Датчики кв и рв выдают ошибку p0016: о чем это говорит?

Основной для любой системы впрыска датчик – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно он позволяет определить сам факт вращения коленвала, рассчитать обороты двигателя и с высокой точностью задать моменты срабатывания форсунок и системы зажигания. Однако у четырехтактного двигателя один полный цикл работы цилиндра происходит за два оборота – то есть без фазирования впрыск и зажигание один раз будут срабатывать «вхолостую».

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Для точного фазирования впрыска и зажигания используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ), подающий одиночный импульс (реже серию импульсов) за один оборот распределительного вала, то есть как раз за два оборота коленчатого вала. При этом работает и система самодиагностики: ЭБУ впрыска, «зная», в какой момент относительно импульсов датчика коленвала должен прийти импульс с ДПРВ, оценивает исправность двигателя и системы впрыска.

Это видно на осциллограмме, где импульсы с ДПКВ и ДПРВ наложены друг напротив друга.

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Здесь желтым цветом отрисована осциллограмма с датчика положения коленчатого вала, каждый пик на ней – это очередной зубец венца на маховике или на шкиве, пауза с резкими всплесками – это пропуск зуба, по которому ЭБУ впрыска отслеживает точку начала отсчета.

Пропуск расположен на строго заданном расстоянии от верхней мертвой точки первого цилиндра.

Белый же – это импульсы с датчика положения распредвала, и хорошо видно, что на данном двигателе они синхронизированы с вращением коленвала, но приходят с пропуском каждого второго оборота коленвала.

Если несколько оборотов подряд импульс с ДПРВ приходит в нерасчетный момент, в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0016 – несоответствие сигналов (рассинхронизация) датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Самостоятельная диагностика причин

Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.

Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.

На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб.

В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода.

Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.

Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике).

Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов.

Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.

«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.

Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала.

В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ.

Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного.

Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине.

С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.

Можно ли ездить с ошибкой P0016?

Поскольку чаще появление ошибки P0016 указывает на начавшиеся проблемы с приводом ГРМ, ездить с ней крайне нежелательно до диагностики.

 В крайнем случае допускается плавная езда без резкого набора и сброса оборотов.

Вытяжка цепи или перескок ремня могут привести к серьезному ремонту, который стоит на порядок дороже, чем обращение к грамотному диагносту, если Вы не в состоянии проверить самостоятельно.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей.

Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства.

Но не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о
том, что в расположении валов имеется несоответствие.

Такое кодовое
обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора
коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут
совпасть.

Другими словами, расположение углов распредвала и
коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального
значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того,
чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной
смеси от соответствующих форсуночек.

Информация со считывающего
устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для
определения пропусков.

Когда ЭБУ не может получить такую
информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а
подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го
зажигания.

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и
закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах
поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно
начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о
неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения
поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не
определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков.

Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая
сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами
зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех
последующих циклах эта поломка не обнаруживается.

Читайте также:  Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Потому нужно
периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает
связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается
проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных
причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в
    р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при
имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ,
    серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и
    успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько
бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи
фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается,
закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема
взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода
вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием
датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся
цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как
цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо
всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты
VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости
валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по
выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT
стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки
проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая
сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию
валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных
процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то
не так поставил, упустил либо недокрутил).

Смотреть все фото новости >>

Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

  • Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
  • Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
  • Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Читайте также:  Как установить детское кресло в машину?

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.
    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.
    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.
    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

Вам также может понравиться

Диагностический код неисправности P0016, P0017, P0018 или P0019 — LF1, LFW или LFX Chevrolet Captiva Шевроле Каптива C140

DTC P0016: Положение коленвала — сомнительное положение входного распредвала, ряд 1

  • DTC P0017: Положение коленвала — сомнительное положение выпускного распредвала, ряд 1
  • DTC P0018: Положение коленвала — сомнительное положение входного распредвала, ряд 2
  • DTC P0019: Положение коленвала — сомнительное положение выпускного распредвала, ряд 2
Читайте также:  Народный лимузин

Сигналы датчиков положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP) используются модулем управления двигателем (ECM) для того, чтобы контролировать соотношение между положениями коленчатого вала и распределительного вала. Неверное взаимное расположение валов может быть вызвано сбоем фаз или неправильной установкой цепи привода газораспределительного механизма.

    •  Коды DTC P0040, P0041, P0335, P0336, P0641, и P0651 не устанавливаются.
    •  Двигатель вращается стартером или работает.
    •  Сигналы датчиков положения коленвала и распредвала синхронизированы.
    •  Фазовращатель распределительного вала в «парковочном» положении.
    •  Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности DTC  P0016, P0017, P0018, и Р0019 инициируются непрерывно,.
    •  Коды DTC P0335, P0336, P0365, P0366, P0641, и P0651 не устанавливаются.
    •  Двигатель вращается стартером или работает.
    •  Сигналы датчиков положения коленвала и распредвала синхронизированы.
    •  Фазовращатель распределительного вала в «парковочном» положении.
    •  Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности DTC  P0016, P0017, P0018, и Р0019 инициируются непрерывно,.
    •  Коды DTC P0018, P0019, P0335, P0336, P0345, P0346, P0390, P0391, P0641, и P0651 не устанавливаются.
    •  Двигатель вращается стартером или работает.
    •  Сигналы датчиков положения коленвала и распредвала синхронизированы.
    •  Фазовращатель распределительного вала в «парковочном» положении.
    •  Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности DTC  P0016, P0017, P0018, и Р0019 инициируются непрерывно,.
    •  Модуль ECM выявляет, что один распредвал рассогласован с коленчатым валом. ECM обнаруживает одно из следующих условий:
       —  Впускной распредвал блока 1 более чем на 9° отстает или более чем на 12° опережает коленчатый вал.
       —  Выпускной распредвал блока 1 более чем на 10° отстает или более чем на 13° опережает коленчатый вал.
       —  Впускной распредвал блока 2 более чем на 11° отстает или более чем на 13° опережает коленчатый вал.
       —  Выпускной распредвал блока 2 более чем на 9° отстает или более чем на 13° опережает коленчатый вал.
    •  Модуль ECM выявляет, что все 4 распредвала рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:
       —  Впускной распредвал блока 1 более чем на 9° отстает или более чем на 12° опережает коленчатый вал.
       —  Выпускной распредвал блока 1 более чем на 10° отстает или более чем на 13° опережает коленчатый вал.
       —  Впускной распредвал блока 2 более чем на 6° отстает или более чем на 9° опережает коленчатый вал.
       —  Выпускной распредвал блока 2 более чем на 7° отстает или более чем на 9° опережает коленчатый вал.

ECM обнаруживает, что оба распредвала блока 1 рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:

    •  Впускной распредвал блока 1 более чем на 6° отстает или более чем на 12° опережает коленчатый вал.
    •  Выпускной распредвал блока 1 более чем на 10° отстает или более чем на 13° опережает коленчатый вал.

Коды неисправности P0018 и P0019

ECM обнаруживает, что оба распредвала блока 2 рассогласованы с коленчатым валом. ECM обнаруживает следующие условия:

    •  Впускной распредвал блока 2 более чем на 6° отстает или более чем на 9° опережает коленчатый вал.
    •  Выпускной распредвал блока 2 более чем на 7° отстает или более чем на 9° опережает коленчатый вал.

Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 относятся к типу B.

Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 относятся к типу B.

    •  Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверно установленная вспомогательная цепь газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC.
    •  Этот алгоритм диагностики спроектирован для обнаружения состояния соосности между основной промежуточной звездочкой и вспомогательной цепью газораспределительного механизма или состояния соосности между основной промежуточной звездочкой и коленчатым валом. Любое состояние приведет к рассинхронизации распределительного вала для обоих кулачков с одной стороны двигателя на одинаковое количество угловых градусов.
    •  Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 зарегистрированные одновременно показывают на возможное проблемное состояние цепи управления фазами газораспределения и соосности между промежуточными шестернями и коленчатым валом. Или же это состояние является признаком смещения релакторного колеса коленчатого вала, которое теперь не указывает точно на позицию верхней мертвой точки (ВМТ).
    •  Наблюдение за требуемыми и фактическими параметрами углового положения распределительных валов с помощью диагностического прибора до установки какого-либо кода DTC поможет устранить такие признаки возникновения данного состояния, как один распределительный вал, одна сторона двигателя или же состояние синхронизации основного распределительного вала.

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода распределительного вала

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что не инициируется ни один из кодов DTC  P0010, P0013, P0020, P0023, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, и Р0391.
  2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре. Коды DTC P0016, P0017, P0018, и P0019 не должны инициироваться.
  3. Если какой-либо код DTC устанавливается, проверить нижеследующее и произвести необходимый ремонт:
    •  Правильность установки датчиков распредвалов
    •  Правильность установки датчика коленвала
    •  Состояние натяжителя цепи газораспределительного механизма
    •  Неверная установка цепи газораспределительного механизма
    •  Увеличенный зазор в цепи газораспределительного механизма
    •  Механический регулятор положения распределительного вала застрял в положении максимального опережения или максимального отставания.
    •  Неверное насаживание цепи газораспределительного механизма на зубья звездочек
    •  Релакторное колесо коленчатого вала смещено относительно верхней мертвой точки (ВМТ) на коленвале
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Диаграмма синхронизации цепи привода газораспределительного механизма
    •  Очистка и осмотр компонентов привода распределительных валов
    •  Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *