Все о ремонте ступичного подшипника | Своими руками
руководства по ремонту автомобилей
   

Все о ремонте ступичного подшипника

ремонт ступичного подшипника

От состояния переднего и заднего ступичного подшипника зависит насколько комфортная и безопасная будет ваша поездка. В зависимости от марки и модели транспортного средства ступичные подшипники могут быть выполнены из роликов или шариков.  Если обратиться к статистике поломок, то можно выявить закономерность - передний ступичный подшипник выходит из строя намного чаще, и вызвана эта поломка значительными нагрузками на переднюю ось. Кроме того, это относится к автомобилям, которые не обслуживаются на фирменных СТО - отсутствие или несвоевременная смазка данного узла. Да, и ступичный подшипник нуждается в смазке каждые 25 тыс.км. 


Зачем автомобилю ступичный подшипник?

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы?

Замена ступичного подшипника своими силами.

Зачем автомобилю ступичный подшипник?

 Функция ступичного подшипника - обеспечить свободное вращение колеса автомобиля, и передача нагрузки на другие элементы подвески, и поверьте, эти нагрузки совсем нешуточные, поэтому детали подшипника обладать соответствующей прочностью. Несмотря на то, что задний и передний ступичный подшипник выполняют одну и ту же функцию, по внутреннему устройству они отличаются. 

stupichniy-podshipnik

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы?

 Основной причиной, которая может вызвать повышенный износ и выход из строя ступичного подшипника - неправильно выставленный зазор при установке на посадочное место. Не допускается отклонения данного зазора, как в большую, так и в меньшую сторону, размер должен быть выдержан согласно рекомендациям производителя. Определить правильно установлен зазор или нет, можно только измерив его, дискомфорта при езде или при управлении вы не почувствуете. Посторонние звуки возникнут только при выходе подшипника из строя, который подскажет вам, что подшипник требует замены, и ни какая смазка и регулировка уже не поможет. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке не ленитесь заехать на СТО или самостоятельно замерить величину зазора.

Замена ступичного подшипника своими силами.

 Выявив неисправность ступичного подшипника перед автолюбителем встаёт дилемма: сделать все самому или обратиться в ближайшее СТО. Так как в замене подшипника нет ни чего сложного, мы рекомендуем Вам не заморачиваться с сервисом, и заменить ступичный подшипник самостоятельно у себя в гараже. 
Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
- обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки;
- ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён;

демонтируем тормозной механизм

- демонтируем тормозной механизм, стараясь не повредить тормозной шланг (крайне не рекомендуем отсоединять тормозные шланги, иначе Вам придется проводить прокачку тормозной системы). Можно заранее приготовить крючок из прочной проволоки и подвесить тормозной суппорт на пружину амортизатора;

демонтируем фиксирующую шпильку

- демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси;

наконечники рулевых тяг

- используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора - смотрим фото:

ступица

 наружный шарнир

- обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу. Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

стопорное кольцо

- сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

съемник

При отсутствии подходящего съемника, к Вам на помощь придут: зубило, газовая горелка болгарка и молоток. При демонтаже ступичного подшипника очень часто встречается ситуация при которой внутреннее кольцо подшипника остается на валу - при такой ситуации вам опять же поможет или съемник или зубило (можно предварительно нагреть кольцо и тогда работа пойдёт намного веселее).

большая шайба

Демонтаж подшипника мы успешно завершили, теперь переходим к сборке:
- предварительно смазав внутреннюю поверхность стопорного кольца, устанавливаем его на место;
- производим запрессовку нового подшипника в гнездо поворотного кулака;
- пришло время установить второе стопорное кольцо;
- соединяем элементы стопорного кулака со стойкой подвески (обращаем внимание, что люфта в ступичном подшипнике недолжно быть);
- проводим установку собранного узла непосредственно на автомобиль;
- достаем из укромного места наше колесо и закрутив гайки, опускаем автомобиль с домкрата;
- дожимаем крепежные гайки на колесе и при необходимости переходим ко второму колесу;
- заводим автомобиль (предварительно убрав башмаки) и делаем круг почёта вокруг гаража.
Вот и все! 


загрузка...

Теги: ступица, подшипник |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2016
Версия PDA
Подняться на верх