Что нужно знать, чтобы построить самодельный вездеход | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Что нужно знать, чтобы построить самодельный вездеход

вездеход

Специально для любителей бездорожья, да и простым гражданам, которые проживают в суровых климатических зонах нашей страны существует специальный класс транспортных средств - вездеходы.  

К сожалению наша промышленность не может похвастаться широкой номенклатурой серийно выпускаемых вездеходов. И простому охотнику проживающему в заболоченной местности особо и выбрать нечего. И что бы хоть как-то выбраться из сложившейся ситуации ему приходиться или хорошо доработать серийный внедорожник, что не всегда спасает или приняться за изготовление вездехода своими силами и из подручных средств.

на колесах

Для того что бы вам было легче разобраться в разновидностях вездеходов и понять из чего должен состоять вездеход мы и написали данную статью, после прочтения которой у вас не останется вопросов, касающихся компактных самодельных вездеходов. 

Типы самодельных вездеходов

Сегодня мы не будем рассматривать типы вездеходов, которые выпускаются или малыми сериями или существуют в ограниченном количестве, наша цель – простой, но при этом надежный и естественно с высокой проходимостью вездеход.  Всем вышеуказанным критериям отвечают два типа вездеходов: 
1. На гусеницах 
2. На шинах низкого давления 

вездеход на гусеницах

Оба эти типа вездеходов имеют отличную проходимость, но каждый из них имеет свои тонкости и отличия. К примеру вездеход на гусеничном ходу должен иметь большую мощность силового агрегата по сравнению со своим конкурентом. Следовательно, гусеничный вездеход будет тяжелее и потребует больших затрат на топливо. Отнести данные характеристики к недостаткам гусеничного транспортного средства нельзя, так как вездеход с более мощным двигателем способен перевозить больше груза и практически не имеет ограничений по преодолению большинства типов бездорожного покрытия. А вот что является неоспоримым недостатком гусеничного вездехода так это цена и более сложная подвеска с "рулевым" управлением.  Конечно можно использовать уже готовые решения, например, гусеницы от снегохода Буран, но скорее всего они не подойдут под ваши требования. 

вездеход на колесах

Другое дело вездеход на шинах с низким давлением воздуха - легкая конструкция с маломощным двигателем, некоторые экземпляры обходятся двигателем от мотоцикла. Самый простой вариант данного типа вездехода представляет собой немного доработанную раму от мотоцикла с установкой четырех колес, изготовленных из камер грузового автомобиля. Но как можно догадаться в таком кузове будет не совсем комфортно передвигаться во время бурана или проливного дождя. Можно конечно оборудовать его кабиной с печкой обогрева, но это дополнительная нагрузка на двигатель, который может просто не справиться с поставленной задачей. Поэтому следующий параграф нашей статьи будет посвящен тонкостям при подборе двигателя для самодельного вездехода. 

Подбираем двигатель 

Существует два основных требования к двигателю для самодельного вездехода: 

- двигатель должен быть с водяным охлаждением. Данное требование обусловлено незначительной скоростью передвижения, при которой интенсивность обдува воздухом будет недостаточной для охлаждения двигателя, и он будет перегреваться. Как выход из ситуации двигатель с воздушным охлаждением можно доработать, установив дополнительный электрический вентилятор. 

- двигатель должен обладать достаточной мощностью. Есть "золотая" формула, которая позволит оптимально подобрать двигатель для вашего вездехода: 

Nдв=К*Mвезд/1000 

Где: 
Nдв - максимальная мощность двигателя; 
K-удельная мощность в лошадиных силах на тонну веса, для вездеходов она должна находиться в диапазоне от 20 до 35 лошадиных сил; 
Мвезд-масса вездехода в кг. 

Следующий фактор влияющий на тип двигателя - климат. Если вы планируете эксплуатировать вездеход зимой, то мы рекомендуем установить четырехтактный двигатель. Его будет проще завести при низких температурах, ведь мы не хотим остаться в тайге зимой со своим вездеходом наедине! 

А вот какой вид топлива выбрать дизель или бензин - решать вам, что легче и дешевле будет достать в вашей местности. 

Теперь поговорим о "донорах" с которых можно снять двигатель. Мы приведем лишь самые дешевые для которых придётся доработать систему охлаждения, но по своей надежности и запасу мощности подойдут для большинства задач. 

для вездехода

Вот этот список: 
- двигатель от мотоцикла М-67; 
- двигатель от автомобилей семейства ЗАЗ; 
- двигатель от китайского моноблока. Дело в том, что сейчас на рынке можно найти моноблок, выпущенный в Китае, с двигателем, собранным по японской лицензии. 

Проектируем ходовую часть 

При конструировании ходовой части, мы рекомендуем остановиться на независимой подвеске, хоть она и сложнее по конструкции, но в результате вы получите более комфортное транспортное средство.  В качестве материалов для изготовления рамы пригодится все: начиная от стальных труб и заканчивая алюминиевым швеллером тут ограничение только в вашей фантазии и наличию финансов. 


загрузка...

Теги: бездорожье, вездеход, снег |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх