Чиним неработающий звуковой сигнал

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

  • Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
  • Чиним неработающий звуковой сигнал
  • Схема состоит из следующих компонент:
  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

Чиним неработающий звуковой сигнал

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

Признаки неисправности:

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв.

Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание.

Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

Чиним неработающий звуковой сигнал

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

Чиним неработающий звуковой сигнал Клаксон пневматического типа Чиним неработающий звуковой сигнал Дисковый сигнал Чиним неработающий звуковой сигнал Клаксоны рожки

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
    Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

 Загрузка …

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

Чиним неработающий звуковой сигнал

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.
  • Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
  • Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
  • Чиним неработающий звуковой сигнал

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
Читайте также:  Обслуживание комбинированных автомобильных фар

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

Чиним неработающий звуковой сигнал

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Чиним неработающий звуковой сигнал

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Чиним неработающий звуковой сигнал

Где:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Чиним неработающий звуковой сигнал

Где:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Чиним неработающий звуковой сигнал

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Чиним неработающий звуковой сигнал

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

Видео:

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена.

Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания.

Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

  • – отсутствие сигнала:
  • 1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);
  • 2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);
  • 3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;
  • – сигнал хрипит или пропадает:
  • Требуется регулировка;
  • – звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:
  • 1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);
  • 2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом).

В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу.

Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналы Устранение неисправности
а) Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналов Устранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. Отрегулировать сигналы или заменить.

Виды звуковых сигналов для автомобилей

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  • однорожковый;
  • многорожковый.
  • однотональный;
  • многотональный.Чиним неработающий звуковой сигнал

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором.

На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью.

Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка.

В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода.

В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

Установка звукового сигнала

Чиним неработающий звуковой сигнал

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека.

Читайте также:  Все об автомобильных брызговиках

Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия.

При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой».

Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Звуковой сигнал не работает • МОЙМЕХАНИК.РФ

Звуковой сигнал в автомобиле – это элемент, которым водитель может не пользоваться достаточно долгий промежуток времени (в этом просто не будет необходимости).

И однажды, столкнувшись с ситуацией, требующей его эксплуатации, водитель может вдруг обнаружить, что звуковой сигнал авто не работает или дымит двигатель сизым дымом. Причины знает только автомеханик.

  Это не просто малоприятный факт, но и в разных ситуациях он может привести к самым непредсказуемым последствиям, ведь при помощи звукового сигнала водитель оповещает о приближении автомобиля, потенциальной опасности и т.п.

Чтобы избежать подобных неприятностей, не так и сложно каждый день при отъезде от дома проверять его работу, просигналив один-два раза. И все же, рассмотрим основные причины, по которым звуковой сигнал машины может не работать.

Имейте ввиду

Можно назвать целый ряд ситуаций и факторов, из-за которых звуковой сигнал авто может выйти из строя и перестать нормально работать. Наиболее распространенные среди них:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправности в реле сигнала;
  • неустойчивые контакты (под ступицей рулевого колеса, в выключателе и т.д.);
  • заедает стойка нажима сигнала;
  • нарушена регулировка сигнала или произошло залипание пластин внутри механизма;
  • соскочившие клеммы или обрывы в соединениях;
  • ослаблено крепление сигнала или сгорела обмотка;
  • внутрь механизма попали грязь и вода.

Чтобы понять, как нужно исправлять возникшие неполадки, нужно знать, как работает звуковой сигнал автомобиля.

Поэтому если вы сами не разбираетесь в нюансах и тонкостях работы этого элемента, то не стоит экспериментировать, лучше доверить процесс диагностики и устранения неполадок профильным специалистам.

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой и требует помощи, свои услуги готовы предложить мастера из сервиса «Мой механик».

Наши рекомендации

Неисправности в работе звукового сигнала определяются, как правило, в момент, когда он крайне необходим. И если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит затягивать поход в автосервис. И хотя на езду автомобиля и безопасность в процессе вождения непосредственным образом звуковой сигнал не влияет, он должен быть в исправном состоянии.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Ремонт звукового сигнала автомобиля

Чиним неработающий звуковой сигнал

Звуковой сигнал автомобил

Чиним неработающий звуковой сигнал

Схема работы звукового сигнала

Насколько это важно

Мастера из сервиса «Мой механик» знают как работает звуковой сигнал автомобиля  и определяют возможные причины неполадок в работе звукового сигнала, следуя четким инструкциям работы: проверка предохранителя на целостность, исправность реле, целостность контактов, проверить перегревается двигатель или нет и т.п. 

Иногда достаточно просто подтянуть винты на контактах, а иногда может понадобиться замена сигнала целиком. Лучше доверить процесс определения неисправности и ее устранения мастеру, тогда можно быть уверенным в том, что в следующий раз при необходимости сигнал вашего авто вас не подведет!

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • Сгорел предохранитель
  • Плохо включается звуковой сигнал
  • Звуковой сигнал неисправен

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Чиним неработающий звуковой сигнал

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд.

Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина..

? Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты.

При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон.

В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты.

Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

Чиним неработающий звуковой сигнал

2. Найдите блок предохранителей.  Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Не работает звуковой сигнал на авто: причины, диагностика и ремонт

Невозможно представить себе автомобиль без клаксона (устройства, отвечающего за звуковой, чаще — предупреждающий сигнал).

Последний, является одним из самых важных элементов, непосредственно относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этот механизм, всегда должен находиться в рабочем состоянии, так как он помогает своевременно сигнализировать об опасных ситуациях, а иногда – предотвращать ДТП. Что делать, если клаксон неисправен? Как его подключать после ремонта?

  • Как устроен клаксон
  • Первоначально, разберем, как устроен звуковой сигнал автомобиля. В составе этого устройства имеются следующие компоненты:
  • якорь (№1 и №15 на рисунке);
  • — стержень (№2 на рисунке);
  • — регулировочная гайка (№3 на рисунке);
  • — контрящая гайка (№ 4 на рисунке),
  • — вольфрамовые контакты (№5 и №6 на рисунке);
  • — сердечник (№ 8 на рисунке);
  • — конденсатор (№7 на рисунке);
  • — корпус — №9 (здесь сконцентрированы все компоненты);
  • — обмотка (№13 на рисунке);
  • — кнопка активации (№10 на рисунке), она расположена на руле;
  • — резонансный диск (№ 11 на рисунке);
  • — мембрана (№12 на рисунке);
  • — обмотка (№13 на рисунке);
  • — контакт реле (№14 на рисунке);
  • — сигналы (№17 на рисунке);
  • — обмотка реле (№16 на рисунке);
  • — якорь (№15 на рисунке).

Чиним неработающий звуковой сигнал

Давление (нажатие) на кнопку управления, активирует ход тока по обмотке, в результате чего, намагничивается сердечник и происходит подтягивание якоря. Затем, перемещается стержень, прогибающий мембрану.

Вследствие предыдущих процессов, гайка запускает размыкание контактной группы и разрыв электрической цепи.

Далее, такие составляющие звукового сигнала как диск, якорь и стержень приводятся в первоначальное положение, контакты замыкаются и ток снова возвращается в обмотку. После нажатия на кнопку клаксона контакты размыкаются.

Какие поломки самые распространенные – как их выявить и устранить причину

Как выявить, работоспособен ли клаксон? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какие факторы говорят о поломке устройства. К распространенным признакам относятся:

— звуковой сигнал не работает. При нажатии на кнопку клаксона отсутствует звук.
— нецикличное (периодическое) срабатывание. Иногда, клаксон работает, а затем, словно «заедает».

По каким причинам может не работать или сбоить звуковой сигнал:

  • Произошло перегорание предохранителя, располагающегося в особом блоке (в салоне авто или под капотом). Для устранения подобной поломки, потребуется сменить вставку, путем переплавки. Отметим, что питание клаксона выполняется как с помощью предохранителя, так и через реле.
  • Сломался сам клаксон. В том случае, если процесс смены предохранителя не решил проблему, необходимо узнать то, исправен ли сам гудок. Для этого, механизм извлекается и на него подается ток, напрямую с автомобильного аккумулятора. Если устройство работает, оно будет издавать звук.
Читайте также:  История марки citroen

Чиним неработающий звуковой сигнал

  • Произошло замыкание в электроцепи. В этой ситуации, следует проверить гнездо предохранителя. Иногда, клаксон перестает работать из-за того, что нарушена целостность цепи либо имеет место быть утечка тока.
  • Произошел износ контактного кольца на рулевом колесе.
  • Износились прижимные контакты на рулевой колонке. Последние 2 причины чаще всего встречаются на старых, отечественных автомобилях. Длительное использование устройства приводит к стиранию пружинного механизма. В таком случае, необходимый импульс просто не доходит от кнопки до гудка.
  • Окислились контакты. При неработающем клаксоне, рекомендуется произвести тщательную проверку контактов на наличие коррозии металла, в том числе – проявление ржавчины. Такая неисправность часто встречается на длительно эксплуатирующихся машинах. В итоге, сигнал может быть прерывистым или отсутствовать вообще.
  • Произошло перегорание обмотки звукового сигнала.
  • Деформировался лепесток контактов под рулевой ступицей. Чаще всего, причиной этой поломки является заеданием нажимной стойки.
  • Размыкаются клеммы на клаксоне либо есть проблемы в электрических контактах.
  • Произошел обрыв шлейфа на руле автомобиля, комплектованного подушками безопасности.

Диагностика и ремонт сигнала

Нарушения в работе звукового сигнала, часто можно устранить своими силами, без обращения в ремонтные мастерские. Из инструментов, Вам могут понадобиться – мультиметр (стрелочный либо цифровой), плоскогубцы, канцелярский или остро заточенный нож, щипцы для обжима. Кроме того, необходимо иметь при себе – провода (при необходимости замены) и инструкция по эксплуатации конкретного авто.

Далее, следует действовать в таком порядке.

Проверка работоспособности предохранителя

Проверьте рабочую способность реле и предохранителя. Прежде всего, внимательно осмотрите блок предохранителя. Его точное расположение указано в техническом паспорте авто. В большинстве случае, предохранительный механизм расположен на панели приборов либо в выше указанном блоке. При обнаружении узла, осмотрите крышку, которая подскажет Вам, где находится нужное предохранительное устройство.

Чтобы проверить работоспособность механизма, требуется применения мультиметра. При помощи последнего, легко выявить причину отсутствия звукового сигнала.

Для этого, зафиксируйте на устройстве режим замера сопротивления со звуком (если таковой предусмотрен техническими параметрами прибора).

При наличии аналогового мультиметра, необходимо откалибровать тестер, перед выполнением диагностики, путем перемещения щупов, а также, при помощи регулятора, переводом стрелок к нулевым значениям.

Затем, следует конуться шупами контактов предохранителя. При целой вставке плавка, прибор покажет значение – «ноль». При бесконечных показателях или наличии сопротивления на мультиметре, диагностируется неисправность предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо вплавить новую вставку.

Проверка реле

В том случае, если предохранитель цел, следует отыскать блок реле, располагающийся под капотом либо в салоне авто. При возникновении сложностей с нахождением месторасположения этого устройства, обратитесь к инструкции по эксплуатации машины.

Обычно, реле устанавливается рядом с предохранителем, в одном блоке. Проще всего, протестировать работоспособность реле, с помощью замены механизма на аналогичную деталь.

В том случае, если после переустановки местами приборов, звуковой сигнал заработал, из этого следует вывод, что вышло из строя реле.

Проверка выключателя рулевого гудка

Чтобы произвести эту диагностику, тоже необходимо использование тестера. Если напряжения на кнопке нет, значит есть поломка.

Проверка переключателя реле

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания.

Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует.

Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Чиним неработающий звуковой сигналСхема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль.

При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается.

Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

  Не включается задняя передача Лада Калина

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются.

Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет.

Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

  Не работает центральный замок в автомобиле

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

с

Чиним неработающий звуковой сигналсхема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают.

Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой.

В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение.

Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней.

Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *