История марки de tomaso

История марки De Tomaso

«De Tomaso Modena S. p. A.» — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили с 1959 по 2004 год. Основали компанию аргентинский гонщик Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso)  и его жена Элизабет Хэскелл (Elizabeth Haskell) в октябре 1959 года в городе Модене. 

Алехандро де Томазо был очень разносторонний человек: знаток искусства, архитектуры и старины, лингвист и яхтсмен, гонщик в «Формуле-1», хороший бизнесмен и технический гений. Он родился в Аргентине в 1928 году в семье ярых противников правящего режима Хуана Доминго Перона (Juan Domingo Peron). В 1955 году Алехандро был вынужден покинуть родину и через Уругвай переезжает в Италию, решив попробовать себя в автомобильных гонках.

Сначала Алехандро де Томазо устроился механиком в «Maserati» («Мазерати»). После того, как братья Мазерати продали компанию и основали «O.S.C.A.

» («Officine Speciallizatate Construzioni Automobili»), Алехандро стал там гонщиком-испытателем. С этой компанией и связаны его самые большие достижения в спорте.

Но технический гений не даёт покоя, и в 1958 году де Томазо создаёт свой первый гоночный автомобиль.

История марки De TomasoА в следующем, 1959 году, Алехандро де Томазо вместе со своей женой Элизабет Хэскелл, также успешной гонщицей, создают компанию «De Tomaso Automobili» («Де Томасо Аутомобили») по производству автомобилей класса «Gran Turismo» (GT).

Эмблемой «De Tomaso» стал символ древнеегипетской богини плодородия Исиды.

Первое время Алехандро де Томазо изготавливал свои автомобили для гонок «Формула-Юниор» и «Формула-2» и для ежегодного мотор-шоу в Турине. Эти автомобили не поступали в массовое производство.

История марки De Tomaso

Поначалу Алехандро участвовал в гонках и вёл свой бизнес, но в 1963 году компания «O.S.C.A.» была продана Канту Агусту (Count Agusta), и Де Томазо полностью посвящает себя созданию новых автомобилей и двигателей, конкурируя с небольшими компаниями «Lotus», «Lola» и «Cooper». 

История марки De TomasoИстория марки De TomasoИстория марки De Tomaso

Первая попытка массового выпуска — модель «Vallelunga» вышла в 1963 году. Автомобиль с хребтовой рамой, независимой подвеской и двигателем «Ford» объёмом 1,5 литра мощностью 104 лошадиные силы развивал скорость 215 км/час. Эта модель не вызвала большого интереса покупателей.

История марки De TomasoИстория марки De TomasoИстория марки De Tomaso

В 1967 году запустилось в производство двухдверное купе «Mangusta». Название автомобиля  было выбрано не случайно.

В гонках команда «Шелби» выступала на автомобилях «Cobra», а мангуст – единственный, кто не боится кобру… Прототип 1966 года имел стеклопластиковый кузов, но в производство автомобиль поступил с кузовом работы «Ghia» из стали и некоторыми панелями из алюминия. Салон гоночного автомобиля был отделан великолепной кожей.

Существовали две модификации: первая – более экономичная — с двигателем рабочим объёмом 4,7 литра мощностью 289 лошадиных сил и вторая – более мощная – с пятилитровым двигателем мощностью 302 лошадиные силы.  Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Подвеска была независимая на винтовых пружинах. Тормоза дисковые.

Автомобиль развивал максимальную скорость 250 км/час. Разгон до 100 км/час составлял чуть более 5 секунд. У автомобиля была необычная конструкция: огромный капот, закрывающий двигатель и заднюю подвеску, состоял из двух частей, которые крепились к центральной продольной опоре и открывались вверх, напоминая крылья насекомых.

Дизайнером «De Tomaso Mangusta» был известный Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro).

На первых моделях в передней части решетки радиатора устанавливались двойные фары, на более поздних были одинарные семидюймовые выдвигающиеся фары. Снаряжённая масса «Mangusta» составляла 1410 кг.

У автомобиля была не очень жёсткая стальная хребтовая рама, что сказалось на управляемости, особенно на мокром покрытии.

«Mangusta» была первой серьёзной заявкой на успех. В 1970 году в США вступили в силу новые требования по безопасности транспортных средств, и в автомобиль пришлось внести изменения: мощность двигателя уменьшили до 220 лошадиных сил, вследствие чего уменьшилась скорость, и изменили переднюю оптику, что несколько испортило внешний вид автомобиля.

  • За четыре года выпуска было изготовлено всего четыреста автомобилей «Mangusta», и в настоящее время, он является мечтой любого коллекционера как одна из самых первых моделей компании.

Целью Алехандро де Томазо было обойти самого Энцо Феррари. Для этого он покупает в 1967 году кузовные компании «Vignale» («Виньяле») и «Ghia» («Гиа»), а вместе с ней Тома Джаарду (Tom Tjaarda), главного дизайнера «Ghia», переманивает к себе в 1968 году Джампаоло Даллару (Giampaolo Dallara) из «Lamborghini» («Ламборджини») и кое-кого из бывших служащих «Ferrari» («Феррари»).

В 1967 году компания выпустила самую необычную модель – электромобиль «Rowan» («Роуэн»). Это был маленький заднеприводной городской автомобильчик  с максимальной скоростью 70 км/час и запасом хода 300 километров. Задние колёса приводились в движение разными электромоторами.

В 1970 году при участии Нелло Уголини (Nello Ugolini) началась разработка конструкции двухместной «Pantera», самого примечательного автомобиля «De Tomaso», который пришёл на замену «Mangusta». До настоящего времени марка «De Tomaso» у многих ассоциируется именно с автомобилем «Pantera», именно с этой моделью за компанией закрепилась репутация одного из лучших производителей автомобилей.

«Pantera» продавалась концерном «Форд» через дилерскую сеть «Lincoln-Mercury» («Линкольн-Меркьюри»). Автомобиль имел прочный стальной несущий кузов и «мангустовские» трансмиссию и двигатель большего рабочего объёма, но меньшей мощности.

Главным отличием было значительно улучшенное шасси, созданное Джампаоло Далларой. Изменилось распределение собственной массы автомобиля, при этом управляемость стала лучше.

Из минусов «Pantera» — это высокий уровень шума в салоне, предрасположенность к перегреву двигателя и тряска при движении.

В истории производства «Pantera» существуют три стадии: «фордовская» — с 1971 года по 1974, «постфордовская» — с 1975 года по 1990 и заключительный этап с 1991 года, когда внешний вид «Пантеры» изменился, при том, что общая конструкция и каркас кузова остались прежними. Дизайнер Марчелло Гандини (Marcello Gandini)  постарался знакомые очертания кузова сделать более плавными, расширил колёсные арки и расположил сзади два спойлера — большой поперечный и маленький у нижней части стекла.

Двигатель «Ford» V8 объёмом 5 литров и мощностью, увеличенной до 305 лошадиных сил, был значительно модернизирован.

На последнюю модификацию «Pantera» в 1996 году был установлен двигатель с двумя турбонагнетателями, за счёт чего увеличилась мощность автомобиля до 450 лошадиных сил. Увеличился диаметр дисковых тормозов, и стали применяться 17-ти дюймовые колёса.

Усилитель рулевого механизма не устанавливался. Это была последняя модификация в 25-летней истории непрерывного производства модели.

Компания  «Ghia» в 1971 году начала работу над двумя новыми автомобилями: «Deauville» («Довилль»), четырёхдверным пятиместным седаном, и «Longchamp» («Лонгшан»), купе 2+2. Дизайнером обоих автомобилей был Том Джаарда. «Deauville» планировался как автомобиль класса «люкс» и выглядел просто безупречно.

Внешне «Довилль» был похож на «Jaguar XJ6» («Ягуар XJ6»). На нём был установлен фордовский двигатель V-образный восьмицилиндровый объёмом 5769 куб.

см мощностью 330 лошадиных сил, коробка передач механическая «ZF» или фордовская автоматическая. Кузов несущий. Подвеска независимая на сдвоенных треугольных рычагах спереди и сзади.

«Deauville» — скоростной и элегантный автомобиль с прекрасной управляемостью производился в небольших количествах до 1988 года.

«Longchamp», внешне напоминающий «Mercedes-Benz 450SLC», был создан на укороченной на 18 см платформе «Deauville» с тем же двигателем,  коробками передач и подвеской. «Longchamp» был любимым автомобилем Алехандро де Томасо.

После приобретения и возрождения «Maserati», он представил эту модель (с двигателем «Maserati» V8) как «Kyalami» («Мазерати Кялами»), названную в честь гоночной трассы в ЮАР.

Позже на основе  «Kyalami» была создана  «Maserati Quattroporte» («Куаттропорте»).

В 1980 году на базе купе «Longchamp» появился кабриолет с уменьшенной мощностью двигателя до 270 лошадиных сил. Модель выпускалась по 20 – 30 штук в год до 1989 года.

В 1974 году «Ford» прекратил сотрудничество с «Де Томасо», выкупив у Алехандро «Ghia» и «Vignale». Продажи резко упали.

Но Алехандро де Томасо продолжил выпускать основные модели («Pantera», «Deauville» и «Longchamp»), купил компанию «Innocenti» («Инноченти»), в которую входила «Maserati»,  и итальянские мотоциклетные компании «Benelli» («Бенелли») и «Moto Guzzi» («Мото Гуцци»).

После объединения компаний Алехандро де Томасо вложил много сил в возрождение «Maserati», а «Innocenti» стала крупным изготовителем и импортёром малолитражных автомобилей.

В 1996 году выпустили интересную модель «De Tomaso Guara», работы дизайнера Карло Джиано (Carlo Giano). Впервые «Guara» была выставлена в 1993 году на Женевском автосалоне. Прототипом послужил «Maserati Barchetta Stradale», «Гуара» изготавливалась в кузове «купе» и «барчетта».

Шасси представляло собой трубчатую раму, кузов изготавливался из стекловолоконных и кевларовых материалов. В кузове «барчетта» было изготовлено всего двенадцать машин.  «Guara» выпускалась до 1998 года с четырёхлитровым двигателем «BMW» мощностью 286 лошадиных сил, а с 1998 года по 2004 – с двигателем «Ford» объёмом 4,6 литра мощностью 320 лошадиных сил.

«De Tomaso Guara» была последней моделью, в разработке которой Алехандро де Томасо принимал личное участие. Из-за болезни он оказался прикован к инвалидному креслу. Какое-то время компания удерживалась «на плаву» при поддержке компании «Ford» и давнего партнера «De Tomaso» американца Брюса Кавали (Bruce Qvale), оставаясь на гоночных трассах и на американском рынке.

В 1997 году вышла в свет «De Tomaso Bigua» работы дизайнера Marcelo Gandini. Этот двухдверный кабриолет выпускался не более 500 машин в год, а с 2000 по 2002 год производилась под названием «Qvale Mangusta». Шасси «Bigua» также, как и у «Гуары» — трубчатая рама, а кузов также изготавливался из стекловолоконных материалов и кевлара.

Автомобиль оснащался восьмицилиндровым V-образным двигателем «Ford» рабочим объёмом 4,6 литра мощностью 304 лошадиные силы с распределённым впрыском топлива и двумя распределительными валами.

При снаряжённой массе в 1200 кг автомобиль разгонялся до 100 км/час чуть более чем за 4 секунды.

Интерьер в стиле «ретро» оснащался абсолютно современно: кондиционер, сервопривод стёкол, стереоаппаратура и отделка из качественной итальянской кожи.

При помощи Брюса Кавали был выпущен «Santiago», который называли преемником легендарной «Pantera». Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем «Ford». Дизайнером автомобиля был Том Тьярда. В 2000 году Брюс Кавали отсудил у компании права на автомобиль и новый завод «De Tomaso».

Читайте также:  Осаго и каско: сроки обращения и условия

Алехандро де Томасо умер в 2003 году, и в 2004 производство автомобилей «De Tomaso» было официально остановлено.

В 2009 году марку «De Tomaso» выкупил богатый итальянский промышленный дизайнер  Жан Марио Россиньоло, который вместе с сыновьями решил возродить легендарный бренд. Несмотря на то, что раньше под маркой «De Tomaso»  выпускались спортивные автомобили, в планах Россиньоло выпустить седан, купе и внедорожник.

В 2011 году на Женевском автосалоне был выставлен концепт «DeAuville» внешне очень похожий на «BMW 5-Series GT». Поначалу новый «De Tomaso» представляли как «SLC» («Sport Luxury Crossover»), а потом как «SLS» («Sport Luxury Sedan»).

Но поскольку эти аббревиатуры используются компанией «Mercedes-Benz», автомобилю дали серийное имя, которое использовалось в 70-е годы, немного его осовременив. Новый автомобиль называют и кросс-седаном и лифтбеком, но сами создатели называют его кроссовером.

  Дизайн автомобиля разрабатывался в кузовном ателье «Pininfarina».

Салон выполнен из дорогой двухцветной кожи. Длина «DeAuville» — 5080 мм, ширина – 1950 мм и высота – 1630 мм. Большинство деталей изготовлено из алюминия, поэтому вес автомобиля будет небольшим по сравнению с конкурентами.

«De Tomaso DeAuville» — полноприводный автомобиль, оснащённый 2,8 литровым турбованным двигателем V6 мощностью 300 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость 250 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгоняется за 6,7 секунды.

В дальнейшем планируется оснащать новый «De Tomaso» тремя видами двигателей: двумя бензиновыми мощностью 380 и 550 лошадиных сил и дизельным – 250 лошадиных сил. Позднее обещают появление седана и купе «De Tomaso». Серийное производство автомобилей будет происходить на заводе «Fiat» в Термини-Имерезе на Сицилии.
 

История компании De Tomaso

История марки De Tomaso

Первый плод трудов де Томазо появился в том же году. Это был гоночный автомобиль формулы-2 с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем OSCA и хребтовой трубчатой рамой. Хребтовая рама оказалась наиболее интересным решением и стала позже своеобразной визитной карточкой автомобилей de Tomaso. Вскоре изготовили еще один спортивный экземпляр — машину формулы Юниор с двигателем Ford.

История марки De Tomaso

Первые автомобили оказались для молодой фирмы не более чем пробой пера. Известность к марке пришла позже — в 1962 году, с разработкой спортивных автомобилей с моторами OSCA объемом 1,1 литра. На этих машинах гонщики команды выиграли все гонки, в которых участвовали.

В том же году из ворот завода выкатили болид Формулы-1, который принял участие в Гран При в Монце. Кроме того, в послужном списке фирмы значился автомобиль формулы Юниор с монолитным шасси, кузовом из магниевого сплава и двигателем Ford.

Эта машина выиграла чемпионат Италии по подъему на холм.

История марки De Tomaso

Однако гонки гонками, а у Алессандро была идея заняться чем-нибудь более приземленным и доступным не только спортсменам (доступными, впрочем, — громко сказано, ибо автомобилей de Tomaso никогда не выпускалось много, и они никогда не стоили дешево). В результате в течение нескольких лет на свет появились интересные автомобили Gran Tourismo со звучными именами Vallelunga, Mangusta и Pampero.

История марки De TomasoИстория марки De TomasoИстория марки De Tomaso

На стыке 60-х и 70-х годов в Европе появилось огромное количество дорогих автомобилей с кузовами купе. Плодовитость небольших автофирм, работающих над шикарными спортивными авто, достигла своего пика. Единственным препятствием к еще более широкому распространению этих «алмазов» на колесах стали заоблачные цены. Такие покупки могла позволить себе лишь элитарная верхушка общества.

История марки De Tomaso

В то же время, мощные скоростные автомобили класса Gran Tourismo всегда были мечтой большинства автомобилистов. Нужно было только сделать их более доступными. Пройти мимо плывущей в руки удачи де Томазо, конечно, не мог.

И в том же году он предлагает новую концепцию автомобилей GT — кузов монокок, центральное расположение двигателя Ford V8, простая и легкая конструкция всей машины.

Автомобиль назывался de Tomaso Pantera, и с ним фирма попала в яблочко.

История марки De Tomaso

Божеская цена машины позволила обратить на нее внимание более широких слоев автомобилистов. Популярность марки тут же пошла в гору. Правда, поначалу Pantera доставляла много хлопот по части механики (Ford даже разорвал отношения с итальянцами).

В частности, машина отличалась своенравной управляемостью из-за центрально расположенного двигателя и неудачной развесовки по осям. Позже эти недостатки удалось преодолеть, и Pantera вышла на пик своей популярности.

Разные модификации автомобиля изготавливали вплоть до 1994 года, а всего было выпущено более десяти с половиной тысяч таких машин.

История марки De Tomaso

  • De Tomaso Mangusta видео:
  • DeTomaso Pantera видео:
  • © rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Detomaso — дешевый азиатский немец с итальянским брендом

Представляем бренд Detomaso — формально это немецкий бренд с «итальянским» названием (к автомобильной марке De Tomaso отношения никакого не имеет), а на деле… Ну, наверняка не ошибемся, если предположим, что это азиатская компания. Таких, собственно, сотни, если не больше. Все стараются выглядеть европейцами, для чего иногда пишут различные псевдо-истории, иногда далеют евро-сайты и так далее.

В общем, часы марки можно купить на Ebay, можно купить на Amazon, что уже само по себе неплохо. Качество — вполне неплохое, с учетом того, что часы стоят в диапазоне 50-200 долларов. Такая типичная цена для китайских часов.

Обычно идет кварц (от Miyota, реже — механика). Дизайн: иногда — необычный, чаще — «по мотивам». Но прям откровенных хомажей или, «реплик» нет, что весьма и весьма радует. Даже водозащита имеется. Ну а стекла — минералка.

В общем, если нравится — можно и взять. А можно и не брать.
http://www.detomaso-watches.com/en/

История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso История марки De Tomaso

История автомобилей De Tomaso / Де Томасо

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

Основатель компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году.

А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали «Ferrari» и «Maserati».

Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа «Cooper», «Lola» и «Lotus». Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Компания «Де Томазо Аутомобили» (De Tomaso Automobili) начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив автомобили «Формула-Юниор» и «Формула-2». Первый же спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1965 году.

Компания De Tomaso тесно сотрудничала с Ford с 1965 до начала 1975. Позже в состав De Tomaso S.p.A. вошла фирма Innocenti («Инноченти»), в которую также входила Maserati («Мазерати»).

В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках «Формула-2», который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году. Фирма приступила к выпуску экзотических дорожных автомобилей с двигателями «Форд» прежде, чем она объединилась с «Мазерати».

Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих «Ferrari». Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из «Lamborghini» в 1968 году.

Тогда же Де Томазо покупает «Ghia», а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, главного дизайнера «Ghia». Наконец, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции «Pantera».

Создав в середине шестидесятых автомобиль «Mangusta», Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса «люкс», а установка на него двигателя V8 включила «DeTomaso Automobili S.p.

A» в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

Дизайн легендарного DeTomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро (Guigiaro). На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару.

Панели кузова стальные, а приблизительный вес «Mangusta» — 1409 кг.

«DeTomaso Mangusta» был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он — существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

Спустя пять лет, компания De Tomaso Automobili организовала с концерном Ford совместное предприятие, которое занималось производством модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1990 года.

К 1971 году, когда был представлен «DeTomaso Pantera», Де Томазо уже наметил образцовую модельную концепцию «DeTomaso Automobili».

«Ghia» был приобретен, чтобы проектировать и оттачивать конструкцию двух новых автомобилей: «Deauville», легкового автомобиля с четырехдверным кузовом «седан», и «Longchamp», двухместного закрытого двухдверника. Том Джаарда стал дизайнером обеих машин. «Deauville» планировался как автомобиль класса «люкс», рассчитанный на четверых.

Джаарда постарался спроектировать машину, которая бы со всех сторон выглядела безупречно, и сохранил трапециевидную решетку радиатора, что также является отличительной чертой еще одной машины «DeTomaso» — «Mangusta».

Читайте также:  Значок противотуманных фар на панели

DeTomaso Pantera — самый примечательный автомобиль Де Томазо. Легендарная «Pantera» до настоящего времени выпускается компанией. Именно с этой моделью у многих ассоциируется марка «DeTomaso» и именно она прочно закрепила за компанией репутацию одного из лучших производителей автомобилей GT.

В развитии «Pantera» можно проследить три самостоятельные стадии: фордовская (с 1971 по 1974 год), постфордовская (с 1975 по 1990 год) и заключительный аккорд, прозвучавший в 1991 году, причем именно эти последние «Pantera» существенно отличались от своих собратьев.

Последняя модификация «Pantera» былa выпущена в 1996 году, завершая почти 25-летнюю историю непрерывного производства этой модели.

В последние годы под маркой De Tomaso выпускалось спортивное купе De Tomaso Mangusta, которое послужило базой для создания компанией MG Rover собственного спортивного купе.

Из последних новинок «DeTomaso Automobili» интересны модель 1997 года — «DeTomaso Bigua» и модель «DeTomaso Guara» выпуска 1996 года.

К сожалению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. В результате чего компанию стали поддерживать Ford и давний партнер de Tomaso Брюс Кавали.

Американец за свои деньги основательно поработал, вернув марку на гоночные трассы и на американский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago – второй генерации «Пантеры», нарисованной Томом Тьярдой и оснащенной V8 Ford.

И все бы хорошо, но в 2000 году Кавали что-то не поделил с новым руководством фирмы и с помощью адвокатов отсудил не только права на автомобиль, но и новый завод de Tomaso.

Интернет сайт: www.detomaso.it

Представительство в России:

  • История марки De Tomaso

  • История марки De Tomaso

  • История марки De Tomaso

  • История марки De Tomaso

  • История марки De Tomaso



De Tomaso

История марки De Tomaso

1959-1996

История марки De Tomaso

2011-н.в.

История марки De Tomaso

De Tomaso Modena S. p. A.- итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

Основатель компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо был очень разносторонний человек: знаток искусства, архитектуры и старины, лингвист и яхтсмен, гонщик в «Формулы-1», хороший бизнесмен и технический гений.

Он родился в Аргентине в 1928 году в семье ярых противников правящего режима Хуана Доминго Перона (Juan Domingo Peron).

По этой причине в 1955 году Алехандро был вынужден покинуть родину и через Уругвай переезжает в Италию, решив попробовать себя в автомобильных гонках.

Сначала Алехандро де Томазо устроился механиком в Maserati. После того, как братья Мазерати продали компанию и основали O.S.C.A. (Officine Speciallizatate Construzioni Automobili), Алехандро стал там гонщиком-испытателем. С этой компанией связаны его самые большие достижения в спорте.

Но технический гений не даёт покоя, и в 1958 году де Томазо создаёт свой первый гоночный автомобиль.

Cпустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Элизабет Хэскелл (Elizabeth Haskell), чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию De Tomaso Automobili («Де Томасо Аутомобили») по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали Ferrari и Maserati. Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа Cooper, Lola и Lotus. Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них. Эмблемой De Tomaso стал символ древнеегипетской богини плодородия Исиды. В октябре 1959 года были построены автомобили «Формула-Юниор» и «Формула-2», которые не поступали в массовое производство. Поначалу Алехандро участвовал в гонках и вёл свой бизнес, но в 1963 году компания O.S.C.A. была продана Канту Агусту (Count Agusta), и Де Томазо полностью посвящает себя созданию новых автомобилей и двигателей. Первая попытка массового выпуска — модель Vallelunga вышла в 1963 году. Автомобиль с хребтовой рамой, независимой подвеской и двигателем Ford объёмом 1,5 литра мощностью 104 лошадиные силы развивал скорость 215 км/час. Эта модель не вызвала большого интереса покупателей.

C 1965 года началось тесное сотрудничество компании De Tomaso с  Ford. Позже в состав De Tomaso S.p.A. вошла фирма Innocenti, в которую также входила Maserati.

В 1967 году налажено производство двухдверного купе Mangusta. Название автомобиля  было выбрано не случайно.

В гонках команда Shelbi выступала на автомобилях Cobra, а мангуст – единственный, кто не боится кобру… Прототип 1966 года имел стеклопластиковый кузов, но в производство автомобиль поступил с кузовом работы Ghia из стали и некоторыми панелями из алюминия. Салон гоночного автомобиля был отделан великолепной кожей.

Существовали две модификации: первая – более экономичная — с двигателем рабочим объёмом 4,7 литра мощностью 289 лошадиных сил и вторая – более мощная – с пятилитровым двигателем мощностью 302 лошадиные силы.  Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Подвеска была независимая на винтовых пружинах. Тормоза дисковые.

Автомобиль развивал максимальную скорость 250 км/час. Разгон до 100 км/час составлял чуть более 5 секунд. У автомобиля была необычная конструкция: огромный капот, закрывающий двигатель и заднюю подвеску, состоял из двух частей, которые крепились к центральной продольной опоре и открывались вверх, напоминая крылья насекомых.

Дизайнером De Tomaso Mangusta был известный Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro). На первых моделях в передней части решетки радиатора устанавливались двойные фары, на более поздних были одинарные семидюймовые выдвигающиеся фары. Снаряжённая масса Mangusta составляла 1410 кг.

У автомобиля была не очень жёсткая стальная хребтовая рама, что сказалось на управляемости, особенно на мокром покрытии. Mangusta была первой серьёзной заявкой на успех.

В 1970 году в США вступили в силу новые требования по безопасности транспортных средств, и в автомобиль пришлось внести изменения: мощность двигателя уменьшили до 220 лошадиных сил, вследствие чего уменьшилась скорость, и изменили переднюю оптику, что несколько испортило внешний вид автомобиля. За четыре года выпуска было изготовлено всего четыреста автомобилей Mangusta, и в настоящее время, он является мечтой любого коллекционера как одна из самых первых моделей компании.

Целью Алехандро де Томазо было обойти самого Энцо Феррари. Для этого он покупает в 1967 году кузовные компании Vignale и Ghia, а вместе с ней Тома Джаарду (Tom Tjaarda), главного дизайнера Ghia, переманивает к себе в 1968 году Джампаоло Даллару (Giampaolo Dallara) из Lamborghini и кое-кого из бывших служащих Ferrari).

В 1967 году компания выпустила самую необычную модель – электромобиль Rowan. Это был маленький заднеприводной городской автомобильчик  с максимальной скоростью 70 км/час и запасом хода 300 километров. Задние колёса приводились в движение разными электромоторами.

  • В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках «Формула-2», который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году.
  • Наконец, в 1970 году, ему удалось заполучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции модели Pantera.
  • В 1971 году компания De Tomaso Automobili организовала с концерном Ford совместное предприятие, которое занималось производством модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1994 года.

De Tomaso Pantera продавалась концерном Форд через дилерскую сеть Lincoln-Mercury. Автомобиль имел прочный стальной несущий кузов и «мангустовские» трансмиссию и двигатель большего рабочего объёма, но меньшей мощности.

Главным отличием было значительно улучшенное шасси, созданное Джампаоло Далларой. Изменилось распределение собственной массы автомобиля, при этом управляемость стала лучше.

Из минусов Pantera — это высокий уровень шума в салоне, предрасположенность к перегреву двигателя и тряска при движении.

В истории производства Pantera» существуют три стадии: «фордовская» — с 1971 года по 1974, «постфордовская» — с 1975 года по 1990 и заключительный этап с 1991 года, когда внешний вид «Пантеры» изменился, при том, что общая конструкция и каркас кузова остались прежними. Дизайнер Марчелло Гандини (Marcello Gandini)  постарался знакомые очертания кузова сделать более плавными, расширил колёсные арки и расположил сзади два спойлера — большой поперечный и маленький у нижней части стекла.

Двигатель Ford V8 объёмом 5 литров и мощностью, увеличенной до 305 лошадиных сил, был значительно модернизирован.

На последнюю модификацию Pantera в 1996 году был установлен двигатель с двумя турбонагнетателями, за счёт чего увеличилась мощность автомобиля до 450 лошадиных сил. Увеличился диаметр дисковых тормозов, и стали применяться 17-ти дюймовые колёса.

Усилитель рулевого механизма не устанавливался. Это была последняя модификация в 25-летней истории непрерывного производства модели.

Компания  Ghia в 1971 году начала работу над двумя новыми автомобилями: Deauville, четырёхдверным пятиместным седаном, и Longchamp, купе 2+2. Дизайнером обоих автомобилей был Том Джаарда. Deauville планировался как автомобиль класса «люкс» и выглядел просто безупречно.

Внешне De Tomaso Deauville был похож на Jaguar XJ6. На нём был установлен фордовский двигатель V-образный восьмицилиндровый объёмом 5769 куб.

см мощностью 330 лошадиных сил, коробка передач механическая ZF или фордовская автоматическая. Кузов несущий. Подвеска независимая на сдвоенных треугольных рычагах спереди и сзади.

Deauville — скоростной и элегантный автомобиль с прекрасной управляемостью производился в небольших количествах до 1988 года.

Longchamp, внешне напоминающий Mercedes-Benz 450SLC, был создан на укороченной на 18 см платформе Deauville с тем же двигателем,  коробками передач и подвеской. Longchamp был любимым автомобилем Алехандро де Томасо.

После приобретения и возрождения Maserati, он представил эту модель (с двигателем Maserati V8) как Maserati Kyalami, названную в честь гоночной трассы в ЮАР. Позже на основе  Kyalami была создана  Maserati Quattroporte.

В 1980 году на базе купе Longchamp появился кабриолет с уменьшенной мощностью двигателя до 270 лошадиных сил. Модель выпускалась по 20 – 30 штук в год до 1989 года.

Читайте также:  Система смазки автомобиля: как диагностировать нарушения?

В 1974 году Ford прекратил сотрудничество с De Tomaso, выкупив у Алехандро Ghia и Vignale. Продажи резко упали.

Но Алехандро де Томасо продолжил выпускать основные модели (Pantera, Deauville и Longchamp), купил компанию Innocenti, в которую входила Maserati,  и итальянские мотоциклетные компании Benelli и Moto Guzzi.

После объединения компаний Алехандро де Томасо вложил много сил в возрождение Maserati, а Innocenti стала крупным изготовителем и импортёром малолитражных автомобилей.

В 1996 году выпустили интересную модель De Tomaso Guara, работы дизайнера Карло Джиано (Carlo Giano). Впервые Guara была выставлена в 1993 году на Женевском автосалоне. Прототипом послужил Maserati Barchetta Stradale. Guara изготавливалась в кузове «купе» и «барчетта».

Шасси представляло собой трубчатую раму, кузов изготавливался из стекловолоконных и кевларовых материалов. В кузове «барчетта» было изготовлено всего двенадцать машин.  Guara выпускалась до 1998 года с четырёхлитровым двигателем BMW мощностью 286 лошадиных сил, а с 1998 года по 2004 – с двигателем Ford объёмом 4,6 литра мощностью 320 лошадиных сил.

De Tomaso Guara была последней моделью, в разработке которой Алехандро де Томасо принимал личное участие. Из-за болезни он оказался прикован к инвалидному креслу. Какое-то время компания удерживалась «на плаву» при поддержке компании Ford и давнего партнера De Tomaso американца Брюса Кавали (Bruce Qvale), оставаясь на гоночных трассах и на американском рынке.

В 1997 году вышла в свет De Tomaso Bigua работы дизайнера Marcelo Gandini. Этот двухдверный кабриолет выпускался не более 500 машин в год, а с 2000 по 2002 год производился под названием Qvale Mangusta. Шасси Bigua также, как и у модели Guara — трубчатая рама, а кузов также изготавливался из стекловолоконных материалов и кевлара.

Автомобиль оснащался восьмицилиндровым V-образным двигателем Ford рабочим объёмом 4,6 литра мощностью 304 лошадиные силы с распределённым впрыском топлива и двумя распределительными валами.

При снаряжённой массе в 1200 кг автомобиль разгонялся до 100 км/час чуть более чем за 4 секунды.

Интерьер в стиле «ретро» оснащался абсолютно современно: кондиционер, сервопривод стёкол, стерео аппаратура и отделка из качественной итальянской кожи.

При помощи Брюса Кавали был выпущен Santiago, который называли преемником легендарной Pantera. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford. Дизайнером автомобиля был Том Тьярда. В 2000 году Брюс Кавали отсудил у компании права на автомобиль и новый завод De Tomaso.

Алехандро де Томасо умер в 2003 году, и в 2004 производство автомобилей De Tomaso было официально остановлено.

В 2009 году права на использование марки De Tomaso выкупил богатый итальянский промышленный дизайнер  Жан Марио Россиньоло, который вместе с сыновьями решил возродить легендарный бренд. Несмотря на то, что раньше под маркой De Tomaso  выпускались спортивные автомобили, в планах Россиньоло выпустить седан, купе и внедорожник.

В 2011 году на Женевском автосалоне был выставлен концепт DeAuville внешне очень похожий на BMW 5-Series GT. Поначалу новый De Tomaso представляли как SLC (Sport Luxury Crossover), а потом как SLS (Sport Luxury Sedan).

Но поскольку эти аббревиатуры используются компанией Mercedes-Benz, автомобилю дали серийное имя, которое использовалось в 70-е годы, немного его осовременив. Новый автомобиль называют и кросс-седаном и лифтбеком, но сами создатели называют его кроссовером.

  Дизайн автомобиля разрабатывался в кузовном ателье Pininfarina.

Салон выполнен из дорогой двухцветной кожи. Длина DeAuville — 5080 мм, ширина – 1950 мм и высота – 1630 мм. Большинство деталей изготовлено из алюминия, поэтому вес автомобиля был небольшим по сравнению с конкурентами.

De Tomaso DeAuville — полноприводный автомобиль, оснащённый 2,8 литровым турбованным двигателем V6 мощностью 300 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость 250 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгонялся за 6,7 секунды.

Также планировалось оснащать новый De Tomaso еще тремя видами двигателей: двумя бензиновыми мощностью 380 и 550 лошадиных сил и дизельным – 250 лошадиных сил. Позднее обещали появление седана и купе De Tomaso.

Серийное производство автомобилей  предполагалось освоить на заводе Fiat в Термини-Имерезе на Сицилии. Однако эти планы не осуществились.

История бренда De Tomaso

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

Основатель компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году.

А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали «Ferrari» и «Maserati».

Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа «Cooper», «Lola» и «Lotus». Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Компания «Де Томазо Аутомобили» (De Tomaso Automobili) начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив автомобили «Формула-Юниор» и «Формула-2». Первый же спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1965 году.

Компания De Tomaso тесно сотрудничала с Ford с 1965 до начала 1975. Позже в состав De Tomaso S.p.A. вошла фирма Innocenti («Инноченти»), в которую также входила Maserati («Мазерати»).

В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках «Формула-2», который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году. Фирма приступила к выпуску экзотических дорожных автомобилей с двигателями «Форд» прежде, чем она объединилась с «Мазерати».

Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих «Ferrari». Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из «Lamborghini» в 1968 году.

Тогда же Де Томазо покупает «Ghia», а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, главного дизайнера «Ghia». Наконец, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции «Pantera».

Создав в середине шестидесятых автомобиль «Mangusta», Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса «люкс», а установка на него двигателя V8 включила «DeTomaso Automobili S.p.

A» в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

Дизайн легендарного DeTomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро (Guigiaro). На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару.

Панели кузова стальные, а приблизительный вес «Mangusta» — 1409 кг.

«DeTomaso Mangusta» был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он — существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

Спустя пять лет, компания De Tomaso Automobili организовала с концерном Ford совместное предприятие, которое занималось производством модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1990 года.

К 1971 году, когда был представлен «DeTomaso Pantera», Де Томазо уже наметил образцовую модельную концепцию «DeTomaso Automobili».

«Ghia» был приобретен, чтобы проектировать и оттачивать конструкцию двух новых автомобилей: «Deauville», легкового автомобиля с четырехдверным кузовом «седан», и «Longchamp», двухместного закрытого двухдверника. Том Джаарда стал дизайнером обеих машин. «Deauville» планировался как автомобиль класса «люкс», рассчитанный на четверых.

Джаарда постарался спроектировать машину, которая бы со всех сторон выглядела безупречно, и сохранил трапециевидную решетку радиатора, что также является отличительной чертой еще одной машины «DeTomaso» — «Mangusta».

DeTomaso Pantera — самый примечательный автомобиль Де Томазо. Легендарная «Pantera» до настоящего времени выпускается компанией. Именно с этой моделью у многих ассоциируется марка «DeTomaso» и именно она прочно закрепила за компанией репутацию одного из лучших производителей автомобилей GT.

В развитии «Pantera» можно проследить три самостоятельные стадии: фордовская (с 1971 по 1974 год), постфордовская (с 1975 по 1990 год) и заключительный аккорд, прозвучавший в 1991 году, причем именно эти последние «Pantera» существенно отличались от своих собратьев.

Последняя модификация «Pantera» былa выпущена в 1996 году, завершая почти 25-летнюю историю непрерывного производства этой модели.

В последние годы под маркой De Tomaso выпускалось спортивное купе De Tomaso Mangusta, которое послужило базой для создания компанией MG Rover собственного спортивного купе.

Из последних новинок «DeTomaso Automobili» интересны модель 1997 года — «DeTomaso Bigua» и модель «DeTomaso Guara» выпуска 1996 года.

К сожалению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. В результате чего компанию стали поддерживать Ford и давний партнер de Tomaso Брюс Кавали.

Американец за свои деньги основательно поработал, вернув марку на гоночные трассы и на американский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago – второй генерации «Пантеры», нарисованной Томом Тьярдой и оснащенной V8 Ford.

И все бы хорошо, но в 2000 году Кавали что-то не поделил с новым руководством фирмы и с помощью адвокатов отсудил не только права на автомобиль, но и новый завод de Tomaso.

Источник: avtomarket.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *