Авторынок двинулся вперед

Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Авторынок двинулся вперед Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С Артем Артамонов / Столица С

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта касается всех. Каждый из нас постоянно или время от времени пользуется услугами водителей. 26 октября в честь этой торжественной даты в Русском драматическом театре прошло праздничное мероприятие. Выразить благодарность тем, «кто создает нам настроение и несет ответственность за жизни граждан», прибыл председатель Правительства РМ Владимир Сушков. 

Погода сегодня резко изменилась – похолодало, пару минут на уставший Саранск падал мокрый снег. Как спасаться? Как быстро добраться с одного конца города на другой? Несмотря на свой профессиональный праздник, водители общественного транспорта спешат нам на помощь.

Уютные салоны, отзывчивые кондукторы, вежливые «шефы». Разве смогли бы мы обойтись без них? Случается, конечно, всякое, но сейчас нужно поздравить этих отважных людей и пожелать им мира в душе, удачи на дорогах и здоровья.

Все-таки не так легко с утра до ночи находиться за рулем…

Владимир Сушков появился в театре ровно в 14.00. Улыбчивый, нарядный, он посмотрел на свое отражение в большом зеркале у гардероба, поправил галстук и отправился в зал. Здесь, как обычно, суетились организаторы, волновались виновники торжества.

«Уважаемые работники транспорта, — обратился к собравшимся чиновник. – Спасибо вам за труд. Ваша профессия уважаема всеми. Вы – связующее звено в экономике. От вас зависит стабильность общества, настроение и жизни людей. Несмотря на сложную ситуацию, мы завершаем год с положительными результатами.

Объем грузоперевозок превысил 8 миллионов тонн. В Саранске завершена реконструкция автовокзала. Все автобусы оснащены видеонаблюдением. Улучшили сервис службы такси – в условиях большой конкуренции это необходимо. Прогресс движется вперед, мир идет к беспилотному транспорту.

Но лично я даже представить не могу, как мы будем обходиться без вас».

Затем Сушков вручил награды лучшим сотрудникам. Заслуженным работником транспорта РМ стал генеральный директор «Зубово-Полянского» автотранспортного предприятия Андрей Надейкин.

После официальной части для гостей выступили творческие коллективы Мордовии.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Авторынок двинулся вперед

Новости последних месяцев — что-то вроде репортажей из Апокалипсиса, и всадники его — Истерика, Паника, Неопределенность. Отставим первых двух и попробуем разобраться с третьим.

Что произошло

Авторынок двинулся вперед

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка и проч.), не работают закрытые на карантин дилерские центры.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

Авторынок двинулся вперед

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649 , в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Также читайте: Коронавирус: мы знали об этом год назад!

Что будет

Авторынок двинулся вперед

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору автомобилей с пробегом, ажиотажа не видит ни по поводу пандемии, ни по поводу скачка валюты. Теми же наблюдениями делится автоподборщик и диагност Денис Путков: с началом кризиса панического спроса на б/у автомобили не наблюдается.

При этом никто не исключает скорейшего роста цен. Почему, когда и насколько — оценки сильно расходятся.

  • Аналитики «Автостата» оптимистично предполагают, что повышение цен на second-hand догонит повышение цен на новые авто к концу года.
  • «Автостатом» же опрошенные эксперты столичного рынка говорят про июнь.
  • Я же предположу, что случится это уже в апреле.

Почему? А потому, что на вторичке нет четкой математики и железных закономерностей. У импортеров новых автомобилей тарифная сетка — это сложное уравнение с обилием переменных (вроде себестоимости, логистики, курсовых колебаний и многого другого), которое рассчитано на кварталы вперед.

Меняем переменные, добавляем новые вводные — получаем какой-то очевидный и понятный рост цен на те самые 2-4%.

Авторынок двинулся вперед

На вторичке ценообразование более хаотическое, в нем меньше математики, больше закона джунглей. Повышать цены продавцы будут не на макроэкономические переменные, а как левая пятка велит.

На сколько процентов? Я могу дать любой прогноз (и 2, и 4, и 10%, и 20%), и он так или иначе сбудется.

Одно можно сказать: повышение будет, а уж какое, это на сколько у продавца наглости хватит. А дальше рынок сам отрегулирует.

Также читайте: В России из-за коронавируса вырастут цены на автомобили

Что делать

Авторынок двинулся вперед

Если думали взять новый автомобиль, уже поздно: склады опустели, скидки кончились, новые поставки будут непонятно в каком объеме, когда и за какие деньги.

Если надумали взять подержанный автомобиль, еще не слишком поздно. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Как я уже сказал выше, оценки экспертов колеблются от апреля до декабря, то есть у вас от пары дней до многих месяцев.

И я все равно склоняюсь к дням.

Но откладывать все равно не стоит: сегодня уже дороже, чем вчера, а послезавтра и подавно будет больно. Еще и потому, что все мало-мальски приличное разберут до вас, останется хлам и рванина.

Чего делать точно не надо — панически бежать и брать хоть что-нибудь, лишь бы взять. В таком состоянии легко оступиться и взять не то, что надо, не в том состоянии и не за те деньги, которых оно на самом деле стоит.

Поэтому отставить панику! Надо выдохнуть, сесть и подумать.

  • Автомобиль под вами рассыпается? Самое время менять. Зайти на доску объявлений, съездить на авторынок или к дилеру; тщательно и не спеша выбрать, осмотреть, проверить.
  • Автомобиль под вами не рассыпается? Самое время привести его в порядок и ездить дальше, не поддаваясь паническим настроениям и истерическим позывам.
  • Пандемия кончится, экономический шторм притихнет, а со взятой впопыхах первой попавшейся машиной вам жить.
  • Дышите ровнее, считайте вдумчиво, не поддавайтесь ажиотации и берегите себя.
  • Только так переживем Апокалипсис.

Напомним, что неделю назад avtocod.ru проанализировал спрос на рынке б/у автомобилей. За основу были взяты все отчеты из базы сервиса с сентября 2019 года.

Авторынок двинулся вперед

Из графика видно, что интерес к машинам с пробегом в феврале 2020 года снизился, однако это совсем не значительные показатели. Полную версию статьи читайте здесь.

Кирилл Зайцев

Как въехавший в зад впереди идущего авто может доказать свою невиновность в ДТП

Авторынок двинулся вперед

Считается, что когда одна машина «догнала» другую, ударив в ее багажник, однозначно виноват водитель заднего транспортного средства. На самом же деле существуют как минимум три типа аварийной ситуации, когда «задний» абсолютно не виновен.

В ПДД имеется положение, которое, на первый взгляд, однозначно делает виноватым любого, кто въехал в филейную часть впереди идущей машины. Это пункт 9.10, гласящий, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

Но если изучить практику разборов реальных ДТП, выяснится, что далеко не всегда действует правило «задний — виноватый», пишет avtovzglyad.ru

Первый из подобных вариантов аварий частенько случается в районе перекрестков, съездов на прилегающую территорию, пешеходных переходов и тому подобных локаций. Ситуация стандартная. Первая машина достаточно интенсивно замедляется и тормозит, уступая дорогу пешеходу на «зебре», готовясь съехать с дороги или по еще какой аналогичной причине.

Следующая за ней вторая машина, чтобы избежать столкновения, тормозит очень резко и удачно останавливается перед самым задним бампером первой, избежав его касания.

И в этот момент уже третье авто «догоняет» успешно затормозивших коллег и «втыкается» в корму «номера второго», проталкивая его вперед — прямиком в багажник первого транспортного средства.

В такой ситуации «номер два» виноватым в ударе по «номеру один» быть никак не может.

Авторынок двинулся вперед

Следующая ситуация, когда «догнавший» не виноват, случается при неосмотрительном перестроении машины, идущей с небольшой скоростью, в соседнюю полосу, где движется более быстрый транспорт.

Если вы держите скорость около 100 км/ч и прямо перед вами внезапно (это существенное обстоятельство!) в вашу полосу стартует с обочины до последнего момента стоявшая там машина, аварии избежать крайне сложно. Но виноваты будете не вы, а такой «обочечник», фактически подставивший свой задний бампер под удар.

Правда, доказывать свою невиновность вам, скорее всего, придется с помощью записи с вашего видеорегистратора или показаний свидетелей, если такие найдутся. Ведь истинный виновник аварии, выгораживая себя, всегда может заявить, что он не отъехал от обочины, а мирно «тошнил» в крайней право полосе, когда в него врезались вы…

Ну и третий вариант невиновности «заднего» в столкновении — когда его пытался «учить» резкими неоправданными торможениями перед самым бампером другой автомобилист.

В случае аварии тут как воздух будет необходима запись с видеорегистратора, чтобы доказать вину лихача. Ведь это он, нарушив пункт 2.

7 ПДД, запрещающий опасное вождение, спровоцировал аварию, а не машина, въехавшая в зад.

auto-ost.ru

Читайте также:  Шумоизоляция дверей автомобиля

Игра на понижение

Помните, как несколько лет назад на стене одного из московских домов появилась надпись: «Есть вещи поважнее фондового рынка»? Простой вопрос: зачем Россия «выстрелила себе в ногу» и, де-факто выйдя из сделки ОПЕК+, обрушила цену на нефть? Ответ столь же прост: Россия не считает, что «выстрелила себе в ногу». Видимо, есть вещи поважнее текущей стоимости нефти. О них и поговорим.

Начнем с того, что ровно полгода назад, в вышедшей в середине сентября статье «Предвыборный баррель Трампа» я прогнозировал резкое падение стоимости нефти в 2020 году — до $45 за баррель, а возможно и ниже — до $25—28. И делали мы это не просто так, а вместе:

  • с Центральным банком России, который в «Проекте основных направлений денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов», в его наихудшем сценарии рассматривал вероятность падения стоимости нефти до $20-25 за баррель;
  • с тогдашним министром экономического развития Максимом Орешкиным тогда же заявившим, что «если мировая экономика столкнется с серьезными проблемами… $40 за баррель устроят Россию»;
  • с полугосударственным агентством АКРА, в базовом (!) сценарии резко ухудшившем прогноз среднегодового курса доллара: если в октябре 2018-го агентство считало, что в 2019-м курс составит 60,10 рубля за доллар, то в июле 2020 — ​уже 73,80. Также АКРА ухудшила прогноз по цене нефти и объему экспорта.

Все это было задолго до появления коронавируса и базировалось на высокой вероятности начала очередного мирового экономического кризиса.

Но я предположил другое объяснение: в 2020 году цена нефти будет очень серьезно снижена, для того чтобы в год выборов президента в США упала стоимость автомобильного топлива, что даст дополнительные очки Дональду Трампу. Как было в 2008 году, в 2012, в 2016 и даже перед промежуточными выборами в Конгресс осенью 2018, когда стоимость нефти упала с $86 до $50.

Авторынок двинулся вперед

Опять же, падение цены нефти на $10 прибавляет экономике США 0,2-0,25% ВВП, что для Трампа вовсе не является лишним — особенно на фоне истории с коронавирусом. С момента выхода статьи стоимость нефти упала на 15 долларов, значит экономика США получит допинг в 0,3-0,4% ВВП.

Но вернемся к главному вопросу: зачем Россия обвалила стоимость нефти?

Отвечаем: Россия, где все строится и зависит от стоимости углеводородов, в течение десятилетий никак на нее не влияла — до момента создания ОПЕК+.

Но свое реальное значение для рынка нефти Россия продемонстрировала выходом из сделки ОПЕК+, обрушив за день котировки более чем на 10%.

Еще неделю назад Саудовская Аравия и прочие члены ОПЕК рассуждали так: мы сократим добычу на миллион баррелей, а все эти не-ОПЕК пусть сократят еще на 500 тысяч, кто и насколько – нам без разницы. Но было понятно, что основная доля снижения придется на Россию. Россия не согласна? Никуда она не денется — доходы от экспорта углеводородов слишком важны для нее, поломается и согласится.

И даже выступление Силуанова, 28 февраля заявившего, что «..бюджет наш защищен, резервы созданы. Сейчас мы при цене на нефть даже около $30 за баррель, я фантазирую, мы в течение четырех лет профинансируем спокойно наши расходы» в ОПЕК, что называется, пропустили мимо ушей.

Российский бюджет, по словам Силуанова, балансируется при цене нефти в $42 за баррель (поскольку речь идет о российской нефти Urals, которая несколько дешевле эталонной нефти сорта Brent, это $44—45 для нефти Brent).

Плюс у России накоплены огромные финансовые резервы — более полутриллиона долларов ЗВР и более 7 триллионов рублей в финансовом резерве правительства.

Ничто не мешает России (с примкнувшим к ней Казахстаном) восстановить ОПЕК+, но уже на своих условиях — когда все остальные участники понимают размеры ее влияния на стоимость нефти и готовность к совершению резких и внешне самоубийственных движений. Это вполне можно сделать после того, как в США пройдут выборы президента — чтобы поднять обратно, к $60—65 за баррель, стоимость нефти. Либо до этого момента, но, повторяю, на своих условиях.

С другой стороны, отложив в сторону теорию о том, что «Трамп — русский агент», мы видим что интересы Дональда Трампа лично и России в значительной мере совпадают. Трамп уже зарекомендовал себя вполне пророссийским президентом:

  • своим эмбарго на импорт иранской нефти он разогнал стоимость нефти на мировом рынке, наполнив бюджет России,
  • все три года во власти он как мог саботировал антироссийские санкции, не допустив введения не то что самых серьезных, вроде санкций против российского госдолга, но даже публично выступил против утвержденных Конгрессом санкций, направленных на срыв работ по «Северному потоку — 2»,
  • он отменил принятые при Обаме жесткие нормы экологичности и экономичности автомобильного двигателя и успешно борется против перехода автопарка США на электродвигатель (недаром по итогам 2019 года США плетется в хвосте электромобилизации).

Его соперники демократы, напротив, демонстрируют желание:

  • ввести жесткие антироссийские санкции,
  • вернуть Иран на рынок нефти,
  • резко ускорить отказ автопарка США от двигателя внутреннего сгорания.

Так что да, Трамп нам несравненно более выгоден, чем президент-демократ. Ну а рост экспорта американской легкой нефти и американского же СПГ — это неизбежное зло, но зло сильно растянутое во времени, что выгодно отличает его от санкций, которые можно ввести за пару месяцев и возвращения Ирана на рынок нефти, на что потребуется порядка полугода.

Низкие цены на нефть в итоге обернутся спадом сланцевой нефтедобычи, что невыгодно для Трампа. Но с учетом того, что значительная часть американских нефтедобытчиков успешно захеджировалась (т.е.

застраховалась от низкой цены нефти) в январе, на убийстве иранского генерала Сулеймани, 3-4 месяца низких цен на нефть сланцевая отрасль выдержит без сколько-нибудь значимого снижения добычи.

С другой стороны, усиливающаяся — и проникшая в США — эпидемия коронавируса приведет к тому, что центральные банки мира «откроют все краны», залив рынки сверхдешевой ликвидностью, и шаг России — мера по недопущению избыточного роста стоимости нефти.

Опять же, Россия отдает себе отчет в том, что любое дополнительное сокращение экспорта нефти со стороны участников сделки ОПЕК+ лишь увеличивает экспорт американской нефти, да и Саудовская Аравия, возобновляя в апреле — как она заявила — добычу нефти в нейтральной зоне на саудовско-кувейтской границе, вряд ли на деле «компенсирует падение нефтедобычи на других своих месторождениях».

Россия видит, что оба основных игрока лишь наращивают добычу, США — открыто, Саудовская Аравия — скрыто. Так почему в этих условиях она должна вести себя иначе?

Нет, вполне возможно что Саудовская Аравия просто дезинформировала мировой рынок нефти, ранее неоднократно заявляя, что «в сжатые сроки полностью восстановила нефтедобычу на пострадавших от осенней ракетной атаки объектах», и добыча в нейтральной зоне действительно компенсирует «недовосстановленное». Но для заинтересованного стороннего наблюдателя ситуация выглядит совсем иначе. А зачастую важнее как оно выглядит, чем как обстоит в реальности.

Авторынок двинулся вперед

Более интересным представляется произошедший сразу вслед за крахом ОПЕК+ арест в Саудовской Аравии бывшего наследного принца, его младшего брата и брата нынешнего короля. Бывший наследный принц известен своими крепкими связями с США и уже несколько лет находился фактически под домашним арестом.

Полная нейтрализация предполагаемой оппозиции, включая обоих конкурирующих наследников престола (арестованный брат короля принц Ахмед — его единственный единокровный брат, и по саудовской традиции должен был наследовать ему, но король Салман в свое время поменял правила наследования в пользу своих детей) свидетельствует о том, что нынешний реальный правитель королевства — наследный принц Мухаммед — либо готовится стать королем в самое ближайшее время, либо считает, что крах ОПЕК+ резко повышает риски для его правления.

Уникальная Победа ГАЗ-М20: ретротест машины cкорой помощи

21 февраля

Среди отечественных санитарок послевоенных лет эта если не самая редкая, то уж точно одна из таких. Даже фотографий санитарных ГАЗ-М20 наперечет. Живых машин, конечно же, не осталось. Государственные автомобили не очень берегли и, списав, отправляли на свалку. В лучшем случае единичные экземпляры попадали в частные руки, но и они жили не вечно.

Медперсонал

Страна восстанавливала разрушенные города и предприятия и уже начинала строить помпезные столичные высотки. На дороги вышли совсем новые, разработанные еще во время войны автомобили. Но и техники, и жилья, и вообще всего остро не хватало. И санитарных машин тоже. Их в стране не хватало и до войны, а уж после — тем более.

Помните строптивую машину из «Кавказкой пленницы»? Вот такие фургоны, которые местные ремзаводы строили на шасси полуторок ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, и составляли основу медицинского автопарка страны.

После войны санитарные автомобили делали даже из предвоенных лимузинов ЗИС‑101, прошедших капремонт. Вскоре наладили выпуск ПАЗ‑653 — простых, зато просторных фургонов на грузовом шасси ГАЗ‑51.

Для повсе­дневной службы эти машины были слишком прожорливыми и, пожалуй, избыточно большими.

Парк легковых санитарок ЗИС‑110А, выпуск которых освоили в 1949 году, - быстрых, комфортных, на мягкой подвеске — был ничтожно мал. В 1951‑м появились санитарные ГАЗ‑12Б ЗИМ — производные от большого комфортного седана. Но делали их тоже относительно немного.

Как вы уже поняли, санитарные Победы появились не от хорошей жизни, а как компромиссный вариант кареты скорой помощи.

Горьковский автозавод такие машины не делал, ему хватало забот с плановым производством обычных Побед, грузовиков и внедорожников ГАЗ‑69. Санитарные автомобили на базе стандартных ГАЗ-М20 сооружали небольшие местные предприятия.

Вероятно, по типовым чертежам. Хотя, возможно, местные умельцы и вносили в конструкцию изменения сообразно своим возможностям.

Помимо санитарок на грузовых шасси, а потом на базе УАЗов и РАФов медицинские автомобили в СССР делали и на основе легковых моделей.

Опытный образец санитарного автомобиля на базе пикапа ГАЗ‑4, изготовленный Горьковским автобусным заводом в 1935 году. В серию машина не пошла.Опытный образец санитарного автомобиля на базе пикапа ГАЗ‑4, изготовленный Горьковским автобусным заводом в 1935 году. В серию машина не пошла. Санитарный автомобиль на основе представительского лимузина ЗИС‑101.Санитарный автомобиль на основе представительского лимузина ЗИС‑101. Кареты скорой помощи АКЗ‑4 на базе ЗИС‑101А, прошедших капремонт, московский завод Аремкуз в небольших количествах строил в конце 1940‑х годов.Кареты скорой помощи АКЗ‑4 на базе ЗИС‑101А, прошедших капремонт, московский завод Аремкуз в небольших количествах строил в конце 1940‑х годов. ЗИС‑110А: в 1949–1954 годах изготовлено 48 экземпляров на ЗИСе. Немного отличающиеся машины делали и иные предприятия.ЗИС‑110А: в 1949–1954 годах изготовлено 48 экземпляров на ЗИСе. Немного отличающиеся машины делали и иные предприятия.
Санитарные ГАЗ‑12Б ЗИМ, выпущенные в 1951–1960 годах, работали до конца 1960‑х.Санитарные ГАЗ‑12Б ЗИМ, выпущенные в 1951–1960 годах, работали до конца 1960‑х. ГАЗ‑22Д Волга, 1962–1970 годы. Выпускали также экспортные версии с форсированными моторами и модификации для тропического климата.ГАЗ‑22Д Волга, 1962–1970 годы. Выпускали также экспортные версии с форсированными моторами и модификации для тропического климата. ГАЗ‑24–03 производили с 1972 года, позднее санитарки делали на базе всех универсалов Волга.ГАЗ‑24–03 производили с 1972 года, позднее санитарки делали на базе всех универсалов Волга.

Курс лечения

Сотрудники московского Музея скорой помощи рассказывали, что были рекомендации нанимать на санитарки невысоких и щуплых водителей. Для этой Победы подобный кадровый подбор особенно актуален! Во имя мéста для носилок нерегулируемый передний диван максимально сдвинули вперед. Так что пространства между сиденьем и рулем, мягко говоря, немного. А педали-то у ГАЗ-М20 высокие и тугие. С непривычки ноги после «акробатических этюдов», требующихся для управления сцеплением и тормозами, начинают болеть.

Читайте также:  Замена щеток стартера своими руками

Привыкнуть, конечно, можно. Особенно если пореже переключаться и тормозить. Что, кстати, в той жизни, когда Победы были молодыми, вполне удавалось.

Ну а если водитель в зимней одежде? Деть ее здесь решительно некуда, а уместиться между спинкой сиденья и рулем будет уж совсем сложно.

Но ведь шофёры автомобилей скорой помощи в те давние времена справедливо считались водительской элитой и приспосабливались к любым, как сказал бы армейский устав, тяготам и лишениям.

Приборы Победы по информативности могут поспорить с иными ­современными.Приборы Победы по информативности могут поспорить с иными ­современными. Пластмассовая отделка салона выпускалась разных цветов — от почти ­желтого до серого.Пластмассовая отделка салона выпускалась разных цветов — от почти ­желтого до серого. У поздних Побед на этом месте появился радиоприемник.У поздних Побед на этом месте появился радиоприемник.

Санитарным службам были даны рекомендации нанимать невысоких и щуплых водителей.Санитарным службам были даны рекомендации нанимать невысоких и щуплых водителей.

Главный плюс в том, что это нормальный легковой автомобиль с современным и комфортным по тем временам салоном, оснащенный богатым набором приборов (есть даже часы), хорошей печкой и относительно легким рулем (по крайней мере легче, чем у грузовика ГАЗ‑51). На фоне предвоенных ГАЗ-М1 и даже ЗИС‑101 более свежий ГАЗ-М20 — огромный шаг вперед.

Салон, как и у прочих санитарок, отделан самым простым, зато легко моющимся кожзамом. За спинкой переднего сиденья — перегородка с занавесками, а за ней — небольшой врачебный «кабинет». Справа — единственное сиденье для санитара или врача, а по левую руку от него — носилки, поставленные чуть под углом: иначе они не поместились бы.

Тем более что здесь же, у правого борта, стоит запасное колесо. Кстати, поляки, позже построившие похожую санитарную Варшаву, сделали версию с запаской, укрепленной снаружи, на крышке багажника. Но такое решение требует хитрого откидного кронштейна.

Ведь носилки, как и в другие легковые санитарки, загружали, подняв крышку багажника, - благо, автомобили тогда были высокие.

Перед самым ветровым стеклом — выключатель стеклоочистителей, а чуть ближе к водителю — тумблер указателей поворота.Перед самым ветровым стеклом — выключатель стеклоочистителей, а чуть ближе к водителю — тумблер указателей поворота. Стандартный унифицированный переключатель света фар — с ближнего на дальний.Стандартный унифицированный переключатель света фар — с ближнего на дальний. На ранних (до 1952 года) Победах рычаг переключения передач стоял на полу, как у ГАЗ‑69.На ранних (до 1952 года) Победах рычаг переключения передач стоял на полу, как у ГАЗ‑69.

Важное преимущество этой машины в том, что на ходу она — обычная Победа. Подвеска и высокие шины умело противостоят неровностям, включая современные «лежачие полицейские». Ход достаточно мягкий, комфортный.

По своему опыту знаю, чтó значит разница в подвеске скорой для того, кого в ней везут. Да и врачу в машине с такой подвеской работать удобнее. Кроме того, у Победы приличные по тем временам разгон и торможение.

Сейчас все ее характеристики вызывают улыбку, но дело-то было семь десятилетий назад!

В общем, если везти больного не час, то такая Победа была далеко не худшим санитарным автомобилем своего времени. Тесновато, но светло, тепло и даже мягко.

Копии Победы, а затем заметно модернизированные машины на основе ГАЗ-М20, в том числе в санитарном исполнении, под именем Warszawa делали в Польше, на заводе FSO.

Первые медицинские Варшавы, судя по всему, были прямыми аналогами советских. Они даже сохраняли надпись Победа на боковине капота.Первые медицинские Варшавы, судя по всему, были прямыми аналогами советских. Они даже сохраняли надпись Победа на боковине капота. Позднее, вплоть до начала 1970‑х, делали более удобные универсалы на базе моделей Warszawa 203 и 223 — аналоги наших санитарок на базе Волги.Позднее, вплоть до начала 1970‑х, делали более удобные универсалы на базе моделей Warszawa 203 и 223 — аналоги наших санитарок на базе Волги.

Служба спасения

Немногочисленные санитарные Победы (стандартные машины в стране тоже были далеко не в избытке) отработали своё и уступили место более совершенным автомобилям. Но даже когда наступила эра просторных и удобных рафиков, легковые санитарки не перевелись, - однако теперь это были уже куда более удобные для такой службы универсалы.

Что осталось в истории от медицинских Побед, кроме старых, мутных фотографий? Да вот этот автомобиль, с профессионализмом и любовью воссозданный фактически из развалюхи.

Здорово, что теперь его можно увидеть, рассмотреть в деталях, а если повезет — даже поездить на нем. И вообще он в таком состоянии, что готов снова, как и много лет назад, приступить к работе.

Но это — в крайнем случае. Будем здоровы!

Передняя часть санитарной Победы практически такая же, как в стандартном автомобиле. Отличие — сиденье из легко моющегося кожзама, которое максимально придвинуто к рулю.Передняя часть санитарной Победы практически такая же, как в стандартном автомобиле. Отличие — сиденье из легко моющегося кожзама, которое максимально придвинуто к рулю.

Носилки в машину задвигáли, подняв стандартную крышку багажника. Благо, автомобиль — высокий. Рядом с носилками — место врача, перед ним — перегородка с занавесками и окошко для переговоров с сидящими спереди.Носилки в машину задвигáли, подняв стандартную крышку багажника. Благо, автомобиль — высокий.

Рядом с носилками — место врача, перед ним — перегородка с занавесками и окошко для переговоров с сидящими спереди.

Вкус победы

Производство Победы ГАЗ-М20 начали в 1946 году. Автомобиль оснастили 50‑сильной рядной «четверкой» объемом 2,1 литра и трехступенчатой коробкой передач. С 1955 года выпускали модернизированный ГАЗ-М20В с 52‑сильным двигателем. На часть поздних машин ставили 2,4-литровые моторы мощностью 65 и 70 л.с. - такие же, как на ранние Волги ГАЗ-М21.

ГАЗ-М20 Победа

Помимо седанов делали версии с мягкой крышей и, в очень небольших количествах, автомобили ГАЗ-М20Г с шестицилиндровым 90‑сильным двигателем, предназначенные для спецслужб. Небольшие предприятия строили на базе Победы пикапы, фургоны, машины для милиции и медицинской службы. Всего до весны 1958 года изготовили около 236 тысяч автомобилей Победа.

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

«Цены взлетят, новинки отложат». Что ждет авторынок после обвала рубля :

Обвал стоимости нефти и курса рубля в понедельник, 9 марта, вызвал смятение среди работающих в России автопроизводителей.

Текущие цены на новые автомобили, позволяющие работать без убытков, были основаны на гораздо более благоприятных прогнозах. Теперь же, когда курс российской валюты обвалился до 75 руб. за доллар и до 85 руб.

за евро, риск работы в убыток для зависящих от иностранных компонентов автоконцернов существенно увеличился.

Опрошенные Autonews.ru представители ведущих автокомпаний расходятся во мнениях о том, как быстро и насколько ощутимо текущая волатильность на финансовом рынке и пикирующий курс рубля отразятся на стоимости продаваемых в России машин. Однако сходятся в том, что очередных изменений цен просто не избежать.

Что говорят сами автопроизводители

«Текущая ситуация приведет к тому, что цены взлетят, рынок рухнет, ряд запланированных запусков просто отменят на неопределенный срок. Пару дней мы готовы подождать, но потом начнем реагировать. Если вы планировали покупку — лучше поторопиться. Рынок ждет многоступенчатое повышение цен», — заявил Autonews.ru представитель одного из автоконцернов.

Источник также добавил, что при самом худшем сценарии российский авторынок просядет до 1,4 млн автомобилей в 2020 году (прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса — 1,72 млн автомобилей).

«Поскольку понедельник в России — выходной день, то ситуация станет более понятной к вечеру вторника. Все автокомпании ждут, когда курс рубля стабилизируется уже на новой отметке», — добавил представитель другой крупной автомобильной марки.

Изменение цен во многом будет зависеть от стратегии автопроизводителей, пояснили еще в одной из локализовавших производство в России компаний.

«Никто не будет быстро реагировать и суетиться — можно вспомнить опыт прошлых кризисов. Не было такого, чтобы ценники переписывали уже на следующий день, — объяснил собеседник. — Поставки машинокомплектов, компонентов, которые сейчас находятся на пути в Россию, уже оплачены, поставки в зависимости от брендов могут занимать несколько месяцев.

Поэтому время на то, чтобы подумать, у нас есть. Дальше все будет зависеть от стратегии производителя: кто-то будет готов повысить цены и при этом потерять долю рынка, кто-то будет ждать и действовать более осторожно.

Компании будут заново планировать свои стратегии и принимать решения, только когда возникнет точка равновесия и получится строить хотя бы среднесрочные прогнозы на российском рынке».

В компании Nissan Autonews.ru официально заявили, что не будут принимать скоропалительных решений. «Будем смотреть за рынком. В случае дальнейшего роста бивалютной корзины и подъема цен конкурентами мы не исключаем возможности повышения цен», — отметили в пресс-службе бренда.

Как могут измениться цены

Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев уверен: если просевший курс рубля зафиксируется на новом уровне на длительный срок, все автокомпании будут вынуждены пересчитать цены и привести их в соответствие с новыми реалиями. По его словам, у большинства производителей при определении текущих цен был заложен курс около 65 руб. за доллар и порядка 70–72 руб. за евро.

«Сейчас доллар торгуется по 74-75, евро — около 85 руб., — отметил Мосеев в беседе с Autonews.ru. — Скорее всего, это паническая история, и я не исключаю, что во вторник курс рубля будет опускаться еще ниже, но потом будет откат.

Точно так же, как и в случае с упавшими ценами на нефть. Это стандартная история: в атмосфере паники курсы падают больше, когда все успокаивается, происходит коррекция. Но я не думаю, что цена на нефть вернется к $50 за баррель.

Поэтому курс рубля зафиксируется на другом горизонте — в районе 70 руб. за доллар. И на этом фоне автопроизводителям придется пересчитывать цены. Они не будут делать этого сразу, предпочтут действовать постепенно.

В первую очередь речь идет об импортных моделях, которые будут дорожать более оперативно, чем высоколокализованные автомобили. Задержка по импорту тоже будет, но гораздо короче».

По оценке Мосеева, падение рубля приведет к ощутимому росту цен на новые автомобили.

«Будет точно плюс 7-8% к текущим ценам, — спрогнозировал Мосеев. — При этом с начала года цены уже корректировали. С учетом этих изменений и при условии, что текущая ситуация не поменяется, цены на автомобили по итогам года могут вырасти до 15%. С прошлого года (в 2019 г. было продано 1 759 532 автомобиля, согласно данным АЕБ. — Прим. ред.) роста дохода россиян не наблюдалась.

Поэтому вряд ли у населения вдруг появилось больше денег, чтобы тратить их на автомобили. Соответственно, это приведет к снижению продаж в штуках. И то падение продаж на 8% (до 1,62 млн автомобилей. — Прим. ред.), которое РОАД прогнозировал в начале этого года, покажется оптимистичным.

Скорее всего, падение будет больше, но, подчеркну, только в случае, если не произойдет какого-то отскока».

Мосеев уверен, что у автокомпаний будет достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям. Так, планы по производству и продажам строятся на 3–6 месяцев вперед. Соответственно, на складах сейчас находятся большие запасы новых автомобилей и запчастей.

«Нынешний курс евро для европейских концернов действительно неприемлем с точки зрения текущих цен, установленных на автомобили. — отметил глава РОАД. — Но вряд ли они с утра вторника начнут пересчитывать ценники. Компании понимают, что это просто ударит по глобальным продажам. Все будут смотреть на то, как действуют другие.

Плюс есть хеджирование валютных рисков, что позволяет думать, что у производителей есть все инструменты для того, чтобы не поднимать цены моментально. Производство планируется на три месяца вперед, это точно, за это время производится оплата автокомпонентов, которые будут идти на склады еще около трех месяцев.

Получается полугодовой цикл работы».

Читайте также:  Принцип работы автомобильного холодильника

Когда лучше покупать новую машину

Всем, кто планировал покупку нового автомобиля в ближайшее время, Мосеев советует не откладывать на потом. Вероятность падения цен отсутствует.

«Но покупайте автомобиль только в том случае, если он вам действительно нужен, — уточнил эксперт. — Потому что машина — это не инвестиция, а расход. Инвестицией автомобиль может быть, только если речь идет о бизнесе по перевозке товаров или людей. Покупать совершенно ненужный вам автомобиль не стоит, точно так же, как холодильники и телевизоры».

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов прогнозирует, что цены в первую очередь будут повышаться на импортные автомобили, но не станут исключением и локализованные модели.

«У российских производителей, конечно, есть больший запас прочности, но доля импортных комплектующих в их ситуации тоже достаточно значительна. Поэтому повышение цен, безусловно, начнется. Но оно будет носить поступательный характер, одномоментно закладывать текущий уровень девальвации рубля в цены никто не будет», — спрогнозировал Беспалов в беседе с Autonews.ru.

По словам аналитика, у большинства автокомпаний на складах есть запасы актуальных моделей и комплектующих. Поэтому на первом этапе предприятия постараются понять, на какой отметке в итоге закрепятся валютные курсы.

«Если девальвация будет устойчивой, то цены на рынке, безусловно, вырастут на несколько процентов, — рассуждает эксперт. — Повышение цен в свою очередь приведет к тому, что спрос будет замедляться. Он и так был не очень высок, а с учетом повышения цен ситуация окажется еще хуже.

Но цены на рынке будут зависеть от каждого из автопроизводителей, их отношений с материнскими компаниями и тем, будут ли они готовы компенсировать им часть дополнительных затрат. Реакция будет в любом случае: не на следующий день, но ценники начнут переставлять в ближайшее время».

По оценке аналитика, государство отреагирует на ситуацию с новыми автомобилями, только если произойдет очень сильное падение спроса. В таком случае не исключено, что правительство решит увеличить расходы на программы поддержки — например, на льготное автокредитование.

Обвал на 30-50%: что останется от российского авторынка к концу года

Пандемия коронавируса и ситуация на нефтяном рынке могут привести к падению продаж новых легковых автомобилей в России в 2020 году на 30%. Это предусматривает стрессовый сценарий развития российского авторынка, составленный PwC.

Стрессовый сценарий предполагает, что мировые цены на нефть восстановятся к третьему кварталу 2020 года, большинство ограничений на передвижение и деятельность предприятий, введенных из-за пандемии, будут сняты в конце весны или начале лета, и автопром получит дополнительную господдержку. В случае реализации этого сценария продажи новых легковых автомобилей в России сократятся в этом году почти на 500 000 штук: с 1,63 млн до 1,14 млн автомобилей.

При этом уровень падения спроса не зависит от происхождения автомобиля: по прогнозу PwC, на 30% упадут и продажи иномарок российской сборки (до 687 000 штук), и импортированных из-за рубежа машин (до 195 000), и отечественных автомобилей (до 260 000). 

Опрошенные Forbes игроки рынка уже заявляют о катастрофическом падении спроса на автомобили, объясняя это тем, что из-за введенных из-за коронавируса ограничений значительная часть населения находится под угрозой увольнения или потери существенной части своих доходов.

В «Автомире», одном из крупнейших дилеров России, говорят о падение спроса на 50-90% в зависимости от региона. «Даже в регионах, где продажи разрешены, спрос упал очень сильно», — отметил начальник экспертно-аналитического управления компании Артем Зябин.

В целом по году «Автомир» ожидает на рынке спада продаж на 30-50% относительно 2019-го. 

По оценке президента «Фаворит Моторса» Владимира Попова, в 2020 году рынок сократится на 25-40%. Все зависит от огромной совокупности факторов, в том числе действий властей, решений автопроизводителей и течения эпидемии, отмечает он. Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин называет одну цифру — минус 50%.

Владимир Щербаков, основатель компании «Автотор», которая собирает в Калининградской области автомобили BMW, KIA и Hyundai, ожидает в 2020 году падения рынка на 30%, при этом 50-60% рынок потеряет во второй половине года.

«В первой половине 2021 года продажи будут в два раза ниже аналогичного периода 2020 года, показатели второй половины года будут зависеть от общей экономической обстановки в стране и правительственных мер по стимулированию спроса», — отмечает он.

Маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research рассматривает три сценария на рынке с учетом прогнозных цен на нефть, курса рубля, динамики ВВП и продолжительности карантина — до середины мая, до конца мая и до конца июня. Оптимистичный сценарий предполагает сокращение продаж автомобилей на 33,5%, базовый — на 38,3%. При развитии пессимистичного сценария продажи по итогам года рухнут вдвое — на 49,1%.  

В прошлом году российский авторынок вернулся к падению после двух лет восстановительного роста.

 По данным PwC, продажи новых легковых автомобилей в 2019 году снизились на 2,3% по сравнению с 2018-м —  с 1,67 млн до 1,63 штук.

Спад рынка произошел за счет снижения на 4,7% продаж иномарок российской сборки, на которые приходится 60% рынка. Причиной падения спроса мог стать рост цен в этом сегменте почти на 16%, отмечается в обзоре PwC.

Даже и без коронавируса и падения цен на нефть российский авторынок не смог бы вернуться к росту, отмечают аналитики. В базовом сценарии без этих стресс-факторов продажи автомобилей по итогам года сократились бы на 3,5%. 

«Рынок бы продолжил тренд прошлого года — небольшой спад продаж, связанный со снижением потребительской уверенности, а также переходом на каршеринг и другие виды общественного транспорта с одной стороны и изменением структуры предложения с другой», — уточнил Forbes представитель PwC. Изменением структуры предложения он объяснил заключением автопроизводителями специнвестконтрактов для локализации производства и повышением утилизационного сбора.

При базовом сценарии на прошлогодний уровень продажи новых легковых автомобилей в России вернулись бы в 2021 году, а к 2026 году достигли бы 1,83 млн. Это максимум с 2015 года, но на 33% ниже, чем продажи в 2014 году, закончившемся девальвацией рубля.

Вне зависимости от реализации сценария развития рынка, сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность, говорит директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктория Синичкина. По ее словам, за счет цифровизации компании могут сократить расходы и подготовиться к изменению модели потребления в будущем.

Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

Сл. А. Плещеева — Вперед! без страха и сомненья..

ВПЕРЕД! БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНЬЯ… (Гимн петрашевцев) Алексей Плещеев Вперед! без страха и сомненья На подвиг доблестный, друзья! Зарю святого искупленья Уж в небесах завидел я! Смелей! Дадим друг другу руки И вместе двинемся вперед, И пусть под знаменем науки Союз наш крепнет и растет.

Жрецов греха и лжи мы будем Глаголом истины карать, И спящих мы от сна разбудим И поведем на битву рать! Не сотворим себе кумира Ни на земле, ни в небесах; За все дары и блага мира Мы не падем пред ним во прах!..

Провозглашать любви ученье Мы будем нищим, богачам И за него снесем гоненье, Простив безумным палачам! Блажен, кто жизнь в борьбе кровавой, В заботах тяжких истощил; Как раб ленивый и лукавый, Талант свой в землю не зарыл! Пусть нам звездою путеводной Святая истина горит; И верьте, голос благородный Недаром в мире прозвучит! Внемлите ж, братья, слову брата, Пока мы полны юных сил: Вперед, вперед, и без возврата, Что б рок вдали нам ни сулил!

Плещеев А. Н. Стихотворения. Спб., 1846, с ценз. искажениями. Печ. по Плещеев А. Н. Полн. собр. стихотворений. Л., 1964 (Б-ка поэта, БC), где публ. с испр. ст. 20 по экз. Г. Н.

Геннади в Государственной Исторической библиотеке (в прижизненных изд. 1846, 1861, 1887 г.: «Простив озлобленным врагам»). Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Вступит. статья, сост., вступ. заметки, подг. текста и примеч. С. А.

Рейсера. Л., Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.)

Это самое известное революционное стихотворение молодого Плещеева – так называемый «Гимн петрашевцев». Пелось на мотив начальной фразы гимна Бортнянского «Коль славен», которую играли часы Петропавловской крепости. На эту же мелодию пелось и другое стихотворение Плещеева — «По чувствам братья мы с тобой…» (там же см. ноты).

Ряд строк был известен читателю до выхода издания 1846 г. В анонимно напечатанном в «Современнике» (1845, №8) стихотворении Плещеева «Любовь певца» ст. 9—12, 16—18 почти дословно соответствуют ст. 21—24, 10, 17—18 настоящего текста. Стихотворение распространялось вплоть до конца XIX в. в огромнейшем количестве списков, иногда с немотивированным приписыванием другим авторам, например Тургеневу (см.: Новикова А. М. Подпольные песни эпохи революционных демократов шестидесятых годов XIX века//МОПИ. 1960, т. 86. С. 66). Хотя стихотворение не было запрещено, тем не менее кружок Заичневского-Аргиропуло в литографированном изд.: Герцен А. И. Старый мир и Россия. М., 1860 (?) воспроизвел его текст как анонимный.

Не сотворим себе кумира и т. д. Почти дословная цитата из Библии, одна из заповедей бога, записанных на скрижалях Моисеем (Исход, ХХ, 4). Провозглашать любви ученье — парафраза ст. «Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья» из ст-ния М. Ю.

Лермонтова «Пророк» (1841).

Как раб ленивый и лукавый, Талант свой в землю не зарыл! Изложение эпизода, сообщаемого в Евангелии от Матфея (XVIII, 24—26; XXV, 15—28); в евангельском тексте слово «талант» означает монетную единицу определенного веса; в дальнейшем это значение забылось.

Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893), поэт. Сын чиновника, в 1843 поступил на восточный факультет Петербургского университета, начал печататься (1844), сблизился с кружком социалистов-утопистов, затем с Петрашевским. В 1846 выпустил первый сборник.

Один из организаторов отделившегося радикального «дуровского» кружка, ставившего себе целью конспиративную пропаганду литературы. Переслал петрашевцам из Москвы запрещенные тексты: письмо Белинского Гоголю, пьесу Герцена «Перед грозой», пьесу Тургенева «Нахлебник».

Первоначально приговорен к 4 годам каторги, был на эшафоте с петрашевцами-смертниками (возле Дурова и Достоевского), затем приговор заменен на солдатскую службу в Оренбургском линейном батальоне.

В 1856 вышел в отставку в чине прапорщика, в 1858 вернулся из ссылки, сблизился с редакцией «Современника» (Добролюбов, Чернышевский). В 1872 – секретарь редакции некрасовских «Отечественных записок». Умер в Париже во время заграничной командировки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *