Презентация приуроченная 45-тилетию AMG | Автоновости
руководства по ремонту автомобилей
   

Презентация приуроченная 45-тилетию AMG

Презентация приуроченная 45-тилетию AMG

Увы, седан-триумфатор не сохранился до наших дней, У AMG его выкупила французская авиастроительная компания Aerospitiaie Uatra. Авиаторы искали автомобиль, способный разогнаться от 0 до 200 км/ч менее чем за 900 метров, чтобы изучать поведение авиационных шин при взлете. Под нужды французов в AUG удлинили автомобиль до 5,6 метра, установили пару дополнительных дверей, за которыми скрывались 800 кг измерительного оборудования. Поработав испытательной лабораторией, Красная свинья бесследно исчезла на просторах Франции.

Впрочем, началось все еще раньше — в 1965 году. Международная автоспортивная федерация ПА решила допускать на старт гонок кузовного чемпионата Европы только омологированные автомобили, сделанные на основе мелкосерийных гражданских версий. В руководстве фирмы Daimler сочли выпуск омологационной партии седанов S-класса серии W112 нецелесообразным и покинули Турин, что для молодого Ауфрехта, только-только пришедшего на должность инженера по стендовым испытаниям спортивных двигателей, стало серьезным ударом. Еще мальчишкой он мечтал работать здесь, его кумирами бы-

ли гонщики Формулы-1 на мерседесовских «серебряных стрелах» — Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Карл Клинг...

К счастью, запрет FIA не распространялся на частные команды, и даже без серьезной заводской поддержки в 1965 году седан Mercedes 300SE под управлением Манфреда Шрика выиграл немецкий чемпионат в классе Турин. Мотором, форсированным со стандартных 170 л.с. до 238 л.с, Ауфрехт занимался вместе с Эрхардом Мельхером. Их знакомство годом ранее вряд ли можно было назвать многообещающим: Мельхер, только что закончивший институт, указал Ауфрехту на неточности в записях о стендовых испытаниях двигателей. Мол, нужно отмечать, проводились ли измерения с работающим вентилятором охлаждения или без него. Ауфрехту казалось очевидным, что измерения нужно делать без вентилятора и глупо тратить время на такие пометки. И вообще, какого черта всякие юнцы делают ему замечания?

Но общая страсть к гонкам их примирила. Будущие партнеры в течение двух лет готовили к стартам несколько частных гоночных Мерседесов 300SE, а в 1967 году Ауфрехт уволился из Даймлера — и уговорил Мельхера уйти с ним. Название собственной компании они дали по первым буквам своих фамилий и городка Гроса-спаха, в котором родился Ауфрехт: все же именно он в AMG главный, а Мельхер наемный работник.

На Женевском автосалоне 1968 года дебютировал Mercedes 300SEL с V-образной восьмеркой объемом 6,3 л — с самоблокирующимся дифференциалом, разгоном до 100 км/ч за 6,5 с и максимальной скоростью 220 км/ч. Сумасшествие, учитывая конструкцию шасси и шины автомобилей тех лет!

Партнеры купили разбитую машину и за два года в старом сарае построили ту самую Красную свинью. Ауфрехт облегчал кузов, менял пружины и амортизаторы, а Мельхер благодаря старым связям выкупил с мерседесовского завода в Зиндель-фингене «восьмерку» с увеличенным до 6,8 л объемом — и за счет иных поршней, увеличенных впускных клапанов и других ухищрений снял с нее фантастические по тем временам 428 л.с. Первым стартом должен был стать суточный марафон на легендарной трассе Спа-Франкошам в июне 1971 года. Протестировать автомобиль было решено на немецком Хоккенхайм-ринге, но выросшая до 265 км/ч максимальная скорость стала сюрпризом для управлявшего автомобилем Хельмута Келенера — ив связке Осткурве Mercedes был разбит. За две недели до гонки в Спа!

Хеппи-энд всем известен — огромный седан по прозвищу Красная свинья вышел на старт и, легко обгоняя на прямых маленькие BMW 2002 и Альфы, финишировал вторым в «абсолюте».

Ауфрехту казалось, что это старт собственной успешной гоночной программы, но уже в следующем, 1972 году FIA запрещает в европейском туринговом чемпионате автомобили с двигателями объемом более пяти литров. «From hero to zero»,

— писали тогдашние газеты об AMG. В поисках возможного применения своего супермотора Ауфрехт покупает прототип McLaren M8F, чтобы участвовать на нем в гонках Интерсерии, европейском аналоге североамериканского чемпионата CanAm. Но на его беду в Интерсерии решила стартовать и команда Porsche с умопомрачительными тысячесильными прототипами 917. Поэкспериментировав с турбонаддувом и получив только 500 л.с, Ауфрехт и Мельхер поняли, что не в силах конкурировать с Porsche — и полностью переключились на модернизацию серийных автомобилей, благо после прошлогоднего успеха в Спа отбоя от клиентов не было.

Примерно в это же время, заметив успехи AMG, открываются ателье Brabus и Lorinser, которые, в отличие от Ауфрехта, не стремились в спорт. А Ханс-Вернер хотел выступать в гонках, но удавалось это лишь эпизодически, например, с купе Mercedes 450SLC AMG, на котором даже был выигран этап на Нюрбургринге в 1980 году.

Затем опять долгие восемь лет без спорта — и триумфальное возвращение в серию DTM с седанами Mercedes 190Е AMG, которые успешно боролись с BMW МЗ в кузове ЕЗО. Кстати, на автомобиле AMG в серии DTM одержала свою единственную победу гонщица Эллен Лор.

На фоне спортивных успехов AMG и Mercedes начинают сближение — Ауфрехт мечтает сделать свое ателье гоночным отделением фирмы. Первое соглашение подписано в 1990 году, а три года спустя появляется дебютный совместный... Нет, не гоночный проект, а дорожный автомобиль Mercedes С 36 AMG.

Скромная внешность, красивые 17-дюймовые алюминиевые колеса. Легкая дверь закрывается с плотным металлическим звуком. Скрипит потертая кожа плоского кресла, руки скользят по тонкому ободу руля. На отлогой центральной консоли — куча одинаковых кнопок, под серенькой магнитолой — слоты для аудиокассет...

Презентация приуроченная 45-тилетию AMG

Двигатель — рядная 280-сильная «шестерка» 3.6, сделанная из серийного мотора 2.8: 6,7 с до 100 км/ч, «максималка» в 250 км/ч... Но субъективно С 36 AMG «не едет»! Внизу тяги откровенно мало

— пиковые 385 Нм мотор развивает на 4000 об/мин, а к 6000 об/мин уже скисает. Нынешний Golf с малолитражным турбомотором кажется более динамичным. А управляемость... Автожурналы 20-летней давности признавали, что BMW МЗ тех лет едет интереснее, но у AMG — выверенный баланс между комфортом и управляемостью.

Баланс? Между чем и чем? $CU$

С комфортом и впрямь все здорово, но более-менее сносно ехать по дуге можно, только направив трехлучевой прицел на капоте на внутреннюю кромку асфальта. С учетом поправки на крен и ватность рулевого управления есть шанс выйти из поворота в своей полосе. И где, где тут тормоза?

Более свежий Mercedes Е 50 AMG в кузове W210 оказался еще более устрашающим на ходу. Под капотом здесь уже пятилитровая «восьмерка» мощностью 347 л.с. — 6,2 с до 100 км/ч. Это ужас, летящий на крыльях технического бесстрашия AMG! Разгон отличный, пятиступенчатый «автомат» плавен и логичен, но как здесь поворачивать? Пустой, как дороги первого января, руль, головокружительные крены. А ведь потом был и Е 60 AMG с мотором мощностью 381 л.с. Или мне просто попался не лучший экземпляр — на одометре за 280 тысяч километров пробега?

Зато теперь ясно, за что легендарный седан 300Е AMG 5.6 серии W124 получил свое прозвище Молот. Авантюра Ауфрехта по установке вместо шестицилиндрового мотора V-образной восьмерки с оригинальными четырехклапанными головками блока оказалась сверхуспешной. Это был первый серийный седан, способный разгоняться быстрее 300 км/ч!

Презентация приуроченная 45-тилетию AMG

В 1999 году Ауфрехт продал контрольный пакет акций AMG — и основал компанию HWA, полностью использовав в названии собственные инициалы. Ателье HWA AG занимается только спортом: готовит моторы для европейской серии Фор-мулы-3 и собирает Мерседесы серии DTM.

А за AMG можно не переживать — сейчас три эти буквы там, где хотел их видеть Ауфрехт, на «серебряных стрелах» в Формуле-1.

И планов громадье.

Новый глава отделения молодой швед Оле Калениус говорит о стратегии AMG Performance 50 — компания должна в полтора раза увеличить продажи к полувековому юбилею. Чтобы продавать по 30 тысяч автомобилей, нужно расширить модельную линейку с нынешних 22 до 30 версий, прежде всего за счет автомобилей на новой передне- и полноприводной платформе. Первый Mercedes AMG новой волны — полноприводный хэтчбек А45, который появится в продаже весной 2013 года. Индекс намекает на день рождения?

AMG сейчас в моде — четверть всех проданных в прошлом году Мерседесов была со спортпакетами AMG, в который входят иные бамперы и колеса. Растет число дилерских центров — к 2017 году их должно было быть 350 множаться школы водительского мастерства AMG. Российская ячейка начала работу на трассе Moscow Raceway нынешней осенью.

Ну и экология, куда же без нее: концептуальное электрокупе AMG SLS E-cell, титул самой экономичной «восьмерки» в мире у битурбомотора AMG 5.5 мощностью 422 л.с. — всего 195 граммов С02на километр пробега... В Аффальтербахе гордятся даже тем, что оптимизация работы компрессоров для пневматических гайковертов на всем предприятии позволила снизить ежегодные выбросы углекислоты на 35 тонн.

Но для нас главное то, что отделение AMG по-прежнему делает безумные автомобили, например внедорожники G 63 AMG и G 65 AMG. Вот они и есть Красные свиньи и Молоты современности.


загрузка...

Теги: AMG, статья |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх