Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Уже не первый раз в моих машинах разбивают стекла. Почему бьют — по-видимому, пытаются утащить детские автокресла. В нынешней машине их было аж три.

В этот раз стекло разбили в автомобиле Opel Zafira. Разбили неподвижное стекло в задней двери. Стекло это просто вставляется, поэтому вполне по силам обычному мужику с руками его вставить самостоятельно.

Я не призываю вырезать его из обычного оконного стекла. Готовое стекло можно купить. Хорошо, если хватит средств и зеленая подруга не придавит и вы купите новое.

Но для жмотов и экономящих есть разборки!

Общие нюансы при замене стекла

Когда «застекляешь» автомобиль уже не первый раз, становишься чуть ли не экспертом в этой области. Вне зависимости от марки автомобиля, типа стекла и способа его крепежа, стекло имеет цвет, может быть закаленное, слоёное (триплекс).

При покупке стекла без машины, без возможности приложить к машине и сравнить, очень легко купить что-нибудь не то. Если вы подбираете парное стекло, то на уцелевшем стекле (с другой стороны автомобиля) есть клеймо завода-изготовителя. Из него можно выяснить, кто изготовитель, насколько сильно стекло затонировани или не затонировано.

Далее, по году выпуска машины (или по VIN-коду) с большой долей вероятности, можно подобрать то, что нужно.

Что касается Opel Zafira и бокового стекла

В моём случае, клеймо выглядело вот так (я подставил попавшиеся под руку остатки блокнота дочурки, чтобы клеймо было видно на белом фоне):

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

 Итак, стекло сделано компанией Pilkington. Что это за компания — легко узнаете в интернете, рассказывать не буду. General Motors (GM) поставил свой логотип в добавок.

 
Tempered — стекло закалённое. 
Transp. 70% min — стекло тонировано с прозрачностью 70%.
E1 — уровень сертификации.

В данный момент не имеет большого значения.

Остальные цифро-буквы полезной нагрузки не несут и не помогут найти данное стекло (сам пробовал, не сработало!). Проще найти стекло по каталогам в электронных магазинах автозапчастей, например, exist.ru и уже оттуда узнать код запчасти. Я сразу так и поступил. Цена порядка 5 тысяч рублей за маленькое стеклышко не особо обрадовала меня и я обратился в сторону разборок.

Дальше — дело техники, точнее электроники (мобильный телефон все же есть электроника!). Через поисковик нашел список разборок именно по моей Opel Zafira. Благо, машина крайне популярная. Методичный обзвон дал результат и стекло было обнаружено где-то в глубинах гаражей Москвы на улице Вавилова.

При ближайшей поездке в Москву, состоялась встреча и мне показали три стекла.

Как хорошо, что я был на той же машине! Ошибиться в цвете стекла, не имея возможности сравнить с оригиналом можно очень и очень легко! Цвет зависит даже от угла положения стекла при сравнении.

У меня с оттенками цветов не все хорошо, но в машине была супруга, которая с цветами, оттенками, красками и тенями на «ты, козёл» (художник она). Под её ответственность и было выбрано одно из трёх. Маркировка совпала однин-в-один.

Стекло куплено

Стекло обошлось мне в 1 тысячу рублей. Возможно, стоило еще поторговаться. Кстати, в Сети были варианты этих же стекол за 640 р., но доставка была из Питера, после предоплаты.

То есть, взглянуть на него перед покупкой возможности нет. Такая лотерея меня не устраивала. Перед покупкой, обязательно проверьте деталь на наличие дефектов. Если есть возможность, выберите с минимальным количеством дефектов.

Для стекла основные дефекты — царапины и сколы.

Продаван с разборки сказал, что стекло установить не просто, но я разберусь. И я таки разобрался. Тонкости есть. Все они тут, я постарался раскрыть их максимально широко.

Алгоритм установки стекла простой:

  1. разбираем дверь;
  2. убираем все осколки, остатки плёнки и скотча (некоторое время пришлось ездить без стекла, вместо него вставил плёнку);
  3. вставляем стекло;
  4. собираем дверь;
  5. тестируем и радуемся!

Тут сразу скажу, что стекло перед установкой нужно помыть. На разборках на запчастях часто пишут маркером, что это, для чего это и откуда это. После того, как стекло установлено, часть его может оказаться под уплотнительными резинками и стереть надписи будет значительно сложнее. Но это также возможно, я проверил :).

Убираем все осколки. Лучше всего для этого использовать старый пылесос. Пылесос далеко не прячем, осколков будет еще много.

Убираем остатки скотча, пленки и всего того, чем вы (может быть) закрывали место отсутствующего стекла.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансыРазбираем дверь. О, началось интересное. Обшивка двери крепится на крючки, пистоны и три болта-самореза. Сперва откручиваем болты. Все они прячутся под заглушками. Одна под ручкой открывания двери (блестящая, типа хромированная), второй под ручкой закрывания двери.

Дверь на фото не моя. Моя дверь была без стекла, а здесь она как раз со стеклом. Для замены стекла снимать дверь не нужно. Красными стрелками я указал места расположения болтов-саморезов крепления обшивки. Болты нужно вывернуть. Лучше для этого использовать торксы. Но торксов у меня не было. Мне повезло и их я смог отвернуть малой отвёрткой.

  • Первое и второе крепления крупнее:
  • Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы
  • После того, как болты вывернуты, нужно полностью опустить подвижное стекло и сдернуть крючки и пистоны. Крючки выглядят вот так (смело кликаем на картинке — она увеличивается):
  • Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Обшивку нужно не отдирать, а именно приподнять, поддеть отвёрткой снаружней стороны двери и снять с крючков (отвёртка находится со стороны улицы). В противном случае, обшивка с характерным шуршанием начинает разрушаться. Она сделана из какого-то пресованного материала по типу папьемаше. Материал не хрупкий, но расслаивается при приложении усилий. Последствия применения силы:

  1. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы
  2. Когда крючки сдёрнуты, внутряк выглядет так:
  3. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Внизу видны пистоны. Их семь, если память мне не изменяет. В синей рубашке трос Боудена — гибкая тяга от ручки открывания, к замку двери. Отмонтировать тягу от ручки не сложно. Красными стрелками указано направление сдвига и снятия синей фишки крепления (кликаем на картинку для увеличения).

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Снимаем фишку крепления проводов с кнопки стеклоподъемника (если у вас не вёсельный агрегат). Выдергиваем пистоны, отставляем обшивку в сторону, чтобы не запачкать.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансыНашему взору показыватеся обнаженная… дверь!

Весьма интересное устройство. Теперь нужно аккуратно снять часть плёнки с правого верхнего угла (она на двустороннем скотче и, если её не запачкать, она хорошо лепится после осуществления «операции») и отвернуть два больших болта.

Болты крепят «планку», которая находится между подвижным стеклом и неподвижным. Вставить неподвижное стекло можно только сдвинув эту «планку». Опять нужен торекс, но большой. И снова мне повезло, подошла отвёртка большая (широкая) :).

Короткими стрелками указано место расположения болтов. Длинная стрелка — направление сдвига «планки»:

Как только плёнка снята, сразу же выколупываем и высыпаем все-все-все осколки стекла. В том числе из внутренности двери. Если осколки оставить, то в машине заведется еще один неприятный «сверчок», а то и целая кучка. Вообще, осколки стекла весьма гнусная вещица.

Их не видно, а салазки второго ряда уже не ездят свободно. Я потратил изрядное количество времени, чтобы выпылесосить остатки стекла и гонял много раз второй ряд вперед и назад, чтобы вычистить салазки от остатков калёного стекла. Кроме того, очень мелкие осколки легко входят под кожу рук.

Поэтому пылесосим, протираем и, по возможности, используем защитные перчатки. 

Чтобы сдвинуть планку, придется попотеть и в то же время не переусердствовать. Приходится отгибать сложенное вниз подвижное стекло и поверх него натягивать «планку». Есть риск раздавить подвижное стекло. Его же можно и поцарапать «планкой». Можно надорвать резиновый уплотнитель подвижного стекла. Ни одного из перечисленного не случилось, но, на мой взгляд, риск есть.

Фотография, как всё это выглядит внутри двери вначале заведения «планки» на внешнюю строну подвижного стекла (нихрена не понятно, что там и как, но может кому поможет…):

Если «планка» заведена достаточно далеко, берем вымытое новое-старое стекло и заводим его снизу вверх. Корректируем положение «планки», пока стекло не пролезло на место полностью.

На заднем фоне видная моя старенькая Тоётка.

Завели стекло, расправляем резинки уплотнителей. Теперь все хорошо :). Самое главное, разобрали. Собрать удастся уже без инструкции. Напоследок любимая ёмкая фраза: «сборка осуществляется в обратном порядке» :).

Начинал дело руками чистыми. Закончил дело вот с такими ручищами. Практика показывает, что защитные перчатки не помешают! Благо, обошлось без травм как рук, так и железа/стекла.

На всю процедуру разборки, установки, сборки ушло 1,5 — 2 часа вместе с редким фотографированием. Важно, чтобы было хорошее освещение и минимум осколков стекла. Пылесосил все места раньше. На это ушло еще порядка получаса.

Все операции проводил самостоятельно.

В интернете народ поговаривает, что планку можно не двигать, а лишить её опоры сверху — высверлив заклёпку. Но для меня это вариант необратимый. Тут надо мудрить, что ставить вместо заклёпки. Поэтому пошел более длинным способом, но обратимым. Жгите и мучайте советами в х! Чем смогу — помогу.

Как поменять боковое стекло: пошаговая инструкция

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы 09.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют виды боковых стекол и в чем особенности их замены
  • Как выбрать новое боковое стекло
  • Как самостоятельно поменять боковое стекло

Самой уязвимой частью автомобиля является лобовое стекло. Что касается бокового, то хоть оно и считается более долговечной деталью, в некоторых случаях автовладелец вынужден его менять.

Причиной могут стать как действия хулиганов или угонщиков, так и банально забытые в салоне закрытой машины ключи, когда не остается иного выбора, кроме как выбить окно.

Из этой статьи вы узнаете, как поменять боковое стекло с помощью специалиста или самостоятельно.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от расположения на кузове и своей подвижности боковые стекла бывают следующих видов:

  1. Дверные опускаемые (или подвижные).
  2. Дверные форточки – неподвижные либо подвижные.
  3. Форточки-«собачники», то есть кузовные – неподвижные либо подвижные.

Теперь подробнее о том, как поменять каждое из них.

  • Опускаемые боковые стёкла. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы Именно опускаемое дверное стекло чаще всего повреждается настолько, что перед хозяином авто встает задача его замены. Обычно данная деталь встроена в дверные рамки и двигается вверх и вниз за счет подъемного механизма. Материалом для дверных окон чаще всего служит однослойное стекло, изготовленное по особой технологии «сталинит», целью которой является защита человека от порезов. Изделие подвергается специальной закалке, благодаря чему при сильном ударе рассыпается в тупую, не травмоопасную крошку. Как поменять боковое стекло такого типа? Это не слишком сложный процесс, но есть исключения. Первое – роликовый механизм стеклоподъемника, второе – двери с внутренней облицовкой на клепках. Рассмотрим первый случай. Для ремонта окна на базе данного механизма важно найти хорошего специалиста, потому что многие готовы будут согласиться на работу, но выполнить ее правильно сможет не каждый автомеханик. Здесь не обойтись без определенной квалификации, которая позволит поменять стекло с учетом специфики роликового подъемного механизма. Вы рискуете столкнуться с затруднениями в его работе, если стекло будет закреплено недостаточно равномерно. Поэтому, обращаясь в компанию по ремонту авто, убедитесь, что у них есть специалисты подходящего профиля. Второй случай. Если облицовочная панель внутренней стороны двери держится на металлических заклепках, большинство профессионалов разберутся и без особых навыков по замене бокового стекла такого автомобиля. Но тем не менее это тонкая работа, и для нее потребуются специфические инструменты. В числе машин этого типа – чешская Skoda и немецкая Audi, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Tiguan. Сборка и разборка дверей двух последних моделей являются наиболее сложными, что сильно влияет на стоимость ремонта. Он может обойтись вам в 3 или 4 раза дороже, чем владельцам других автомобилей. Даже официальные дилеры возьмутся за подобную работу только за внушительную сумму, поскольку она считается в некотором роде рискованной. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы Стоит такой материал существенно дороже сталинита, поэтому лучше заранее задаться вопросом, как поменять боковое стекло формата триплекс. Приобретение его у дилера сильно ударит вам по карману, а найти ее у реселлеров (что обошлось бы дешевле) довольно трудно. Поменять триплекс на более доступное закаленное стекло – неудачная идея. Даже если мастер справится с заменой, окно будет выглядеть не очень эстетично, и есть большой риск того, что деталь будет попросту непрочно держаться и дребезжать во время езды. Обойтись таким вариантом можно лишь ненадолго, в качестве временной меры. Еще один нюанс, который нужно учесть при необходимости поменять опускаемое боковое стекло: является ли оно плотно посаженным в рамку двери или же не входит в нее краями, а в поднятом виде соприкасается непосредственно с кузовом. Во втором случае стеклоподъемник обычно роликовый, поэтому поменять стекло на новое будет достаточно сложно. Существуют автомобили с безрамочными окнами, у которых элементарный способ замены, но это редкость.
  • Дверные форточки.  Неподвижные форточки в дверях встречаются чаще подвижных. Тем более назвать последние таковыми можно с натяжкой, ведь подъемный механизм у них обычно отсутствует, и открывать-закрывать их приходится давлением ладони. Вы могли часто наблюдать такой тип окон, когда ездили на микроавтобусах. Еще он встречается у минивэнов и классических моделей вроде ВАЗ 2106. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы У владельцев некоторых моделей встает вопрос: как поменять боковое стекло в формате неподвижной форточки, если она обклеена «родным» молдингом. Это действительно проблема, и чтобы найти для себя оптимальное решение, изучите все возможные способы. Либо вам придется купить обычную форточку взамен разбитой и обратиться к специалистам, которые поменяют одну на другую, сохранив оригинальный молдинг, либо – отыскать аналогичное исходнику боковое стекло в молдинге. Второй вариант сложен и по причине редкости таких деталей, и «благодаря» их высокой стоимости (могут быть в 3-6 раз дороже обычных). Если решитесь на ремонт форточки без сохранения молдинга, вам понадобится очень талантливый мастер, способный поменять деталь аккуратно и эстетично, минимизируя разницу с боковым стеклом с другой стороны.
  • Кузовные форточки.  Собачник в целом не сильно отличается от неподвижной дверной форточки. Поменять его даже проще, хотя и здесь процесс не лишен своих нюансов. Как правило, боковые стекла данного типа соединены с кузовом с помощью герметика. Иногда они тоже устанавливаются сразу с молдингом, но специфическим: из прочного пластика, который держится не на клее, а фактически «сливается» со стеклом за счет процесса вулканизации. Из-за этого молдинг невозможно отделить, а значит, когда нужно поменять испорченную деталь, он снимается вместе с ней. Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы Собачник также бывает подвижным. Как поменять боковое стекло данного типа? Для начала выделим два подвида: форточки, которые сдвигаются налево-направо и открывающиеся за счет небольшого отклонения наружу. Перед заменой сдвижной кузовной форточки важно измерить размер стекла, так как он иногда зависит от длины колесной базы автомобиля, которая варьируется в разных моделях. Чтобы поменять без проблем боковое стекло, открывающееся посредством наклона наружу, обратите внимание, где расположены механизмы крепления. Если они являются частью самого собачника, то и новая деталь должна их иметь, а если находятся на кузове машины, это не обязательно.
Читайте также:  Появление грыжи на автомобильном колесе: все о проблеме

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна.

Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии.

Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон.

И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль.

Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна.

При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

Как самостоятельно поменять боковое стекло

Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:

  • разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
  • новые защелки-клипсы для обшивки;
  • веник или щетка для сметания мусора и осколков.

Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.

1-й шаг: снять с двери обивку

Вам нужно по очереди открепить следующие детали:

  • Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
  • Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы
  • Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.

Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.

В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.

2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери

Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка. Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.

3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла

Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса.

Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи.

Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.

Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.

4-й шаг: поменять стекло

Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.

Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину. Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук. Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.

Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.

Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).

Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.

Читайте также:  Эвакуация авто: в москве упростили этот процесс

Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:

Правила эксплуатации после замены автостекла

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин. 

Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество. 

Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры.

Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком.

Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством. 

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Замена стекла

Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы: 

  1. Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.

  2. Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.

  3. Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.

  4. Очистка рамы от остатков старого клея.

  5. Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.

  6. Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.

  7. Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.

При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей. 

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Сколько ждать

Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.  

При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.  

Основные правила эксплуатации

Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации: 

  1. Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла  

  2. По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова 

  3. Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени 

  4. Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности 

  5. Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести 

  6. Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло 

  7. Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла 

Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.

Что будет если не соблюдать правила

Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение. 

Это грозит следующими неприятностями: 

  • Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам 
  • Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло 
  • Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием  
  • Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров  

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Как отследить качество работ

Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму.

При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире.

Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации. 

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены.

В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта.

Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций. 

вернуться в список записей

Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти.

Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали.

В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

  • Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.
  • Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы
  • Этап 1. Подготовка

Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов.

После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную.

Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

Этап 2. Демонтаж электрооборудования

Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

Этап 3. Демонтаж кузова

Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Этап 4. Слив технических жидкостей

Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

  1. Этап 5. Демонтаж оборудования
  2. Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.  
  3. Этап 6. Снятие силового агрегата

Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Этап 7. Демонтаж мостов

Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

Этап 8. Проверка и оценка запчастей

По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей. 

Установка/замена бокового стекла — описание процесса

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Повреждения боковых стекол автомобиля случаются, в принципе, не часто. Но, все же, в них могут попадать мелкие камни с дороги. Кроме того, именно боковые стекла порой становятся мишенями для воров, заметивших оставленную в салоне сумку, к примеру, и решивших поживиться.

Бывает, что и сам владелец машины решается на отчаянный шаг и разбивает боковое стекло в ситуации «смех и грех», когда оставил внутри железного друга ключи от него. Понятное дело, что ездить с разбитым стеклом нехорошо. О ремонте в этом случае речь не идет, т. к.

стекло либо разбито полностью, либо трещина занимает довольно большой процент площади бокового стекла. Остается один выход – замена бокового стекла.

Боковые стекла расположены в передних и задних дверях автомобиля и классифицируются на подвижные и глухие стекла. В любом случае, для замены бокового стекла требуется полностью разобрать дверцу, в которой оно установлено. Разборка и сборка дверей – самый сложный момент в процедуре замены боковых автостекол.

Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты, а также навыки и опыт. В противном случае велика вероятность повреждения дверцы или ее обшивки. Поэтому лучшим решением в возникшей ситуации будет поручить выполнение работы по установке бокового стекла специалистам сервисной компании.

Кстати, именно от сложности разборки-сборки двери во многом зависит стоимость услуги.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Порядок действий при установке бокового стекла

• Прежде, чем приступить к работе, необходимо собрать все осколки в салоне. Лучше это сделать сразу после того, как стекло разбилось, чтобы исключить травмы водителя и пассажиров.• Для начала необходимо с автомобильной двери снять подлокотник, который крепится тремя винтами.

• Следующий момент – откручивание ручки стеклоподъемника и ручки внутреннего открывания двери.• Далее снимается внутренняя дверная панель.• В процессе работы удаляются осколки, попавшие в место движения стекла.• Старый крепеж стекла также снимается.

• Теперь остатки стекла убираются во всем внутреннем пространстве двери с помощью пылесоса.• На следующем этапе в верхний дверной паз устанавливается новое стекло. Одновременно его нужно закрепить в прижимной пластине на подъемном механизме.

Действовать надо очень аккуратно, иначе стекло может соскользнуть с рук и упасть во внутреннее пространство двери.

• Теперь дверь можно собрать, естественно, в обратной последовательности.

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Помните, что, не являясь специалистом, можно совершить ряд ошибок в процессе установки бокового стекла. Обратившись же в специализированный салон, вы уже через пару часов забудете о неприятности с разбитым автостеклом и заручитесь фирменной гарантией.

Как снять заднее боковое стекло — awtolub.ru

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

Повреждения стекол – самое распространенное неудобство эксплуатации автомобиля, от которого в современных реалиях состояния дорожного полотна (камни, щебень, мусор на трассе) не застрахованы даже опытные водители. Поэтому как снять заднее боковое стекло самостоятельно и сохранить семейный бюджет на оплату услуг специалистов автосервиса рекомендуется изучить сразу после приобретения первого автомобиля. Кроме того, информация о том, как демонтировать стекло пригодится любителям автотюнинга и тем, кто оставляет автомобиль возле дома без охраны, так как разбитое стекло вследствие хулиганских действий – не редкость и составляет ½ всех поврежденных стекол.

Читайте также:  Стук поршневых пальцев: почему возникает неисправность?

Подготовка к демонтажу стекла: перечень инструментов.

Как правило, демонтаж стекол опытные мастера автосервиса выполняют с привлечением ассистентов – помощников. Однако можно подготовиться, изучить все нюансы и выполнить демонтаж в одиночку.

Перед тем как снять заднее боковое стекло необходимо приобрести новое или выбрать б/у на разборе.

Популярным решением является изготовление стекла в специализированных мастерских, однако в таком случае необходимо сначала выполнить демонтаж, снять размеры, а потом установить новое изделие в заднюю дверь. Для демонтажа необходимы инструменты:

ключ гаечный (8, 10, 13);

Демонтаж и разборка бокового стекла: правила и нюансы

  • крестовая и плоская отвертки;
  • лента клеевая;
  • вороток;
  • головка сменная;
  • шило;
  • стамески, скребки;
  • медная струна в оплетке или пила проволочная витая.

В зависимости от состояния стекла, зависит способ, как снять заднее боковое стекло самостоятельно.

Если стекло сильно повреждено и дальнейшее копирование невозможно, то необходимо тщательно очистить уплотнитель от осколков, остатков клея и герметика специальными стамесками и скребками.

При демонтаже сильно поврежденного стекла с использованием струны рекомендуется привлечь 1-2-х помощников для аккуратного извлечения изделия цельным куском, не допуская рассыпания на мелкие осколки.

Демонтаж стекла: пошаговая инструкция.

Перед тем, как приступить к демонтажу, необходимо установить авто на выбранное место и обездвижить – затормозить стояночным тормозом. Затем необходимо отсоединить клемму «массы» при помощи ключа гаечного «на 10» и плоской отвертки и откинуть спинки сиденья. Демонтаж стекла большинства иномарок, приклеенного на клей или силиконовый герметик, выполняется по инструкции:

Шаг 1. Подготовка салона.

При помощи воротка и сменной головки на 17 снять облицовки болтов боковых ремней безопасности, затем отвернуть болты и снять обивки стоек. Затем защитить лакокрасочное покрытие: в зоне стекла оклеить поверхность клеевой лентой.

Шаг 2. Обрезать силикон.

Проколоть клеевой шов при помощи шила, в отверстие вставить медную струну или пилу проволочную витую и обрезать силикон — обработать стекло по периметру.

Концы струны рекомендуется закрепить на деревянных брусках, а при срезании рекомендуется оставлять побольше клея на кузове.

При наличии профессионального инструмента демонтаж будет выполнен более аккуратно: разрезать шов виброэлектро- или вибропневмоножом.

Шаг 3. Извлечь стекло.

Для аккуратного извлечения стекла цельным куском рекомендуется привлечь помощника.

После демонтажа необходимо очистить поверхность при помощи специальной стамески и скребка и выровнять контактную поверхность кузова. Если стекло будет устанавливаться повторно, рекомендуется после очистки поверхности установить уплотнитель и нанести на незащищенную часть кузова и контактную поверхность стекла праймер.

Демонтаж стекла: советы специалистов.

Специалисты рекомендуют обратить внимание при демонтаже бокового стекла на сохранность замков, так как деталь может оказать в 2-3 раза дороже нового стекла.

Поэтому часть автолюбителей предпочитают оригинальный способ демонтажа – разбить. Однако аккуратный демонтаж можно выполнить самостоятельно, не прибегая к крайним мерам.

Кроме того, демонтаж заднего стекла на автомобилях отечественного автопрома (ВАЗ) отличается от импортных собратьев и выполняется по инструкции:

Шаг 1. Снять обивку двери.

Подготовить крестовую отвертку и 2 ключа: на 8 и 10. При помощи отвертки вывернуть кнопку блокировки, вывернуть винт крепления накладки и снять обивку двери. Затем необходимо снять защитную пленку, отсоединить липкую ленту от двери и, отсоединив 4 держателя, снять подоконную накладку.

Шаг 2. Снять желобок.

От заднего желобка необходимо отсоединить хомут крепления тяги блокировки, отвернуть гайку, болт крепления и снять желобок. Затем необходимо надеть ручку стеклоподъемника и, придерживая, опустить стекло.

Шаг 3. Снять трос.

На начальном этапе необходимо вывернуть оба винта крепления пластины и снять пластину обоймы стекла. Затем последовательно ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и снять трос.

Шаг 4. Снять уплотнитель.

Для начала необходимо снять внутреннюю окантовку, вывернуть винт крепления стекла и снять уплотнитель.

Шаг 5. Извлечь стекло.

Для того чтобы аккуратно снять стекло, необходимо сначала наклонить вперед, затем поднять вверх и наклонить внутрь.

Общий принцип демонтажа стекла – последовательная разборка обшивки и уплотнителей без больших усилий и повреждений. На Toyota особое внимание при демонтаже специалисты рекомендуют уделить задней направляющей – деталь необходимо аккуратно отвинтить.

Демонтаж своими силами: «за» и «против».

Единственным аргументом «за» самостоятельные эксперименты является финансовый аспект вопроса, так как бесплатно установить стекло на автосервисе не получится.

Стандартные расценки на замену стекла в автосервисе составляют 350-3 500 рублей, включая стоимость материалов: праймер, клей, ножи, струна, клипсы, уплотнители.

Средняя стоимость замены заднего и ветрового стекол составит 800-3500 рублей в зависимости от сложности работ, бокового кузовного – 350-1 800, опускного – 500-2 000.

Качественный демонтаж можно выполнить своими силами, подробно изучив инструкции и подготовив инструменты. Поэтому «за» самостоятельный демонтаж – отсутствие дополнительных расходов, а «против» — только случаи нарушения порядка демонтажа.

Спорным вариантом является замена «своими силами» неподвижных и ветрового стекол, так как в процессе установки необходимо использовать особый быстротвердеющий клей или уплотняющий состав.

Кроме того, при замене неподвижного стекла необходимы специальные навыки и приспособления, поэтому демонтаж таких стекол рекомендуется выполнять в автосервисе.

Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Главная » Советы по ремонту » Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов.

Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери.

После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло.

Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления.

При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую.

Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали.

На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы.

Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются.

Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *