Датчик выдает ошибку р0011: о чем она оповещает?

На автомобилях Nissan  Murano, Teana, X-Trail, Note, в двигателях Пежо 308,  и Ситроен выпуска до 2011 года и ряде других автомобилей нередко загорается аварийная лампа Check Engine или сканер выдаёт ошибку Р0011. При этом Чек может и не загораться, но робкие симптомы неисправности налицо. Как поступать в таких случаях, как сбросить показания и выяснить причины появления ошибки, будем разбираться прямо сейчас.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?Код ошибки на экране сканера

Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:

  1. Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
  2. Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Повышенная токсичность выхлопа.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?Схема фазовращателя

Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время.

Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут.

В этом и сложность диагностирования.

Интересное по теме:  Обзор нового Kia Soul 2020. Больше стиля, меньше места

Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании.

Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах.

Но если фазовращатель выходит из строя, работа двигателя в переходных режимах и при смене рабочей температуры будет некорректной, о чем скажет ошибка p0011.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT

Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT) корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него.

В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы.

Регуляторы фаз подают на муфты-актуаторы (которые и проворачивают распредвалы) нужное количество масла и под нужным давлением. Поэтому причина может быть в банальном масляном голодании мотора.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?Корпус фазовращателя

Проверяем уровень масла, если он в порядке, остаётся ещё несколько вариантов:

  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? неисправность фазорегулятора;
  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? растянутая цепь или ремень привода ГРМ;
  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? неправильная сборка механизма привода распредвалов после установки новой цепи или ремня;
  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? растянутый приводной ремень может позволить приводным шестернями проскочить на зуб-два и тогда фазы собьются;
  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? нарушение коммутации в контактах разъёма клапана-регулятора;
  • Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает? износ зубчатого венца шестерён распредвалов;
  • забитые маслопротоки в камеру поршня VCT;
  • забит фильтр гидросистемы привода клапана VVТ-і;
  • система CVVT может полностью выйти из строя, что бывает крайне редко.

Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.

Проверяем датчик фаз

Датчик фаз на разных двигателях конфигурация может быть разной

Снимаем датчик фаз и внимательно осматриваем его. На корпусе не должно быть следов механического повреждения, кроме того, внимательно осматриваем его и при необходимости очищаем. Дальше проверяем цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.

  1. Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.
  2. Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.

Проверяем клапан и муфту VVT

Принципиальная схема клапана VVT

VVT Solenoid, или клапан VVT, представляет собой двухпортовый электромеханический переключатель, который может подавать масло либо на опережение распредвала, либо на запаздывание. О прочистке фильтра мы уже говорили, а кроме того, фильтр может быть повреждён во время криворукой замены цепи или ремня привода ГРМ.

Фильтр гидроклапана VVTi

Выглядит он примерно так на всех автомобилях с фазовращателем.

https://www.youtube.com/watch?v=BTkZuQSKlMk

Клапан VVT Solenoid

Сам клапан устроен достаточно просто, но прибор нежный, поэтому масляный нагар, грязь и шлак ему никак не помогают в работе.

VVT может запросто заклинить из-за загрязнения и тогда возникновение ошибки Р0011 нам гарантировано.

Визуально осматриваем соленоид, при необходимости чистим его волшебным аэрозолем WD40 или очищающим спреем для карбюраторов. Вот как он должен работать после очистки:

Проверку клапана после очистки проводим по такой схеме — подключаем два провода к контактам клапана и кратковременно подаём напряжение 12 В. Рабочий VVT должен вести себя примерно как на видео выше, а сопротивление на выводах должно быть в пределах 7 Ом (проверяется мультиметром, точные номинальные значения указаны в мануале).

P0021 — ошибка датчика распредвала. Причины и устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей.

Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства.

Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

P0021 ошибочка по распределительному валу, при диагностировании
сканирующим устройством ее код читается как «A Camshaft Position
System Performance (Банк 2)», это указывает на избыток опережения
устанавливания фаз распределения газа, либо срыв деятельных свойств
механизма впуска распредвала.

Бывает сформирована или из-за
сведений от электрического магнитного клапана (измеряющего
устройства распределительных клапанов масляного вещества) или из-за
ДПРВ.

Измерительный прибор положения распредвала нужен, чтобы
определять угол поворота распределительной системы к коленвалу, а
клапан электромагнита — деятельный элемент управляемости клапанами
впуска, находится под контролем измерительными приборами
распределительного вала, коленчатого вала, МАФ, ДПДЗ, кислородным
датчиком. Сведения от них идут в механизм управления движком,
который, также, ведет управление впрыскиванием и зажиганием
топлива.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Ошибочка Р0021 на диагностировании

Блок управления обнаруживает возникшую поломку около двух
последующих циклов работы. Характерным признаком того, что в
механизме присутствует конкретно ошибочка р0021, есть
неестественная деятельность движка — неровная деятельности на ходу
вхолостую и заглохнет при нажимании на газовую педаль.

Частенько с этим проблемным вопросом, который при
диагностировании с кодом р0021, встречаются водители автомашин
Субару, Ниссан и Инфинити. Что же это? На официальном языке это
ошибочка называется — ошибкой деятельности датчика распредвала. Но,
не все так легко. В действительности ошибочка вызывается по разным
причинам. Начнем перечисление вероятных.

Сразу оговоримся, что из-за разного строения движков и
механизмов различных автомашин, причин появления названной ошибочки
бывает немного. В этом материале мы систематизировали и перечислили
самые известные из них.

Три главные причины появления ошибочки
Р0021

1-ая причина — упадок нажима масляного вещества на
соленоидах
распредвала.

Этот вопрос становится причиной не
только ошибочки р0021, но и р0011, р0345 и еще прочих похожих,
которые более или менее будут связаны с деятельностью названного
распределительного вала.

Из-за чего так бывает? В одних движках
прокладочки крышечек канала масла (если они есть) сделаны из
бумаги. Потому они служат мало, затем начинают надуваться. А таким
образом, масляное вещество выходит сквозь крышечку.

Как устранить — исправление зависит от смены
бумажной прокладки
на железную. Зачастую сложно может быть
водителям некотрых авто (к примеру, Инфинити либо Ниссан) из-за
того, что до названной прокладки будет трудно добраться. Но, если
вы наметили все делать сами, то пусть это вас не волнует.

2-ая причина — установление неуместного датчика
распредвала, который не применим на вашем авто. Как правило, так
бывает после ремонта либо поломки последнего. Потому при
приобретении нужно сделать проверку того, что вам суют
продавцы.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Опишем датчики распределительного вала

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Смена измеряющего прибора распределительного вала Ниссан

Устраняем — узнайте, какой конкретно датчик
стоит
в движке, прочитав документы вашей машины. Это не
даст появиться новым проблемам из-за незнания.

3-я причина — выходит из строя датчики
распредвала
(ДПРВ, AVCS), либо их провода. Потому, когда
возникла ошибочка р0021, рекомендуем сперва сделать проверку
исправности названного измеряющего прибора. Это хорошо проделывать
в спец. сервисе используя соответствующее оборудование.

Устраняем — чистим либо сменяем весь
датчик
, если есть неисправность. Чистить либо менять,
будет зависеть от случая. Второй вариант более удачный.

Причина появления ошибки P0021

Назовем еще немного причин, которые более или менее, вызывают
существование ошибки с кодовым обозначением р0021:

  • неисправность в деятельности либо самом измеряющем приборе
    положения распредвала, либо его проводов;
  • малый нажим масляного вещества;
  • малый уровень масляного вещества;
  • изношен масленой насос;

загрязненное масляное вещество; Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Датчик распределительного вала Ниссан

  • неисправность в деятельности либо самом измеряющем приборе
    положения коленвала, либо его проводов;
  • неисправность в деятельность либо электромагнитном клапанчике
    управляемости фазами впускания;
  • скопились металлические стружки на диске синхронизации
    распредвала;
  • неправильная установка цепочки привода системы
    газораспределения;
  • внешние отложения в канаве подачи масляного вещества для
    управления фазами впускания.

Выходит, чтобы устранить названную ошибку вам нужно отыскать
одну из приведенных сверху причин и ликвидировать ее. Если у вас
есть опыт работы с техникой — сделайте это сами.

Но, запомните, что
часто для ремонта современных движков нужны не только спец.
инструменты, но и комп с нужной программой. Потому советуем вам
попросить помощи в спец.

сервисе, где профессионалы проделают все
за место вас. Хорошей вам езды!

Смотреть все фото новости >>

P0011: диагностика неправильного положения распредвала

В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения.

Дело в том, что в  для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее.

Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

Читайте также:  Как выполнить полировку автомобильных фар?

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого.

С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах».

Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала.

Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве.

В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала.

Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут.

На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет.

Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест.

Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут.

Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана.

В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы). Расшифровка кода р0011

Ошибка p0011 означает нарушение положения распределительного вала, то есть по сути асинхронизация распредвалов.

Код P0011 (Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)) выявленный при диагностике сканером говорит о возникновении проблемы с системой CVVT (система изменения фаз газораспределения), в данном случае это работа распредвала с чрезмерным опережением и зачастую это связанно с клапаном VVT-i.

Поведения автомобиля

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать не достаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах. Использование системы CVVT дает возможность повысить мощность двигателя, улучшить топливную экономичность и снизить содержание вредных веществ в ОГ.

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

P0011 обнаруживается, при движении автомобиля в городских условиях (когда существует периодическое ускорение с замедлением) в течение примерно 20 мин после прогрева.

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Как предотвратить ошибку

Составив список наиболее частых и основных причин возникновения ошибки P0011, перейдем к возможным путям решения как устранить.

Прежде всего, проверить целостность датчика, его проводов и отсутствие окислов на контактах разъема.

Вторым шагом будет визуальное определения состояния снятого датчика фаз. Возможно в результате использования не качественного масла или редкой его замены поршень клапан сильно загрязнен нагаром (можно попробовать промыть карбклинером).

В-третьих, что следует сделать, так это проверить клапан VVT на работоспособность. Существует несколько способов как проверять, их можно посмотреть тут. В случаи неисправности заменить новым.

Применение некачественного масла или несвоевременная его замена приводят к выходу из строя клапана.

После того как проверки клапана фаз газораспределения указывают на его работоспособность или наоборот, стоит осмотреть зубья распредвала (возможно где имеется дефект).

Проделав, эти шаги проверки, вам непременно удастся выявить истинную причину регистрации кода P0011, независимо от того какой это автомобиль будто Пежо, Opel, Nissan или любая другая марка. После того как причина возникновения ошибки была устранена необходим сброс и очистка архива записи программным или техническим путем.

  • Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Все коды ошибок стиральной машины Ханса — расшифровка

Если стиральная машина Ханса показывает на дисплее код ошибки, не стоит паниковать. Так стиралка оповещает вас о возникшей неисправности.

В таблице ниже вы найдете ответы на такие вопросы:

  • Что означает код неисправности?
  • Что делать при его появлении?
  • Как самостоятельно устранить поломку?

Вы узнаете, как исправить ситуацию и наладить работоспособность стиральной машинки Hansa.

Таблица ошибок СМ Hansa серии PC

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

Код ошибки Значение ошибки (высветится на табло) Причины возникновения Как исправить поломку
E01 Проблемы с закрытием дверцы люка.
  • Неисправность электронного замка дверцы (УБЛ).
  • Дефект проводки между УБЛ и электронным блоком.
  1. Проверить устройство блокировки люка, концевой выключатель.
  2. Проверить контакты. Изолировать поврежденные участки, заменить весь шлейф.
E02 Ошибка набора воды. Превышено время ожидания для забора воды: 2 минуты. Варианты:

  • Когда на табло горит ошибка E02, это означает возникновение засора в заливной системе.
  • Вероятна поломка клапана подачи воды, прессостата.
  • Выход из строя платы управления.
Что делать:

  1. Открутите вентиль на полную мощность.
  2. Осмотрите заливной шланг и фильтр-сеточку на засор. Промойте под напором из крана.
  3. Проверьте контакты от платы управления до реле давления и входного клапана.
  4. Переустановите прессостат.
E03 Ошибка слива воды. Превышен тайм-аут: 1,5 минуты. Причины:

  • Засор сливного шланга или насоса.
  • Неисправность сливного насоса (помпы).
  • Неполадка с прессостатом или его проводкой.
Действия:

  1. Проверяется сливной шланг и помпа на засор. Прочистка системы.
  2. Осматривается прессостат и его проводка. Замена детали.
E04 Бак переполнен водой. Что произошло:

  • Поломка датчика уровня воды.
  • Неисправность клапана набора.
  • Нарушение контактов, поломка модуля управления.
Чтобы решить проблему, сделайте следующее:

  1. Осмотрите датчик уровня. При поломке замените новым элементом.
  2. Протестируйте контакты клапана, визуально осмотрите на исправность. При неисправности требуется установка исправной детали.
  3. Проверьте контактов платы управления.
E05 Превышено время залива воды в бак: 10 минут. Причины:

  • Неисправен входной клапан.
  • Недостаточный напор в водопроводе.
  • Неисправность прессостата.
  • Поломка электронного блока.
Как снять ошибку:

  1. Осмотрите заливной шланг на момент перегиба.
  2. Открутите кран, оцените напор воды. Открутите кран.
  3. Замените реле давления.
  4. Замените плату.
E06 Слив воды превысил тайм-аут: 10 минут. Что случилось:

  • Засор в сливной системе.
  • Неисправность помпы.
  • Выход из строя реле давления, нарушение контактов.
Действия:

  1. Проверяется сливной шланг, патрубок на засор. Проводится чистка.
  2. Контроль состояния помпы. Установка исправной детали.
  3. Замена шлейфа проводки от помпы до модуля.
  4. Замена реле давления (прессостата).
E07 Протечка. Активация AquaStop. Нарушение герметичности. Протечка.
  1. Оцените работу системы Аквастоп.
  2. Проверьте узлы СМ на момент протечек (шланги, патрубки).
E08 Проблемы с напряжением в сети. Напряжения недостаточно для работы СМА, либо оно превышает допустимую норму. Проверка электрической сети.
E09 Избыток пены при отжиме.
  • Неправильный подбор порошка.
  • Превышена доза порошка.
  1. Откройте люк, вытащите белье, устраните пену.
  2. Запустите режим полоскания.
  3. Скорректируйте дозу моющего средства.
E11 Неисправен УБЛ (замок дверцы). Вышел из строя симистор УБЛ. Ремонт электронной платы.
Е21 Неполадки с двигателем. Барабан вращался с разной скоростью, после чего двигатель заклинило. Вероятна неполадка тахогенератора.
  1. Тестируется двигатель и таходатчик. Установка исправных элементов.
  2. Проверка контактов цепи от блока управления.
Е22 Неконтролируемое вращение мотора без сигнала от модуля. Сгорел симистор двигателя на плате управления. Для сброса ошибки нужен ремонт платы и замена симистора.
E30 Не блокируется люк Возможно, люк неплотно закрыт или сломан механизм блокировки люка Прижать плотнее дверцу люка и повторить попытку запуска стирки. При повторе ошибке, осмотреть блокиратор и заменить в случае поломки.
Е31
Е32
Замыкание термодатчика. Повреждены контакты. Обрыв цепи между датчиком и модулем. Прозвон тестером проводки термодатчика. Замена поврежденных участков.
Е42 Дверца СМ не открывается по окончании стирки. Неполадки электронного модуля. Поломка замка дверцы.
  1. Переустановка замка, ручки, УБЛ.
  2. Ремонт симистора модуля.
Е52 Поломка блока управления. Замена блока.
Читайте также:  Меняем салонный фильтр автомобиля своими руками

Коды ошибок СМ Ханса серии PA

Код ошибки Что значит код ошибки (высветится на табло) Причины появления Как исправить поломку
Е01 Неисправность замка люка.
  • Поломка замка или устройства блокировки.
  • Нарушены контакты.
  1. Осмотр замка, ручки дверцы люка. Замена элемента.
  2. Проверка УБЛ.
  3. Диагностика проводки.
Е02 Нет набора воды (превышено время более 10 минут).
  • Низкое давление.
  • Отсутствие воды.
  • Поломка прессостата.
  • Неисправность заборного клапана.
  1. Открутить вентиль подачи воды.
  2. Проверка заливной системы на засор.
  3. Переустановка клапана залива воды, датчика давления.
Е03 Нет слива воды. Вышел тайм-аут (10 минут).
  • Вышла из строя помпа. Нарушение проводки.
  • Сломалось реле давления.
  1. Проверка и установка новой помпы.
  2. Переустановка реле давления.
Е04 Датчик уровня подал команду о переливе воды в баке.
  • Вышел из строя прессостат.
  • Неисправен сливной насос.
  • Проблемы с электронным блоком и контактами.
  1. Осмотр прессостата, переустановка при неисправности.
  2. Установка новой помпы.
  3. Тестирование блока. Ремонт проводки.
E05
  1. Неисправность датчика температуры.
  2. Нагрев воды до +4° превысил тайм-аут (10 минут).
  3. Нет нагрева. Стирка в холодной воде.
Причины:

  • Выход из строя термодатчика и его проводки в СМА.
  • Неисправность элемента нагрева (ТЭНа), либо недостаточное напряжение в сети (менее 180 В).
Как снять ошибку:

  1. Осмотреть термодатчик, заменить при необходимости.
  2. Проверить ТЭН и его контакты. Установить новый элемент.
  3. Установить причину сниженного напряжения в сети.
Е07 Не работает тахогенератор. Трехразовая попытка запуска двигателя. Отключение.
  • Проблемы с электродвигателем.
  • Поломка таходатчика.
  • Нарушение проводки.
  • Неисправность контроллера.
  1. Проверка двигателя и таходатчика. Смена неисправных элементов.
  2. Изоляция нарушенных контактов.
  3. Проверка контроллера.
Е08 Нет сигнала таходатчика при отжиме. Перезапуск мотора в течение 3-х раз. Если не запускается – программа останавливается. Неисправность цепей или таких деталей: мотора, таходатчика, блока управления.
  1. Тестирование мотора и его датчика Холла.
  2. Установка новой детали.
  3. Осмотр цепей и электронной платы.
Е10 Ошибка электросети. Превышение нормы напряжения в сети. Проверка электросети.
Е11 Неисправность двигателя. Сгорел симистор мотора. Короткое замыкание.
  1. Замена двигателя.
  2. Ремонт электронного модуля.
Е12 Возникла протечка. Сработал Аквастоп.
  • Нарушена герметичность одного из узлов стиралки.
  • Неисправность Аквастоп.
  1. Осмотр всех узлов и систем на момент утечки.
  2. Ремонт системы Аквастоп.
Е14 Неисправность электронного модуля. Остановка программы из-за проблем с питанием либо поломки блока управления
  1. Перезапуск стиральной машинки Ханса.
  2. Проверка блока и его замена.
Е15 Ошибка контроллера. После запуска возникла ошибка, что говорит о неисправности платы управления. Замена платы.

Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?

На фото кнопки (лампочки), которые задействуются в расшифровке ошибок, обозначены латинскими буквами A, B, C, D. Смотрите в таблице, как узнать о поломке, ориентируясь на лампочки:

Лампочки Причины ошибки
D (E01, E11) Не заблокирован люк. Нужно проверить запорный механизм, проверить, хорошо ли пружинит крюк, и проверить сам замок.
B (E02) Превышено время набора воды. Отметим, что в стиралках «Ханса» производители предусмотрели чересчур много защиты, а максимальное время набора воды – 2 минуты, что в наших условиях (слабый напор воды в водопроводе) недостаточно, чтобы наполнить бак. Попробуйте сбросить ошибку, отключив машинку или дождитесь, пока нормализуется напор.
B, C (E03) Машинка не успела слить воду. В СМА «Ханса» сливной насос ломается в два раза быстрее, чем в технике других марок. Проблема в том, что на него возложено сразу 2 задачи: слив воды и циркуляция её по системе – так называемая опция «аква-спрей». Поломка, как раз, может быть связана с этой опцией. Стоит проверить шланг слива воды, главный патрубок и как минимум почистить фильтр.
C, D (E04) Слишком много воды набрано в бак. Проверьте заливной клапан, датчик уровня (прессостат) и шланг этого датчика.
A (E07) Вода из бака протекла на поддон, сработал AquaStop.
A, B, C, D(E08) Высокое или низкое напряжение в электросети. Если в розетке ток выше 250Vили ниже 200V, нужно настроить стабилизатор на 3 кВт или 3,5 и даже 4.
A, C, D  (E09) Слишком много пены в баке. Достаньте бельё, прополощите и перезапустите стирку.
C (E21, E22) Плата не распознает вращение барабана. Мог порваться ремень привода, возможен износ щёток, поломка тахометра и остальных узлов, связанных с вращением вала в моторе СМА.
A, D (E31-E34) Нагрев воды не произошёл за отведённое время. Проверка: ТЭН, датчик нагрева воды, электропроводка и контакты. Если не помогает, проверяйте реле нагревателя на плате управления.
D (E42) Не разблокируется замок люка. Отключите СМА из розетки. Если это не помогло, вызывайте специалиста.
A, B (E52) Сгорел электронный модуль. Вызывайте мастера.

Разобравшись в причинах поломки, вы поймете, почему стиральная машина Ханса выдает код ошибки. Ремонт в большинстве случаев можно выполнить своими руками.

Вам помогла статья?

Да Нет

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки p0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

  • P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.
  • Коды типа B — сотрутся без сканера.
  • Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.
  • P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.
  • Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.
  • В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Читайте также:  После мойки машина начала дергаться: почему так происходит?

Коды ошибок

обработки данных (БОД).Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняетсятем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо

проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы кранаустановлен правильно (запасовка, опорный контур).

Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град.

над кабиной автомобиля), то:— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД).

Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град.

над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения.

Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно.

Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H»координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).

При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,»E 02»

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально этоповреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранениемоболочки.

Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователейдавления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика.

Это вполне вероятно может быть, так называемый,»уход нуля», смысл которого заключается в следующем…В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может.

Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра.

Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.

Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03»

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04»

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на негополевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140.

Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться.

А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки     «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось.

Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращениембарабана установить нужное значение длинны стрелы.

Если точное значение не получилось то,

отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10»

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки можетбыть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание

происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11»

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линиюэлектропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.

Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудьвысоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается ивыдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается.

Так же довольно частослучается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных

пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало.

Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя.

Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет.

Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13»

  • Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, чтонеобходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимопоочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
  • высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.«Е 30″– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.«Е 31″– введена неправильная запасовка полиспаста.«Е 32» -сбой координатной защиты.

Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33»

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».

  1. Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.
  2. 13. Прибор сигнализирует:
  3. зеленым индикатором «Норма» — о нормальном режиме работы крана;
  4. желтым или зеленым индикатором «90 %» и прерывистым звуковым сигналом — о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);
  5. красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) — о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;
  6. красным индикатором — о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;
  7. красным индикатором — о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;
  8. красным индикатором — о наличии на приборе напряжения +5 В;
  9. красными индикаторами — о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;
  10. красными индикаторами — о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;
  11. включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) — о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);
  12. красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света — при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).
  13. Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *