Вода в бензобаке и способы ее устранения | Энциклопедия автолюбителей
руководства по ремонту автомобилей
   

Вода в бензобаке и способы ее устранения

в бензобаке вода

 Автовладельцы довольно часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как попадание в бензобак автомобиля воды. От возникновения данной проблемы никто не застрахован – ни начинающий водитель, ни грамотный профессионал. Мало кто знает, что на дне бензобака может накопиться от нескольких грамм до целого литра обыкновенной воды.   Попавшая по каким-либо причинам в топливный бак вода может нанести очень серьезный вред автомобилю, приводящий к дорогостоящему ремонту.

 Наиболее подвержены неблагоприятному воздействию воды автомобили с дизельными и инжекторными двигателями. Наступление холодного времени года с последующими заморозками представляет собой наибольшую опасность. В обычном физическом состоянии вода не имеет свойства перемешиваться с бензином и оседает на дне бензобака. Но даже самое малое количество влаги в топливном баке способно принести непоправимый вред автомобилю.

 Автомобилиста могут насторожить следующие симптомы: скачки оборотов, неравномерная работа двигателя, рывки и вибрация при движении. Особенно это будет ощущаться при езде по неровной местности, преодолении различных ухабов и ям.

плавают обороты двигателя

 Ещё одно опасное состояние – попадание воды в систему подачи топлива до двигателя. Зимой высок риск замерзания влаги в топливопроводе (металлической трубке, по которой топливо поступает от бака к камере сгорания), как следствие – невозможность поступления бензина. Замерзшая в системе вода может спровоцировать её вывод из строя. Первое, что приходит в голову – отсутствие в баке бензина, однако наполнение бака не приведет к успеху. Скорее очередные попытки завести машину окончательно разрядят аккумулятор. Если причина неисправности выяснена, можно отогнать автомобиль в теплое место и дать воде растаять. Однако растаявшая вода непременно поступит в мотор.
Помимо всего прочего вода способна вызвать коррозию металла и привести топливный насос в негодность.

Так каким же образом попадает вода в топливную систему?

 Основными причинами являются: низкопробный разведенный бензин, который так часто встречается, а также образование конденсата вследствие сложившихся погодных условий.
Недобросовестные продавцы топлива повсеместно прибегают к такой уловке, как разведение бензина водой с целью личного обогащения. С каждым посещением автозаправочной станции повышается риск попадания в бак воды. Умудренные опытом водители стараются с целью профилактики появления конденсата заправляться по полной, однако данные меры уже вряд ли помогут.

туман и влага в бензобаке

 Различные изменения в погоде, такие как температурные перепады, туман и ливни способствуют попаданию в бензобак воды. При открытии крышки незаполненного бака в него поступает влажный воздух. Температура паров воздуха понижается, что ведет к образованию на стенках бака капелек жидкости и дальнейшему их стеканию ко дну. Из-за различной плотности бензин будет покрывать слой воды. Постепенно в бензобаке образовывается все больше воды, которая по бензонасосу поступает к двигателю.

 Применяя все существующие хитрости и уловки невозможно полностью избежать попадания воды. Какой-то процент влаги все равно проникнет в систему, что незамедлительно скажется на работе автомобиля в зимнее время года.

Что же нужно сделать для того, чтобы минимизировать риск попадания в бензобак воды?

 Для начала стоит присмотреться к заправочным станциям, на которых чаще всего происходит заправка. Стоит доверять только проверенным и обладающим хорошей репутацией. Погоня за дешевым топливом впоследствии обернется автовладельцу двойными и тройными тратами.
Необходимо стараться заправлять машину «по полной». Такой метод позволит выгнать из бензобака ненужный там воздух. Заправляя бак каждый раз по несколько литров, растет риск возникновения конденсата.

Как поступать в случае проникновения воды в бензобак?

 С наступлением осени перед зимними заморозками следует в обязательном порядке освободить бак от попавшей туда воды. Осуществить данную процедуру можно несколькими методами.
Во-первых, нужно слить из бензобака всю находящуюся там жидкость, просушить, залить бензином до отказа и в дальнейшем следить за уровнем топлива, постоянно его доливая.
Преимуществом является наличие на дне бака сливной пробки, открутив которую можно легко слить содержимое. В случае отсутствия данного приспособления придется воспользоваться услуги профессионалов на СТО. Данный процесс не требует значительных физических и временных затрат.
Некоторые автомобилисты прибегают к помощи различной автохимии, представленной в большом количестве на рынке и в специализированных магазинах. Суть таких средств состоит в их способности связывать молекулы воды, не выводя при этом жидкость из самой системы. Стоит осторожно пользоваться данными присадками в виду недостаточной изученности их состава.

 Опытные владельцы автомобилей, работающих на дизеле, пользуются следующей хитростью: в солярку добавляют машинное масло из расчета 50 л к 0.5 л. Масло и вода вступают в реакцию, образуя однородную массу, которая успешно подвергается сгоранию. Можно залить в топливный бак чистый спирт, в нем растворяется вода.

в дизель масло против влаги

 Как считают профессионалы, метод с применением спирта – самый эффективный и доступный, так как вода и спирт отлично смешиваются. Важно применять только чистый и неразведенный спирт. Подойдет для таких целей любой: метиловый, этиловый или изопропиловый. Чтобы его проверить, необходимо его измерить спиртометром или пожечь. Спирт, который не разбавляли, горит чуть видно. При соединении вода и спирт образуют вещество, походящее по плотности на бензин. Такой раствор не подвержен воздействию отрицательной температуры и беспрепятственно двигается по топливной системе. При попадании в камеру сгоранию, отлично перерабатывается подобно обычному топливу. При этом абсолютно не страдает мотор. Подобная смесь в небольшом количестве не несет автомобилю никакой угрозы при условии достаточного объема бензина.

 Однако, пользуясь данным методом, следует учитывать тот факт, что кроме воды растворяется и осадок, находящийся на дне бака. Следовательно, производя чистку топливного бака, нужно также заменить старый топливный фильтр, так как частицы, поднятые спиртом, рано или поздно его засорят. Поэтому лучше сразу приобрести новый фильтр.
Все вышеприведенные советы и хитрости помогут избавиться автовладельцу от такой проблемы, как проникновение в топливный бак воды и сделают эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной.


загрузка...

Теги: удалить конденсат, бензобак, слить воду, вода, Бензин |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх