Автомобиль после долгого простоя, что менять, как сохранить | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Автомобиль после долгого простоя, что менять, как сохранить

стоит без движения

 Добрый день, сегодня мы поговорим об эксплуатации автомобиля после длительного хранения, а так же рассмотрим несколько простых способов консервации транспортного средства на длительный срок. Для начала, необходимо определиться, что такое длительное хранение автомобиля?

 Под длительным хранением, подразумевается время, более полугода, когда транспортное средство не эксплуатируется и мирно ожидает своего часа на стоянке или в гараже. Обращаем Ваше внимание, что если Вы не пользуетесь автомобилем в зимнее время, то этот период не попадает под термин «длительное хранение». И максимум с чем Вам придется столкнуться весной это севший аккумулятор.

 Но если по каким либо причинам автомобиль стоит без движения дольше, значит Вам придется немного потрудиться что бы «воскресить» своего коня, и ход наших действий будет отчасти зависеть от того с каким авто мы имеем дело. В жизни Вы можете столкнуться с двумя ситуациями:

1 Вы покупаете старенький, но в хорошем состоянии автомобиль, который простоял несколько лет в гараже у пенсионеров.
2 Вы знаете, что в ближайший год не будете пользоваться автомобилем и провели консервацию.

Подготовка к длительной стоянке.

Эти простые действия немного сократят Ваши затраты во время расконсервации транспортного средства:

1 Залейте в бензобак бензин или дизельное топливо, идеально, если бензобак будет залит «под горлышко». Но вполне достаточно, что бы уровень топлива был выше ¾ топливного бака. 
Примечание: 
- бензин (если мы говорим о качественном бензине) не теряет своих свойств до 2-х лет. У солярки срок короче до 1.5 лет. 
Пояснения:
- при наличии достаточного количества свободного пространства в топливном баке, из воздуха от перепада температур будет оседать конденсат, который неизбежно попадет в топливо. Чем меньше этот объем – тем лучше.

как хранить автомобиль

2 Снимите клеммы с АКБ.
Пояснение:
- за год он точно сядет, и кроме окисленных клемм и сработавшей сигнализации (при наличии функции контроля за АКБ) поставит на уши всех соседей.

3 Смажьте все резиновые изделия (уплотнители, шланги) силиконом.
Пояснение:
- силиконовая смазка сохранит резинотехнические изделии в рабочем состоянии.

4 Если автомобиль предполагается хранить в гараже, уберите все что может привлечь грызунов (остатки хлеба, макухи и т.д.). Так же проверьте и закройте сеткой (при необходимости) вентиляционные отверстия в гараже.
Пояснение: в студеную зимнюю пору, грызуны не прочь перекусить и оплеткой проводов.

Конечно отсутствие «прикормки» не избавит от вероятности появления крыс или мышей в гараже, но, по крайней мере, они выберут Ваш гараж в последнюю очередь. 

5 Отметьте карандашом, или маркером уровень охлаждающей и тормозной жидкости.
Пояснение:
- за время хранения рабочие жидкости (при герметичной системе) не должны уменьшаться в объеме. Если после хранения Вы увидели что уровень значительно упал, то значит, есть где, то не плотность и ее надо устранить. 

6 Самый лучший вариант это или оставить ключи соседу или жене, что бы хоть раз в месяц они прогревали автомобиль, а в идеале еще и проехаться с километр. 

Расконсервация или воскрешение после простоя.

Итак, Вы распахнули двери гаража (играют фанфары) и перед Вашим взором стоит «слегка» пыльный автомобиль который как спящая красавца ждала своего принца.
Отбросим, прелюдия и приступим к несложным процедурам, которые помогут нам не угробить себя и свой автомобиль на первой сотне километров:

1 Масло, рекомендуем произвести замену, как масла, так и масляного фильтра, желательно с промывкой. Что бы было понятно, что произошло с маслом после нескольких лет простоя, вспомните водоэмульсионную краску, которая простояла в чулане с полгода. Она расслоилась, тоже самое произошло и с маслом: более тяжелые фракции осели, а легкие всплыли на поверхность. Думаю, не стоит объяснять, что произойдет с двигателем, если при его запуске эти слои попадут в трущиеся элементы. Подобную процедуру проделываем с маслом в коробке передач.

моторное масло

2 Меняйте тормозную жидкость, и не забудьте прокачать тормоза.
Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она способна впитывать в себя влагу, а как известно достаточно небольшого количества воды в тормозной системе, что бы в самый неподходящий момент у машины отказали тормоза. Ну и раз мы затронули тормоза, еще один совет:  если машина стояла более 3 лет, проверьте состояние тормозных колодок, после длительного срока бездействия накладки могут отклеиться от основы.

3 Проверяем наличие жизнедеятельности грызунов, необходимо просмотреть все провода, до которых можно добраться и состояние шлангов. Если автомобиль Вы не консервировали, как мы писали чуть выше, все резиновые шланги под замену.

4 Покупаем или подзаряжаем аккумулятор, и устанавливаем на место.

5 Заводим автомобиль и направляемся в сторону автомойки, или проводим чистку салона и кузова своими руками. За года в укромных местах накопилась такая «микрофлора» вперемешку с пылью и грязью, и неизвестно чем закончится Ваша поездка: радостью или аллергической реакцией.

Прочитав нашу статью, можно сделать вывод: не ленитесь потратить несколько лишних часов рядом с автомобилем, уделите ему внимание, и тогда эксплуатация железного коня будет не столь расточительной. 


загрузка...

Теги: Консервация, гараж, хранение |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх