Эвакуация авто: в москве упростили этот процесс

  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс За новогодние праздники в Москве эвакуировали более трех тысяч авто 15:57
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Стоимость эвакуации автомобилей в Москве в 2016 году не увеличится 21:13
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Правительству отказали в установке правил эвакуации автомобилей 18:54
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Более 9 тысяч машин забрали эвакуаторы с улиц Москвы за сентябрь 19:30
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Эвакуаторы пока не будут передавать городу – заммэра 20:14
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Эвакуаторщиков обучат работе в стрессовых ситуациях 16:29
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Эвакуаторы не смогут забирать авто без предупреждения 15:43
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс «Москва в цифрах»: Вернуть машину с эвакуатора 12:00
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс Для обмана эвакуаторщиков водитель использовал манекен 16:46
  • Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс В тариф на эвакуацию могут включить расходы на штрафстоянки 17:51
  • Верховный суд признал законными тарифы на эвакуацию авто в Москве 20:43
  • Эвакуаторщики смогут передавать сигналы SOS с помощью коммуникаторов 13:36
  • До конца года все эвакуаторы перейдут в собственность города 13:19
  • В столице установят 1,3 тысячи знаков «Работает эвакуатор» 10:03
  • Цену на эвакуацию машин привяжут к массе автомобиля 17:35
  • Совет Федерации одобрил законопроект об эвакуации автомобилей 15:34
  • «Где мой байк, чувак?»: как и за что эвакуируют мотоциклы 18:01
  • Эвакуатор в столице увез авто с двухлетним ребенком 18:09
  • Большинство машин эвакуируют возле знака «Остановка запрещена» 17:39
  • Более половины эвакуаторов в столице оснастили видеорегистраторами 14:05
  • За работой эвакуаторщиков проследят с помощью персональных трекеров 00:02
  • В столице запустили электронное оформление эвакуации машин 00:02
  • Принятие поправок к закону об эвакуации может создать коллапс – АМПП 12:16
  • За вождение без прав машину не станут эвакуировать на штрафстоянку 15:03
  • Видеорегистраторы на все эвакуаторы установят к середине марта 16:40
  • В приемных МАДИ начали следить за выдачей разрешений на возврат машин 18:05
  • В Москве водителей будут заранее предупреждать об эвакуации машины 08:16
  • В столице эвакуировали 5 тысяч автомобилей с нечитаемыми номерами 20:06
  • В Москве заработал сервис помощи автомобилистам Parkmen 17:22
  • Эвакуаторы оснастят противоугонной системой 00:00
  • Все эвакуаторы оснастят видеорегистраторами в марте 2015 года 14:03
  • В 2015 году приемные МАДИ откроются во всех округах столицы 09:23
  • На дорогах могут появиться знаки «Работает эвакуатор» 14:04
  • В АМПП появилась должность специалиста по возврату машин 21:38
  • За повреждение авто эвакуаторщики будут выплачивать до 4,5 млн рублей 00:05
  • Ликсутов возьмет на личный контроль все ситуации с «паркменами» 00:01
  • Добраться до штрафстоянки теперь можно общественным транспортом 09:50
  • Все эвакуируемые машины застрахованы от повреждений — АМПП 09:50
  • Число эвакуаторов в Москве увеличится на треть 16:15
  • Все столичные эвакуаторы оборудуют видеорегистраторами 00:04
  • Эвакуаторщиков научат этике и улаживанию конфликтов с водителями 00:01
  • В столице будут страховать эвакуаторы 13:15
  • Новые эвакуаторы в Москве смогут забирать автомобили из третьего ряда 13:00
  • За новогодние праздники в Москве эвакуировали более трех тысяч авто 15:57
  • Стоимость эвакуации автомобилей в Москве в 2016 году не увеличится 21:13
  • Правительству отказали в установке правил эвакуации автомобилей 18:54
  • Более 9 тысяч машин забрали эвакуаторы с улиц Москвы за сентябрь 19:30
  • Эвакуаторы пока не будут передавать городу – заммэра 20:14
  • Эвакуаторщиков обучат работе в стрессовых ситуациях 16:29
  • Эвакуаторы не смогут забирать авто без предупреждения 15:43
  • Для обмана эвакуаторщиков водитель использовал манекен 16:46
  • В столице установят еще 6 тысяч табличек «Работает эвакуатор» 14:34
  • В тариф на эвакуацию могут включить расходы на штрафстоянки 17:51
  • Верховный суд признал законными тарифы на эвакуацию авто в Москве 20:43
  • Эвакуаторщики смогут передавать сигналы SOS с помощью коммуникаторов 13:36
  • До конца года все эвакуаторы перейдут в собственность города 13:19
  • В столице установят 1,3 тысячи знаков «Работает эвакуатор» 10:03
  • Систему определения тарифов на эвакуацию автомобилей могут изменить 18:45
  • В эвакуированной машине Volvo обнаружили запертую в багажнике собаку 20:37
  • Цену на эвакуацию машин привяжут к массе автомобиля 17:35
  • Совет Федерации одобрил законопроект об эвакуации автомобилей 15:34
  • «Где мой байк, чувак?»: как и за что эвакуируют мотоциклы 18:01
  • Эвакуатор в столице увез авто с двухлетним ребенком 18:09
  • Большинство машин эвакуируют возле знака «Остановка запрещена» 17:39
  • Более половины эвакуаторов в столице оснастили видеорегистраторами 14:05
  • За работой эвакуаторщиков проследят с помощью персональных трекеров 00:02
  • В столице запустили электронное оформление эвакуации машин 00:02
  • Принятие поправок к закону об эвакуации может создать коллапс – АМПП 12:16
  • Изменение правил эвакуации может ухудшить дорожную ситуацию – мэрия 15:47
  • Видеорегистраторы на все эвакуаторы установят к середине марта 16:40
  • В приемных МАДИ начали следить за выдачей разрешений на возврат машин 18:05
  • В столице эвакуировали 5 тысяч автомобилей с нечитаемыми номерами 20:06
  • В Москве заработал сервис помощи автомобилистам Parkmen 17:22
  • Эвакуаторы оснастят противоугонной системой 00:00
  • Все эвакуаторы оснастят видеорегистраторами в марте 2015 года 14:03
  • В 2015 году приемные МАДИ откроются во всех округах столицы 09:23
  • Сотрудников штрафстоянок будут наказывать за задержку выдачи машин 15:49
  • В АМПП появилась должность специалиста по возврату машин 21:38
  • За повреждение авто эвакуаторщики будут выплачивать до 4,5 млн рублей 00:05
  • Ликсутов возьмет на личный контроль все ситуации с «паркменами» 00:01
  • Добраться до штрафстоянки теперь можно общественным транспортом 09:50
  • Все эвакуируемые машины застрахованы от повреждений — АМПП 09:50
  • Число эвакуаторов в Москве увеличится на треть 16:15
  • Все столичные эвакуаторы оборудуют видеорегистраторами 00:04
  • Эвакуаторщиков научат этике и улаживанию конфликтов с водителями 00:01
  • В столице будут страховать эвакуаторы 13:15
  • Новые эвакуаторы в Москве смогут забирать автомобили из третьего ряда 13:00

Что делать, если вашу машину эвакуировали

Нарваться на эвакуатор может каждый автомобилист. Для этого необязательно быть злостным нарушителем.

Достаточно по невнимательности встать под знаком «Остановка запрещена», наехать колесом на бордюр или припарковаться на месте для инвалидов.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Евгений Попков

автолюбитель

В этой статье разберемся, куда звонить, как оформлять документы и когда и сколько платить, если машину увезли.

Не оставайтесь безучастным и помогите владельцу. Подойдите к машине и попробуйте найти телефон владельца. Он может быть на записке под стеклом.

Нашли номер? Позвоните владельцу и предупредите, что его машину эвакуируют. Он успеет вернуться к месту парковки и забрать автомобиль до того, как его увезут на специализированную стоянку. Это сэкономит ему несколько тысяч рублей за эвакуацию.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процессЭвакуация авто: в Москве упростили этот процессЭвакуация авто: в Москве упростили этот процессЭвакуация авто: в Москве упростили этот процессЭвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Подойдите к инспектору ГИБДД и предъявите документы на автомобиль, подтверждающие, что вы владелец. Сообщите, что сейчас переставите автомобиль правильно — параллельно дороге без заезда на бордюр.

Инспектор ГИБДД проверит документы и укажет водителю эвакуатора поставить автомобиль обратно на дорогу.

За неправильную парковку вам выпишут протокол об административном правонарушении и штраф 3000 рублей. Штраф надо будет оплатить в течение 60 дней. Если уложиться в 20, то дадут скидку 50%.

Вы вернулись на парковку и не нашли свой автомобиль там, где оставили. Срочно узнавайте — машину угнали или эвакуировали. Для этого позвоните в дежурную часть ГИБДД по номеру 112.

После того как вы убедились, что автомобиль переместили на штрафстоянку за неправильную парковку, обязательно узнайте у дежурного инспектора, кто оформил задержание и куда увезли машину.

Допустим, вам сообщили, что задержание оформил инспектор ДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы, а машину увезли на специализированную стоянку по адресу Москва, улица Подольских Курсантов, владение 7А. Запишите информацию, чтобы не забыть.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где документы на машину — у вас на руках или остались в бардачке.

Если документы остались заперты в эвакуированной машине, то сначала надо ехать на штрафстоянку.

На стоянке вы пишете заявление на вскрытие автомобиля и допуск к салону. Сотрудник штрафстоянки оформит акт вскрытия и снимет пломбу. Как правило, снимают только с водительской двери. Вы забираете документы из салона. После чего сотрудник оформляет акт повторного опломбирования и снова заклеивает дверь.

Теперь, когда все документы у вас снова на руках, можно ехать в отделение ДПС, которое оформило задержание.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, сначала отправляйтесь в отделение ДПС за решением о возврате. Ехать нужно в то отделение, инспектор которого оформил задержание.

Дежурный инспектор потребует от вас водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Заезжать домой за ПТС не нужно, достаточно свидетельства о регистрации.

На основании ваших документов дежурный инспектор оформит постановление об административном правонарушении. Постановление — ключевой документ при эвакуации. Оно и есть то самое решение о возврате, которое подтверждает, что должностное лицо разрешает владельцу забрать задержанный автомобиль.

Оплачивать стоимость эвакуации и хранения до получения автомобиля не обязательно. По закону владелец может забрать машину без предоплаты.

В конце вы проверяете, не повредили ли машину при погрузке/разгрузке на эвакуатор, подписываете акт приема-передачи и забираете автомобиль.

  1. Если вы видите, как эвакуируют чужой автомобиль, позвоните владельцу и помогите ему забрать машину.
  2. Службы эвакуации обязаны вернуть вам машину, если вы успели подойти до того, как эвакуатор начал движение.
  3. Если машину эвакуировали, а документы на автомобиль остались в бардачке, то ваш маршрут такой: Штрафстоянка → Отделение ГИБДД → Штрафстоянка.
  4. Если машину эвакуировали, а документы на автомобиль у вас на руках, то ваш маршрут такой: Отделение ГИБДД → Штрафстоянка.
  5. Машину со штрафстоянки вам обязаны вернуть без предоплаты штрафа и расходов на эвакуацию и хранение. Но если решите предоплатить, получите скидку.

Что делать, если машину эвакуировали :: Autonews

Каждый день в Москве эвакуаторы увозят на штрафстоянки около 800 машин. Если вы вернулись на место парковки автомобиля, а его там нет, сразу же звоните по номеру: 8 (495) 539-54-54 или 3210. Там расскажут, на какую парковку увезли машину и как ее оттуда забрать.

Процесс эвакуации — это всегда огромное количество нюансов. Например, машину могут повредить при погрузке. Что делать в этой и других ситуациях, сколько придется заплатить и как найти нужную штрафстоянку — ответы на эти популярные вопросы есть в нашей инструкции.

За что могут эвакуировать

Если вашу машину увезли на штрафстоянку, то вы, скорее всего, неправильно припарковались. Например, встали за знаком «Парковка запрещена» или «Остановка и стоянка запрещена» (см. фото ниже). В некоторых случаях увозят и за парковку до этих знаков, когда есть большие белые стрелки, указывающие вниз.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Еще часто водители паркуются на полукруглой разметке, заезжают на тротуары, газоны, встают на места для инвалидов и на пешеходные переходы.

Есть и более неочевидные поводы для эвакуации: например, если припарковаться ближе 5 м от пешеходного перехода (даже не заезжая на него), либо ближе 5 м от края перекрестка.

Все это — тоже повод для эвакуации, и оспорить такие нарушения вряд ли получится.

Как найти машину

На штрафстоянки в Москве увозят только зеленые эвакуаторы. Если вашу машину погрузили на такой, то гарантировано придется ехать до одной из стоянок.

Всего в Москве девять штрафстоянок, но не обязательно, что ваш автомобиль увезут на ближайшую: у эвакуаторов сложная логистическая схема, и каждый погрузчик привязан к отдельной стоянке. Поэтому будьте готовы к поездке в другой конец Москвы.

Но сначала обязательно позвоните по единому номеру и уточните, куда именно увезли машину: 8 (495) 539-54-54 или 3210.

Список всех штрафстоянок:

  1. ул. Дубовая Роща, вл. 7 (СВАО);
  2. ш. Энтузиастов, вл. 3 (ЮВАО);
  3. 1-я Вольская ул., вл. 23 (ЮВАО);
  4. пр. Энтузиастов, вл. 3 (ВАО);
  5. пр. Одоевского, д. 3 (ЮЗАО);
  6. ул. Подольских курсантов, д. 7А (ЮАО);
  7. Варшавское ш., д. 1 (ЮАО);
  8. ул. Грайвороновская, д. 40А (ВАО);
  9. ул. Южнопортовая, вл. 37А (ЮВАО).
Читайте также:  Что такое степень сжатия и компрессия двигателя?

В Москве есть еще один тип эвакуаторов — оранжевые. В отличие от зеленых, они не увозят машины на штрафстоянки, а перемещают их на соседние улицы.

Обычно это происходит во время ремонтных работ, перекрытий, уборки или подготовки к массовым мероприятиям.

Если машины нет на месте, и вы при этом уверены, что парковались по правилам, то звонить нужно по номеру: 8 (495) 531-25-55.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Найти машину можно не только через операторов call-центра. В Москве работает специальный сервис, который автоматически сообщает об эвакуации машины через SMS. Но сообщения приходят тем, кто внес свой номер на сайте Госуслуг или на портале parking.mos.ru.

Как вернуть машину

На возврат машины закладывайте несколько часов — это небыстрый процесс. Сначала нужно получить специальное разрешение — его выдают в том отделении ГИБДД, которое оформляло протокол за неправильную парковку. Узнать адрес отделения можно по телефону: 8 (495) 539-54-54 или 3210.

В полиции должны выдать копию протокола. С ней, а еще с паспортом, СТС, полисом ОСАГО и правами нужно поехать на штрафстоянку. Если у вас нет СТС (например, новую машину еще не успели поставить на учет), то понадобится оригинал ПТС. Тем, у кого машина зарегистрирована на юридическое лицо, нужно помнить еще об одном важном нюансе: для возврата машины понадобится путевой лист.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

В отдельных случаях эвакуацию оформляют не полицейские, а инспекторы МАДИ. Если у вас именно такой случай (это можно выяснить по телефону 8 (495) 539-54-54 или 3210), то разрешение на выдачу машины выдадут на штрафстоянке, но не на всех, а только по этим адресам:

  1. Южнопортовая, вл. 37А;
  2. пр. Энтузиастов, вл.3

Еще разрешения выдают в офисах МАДИ на ул. 1905 года, д. 25 и ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Время работы можно уточнить по номеру: 8 (495) 539-54-54 или 3210.

Что делать, если документы в машине

Если документы остались в эвакуированном автомобиле, то на штрафстоянку придется приехать дважды. В первый раз для того, чтобы забрать бумаги.

Причем сотрудники стоянки должны будут оформить акты вскрытия и опечатывания машины. Только после этого можно ехать в отделение ГИБДД за разрешением, а потом придется еще раз вернуться на стоянку.

В общем, идея хранить документы в машине — точно не самая лучшая.

Сколько придется заплатить

Стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя. Владельцу мотоцикла и автомобиля с двигателем до 80 л. с. придется заплатить 3000 руб., более мощного — 5000 руб., а если двигатель развивает свыше 250 л. с. — 7000 рублей. Эвакуация грузовика обойдется в 27 000 рублей. Оплатить эвакуацию можно на самой штрафстоянке через терминал — в этом случае будет даже скидка 25%.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Оплата самой эвакуации — не единственная трата. Отдельная статья расходов — это хранение машины на штрафстоянке. За первые сутки платить не придется, а вот со второго дня за легковой автомобиль будут начислять по 500 или 1000 руб.

ежедневно (зависит от массы машины). Стоянка мотоцикла обойдется в 500 руб., за грузовик или негабаритный автомобиль попросят 2000 и 3000 руб. соответственно. При оплате на месте также действует скидка 25%.

Не забудьте еще и о штрафе за неправильную парковку — это дополнительные 3 000 рублей.

Если денег нет, то машину можно забрать и без оплаты. Заплатить разрешают в течение 60 дней после эвакуации, но в этом случае скидок уже не будет.

Что делать, если эвакуатор повредил машину

Если на штрафстоянке вы заметили повреждения, которых не было, то можно получить компенсацию.

Не нужно подписывать акт приемки машины, а на штрафстоянку лучше сразу же вызвать полицейских — они зафиксируют повреждения.

После этого можно передать руководству штрафстоянки требование о возмещении ущерба. Если служба эвакуации не признает вины либо признает ее не полностью, то придется обращаться в суд.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину.

Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео.

Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185).

Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров.

В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Мэрия Москвы избавилась от частных эвакуаторов

Московские власти прекратили использовать частные эвакуаторы для перемещения машин, припаркованных с нарушениями ПДД. Теперь перевозить автомобили на штрафстоянку будет «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) из средств госбюджета. В распоряжении учреждение скоро окажется в общей сложности 270 эвакуаторов.

С 25 сентября город полностью отказался от услуг частных эвакуаторов, сообщили в ГКУ АМПП.

«Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной,— отметил гендиректор учреждения Александр Гривняк.

— У нас действуют строгие регламенты и инструкции, которым обязаны следовать все сотрудники. Водители должны быть уверены, что при эвакуации их машина будет в полной сохранности».

Напомним, с 2013 года в Москве применяется платная эвакуация на штрафстоянки автомобилей, припаркованных с нарушениями ПДД. Решение об эвакуации принимают сотрудники ГИБДД (стоянка на тротуарах, остановках и т. д.

) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ; стоянка под знаком «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена»).

Пять лет назад департамент транспорта Москвы решил не закупать технику за счет бюджета: были заключены пятилетние контракты с двумя компаниями — ООО «Сервис-Интегратор» (50 эвакуаторов) и ООО «Мосгорлогистик» (150 эвакуаторов) на общую сумму 3,5 млрд руб. Еще 175 погрузчиков закупил сам АМПП.

Таким образом, в городе работало 325 эвакуаторов, из которых 150 — частных. Но в 2017 году контракт с «Мосгорлогистик» прекратили из-за большого количества жалоб со стороны граждан и долгов компании. Таким образом, количество эвакуаторов сократилось почти на 30%: их стало 225.

В мае текущего года АМПП заключило сервисный контракт на 1,1 млрд руб. с компанией «Автологистика-транс»: она должна поставить до 15 октября 98 эвакуаторов и обслуживать их в течение пяти лет. Принадлежать они будут АМПП. Таким образом, в общей сложности в распоряжении города в ближайшее время будет 270 погрузчиков.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Что касается «Сервис-Интегратора», то с юридической точки зрения контракт АМПП с компанией еще не закончился: он действует до 20 декабря, говорится на сайте госзакупок. «Этот контракт — маленькая капля в нашем бизнесе, выход из него не окажет никакого влияния на компанию»,— заверил “Ъ” гендиректор «Сервис-Интегратора» Роман Кожухаренко.

Судьба 50 эвакуаторов, которые использовались для городских нужд до недавних пор, пока не определена. «Они технически исправны, самортизированы, хотя и старенькие,— отметил господин Кожухаренко.— Может быть, отправим их в наши региональные филиалы, может быть, и продадим, может быть, оставим пять штук в Москве.

Мы ежегодно покупаем и продаем сотни автомобилей, это для нас обычный процесс».

Комментируя контракт, Роман Кожухаренко заявил, что «имиджевые риски компанию почти не коснулись». «Мы же просто операторы, не принимаем решений об эвакуации,— сказал он.

— Конечно, вначале граждане, не понимающие, как устроены все процессы, пытались переложить на нас какую-то ответственность, но потом это прекратилось. Самый сложный период, когда вторая компания («Мосгорлогистик».

“Ъ”) обанкротилась, мы нормально пережили. Потенциально мы тогда были готовы перевозить в три раза больше машин».

Читайте также:  Как правильно зашкурить шпатлевку и чем?

За последние годы людей так запугали эвакуациями, что автомобилисты стали отказываться от своих машин и пересаживаться на общественный транспорт, говорит зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов: «Потребности в эвакуаторах стало меньше».

По данным “Ъ”, в среднем в Москве ежедневно происходит 650–750 эвакуаций, а раньше было порядка 750–850.

«С одной стороны, уход частников и сосредоточение всех эвакуаторов в одних руках — это хорошо,— говорит господин Нилов.— Потому что коммерсанты совсем уж неприкрыто старались заработать на водителях деньги, выполняя план по эвакуации».

При этом АМПП с подачи МАДИ и ГИБДД, говорит депутат, продолжает увозить машины из так называемых ловушек.

Ярослав Нилов привел в пример ситуацию 2017 года в столичном районе Чертаново, где в Россошанском проезде на штрафстоянку увезли автомобили, припаркованные под запрещающими знаками, которые непонятно как появились и впоследствии исчезли.

Господин Нилов обратился за разъяснениями в прокуратуру и мэрию Москвы. Вице-мэр Максим Ликсутов ответил, что запрещающих знаков в этом месте не должно было быть, их поставили «неизвестные лица», но решение об эвакуации принимает сотрудник ГИБДД, а не АМПП.

Расследование РБК

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

  • Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве
  • 10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.
  • 3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Эвакуация авто: в Москве упростили этот процесс

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

Читайте также:  Как сделать антидождь своими силами?

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак «Стоянка запрещена».

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании «Мосгорлогистик» и попросили оплатить услуги эвакуации.

Иван Голунов

Как узнать, куда эвакуировали машину в Москве?

Неправильно припаркованная машина может сильно затруднить передвижение как других автомобилей, так и пешеходов.

Поэтому уже давно в крупных городах работают эвакуаторы, которые увозят транспортные средства (ТС) нарушителей ПДД на специальную штрафстоянку.

Водители, чей транспорт эвакуировали, должны самостоятельно выяснять, где он находится, чтобы вернуть свое ТС. Подобная ситуация может случиться с каждым, поэтому всем автовладельцам стоит знать, как решить эту проблему.

Почему эвакуируют машины

В правилах дорожного движения описано несколько нарушений, за которые автомобиль водителя могут отправить на ближайшую штрафстоянку. К ним относится парковка:

  • на пешеходном переходе;
  • на рельсах для трамвая;
  • на остановке общественного транспорта;
  • на территории, относящейся к проезжей части;
  • в тоннеле;
  • на специальной автостоянке для задержанных ТС;
  • на газоне;
  • под знаком «Парковка запрещена».

Как можно заметить, мест, где нельзя оставлять свой транспорт, достаточно много. Существуют исключения из этих правил, однако они предназначены для особых ситуаций.

Интересно! Зачастую территории, с которых чаще всего эвакуируют транспортные средства, обозначаются специальным знаком «Работает эвакуатор». В таких местах стоит проявлять особое внимание.

Эвакуация машины при водителе

Иногда у водителя возникает необходимость оставить автомобиль ненадолго, чтобы заскочить в магазин или другую организацию по быстрому делу.

При этом он может не обратить внимание на запрещающие знаки или случайно нарушить правила стоянки и остановки автомобилей.

Если при возвращении к месту парковки автовладелец видит, как с его машиной работает эвакуатор, он может предотвратить его отправление на штрафстоянку прямо на месте.

Для этого необходимо подойти к инспектору и предъявить ему документы на авто. После их проверки ТС должны вернуть на место при условии, что водитель обязуется поставить его в соответствии с правилами.

Однако даже в этом случае водитель не избежит ответственности за неправильный паркинг. За совершенное правонарушение ему выпишут штраф в размере 3 тысяч рублей. Внести данную сумму необходимо за 60 дней с момента получения протокола. Также у нарушителя есть возможность уменьшить штрафную санкцию на 50%, если оплатить долг за 20 дней.

Что делать, если автомобиля нет на месте

Если водитель не застал работу эвакуатора и по возвращении к месту стоянки обнаружил, что автомобиля уже нет на парковке, в первую очередь нужно убедиться, что ТС эвакуировали, а не угнали. Можно уточнить об эвакуации в Москве по телефону дежурной части ГИБДД – 112.

Есть и другие способы узнать о состоянии транспортного средства, которые стоит знать любому водителю.

Как узнать, что автомобиль эвакуировали

Ниже перечислены основные способы для того, чтобы узнать, был автомобиль отправлен на штрафстоянку или нет:

  • на интернет-порталах «Автокод» и «Московский транспорт» или «mos.ru» есть специальные сервисы, где нужно ввести номер регистрационного знака машины;
  • можно отправить бесплатное сообщение на короткий номер 73377 со следующим текстом – «ЭВ государственный номер ТС»;
  • также существует горячая линия проекта «Московский паркинг», где можно узнать о состоянии автомобиля.

Если подобные ситуации случаются с водителем периодически, ему лучше зарегистрироваться на специальных ресурсах и включить уведомления. В этом случае будут приходить оповещения о том, что машину забрал эвакуатор.

Такая система есть на сайте mos.ru и в мобильном приложении «Московский паркинг». Также можно подписаться на уведомления по сообщениям.

Для этого нужно отправить СМС с текстом «ЭВ П государственный номер ТС» на короткий номер 73377.

После получения информации об эвакуации транспорта необходимо узнать адрес штрафстоянки автомобилей в Москве.

Как узнать, где находится ТС

Как узнать, куда эвакуировали машину в Москве?

Эту информацию можно получить на горячей линии проекта «Московский паркинг». Для этого нужно позвонить по телефону 84955395454 в единый контактный центр и сообщить оператору регистрационный номер авто.

  Обжалование штрафа за парковку в Москве

Также это можно сделать в мобильном приложении проекта. Для этого в разделе «Спецстоянка» нужно указать государственный номер ТС.

Полезно! На сайте есть специальная карта, где можно найти адрес штрафстоянки и схему проезда до этого места на общественном транспорте.

Что делать дальше

Помимо адреса штрафстоянки, автовладельцу стоит уточнить наименование дежурной части ГИБДД, инспектор которой инициировал и оформил задержание автомобиля. Эта информация понадобится при оформлении возврата транспортного средства.

Например, автомобиль расположен на спецстоянке по адресу г. Москва, проезд Энтузиастов, владение 3. Стоит записать все полученные данные, чтобы не забыть их.

Далее есть 2 пути в зависимости от ситуации:

  • документы на автомобиль были оставлены в эвакуированном авто;
  • водитель имеет документы на руках.

Если документы остались в машине

Если все бумаги на автомобиль остались внутри него, то в первую очередь водителю нужно ехать за ними. Однако просто открыть дверь и достать их не получится. Для этого необходимо написать соответствующее заявление. Поскольку транспортное средство опломбировано, работник спецстоянки должен официально оформить его вскрытие.

После этого человек может забрать необходимые документы и продолжить процесс возврата авто. По правилам сотрудник должен заново поставить пломбу на вскрытую дверь.

Далее нужно ехать в отделение ГИБДД, оформившее нарушение ПДД, чтобы получить постановление об этом. С этим документом можно отправляться обратно на штрафстоянку на проезд Энтузиастов, владение 3, чтобы забрать транспорт.

Если документы на руках

В том случае, если документы на авто не были закрыты в эвакуированной машине, процесс ее возврата немного упрощается. После того, как стал известен адрес отделения ДПС и штрафстоянки в Москве по телефону или через интернет, можно начинать процедуру возврата.

Для начала стоит посетить ГИБДД, чтобы взять разрешение на возврат ТС. Чтобы это сделать, нужно предъявить дежурному инспектору следующие документы:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации;
  • страховой полис.

Если с документами все в порядке, сотрудник оформляет постановление об административном правонарушении. Оно и является разрешением, чтобы вернуть транспортное средство владельцу.

С этой бумагой нужно приехать на штрафстоянку и показать ее работнику. Это необходимо, чтобы машину мог забрать только ее собственник, который имеет право ей управлять.

Помимо постановления, здесь также могут потребовать предъявить документы на авто.

Важно! Сотрудники спецстоянки оформляют возврат машины и выдают водителю квитанцию, по которой он должен оплатить расходы на эвакуацию и использование машиноместа.

Цена транспортировки

Стоимость эвакуации автомобиля в Москве зависит от того, к какой категории относится транспортное средство:

  • для ТС категории А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил цена составляет 3200 рублей;
  • для машин категории В с двигателем от 80 до 250 лошадиных сил – 7400 рублей;
  • для транспортных средств категории D – 49200 рублей;
  • для негабаритных ТС – также 49200 рублей.

Совет! У автовладельцев есть возможность оплатить работу эвакуатора со скидкой 25%. Для этого нужно внести платеж до возврата машины.

Оплата эвакуации

Водитель может внести деньги за эвакуацию сразу или воспользоваться функцией постоплаты. Во втором случае он должен будет оплачивать всю стоимость без скидки 25%. Оплатить транспортировку можно в любом банке, в терминалах, которые находятся в отделениях ДПС, а также на самих штрафстоянках.

  Парковка у метро «Рассказовка»

Чтобы внести платеж через специальный терминал, нужно выполнить следующие действия:

  1. На главной странице выбрать пункт «Оплата услуг».
  2. В открывшемся разделе нажать на подпункт «Транспорт».
  3. Далее отметить «Московский паркинг» и «Оплата штрафа за эвакуацию/ хранение автомобиля».
  4. На открывшейся странице указать номер регистрационного знака авто и оплатить высветившуюся сумму штрафа.

Рекомендация! При оплате расходов за эвакуацию стоит заранее подготовить наличные деньги. На данный момент большинство терминалов в Москве не принимают банковские карточки.

Любой водитель, который умышленно или случайно нарушил ПДД, может оказаться в ситуации, когда ему придется забирать свое ТС со штрафстоянки. Хотя это достаточно длительный процесс, если все делать правильно, проблем возникнуть не должно. Поэтому каждому автовладельцу стоит знать, как поступить, если машины не оказалось там, где он ее оставил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *