Пластичные смазки. | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Пластичные смазки.

Пластичные смазки.
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ.
 Для повышения эксплуатационной эффективности машин, механизмов и оборудования применяют смазочные материалы. В настоящее время известны четыре типа смазочных материалов: твердые, жидкие (смазочные масла) полужидкие и пластичные смазки. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из масляной основы (дисперсионная среда) и загустителя (дисперсная фаза), а также содержат присадки и добавки, улучшающие их эксплуатационные свойства. В качестве загустителей используют углеводороды (парафин, церезин, петрола-тум) , металлосодержащие мыла (кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые), неорганические соединения (глины, силикагели) и продукты переработки мочевины.
 В зависимости от класса смазки содержание загустителя в ней может составлять от 5 до 30% ее массы. Именно его типом и количеством определяются эксплуатационные свойства смазки, поэтому в ее названии, как правило, он присутствует: литиевая смазка, кальциевая смазка и др. Пластичные смазки (именуемые в дальнейшем смазки) занимают промежуточное положение между твердыми смазочными материалами и маслами.
Они обладают пластичностью, т.е. способны сохранять свою форму и не деформироваться под действием небольших нагрузок. Но при определенных усилиях смазки деформируются (текут) подобно смазочным маслам.
Учитывая указанные реологические свойства, пластичной смазкой называют систему, которая при малых нагрузках проявляет свойства твердого тела: при некоторой критической нагрузке смазка начинает пластично деформироваться (течь, подобно жидкости), а после снятия нагрузки вновь приобретает свойства твердого тела.
 Основные преимущества смазок, обусловливающие их высокую эффективность при применении, следующие: хорошая смазочная способность; сохранение работоспособности в широком интервале температур, скоростей и нагрузок, а также в контакте с водой и другими агрессивными средами; хорошая адгезия к смазываемым поверхностям, что позволяет им хорошо удерживаться на этих поверхностях в любых положениях.
Разносторонние свойства смазок обусловливают их применение практически во всех отраслях техники, особенно для решения проблем смазывания там, где применение смазочных масел по техническим или экономическим причинам нецелесообразно или невозможно.
Основное назначение смазок:  
   снижение трения, износа трущихся деталей, уменьшение шума - антифрикционные смазки, к которым примыкают полужидкие смазки (для редукторов и трансмиссий); 
   защита металлических деталей и механизмов от коррозии - защитные (канатные и рабоче-консерваци-онные) смазки:
   герметизация сальников, резьбовых соединений - уплотнительные смазки. Смазки рекомендуется применять:
   в открытых или негерметизированных узлах трения; способность смазок удерживаться в этих узлах -основная причина их широкого распространения, что позволяет упростить конструкции машин и механизмов, уменьшить их массу, облегчить обслуживание и уход за ними, повышает надежность работы, снижает расход смазочного материала;
   в узлах, где невозможно или нежелательно часто заменять смазочный материал, доступ к которым затруднен или невозможен;
   длительный срок службы смазки без замены позволяет получать изделия, загерметизированные на весь срок их службы;
   в условиях резко меняющихся температурных и скоростных режимов ра­боты механизмов;
   в качестве консервационных и рабоче-консервационных смазочных ма­териалов;
   в качестве уплотнительных ма­териалов в различных кранах, задвижках, резьбовых и вакуумных соединениях;
   для предотвращения загрязнения окружающей среды, попадания смазочного материала на детали механизма или перерабатываемые материалы (в текстильной, пищевой промышленности и др.),
Из всех показателей качества смазок отметим два- температуру каплепадения и уровень пенетрации, поскольку они являются выходными параметрами для оценки смазки.
Температура каплепадения - условный критерий начала плавления: минимальная температура падения первой капли смазки, нагреваемой в капсуле термометра Уббелоде (метод ASTМ D 566 - IP/32; DIN 5/80/ В1.1; ISO 2/76). Температура каплепадения должна быть на 10-2О°С выше максимальной температуры нагревания узла, в котором используется смазка.
Пенетрация (число пенетрации) - показатель про­никновения в смазку стандартного конуса под действием собственного веса (1,5 Н) за 5 С при 25°С (метод ASTM D 2/7-IP 50; DIN 5/804 В1.1; ISO 2/37).
Международная классификация пластичных смазок по консистенции NLGI (National Grease Institute, USA) делит их на 9 классов (табл. 15). Критерием деления является уровень пенетрации.
 

загрузка...

Теги: масло, се о смазке |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх