Схема автомобильного аккумулятора или как он устроен | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Схема автомобильного аккумулятора или как он устроен

аккумулятор в автомобиль

Вот и ударили первые морозы, а вместе с ними приходит пора задуматься о покупке нового аккумулятора, так как старый уже отказывает крутить стартер с прежней резвостью.

Мало кто из автолюбителей разбирается в конструкции аккумуляторной батареи, они приходят в авто магазин и покупают такой же как и стоял раньше, а какими они бывают и что необходимо знать чтобы правильно выбрать источник энергии для вашего автомобиля вы сможете узнать из нашей статьи.

Что такое аккумуляторная батарея?

Аккумуляторная батарея - это накопитель или собиратель энергии, если верить латыни, или попросту некая прямоугольная ёмкость для хранения электрической энергии необходимой для запуска двигателя.

Устройство автомобильного аккумулятора.

Гастон Планте - изобретатель аккумуляторной батареи, если бы он дожил до наших дней, был бы сильно удивлён тем фактом что спустя 145 лет, принцип работы и сама схема аккумулятора кардинально не изменилась.
Ниже, вы можете познакомиться с устройством аккумуляторной батареи.


как устроен аккумулятор
 

Как работает аккумуляторная батарея.

 

  Аккумулятор для автомобиля - представляет собой небольшую прямоугольную ёмкость, заполненную раствором электролита (смесь серной кислоты и дистиллированной воды), в которой находятся несколько блоков с металлическими пластинами. Основной принцип работы аккумулятора - основан на взаимодействии электролита со свинцовыми пластинами, при протекании химического процесса возникает электрический ток. 

При разряде аккумулятора (во время запуска двигателя) происходит восстановление диоксида свинца на поверхности катодных пластин. При движении автомобиля (при условии нормальной работы генератора) или при зарядке аккумулятора от пуско-зарядного устройства, в недрах батареи происходит обратная реакция, а на последней стадии происходит бурное выделение кислорода на анодных пластинах и водорода на катодных.

сульфатация фото

Попросту говоря, при разряде батареи электролит становиться менее концентрированным и содержит больше воды и плотность раствора уменьшается, поэтому состояние автомобильного аккумулятора можно контролировать, измерив плотность электролита. При правильном заряда аккумулятора происходит обратный процесс, благодаря химической реакции, протекающей между пластинами образуются молекулы серной кислоты, и плотность электролита повышается. Но с наступлением холодов, все реакции, включая химические замедляются, да и ездить приходится чаще с включенным светом и обогревом заднего стекла или сидений, и аккумуляторная батарея просто не успевает зарядиться за время поездки, а если батарея уже не первой свежести, ко всему вышесказанному добавляется сульфатация и частичное разрушение пластин. Поэтому, если вы, вовремя не проведете обслуживание батареи, в одно прекрасное утро, вам автомобиль встретит вас унылым молчанием.
И тут у вас два варианта:
- если аккумулятор ещё свежий то его можно попробовать зарядить у себя дома или в гараже;
- если он в возрасте, то перед работой вам придется забежать в магазин на новой аккумуляторной батареей.

Какие выпускают аккумуляторы?

  В данное время на полках авто магазинов можно встретить четыре типа автомобильных аккумуляторов:
1. Самый древний вид - обслуживаемые, они все реже и реже встречаются в продаже, основным отличием данного типа от других - является наличие сурьмянистого свинца и возможность обслуживания его в мини домашней химической лаборатории. Конструктивно обслуживаемый аккумулятор позволяет менять, доливать, разбавлять электролит. Многие помнят картину, когда водителя можно было увидеть с двумя банками, стоящим перед открытым капотом, эти алхимики, смешивая кислоту и воду поддерживали в рабочем состоянии аккумулятор своей машины, при этом часто руки и одежда их страдали от брызг едкой жидкости.

тайны аккумуляторов

2. Малосурьмянистые батареи.
3. Кальциевые аккумуляторы.
4. Гибридные АКБ.
Три последних типа отличаются только материалом пластин. После того, как ряд автолюбителей отказались изучать алхимию и смешивать в пробирках различные химические элементы, исследователям пришлось хорошо поломать голову, над новыми материалами, которые минимизировали испарения воды из электролита. Соответственно, владельцу не потребуется доливать жидкости при эксплуатации АКБ.
По сути, кальциевый свинец и малосурьямистый ни чем не отличаются друг от друга, а их химические свойства настолько близки, что даже производители, не всегда указывают какой тип свинца используется в той или иной батарее. Эти батареи из-за своей неприхотливости и долгим сроком службы пользуются широким спросом у автолюбителей. А вот гибридные батареи отличаются от предыдущих более длинным сроком эксплуатации, для справки обычный аккумулятор служит три - четыре года.

Какой аккумулятор самый лучший?

  Первая проблема, с которой может столкнуться автолюбитель при выборе аккумулятора - это расположение полюсов.

расположение полюсов

Если с первым вопросом вы разобрались, то со вторым не все так просто! Ёмкость аккумулятора - бытует мнение, что чем больше ампер в аккумуляторе, тем лучше он и срок эксплуатации станет, чуть ли не пожизненным. Однако это заблуждение и для каждого автомобиля в зависимости от того перечня оборудования, которое в нем установлено существует рекомендуемый диапазон ёмкости аккумуляторов, обычно плюс минус 5 ампер. Все дело в том, что если вы поставите под капот сильно большой аккумулятор, т.е. с большой ёмкостью - он не успеет зарядиться за поездку и он будет приговорен к вечному недозаряду, а если сильно маленький, то во время запуска он не будет справляться с той нагрузкой, которая нужна стартеру для запуска двигателя, да и перезаряд ему будет обеспечен.


загрузка...

Теги: акб, аккумулятор, выбираем аккумулятор, какие они бывают |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх