История марки lancia

Lancia – это всемирно известная автомобилестроительная фирма итальянского происхождения, годом основания которой считается 1906.

Ее основное производство сконцентрировано в деловом и культурном центре Италии, Турине (Torino), здесь же располагается и действующая штаб-квартира.

В настоящее время помимо легковых автомобилей в рамках бренда выпускаются всевозможные грузовики коммерческого назначения, пассажирские автобусы и троллейбусы, а также военная техника. С середины 1950-х годов Lancia принимает активное участие в автогонках.

История марки Lancia

История возникновения

История марки Lancia

Все началось с того, что в ноябре 1906 года в северном городке Италии, Турине, известным в то время автогонщиком Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia) в сотрудничестве с компаньоном Клаудио Фоджолино (Claudio Fogolino) было основано небольшое коммерческое предприятие, получившее название «Fabbrica Automobili Lancia».

Спустя небольшой временной промежуток со старта функционирования, 23 сентября 1907 года, фабрика выпустила дебютную в своей истории машину модели «18-24 HP». Автомобиль получил звучное и запоминающееся имя – «Alpha».

История марки Lancia

По прошествии еще одного года, в 1908, заводом «Fabbrica Automobili Lancia» была разработана очередная модель автомобиля «Dialpha». Она имела шестицилиндровый двигатель и являлась усовершенствованной версией своей предшественницы, «Alpha».

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.История марки Lancia

Затем, в начале 1913 года, на отечественный рынок поступил следующий автомобиль марки Lancia – «Theta».

Примечательно, что именно с этой модели во всех оригинальных машинах компании начало серийно устанавливаться электронное освещение.

В целом, возникновение «Theta» было довольно тепло встречено как рядовыми итальянскими покупателями, так именитыми автокритиками. Ей быстро удалось зарекомендовать себя, как надежный и качественный автомобиль.

С начала своего основания и вплоть до начала первой мировой войны автомобилестроительная компания развивалась довольно монохромно и статично: новые модели выпускались, но завоевать всю международную арену они были не в состоянии.

С началом же боевых действий руководством «Lancia» своевременно было принято решение о переквалификации фирмы в сторону военного предприятия. Таким образом, на заводах и фабриках бренда начали выпускаться легкие грузовики и бронетехника.

Примечательно, что именно в это время был сделан большой рывок в сфере накопления интеллектуального потенциала – инженерам и механикам предприятия удалось разработать новые революционные двигатели, объем которых варьировался от восьми до двенадцати цилиндров.

В каком-то смысле первая мировая война явилась неким спасительным кругом для компании. Так, по ее окончанию площадь собственных промышленных территорий «Lancia» уже превышала 60 тысяч м².

В 1921 году общественности была представлена абсолютно новая автомобильная модель, которая произвела настоящий фурор на авторынке того времени. Это была «Lambda» – первая в истории компании машина, которая обладала несущим кузовом и независимой подвеской. Модель находилась в реализации до 1931 года.

Вслед за «Lambda» была выпущена «Astura». Она стала прототипом автомобилей, в которых начала использоваться запатентованная компанией система, объединяющая между собой раму и двигатель. Благодаря данному новшеству удалось ликвидировать вибрации при езде, которые ранее ощущались в салоне.

История марки Lancia

В конце 1937 года с конвейера сошла модель автомобиля «Aprilia». Она стала последней, над которой лично трудился основатель фирмы, Винченцо Лянча. Примечательно, что официальная презентация авто состоялась уже после смерти создателя.

Компания без Винченцо Лянча

История марки Lancia

Создатель автомобилестроительной компании Lancia, Винченцо Лянча, ушел из жизни в 1937 году, и последней выпущенной им моделью оказалась «Aprilia». На смену ей пришла необычайно популярная на рубеже 40-50-х годов прошлого столетия «Aurelia». Главным ее достоинством являлся уникальный эксклюзивный кузов, который был целиком и полностью спроектирован в престижном автоателье того времени – «Pininfarina».

Конструктором автомобиля выступил небезызвестный Витторио Яно (Vittorio Jano). Ключевой особенностью «Aurelia» считалось наличие шестицилиндрового двигателя, который сопровождался V-образным двигателем.

В 1960 году произошла резкая смена тематической концепции бренда.

Так, руководством Lancia было принято решение об отказе от своей традиционной схемы, которое наиболее ярко отразилось в новой переднеприводной модели автомобиля – «Flavia».

Проектировщиком машины выступил знаменитый итальянский инженер-конструктор, Антонио Фессья (Antonio Fessia). «Flavia» обладала четырехцилиндровым двигателем, отличающимся наличием оппозитного мотора.

Наиболее выгодным с коммерческой точки зрения для компании явился 1969 год, поскольку именно в это время она вошла в крупное автомобилестроительное объединение итальянского происхождения, «Fiat».

История марки Lancia

В сотрудничестве с концерном «Fiat» бренд «Lancia» в 1972 году выпустил новый автомобиль – «Beta». Его главным нововведением стало серийное внедрение поперечно расположенных моторов, каждый из которых имел собственный распределительный вал.

Также, в этот же период была создана модель гоночной спортивной машины – «Stratos».

Автомобиль обладал первоклассными техническими характеристиками, революционными для того времени, это позволило ему три года подряд одерживать победу в международном чемпионате мира по ралли.

Несмотря на то, что советом директором фирмы было принято решение о продаже контрольного пакета акций в пользу концерна «Fiat», Lancia не прекратила самостоятельной разработки инновационных моделей и комплектующих. Так, в рамках предприятия был выпущен ряд оригинальных эксклюзивных моделей автомобилей:

В середине 80-х годов прошлого столетия бренд весьма тесно и плодотворно сотрудничал с автомобилестроительным предприятием «Saab», налаживая партнерскую программу. Благодаря данной интеграции свет увидел такие машины, как «Alfa Romeo 164» и «Lancia Thema».

Участник автогонок

С середины 1950-х годов и вплоть до настоящего момента автомобили, выпускаемые под маркой Lancia, активно представляются на самых престижных и значимых автогонках. В разное время спортивные машины бренда можно было увидеть на следующих мероприятиях:

  1. «Формула 1»;
  2. «Ралли»;
  3. «Кольцевые автогонки».

Участие в «Формуле 1»

В 1937 году, после ухода из жизни Винченцо Лянча, бразды правления перешли к его сыну, законному наследнику. С приходом нового человека к власти, квалификация Lancia претерпела некоторые существенные изменения. Так, например, ведущую роль при разработке новых моделей стало играть их соответствие требованиям автогонок.

История марки Lancia

В 1954 году с конвейера сошла модель «D50», разработчиком которой выступил талантливый инженер, Витторио Яно. В этом же году автомобиль стал участником испанского Гран-При и удостоился поул-позиции. Гонщик, Альберто Аскари (Alberto Ascari), сидевший за рулем в то время, добился лучшего времени прохождения круга.

В 1955 году, после трагической смерти Аскари, команде Lancia пришлось покинуть «Формулу 1» из-за проблем финансового характера. Всего на счету у бренда имеется 2 победы, а также 10 подиумов.

Участие в «Ралли»

Чемпионат мира по «Ралли» это именно то спортивное состязание, в котором спортивным автомобилям марки Lancia удалось достичь наибольших успехов. В 1972 году команде бренда даже удалось выиграть престижный конкурс автопроизводителей – победа была одержана машиной модели «Fulvia».

История марки Lancia

Суммарно компании удавалось победить в гонках «Ралли» десять раз. Первые три победы (1974-1976 годах) были достигнуты на специально разработанной для этого гоночной машине «Stratos».

В 1983 году показать лучший результат водителю удалось с помощью эксклюзивного автомобиля «Rally 037». Примечательно, что он стал единственным автомобилем бренда, который имел привод сразу на два колеса.

Особенно знаковой эта победа оказалась потому, что смогла сдвинуть с пьедестала, казалось бы, несокрушимую, «Audi Quattro», которая не имела ни одного поражения с 1987 года.

Однако история участия команды «Lancia» в чемпионате «Ралли» имеет несколько печальных эпизодов. Так, дважды гонщики, сидящие за рулем автомобилей данной марки, попадали в жуткие аварии.

В 1985 году участник соревнований, представляющий авто «Lancia 037», разбился, не сумев справиться с управлений. Годом позднее, члены команды, Хенри Тойвонен (Henri Toivonen)и Серхио Кресто (Sergio Croce), сгорели заживо, вылетев на машине с гоночной трассы.

В 1992 году после череды инцидентов руководством бренда было принято решение об уходе из гонок по ралли.

Участие в «Кольцевых гонках»

В «Кольцевых гонках» автомобилестроительная компания начала принимать активное участие с начала 70-х годов двадцатого века. Так, в 1972 году командой бренда был представлен новый спортивный автомобиль «Stratos», который стал членом группы «5». Годом позднее эта же модель участвовала в гонках в «4» группе.

