Мифы и секреты климат-контроля | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Мифы и секреты климат-контроля

климат-контроль в ситроене
Сегодня покупатель стал более требовательным как к качеству автомобиля, так и к наличию дополнительных опций, позволяющих в значительной степени повысить комфорт не только водителя, но и пассажиров. Если ещё лет семь назад среднестатистическому обладателю транспортного средства было достаточно наличие в автомобиле кондиционера, то теперь отсутствие климат-контроля считается плохим тоном.
 
зоны климат-контроля
 
 С каждым годом, система климат-контроля становится более совершенной и сложной. Первые системы климат-контроля представляли собой достаточно энергоемкими системами, с помощью которой можно было поддерживать температуру в салоне с погрешностью в один градус. И на тот момент, этого было вполне достаточно, но не сейчас. Сегодня рынок требует наличие не просто климат-контроля, а двухзонного, да ещё и отдельного для задних пассажиров. Естественно, что при такой системе воздухораспределения в салоне автомобиля уже не отделаешься одним датчиком температуры, климат-контроль это сложная электронная система, мозгом которой является ЭБУ. 
- Развитие электроники, в том числе и автомобильной, позволили автопроизводителям добиться поддержания температуры воздуха с точностью до 0.1 градуса.
 
климат контроль для задних пассажиров БМВ
 Для справки: большинство домашних кондиционеров не имеют такой возможности. Но и это ещё не все, снимая показания с большого количества датчиков, и анализируя их показания, ЭБУ позволяет управлять климат-контролем исходя из температуры, как на улице, так и внутри салона автомобиля, наличия или отсутствия солнечной радиации. И все это она делает без участия человека, достаточно один раз выставить температуру на регуляторе и она будет придерживаться автоматически.
- Не во все автомобили можно установить климат-контроль, и неважно, что установка будет производиться на заводе-изготовителе или в боксе СТО. Как мы уже писали это сложное устройство и кроме наличия сложной электроники, необходимо ещё и место для воздуховодов, заслонок и регулирующей арматуры, ведь все это надо установить под торпеду, а там и так места нет. Даже наличие в комплектации вашего автомобиля кондиционера, совсем не означает, что туда можно установить систему климат-контроля.
- Покупателю при покупке нового автомобиля необходимо быть внимательным, довольно часто в автосалонах пытаются ввести в заблуждение неопытных автолюбителей, выдавая за климат-контроль обычный кондиционер с индикатором температуры, в отличии от климата, эта система не позволит в автоматическом режиме управлять интенсивностью воздухообмена и адекватно реагировать на изменения температуры, как в салоне, так и снаружи автомобиля.
 
принципиальная схема

 - Современные системы климат-контроля уже не используют "связку" испаритель-печка (смотри на картинку выше), из-за большой инерционности, низкой эффективности и невозможности поддерживать температуру в требуемом диапазоне.
- Климат-контроль дорогое удовольствие, за такой комфорт, владельцу отечественного ВАЗ-а придется выложить от 2 до 15 тысяч долларов, естественно, что для иномарок эти цифры значительно выше.
- У климат-контроля есть ограничение, он способен поддерживать температуру в отдельных частях салона в диапазоне температур от +18 до +25 С, если с нижним пределом особых проблем не возникнет, то с 25 градусами возможны проблемы.
- Если дилер, при продаже говорит что климатическая система не способна работать в автоматическом режиме, и нет опции контроля температуры, то это обычный автокондиционер.

загрузка...

Теги: кондиционер, охлаждение воздуха, климат-контроль |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх