Летящей походкой Экзотика Seat Leon | Автоновости
руководства по ремонту автомобилей
   

Летящей походкой Экзотика Seat Leon

Экзотика Seat Leon

Раньше я не воспринимал Seat Leon всерьез: экзотика. А пару лет назад случайно оказался за рулем, приятно удивился азартному характеру, узнал, насколько Seat дешевле Гольфа в той же комплектации... И купил.

Теперь передо мной Leon нового поколения. Меняю?

Дела плохи во всей Европе, но в Испании — особенно. На центральной улице Малаги, где презентовали новый Leon, — демонстрации. Из всех марок концерна Volkswagen AG наибольшее падение продаж именно у испанского отделения — за первую половину этого года на 16%. Это еще хорошо, что три четверти Сеатов идет на экспорт: рациональные немцы, австрийцы и швейцарцы по-прежнему считают, что если Seat — это по сути Volkswagen, то незачем и переплачивать. Поэтому на рынках этих стран у Сеата даже есть небольшой рост.

Подстегнет ли продажи новый Leon? Дизайн простоват: спереди автомобиль не отличить от Ибицы и лишь зауженные задние фонари придают толику оригинальности. Новых идей нет, а старые — спрятанные дверные ручки и дворники, парующиеся в стойках лобового стекла, — ушли вместе с Вальтером де Сильвой. Формально Leon стал на 5 см короче, но этого не чувствуется.

Самый красивый вид — на наружные зеркала с водительского места. Лишь тут сконцентрирована испанская красота и грация — мне они чем-то напомнили фигуры на крыше «каменоломни» Гауди в Барселоне. Зеркала привычно для Сеата расположены на ножках, но, как водится, жертвой красоты пала обзорность — обрезан самый нужный нижний наружный угол.

Зато, какой прогресс в качестве отделки! Верх панели приборов мягкий, дефлекторы вентиляции «по-премиумному»

туговаты, подлокотники — с глубоким мягким слоем обивки. Правда, облицовка передних стоек — голый пластик, а раньше была ткань. Маховики раздельного климат-контроля и мульти медиасистемы не обрезинены и слегка люфтят, исчезла регулировка ремня безопасности по высоте, в подстаканниках нет, не то что резинового донышка — даже пружинок для фиксации стаканов! Экономия.

Медиасистема уже во «второй снизу» комплектации Reference имеет пусть монохромный, но сенсорный экран — однако руку опереть не на что, и даже на ровных испанских дорогах на ходу я не попадаю в виртуальные кнопки. Приходится класть руку сверху на панель приборов и оперировать большим пальцем.

«Железо» медиасистемы такое же, как у Гольфа, но софт оригинальный — это чувствуется хотя бы по проблемам с русификацией меню и дикцией «электронной женщины». А еще сенсорный экран не поражает ни графикой, ни быстродействием.

Доска приборов — именно «доска», а не стильный кокпит, как в новом Audi A3 или старом Леоне. В прошлом остался и оригинальный щиток приборов с тахометром в центре. Изменился профиль кресел: если старый Leon плотно «хватал» тебя за поясницу, то новый предпочитает бедра. И если раньше в топ-версии FR были более глубокие сиденья, то теперь они обычные.

Единственная важная новость из области эргономики — потяжелевшая педаль сцепления. Но поскольку ее ход, по моим замерам, сократился примерно на 10 мм — приветствую!

Пропали «минивэнистые» маленькие окошки перед передними дверьми — и насколько воздушнее, будто светлее стало в салоне! Обзорность лучше, но с одной оговоркой: пока стекла чистые. Дворники теперь традиционного типа, а не распашные — и у левой стойки появилась неочищаемая зона шириной сантиметров пять. Почему отказались от «родовой черты» — вертикально паркующихся стеклоочистителей? Дело и в цене, и в унификации с Гольфом... Но главное — распашные дворники не очищали бы зону за зеркалом заднего вида, где висят не только датчики дождя и света, но и видеокамера.

Первым делом, конечно, беру Leon со 122-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» — как у меня.

«Переключалка» все также хороша, а «ручник» — только механический: дескать, клиенты Сеата не готовы переплачивать за электропривод. Точно, я не готов!

Реакции на газ сгладились, но и мотор нового семейства ЕА211 похорошел и машина полегчала почти на центнер. «Голый» Leon в базовой версии для корпоративных парков (в ней нет даже аудиосистемы и кондиционера) весит всего-навсего 1113 кг! И двигатель теперь почти не ворчит до 1700 об/мин, как это было, и спад динамики после 4000 об/мин не такой заметный.

Кстати, 140-сильный мотор 1.4 TSI на Леоне настроен иначе, чем мотор той же мощности на Audi A3 и Гольфе, — шанс заглохнуть при трогании не так велик, но тяга до 2000 об/мин чуть ниже. Возможно, дело в иных фазах газораспределения из-за отсутствия на Леоне системы отключения «лишних» цилиндров.

Зато какое шасси!

Новый Leon острее и точнее, он буквально липнет к дороге, упруго, по-кошачьи обрабатывая все неровности и «плоскопараллельно» входя в повороты. Новый Audi A3 не столь азартен! И только в пределе Leon скользит передком — в отличие от предшественника, который «нейтральнее», за что я его и полюбил.

Но другое дело — новые Леоны с моторами мощнее 150 л.с, а значит, и с задней многорычажной подвеской. Более живой и активный характер! Уже на входе в поворот такой Seat крепко опирается на оба наружных колеса, на руле — прозрачное и честное реактивное усилие, причем в обоих режимах настройки системы Drive Profile: нормальном и чуть более «тугом» спортивном. Восторг!

И все это сочетается с отличной плавностью хода — характерных сватовских жестких «тычков» больше нет. По любым ямам и стыкам машина идет упругой «летящей» походкой и сохраняет курс, даже если кочки оказались в быстром повороте.

— Никаких чудес: просто у платформы MQB колея и база больше, колеса расположены почти на углах кузова и в повороте на них приходится меньше «лишних» сил, — комментирует доктор Михаэль Хинц, один из разработчиков шасси. По настройкам Leon — почти Golf. Рулевой механизм тот же, с базовыми моторами лишь чуть-чуть «зажали» переднюю подвеску, а сзади и вовсе ограничились перенастройкой амортизаторов. Так что спасибо платформе MQB как таковой — меньший вес, пониженный на 7 мм центр тяжести и увеличенная на 15 процентов жесткость кузова вкупе и создают это восхитительное ощущение собранности и живости.

Совсем тихоней Leon так и не стал: шины слышны почти на всех типах дорожного покрытия, камешки щекочут колесные арки, ветер гуляет у зеркал на скоростях выше 100—120 км/ч. Только мотор стал потише, лишившись спортивных ноток в выхлопе. Сэкономили и на дверных уплотнителях — второй «контур» идет лишь по рамке стекла и стыку дверей, и наружные шумы слышны заметно сильнее, чем в том же Audi A3.

А еще — камеры заднего вида и системы автоматической парковки, бес ключевого доступа, адаптивных амортизаторов на Леоне пока не будет. Не планируется ставить подогрев руля и лобового стекла. Более того, я не нашел регулировки освещения приборов!

Нет в списке опций и ксеноновых фар зато Seat Leon — первый автомобиль с бюджетными светодиодными фарами. В Германии эта опция стоит всего 1200 ев ро, то есть 12800 грн в комплекте с задними фонарями на светодиодах. Светодиодные фары Hella — оригинальные, не имеющие ничего общего с аналогичной конструкцией на Audi. В режиме ближнего света шесть светодиодов потребляют всего 20 Вт на фару и имеют пожизненную гарантию. Цветовая температура — «естественные» 5500 К.

Правда, светодиодный свет в сравнении с «ксеноном» старого Леона меня совсем не впечатлил. Размытая светотеневая граница, неравномерная освещенность дороги... И отсутствие поворотных модулей: светодиоды всегда светят только вперед и лишь крутые повороты слегка подсвечиваются противотуманкой. Зато луч ближнего света поднимается, если двигаться со скоростью выше 110 км/ч полминуты, а дальний свет на скоростях больше 60 км/ч автоматически выключается, если видеокамера «видит» встречного или считает, что улица достаточно освещена.

Новый Leon — заметный рывок для Сеата. Но неспроста автомобиль в среднем на восемь процентов дешевле аналогичного Гольфа — он настолько и беднее. А ведь переиграть в «ощущении качества» такие машины, как Kia cee'd или Renault Megane, непросто... Но за ездовые свойства мы снова будем готовы простить ему многое!

И самое главное: если раньше версии с «автоматом» и бензиновыми моторами были доступны только с мощными двигателями от 160 л.с, то теперь обойтись без педали сцепления можно будет даже на базовом для Украины Леоне с турбо-мотором 1.2 (105 л.с). Дизели появятся позже, а самый мощный двигатель 1.8 TSI станет доступным только в конце 2013 года — незадолго до «заряженной» двухлитровой версии Cupra.

По всей Украине сейчас насчитывается чуть больше 17 тысяч Сеатов — столько машин зарегистрировано в ГАИ. Не густо. Но узнаваемость бренда довольно высока, и теперь он начинает очередной виток эволюции — под руководством нового импортера. План продаж на 2013 год — полторы тысячи машин.

Понятно, что самыми ходовыми моделями станут седан Toledo чешской сборки и Leon. Кто из них окажется сильнее — неизвестно. Но я в любом случае менять свой Leon на новый не готов. Ведь за самые «вкусные» версии с задней многорычажной наверняка придется отвалить немалые деньги. А главное — став современнее, Leon утратил самобытность. Пусть и летящей походкой.


загрузка...

Теги: leon, сеат, seat, статья |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх