Руководства по ремонту - Выхлопная система
руководства по ремонту автомобилей
   
загрузка...
Устройство автомобиля

Выхлопная система

  Выпускной коллектор Нейтрализатор Глушитель

Выхлопная система выполняет функции отвода, очистки, охлаждения отработанных газов, возникающих в процессе воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах автомобиля. Также система выполняет роль глушителя, снижающего уровень шума от работающего двигателя. Выхлопная система состоит из множества конструктивных элементов имеющих трубчатую или цилиндрическую конструкцию: - выпускной коллектор - каталитический нейтрализатор - для дизельных двигателей используют дополнительно сажевый фильтр - глушитель - соединительные трубы Для снижения шумов и вибраций в салоне автомобиля данная система устанавливается в подкапотном пространстве и под днищем автомобиля.

Выхлопная система

 Выпускной коллектор способствует непосредственному отводу отработавших газов из цилиндров автомобиля и их очистку (продувку) от остатков сгоревшей смеси.

 Выпускной коллектор

Для увеличения мощности (в незначительном диапазоне) конструкторы разрабатывают выпускной коллектор с условием обеспечения одинаковой длины для каждого цилиндра. Во время работы двигателя, выпуская система, разогревается, на высокооборотистых спортивных двигателях можно наблюдать покраснение штанов, вызванное высокой температурой уходящих газов. Для предотвращения разрушения от тепловой нагрузки, данный узел изготавливают из жаропрочного чугуна, способного выдержать значительные колебания температуры и не разрушаться от их воздействия. Одним концом выпускной коллектор крепиться через термостойкую прокладку непосредственно к блок цилиндру автомобиля, а второй конец подключается к приёмной трубе глушителя.

  Нейтрализатор - пропускает через специальные соты отработанные газы тем самым снижая уровень вредных веществ.

катализатор устройство

В зависимости от рынка сбыта и норм по токсичности, которые действуют в данной стране каталитические нейтрализаторы имеют различную конструкцию и наполнение. Современные автомобили, выпускаемые для европейского рынка оборудованы каталитическим нейтрализатором, состоящим из трёх компонентов. Каждый компонент нейтрализатора предназначен для улавливания мельчайших частиц несгоревшего углерода, оксида углерода и окиси азота.

  Для дизельных двигателях дополнительно устанавливается сажевый фильтр, который препятствует попаданию сажи в атмосферу. В конструкции выхлопной системы производители автомобилей предусматривают отдельные контуры позволяющие снизить выброс токсических веществ - контур рециркуляции отработанных газов, систему вентиляции картера двигателя, систему удаления паров топлива.

  Глушитель или несколько глушителей, устанавливаются на автомобили с целью снижения уровня шума возникающего в процессе воспламенения топливной смеси.

Глушитель устройство

Из-за широкого диапазона шумов, которые возникают в процессе работы двигателя, как правило, на автомобиль устанавливается несколько последовательных глушителей, а в некоторых автомобилях их устанавливают параллельно. Обычно на автомобиль последовательно устанавливают два глушителя: резонатор и основной глушитель. Снижение шума выхлопных газов происходит за счет сильно развитой внутренней площади глушителя и из-за многократного изменения направления движения выхлопных газов.


загрузка...

Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх