Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.

Хлопки в глушитель (причины неисправности

Нарушено смесеобразование

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).

Пропуски в системе зажигания

В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов.

Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе.

Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.

Неисправны элементы системы управления двигателем (ЭСУД)

Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение.

неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива.

В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

В ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.

Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.

Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.

Неисправен двигатель автомобиля

Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.

Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.

Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.

Примечания и дополнения

Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.

При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Еще статьи по неисправностям инжекторного двигателя

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения Неисправности ДПКВ Хлопки из глушителя: причины и способы устранения Как работает лампа Check Engine Хлопки из глушителя: причины и способы устранения Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины Хлопки из глушителя: причины и способы устранения Хлопки из глушителя: причины и способы устранения ЭСУД двигателя 2111

Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы

  • Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.
  • Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:
  • • При запуске силовой установки;
  • • На холостом ходу;
  • • На переходных режимах;
  • • При сбросе газа.
  • Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Почему «стреляет» глушитель?

Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.

  1. Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:
  2. • Неисправность элементов топливной системы;
  3. • Сбой фаз газораспределения;
  4. • Нарушение зазоров клапанов;
  5. • Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;
  6. • Зависание или прогар выпускного клапана;
  7. • Неисправность зажигания.

Система питания

Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияНа фото — грязная и чистая форсунки

Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.

ГРМ

При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияРемень ГРМ

Клапанный механизм

При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияНагар на клапанах

При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.

Система зажигания

Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.

  • Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.
  • Хлопки из глушителя: причины и способы устранения
  • Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.

Инжекторные двигатели

Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.

Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияДатчик детонации

Двигатели, оснащенные газовой установкой

Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:

• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияредуктор ГБО

  1. • Сбой зажигания.
  2. Дополнительные причины
  3. Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:
  4. • Неправильно установленные провода на свечи;

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияБронепровода

  • • Подсос воздуха через впускной коллектор;
  • • Не герметичность между элементами выхлопной системы;
  • • Нарушение зазора между контактами в трамблере.

Меры по устранению неисправности

В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.

Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.

Возможные последствия хлопков в системе выпуска

  1. Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:
  2. • Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;
  3. • Прогар выпускных клапанов;
  4. • Возгорание автомобиля.

Почему возникают хлопки в глушителе и как это устранить?

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.

Теория газообмена

Подробно порядок работы 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания мы, разумеется, не будем описывать. Но несколько важных пунктов для диагностики исправности мотора все-таки следует указать.

Поскольку фронт пламени горения топливовоздушной смеси (ТПВС) распространяется постепенно, искра от свечи зажигания подается с определенным опережением. Подачей искры можно влиять на момент, при котором на поршень будь развиваться наибольшее давление.

Правильное опережение зажигания позволяет избежать чрезмерных нагрузок на кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и получить наибольшую отдачу от горения ТПВС. В бензиновом двигателе функция выбора угла опережения лежит на трамблере либо электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), если речь идет о полноценном современном инжекторе.

В дизельном двигателе опережение зажигания отсутствует, поскольку отсутствует принудительное поджигание смеси, как таковое. Горение ТПВС всецело регулируется углом опережения впрыска.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Топливовоздушная смесь.

Фазы газораспределительного механизма – второе основополагающее условие, для нормального протекания горения ТПВС.

Даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что выпускной клапан закрывается не в момент достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), а впускной клапан остается еще некоторое время открытым даже после достижения поршнем НМТ.

Такое явление называется перекрытием клапанов и используется для продувки камер сгорания и лучшего наполнения цилиндров.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Фазы газораспределения двигателя.

Состав ТПВС значительно влияет на характеристики процесса горения. Чтобы действительно понять, почему при нажатии на газ могут появиться хлопки в глушителе, следует знать, что богатая ТПВС горит дольше, нежели смесь с нормальным соотношением воздуха к топливу.

Причины появления посторонних звуков в выхлопной трубе

Так почему же машина стреляет? Ответ на этот вопрос всего один – в выпускном тракте происходит сгорание топлива.

Читайте также:  Регулировка кулисы кпп

Несмотря на то, что главное предназначение выпускной системы – уменьшение звука выхода отработанных газов, магистраль от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука.

Поэтому при взрывообразном воспламенении топлива внутри выхлопной системы либо открытии выпускного клапана, когда в цилиндре еще не закончилась основная фаза горения ТПВС, звук хорошо транслируется в окружающую среду в виде выстрелов и громких хлопков.

Итак, если двигатель начал стрелять в глушитель, тогда поиск причин следует начинать с таких факторов:

  • слишком позднее зажигание. В таком случае такт выпуска начинается тогда, когда смесь еще не догорела полностью, а поэтому в цилиндре сохраняется значительное давление. При открытии клапана давление прорывается в выпускной тракт, провоцируя хлопок;
  • неправильные фазы ГРМ приводят к такому же последствию, как и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Настраиваются фазы ГРМ по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала и шестерни распределительного вала;
  • переобогащение смеси. Напомним, что нормальным считается соотношение 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. На мощностных режимах, когда главная цель – получить максимальную отдачу, пускай и в ущерб расходу и вреду экологии, соотношение может становиться 12/1. Но чрезмерное переобогащение ТПВС ведет к тому, что процесс горения в цилиндре проходит слишком долго. Затяжное горение объясняется отсутствием должного количества окислителя (воздуха). В итоге она попросту не успевает догореть до того момента, когда начинается такт выпуска и открываются соответствующие клапана. Опасность заключается еще и в том, что недогоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Раскаленная поверхность впоследствии поджигает несгоревшее топливо, выдавая громкий хлопок из выхлопной трубы;
  • неполное сгорание смеси, последствием чего становится накопление несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной такого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, первым делом проверив зазор свечей зажигания, степень эрозии электродов, наличие нагара.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Неполное сгорание ТПВС следует вовремя устранять.

Последствия

Даже при нормальной работе двигателя выпускные клапаны – это чрезвычайно термонагруженные элементы. Слишком позднее зажигание, неплотное прилегание тарелки клапанов к седлам приводит к еще большему возрастанию температурной нагрузки. В итоге со временем один из клапанов обязательно прогорит.

Особое внимание появлению в глушителе громких выстрелов следует уделить владельцам авто, на которых установлен каталитический нейтрализатор. Превышение температуры в выхлопной трубе может попросту расплавить соты катализатора.

Отдельного внимания заслуживает проблема накопления несгоревшего топлива в сотах каталитического нейтрализатора, при долгих прогревах на холостых оборотах в зимнее время года.

Проблема более характерна для современных авто, на которых вместо обычных выпускных «штанов» устанавливается катколлекторы.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Выход из строя каталитического нейтрализатора.

Хлопки появляются, когда мотор на холостых оборотах

Слабые хлопки в глушителе не стоит путать с взрывами. Можно сказать, что пульсация отработанных газов в выхлопной системе рядного двигателя соответствуют тактам выпуска каждого из цилиндров.

Поэтому когда какой-либо из цилиндров работает некорректно, это сказывается на прохождении газов в выхлопной системе. Чаще всего, возникновение хлопков в выхлопной трубе при работе двигателя на холостом ходу связано с прогаром выпускного клапана либо неплотным прилеганием его головки к седлу в ГБЦ.

В таком случае в тактах сжатия и рабочего хода происходит прорыв газов в выхлопную трубу. Поведения газов в неисправном цилиндре будет меняться и на такте впуска. Для проверки заведите двигатель и поднесите к глушителю лист бумаги.

Вы увидите, что периодически лист будет засасывать в выпускной тракт, что будет свидетельствовать о разгерметизации одной из камер сгорания. Двигатель в таком случае чихает, работает неустойчиво.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Прогоревший клапан не может полноценно выполнять свою функцию.

Важно! Хлопки в глушителе на холостых оборотах не следует путать с прорывом выхлопных газов в атмосферу вследствие неплотного прилегания выхлопного коллектора к ГБЦ.

Диагностика

Методика проверки фаз ГРМ осуществляется по единому принципу, но имеет ряд нюансов, характерных для каждой модели двигателя. Как проверить метки ГРМ, описано в мануале по ремонту и эксплуатации вашего авто. Что касается причин позднего зажигания, переобогащения смеси, то здесь инжектор и карбюратор следует рассматривать отдельно.

Карбюраторная система подачи топлива

Проблема прострелов в глушитель знакома многим владельцам ВАЗ классической модели. Для проверки и настройки зажигания вам потребуется стробоскоп и тахометр. Корректировка угла опережения зажигания осуществляется вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера). Также следует проверить исправность вакуумной системы опережения зажигания.

Переобогащение смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос, почему при сбросе газа автомобиль стреляет в глушитель. Вам следует проверить:

  • уровень топлива в поплавковой камере. Особое внимание стоит уделить системам, работающим в переходных режимах. Неисправность может быть в ЭПХХ, что будет приводить к переливу бензина при резком закрытии дросселя;
  • воздушный фильтр. Забитый фильтр приведет к обогащению ТПВС;
  • возможность завышенной пропускной способности жиклеров.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Карбюратор Солекс 21073 – устройство.

Инжектор

Инжекторная система питания с ЭСУД сама регулирует количество топлива, поэтому следует учитывать факторы, которые могут обмануть ЭБУ и заставить переобогащать смесь. Наиболее распространенные причины:

  • ДМРВ, чьи показания завышают фактическую массу воздуха, поступившую в двигатель;
  • лямбда-зонд, сигнализирующий об обеднении смеси. Если показания ложные, то смесь будет неоправданно богатой;
  • подсос воздуха в выпускной коллектор заставит лямбда-зонд подать команду ЭБУ на обогащение.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Принцип работы инжектора.

К переобогащению смеси на инжекторном двигателе могут привести неисправные топливные форсунки, которые будут попросту лить топливо, вместо четко дозированного распыления. Неправильный УОЗ может быть следствием неисправности датчика детонации, поэтому не стоит упускать и этот момент из виду.

Хлопки в глушителе — как выйти из-под обстрела?

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияГлушитель 2114 — видео

Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора.  Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияХлопки из глушителя: причины и способы устраненияХлопки из глушителя: причины и способы устраненияХлопки из глушителя: причины и способы устранения

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Хлопки из глушителя: причины и способы устраненияЗамена резонатора и глушителя ВАЗ — видео процесса

Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.

Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.

При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.

Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.

Хлопки в глушителе — причины и что делать

На протяжении всего срока эксплуатации автомобиля можно столкнуться с огромным количеством неисправностей. Одни могут быть всем знакомы и хорошо поддаются ремонту, другие не может найти даже опытный диагност, а вот третья категория — смешная. Одна из них — это прострелы и хлопки в глушителе. Из-за чего они бывают и как решить проблему? Об этом можно узнать из этой статьи.

Ремонт и тюнинг выхлопной системы Audi A7 в Москве и других моделей авто вы сможете заказать у специалистов динамики движения, очистки выхлопных газов, в звуке и настройке выхлопных систем, обращайтесь!

Хлопки в глушителе — основная причина

Стоит сразу учитывать, что прострелы всегда возникают из-за недогоревшего топлива в выхлопной системе. Температура выхлопных газов настолько велика, что труба раскаляется и остатки топлива детонируют, образуя громкий хлопок.

Читайте также:  Рядовые неполадки приоры: что делать, если не работает спидометр?

Однако топлива в выхлопе быть не должно, поэтому проблему нужно искать не в выхлопе, а в системе питания двигателя. Для этого нужно разобраться с причинами такого поведения двигателя.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Система зажигания

Как правило, хлопки и прострелы в глушитель могут происходить по причине неисправностей в системе зажигания. Если речь идет о том, что несгоревшие частицы топлива попадают в выхлоп, значит они и не горели, а соответственно, под проблемой можно подразумевать свечи зажигания, которые попросту вышли из строя.

Кроме свечей, в качестве подозреваемых можно рассматривать всю систему — это бронепровод, катушка или … Причин много. Неисправность хотя бы одного элемента приводит к тому, что искра не появляется, а значит топливо не сгорает. Поэтому мы слышим, как бензин догорает в выхлопной системе. Отсюда и хлопки в глушителе.

Еще одна причина — это нарушение угла опережения зажигания. Чаще всего, это проявляется, когда зажигание позднее. Топливо не успевает сгорать полностью и в конечном счете, догорает в глушителе, издавая соответствующие хлопки.

Воздушный фильтр

Для хорошего сгорания бензина необходим кислород. Если его недостаточно, то топливо не сможет сгорать так, как положено. Поэтому, чтобы кислород поступал в нормальных количествах не должно быть никакого препятствия воздуху.

Одним из таких препятствий принято считать загрязнение воздушного фильтра. Если оно превышает норму, а фильтр не меняется, то кислород перестает поступать в цилиндры. В один прекрасный момент двигатель может не запуститься вообще.

Топливный фильтр

Инжекторные системы очень чувствительно реагируют на любые изменения соотношения воздуха и топлива. Так, помимо воздушного фильтра, необходимо контролировать еще и топливный.

В случае, когда прохождение топлива затруднено, впрыск подает команду на обогащение смеси.

Из-за этого, в определенные промежутки времени бензин проходит слишком в больших количествах и не может выгореть полностью.

Форсунки

Еще одна проблема — это форсунки двигателя, которые могут не выдерживать давление в рампе и подают бензина больше, чем положено. Такое бывает, когда они протекают, так как прокладки пришли в негодность.

Чтобы избежать подобных проблем, старайтесь не промывать инжектор автомобиля ЛАВРом, если пробег составляет свыше 60 тысяч километров.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Некачественное топливо

Еще одна распространенная проблема — это некачественное топливо. В последнее время, заправочные компании практикуют разбавление бензина с различными химикатами, чтобы увеличить его количество и заработать.

Химикаты нарушают процесс горения, поэтому оно также догорает в глушителе. Автомобиль теряет в мощности, а расход топлива возрастает. Отсюда и простелы и хлопки в глушителе.

Западание игольчатого клапана

Ну и напоследок можно рассказать о карбюраторном двигателе. В том случае, когда клапан западает, поплавковая камера набирает слишком большой уровень топлива, в связи с чем, он беспорядочно льет бензин в цилиндры. Поэтому расход возрастает, из трубы идет черный дым, который сопровождается прострелами и хлопками.

Что делать?

  • По вопросу ремонта и тюнинга обращайтесь:
  • Тюнинг выхлопных систем+7 (495) 142-09-55http://тюнинг-выхлопной-системы.москва
  • г.Москва

Почему стреляет глушитель? Список причин хлопков

Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки e автомобилей — чаще всего старых развалюх.

Хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку.

Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки.

Хлопки из глушителя — что это такое?

Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются.

Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя.

Возгораясь, смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?

Почти во всех случаях нет никакой опасности в хлопках.

Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.

Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков

Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель:

  1. Плохо отрегулированный угол опережения зажигания. Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания.
  2. Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршня в двигателе и времени подачи искры.
  3. Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
  4. Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять щели, что вызовет неприятные последствия. Сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
  5. Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков.

Источник: http://howcarworks.ru

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

string(10) «error stat»

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?».

Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр.

При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков.

Читайте также:  Основные правила и меры предосторожности при снятии автомобильного аккумулятора

Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя.

Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения.

Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя.

Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения.

При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля.

Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Хлопки в глушителе на холостых инжектор — стреляет выхлопная труба

В автомобиле система отвода отработанных газов должна быть четко налаженной, а также исправной. От того, на сколько хорошо работает эта система, зависит Ваша безопасность, ведь в противном случае можно просто задохнуться из-за попадания в салон вредных выхлопов.

Часто какие-то явления в глушителе могут сигнализировать о неисправностях в других системах автомобиля. В частности, хлопки в области глушителя могут говорить о том, что в моторе есть какие-то дефекты.

Такая поломка чаще встречается у карбюраторных машин и вполне однозначно говорит о том, что неидеально работает система зажигания или газораспределения.

Вероятность того, что сразу Вы не найдете причину этих хлопков в глушителе, очень высока.

Бытует распространенное мнение о том, что причина этих хлопков – нарушенные фазы распределения газов, но не только это может стать причиной неправильного поведения мотора.

Перед тем, как переходить непосредственно к поиску и исправлению поломок двигателя, из-за которых в глушителе автомобиля и происходят эти хлопки, необходимо будет понять природу этого явления. Если выстрел громкий, то можно сделать вполне однозначный вывод о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе машины. Проверять, прежде всего, нужно карбюратор, а точнее – его настройки и состояние. Уже потом можно переключиться на воздушный фильтр.

Согласно практическим исследованиям, может происходить переобогащение топливной смеси, а из-за недостаточного количества воздуха происходит неполное ее сгорание во время сжатия (на такте), вернее, сгорает не весь объем смеси.

Оставшийся объем топливной смеси попадает в выпускной коллектор, а потом – в глушитель. Когда топливной смеси собирается достаточное количество, то она воспламеняется в закрытом пространстве под действием высокой температуры.

  • Убрать подобный дефект можно просто выполнив следующую последовательность действий:
  • 1) Необходимо полностью разобрать воздушный фильтр и установить новый фильтрующий элемент;
  • 2) После этого нужно проверить регулировку подачи горючего на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Когда водитель замечает, что работа двигателя каким-то образом нарушилась, то и начинающие, и опытные автовладельцы стараются протестировать двигатель, давая ему разные нагрузки.

Проделав такую процедуру, Вы заметили, что хлопает в глушителе на средних, высоких и холостых оборотах, то скорее всего плохо отрегулирован тепловой зазор клапанов головки в блоке цилиндров.

Появляющиеся после прогревания мотора хлопки также говорят о том, что уже пора отыскать в дальнем углу гаража инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

У толкателей и кулачков распределительного вала в области, где происходит соприкосновение со стержнем клапана, обязательно должен быть тепловой зазор. Когда происходит нагревание деталей, выполненных из металла, то они увеличивают свои размеры, благодаря чему размер зазора уменьшается.

Если регулировка выполнена правильно, то расстояние между тарелкой клапана и его гнездом крайне мало. В случае отсутствия теплового зазора клапан не будет полностью закрывать просвет.

Когда будет происходить такт сжатия, то через образовавшуюся щель будет выходить часть топливной смеси, после чего бензин пойдет в выпускной коллектор, в котором он и воспламениться.

Если во всем виноват тепловой зазор, то ремонтные работы против хлопков заключаются только в регулировке этих самых клапанов.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Если топливная смесь слишком поздно воспламеняется в камере сгорания, то это может также быть причиной появления этих выстрелов в глушителе.

Происходит это запоздалое воспламенение по причине неграмотной настройки зажигания.

Когда на такте сжатия преодолевается верхняя мертвая точка, то контакты свечи зажигания должны давать искру, благодаря которой и происходит воспламенение топливной смеси.

В случае запаздывания зажигания топливная смесь воспламеняется в тот момент, когда поршень уже начал двигаться вниз, выполняя таким образом рабочий ход. В этот момент начинается открытие выпускного клапана. В образовавшийся зазор «проскакивает» топливная смесь, которая в этот момент воспламеняется, благодаря чему происходит хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Если в выхлопной трубе Вашей машины происходят хлопки или выстрелы, то это говорит о нарушениях регулировок мотора, а также отсутствия контроля за его работой.

Хлопки сами по себе только сигнализируют о том, что нужно провести проверку топливной системы, зажигания и газораспределения.

Если Вы не проведете диагностику сразу после того, как были замечены подобные неприятные сигналы, то в скором времени придется менять двигатель целиком.

Именно в это время сильно возрастает вероятность того, что могут возникнуть повреждения на клапанах, в выхлопной системе, в самом плохом исходе – машина может загореться.

Плюсом является тот факт, что Вам придется обратить внимание на двигатель собственного автомобиля.

Для того, чтобы найти причину хлопков, водителю необходимо будет провести диагностику состояния двигателя, выполнить все регулировки, а также поменять расходники.

Проявленная к своей машине пренебрежительность может обойтись Вам слишком дорого. Лучше сразу все проверить и перестраховаться на будущее. Делайте все вовремя, как и любой добросовестный автовладелец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *