Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Главная › Усилители ›

17.02.2017

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества.

Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?         Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику».  У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт.  То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт. Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль? Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль? Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука.

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal.

Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными.

Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель.

Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в х ниже!

Выбираем усилитель для вашей аудио системы Ссылка на основную публикацию Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль? Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Как подобрать автомобильный усилитель звука к колонкам в машину: зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы.

Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук.

Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов.

Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством.

Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт.

С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто.

Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.
Читайте также:  Основные правила и меры предосторожности при снятии автомобильного аккумулятора

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Зачем нужен внешний усилитель, установка усилителя

Зачем нужен внешний усилитель? Автовладельцы при выборе автоакустики в собственный автомобиль, часто задаются вопросом, а зачем же нужен отдельный усилитель, если уже в головном устройстве есть встроенный усилитель, мощность которого равна примерно так «4 по 50 Вт». Действительно, как бы показалось на первый взгляд это пустая трата денег, вот только, если бы не было одного «но».

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?Все производители, которые выпускают на рынок автозвука головные устройства, что бы заполучить как можно больше покупателей, начали записывать в паспортах, указывая в технических характеристиках данные, которые не соответствуют действительности. Например: мощность встроенного усилителя. Она оказывается максимальной, да и к тому же редко соответствует действительности. Вряд ли Вам кто-то назовет фирму, которая начала это делать первой, но, тем не менее, на данный момент на всех головных устройствах указываются данные с максимальной мощностью. Это можно считать и лукавством производителя, и обманом покупателя, но сейчас — это уже традиция, и так делают практически все производители. На самом деле реальная номинальная мощность таких встроенных усилителей составляет всего лишь 21-27 Вт на канал, что явно отличается от заявленной мощности.

Обычно в паспортах и технических характеристиках указывают номинальную мощность, а вот недобросовестные производители пишут максимальную мощность, тем самым поднимая свой рейтинг в глазах покупателей. Потому то, что указано на упаковке «4 по 50» в случаях со встроенными и внешними усилителями – это две разные мощности.

Кода Вы все-таки решитесь покупать внешний усилитель, то стоит так же выбрать такое головной устройство, функционал которого предусматривал отключение встроенного усилителя. Это очень важно.

Если при подключении тыловых и фронтальных каналов у вас есть выбор: пользоваться встроенный усилителем иди же все-таки предпочесть внешний усилитель, то в случае добавления сабвуфера в систему автозвука очевидной и становиться необходимость установки внешнего усилителя.

Рассчитываем минимальную площадь сечений силового кабеля в зависимости от длины кабеля(мм2) и силы тока.

0.1-2m 1.2-2.1m 2.1-3.0m 3.0-4.0m 4.0-4.9m 4.9-5.8m 5.8-6.7m 6.7-8.5m
300-225A 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
225-150A 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
150-125A 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
125-105A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
105-85A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga
85-65A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga
65-50A 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga
50-35A 8 Ga 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga
35-20A 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga
20-0A 10 Ga 10 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga

Где лучше разместить усилитель

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?Установка усилителя занимает немного времени и является не сложной в плане монтирования. Достаточно для установки усилителя всего на всего закрутить 4 самореза, и дело сделано. Совсем другое дело изначально выбрать правильное место для установки усилителя.

Во-первых, для усилителя необходим хороший теплоотвод. В процессе работы усилитель очень нагревается, потому это просто необходимая мера. В случае, если усилитель будет установлен в открытый объем (обшивка багажника, спинка сиденья, задняя полка и т.

п), то дополнительно охлаждать усилитель не придется. В противном случае, если вы устанавливаете усилитель в закрытый объем, например, за обшивкой в нише крыла, декорирование усилителя стеклом, установка нескольких усилителей в маленьком пространстве или один на другом и т.

п), то тогда потребуется дополнительно охлаждение. Охлаждение происходит с помощью кулеров, которые устанавливаются рядом с усилителями. Чаще всего используют кулеры от компьютеров.

Обязательное условие установки кулеров – это расположить их так, что бы один кулер подавал воздух к усилителям, а другой кулер выводил воздух.

Во-вторых, не стоит забывать о таком аспекте установки, как расстояние от акустики и источника сигнала до усилителя. Этот аспект играет весомую роль в окончательном звучании всей акустики. Необходимо что бы провода всей системы были минимальными, то есть расстояние между этими агрегатами была минимальной, но при этом наиболее критично увеличение самой длины межблочных конвекторов.

В-третьих, что бы не допустить образование наводок, усилитель необходимо устанавливать таким образом, что бы на него ни в коем случае не подействовали другие компоненты и системы автомобиля.

На образование наводок может влиять как сам усилитель, так и расположение каждого компонента системы.

В теории очень тяжело, практически невозможно описать процесс избавления от наводок, потому в случае их возникновения, лучше всего обратиться к профессионалам.

Проводка

Когда Вы наконец-то определились с местом для усилителя, пришло время продумать расположение и подключения все необходимой проводки, которая подходит к усилителю. В проводке можно запутаться, потому лучше всего нарисовать схему.

Это можно сделать таким образом, что бы было видно вид сверху автомобиля, где уже и будет четко обозначена вся проводка.

Скорее всего, для того что бы правильно установить и провести проводку Вам нужно будет демонтировать сидения и салонные ковры, потому стоит совместить установку проводки с шумовиброизоляцией кузова. О прокладывании проводки и подключении усилителей в интернете можно найти немало статей.

Все это внимание обусловлено тем, что при установке сложных систем очень часто появляются разные электромагнитные наводки, которые могут свести на нет все старания по созданию системы. Для того, что бы все получилось правильно, стоит выделить несколько моментов, которые Вам обязательно помогут.

Силовая проводка

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?При выборе кабеля большое внимание уделяйте площади поперечного сечения провода. Эту площадь необходимо определить правильно. В случае, если площадь будет больше расчетной, то это в итоге это не изменит результата и может даже пойти на пользу системе, но вот в противном случае, если выбран кабель площадь поперечного сечения которого меньше расчетного, то и расчетную мощность усилитель выдавать не сможет. Для того, что бы правильно определить площадь кабеля, который Вам необходим, нужно знать длину кабеля и силу тока потребления. В системе Си единицей измерения площади поперечного сечения вашего кабеля выражается в миллиметрах квадратных, так же наравне с этим обозначение существует и другая единица измерения, которая на данный момент приобрела большую популярность – это гейдж (AWG), американская единица измерения. Стоит обратить внимание, что при увеличении толщины кабеля в данном случае размерность в гейджах уменьшается.

«Минус» в случае с питанием усилителя, можно взять с кузова автомобиля, но в этом случае могут появиться дополнительные наводки. Также не стоит забывать и о сопротивлении, которое имеет сам автомобиль, и к тому же постоянно увеличивающееся пропорционально старению автомобиля.

Лучше всего прокладывать проводку вдоль той, стороны авто, где располагается аккумулятор. В этом случае Вы сможете уменьшить длину кабеля.

Что бы перейти в салон из подкапотного пространства лучше всего использовать штатные отверстия. В случае, если это невозможно, тогда необходимо сделать отверстия (просверлить), и в них же вставить резиновые втулки.

Никогда не прокладывайте провод в отверстия троса сцепления и в другие отверстия движущихся механизмов.

Общий предохранитель системы стоит устанавливать на расстоянии в 20см, хотя можно и в 15 см от плюсовой клеммы АКБ. Если Вы устанавливаете два или больше усилителей, то необходимо применять специальные разветвлители, а также дополнительные блоки предохранителей.

Кабели, которые вы проложили в подкапотном пространстве стоит вложить в пластиковую гофру. C плюсовыми кабелями, которые проложены в багажнике и салоне необходимо поступить таким же образом.

Что бы обеспечить надежный контакт кабелей необходимо использовать специальные клеммы, пропаивая места соединений клемм и кабеля.

Межблочные кабели

Межблочные кабели необходимо прокладывать в отдельности от всех остальных кабелей, так как они больше, чем все остальные подвержены наводкам. Люди, которые явно разбираются в данной отрасли, самостоятельно приобретают кабели на метраж, а потом уже и самостоятельно паяют к ним разъемы RCA.

Те, кто являются новичками, стоит обращать внимание на готовые межблочные кабели. Конечно, выбрать нормальный качественный кабель очень сложно, тем более без прослушки в эталонной аудиосистеме это и вовсе невозможно.

Но, если следовать нескольким советам при выборе межблочных кабелей, все-таки можно выбрать нормальную продукцию.

Когда Вы планируете систему, спланируйте все так, что бы межблочные кабели имели минимальную длину. Минимальная длина необходима для того, что бы уберечь систему от наводок и уменьшить потери при звучании.

В целях уменьшения длины кабелей, можно усилители установить под передним сиденьем. Когда Вы определились с местом установки усилителя, то лучше всего измерьте точную длину необходимого кабеля, для того, что выбрать кабель оптимальной длины.

Но и этот подход имеет недостатки, так как в случае, если система начнет фонить, то межблочные кабели, скорее всего придется переложить по другому маршруту.

По тому самым оптимальным вариантом в данной ситуации является наличие несколько комплектов кабелей, которые можно взять либо у знакомых, либо, в крайнем случае, приобрести, что бы прослушать систему в нескольких вариантах и подобрать лучшее выполнение.

Очень важно, что бы у межблочных кабелей был хороший экран. Этот экран может выглядеть как фольга, в которую были завернуты производителем сигнальные провода, так же он может быть в виде оплетки.

В магазинах автозвука можно встретить кабели как безэкранные кабели, так и с двойным экранированием. Они отличаются естественно по цене, монументальности разьемов RCA и общей толщине. Самые дешевые кабели имеют пластиковые разъемы и являются достаточно тонкими.

Читайте также:  Ремонт автомобильного усилителя своими руками

В своей системе такие кабели лучше не использовать. Не покупайтесь на дешевые цены, так как защищенность от помех у таких кабелей будет самая минимальная. Лучше всего использовать кабели с жилами, которые обернуты фольгой и с оплеткой.

Именно такие кабели – это оптимальный вариант для современного авто, у которого много электросистем, которые разбросаны по всему кузову.

Акустические кабели

Конечно же Межблочные кабели более капризны нежели акустические кабели, но неправильный выбор акустических кабелей может явно подпортить желаемый результат и все ваши старания пойдут насмарку. Никогда не забывайте, что уровень Вашей системы будет оценен по уровню состояния наихудшего компонента этой системы.

Ошибка, которая чаще всего встречается – это когда покупатель использует кабеля, которые идут в комплекте с динамиками. Только самые честные производители могут написать в инструкции, что те кабели, которые идут в комплекте, можно использовать только для того, что бы проверить работоспособность динамиков, но никак не для постоянной их работы.

Даже, если использовать встроенный в головное устройство усилитель необходимо применить специальную акустическую проводку, сечение которой будет равна не менее 1,5 кв.мм. В случаях с соединениями, немаловажную роль играют хорошо припаянные клеммы.

Не стоит так же перекидывать кабеля из-под одной обшивки под другую обшивку, всегда используйте резиновую гофру, при проведении кабелей в дверь.

Как устанавливать усилитель

Есть несколько способов установки усилителей. Самым простым является способ установки усилителя на поверхность. Для этого не потребуется изготавливать дополнительные панели или подставки. Этот вариант подходит для тех случаев, когда усилители устанавливаются в места, где их не будет видно.

Например: под передние сидение или под заднюю полку и т.п. Если же усилитель вы будете устанавливать на видном месте, то естественно, провода необходимо спрятать, что бы они не портили внешний вид вашего усилителя. Для правильной установки необходимо сделать фальшпанель.

Эти два варианта имеют много общего, в частности то, что в обоих случаях усилители будет видно. Охлаждать дополнительно их не будет нужды.

Другие способы установки предусматривают монтирование усилителей в закрытый объем. Вот в этом случае, уже необходимо думать о дополнительном охлаждении. Конечно это больше мороки, но, тем не менее, это вариант подходит владельцам, которые не хотят изменять интерьер автомобиля.

Одним из самых оригинальных вариантов считается установка усилителя за панелью, но с окном. В таком случае охлаждение все равно необходимо. Оригинальность такого варианта заключена в надпись на окне, которая может быть подсвечена светодиодами и очень красиво выделять в темноте.

Такая установка проводить исключительно с помощью профессионалов и профессиональной техники.

Назад в Статьи

Все что нужно знать новичку при выборе усилителя Б/У

Подробности Опубликовано 10.04.2017 20:00 Просмотров: 3305 Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :))

Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель — это лотерея или «кот в мешке». Может повезти, а может и нет.

Прозондировав глобальное пространство то бишь интернет крайне сильно удивился, оказывается подобных тем практически не встречается! Предлагаю поговорить более детально о том, как же правильно выбрать усилитель звука б/у для своей машины например в частных объявлениях в интернете и при этом не выкинуть деньги на ветер. Ни для кого не секрет я достаточно давно приобретаю разные типы усилителей и в разном состоянии даже иногда «типа рабочие» :). Ладно ок, поделюсь с Вами своим личным опытом.

1) Определиться с целью для какой нагрузки нужен усилитель. Например для колонок или же сабвуфера или того и другого. Если для всего и сразу но с умеренной громкостью то идеальным вариантом будет 4-х канальный усилитель.

Если нужно только для сабвуфера то можно запросто приобрести если за недорого то 2-х канальный усилитель, по дороже то лучше моноблок D-klassa если нужно больше акцент на качество но при этом с меньшей громкость то можно приобрести моноблок AB-klassa. Если усилитель нужен только для колонок то смотреть нужно в сторону 2-х и 4-х канальников.

Вообще идеальный вариант для сабвуфера свой усилитель предпочтительнее моноблок, а для автомобильной акустики свой 4-х канальник например.

Главная мысль первого пункта обозначиться целью — нафиг)) нужен усилитель т.е на какую нагрузку он будет работать и в какой машине, ну и Ваши музыкальные предпочтения, вкусы, важны абсолютно все нюансы!

2) Определится с бюджетом. Целью Вы задались/определились отлично! Теперь в этом пункте Вам нужно определится с ценой. Сколько денег Вы готовы потратить на музыку.

Например у Вас есть 10 000 — 15 000 тенге (2 000 — 3 000 Российских рублей) в этом ценовом диапазоне можно купить пожалуй только Китайский усилитель, но иногда попадаются и фирменные усилители не факт что они рабочие но тем не менее они есть (иногда :)).

Предположим Вы располагаете свыше 20 000 тенге то уже есть большая вероятность приобрести какой нибудь старенький олдскульный усилитель Японского, Немецкого, или Американского производства. Возможно я переборщил с 20 000 но уже за 30 000 так скажем эта вероятность стремительно увеличивается.

То есть во втором пункте Вы должны четко представлять себе вот есть например у Вас условно 25 000 тенге и за эти деньги Вы хотите купить рабочий б/у усилитель Pioneer Carrozzeria например.

3) Выбор интернет сайта. Можно смело открывать например OLX или любой другой сайт какой Вашей душе угодно и заходите в рубрику автозвук в раздел усилители. Иногда бывает что усилителей в продаже несколько десятков и сложно остановится в выборе. Но это ничего страшного)).

В этом пункте Вам нужно найти какой-то более менее нормальный сайт (шепотом avtousilok.kz например :). Вообщем в Алматы да и в Казахстане в целом не так много сайтов где можно купить авто усилитель б/у.

Я знаю что есть несколько групп в социальной сети «В контакте», сайт частных объявлений OLX, Market, Kolesa, ну и другие если какие то сайты забыл упомянуть прошу прощения. Это что касается сайтов где есть б/у усилители.

Какие-то отдельные ресурсы из этого списка рекомендовать не буду потому как от сайтов зависит лишь разнообразие выбора и то, как часто люди там что либо продают из автозвука, а все остальное зависит уже непосредственно от самих продавцов.

4) Внешний вид. После того как Вы определились с сайтом и уже бегло просмотрели более менее подходящие объявления под свой бюджет можно приступать к более детальному выбору. Как это ни странно внешний вид играет большую роль. Если усилитель внешне грязный то есть некоторая доля вероятности что внутри он тоже не в превосходном состоянии.

Загрязнения могут повлиять на работу переменных резисторов громкости и фильтров. На звуке это будет сопровождаться в лучшем случае в виде шорохов и тресков, в худшем звук может пропадать или его может вообще не быть. Поэтому Вы можете попросить продавца сделать фото снаружи и внутри и оценить ситуацию. Так с грязью 🙂 определились.

Следующий момент это коррозия, если усилитель хранился где-то в сарае то печатная плата может отсыреть и повредятся токонесущие дорожки. Конечно Вам усилок полностью никто разбирать не будет (кроме усилителей, что представлены на сайте avtousilok.kz), но хотя бы загляните во внутрь, внутри не должно быть никаких бумажек, пластмасинок и прочее.

Из своего опыта — чем чище внешне выглядит усилок тем лучше он и внутри.

5) Характеристики. Технические моменты. Перед тем как покупать по ищите по максимуму информацию в интернете на понравившуюся модель усилителя мощности.

Обычно как правило на оригинальные усилители в интернете есть и схемы и отзывы и тех. характеристики. Если же интернет про данный усилитель вообще ничего «не знает и не слышал» вероятнее всего это Китай собранный на «коленке».

Желательно воздержаться от покупки подобного рода усилителей.

Далее при встрече или до того как встретится хорошенько осмотрите аппарат на предмет отсутствующих болтиков, винтиков на колодке для подключения акустики и питания, а так же на задней стенке.

Обязательно проверьте целостность всех переключателей они должны свободно и плавно переключаться. Если сломана ручка какого либо из переключателей то 100% нужно менять этот переключатель (-и), а его может и не быть в продаже по индивидуальным особенностям. Например олдскульный усилок 80-х годов выпуска и в настоящее время давно уже снят с производства.

Так же советую проверить входные RCA разъемы что бы они не болтались, а были надежно закреплены.

Еще такой момент, проверьте наличие предохранителя в большинстве случаев если отсутствует предохранитель есть некоторая вероятность что усилок не рабочий, но хозяин может сказать что «просто» вытащил его.

По моему опыту практически во всех случаях когда не было преда усилок был НЕ рабочий.

Если продавец отказывается продемонстрировать изделие с открытой крышкой — вероятнее всего ему есть что скрывать или усилок реально на заводских пломбах.

К примеру возьмем ситуацию что усилитель ремонтировался ранеее. НО в 85% случаев если Вы спросите у продавца ремонтировался ли его усилитель Вам ответят что нет! Так что будьте к этому готовы — говорить правду продавцу не выгодно потому что это Вас может отпугнуть.

На самом деле боятся катастрофически слова «ремонтированный» не нужно, просто следует опасаться не квалифицированного ремонта, это когда транзисторы припаяны поверх старых ножек транзисторов, изувеченные платы и прочее.

Безусловно разные ситуации бывают, в продаже встречаются и усилители в девственном состоянии хоть и б/у.

Для продвинутых. Кто более менее разбирается в электронике и комплектующих и если есть доступ к схеме электрической принципиальной посмотрите состав комплектующих. Какие транзисторы применены, какой ток могут пропускать, какую мощность могут рассеивать и тд. хуже не будет однозначно.

  • — Чем больше по габаритам усилитель, тем он лучше (но не всегда).
  • — Чем больше силовой трансформатор в ПН тем лучше.
  • — Чем больше по весу усилитель тем лучше.
  • — Чем больше/толще радиатор тем лучше.
  • — Чем больше по номиналу предохранители тем лучше (но не всегда, некоторые фирмы обманывают).
Читайте также:  Последствия перелива масла в двигатель

— Чем больше силовых транзисторов внутри тем обычно мощнее усилитель и вероятнее более легче/лучше справляется с низкоомной нагрузкой например в 2 Ома. Предпочтительнее если в тракте звука применены транзисторы в корпусе ТО-243 или ТО-247, а не в ТО-220 потому что первые больше по габаритам и соответственно более серьезную мощность смогут «переваривать» в сравнении с другими.

— Если в усилителе применены слюдяные теплопроводные прокладки вместо теплопроводной резины (точно не знаю как она называется) тем лучше. 

— Прижимные пластинки транзисторов чем толще тем лучше.

— Для качества звука лучше подходят оригинальные усилители AB-класса. Эти усилители больше греются в процессе работы в виду особенностей схемотехники и К.П.Д. 50-60%. Предпочтительнее их использовать для акустики (колонок).

— Для мощности звука лучше подходят моноблоки и усилители D-класса. Эти усилители меньше греются в процессе работы в виду особенностей схемотехники и К.П.Д. 90-95%. Предпочтительнее их использовать для мощных сабвуферов. А так же их применяют участники соревнований по автозвуку.

6) Проверка на работоспособность. Советую обязательно проверять на месте перед покупкой — это избавит от множества вопросов в будущем. Конечно если Вы покупаете рабочий усилок, если не рабочий то в принципе достаточно будет просто вида с открытой крышкой и фотки состояния дорожек, пайки и прочих моментов с обратной стороны печатной платы.

Проверить можно и без машины и автомагнитолы. Вам потребуется блок питания например на 5-10 Ампер и напряжением на 12-14 Вольт. От REMа кидаете перемычку к «+» усил должен включиться и светится индикатор показывающий рабочее состояние. Выключаете подключаете нагрузку какой нибудь динамик который будет не жалко выбросить в случае чего :).

Если умеете пользоваться тестером можете проверить на выходах на колонки отсутствие постоянки на выходе. Но по идее если она есть должна срабатывать защита ну на всякий случай мало ли вдруг там уже кто-то чего-то изменил?!)).

Вот, а звук можно подать даже с сотки! Для этого Вам потребуется специальный кабель на одной стороне миниджек 3,5 а на другой 2 RCA разъема.

7) Надежный продавец. Ваши гарантии.

Лучше всего покупать у надежных людей с хорошей репутацией которые предоставляют гарантии и возвращают деньги в случае форс-мажорных обстоятельств например при эксплуатации в течении 1 месяца с момента покупки, конечно же при условии правильной нагрузки и правильных условий эксплуатации. Обычно эти люди давно зарегистрированы на сайтах объявлений, имеют в своем арсенале постоянных клиентов и в случае чего не отключают телефон и с легкостью идут на контакт.

Лучше заранее обговорить гарантии с продавцом, конечно если они вообще у него есть.

Если Вы покупаете усилитель из другой страны единственное что Вы можете сделать кроме того что посмотреть фотки — это провести проверку по скайпу или ватцапу и прочим приложениям, но тут опять же есть много нюансов.

Качество звука Вы в полной мере не сможете оценить, скорей всего что вообще никак не сможете оценить по причине низкого качества микрофонов в сотовых телефонах и сжатия мультимедиа. 

Желаю Вам сделать правильный выбор и удачных покупок! 

С Уважением Иван, avtousilok.kz

Как выбрать усилитель для колонок в авто: зачем нужен усилитель звука, характеристики усилителей

Зачем нужен усилитель звука в машину

Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.

При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.

Применение усилителя в автомобиле позволяет:

  • улучшить качество звучания;
  • увеличить громкость;
  • расширить диапазон воспроизводимых волн;
  • отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.

ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.

Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.

Характеристики усилителей для колонок в авто

При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.

Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:

  • по количеству каналов;
  • классу;
  • мощности сигнала;
  • минимальной и максимальной частоте;
  • наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
  • коэффициенту гармонических искажений.

Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.

Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.

Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.

Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.

При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.

Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.

СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц.

Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях.

Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Как выбрать усилитель в машину * Я любима

Все автолюбители, а также владельцы автомобилей среднего и высокого класса приобретают усилители мощности в машину с целью увеличения качества и громкости звучания автомобильной аудиосистемы.

Также некоторые владельцы автомобилей оснащают своего «железного коня» усилителем для подключения сабвуфера. Не секрет, что выбрать идеальный усилитель в машину в соотношении «цена/качество» достаточно сложно.

Воспользуйтесь советами наших специалистов, чтобы научиться отличать качественные усилители от некачественных. А вы знаете как выбрать усилитель в машину?

Виды усилителей мощности

Выбор автомобильного усилителя, как правило, начинается с определения подходящего вида последнего. Существует несколько видов усилителей мощности, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

  • 1-канальные усилители (моноблоки) внедряются в автомобили для сабвуферов. Все моноблочные усилители предназначены для работы на низкоомной нагрузке (1-2 Ом);
  • 2-канальные усилители предназначаются как для подключения пары колонок, так и для подключения сабвуфера с использованием мостового соединения;
  • 3-канальные модели предназначены для работы в режиме двух каналов на акустику и одного канала на сабвуфер. Следует отметить, что такие усилители мощности используются крайне редко, ведь все их возможности отличнейшим образом усовершенствованны в следующем виде усилителей;
  • 4-канальные усилители мощности для автомобилей являются самыми распространёнными, так как позволяют их использовать максимально по-разному: либо подключить 4 динамика, либо подключить 2 динамика и сабвуфер;
  • 5-канальные являются усовершенствованным вариантом 4-канальных усилителей, так как они позволяют подключить 4 динамика и сабвуфер;
  • 6-канальные усилители, пожалуй, являются самыми невостребованными ввиду своей стоимости и того, что редкая автомобильная аудиосистема действительно в них нуждается.

Особенности

Определив вид автоусилителя, вам необходимо взять на вооружение советы наших специалистов, которые помогут вам разглядеть в особенностях каждой понравившейся модели аргументы и факты, так или иначе влияющие на стоимость модели.

  1. Мощность. Обязательно обратите внимание на мощность усилителя — это гарантированно убережёт вас от неправильной покупки. Помните также о том, что относительно автоусилителей существует два понятия мощности: номинальная и максимальная. Последняя отличается тем, что она заявлена производителем и, на самом деле, усилитель может на деле оказаться менее мощным;
  2. Кроссовер. Не секрет, что практически любой современный автомобиль оснащён кроссовером, который служит для обрезания частоты которые усиливаются усилителем снизу;
  3. Производитель. Если вы имеете хоть малейшие сведения о том, какой должна быть аудиосистема в автомобиле, то вы наверняка знаете о том, как выбрать усилитель в машину. Но далеко не все знают, что производитель играет большую роль и зачастую отражается на качестве звучания и долговечности покупаемых «примочек».

Следовательно, несложно сделать вывод, что для того, чтобы выбрать усилитель в машину,достаточно лишь разбираться в его особенностях. Важно лишь оперировать полученными знаниями во время обозрения многообразного модельного ряда, предлагаемого автомагазином, и не поддаваться на низкие цены или громкие заявления о высочайшем качестве.

Удачи!

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *