Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе.

Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние.

И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно.

Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям.

Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы.

Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость.

В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда.

Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным.

Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиПонятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную.

Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости.

Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиВо многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п.

Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиКак правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало.

Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу.

Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиЕсли штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно.

Читайте также:  Увеличенный расход моторного масла: о чем свидетельствует?

В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант.

Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе.

Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Установка музыкальной системы в автомобиль

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов
музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит
правильная установка музыки в машину.

Место установки

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиУстановка динамиков в дверь

При подборе акустической системы необходимо определиться с
местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную
роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют
их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить
двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку
багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены
отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки,
но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном
составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше
купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные
усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные,
двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения
сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр
необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно
подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В
них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух
динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены
четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем
в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для
автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их
сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются
сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей
системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться
управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока
с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от
которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине
всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной
системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать,
что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить
конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при
включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для
поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты
энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает
накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиОдин из вариантов схемы акустики в машине

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их
подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель
    . Последний
    компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика
    подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в
    подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не
    занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания
    снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите
    разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола
    – перед – зад – «саб» – усилитель
    . Усиливающая звук электронная плата,
    имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая
    схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней
    части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой
    звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой.
    Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» –
    фронт – «саб» – два усилителя
    . Понятием «голова» многие называют магнитолу,
    от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и
    фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены
    двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно
    выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме,
    то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – два усилителя
    . Один из усиливающих
    устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера.
    Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные
    виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных
    динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый
    канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его
    качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от
аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и
положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное
отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно
защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном
случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель,
сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта
плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Аудиосистема в автомобиле: особенности установкиВысокочастотные динамики «пищалки» устанавливают на стойках ветрового стекла

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их
называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные
динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и
водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут
излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную
проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и
акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с
другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы
проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю
мощности.

Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть
по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по
направлению к двери багажника.

Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками,
но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как
настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты
звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки
требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего
качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем
производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба»
    – LPF. Частотную
    характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером»
    следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука
    по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70
    до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на
    отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность.
    Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до
    момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте
    чувствительность.

Как сделать уплотнение капота и тюнинг заглушек противотуманок новой Калины?

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!

Аудиосистема в автомобиле является неотъемлемым атрибутом современного укомплектованного авто. И даже если вы не заядлый меломан, поездка под красивую приятную музыку всегда принесет удовольствие. Что уж говорить о людях, которые привыкли всё делать под музыкальное сопровождение! Для них установка качественной и мощной аудиосистемы в свою машину будет самым важным этапом тюнинга.

Большинство современных авто, как премиум-класса, так и относительно недорогих, укомплектованы аудиосистемой – специальной техникой, предназначенной для обработки и последующего воспроизведения звука.

Комплектация современных аудиосистем может быть очень разной, но основные части любой из них это главное устройство, электрическая проводка и система динамиков.

Главное устройство представляет собой проигрыватель, оснащенный панелью управления и радиоприемником.

Может иметь множество приспособлений и входов для считывания информации с различных носителей (CD, DVD, других цифровых накопителей). Некоторые устройства оснащены встроенными усилителями звука.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Комплектация современной аудиосистемы авто

Читайте также:  Когда и почему возникает ошибка p0300?

Набор динамиков в машине называется автомобильной акустической системой. В зависимости от мощности всей аудиосистемы она может включать множество динамиков: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные.

Располагаться динамики также могут в различных частях салона авто, чтобы обеспечить максимально качественную передачу звука. Для хорошего воспроизведения звука низких частот необходима установка сабвуфера, главной отличительной чертой которого является мощность.

Это самый низкочастотный динамик, подключение которого возможно в автомобиле.

Для аудиосистем, направленных на воспроизведение звуков широкого частотного диапазона, необходим дополнительный внешний усилитель. Поскольку он обладает большими габаритами, то устанавливается в салоне авто, как правило, отдельно от всей остальной конструкции (например, в багажнике или под сиденьем).

В больших аудиосистемах, оснащенных множеством разночастотных динамиков, не обойтись без такого прибора, как кроссовер. По сути, это разделительный фильтр, который сортирует сигналы по их частоте и направляет их к нужным динамикам.

Таким образом, низкочастотные динамики воспроизводят басы, высокочастотные – «пищат».

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные.

Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

Чтобы правильно выбрать подходящую именно вам систему, необходимо определить, какого качества и силы звук вы хотите слышать в своем авто. Исходя из звуковых характеристик, выделяют несколько акустических систем.

Простая аудиосистема подходит для автовладельцев, которые привыкли слушать музыку за рулем в качестве фона и не нуждаются в мощном и очень громком звуке.

Такая система наиболее дешевая, включает, как правило, два задних динамика в виде так называемых «блинов» и несколько передних динамиков, которые чаще всего объединены в один по принципу коаксиальной системы.

Систему среднего уровня стоит выбрать, если возникает потребность в более мощном воспроизведении звука. При этом становится необходимой установка нескольких отдельных динамиков в передней части машины.

Среди них обязательно должны присутствовать высокочастотные динамики.

При выборе такой системы менять задние динамики необязательно, можно обойтись привычными «блинами», ведь основная звуковая нагрузка будет ложиться на передние колонки.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Установка динамиков в передней части машины

Установка высококлассной акустической системы имеет смысл тогда, когда целью стоит воспроизведение мощного, чистого звука широкого диапазона. Она является самой дорогостоящей и непростой в монтаже. При установке такой системы необходимо наличие в авто дополнительной шумоизоляции, иначе звук работы мотора и шум колес существенно понизят качество звука.

Сложная аудиосистема, как правило, состоит из множества динамиков различной частоты. Подключение усилителя и сабвуфера в таких системах обязательно. Качество звука в большой степени зависит от правильности расположения динамиков в салоне.

Так, спереди располагают несколько разведенных динамиков, которые воспроизводят звук на средних и высоких частотах. Низкие частоты проигрываются динамиками, расположенными в задней части салона.

Все динамики должны обладать достаточной мощностью, потому что их сигнал проходит через усилитель.

Когда вы определились, звук какого качества и мощности вы хотите слышать в своем авто, наступает очередь выбрать конкретную аудисистему и способ её установки.

 Существует проверенная закономерность: чем выше уровень желаемой аудиосистемы, тем большую значимость приобретает известность и надежность бренда.

Понятно, что производство простых акустических систем с низкими функциональными показателями не вызывают значительных технологических сложностей, поэтому такую систему можно выбирать и у менее рейтинговых компаний.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Аудиосистема в автомобиль

Чтобы не купить некачественную аудиосистему высокого уровня для авто, обращайте внимание на известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды (к примеру: MTX, Magnat, DLS, Alpine, Hertz, Infinity, Morel, Focal).

Обратите внимание на подвес для колонок. Для большей надежности предпочтительно, чтобы он был выполнен из специальной резины.

В передней части салона автомобиля устанавливают высокочастоные динамики, в задней – низкочастотные. В машину лучше выбирать динамики с шелковыми диффузорами – так качество звучания будет выше.

Всегда желательно приобретать динамики максимально большого диаметра, насколько позволяет вместимость салона автомобиля.

Некоторые автомобилисты пытаются собрать акустику в машине самостоятельно. Не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые помогут правильно поставить аудиосистему в автомобиль и настроить звучание.

Зачастую для установки серьезных и сложных аудиосистем будет недостаточно штатных мест в автомобиле.

В таком случае необходимо будет приобретать дополнительные установочные приспособления, выбирать которые также лучше по совету опытного специалиста.

Многие автовладельцы считают, что чем выше мощность поставленной аудиосистемы, тем лучше будет звук. Это не совсем так. Мощность указывает, до какого предела колонки способны качественно воспроизводить звук.

Наличия аудиосистемы со звуковой мощностью от 10 до 20 Ватт будет более чем достаточно для хорошего звучания.

Помимо мощности необходимо обратить внимание на правильное распределение частотности звуковых сигналов – вот тогда система действительно будет хорошо работать.

Если уж вы решили поставить новую аудиосистему в свою машину, постарайтесь учесть все нюансы и вникнуть в подробности. Скрупулезный подход к выбору позволит вам в будущем наслаждаться действительно качественным звуком того уровня, который вы и хотели бы услышать.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

В наше время каждый легковой или грузовой автомобиль просто обязан иметь мощную и просто качественно собранную аудиосистему, с помощью которой можно насладиться не только музыкой в самом качественном формате, но и узнать в реальном времени оперативную обстановку на окружающих дорогах через высококачественный FM-тюнер. Но порой собрать качественную аудиосистему кажется тяжело. Но если подойти к этому делу с творчеством, то никаких особых проблем не предвидится.

Как не ошибиться с выбором магнитолы?

Первым делом важно определиться с цифровой магнитолой, в которой должен быть не только основной, но и предварительный усилитель.

Если усилитель окажется избыточно мощным, то лучше покупать такую версию, которая имеет предустановленную защиту от пиковых нагрузок.

Разумеется, при сильной громкости техника будет выключаться на короткий промежуток времени, но это позволит ей остаться целой – внутренний усилитель, из-за воздействия перегрева, банально не сгорит.

Лучшие модели цифровых магнитол имеют удобный и понятный интерфейс, с помощью которого можно оперативно выбрать понравившуюся музыку или радиостанцию. Для удобства пользователя у магнитолы от фирменных производителей должна иметься дополнительная светодиодная подсветка, которая необыкновенно удобна в вечернее время суток.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Если в магнитоле будут иметься аудиофильтры и выход для подключения сабвуфера, то это окажется положительным моментом – аудиосистема сможет поддерживать низкие частоты. Правда, сабвуфер повышенной мощности придется устанавливать в багажник.

Как выбрать колонки для аудиосистемы авто?

Акцент нужно сделать на колонках. В бюджетных версиях чаще всего устанавливаются недорогие и практичные коаксиальные колонки для автомобиля. Они имеют тот же дизайн, который использовался в кассетных магнитолах в прошлом веке – высокочастотный диффузор инсталлируется в широкополосную колонку.

  • Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать автоакустику.
  • При выборе колонок для автомобиля, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
  • Тип колонок (коаксиальные, компонентные);
  • Размер;
  • Мощность.

Более дорогая компонентная акустика подразумевает установку тех версий колонок, каждая из которых генерирует звук разной частоты. Качество звука в последнем случае оказывается более высоким. Но стоимость компонентной акустики окажется все равно выше.

Покупая колонки, важно водитель обращать внимание на основные технические характеристики – выходную мощность и входное сопротивление. Сопротивление должно быть до 6-8 Ом, тогда как выходная мощность может сильно варьироваться. Но для относительно небольших салонов данный показатель может составлять несколько ватт.

Аудиосистема в автомобиле: особенности установки

Несколько нюансов качественной акустики

И разумеется, важно еще правильно устанавливать аудиосистему. Не нужно забывать ее подключать к бортовому питанию через плавкие предохранители и вплотную взяться за обивку салона.

В противном случае вся система может сильно резонировать, поскольку пластиковые детали отлично отражают звук, а мягкая обивка способна значительно поглощать звук.

При недостатке профессионализма порой лучше обратиться за помощью в специализированную аудиостудию.

Автозвук в машину: особенности установки аудиосистемы

Крутой автозвук в машину: установка автомобильной аудиосистемы

Автозвук в машину и рекомендации по установке аудио системы. Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете производители подбирают автозвук в машину, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем автозвука в машину, или купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы.

Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер.

Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Виброизоляция

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство.

Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно.

Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется установка автозвука в машину с заменой динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину.

Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм.

Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

Замена аудиосистемы

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих.

Читайте также:  Что такое универсальная смазка wd-40?

В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели.

Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто.

Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике.

Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм2, а лучше с запасом — 50 мм2, и обязательно медные — они лучше проводят ток.

К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода.

Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок.

Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

  Автомобильные аудиосистемы для начинающего меломана

Ниша под запасное колесо

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

Автозвук в машину и выбор сабвуфера

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт.

Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений.

«Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера.

Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM.

Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес.

Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке.

В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида.

Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

Opel Astra: нет предела совершенству, или звук ценой с автомобиль

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации.

Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса.

На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт.

Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии.

Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Источник: 5koleso.ru

Особенности установки аудиосистемы в автомобиле

Для комфортного управления машиной важно не только исправное состояние всех узлов, но и наличие, на первый взгляд, незначительных деталей. Очень приятно во время управления автомобилем, особенно при дальней поездке или путешествии, слушать музыку в качественном звучании.

Многие владельцы автомобилей не умеют грамотно устанавливать аудиосистему, поэтому покупают простой магнитофон и две колонки.

Проще всего обратиться за помощью в салон к специалистам, но это не всем по карману. Ведь добиться прекрасного звучания можно, не только используя дорогую аппаратуру.

�ногда оборудование среднего класса может издавать приемлемое звучание. Главное, чтобы были базовые знания. В первую очередь, потребуется приобрести магнитофон и усилитель звука.

Без усилителя звука не получится добиться желаемого эффекта. Мощности магнитолы обычно не достаточна для приличного воспроизведения звука.

Производители в паспорте указывают в основном пиковые значения, а этого слишком мало. Оборудование, которое относится к линейке среднего класса и имеет умеренную стоимость, прекрасно подойдет.

�ногда в качестве динамиков имеет смысл выбрать следующие элементы, которые в результате составят прекрасную систему:- компонентная акустика, которая воспроизводит средние, а также высокие частоты;- сабвуфер для низких частот.Если хорошо поискать это оборудование, то можно купить качественные элементы системы за умеренную плату.При установке акустической системы в автомобиль следует соблюдать несколько правил и помнить про некоторые нюансы:1. Подключение автомагнитолы следует проводить специальным толстым кабелем, сечение которого равно или превышает четыре квадрата. 2. Подключается магнитола прямо к аккумулятору.3. Для подключения усилителя следует использовать провод, который указан в инструкции производителя. 4. Для динамиков используют акустический провод, предназначенный именно для этих целей. Он используется в целях уменьшения потери мощности.Но все-таки самым важным аспектом в установке звуковой системы с приемлемым звучанием является непосредственно звуковая сцена. Принято считать, что звук правильный, если он выходит ориентировочно из середины лобового стекла. При этом расположение динамиков не имеет значения. Чтобы достичь такого эффекта, динамики следует разместить около передних дверей в нижнем углу или на кик-панелях. Кик-панелями называют места под торпедой.В системе акустики сабвуфер необходим, так как из-за особенности строения организма человек не может воспринимать звуки низких частот. Расположить его можно даже в багажнике.

Виды динамиков

Если все-таки выбор остановился на простых динамиках, то к их выбору следует отнестись с особой внимательностью. Различают два вида акустики, каждая из них имеет свои плюсы и минусы.1. Коаксиальная акустика.

Ее устройство не слишком усложненное. Состоит она из одного динамика, в корпусе которого располагаются несколько различных по свойствам акустических головок.

Эти системы элементарные в установке, а также имеют относительно небольшую цену. Свои минусы у такой акустики также имеются. Это не слишком качественное звучание.

А также пользователь не имеет возможности установить колонки по своему усмотрению.2. Компонентная акустическая система. Чаще всего такая акустика состоит из двух колонок.

РћРґРЅР° предназначена для воспроизведения Р·РІСѓРєРѕРІ высоких частот, Р° вторая – для РЅРёР·РєРёС…. Р�РЅРѕРіРґР° РІ комплект РІС…РѕРґРёС‚ кроссовер. Назначением этого элемента является распределение Р·РІСѓРєРѕРІ различных частот между колонками.

Главным недостатком является более высокая стоимость такой акустической системы. А также такие колонки сложнее устанавливать.

Чтобы звук акустической системы был идеальным, следует с особой внимательностью подходить к выбору динамиков. Существует три базовых вида динамиков:- высокочастотные;- среднечастотные;- базовые.

Производителями для выбора предоставлен большой перечень динамиков. А вот стоимость может оказаться высокой.Для качества звучания большое значение имеет непосредственное расположение динамиков в машине.

Если есть необходимость сэкономить на самой установке динамиков, то можно расположить их в штатных местах, предусмотренных изготовителем автомобиля.

Но тогда при выборе динамиков следует учитывать размеры именно этих отверстий.

Также существует тыловая акустика. Она предназначена для организации звучания для пассажиров на заднем сиденье.

При ее установке не следует забывать о небольших нюансах. Некоторые считают, что достаточно просто установить динамики сзади. Но это не так. При такой установке звуки из динамиков спереди и сзади получатся разными. � в результате будет искаженное звучание. Чтобы звук получился единым, сзади следует устанавливать колонки низких частот, и их сигнал будет идти за основным.

6 Ноябрь, 2015 / Просмотров: 1307 / .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *