Поршень в ДВС - устройство и назначение | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Поршень в ДВС - устройство и назначение

Поршень в ДВС

Принцип двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на преобразовании возвратно-поступательного движения во вращательное. Несмотря на то что технология процесса относительно простая к отдельным деталям кривошипно-шатунном механизме уделяется особое внимание. Одной из таких деталей является поршень.

Для обычного среднестатистического владельца поршень  - обычный цилиндр с прорезями для поршневых колец, однако это не совсем так. 

Поршень - высокотехнологическая деталь, над конструированием которой инженеры трудятся не один день.  Ведь на поршень возлагается большое количество функций: 

- он должен быть легким и одновременно обладать достаточной прочностью, ведь во время воспламенения топливо-воздушной смеси на него оказывается значительная нагрузка; 

- он должен обладать высокой теплопроводностью (пропускать тепло), для отвода излишков тепла от камеры сгорания; 

- размеры поршня должны быть такими чтобы во время работы газы под высоким давлением не проникали в картер двигателя и в тоже время должен он не должен сильно плотно прилегать к стенкам цилиндра, иначе существует вероятность что за счет температурного расширения его просто заклинит; 

- материал поршня должен быть доступный по цене. В качестве материала для поршня для обычных транспортных средств в последнее время широко применяется алюминий и сплавы на его основе. Для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях в качестве материала используют более сложные материалы к примеру керамику.

В машиностроении существует два основных метода изготовления поршней: 
- методом литья под высоким давлением; 
- методом ковки. 

Устройство поршня 

Поршень - цельнометаллическая деталь, цилиндрической формы условно разделенная на головку (днище) и юбку. Форма и устройство поршня в значительной мере зависят от типа двигателя и используемого топлива. Так поршень, устанавливаемый в бензиновый двигатель имеет плоское днище, или максимально приближенное к плоскому. Для отдельных бензиновых двигателей в головке поршня предусматривают специальные прорези для открывания клапанов. А вот для дизельных двигателей головку поршня изготавливают со специальным углублением которое выполняет роль камеры сгорания и способствует оптимальному смешению и сгоранию топлива. 
Для двигателей с непосредственным впрыском топлива, головка поршня имеет более сложную форму. 

Если взять в руки поршень то можно увидеть что на его цилиндрических стенках имеются специальные прорези - это посадочные места для поршневых и маслосъемных колец. 
Данная конструкция наиболее оптимальная с точки зрения эксплуатации и ремонта. При потере герметичности (компрессии) достаточно заменить только кольца, а поршни при надлежащей эксплуатации можно не менять, тем самым происходит экономия денежных средств. Да и площадь соприкосновения кольца со стенками цилиндра намного меньше если бы в цилиндре ходил только поршень. 

устройство поршня фото

Юбка поршня выполняется криволинейной или конусообразной, данная форма позволяет сэкономить на весе и при этом поршень оптимально компенсирует температурные расширения. 
У основания юбки находится два прилива со сквозным отверстием. Данное отверстие предназначено для поршневого пальца, который позволяет "нежёсткое" соединить поршень с шатуном. 

Как мы уже писали выше, поршень отводит излишки тепла от камеры сгорания, теперь рассмотрим за счет чего происходит охлаждение самого поршня. Наиболее распространенные способы охлаждения поршней: 
а) за счет тумана из смазочного материала (масла); 
б) за счет распыления масла через специальные отверстия в шатуне; 
в) дополнительное разбрызгивание масла с помощью отдельной форсунки; 
г) подача масла в специальный канал, который располагается рядом с прорезями для поршневых колец; 
д) специальная конструкция поршня позволяет циркулировать маслу в "теле" поршня. 

кованый поршень

На последок стоит отметить, что при тюнинге двигателя конструкция и форма поршней играет не последнюю роль. К примеру, при замене "родной" поршневой группы на автомобилях семейства ВАЗ на кованные позволит повысить технико-экономические показатели двигателя.


загрузка...

Теги: ДВС, двигатель, поршень |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх