Колесное трио | Автоновости
руководства по ремонту автомобилей
   

Колесное трио

Колесное трио

Поклонники автомобильного тюнинга наверняка порадуются очередному обновлению ассортимента специальных комплектующих, среди которых есть и оригинальные колесные диски

В нынешнем году на нашем рынке будет представлена солидная гамма колесных новинок, среди которых особое место занимает продукция австрийского концерна "AEZ Leichtmetallradar GmbH" (официальный дистрибьютор в России - компания "Автэра"). Фирма AEZ выпускает диски под несколькими брэндами, в числе которых - торговая марка "Dotz". С этим логотипом в продажу поступает новое семейство литых колес Hockenheim. По мнению специалистов, данные изделия по дизайну и исполнению как нельзя лучше соответствуют критериям, предъявляемым к "тюнинговым" дискам. Это и глубокий обод, и оригинальный рисунок центральной части, и покрытие из ультрамодного темного лака, а также полное ощущение того, что колесо сборное (то есть его обод и диск изготовлены по различным технологиям, а затем соединены между собой специальным крепежом). Новинки выпускаются в двух типоразмерах (7x17 и 8,5 x 18 дюймов), причем с широкой (от 18 мм до 48 мм) гаммой вылетов (вылет - расстояние от привалочной плоскости до центральной оси диска).

Лаконичный дизайн

Еще одна новинка нынешнего сезона от AEZ - семейство литых дисков Icon X. Дизайн этих моделей лаконичен - у них широкие спицы, что в сочетании с высоким качеством исполнения всех элементов призвано подчеркнуть надежность и прочность конструкции. Колеса представлены размерами - 8 x 17,8 x 18 и 9 x 20 дюймов - с посадочными отверстиями для большой гаммы машин (в основном паркетных внедорожников и представительских авто).

Есть среди новинок и сборные колеса, в частности, изделия серии Ares, отличающиеся эксклюзивным и, можно сказать, агрессивным дизайном. В продажу эти диски поступают в нескольких типоразмерах с диаметром обода от и до 19 дюймов.

Скоростная сезонная обновка

Фирма "Dunlop" , один из ведущих производителей сверхвысокоскоростных шин, начала выпускать новое семейство летних покрышек высшего класса

Новые покрышки SP Sport Maxx предназначены для спортивных автомобилей повышенной комфортности, а также для тюнингованных машин. Как отмечают представители фирмы, новинка позволила укрепить лидирующее положение "Dunlop" в этом сегменте высокоскоростных шин, который ранее занимала популярная модель SP Sport 9000. В новых покрышках применена технология МРП (мульти-радиусный протектор), улучшившая их эксплуатационные показатели. Это было наглядно продемонстрировано на прошедших в Германии престижных соревнованиях туристических автомобилей Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DIM).

По сухой трассе

Создатели модели подчеркивают, что им было довольно непросто усовершенствовать шины, которые до сих пор удерживают лидирующие позиции в своем сегменте. Поэтому основной целью исследовательской деятельности специалистов компании было дальнейшее улучшение показателей SP Sport 9000 при движении по сухой дороге - именно в таких условиях поклонники спортивных автомобилей добиваются высоких результатов.

В то же время инженеры "Dunlop" ради улучшения показателей на сухой дороге не стали жертвовать ни одним другим аспектом эксплуатационных характеристик, так как производители авто и к ним предъявляют строгие требования. Поэтому шины SP Sport Maxx так же. как и предшествующая им модель, превосходно ведут себя на мокром покрытии и обладают высокой сопротивляемостью аквапланированию.

Сцепление что надо

Точность управления, надежное сцепление с дорогой при любом типе покрытия, высокая износостойкость - все эти качества были наглядно продемонстрированы журналистам во время презентации новой шины Michelin Pilot Exalto

Пресс-тур, во время которого журналисты автомобильных изданий Восточной Европы могли на деле оценить ходовые качества новых покрышек Pilot Exalto, был приурочен компанией "Michelin" к их выходу на рынок. Само по себе появление нового поколения "экзальтированных" шин (в свое время под обозначением Pilot Exalto уже выпускалась серия летних покрышек) не случайно - исследовательские центры "Michelin" всегда проявляли особое внимание к постоянно возрастающим запросам как автолюбителей, так и автопроизводителей, особенно в области высокоскоростных шин. Именно поэтому, когда европейский автомобильный парк в очередной раз обновился, на фирме было принято решение о разработке нового семейства Michelin Pilot Exalto.

Опыт автогонок

Инженеры европейского исследовательского центра "Michelin" , обобщив опыт предыдущих разработок, в том числе в области резиновых смесей, используемых для производства резины для гоночных автомобилей, создали новую покрышку, отличающуюся, как отмечают сами специалисты "Michelin" , безукоризненным поведением.

У новинок асимметричный рисунок протектора, что в сочетании с модернизированным составом резиновой смеси ALM (расшифровывается как "максимальное сцепление и ходимость") обеспечивает им необходимую скорость реакции на сухой дороге и оптимальное сцепление на мокром дорожном покрытии. Кроме того, они обладают рекордной износостойкостью в своей категории и более низким (по сравнению с предшественницами) сопротивлением качению.

В промежутке...

Дополняя уже существующую гамму фирменных высокоскоростных шин (спортивных Pilot Sport и элитных Pilot Primacy), Michelin Pilot Exalto заполняют промежуточный сегмент между этими категориями покрышек, что позволяет компании удовлетворить возрастающий спрос на автомобильную резину для различных моделей машин.

Уже сейчас новые шины предлагаются в 27 типоразмерах диаметром от 14 до 17 дюймов и в диапазоне индексов скорости от V до W. Они идеально подходят для автомобилей класса Sport и Sporty (купе, кабриолетов, родстеров). Более того, ряд моделей нового поколения Pilot Exalto входит в стандартную комплектацию серийных моделей автомобилей, в том числе участвующих в чемпионате мира по ралли. Так, ими уже начали "обувать" такие популярные автомобили, как, например, новый Renault Clio Sport 2.0 I6v. А с апреля этого года Pilot Exalto поступят в специализированные магазины дистрибьюторов "Michelin" для розничной продажи. Так что российские водители в числе первых смогут оценить ходовые качества этой летней "мишленовской" резины.

Безусловно, высокие эксплуатационные характеристики Pilot Exalto не могли быть достигнуты без внедрения оригинальных фирменных технологий. Одна из них - VCP (Variable Contact Patch), реализующая так называемый принцип изменяемого пятна контакта, была успешно апробирована на других моделях "Michelin" - Pilot Sport.

В чем же суть?

Суть технологии VCP в том, что менее "изрезанная" и соответственно более массивная наружная часть протектора шины во время прохождения виража позволяет увеличить площадь пятна контакта при возрастании поперечных сил и таким образом сделать поведение машины в повороте более предсказуемым. Кроме того, благодаря новому составу резиновой смеси и модернизации конструкции протектора разработчикам удалось оптимизировать распределение давления в зоне контакта с дорогой. Последнее заметно улучшило сцепление с дорожным покрытием и повысило точность управления автомобилем как на прямой, так и в поворотах. В частности, новые шины Pilot Exalto позволяют проходить мокрый участок дороги со скоростью на 2,5% большей, чем предыдущее поколение Michelin Pilot Exalto.

Асимметричность протектора Pilot Exalto тоже имеет свои фирменные особенности. В то время как наружная сторона протектора обеспечивает оптимальное поведение на сухой дороге, внутренняя сторона "отвечает" за сцепление на мокром покрытии. Ее более частая плотная "нарезка" позволяет разбивать водяную пленку и отводить влагу через широкие продольные каналы. Расположение и размер этих каналов (в центре более широких, чем в плечевой зоне), а также оптимальное распределение давления на каждое из ребер наилучшим образом обеспечивают выдавливание и отвод жидкости.

- Расположение и размер каналов (в центре более широких, чем в плечевой зоне) обеспечивают новой Pilot Exalto эффективный отвод воды из пятна контакта

- Pilot Exalto предлагается в 27 типоразмерах в диапазоне индексов скорости от V до W

- Так меняется форма пятна контакта новой шины при прохождении поворота

-Для точной оценки свойств шин используется профессиональная аппаратура

Новые технологии

Легируем сталь

StahlSynt - так называется новая уникальная технология снижения износа узлов системы смазки, предложенная специалистами немецкой компании "Mannol"

Судя по всему, недалеко то время, когда автомобильные смазывающие материалы, помимо прямого "антифрикционного" назначения, станут выполнять функции профилактических и ремонтных составов. Достаточно вспомнить, что уже сейчас на рынке присутствуют моторные масла, меняющие свои рабочие параметры в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Так что появление новых продуктов StahlSynt компании "Mannol" , обладающих уникальными свойствами, вполне закономерно. Очередная разработка немецких специалистов, реализованная в фирменных смазочных материалах, основана на химическом легировании приповерхностного слоя металла, "работающего" в жестких термодинамических условиях. Суть данного явления в том, что при работе двигателя в тех участках, где происходит граничное трение и соответственно резкое возрастание температуры (это часто приводит к разрыву масляной пленки и образованию мостиков микросварки), начинается активное химическое легирование металлической поверхности. Диффузионный слой из легирующих элементов, образующийся при этом, изменяет структурно-энергетическое состояние поверхности и оказывает положительное влияние не только на ее физико-химические свойства, но и на размеры деталей. Благодаря этому повышаются износостойкость, термопрочность и коррозионная стойкость приповерхностного слоя всех контактирующих в процессе работы металлических пар. Помимо перечисленных свойств, новые моторные масла обладают низкой зольностью (это обеспечивает чистоту деталей двигателя в течение всего срока эксплуатации смазочного материала), а также высокой термостабильностью и отличными низкотемпературными характеристиками. Как показали испытания, внедрение технологии StahlSynt существенно повышает надежность работы двигателей в условиях высоких нагрузок, частой смены режимов и рабочих температур. 


загрузка...

Теги: шины, колеса, Обзор, статья |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх