Почему скрипят колодки? | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Почему скрипят колодки?

Почему скрипят колодки?
Перед многими владельцами автомобилей встает вопрос: "Почему колодки скрипят?" Ведь частенько бывает так, что автомобиль только что из автосалона, а тормозные колодки уже скрипят или свистят. Причем совсем необязательно, что возникновение скрипа ведет к ухудшению работы тормозной системы, ведь наличие скрипа тормозов вызывает только дискомфорт у автолюбителей, а вот истинную причину его возникновения удается определить не с первой попытки.
Большинство автовладельцев при возникновении посторонних звуков и скрипов в работе тормозной системы спешат обратиться на СТО для диагностики или замены комплектующих тормозной системы. А есть ли способы обойтись своими знаниями и силами, и без посещения СТО диагностировать всю тормозную систему и выявить действительный источник скрипа тормозов. Далее в статье мы попытаемся разобраться, почему скрипят или свистят колодки и какие методы существуют, что бы устранить этот неприятный шум.

На первом месте самая распространенна причины скрипа - некачественный материал тормозных колодок. Существует большая вероятность, что только что купленные новейшие колодки являются некачественными или подделкой мировых брендов, тогда они будут скрипеть. В этом случае специалисты рекомендуют заменить эти колодки на новые фирменные, ведь некачественные колодки могут повлечь за собой выход из строя тормозных дисков, что в результате приведет к полной замене и тормозных колодок и тормозных дисков. Но стоит обратить внимание, что не все тормозные колодки что скрипят, являются подделками, ведь бывают ситуации, что материал колодок просто несовместим с материалом из которого изготовлены тормозные диски.
Часто производители тормозных колодок для повышения эксплуатационных свойств выпускаемой продукции применяют различные добавки при изготовлении колодок. Но эти добавки могут оказаться совершенно несовместимыми с химическим составом тормозных дисков. Особенно данная проблема была во времена дефицита оригинальных колодок для иномарок, которые заполнили дыру в нехватке отечественного автопрома.
Тогда предприимчивые кооператоры, моментально нашли выход из данной ситуации и во многих районах появились полуподвальные помещения, где за достаточно невысокую плату можно было или переделать отечественные колодки или наварить фрикционный слой на старые. Впоследствии, срок службы таких «новых» колодок в реальности колебался от одной недели до двух, а эффективность торможения была низкая. Но сейчас прошли те времена, но и сегодня в автомагазинах и на авто рынках можно найти недоброкачественные колодки сомнительного происхождения. Не следует экономить деньги на тормозной системе, ведь в конечном у вас есть шанс потерять больше.

Также скрип колодок может возникать при обкатке новых тормозных колодок, как правило для того чтобы колодки притерлись необходимо проехать до 200км и пока тормозные колодки не притерлись не рекомендуется набирать высокую скорость, так как в первые километры эффективность торможения очень низкая даже при установки качественных комплектующих и при резком торможении автомобиль не сможет остановиться там, где бы он остановился со старыми колодками.
Но вернемся к нашей проблеме, т.е. если вам установили новые тормозные колодки и при езде они начали поскрипывать, то необходимо подождать пару дней, возможно скрип уйдет. Это происходит потому, что на поверхности колодки есть небольшой слой с примесью, которая способна вызывать противный писк, но при его истирании этот писк должен исчезнуть. Для ускорения этого процесса, можно провести пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. необходимо разогнать автомобиль на ровной и пустой дороге до сотни и резко затормозить. Этот способ необходимо провести несколько раз. В процессе экстренного торможения, тормозные колодки разогреваются до высоких температур и происходит выгорание лишних примесей. Но этот метод не всегда помогает. Если после сотни километров пробега, колодки все-же продолжают скрипеть, то необходима их заменить. Причиной скрипа в тормозах может послужить попавшая вода или загрязнение тормозных механизмов. В этом случае можно либо их почистить, либо покататься пару дней, скрип должен пройти. Также на практике были случаи, когда свист колодок возникал при значительном понижении температуры.
Следующая причина скрипа колодок. Заключается в том, что на некоторых колодках установлен индикатор износа, который представляет собой металлическую пластину. При критическом износе таких колодок с индикатором износа, эта пластина касается тормозного диска, в результате соприкосновения появляется визг. Этот свист сигнализирует о необходимости немедленной замены износившихся колодок.

Появление скрипа пронзительного скрипа колодок всегда неприятно и чтобы найти истинную причину данного явления, необходимо для начала полностью провести осмотр тормозной системы на наличии посторонних предметов. Также необходимо проверить износ тормозных колодок, состояние тормозных суппортов, индикаторов износа и т.д. Возможно, необходимо провести полную очистку, а также сборку-разборку.

загрузка...

Теги: Тормозная система, тормозные колодки |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх