История марки isuzu

Корпоративная миссия Isuzu заключается в том, чтобы каждым своим шагом, делом, достижением оправдывать доверие потребителей. Мы стремимся стать надежным партнером для наших Клиентов, символом благополучия и успешной жизни.

Марка ISUZU имеет богатую историю, насчитывающую уже более 100 лет. За это время накоплен неоценимый опыт в производстве надежных грузовиков, отвечающих всем мировым стандартам.

На протяжении всей истории ISUZU создает автомобили, которые раздвигают привычные рамки восприятия, утверждают новые жизненные приоритеты и предоставляют своим владельцам практически неограниченные возможности. Результатом этой работы стало мировое признание ISUZU как одного из лидеров в области создания и производства современных, безопасных и экономичных грузовых автомобилей и дизельных двигателей.

История, насчитывающая более 100 лет

История марки Isuzu

1916 год

Автомобилей в Японии было всего несколько тысяч, и те заграничного производства. Но после вступления Японии в Первую мировую войну японцы поняли, что без автотранспорта победы не одержать.

Именно война стала той причиной, что заставила судостроительное предприятие Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co. объединиться c энергетической компанией Tokyo Gas and Electric Industrial Сo.

и совместно построить автомобильный завод.

История марки Isuzu

1920 год

Началась сборка лицензионных английских грузовиков Wolseley СР. В сентябре 1923 года страна пережила мощнейшее землетрясение, и простой, неприхотливый, надежный грузовичок оказался в числе рабочих лошадок, поднявших города из руин. За что решением Министерства экономики, торговли и промышленности был удостоен почетного титула «Наследие модернизации промышленности».

История марки Isuzu

1933/34 год

Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co. совместно с DAT (предшественницей Datsun) создали компанию Automobile Industries Co., Ltd.

На следующий год компания запускает производство 1,5-тонного капотного грузовика Type 94 (М2594) с удлинённой до 3900 мм базой, предлагавшегося с 40 видами кузовов и надстроек, а также в бескапотном исполнении и с колесной формулой 4×4.

По решению Министерства торговли и промышленности Японии в июле 1934 г именно этим автомобилям и присвоили марку ISUZU по названию реки Исузу, что протекает около одного из самых почитаемых и древнейших святилищ Японии – Великий храм Исэ.

История марки Isuzu

1936 год

Компания строит первый в стране дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. Это стало крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А через пять лет становится единственным предприятием, получившим от японского правительства разрешение на выпуск дизельных автомобилей.

История марки Isuzu

1949 год

Isuzu Motors получила свое нынешнее название. Для этого ей пришлось не только пережить Вторую мировую войну. Предстояло еще выстоять, оставшись без оборонных заказов, и полностью реорганизовать производство для выпуска гражданской продукции. Пережитое было столь велико и значимо, что руководством было принято решение о переименовании компании.

История марки Isuzu

1959 год

Выпущен переднеприводный грузовичок КА20, который получился компактным и мог похвастать очень низкой погрузочной высотой. Он оказался незаменимым на внутригородских перевозках и стал основоположником многочисленного и крайне успешного семейства малотоннажных автомобилей ELF (N-Series).

История марки Isuzu

1965 год

На организованной в московском парке «Сокольники» японской национальной выставке были представлены легковые автомобили ISUZU Bellel.

История марки Isuzu

Апрель 1970 год

Состоялась премьера четырехтонного грузового автомобиля TR нового семейства FORWARD. Через три года в модельной линейке, получившей индекс F, было уже шесть машин массой от 9 до 25 т и два седельных тягача.

Семейство F включает несколько десятков модификаций и версий двухосных автомобилей.

История марки Isuzu

1988 год

Isuzu Motors Ltd. построила грузовиков больше, чем какое-либо другое предприятие в мире, а по выпуску среднетоннажных автомобилей стала мировым лидером второй год подряд.

История марки Isuzu

1994 год

Началась история семейства тяжёлых автомобилей GIGA. Первоначально семейство состояло всего из двух серий F и C полной массой 15,1– 25,8 т, выпускавшихся в 58 комплектациях и вариантах с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.

1 сентября 2006 год

В России стартовали продажи ISUZU российской сборки. Это была модель NQR71P, которая стоила 868 000 рублей.

2017 год

Заводы фирмы, в том числе российский завод, построили более 886 000 дизельных моторов и 670 000 коммерческих автомобилей. Автомобили ISUZU поставляется более чем в 130 стран мира, а дизельные двигатели – на конвейеры многих ведущих мировых автопроизводителей.

Isuzu: большеногий пикап и производство в России

Буквально несколько дней назад мы писали, что в России появилось представительство компании Hyundai, отвечающее за коммерческие автомобили. А на прошедшей вчера в Москве пресс-конференции Isuzu было объявлено, что в 2016 году компания также стала самостоятельно вести дела на нашем рынке (а ведь еще в 2012 году Isuzu на половинных правах работала вместе с Sollers).

История марки Isuzu

К гостиницам на Тверской на D-Max можно подъезжать, не опасаясь получить штраф за въезд в центр Москвы

История марки Isuzu

В салоне — кожаные кресла, большой экран мультимедиасистемы и климат-контроль

История марки Isuzu

Турбодизель Isuzu объемом 2,5 развивает 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента

История марки Isuzu

Все версии D-Max собирают на заводе в Тайланде

С прошлого года Isuzu продает у нас не только большие машины, но и пикап D-Max. Это единственный пикап на нашем рынке, который предлагается и с двойной, и с полуторной кабиной. Оснащается он дизелем объемом 2,5 литра и мощностью 163 л.с.

Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат» Aisin. С грузоподъемностью 975 кг на D-Max разрешено въезжать в центр Москвы.

А вот с улиц грузового каркаса, который сейчас действует в трех округах Москвы, съезжать не рекомендуется, ведь полная масса — целых три тонны. Стоит базовый D-Max от 1 млн 765 тысяч рублей.

История марки Isuzu

Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта

История марки Isuzu

Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта

История марки Isuzu

Специальная версия Isuzu D-Max Arctic Trucks оборудована колесами большой размерности и усиленной подвеской. Дорожный просвет — 290 мм против 235 у стандартного варианта

Кстати, с 2017 года у клиентов появилась возможность заказать D-Max в особой версии Arctic Trucks. Она отличается усиленной подвеской и огромными колесами размерности 315/70 R17. Такой монстр дороже базового пикапа почти на миллион.

Пикапы D-Max поставляются к нам из Таиланда, а все большие грузовики Isuzu производятся на заводе в Ульяновске. Он рассчитан на выпуск пяти тысяч машин в год.

Сейчас здесь собирают легкие грузовики серии Elf (на таком в 2014 году мы возили картины в Тверскую область) и среднетоннажные Forward. В прошлом году завод работал в две смены, и из его ворот вышло 2700 автомобилей. В планах на год нынешний 3400 машин.

Также с этого года здесь будет организовано производство рам, что поднимет уровень локализации. Появятся и новые грузовые модели.

История марки Isuzu

Самосвал Isuzu Giga с кузовом компании Автомастер

Главное событие 2017-го — начало производства грузовиков тяжелой серии Giga. Завод в Ульяновске стал первым, которому японцы доверили локальное производство этой техники. Модель представлена в двух вариантах: шасси и тягач. Оба с колесной формулой 6х4.

Полная масса шасси с надстройкой 33 т, а автопоезд с тягачом Giga может весить и 48,6 т. И шасси, и тягач оснащаются шестицилиндровым дизелем объемом 15,7 л и мощностью 400 л.с.

Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-5, а чистота выхлопа достигается применением дорогой и сложной системы рециркуляции отработавших газов. Коробки передач только механические, семиступенчатые (для шасси) и 16-ступенчатые (для обоих вариантов).

Пустое шасси стоит 6,1 млн рублей, шасси с самосвальным кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов на миллион дороже. Стоимость тягача ровно семь миллионов рублей.

История марки Isuzu

Дорожный просвет полноприводного Isuzu Elf — 220 мм, а у обычного — всего 190 мм

В 2016 году завод освоил выпуск полноприводного варианта грузовичка Elf полной массой 7,5 т с жестко подключаемым передним мостом, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой раздаткой. Продано таких машин пока совсем немного, а цена за шасси с надстройкой в каждом случае индивидуальна. К примеру, один из заказов Isuzu на этот год — 15 полноприводных пожарных машин.

Что же касается самих грузовичков Elf, то в этом году и они получат двигатели Евро-5, а к концу года появится и метановая версия. Базовое шасси Elf полной массой 3,5 т стоит сейчас чуть больше двух миллионов рублей.

История марки Isuzu

Isuzu уверенно лидирует по количеству проданных машин среди азиатских конкурентов

Доля рынка Isuzu среди азиатов выросла с 6,6% в 2012 году до 44,4% в 2016

Кстати, в прошлом году Isuzu удалось продать 2646 автомобилей. Этого хватило, чтобы занять первое место по этому показателю среди азиатских производителей. Соответственно, среди них и доля Isuzu выросла до 44,8%. А в планах на 2017 год рост продаж на 25%.

Японские марки автомобилей: краткая история и справка

Японские автомобили известны по всему миру. Страна входит в тройку самых крупных автопроизводителей в мире, выпуская более 6 миллионов автомобилей в год. Кроме того, Япония может похвастаться большим разнообразием автофирм. О том какие японские марки автомобилей выпускаются на данный момент, вы узнаете в этой статье.

Daihatsu (Дайхацу)

История марки IsuzuDaihatsu Sport Compagno

Старейшая японская автомобильная компания Hatsudoki Seizo, была основана в 1907 году в Осаке. Она начинала свою деятельность с производства двигателей промышленного назначения. Свое современное название компания получила в 1951 году. Оно образовано из сочетания первого кандзи города Осака и слова, что с японского переводится как «моторная фабрика» (hatsudōki seizō).

Читайте также:  Чернитель покрышек: как сделать самостоятельно?

С 2016 года компания полностью принадлежит Тойоте и в основном занимается производством малолитражный городских автомобилей – кейкаров.

Suzuki (Судзуки)

История марки IsuzuSuzuki X-90

Более ста лет назад, в 1909 году в небольшом на тот момент селе Хамамацу была основана компания Suzuki. Свою деятельность новая фирма начала с производства ткацких станков и мотоциклов. Спустя 30 лет на волне автомобильного бума, основатель компании Мичио Судзуки решил заняться выпуском автомобилей. Но вмешалась война и дело дальше нескольких прототипов не зашло. Только в 1955 году появляется первый серийный автомобиль Судзуки.

Сегодня Судзуки это крупнейший производитель автомобилей и мотоциклов в мире. По состоянию на 2016 год он входил в тройку лидеров по продажам в Японии и в десятку в мире.

Isuzu (Исудзу)

История марки IsuzuIsuzu Trooper 1991 года

Компания Isuzu была основана в 1916 году в Токио. Начав свою деятельность с производства легковых автомобилей в 1934 году компания разработала свой первый грузовик. Впоследствии выпуск коммерческой техники и дизельных двигателей, стал основным родом деятельности компании.

Название фирмы произошло от реки Исудзу, которая берет свое начало в префектуре Миэ.

Mitsubishi (Мицубиси)

История марки IsuzuMitsubishi Pajero

Старейший японский конгломерат Мицубиси ведет свою деятельность с 1870 года. На волне подъема промышленности Японии в начале 20-го века, конгломерат Mitsubishi занимается производством судов, самолетов, двигателей и другого промышленного оборудования. Первый автомобиль Mitsubishi Model A был выпущен в 1917 году. Он стал первым серийным японский автомобилем.

За всю историю Mitsubishi претерпевала немало взлетов и падений. Череда скандалов и закрытие производств по всему миру не пошли на пользу компании, а в 2016 году Mitsubishi поглотил Nissan.

Mazda (Мазда)

История марки IsuzuMazda RX-3

Основанная в 1920 году в Хиросиме компания Toyo Cork Kogyo первоначально занималась производством изделий из пробкового дерева. Но уже спустя год, фирма запустила в производство свои первые моторикши. Помимо них, перед войной Toyo Kogyo, занималась выпуском стрелкового оружия и станков.

После окончания войны фирма полностью сосредоточилась на автомобильной технике и в 1961 году выпустила свой первый автомобиль – Mazda R360. Кстати традиция именовать свои транспортные средства как Мазда, пошла еще с первых моторикш. Это название было выбрано в честь древнейшего божества – Ахуры-Мазды.

Тем временем спустя шесть лет компания выпускает свой первый автомобиль с роторным двигателем – Maza Cosmo. Впоследствии РПД стал визитной карточкой компании, а за фирмой закрепилась репутация производителя быстрых и азартных в управлении машин.

Nissan (Ниссан)

История марки IsuzuNissan Sentra SE-R

Автомобильный гигант Ниссан входит в шестерку самых крупных автопроизводителей в мире. Ежегодно заводы компании выпускают более 5 млн. автомобилей. Причем не только с бензиновыми ДВС. Ниссан лидер по производству электромобилей, компания реализует почти 320 тыс. электрокаров в год. Кроме того, компании принадлежат еще два крупных бренда – премиальный Infiniti и массовый Datsun.

История компании началась в 1914 году, с автомобиля под названием DAT. А современное наименование Nissan получил только в 1931 году, а спустя еще три года официально зарегистрирована фирма Nissan Motor Co., Ltd.

Toyota (Тойота)

История марки IsuzuToyota Cresta GX71

История компании Тойота началась с мечты одного увлеченного человека – Киичиро Тойоды. Он с помощью своего отца, в 1933 году создал компанию, которой спустя годы стала великой.

Тойота это второй в мире производитель по числу выпущенных автомобилей в год. На данный момент за всю историю, компания произвела уже более 200 миллионов автомобилей. Кроме того, благодаря системе организации производства Toyota Production System, автомобили этой японской марки заслужили репутацию качественных и очень надежных.

В 1989 году компания создала премиальный бренд Lexus, который на равных конкурирует с немецкими представительскими автомобилями.

Honda (Хонда)

История марки IsuzuHonda S800

Соичиро Хонда – талантливый инженер и предприниматель, зарегистрировал одноименную компанию в 1948 году. На тот момент Хонда сосредоточилась на производстве мотоциклов и двигателей. Достигнув немалых успехов, а к середине 60-х каждый второй мотоцикл проданный в США – Хонда, компания принялась за производство автомобилей.

Соичиро Хонда знал, что локомотивом продаж для автомобилей прежде всего служит автоспорт, поэтому Хонды можно было встретить практически в любых соревнованиях от ралли до Формулы 1.

У Хонды также имеется свой премиальный бренд – Acura. Но он не так популярен как Lexus и Infiniti.

Subaru (Субару)

японские марки автомобилей -
subaru 360Subaru 360

Еще одна японская марка известная в основном благодаря автоспорту это Субару. Рассвет ее пришелся на середину 90-х и начало 00-х, когда автомобили Субару блистали в ралли, регулярно занимая призовые места.

В общем объеме продаж это производитель невелик и занимает лишь 22 место в мире. Но это не мешает ему выпускать интересные, высокотехнологичные полноприводные автомобили, с оппозитными моторами.

Слово Субару это японское название звездного созвездия Плеяд М45. Данное название выбрано в честь того, что корпорация была создана в результате объединения шести компаний.

Японские марки автомобилей

Сейчас в Японии насчитывается около 14 действующих автопроизводителей. Некоторые из них не вошли в этот список. К примеру производитель экстравагантных машин в ретро-стиле Mitsuoka или коммерческий гигант Hino.

Как бы то ни было, японские марки автомобилей известны по всему миру и славятся своим высоким качеством и надежностью.

Isuzu Giga. Происхождение, поколения, эволюция

Объявлено, что в Ульяновске, на собственном заводе, японская Isuzu начинает сборку тяжелой серии Giga. Это – исторически авторитетное имя, в том числе и на нашем рынке. Вспоминаем историю модели…

01. Еще в 1960-х в Японии, как и в других странах, был заметен скачок в сторону увеличения полной массы грузовиков. На смену 8-10 – тонным капотникам у Isuzu пришла серия ТМ полной массой 20 тонн. Она существовала и в виде тягача, и как шасси 4х2, 6х2 или 6х4.

02. К концу 1970-х гамма тяжелых машин (имени собственного они еще не имели) сформировалась окончательно. Полная масса достигала 26 т. Самый мощный в гамме дизель V10, как на этой машине серии SS имел объем 19 л и мощность 354 л.с.

История марки Isuzu

03. В 1983 году эта гамма обновилась, став знаменитой серией 810 – предтечей Giga. Она активно шла на экспорт, поэтому тягач несет шильду Tracktor.

История марки Isuzu

04. Наконец, первая серия с собственным именем Giga появилась в 1991 году. Она получила новую кабину и двигатели, вплоть до V12.

История марки Isuzu

05. Это поколение было очень популярно во всей Азии, встречается до сих пор на дорогах, и зачастую становится объектом тюнинга, как этот малайзийский самосвал.

История марки Isuzu

06. В те годы Isuzu была мировым лидером в производстве автомобильных дизелей. Ей принадлежит и тогдашний рекорд – на тяжелые тягачи Giga устанавливался огромный дизель V10 объемом 30390 см³ и мощностью 600 л.с.

История марки Isuzu

07. Следующее, второе поколение Giga стартовало в 1995 году. Именно эти машины стали массово завозить к нам из Японии, их у нас до сих пор очень много, особенно за Уралом. К «фишке» этого поколения относится указание полной массы (GVW) спереди, на кабине.

История марки Isuzu

08. Это поколение собирается до сих пор, помимо Японии, в Китае, Чили, Вьетнаме, Малайзии и Нигерии. Китайские машины легко опознать по иероглифам справа под лобовиком.

История марки Isuzu

09. Очень редко можно встретить и полноприводную «Гигу», хотя вообще Isuzu – специалист в полноприводных грузовиках. Свои военные полноприводные грузовики она выпускает с 1934 года.

История марки Isuzu

10. Шасси этого поколения (серия С) начали официально поставлять и к нам.

11. А тягачи Giga, которые теперь тоже леворульные, носят букву «Е» в аббревиатуре. Буквенные обозначения образованы от английских Comfort и Economic.

12. На австралийском рынке Isuzu давно чувствует себя вольготно. Тягачи несут дополнительное обозначение Gigamax.

13. Оно же используется и на внутреннем рынке – на самых мощных версиях, оснащенных пневматической подвеской с изменяемой высотой.

14. Эта чисто японская 4-осная одиночка несет дополнительную надпись Smoother-G. Так обозначается собственная роботизированная механическая коробка передач.

15. Предпоследнее обновление серии Giga прошло в 2012 году. Внешне изменились решетка радиатора и бампер с фарами, внутренне – интерьер и двигатели.

16. С 2016 года в Японии появилось очередное, 4 поколение «Гиги» — кабина установлена выше, моторный туннель меньше. У нас, вероятно, будут собирать предыдущую версию – двигатели-то для нас проще.

17. На единственном рынке, индонезийском, существует и совершенно другая Giga – на агрегатах средней серии Forward, да еще с кабиной от младшей серии Elf.

Isuzu Motors Ltd — первая японская автомобилестроительная компания

Поставки продукции компании в СССР начались ещё в 1969 году. Это были грузовые автомобили, преимущественно самосвалы. Первым дистрибьютором компании ISUZU в РФ была японская торговая компания KFE LTD (ныне ООО «Кэй Эф И Владивосток»), положившая начало продажам тяжёлой серии грузовиков на Дальнем Востоке России.

Впервые сборку грузовиков Isuzu начали в России на Ульяновском автозаводе в 2006 году. Затем, в середине 2007 года Isuzu зарегистрировала совместное предприятие с компанией «Северсталь-Авто» (ныне Sollers), предметом которого стало строительство в Елабуге (Татарстан) производства по выпуску грузовиков мощностью 25 тыс. автомобилей в год.

Читайте также:  Замена проводов свечей зажигания

С 2008 года сборка автомашин «Исудзу» осуществлялась в Елабуге, но в середине 2011 года была прекращена: «Соллерс» решила выпускать здесь лёгкие коммерческие автомобили своего стратегического партнёра Ford. Впоследствии, в мае 2012 года, «Соллерс» вновь решил сотрудничать с Isuzu, возобновив выпуск японских среднетоннажных грузовиков на ульяновском заводе.

В декабре 2015 год ПАО «СОЛЛЕРС» объявило о выходе из совместного предприятия. Голосующие акции распределились между японским компаниям Isuzu Motors Limited (74%) и Sojitz Corporation (26%). В 2016 году в России и Казахстане начались официальные продажи пикапа Isuzu D-Max.

Головной офис находится по адресу: Omori Bellport A, здание 6-26-1 Shinagawa-ku, Токио 140-8722

История марки Isuzu История марки Isuzu История марки Isuzu

На протяжении более 10 лет команда ISUZU в России стремится приложить максимум усилий, чтобы предложить не только качественный продукт, но и своевременно и оперативно отвечать на запросы клиентов в сфере обслуживания, взаимодействия и сотрудничества.

Самым главным нашим активом являются люди – исполнительные сотрудники, надежные партнеры и поставщики. Все те, кто своим отношением к делу ежедневно помогают компании идти намеченным курсом, строить далеко идущие планы и занимать ведущие позиции в отрасли. Сегодня мы добились отличных результатов, но не планируем на этом останавливаться. Мы будем и дальше работать и развиваться.

Марка ISUZU имеет богатую историю, насчитывающую уже более 100 лет. За это время накоплен неоценимый опыт в производстве надежных грузовиков, отвечающих всем мировым стандартам.

На протяжении всей истории ISUZU создает автомобили, которые раздвигают привычные рамки восприятия, утверждают новые жизненные приоритеты и предоставляют своим владельцам практически неограниченные возможности. Результатом этой работы стало мировое признание ISUZU как одного из лидеров в области создания и производства современных, безопасных и экономичных грузовых автомобилей и дизельных двигателей.

Как делают японские машины: история Isuzu

Если быть точным, Isuzu появилась в 1916 году, когда две компании — Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gasand Electric Industrial Co. — решили объединить свои усилия и построили автомобильный завод. Партнёром в этом деле стала бирмингемская компания Wolseley Motors. Вы про нее, возможно, даже не слышали, а в те годы это был очень успешный автопроизводитель. Он поделился технологиями со своими новоявленными японскими партнёрами.

Со стороны британцев это был очень интересный стратегический шаг, поскольку азиатский автомобильный рынок был тогда совсем молод. В результате партнёрство с Isuzu (которая тогда носила необычное и длинное название Ishikawajima Automotive Works) позволило в буквальном смысле открыть этот регион для автомобилизации.

Уже в скором времени, в 1922 году, компания выпустила свою первую пассажирскую машину — адаптированную модель Woseley A9. Автомобили использовались даже в императорской армии — едва ли можно придумать более высокую оценку продукции.

Woseley A9

Причём ещё до этого, в 1918 году, молодой автопроизводитель выпустил небольшую серию грузовиков TGE по заказу вооружённых сил Японии. TGE вообще стали одними из первых автомобилей в истории страны — почти все «самоходные экипажи», которые использовали в то время японцы, были ввезены из Европы и США.

Следующий грузовик компании, построенный на базе модели Wolseley CP, появился в 1924 году и получил местное название Type A. К 1927 году было выпущено 550 экземпляров.

В 1933 году состоялся важный для компании шаг: автопроизводитель по требованию Министерства промышленности Японии объединил производственные мощности со своим конкурентом DAT (который породил Datsun и Nissan) и стал называться Automobile Industries Co., Ltd.

К тому моменту компания выпускала автобусы и бронеавтомобили Sumida и Chiyoda, некоторые модели из этих линеек в 1934 году были переименованы в Isuzu— таким образом, привычное нам название появилось 85 лет назад. (Кстати, долго придумывать имя производителю не пришлось — в префектуре Миэ, где и находится компания, протекает река Исудзу).

Слово Isuzu переводится как «50 колокольчиков»

Основой модельного ряда компании оставались машины, создаваемые для нужд армии, и грузовики TX. Можно сказать, переломный период в истории развития начался в 1942 году, в самый разгар Второй мировой. Тогда производитель тяжёлой техники Hino Heavy Industries, входивший в состав Tokyo Automobile Industries, отделился и стал самостоятельным.

Однако выпуск гражданской техники компания смогла продолжить лишь после войны — это было крайне важно для восстановления и демилитаризации страны.

Наконец, 4 года спустя, в 1949 году, была проведена окончательная реорганизация, которая положила конец безликому названию Tokyo Automobile Industries и окончательно закрепила имя Isuzu как имя всего автопроизводителя, а не одной линейки машин.

В компании понимали, что выпускать одни лишь грузовики нецелесообразно, несмотря на высокий спрос на них.

В результате в 1953 году Isuzu получила лицензию у лондонской компании Rootes и запустила производство автомобилей Hillman Minx (с конвейера их сняли лишь спустя 9 лет, в 1962 году).

Этот шаг помог компании разобраться с принципами современного легкового автомобилестроения, и уже в 1961 году Isuzu выпустила модель Bellel — первый легковой автомобиль собственной разработки и первый в Японии дизельный седан.

Выпуск машины был приурочен к Олимпийским играм в Токио в 1964 году. Любопытно, что название «Bellel» является импровизированным переводом на английский слова «Isuzu» — оно представляет собой сочетание слова Bell (колокольчик) и латинской буквы L, которая обозначает цифру «50».

За 6 лет производства Bellel снискал особую популярность в таксопарках и корпоративных гаражах — в первую очередь благодаря недорогому и простому в обслуживании дизельному двигателю.

Ещё одна машина компании — Isuzu Florian-седан среднего класса. Его конструкция оказалась настолько удачной, что автомобиль выпускался почти 20 лет, с 1967 по 1983 год.

Однако даже это не помогло Isuzu закрепиться в качестве производителя легковых автомобилей.

В результате, во многом под давлением японского профильного министерства, компания заключила серию неудачных соглашений о партнёрстве — сначала с Fuji Heavy industries, которая производит Subaru, затем с Mitsubishi и Nissan.

Все эти коллаборации не давали никакого результата, пока в 1971 году, наконец, не было объявлено о партнёрстве с General Motors.

Американскому гиганту был крайне важен партнёр в Тихоокеанском регионе, поэтому General Motors выкупили сразу 34% акций японского производителя. Это партнёрство оказалось настолько успешным, что в 1972 году в США появился пикап Chevrolet LUV, полностью разработанный японскими инженерами. За пределами Америки он носил название Isuzu Faster.

Более того — Chevrolet до сих пор «пользуется» разработками японских инженеров, выпуская пикап Isuzu D-Max под своим именем. Но на нашем рынке он представлен именно как Isuzu, и в апреле этого года компания представила рестайлинговую версию пикапов D-Max, которые однозначно составят серьёзную конкуренцию другим производителям.

Обновленная модель получила выносливый 3-х литровый двигатель 4J мощностью 177 л.с. Теперь пикап доступен и с автоматической коробкой — 6АКПП. Плюс автомобиль может похвастаться внушительными клиренсом — 235 мм.

Но вернёмся к началу сотрудничества с GM. Американский производитель был очень доволен своим новым партнёром, и уже к 1974 году совместно с Isuzu он разработал легковушку Gemini, основанную на глобальной платформе Chevrolet T-Car.

Этот автомобиль в результате выпускался по всему миру под разными названиями: например, в Австралии детище японских инженеров выпускалось как Holden Gemini, в США разные его модификации носили название Buick Opel и Chevrolet Chevette, а в Европе его знали как Opel Kadett C.

Конечно, модель адаптировалась под условия каждой страны, но в целом это был один и тот же автомобиль.

 И, что самое главное, Isuzu занималась не «бейдж-инжинирингом» и наклеиванием своего логотипа на чужую конструкцию, а действительно помогала General Motors дорабатывать машины, построенные на этой платформе.

Пикап ISUZU Panther на базе Gemini

Ещё одним успехом для Isuzu стало спортивное купе Piazza, известное в США под названием Impulse.

Особенно важно, что это была совместная разработка японских конструкторов и итальянского дизайн-ателье Джуджаро, которое всегда тщательно относится к выбору своих партнёров.

Получившаяся модель оказалась крайне удачной и производилась на протяжении 10 лет, с 1980 по 1990 год. Британские дилеры даже заключили соглашение с компанией Lotus, которая дорабатывала Piazza, поставляемые в Соединённое Королевство.

Однако несмотря на успех маленьких легковушек, Isuzu и Chevrolet приняли решение сконцентрироваться на внедорожниках и пикапах, и в 90-е заключили партнёрство с Honda, которая стала под своим брендом продавать автомобили Isuzu— например, Honda Passport и Acura SLX на самом деле не что иное, как Isuzu Rodeo и Isuzu Trooper. В свою очередь, легковые автомобили Isuzu Gemini и Isuzu Aska были основаны на Honda Domani и Honda Accord.

Isuzu Trooper

В результате конструкторы Isuzu получили возможность больше работать над внедорожниками. Это позволило компании выпустить и пикапы D-Max, про которые мы указали выше, и необычный и титулованный VehiCROSS, используемый компанией и как полигон собственных идей, и как демонстрацию возможностей.

В дальнейшем подразделение по производству внедорожников оказалось настолько успешным, что Isuzu приняла решение совместно с GM организовать производство своих дизельных двигателей DMAX в Огайо, и сейчас этот завод выпускает более 600 моторов в день.

Вторая версия D-Max оснащена светодиодной оптикой (ближний и дальний свет), 7-дюймовым экраном мульмедиа и камерой заднего вида.

И во многом благодаря этому успеху пикапы D-Max оказались так популярны во всем мире.

ISUZU — каталог техники

История Isuzu Motors Limited началась почти век назад (в 1916 году) с образованием промышленной группы Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co. Первой продукции компании были легковые автомобили.

Производством грузовых автомашин предприятие занялось спустя 2 года после основания, в 1918 году.

В 1936 году японская компания произвела первый дизельный двигатель, оставшись и по сей день как пионером, так и лидером в этом сегменте мирового автопрома.

Сегодня в программе производства ISUZU две модельные гаммы — легковая и коммерческая автомобильная техника. Известные всем джипы и пикапы ISUZU относятся к первой гамме и выпускаются для потребителей Европы, Соединенных Штатов и региона Юго-Восточной Азии.

Модельный ряд ISUZU также включает в себя автобусы и грузовые автомобили. В свою очередь модели грузовиков ISUZU поделены на несколько серий, отличающихся теми или иными техническими характеристиками. Так, модели ISUZ С и Е-серии — это грузовики-тяжеловесы, F-серия — средние грузовые автомобили и N-серия — это малотоннажные грузовики.

Читайте также:  Автомобильная антенна для рации

Производство малотоннажных грузовиков японские производители считают самым своим успешным проектом.

Технические характеристики шасси ISUZU позволяют обеспечить установку на них самых разнообразных специализированных кузовов (как простых фургонов, так и строительных платформ с подъемным краном).

Если говорить в целом, то именно внедорожники, минивэны и развозные фургоны являются в настоящее время основой производства техники ISUZU с таким техническим параметром, как полная массой — до 3,5 т.

Недавно Isuzu Motors Limited представил новые грузовые автомобили на шасси NPR75 и NLR85A. Эти модели Isuzu адаптированы ко всем, даже неблагоприятным дорожным покрытиям и условиям климата. Грузовики линейки N обладают оптимальной грузоподъемностью и одинаково хороши для использования как в условиях города, так и за его пределами.

Не так давно ISUZU представила новую линейку еще одного своего изделия — полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax. И уже сегодня эта техника продается в более чем 100 стран мира. Линейку коммерческих автомобилей замыкают микроавтобусы, фургоны и грузовики серии ERV, а также бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии.

Что касается дизельных двигателей, то, согласно требованиям современности и принятым стандартам, ISUZU разрабатывает и выпускает «дизели» с более качественными экологическими показателями. Более того, японская компания является в этой сфере признанным экспертом.

Помимо своей основной продукции, ISUZU выпускает широкий спектр специальной автомобильной и навесной техники. Это гидроборта, краны-манипуляторы, эвакуаторы различных модификаций и грузовые фургоны.

В России автомобильная техника марки ISUZU известна и востребована давно. Это объясняется тем, что по своим техническим характеристикам японские автомобили как нельзя лучше подходят к капризному климату и дорогам России.

История марки Isuzu

В 1916 г. союз промышленников Токио начал создавать автомашины. Дебютные автомобили, изготовленные по подобию моделей из Англии, были собраны в течение первых 12-ти месяцев. Пару лет спустя на предприятиях стали выпускать грузовики. Пилотную грузовую машину назвали А-9. Окончательно авто приобрели законченный вид в 1928 г. Каждая из автомоделей имела имя «Сумида».

В начале 30-х Исудзу объединилась с Дот Автомобиль Мануфактуринг, а общая фирма получила название Автомобиль Индастриаз. Практически сразу был выпушен автогрузовик Isuzu, его изготовили для потребностей министерства по промышленным и торговым делам. Название было дано, по утверждению некоторых людей, в честь японской реки.

Уже спустя год альянс создал отделение, занимающееся исследованиями дизельных моторов, что вполне соответствовало политике Т. Кано, бывшего тогда президентом компании.

А 1936 год стал для японского государства особенным, ведь тогда изготовили пробный дизельный мотор, имеющий систему охлаждения воздухом DA6. Данное изобретение называют значительным скачком в эволюции японских моторов дизельной категории.

В 1937 Isuzu провела объединение с парой компаний, данную ассоциацию нарекли Tokyo Automobile Industries Co.

Последующие четверть века

В 1945 г. вновь стартовало производство грузовых авто TX40 и TU60, оснащенных двигателями, работающими на бензине и дизтопливе. Когда после войны японские города восстанавливали после разрушений, автомодели TX61 пользовались заслуженным успехом.

В конце 40-х компанию переименовали в Исудзу Моторс Лимитед, больше название не изменялось.

Концерн в 50-х создал дебютный для японского авторынка дизельный мотор V8, имеющий систему охлаждения водой DA80. Помимо этого, был разработан двигатель внутреннего сгорания модернизированной конфигурации с системой непосредственного впрыскивания. Данные производства породили заинтересованность в индустрии автомобилестроения, поскольку имели усовершенствованные техпараметры.

В начале 50-х Isuzu подписала договор о взаимодействии в технологиях с фирмой из Англии Rootes, результатом которого стала первая легковая автомашина, почти полностью скопировавшая английский Hillman.

6 лет спустя выпустили двухтонный грузовик Эльф, он с успехом реализовывался, поскольку обладал неплохой тоннажностью, длительным сроком эксплуатации, отменной вездеходностью и высокоэкономичным мотором DA640, работавшим на дизеле.

В 1961 Исудзу изготовила дебютный мотор, работающий на дизтопливе, предназначенный для легковых автомашин – DL201. Его объем составил почти две тысячи см3, он принес компании наградной знак от группы японских механиков и инженеров.

Год спустя открыли завод в Фуджисаве, на котором вскоре выпустили легковую автомашину Bellet. В середине 60-х открыли Таиландское подразделение, некоторое время спустя было изготовлено легковое авто Флориан, а также первый для японского грузового автопрома четырехтактный мотор, имеющий прямой впрыск дизельного топлива. 1968 год – изготовление легкового автомобиля 117 Купе.

Время с 70-х до 2000 г

В начале 70-х Isuzu продала больше трети своих акций Дженерал Моторс. Данное сотрудничество спустя 3 года подарило миру легковое авто Джемини.

Подразделение в Америке, названное Исудзу Моторс Америка, открыли в 1975 г. Пару лет спустя выпустили автомобиль Флориан, оборудованный экономичным мотором, работающим на дизтопливе. А в 1979 г. Gemini также оборудовали дизельным мотором.

В начале 80-х стали изготавливать микроавтобусы марки Фарго, через год было выпущено трехдверное купе Пиазза.

В 1983 дебютировало семейство легковых машин Аска (Флориан), тогда же Аска стала победителем ралли в Англии RAC.

В середине 80-х Isuzu выпустила свою первую внедорожную автомашину – Родео Бигхорн. Для экспортных поставок его назвали Трупер. Данная модель стала конкурентом Митцубиси Паджеро, именно из-за этого конструктивные решения в их строении совпадают, однако Исудзу по всем другим параметрам заметно уступает Паджеро.

В конце 80-х дебютировал новый внедорожник  MU/Амиго. Завод в Америке SIA, ставший совместным детищем Subary и Isuzu, в 1990 начал выпускать Родео. Модели второй генерации, такие как Амиго, Родео, MU и Виззард с 1998 г.

считаются «паркетными» внедорожниками, у которых базовая комплектация идет с задним приводом. Множество названий говорит о многочисленных рынках, где продаются автомашины, прошедшие адаптацию под местные условия эксплуатации.

В 90-е Исудзу в течение нескольких лет побеждает на многочисленных авторалли. В эти же годы концерн приобретает статус лидера по изготовлению грузовиков среднего и тяжелого веса в мировых масштабах.

Новейший внедорожник Вехикросс, изготовленный на платформе Трупер, выпустили в 1997 г. Он был оснащен 3,2 литровым двигателем на 215 л. сил. 2 года спустя его начали продавать на авторынках Америки.

В конце 90-х в Германии показали концепт на платформе VehiCROSS, имеющий открытый кузов и особенный багажник, чтобы перевозить велосипеды для гор, а уже через год на Детройтской автовыставке продемонстрировали пятидверную вариацию.

Легковые авто из-за кризиса 1998 г. выпускать прекратили. Вместо этого для концерна Opel выпустили авто с увеличенной проходимостью — Фронтера. В данный период начали массово изготавливать грузовики Elf CNG, они ездили, потребляя сжатый природный газ.

В эти же годы Дженерал Моторс расширяет свой пакет акций почти до 50 процентов и открывает подразделение Исудзу Моторс Польша.

Положение в новом веке

Сегодня основой производства Isuzu являются внедорожники, минивэны и фургоны для развозки, полный вес которых не превышает трех с половиной тонн.

Также к ним относятся пикапы TFR и TFS, знакомые странам Европы как Опель Кампо и Воксхол Браво. В США и Латиноамериканские государства экспортируют пикап Hombre, являющийся вариацией Шевроле S-10.

Его кабины по оснащению и габаритам совпадают с Chevrolet.

На развивающемся авторынке минивэнов производитель представляет Fargo Filly – вариант Nissan Elgrand класса люкс, только Исудзу продают в Североамериканских странах, а Ниссан – в японских городах.

Микроавтобусы и автофургоны FARGO VAN и  Bass, так же как b новую генерацию Elf UT выпускают только для японских авторынков, их никуда не экспортируют.

Авто Фарго Ван практически идентично Ниссан Урбан, а пассажирский Фарго Бас имеет отличия в виде наружных оформительных элементов и светотехники.

Заканчивают линейку авто коммерческого типа с весом не более 3,5 тонн автомобили марки ERV и Elf NHR и NKR, не имеющие капота. В японских и американских городах грузовики Ниссан Кондор/Атлас более известны как Эльф 100.

В 2001 г. в Америке стали производить дизельные моторы DMAX, тогда же основали фирму General Motors Isuzu Commercial Truck.

Весной того же года огласили обновленный бизнес-проект Isuzu V-Plan. Автоизданием Ward’s Communications дизельный мотор Дюрамакс 6600 был включен в десятку лучших, причем это звание было получено и год спустя. После этого прежний бизнес-план был заменен проектом, рассчитанным на три года.

В последние годы Исудзу с успехом проектирует дизельные моторы, имеющие обновленные экологические характеристики, что удовлетворяет увеличившийся спрос на них. По договору, заключенному между Дженерал Моторс и Исудзу, компания непрерывно исследует и разрабатывает двигатели, работающие на дизтопливе, что позволяет ей считаться экспертом для GM в данной сфере.

Тогда же анонсировали новую марку пикапов D-Max, которые были разработаны совместно с Дженерал Моторс. Данную модель представители обеих фирм назвали важнейшей ступенью тридцатилетнего взаимодействия.

От результатов продаж данного авто зависели дальнейшие планы компании, которая испытывала некоторые финансовые затруднения. Данную модель было запланировано производить на таиландском заводе GM, эта же страна стала и первым покупателем данной модели.

Кроме того, именно в Таиланд Исудзу намерена перенести основной выпуск внедорожников и пикапов из японского государства.

Модель D-Max планировали экспортировать и в Австралию. Вообще, планы альянса Дженерал Моторс/Исудзу были весьма масштабными. С 2003 г. пикапы начали поставлять на авторынки других государств, число которых превышало сотню. Предварительные прогнозы были таковы, что общая сумма проданных автомобилей данной марки могла достигнуть более полумиллиона штук ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *