История марки ferrari

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса.

Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества.

Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

История марки Ferrari

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором.

Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках.

Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день. 

История марки Ferrari

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

История марки Ferrari

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

История марки Ferrari

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

История марки Ferrari

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

История марки Ferrari

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари.

Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

История марки Ferrari

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений 

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Ferrari

История марки FerrariГоворя о Ferrari, мы обычно подразумеваем нечто большее, чем просто дорогие автомобили. Для многих из нас этот бренд – легенда, созданная одним смелым человеком. На протяжении более чем пятидесяти лет машины марки  Ferrari оставляют далеко позади всех своих конкурентов. Созданные итальянцем Энцо Феррари ещё в 40-х годах, они и по сей день вызывают уважение и восторг.

Началось же все с мечты маленького мальчика, которого отец не раз брал с собой на автосоревнования. Именно тогда Энцо и решил связать свою жизнь с автоспортом.

В возрасте двадцати лет сразу после окончания Первой мировой войны он нанимается на работу в автокомпанию CMN в качестве гонщика-испытателя.

Проработав там два года, он увольняется и переходит в тогда ещё маленькую и малоизвестную компанию Alfa-Romeo, болиды которой считаются достаточно перспективными и интересными.

В послевоенные годы автомобильная промышленность Италии развивалась очень быстрыми темпами. И для Энцо Феррари это стало отличным шансом реализовать свою мечту – создать собственную гоночную команду.

Так, в 1929 году в городе Модена появляется Scuderia Ferrari, в создании которой молодому итальянцу помогли как его друзья, так и партнёры – Alfa-Romeo, с которыми он и продолжил своё сотрудничество.

История марки Ferrari

1933 год. Автомобиль команды Scuderia Ferrari выступает под номером 26. Рядом с ним – Bugatti T5

Scuderia на итальянском означает «конюшня», логотип молодым Феррари был выбран соответствующий – вздыбленный конь на жёлтом фоне. Что интересно, история появления этой эмблемы довольно непростая.

В своё время вставший на дыбы конь украшал истребитель Франческо Баракки, аса первой мировой войны, героически погибшего под Монтелло. В 1923 году во время одного из своих выступлений на трассе Энцо познакомился с родителями летчика – графом Энрико Бараккой и его супругой.

Они и предложили молодому человеку изобразить вздыбленного коня на своём гоночном автомобиле. «Он принесёт удачу», – добавила тогда графиня. И не ошиблась. Энцо Феррари на протяжении всех последующих лет хранил у себя фотографию молодого лётчика, переданную ему семьей Баррака.

Вверенную ему эмблему он оставил без изменений, добавив только лишь золотой фон – цвет города Мадены.

На протяжении 30-х годов Scuderia Ferrari выступала представителем Alfa-Romeo, но вскоре решила наладить и своё собственное независимое производство авто. Начавшаяся Вторая мировая война приостановила планы Энцо Феррари, и компания была вынуждена трудиться над военными заказами. Но сразу после завершения войны итальянец вновь приступает к реализации своих планов.

Так, в 1946 году мир увидел первое созданное им авто – Ferrari 125, отличающиеся 12-цилиндровым двигателем из алюминия и представлявшее собой сочетание дорожных и гоночных характеристик в одной машине. Годом позже выходит улучшенная модификация двигателя Ferrari, а также создаётся компания Auto Avia Construzione Ferrari, цель которой – выпуск и продажа спортивных автомобилей.

История марки Ferrari

Ferrari 125

Машины, создаваемые Энцо Феррари, одерживают победу за победой на самых различных гонках. Бренд становится все успешней, и продажи машин продолжают возрастать.

В середине 50-х начинает набирать популярности такое гоночное соревнование как Формула-1.

В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари на спорткаре Scuderia Ferrari  одерживает победу на этом соревновании, что делает бренд Ferrari  самым известным и самым желаемым в  автомобильном мире.

К середине 50-х годов компанией Ferrari было произведено уже 250 гоночных машин и 200 дорожных – для тех, кому важно сочетание скорости и удобства. Энцо Феррари не остается в стороне и от общественной деятельности – он создает инженерные школы, строит трассы.

Примерно в это же время стали появляться и конкуренты компании – Lamborgini, Lotus, Mazeratti, Porsche.

Они периодически обходили известные спорткары по тем или другим характеристикам, иногда вырывали у них победу во время гонок. Но лидерство в большинстве случаев продолжало оставаться за Ferrari.

Что примечательно, Энцо Феррари никогда не прибегал к рекламированию своих машин, создавая бренд исключительно на качестве.

Нельзя сказать, что история бренда Ferrari ни разу не была омрачена. Автомобильные гонки не обходятся без трагедий, и их хватило с лихвой, как для компании, так и для её создателя.

Так, в 50-х погибает известный гонщик Альберто Аскари, благодаря участию которого в Формуле 1 Scuderia Ferrari и приобрела свою мировую популярность. Следом за этим смерть настигла Дино Феррари – двадцатичетырёхлетнего сына Энцо.

Позже на болидах Ferrari 246 один за другим разбились 2 пилота, чья смерить стала не меньшей трагедией.

История марки Ferrari

Ferrari 246

Сам же Энцо Феррари считается и по сегодняшний день одним из королей автомобильной промышленности. За годы его руководства компанией команда Ferrari одержала победу более чем в 5 тысячах гонок, завоевав 25 мировых кубков. Умер он в 1988 году, отметив свой девяностолетний юбилей. После смерти великого итальянца Ferrari отошла к корпорации FIAT, которая на тот момент уже владела 50% ее акций.

И хоть создатель компании более не стоит у руля, Ferrari все ещё остаётся одним из самых дорогих автомобильных брендов в мире. Команда Ferrari и дальше завоёвывает победы.

Так, с 2000 по 2004 годы известный гонщик Михаэль Шумахер на протяжении четырёх лет подряд выигрывал чемпионат мира на автомобиле Ferrari.

Продолжают создаваться все более мощные и быстрые авто, которые не оставляют равнодушным никого из автолюбителей.

Одним из примеров тому стала специальная модель Ferrari Enzo, представленная в Париже в 2003 году и признанная на то время самой мощной из всех серийных машин в Европе. Названная в честь великого конструктора, она является олицетворением всего лучшего, чего достигла компания  за более, чем пятидесятилетнюю историю легендарного  бренда.

Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе.

Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды.

Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель. 

По сути, история «Феррари против Форда», которая детально изложена в новом голливудском фильме «Ford против Ferrari» с участием оскароносных актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, повествует о неудачной сделке и реакции упрямого и эгоистичного автомобильного магната, который был готов потратить около $25 млн и тысячи часов работы инженеров на то, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость. Для Форда это означало победить Феррари в самой престижной гонке в мире, «24 часа Ле-Мана», в которой исторически доминировал автомобиль с гарцующим конем на эмблеме.

Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать».

Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность.

Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж.

Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию.

Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

История марки Ferrari The most famous and powerful CEO in America in the sixties, Henry Ford II

Читайте также:  Поломка обогревателя заднего стекла: что делать?

Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.

В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.

Весной 1963 года, после месяцев переговоров, казалось, что соглашение уже близко. Форд заплатил бы Энцо Феррари $10 млн за компанию и все ее активы. Энцо, как это виделось тогда, и сам стремился заключить сделку с Фордом, чтобы избавиться от бремени ежедневного управления компанией.

Но в последний момент Феррари неожиданно отверг пункт договора, в котором говорилось, что Форд будет контролировать бюджет — а значит и все решения, которые касаются гоночной команды Ferrari. Энцо, и сам бывший гонщик, не хотел отказываться от контроля над этой программой.

Он сказал представителям Ford, что ни за что не согласится на эти условия — и добавил, что не пойдет на сделку с мерзкой компанией, которая производит мерзкие автомобили на мерзкой фабрике.

Ходят слухи, что он также лично оскорбил Генри II, намекнув, что тот недостоин имени своего деда, настоящего Генри Форда.

Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat.

Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену.

Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.

Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

История марки Ferrari

Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.

Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны.

 Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя.

Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.

Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане.

В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане.

Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.

Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля.

Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость.

Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.

История марки Ferrari Ferrari versus Ford: The #2 GT40 Mk II piloted by Le Mans winner Bruce McLaren passe Richard Attwood in the #16 Ferrari 365 P2. The latter didn't finish the race.

Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.

Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной.

Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе.

Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он.

Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.

История марки Ferrari Ford's 1966 formation finish at Le Mans

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии  он потерял контроль над автомобилем и разбился. 

Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.

Что касается Ford GT40, то величайший американский суперкар остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире, и от его начальной цены у любого водителя волосы встанут дыбом.

Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн.

Похоже, месть все еще окупается.

Перевод Натальи Балабанцевой.

Ferrari — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Ferrari (Феррари)

История марки Ferrari По-русски Год основания: 1929 Основатели: Энцо Феррари Количество моделей: 18 Принадлежит: FIAT Group Новостей на сайте: 115 перейти Наших тест-драйвов: 9 перейти

  • 1 поколение, 2005 — 2009
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — 2015
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2006
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня

Ferrari — спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари — это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3.

В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях.

С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO — спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.

Читайте также:  Готовим незамерзайку самостоятельно: правила приготовления и нюансы

Все модели Ferrari

Автомобильная марка Ferrari (Феррари)

Ferrari — производитель роскошных спортивных автомобилей, Италия. Компания создана Энцо Феррари в 1929 году, как Scuderia Ferrari. Она финансировала соревнования, а также изготавливала для них машины, прежде чем приступить к выпуску дорожных автомобилей в 1947 году. Весь модельный ряд Феррари.

125 S

Первый дорожный автомобиль Феррари 125 S. Энцо Феррари неохотно создал его и запустил в продажу для финансирования Scuderia Ferrari.

В 1949 году выпущена Ferrari 166 Inter, первенец компании на рынке Ган Туризмо. На продажах моделей этой категории фирма продолжает получать основную прибыль до сих пор.

250 GTO

Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari.

В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари.

Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.

Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.

Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.

Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.

Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo ) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.

15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.

История бренда Ferrari

Ferrari S.p.A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «дорожных» (англ.

street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема Ferrari — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне.

Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.

Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор.

Первый автомобиль, носящий уже собственно имя Ferrari появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя Ferrari, а его рабочий объём вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей.

Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга.

Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа.

В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Ferrari 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

Ferrari принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами.

С 1962 по 1964 на базе 250GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литром двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач.

Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.

Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире.

Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий своё начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 Ferrari выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.

В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.

Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин).

Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Ferrari: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов.

Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB.

Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы её существования».

Своё начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с.

— все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а её тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений.

Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании Ferrari, с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.

Энцо Феррари умер на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн — Pininfarina. GTA — март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) — март 1998, Женева.

Читайте также:  Подбор дворников для автомобиля

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн — Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider — кабриолет. Berlinetta — купе, GTS — купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa — лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн — Pininfarina. Дебют — 20 июля 1996.

Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta. Дизайн — Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж — лето 1999.

На автосалоне в Париже, итальянская фирма Ferrari показала самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1.

Двухместный спортивный автомобиль оснащён 12-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощность 660 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,65 секунды, максимальная скорость Ferrari Enzo — 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель Ferrari Enzo несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон.

Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Выпущено всего 399 автомобилей. Фирма предлагала их своим наиболее верным и известным клиентам по предварительным заявкам.

Цена автомобиля составляла минимум 500 тысяч евро.

ТОП-10 лучших моделей Ferrari в истории: много ФОТО

Несмотря на то что Энцо Феррари основал свою компанию в 1939 году, первый автомобиль со значком Ferrari был выпущен только 8 лет спустя.

Сегодня Ferrari один из самых узнаваемых и популярных автомобильных брендов в мире, а если верить компании Brand Finance, компания Феррари является № 1! Феномен компании в том, что она одинаково успешно занимается выпуском, как уличных, так и гоночных автомобилей, постоянно участвуя в Формуле-1 и других соревнованиях гонщиков.

Ferrari являются рекордсменами по числу побед в самой престижной гонке современности и среди пилотов (15 титулов) и в Кубке конструкторов (16 титулов). Некоторые из лучших моделей Ferrari являются объектом мечтаний для многих автолюбителей.

Популярность Феррари сложно переоценить, нет сомнений, для многих именно этот автомобиль является эталоном и пределом мечтаний. Сегодня сложно представить, что сын обыкновенного мастера смог основать и развить такой бренд.

На протяжении десятилетий компания выпустила десятки автомобилей, которые приобрели статус культовых благодаря своим техническим характеристикам, высокой скорости и непревзойдённому дизайну.

Если описывать все модели Ferrari у нас не хватит и недели, поэтому мы представили свой рейтинг из 10 лучших автомобилей итальянского автогиганта.

Список лучших моделей Ferrari за всю историю:

1

 1957 Ferrari 250 GT California

На фото: 1957 Ferrari 250 California. NAParish from Oakland, CA.

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США.

Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу.

Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости.

По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры.

Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

2

 1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру.

Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов.

Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

3

 1962 Ferrari 250 GTO

Автор фото: Aekkm / wikimedia.org.

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

4

 1967 Ferrari 275 GTB

Модель Ferrari 275 GTB была усовершенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковых моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара.

Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня.

Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.

5

 1984 Ferrari 288 GTO

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после появления первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя сейчас у моделей GTO значительно снижена мощность, тогда они работали на полную катушку. 288 GTO включала в себя детали, изготовленные на основе композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при сохранении минимального веса.

В результате этого производительность модели была на высочайшем уровне, автомобиль работал и выглядел намного лучше его стоимости. Несмотря на относительно большое количество произведённых автомобилей (только дорожных версий выпустили в количестве 272 штук), 288 GTO высоко ценится и в наши дни. На аукционе 2015 года, модель 1984 года выпуска была продана за $2,75 млн.

6

 1987 Ferrari F40

Феррари F40 пришла на смену вышеупомянутой Ferrari 288 GTO.

Именно F40 является последней моделью, разработанной и выпущенной при жизни великого Энцо Феррари, но не только по этой причине она остаётся одним из самых востребованных суперкаров итальянского производителя.

Понимая, что это его последнее детище, Энцо Феррари вложил в него все свои умения и таланты, желая получить на выходе лучший автомобиль на планете.

В какой-то мере его желания сбылись. Взяв от 288 GTO впечатляющую мощность и потрясающую скорость, F40 получил обновлённый дизайн, отличительной чертой которого был высокий спойлер, хоть он и не подходил гладкому кузову автомобиля, но должен был препятствовать взлёту Ferrari, так как автомобиль развивал действительно сумасшедшую скорость в 315 км/ч.

7

 2002 Ferrari Enzo

Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.

Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне.

Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг.

Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.

8

 2009 Ferrari 599 GTB Fiorano

Модель 599 GTB выпускалась в исключительном дизайне, и обладала мощью, способной посрамить любого конкурента. Впервые автомобиль был представлен на Мотор Шоу в Женеве в 2006 году, собрав множество положительных отзывов в прессе и среди автолюбителей.

Вытянутый капот — дань уважения Ferrari Daytona 1967 года, а рельефные изгибы особая разработка дизайнеров, ставшая визитной карточкой 599 GTB.

Модель получила 6-литровый двигатель V12, позаимствованный у Enzo, что делает его самым мощным серийным каром в мире. Такая «начинка» помогла Fiorano достичь 620 л.с. В нашем виртуальном «гараже мечты most-beauty.

ru» где-то между Jaguar E-Type и Lotus Elise Sport 2006 стоит именно эта модель Феррари.

9

 2011 Ferrari 458 Italia

IFCAR / wikipedia.org.

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива.

Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности.

Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

10

 2013 Ferrari F12 Berlinetta

Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.

Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO.

В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители.

О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.

В заключение

Под брендом Феррари было произведено более 120 различных моделей. Среди них были и неудачные автомобили, а также те, что произвели фурор на авторынке. Сложно выделить лучших среди множества достойных автомобилей, каждый из которых обладает своими достоинствами.

Редакция most-beauty ждёт от вас обратной связи. Напишите в х какая модель этой итальянской марки вам нравится больше всего и почему.

Ниже мы разместили ещё несколько фотографий автомобилей Ferrari:

Свистунов Максим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *