Установка ГБО на ВАЗ 21013 фотоотчет | Все о топливных системах
руководства по ремонту автомобилей
   

Установка ГБО на ВАЗ 21013 фотоотчет

ВАЗ 21013 ГБО

Этот фотоотчет по установке ГБО на ВАЗ 21013 прислал нам один из постоянных посетителей нашего автопортала. Который уже давно вынашивал идею по установке газобаллонного оборудования на своё авто, но как говориться "все не доходили руки", но повышение цен на бензин послужили катализатором и ускорили воплощение идеи в жизнь. 

Выбираем тип и вид газа

Для заправки ГБО владельцам транспортных средств предлагается два варианта: сжиженный природный газ (метан) и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).
Что метан, что пропан-бутан являются легковоспламеняющимися газами, но каждый из них имеет отличия и нюансы при эксплуатации в качестве топлива для ГБО.
Итак, метан - нетоксичный, имеет минимальную цену, как правило, комплект ГБО состоит из трёх или двух баллонов, на одной заправке метаном автомобиль может преодолеть порядка двухсот километров, кстати, стоит отметить, что метан это тот газ, который сжигается в обычных газовых плитах, установленных в жилых квартирах. 
Что касается отрицательных сторон использования метановых ГБО, так тут можно выделить несколько моментов:
- потеря мощности двигателя, но данная проблема ощущается на высоких скоростях;
- высокая стоимость самого оборудования, примерно в 2.5-3 раза, чем ГБО для пропан-бутана;
- слаборазвитая сеть заправок;
- сам газ без запаха, что может отрицательно сказаться при обнаружении утечки, но на станции добавляется специальный газ с запахом "газа".

Пропан-бутан - при больших концентрациях ядовит, уже обладает характерным запахом газа, ГБО для пропан-бутана состоит из одного большого баллона, стоимость километра пробега примерно в два раза выше, чем при использовании метана, но стоимость самого оборудования ГБО ниже, на одной заправке можно проехать около 400 км. 
Отрицательными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе ГБО на пропан-бутане являются:
- для запуска и прогрева двигателя потребуется бензин;
- часто можно встретить "грязный" газ, вследствие чего моторное масло быстрее загрязняется, а само оборудование ГБО требует более тщательного обслуживания и более частых регулировок.
Почесав затылок, было принято решение установить ГБО на пропан-бутане, так как основным фактором была экономия денежных средств на горючем. ВАЗ эксплуатировался ежедневно и наматывал десятки километров ежедневно, а проблемы с настройкой и чисткой у автора статьи не было, так как в своё время проходил курсы по обслуживанию ГБО.

Устанавливаем ГБО

Устанавливаем газовый редуктор в комплекте с электромагнитным клапаном Bias M20. Данный клапан произведен итальянской компанией и рассчитан на максимальную мощность в 100 кВт, вес электромагнитного клапана почти полтора килограмма. 

Газовый редуктор с электромагнитным клапаном

В качестве регулятора потока бензина был выбран и благополучно установлен электромагнитный клапан Atiker. Хотя клапан и произведен в Турции, но как показала эксплуатация он надёжный и ещё не подводил. Благодаря своей конструкции электроклапан объединен в одно целое с предохранительным клапаном и фильтром. Открыт или закрыт клапан зависит от положения кнопки, кроме того клапан автоматически закрывается при возникновении аварийной ситуации. 

Бензиновый электроклапан

По счастливой случайности у соседа по гаражу практически даром был приобретен смеситель "газ-воздух" Rybacki. Главным требованием, которому должен отвечать смеситель - он должен обладать минимальным аэродинамическим сопротивлением по воздуху и исключать влияние своим присутствием при работе двигателя на бензине. Но при эксплуатации оказалось, что из-за установки дополнительной проставки сопротивление все же увеличивается и происходит незначительный перерасход бензина. Так же возможны подергивания при скоростях более 90 км, лечиться вытягиванием подсоса. 

Смеситель газ-воздух Rybacki

Долго не решался курочить приборную панель, но все же пришлось установить кнопку управления подачей газ/бензин. Вышло достаточно аккуратно, смотри фото.

Кнопка переключения

Так же в качестве мультиклапана был выбран Итальянец Tomasetto MTE88 EVE 67-00.

Мультиклапан Tomasetto

В багажнике появилось собственное газохранилище в виде балкона на 50 литров, производства Прибалтики.

газовый балкон

Заправочное выносное устройство элегантно разместилось под левым задним крылом.

Заправочное выносное устройство

В общем, и весь фотоотчет по установке ГБО работающем на пропан-бутане на мой автомобиль ВАЗ-21013 1985 года выпуска. 


загрузка...

Скачать Установка ГБО на ВАЗ 21013 фотоотчет можно бесплатно
нажав на одну из ссылок:

Ссылки Ссылки Ссылки Ссылки
Файлообменик Файлообменик Файлообменик Файлообменик

Теги: ГБО, Ваз |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх