Ремонт автомобиля в дороге | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Ремонт автомобиля в дороге

Как отремонтировать автомобиль в дороге

Определение признаков закипания двигателя и основной порядок действий водителя по устранению неполадок, чтобы двигатель полностью не вышел из строя, при этом можно было двигаться дальше. А также советы по правильной эксплуатации некоторых из его систем.


   В этой статье мы поможем вам разобраться, как действовать в ситуации, когда двигатель закипел. Если двигатель работал «отлично», это значит, что охлаждающая система успешно поддерживает необходимую рабочую температуру. Но если система охлаждения дала сбой, то в результате перегрева возможен не большой пробой уплотнительной прокладки головки или, что ещё хуже, коробление головки двигателя. После такой неприятности вам не избежать ремонта двигателя. Для того, чтобы избежать этих проблем, нужно постоянно контролировать показания приборов на панели управления автомобиля. Если вы всё-таки пропустили момент, когда указатель температуры охлаждения двигателя приближается к красной зоне и уже появился пар из-под капота, то с этим уже ни чего не поделаешь. Двигатель всё же перегрелся и слышно как свистит пар. Конечно, лучше не допускать перегрева и при первых признаках принять следующие меры:
Необходимо остановиться и дать поработать двигателю пару минут на холостых оборотах. Полностью открутите кран отопителя и включите его на максимальную скорость. Если же герметичность системы нарушена, и появилась утечка, то следует немедленно выключить работающий двигатель. Перегретый двигатель сам не остановиться, его придется остановить вручную. Для этого нужно удерживая педаль тормоза и при выжатом сцеплении включить передачу, отпустить сцепление и двигатель остановится.
За тем откройте капот, осмотрите внимательно все системы и определите, откуда выходит пар. Не забывайте о том, что охлаждающая жидкость находится под большим давлением и у неё высокая температура. Что бы не получить ожоги, накиньте тряпку на пробку радиатора и осторожно проверните её, так, что бы жидкость не попала вам на руки.
После того как двигатель остынет, осмотрите целостность всех шлангов и патрубков. Для восстановления шлангов можно воспользоваться подручными материалами, например скотч или изоленту. Если из строя вышли термостат или радиатор, то поломку устранить не получится. Наличие пятен и следов жидкости под ковриками в машине указывает на протечку крана отопителя. В этом случае просто долейте воды и в дальнейшем нужно контролировать уровень жидкости. Главное не заливать холодную воду, это может привести к печальным последствиям. Также помните о том, что на воде долго ездить нельзя , а по этому не затягивайте с заменой тосола.
  Если двигатель перегрелся, а при этом электровентилятор охлаждения не работал, то нужно убедиться в его работоспособности. Для этого необходимо снять провода с датчика на радиаторе и при включенном зажигании соединить их между собой. После этого вентилятор должен сработать, если не сработал, то нужно проверить соответствующий предохранитель. 
Также перегрев двигателя может быть вызван выходом из строя термостата, чтобы его проверить потрогайте нижний и верхний шланги при прогретом двигателе. Если нижний шланг холодный значит, термостат не срабатывает, и циркуляции жидкости через радиатор нет.
Напоминаем, что хотя бы раз в год необходимо промывать ячейки радиатора напором воды под давлением. Промывая ячейки, вы удалите налипших насекомых и грязь из радиатора. Это частично повысит эффективность радиатора и уменьшит риск перегрева двигателя.


загрузка...

Теги: в дороге, перегрелся, кипит, ремонт |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх