Описание принципа работы 4WS Toyota Celica | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Описание принципа работы 4WS Toyota Celica

Описание принципа работы 4WS Toyota Celica
Система 4WS - это новая система управления, которая обеспечивает отличное маневрирование легкового автомобиля путем одновременного поворота четырёх колёс, а не только двух передних, как принято на большинстве обычных легковых автомобилей.   При движении автомобиля с высокой скоростью данная система управления обеспечивает одновременный поворот как передних так и задних колёс в одну сторону, этим обеспечивается значительное улучшение устойчивости автомобиля на трасе, причем задние колёса поворачиваются на значительно меньший угол, нежели передние.
 
При движении с минимальной скоростью, до 10 км/ч, к примеру на стоянке при парковке, - одновременно поворачиваются передние и задние колёса, причем в противоположные стороны, что обеспечивает уменьшение радиуса разворота или поворота.
 
На практике присутствует несколько разновидностей этих систем. На одних передние вместе со задними колёсами поворачиваются в одну сторону на любой скорости. На остальных - при движении автомобиля с минимальной скоростью, колёса разворачиваются в разные стороны, а на значительной скорости - в одну. Также есть такие транспортные средства, у которых существует переходной скоростной интервал, на котором данная система поворота колес не функционирует.
 
Описание принципа работы 4WS

На 4WS-моделях применяется передняя рулевая зубчатая рейка с дополнительным выходным червяком. Выходной червяк соединен с задним картером рулевого механизма центральным валом:
 
Описание принципа работы 4WS
 
При повороте рулевого колеса червяк взаимодействуя с рулевой рейкой, приводит к перемещению рулевой рейки в требуемом направлении, при этом вращает выходной червячный вал. Центральный вал проворачиваясь, сообщает требуемый угол поворота в задний картер, из-за этого перемещается ходовой стержень. Данный стержень надежно соединен с комплектом задних соединительных тяг, через которые и происходит поворот задних колес. В заднем картере через центральный рулевой вал передается крутящий момент, который вращает сателлит планетарной передачи по неподвижно установленной зубчатой передаче внутреннего зацепления.
При повороте планетарного механизма его вертикальное движение «поглощается» ползуном и направляющей, и только боковое, или поперечное, движение передается ходовому стержню. Действие планетарного механизма перемещает ходовой стержень полностью в одну сторону, затем вытягивает его обратно, после чего полностью перемещает в противоположную сторону.
Ориентировочно до 127 градусов поворота рулевого колеса происходит одновременный поворот в одно направление передних и задних колес. С дальнейшим увеличением угла поворота рулевого колеса задние колеса возвращаются к центру, а затем поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес.
Благодаря этому, достигается максимальная маневренность как при движении с высокой скоростью (перестроении из одного ряда в другой и другие повороты на небольшой угол), так и с низкой скоростью, но большим углом поворота (например, парковка автомобиля). На эскизах ниже показаны: механизм действия компонентов заднего картера рулевого управления и зависимость углов поворота передних и задних колес от угла поворота рулевого колеса.
 
Описание принципа работы 4WSОписание принципа работы 4WS
Система 4WS на Toyota Celica

Система 4WS ставилась на Toyota Celica пятого (ST18#) и шестого (ST20#) поколения. Индекс моделей Celica заканчивается на цифру 3: ST183, ST203. Всего на эти две модели.

загрузка...

Теги: toyota, Celica, принцип, Работы, 4WS |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх