Сабвуфер нестандартное решение в установке | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Сабвуфер нестандартное решение в установке

subwoofer

Если несколько лет назад встретить автомобиль в котором кроме стандартных динамиков был установлен сабвуфер можно было только посетив специализированную выставку, то теперь сабвуфер можно встретить даже в заводских комплектация.

Здравствуйте дорогие читатели сайта проги авто, сегодня мы познакомим Вас с устройством сабвуфера и двумя необычными решениями по установки его в автомобиль, об этом в конце статьи.

Немного истории

Первый коммерческий сабвуфер был разработан Ken Kreisel в 70-х годах, причиной по которой Кен стал заниматься конструированием такого необычного динамика для тех лет, послужила просьба его бизнес партнёра Джона Миллера.

динамик сабвуфера

Джон был владельцем престижного аудио магазина техники класса Hi-End. Со временем Миллер столкнулся с большим количеством жалоб от своих покупателей, которых не удовлетворяло звучание электростатических динамиков в области низких частот. Поэтому

Джону Миллеру срочно потребовался новый тип динамика, который бы воспроизводил звуки в нижнем диапазоне частот, такой динамик и был изобретен Кеном.
Сабвуферу отводилась "непыльная" работенка - воспроизводить частоты в диапазоне от 5 до 200 Гц. 

Краткий обзор особенностей сабвуфера

Несмотря на то что наиболее распространенным размером динамика сабвуфера являются 10 дюймов и 12, на прилавках специализированных магазинов можно найти сабвуфер размером от 4 дюймов до 34 дюймов.

Принцип действия практически всех сабвуферов основан на изменении положения диафрагмы в результате появления магнитного поля в катушке. Катушка располагается в центре магнита, в результате чего диафрагма может как приближаться к катушке, так и удаляться.

Наиболее качественный низкочастотный звук дают динамики с большим диаметром, благодаря большой диафрагме такой сабвуфер перемещает большой объём воздуха что способствует лучшему восприятию музыки.

Некоторые производители пошли другим путём, они не стали увеличивать диаметр мембраны, а увеличили ее ход, страшно подумать, но существуют сабвуферы с ходом мембраны до 5 дюймов. 

С детальной конструкцией динамика сабвуфера можно ознакомиться просмотрев схему:

сабвуфер

Проблемы их решения

Кроме достаточно высокой цены на сам сабвуфер существует ещё одна - отсутствие места для его установки. В автомобиле не так много свободного места что бы можно было безболезненно им пожертвовать. Итак, места в багажнике не хватает, а тут необходимо ещё уместить ящик с приличными размерами или изготовить специальный подиум. Многие данную проблему решают с помощью съемного сабвуфера, при необходимости перевести много груза в багажнике его оставляют в гараже. 

Стандартно существует два места в которые устанавливают сабвуферы: багажник и задняя полка. Если выбрать место установки багажник, то мы сталкиваемся с проблемой, описанной выше, а вот с задней полкой не все так просто, вроде и место занимать он не будет, но с другой стороны не на каждом автомобиле есть достаточно широкая полка, что бы там поместился динамик сабвуфера. И у автолюбителя остаётся два выхода или искать динамик с меньшим диаметром или перемещать его в багажник.

Но не спешите расстраиваться, есть простое решение которое позволит установить сабвуфер любого размера на заднюю полку автомобиля. Все гениальное просто, посмотрите на чертежи и Вам станет все понятно:

установка сабвуфера

Но, как и везде есть несколько нюансов которые позволят насладиться качественным звуком низких частот при такой установке:
1 старайтесь как можно плотнее отделить объём багажника от салона автомобиля;
2 ширина щели в задней полке должна быть 10 см.

Вот и все! До встречи администрация прогиавто.


загрузка...

Теги: сабвуфер, звук, колонки |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх