О том, как функционирует антиблокировочная система для торможения (АБС) известно каждому. Но почти все автомобилисты считают, что ее основное предназначение заключается в том, чтобы уменьшить путь торможения, в то время как, на самом деле, ее предназначение заключается в сохранении контроля над машиной.
Без антиблокировочной системы торможения. При сильном надавливании на педаль тормозной системы во время экстренного торможения колеса могут заблокироваться и автомобиль без АБС, как бы шофер ни вращал рулевое колесо, прекратит реагировать на действия водителя и поедет прямо. И лишь профессиональный и хладнокровный автомобилист сообразит на мгновение отпустить педаль тормозной системы, для того чтобы вновь получить возможность управления автомобилем, а после этого, при импульсном торможении, уменьшить скорость.
С антиблокировочной системой торможения.
От автомобилиста потребуется только сильнее надавить на педаль тормозной системы, и электроника сама приостановит автомобиль. Но не всегда такое решение является правильным - если колеса даже и не заблокированы, длина остановочного пути может быть недостаточной, чтобы остановить автомобиль вовремя. Анти-блокировочная система торможения позволяет замедлить движение, а потом просто объехать возникшее препятствие. Независимо от наличия антиблокировочной системы торможения остановочный путь сокращается при торможении двигателем.
Когда ездить с отключенным компьютером.
В большинстве современных машин в паре с антиблокировочной системой торможения функционирует и система противодействующая буксированию автомобильных колес. Принцип ее работы следующий. При фиксации пробуксовки ведущих колес машины датчиками анти-блокировочной системы торможения тяговое усилие (обороты) мотора автоматически уменьшается, а иногда антибуксовочная система приостанавливает те колеса автомобиля, которые начинают буксовать. Придумано это для того, чтобы обеспечить оптимальный разгон машины при некачественном дорожном покрытии. Как результат, машины, оснащенные анти-буксовочной системой, смогут трогаться плавно даже на ледяной поверхности либо на гравийном покрытии, а также будут очень устойчивы при повороте, передвигаясь с небольшим ускорением. Но есть и недостатки - антибуксовочная система зачастую блокирует колеса во время выезда из снежной каши либо из сугроба, а также иногда мешает подняться по наклонной поверхности верх на малой частоте оборотов мотора. В этом случае ее лучше выключить (либо клавишей или в настройках автомобильного компьютера - в общем, смотрите инструкцию).