История марки Lancia

«LC1» была специально разработана для «Кольцевых гонок» 1982 года, она выступала в 6 группе.

Однако в 1984 году организаторами гоночных состязаний было принято решении о закрытии шестого разряда и последующем его преобразовании в группу «С».

По этому случаю командой Lancia была разработана новая модель автомобиля «LC2», отличительной чертой которой стал мощный двигатель, созданный на базе Ferrari.

«LC2» удалось тринадцать раз занять поул-позицию состязаний, а также трижды одержать блистательную победу в гонках.

Однако в 1986 году на одном из совещаний было принято решении об уходе Lancia из гоночных соревнований. Это аргументировалось тем, что автомобили, разрабатываемые в рамках бренда, больше не могли равняться с также представленными на «Кольцевых гонках» моделями Porsche. Однако, неофициальные команды компании продолжали принимать участие в мероприятии вплоть до 1991 года.

Lancia Delta

Lancia Delta – это современная модель компактного автомобиля, разработанного всемирно известной компанией итальянского происхождения, Lancia.

Ее серийный выпуск был налажен в 1979 году – именно тогда широкой общественности было представлено «первое поколение». Оно находилось в обороте до середины 1994 года.

Всего Lancia Delta имеет три вполне успешных с коммерческой точки зрения поколения:

  1. Первое поколение. Премьерная презентация автомобилей состоялась в 1979 году во время международного франкфуртского автосалона (Salone Internazionale dell’Automobile di Francoforte). Модель «Delta» представляла собой пятидверный хетчбэк, внешний вид которого был детально проработан талантливым итальянским автодизайнером, Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Автомобили данного поколения являлись представителями сегмента «В».
  2. Второе поколение. Машины второго поколения получили звучное имя «Nuova Delta». Их официальная презентация прошла в 1993 году. Автомобили разрабатывались на базе некогда популярного и востребованного «Fiat Tipo». Примечательно, что при их создании акцент делался в сторону комфорта и удобства, а не в сторону спортивности.
  3. Третье поколение. Современное третье поколение «Delta» наладило массовый выпуск в 2008 году. Представление автомобилей публике прошло на Женевском автосалоне (Salone di Ginevra). В качестве отличительных технических характеристик можно выделить: мощные бензиновые и дизельные двигатели (от 120 до 150 л.с. и от 200 л.с. соответственно), систему двойного турбонаддува. Автомобили способны развивать скорость до 190 км/ч. Третье поколение – представитель сегмента «С».
Читайте также:  Как сохранить автомобиль при разводе?

Примечательно, что всемирную известность автомобильная модель «Lancia Delta» получила благодаря участию в престижных гоночных состязаниях по ралли. Однако по мере своего развития и усовершенствования она ушла от некой спортивности в комфорт и удобство. В настоящее время данный автомобиль считается одним из наиболее востребованных на современном рынке.

↘️???????? ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ????????↙️ ↘️???????? ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ????????↙️

Lancia: туринская легенда

Автомобильная компания Lancia появилась в ноябре 1906 года в Турине благодаря энтузиазму талантливого гонщика Винченцо Лянча и его компаньона Клаудио Фоджолино.

Уже в сентябре 1907 года вышло в свет первое творение компании Fabbrica Automobili Lancia, получившее имя Lancia 18-24 НР. Позднее Винченцо Лянча, по совету старшего брата, стал давать своим автомобилям имена по буквам греческого алфавита.

И тогда первенец был переименован в Lancia Alfa. Alfa оказалась машиной неординарной.

История марки Lancia

Lancia Alfa

Четырехцилиндровый двигатель имел объем 2543 см. куб. и мощность 28 лошадиных сил, что в те времена являлось неплохим показателем. Тяга от двигателя передавалась на задние колеса с помощью вала, а не цепью, как на большинстве других автомобилей того времени. В 1908 году был выпущен видоизмененный автомобиль на базе первенца фирмы, названный Lancia Dialfa.

История марки Lancia

Lancia Dialfa

При этом машина была оснащена уже шестицилиндровым двигателем, одним из первых в мире. Еще через пять лет в 1913 году компания выпустила большой автомобиль Lancia Тhеtа.

История марки Lancia

Lancia Theta

На нем впервые в Европе электроосвещение устанавливалось серийно. Lancia Тhеtа была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом 4940 см. куб., который имел 2200 об/мин и развивал 70 лошадиных сил. С таким двигателем Lancia Theta разгонялась до 120 км/ч. Эта машина прославилась надежностью. Во время первой мировой войны по указу правительства фирма Lancia стала военным предприятием.

И вместо выпуска роскошных автомобилей пришлось перестраиваться на выпуск грузовых машин, специальных машин и даже бронетехники. Но в то же время война способствовала и развитию компании. Существенно расширились заводские территории. С конвейера сошла новая модель Lancia Каppа, хотя при ближайшем рассмотрении эта машина являлась модернизированной версией Тhеtа.

Поистине золотая эра в истории марки Lancia связана с появлением в 1921 году новой модели Lancia Lambda – первого автомобиля в мире с несущим кузовом. Тогда же Винченцо Лянча дал задание своим конструкторам по разработке независимой передней подвески. Работающий в компании инженер Баттисто Фалькетто предложил 14 вариантов конструкции. Лучший выбирал сам Лянча.

Он выбрал подвеску на вертикальных амортизаторных стойках.

В октябре 1922 года Lancia Lambda произвела фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась компанией около 10 лет. За этот период было реализовано почти 13 тысяч экземпляров. Всего же эта модель «претерпела» девять модернизаций. А в 1928 году гоночная версия автомобиля участвовала в ралли Mille Miglia и заняла третье место.

История марки Lancia

Lancia Lambda

Видоизменяясь и совершенствуясь, данная модель выпускалась вплоть до 1938 года. И в конечном счете обзавелась новым названием – Dilambda. На смену этой модели пришла еще более совершенная и изысканная Lancia Аstura – модель топ класса.

Отличительной особенностью машины было то, что подвеска V-образного восьмицилиндрового двигателя мощностью 72 лошадиные силы настолько хорошо изолировала кузов от вибраций, что было невозможно определить, когда мотор работал, а когда – нет.

История марки Lancia

Lancia Astura

Одновременно с Lancia Аstura компания выпускала модели рангом ниже: Lancia Аrtena (V4 1924 см.куб) и Lancia Аugusta. Последней машиной, в разработке которой принимал участие маэстро Лянча, стала Lancia Аprilia. Винченцо Лянча ушел из жизни в феврале 1937 года. Чуть позже с конвейера сошла первая Аprilia.

Кузов этой модели прорабатывался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией из Высшей технической школы Турина. Следующая разработка – Lancia Аurelia стала детищем кропотливой работы легендарного конструктора Витторио Яно, который в 20-30-х годы создавал автомобили Alfa Romeo. Он оснастил новую модель шестицилиндровым V-образным мотором объемом 1754 см.

куб, который развивал 56 лошадиных сил при 4000 об/мин.

История марки Lancia

Lancia Aurelia

Кузов Аurelia был оборудован распашными дверями и не имел центральной стойки. Во всей своей красе Lancia Аurelia предстала перед публикой в мае 1950 г. на мотор-шоу в Турине. Следующая дорогая модель Lancia Flaminia была выпущена в 1957 году. Автомобиль мог двигаться со скоростью до 160 км/ч.

А отличительной деталью модели стали стеклоочистители заднего стекла, не только снаружи, но и внутри салона для удаления конденсата. В 1960 году компания, отказавшись от классической схемы, представила первый переднеприводный автомобиль Lancia Flavia.

На нем был установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 1498 см.куб.

История марки Lancia

Lancia Flavia

В 1969 году Lancia вошла в состав концерна Fiat. В 1972 году на рынке появилась Lancia Beta, имеющая поперечно расположенные мотор с двумя верхними распределительными валами.

История марки Lancia

Lancia Beta

Также в этот период была создана и спортивная модель Lancia Stratos, со среднемоторной компоновкой. На этот автомобиль устанавливался двигатель Ferrari V6, имеющий мощность 190 лошадиных сил. И три года подряд авто Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли.

В 1984 году был представлен автомобиль Lancia Thema – перелицованный аналог Fiat Croma. Начиная с 1994 года, покупателям предлагался 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированый с соотечественником Fiat Ulysse, а также с французскими Peugeot 806 и Citroen Evasion.

В 90-е годы компания занималась производством моделей – Ypsilon, Dedra, Delta, Zeta, и Kappa.

История марки Lancia

  • Lancia Delta

История марки Lancia

  1. Lancia Thema

Lancia Zeta

К 2000 году модель Dedra была заменена на Lybra. Lancia Ypsilon, впервые представленый в Женеве в 1995 году, считается самым маленьким среди всех автомобилей Lancia. «Малыш» оснащен моторами объемом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 105 лошадиных сил соответственно.

  • Lancia Ypsilon
  1. Lancia Kappa

Lancia Lybra

Модель Delta позиционировалась как авто среднего класса и производилась в варианте «хэтчбек» (трех- и пятидверном). Автомобиль Dedra выпускался по образу и подобию Delta, но без турбонаддувного дизельного мотора. Модель Kappa относилась к классу «люкс» и производилась в вариантах «седан», «универсал» и «купе». Машины оснащались двух и трех литровыми бензиновыми двигателями.

  • Lancia Flavia 2012

Lancia Thema 2013

Несмотря на влияние концерна «FIAT», компания Lancia долго сохраняла тот неповторимый стиль, который был заложен ее основателем. И лишь в последнее время ее «лицо» становится все более американским.

АВТОМОБИЛИСТ

Главная — Каталог автомобилей — Lancia История марки Lancia

История итальянской компании Lancia

Своим возникновением в ноябре 1906 года в Турине автомобильная компания Lancia обязана талантливому механику и выдающемуся водителю Винченцо Лянча и его компаньону Клаудио Фоджолино.

История марки Lancia Lancia 18-24 НР

А уже в сентябре 1907 года вышло в свет первое творение компании Fabbrica Automobili Lancia, получившее имя Lancia 18-24 НР. Позднее Винченцо Лянча, по совету старшего брата, стал давать своим автомобилям имена согласно буквам греческого алфавита, и тогда первенец, конечно же, был переименован в Lancia Alfa.

Alfa оказалась машиной неординарной. Высокооборотный четырехцилиндровый двигатель, на то время 1800 об/мин было довольно неплохим показателем, имел объем 2543 см. куб. и имел мощность 28 лошадиных сил.

Сзади авто устанавливался запатентованный мост не с литой, а со штампованной стальной балкой, имеющей вес вдвое меньше литой балки.

При этом крутящий момент от четырехступенчатой коробки передач передавался на задние колеса с помощью вала, а не цепью, как на большинстве других автомобилей того времени.

Единственная выпущенная модель молодого предприятия, конечно же, не могла претендовать на место в высшем автомобильном обществе. Однако в 1908 году был выпущен видоизмененный автомобиль на ее базе, названный Lancia Dialfa. При этом машина была оснащена уже шестицилиндровым двигателем, изготовленном одним из первых в мире.

История марки Lancia Lancia Тhеtа, 1913

Еще через пять лет в 1913 году компания выпустила большой автомобиль Lancia Тhеtа. На нем впервые в Европе электроосвещение устанавливалось серийно. Как правило, на авто других производителей оно устанавливалось по желанию клиента за дополнительную плату.

Читайте также:  Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Lancia Тhеtа была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом 4940 см. куб., который имел 2200 об/мин и развивал 70 лошадиных сил. С таким двигателем Lancia Theta способна была разгоняться до 120 км/ч.

Эта машина прославилась очень высокой надежностью: одному автомобильному историку принадлежит выражение, что «только профессиональный убийца машин способен сломать этот автомобиль».

Однако Первая мировая война внесла некоторые коррективы в планы компании, согласно указа итальянского правительства фирма Lancia стала военным предприятием. И вместо выпуска роскошных автомобилей пришлось перестраиваться на выпуск грузовых машин, специальных машин и даже бронетехники. Именно к этому времени относится разработка восьми- и двенадцатицилиндровых моторов.

Но в то же время война способствовала и развитию компании: существенно расширились заводские территории, а с конвейера сошла новая модель Lancia Каppа, хотя при ближайшем рассмотрении эта машина является обновленной и модернизированной версией Тhеtа.

История марки Lancia Lancia Lambda, 1921

Поистине золотая эра в истории марки Lancia связана с появлением в 1921 году новой модели Lancia Lambda – первого автомобиля в мире с несущим кузовом.

Тогда же Винченцо Лянча дает задание своим конструкторам по разработке независимой передней подвески. Работающий в компании инженер Баттисто Фалькетто предложил своему патрону 14 вариантов конструкции передней подвески.

Лучший вариант выбирал сам Лянча, он выбрал свечную подвеску на вертикальных амортизаторных стойках.

И вот уже в октябре 1922 года этот автомобиль произвел фурор на Парижском автосалоне. Но Lancia Lambda выпускалась компанией порядка 10 лет. За этот период было реализовано почти 13 тысяч экземпляров машины различных серий.

Всего же эта модель «претерпела» девять модернизаций. А в 1928 году гоночная версия автомобиля участвовала в ралли Mille Miglia и заняла третье место.

Видоизменяясь и совершенствуясь, данная модель выпускалась вплоть до 1938 года, и обзавелась, в конце концов, новым названием – Dilambda, а также восьмицилиндровым двигателем.

История марки Lancia Lancia Astura

На смену этой модели пришла еще более совершенная и изысканная – Lancia Аstura – модель топ класса, оснащенная запатентованным механизмом, который соединяет двигатель с рамой.

Отличительной особенностью машины было то, что подвеска V-образного восьмицилиндрового двигателя мощностью 72 лошадиные силы настолько хорошо изолировала кузов авто от вибраций, что, по словам очевидцев, было невозможно определить, когда мотор работал, а когда – нет.

Одновременно с Lancia Аstura компания выпускала модели рангом немного пониже: Lancia Аrtena (V4 1924 см.куб) и Lancia Аugusta, имеющая несущий кузов и гидротормоза Lockheed.

История марки Lancia Lancia Aprilia

Последней машиной, в разработке которой принимал участие маэстро Лянча, стала Lancia Аprilia. Винченцо Лянча ушел из жизни в феврале 1937 года. Чуть позже в этом же году с конвейера сошла первая Lancia Аprilia. Кузов этой модели Lancia создавался компанией совместно с аэродинамической лабораторией из Высшей технической школы Турина.

Следующая разработка – Lancia Аurelia стала детищем кропотливой работы легендарного конструктора Витторио Яно, который в 20-30-х годы создавал автомобили Alfa Romeo.

Яно оснастил новую модель машины шестицилиндровым V-образным мотором. После длительных тестов удалось сбалансировать такой мотор, и вот Lancia Аurelia получила алюминиевый двигатель объемом 1754 см.

куб, который развивал 56 лошадиных сил при 4000 об/мин. Кузов Аurelia был оборудован распашными дверями и не имел центральной стойки. Во всей своей красе Lancia Аurelia предстала на публике в мае 1950 г.

на мотор-шоу в Турине.

История марки Lancia Lancia Aurelia, 1950

Следующая дорогая модель Lancia Flaminia была выпущена в 1957 году. Автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч. А отличительной модели деталью стали стеклоочистители заднего стекла, смонтированные не только снаружи, но и внутри салона для удаления конденсата.

В 1960 году компания, отказавшись от классической схемы, представила первый переднеприводный автомобиль Lancia Flavia, на котором был установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 1498 см.куб, а через несколько лет увеличенный до 1798 см.куб.

1969 год ознаменовался вхождением компании Lancia в состав концерна ФИАТ.

В 1972 году на рынок выходит Lancia Beta, имеющая поперечно расположенные моторы с двумя верхними распределительными валами.

Также в этот период была создана и спортивная модель Lancia Stratos, имеющая среднемоторную компоновку. На этот автомобиль устанавливался двигатель Ferrari Dino V6, имеющий мощность 190 лошадиных сил.

И три года подряд авто Lancia Stratos выигрывал чемпионат мира по ралли.

В 1984 году был представлен автомобиль Lancia Thema, который представляет собой перелицованный Fiat Croma. Начиная с 1994 года, покупателям компания предлагает 8-местный автомобиль-универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, который унифицирован с Peugeot 806, Fiat Ulysse и Citroen Evasion.

В 90-е годы компания занимается производством классической гамма моделей – Ypsilon, Dedra, Delta, Zeta, и Kappa. К 2000 году модель Dedra была заменена на Lybra.

Lancia Ypsilon считается самым маленьким среди всех автомашин Lancia, был представлен впервые в Женеве в 1995 году. Автомобили оснащены моторами серии Fire объемом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 105 лошадиных сил соответственно.

Модель Delta позиционировалась как авто среднего класса и производилась в варианте «хэтчбек» (трех- и пятидверном). На автомобили устанавливались 4-цилиндровые двигатели с турбокомпрессором мощностью 193 лошадиные силы и объемом 2,0 литра.

Автомобиль Dedra выпускался по образу Delta, но без турбонаддувного дизеля.

Модель Kappa относилась к классу «люкс» и производилась компанией в вариантах «седан», «универсал» и «купе». Машины оснащались двух и трех литровыми 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями, имеющими четыре клапана на цилиндре.

Следует отметить, что, несмотря на солидный возраст и влияние в концерн «FIAT», компания сумела сохранить стиль, который был заложен ее основателем.

История марки Lancia — Автомобили, новости и технологии

В 1906 году в Италии была основана фирма Fabbrica Automobili Lancia. Ее родителями стали Винченсо Лянча и Клаудио Форджолин, которые купили небольшой завод в Турине.

История марки LanciaПервая Lancia-Alfa

За один год они сумели разработать и выпустить на рынок первую модель нового автомобиля Lancia Alfa, которая была оснащена 6-цилиндровым двигателем. В те времена не многие автомобили могли похвастаться таким оборудованием.

Далее в течении нескольких лет были выпущены еще несколько моделей, каждая из которых носила названия одной из греческих букв («Бета», «Дельта», «Эта» и т.д.).

В 1911 году появилась первая эмблема моделей Lancia — рулевое колесо под флагом с надписью Lancia, эта эмблема дошла до наших дней, правда, была немного видоизменена. Спустя два года заводом Lancia начал серийно производиться первый большой Lancia Theta, на который еще на конвейере устанавливалось все электроосвещение.

В период Первой Мировой войны, автоконцерн Lancia был вынужден перейти на производство военной техники, что дало заводу новые возможности и большой опыт.

С 1921 года началась золотая эра марки Lancia, именно в этом году появилась модель с несущим кузовом (это был первый в мире автомобиль с такой конструкцией). Тогда же основатель фирмы настоял, чтобы конструктора придумали еще и независимую переднюю подвеску. Позже разработки Lancia стали использовать многие другие фирмы.

Автомобиль Lancia Lambda стал прорывом на Парижском автосалоне в 1922 году, благодаря тому, что тормоза у модели были установлены на всех четырех колесах.

История марки LanciaLancia Beta: Beta Spider, модификации 2000 (120 Hp)

В 1970 году автомобильный завод Lancia перешел под управление Фиата, с этого момента началась новейшая история марки. На заводах производили классические модели, все автомобили, сошедшие с конвейера Lancia, сохранили стиль Винченцо Лянчи.

Сегодня автомобили марки Lancia занимают на автомобильном рынке нишу гламурного итальянского компакта, с высоким уровнем стиля, статуса, технологий, комфорта и, конечно, качества отделки. Несмотря на то, что офис фирмы расположен на улице Винченцо Лянчи, автомобили Lancia находят покупателей по всему миру.

История марки Lancia

Lancia Aurelia

История марки Lancia

Сегодня компания Lancia считается вполне заурядным европейским производителем. Но полвека назад её популярность просто зашкаливала, а список инновационных решений поражал воображение автолюбителей и вселял страх в конкурентов. Одна из таких инноваций – первый в мире серийный двигатель V-6, установленный на Lancia Aurelia.

Технические характеристики Lancia Aurelia

  • Объем двигателя — 1754 cm3.
  • Мощность – 70 л.с. 4000 об/мин.
  • Максимальная скорость – 135 км/ч.
  • Снаряженная масса – 1150 кг.
  • Длина – 4420 мм.
  • Ширина – 1560 мм.
  • Высота – 1500 мм.

История марки Lancia

Особенности Aurelia

Дизайн модели и сегодня считается образцом элегантности. Он разрабатывался в автоателье Pininfarina под руководством талантливого инженера Витторио Яно, пришедшего из Alfa-Romeo. Когда в 1950 году машина поступила в продажу, она заворожила многих автолюбителей своей красотой. Но привлекательная внешность – это только одно из достоинств модели. Главное скрывалось внутри.

Впервые в истории серийного автомобилестроения под капот Lancia Aurelia поставили двигатель V6 с алюминиевыми конструктивными элементами, центральным распредвалом и камерами сгорания сферической формы. Позже объем двигателя постепенно увеличили до 2451 см3, а мощность – до 112 л.с.

Вторым новшеством для своего времени стала система, где всего один распредвал вращал толкатели клапанов, сделанных из легких сплавов. Головку цилиндров укоротили, придав ей большую жесткость, а между блоками поместили двухкамерный карбюратор фирмы «Вебер».

Совместно с V6 работала четырехступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная уникальной системой transaxle, согласно которой КПП и главная передача располагаются в одном корпусе. Из-за этого Aurelia считалась необычным и даже причудливым автомобилем для своего времени.

Несущий кузов модели делался из тонколистовой стали, за исключением капота и дверей, которые выполнены из дюралюминиевого сплава. Передняя подвеска была независимой, а задняя состояла из листовых рессор с вынесенными на главную передачу тормозами – таким образом удалось уменьшить нагрузку на мост.

Читайте также:  Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

В первоначальном виде Lancia Aurelia выпускали с 1950 по 1953 год. Но на этом история марки не закончилась. В разных модификациях Аврелию производили еще много лет. При этом даже первое поколение просуществовало аж до 1958 года.

Самый известный потомок Lancia Aurelia

В 1951 году концерн Lancia вдохнул новую жизнь в культовую модель, выпустив первый спорткар В20 Aurelia GT в двух кузовах – купе и кабриолет. Двигатель нового автомобиля имел объем 2451 см³ и развивал мощность в 118 л.с., чего было достаточно, чтобы В20 мог выиграть 24-часовой заезд на Ле-Мане.

Чтобы улучшить ходовые качества и дать машине преимущества на гоночном треке, полупродольные рычаги подвески заменили на продвинутую систему «Де Дион» со скользящей опорой впереди и неразрезным мостом сзади. Благодаря этим и другим техническим решениям Lancia Aurelia и по сей день считается эталоном надежности, грации и хорошего вкуса.

Последняя Aurelia GT сошла с конвейера в 1958 году.

Характеристики Lancia / Ланча

«Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) — итальянская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине.

27 ноября 1906 года известный гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

23 сентября 1907 года вышло первое творение под именем Lancia 18-24 НР. Позже, по совету старшего брата, Винченцо Лянча стал называть свои автомобили буквами греческого алфавита, и первенец, естественно, получил имя Lancia Alfa.

Alfa оказалась неординарной. Высокооборотный (1800 об/мин — это немало для того времени) четырехцилиндровый двигатель объемом 2543 см3, развивал 28 л.с. Сзади был установлен патентованный мост со штампованной стальной балкой, которая весила вдвое меньше обычной литой.

Крутящий момент на задние колеса передавался от четырехступенчатой коробки передач с помощью вала, а не цепью, как на многих других автомобилях того времени.
Эта пока единственная модель совсем юного предприятия еще не могла претендовать на принадлежность к высшему автомобильному обществу.

Но уже в 1908 году на ее базе появился видоизмененный автомобиль — Lancia Dialfa. Машина оснащалась шестицилиндровым двигателем — одним из первых в мире!

В 1913 году появилась большая Lancia Тhеtа. На этом автомобиле впервые в Европе серийно устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось за дополнительную плату).

Тhеtа имела четырехцилиндровый мотор объемом 4940 см3, который при 2200 об/мин развивал 70 л.с. С ним Lancia Theta была способна разгоняться до 120 км/ч.

Theta прославилась высочайшей надежностью: один автомобильный историк писал, что «только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину».

Первая мировая война внесла свои коррективы: указом правительства Италии фирма Lancia была объявлена военным предприятием. Вместо роскошных автомобилей пришлось перейти на выпуск грузовиков, спецмашин и даже бронетехники. Тогда же были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.

Война способствовала развитию компании: в 1919 году заводские территории увеличились до 60000 кв. м. Почетное место на конвейере получила новая модель Каppа, хотя по сути это была модернизированная Тhеtа.

Золотую эру в истории марки Lancia ознаменовало появление в 1921 году модели Lambda — первого в мире автомобиля с несущим кузовом. Тогда же Лянча дал задание своим конструкторам разработать независимую переднюю подвеску.

Инженер Баттисто Фалькетто (позже спроектировавший кузов для модели Aprilia) предложил патрону аж 14 вариантов конструкции передней подвески, из которых уже сам Лянча выбрал лучшую — на вертикальных амортизаторных стойках (свечную).

В октябре 1922 года эта машина произвела фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась с 1921 по 1931 годы. Было продано около 13 тысяч экземпляров различных серий (всего эта модель «пережила» девять модернизаций).

В 1928 году на гоночной версии было завоевано третье место в ралли Mille Miglia.

Постоянно видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года, хотя и обзавелась новым названием — Dilambda — и более подобающим ей восьмицилиндровым двигателем.

Особенностью следующей модели топ-класса стал запатентованный механизм, соединяющий двигатель и раму. Имя ее — Аstura. Подвеска V-образного восьмицилиндрового мотора мощностью 72 л.с.

так хорошо изолировала кузов от вибраций, что, по словам современников, невозможно было определить, когда двигатель работал, а когда — нет.

Одновременно выпускались модели рангом пониже: Lancia Аrtena (V4 1924 см3) и Lancia Аugusta с несущим кузовом и гидротормозами Lockheed.

Последней машиной, к которой приложил руку сам маэстро Лянча, была Lancia Аprilia. Винченцо Лянча умер 15 февраля 1937 года. В этом же году увидела свет первая Lancia Аprilia. В его дневнике есть запись, датированная 1934-м годом: «Малый вес и аэродинамичный стиль…».

Кузов модели Aprilia создавался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине, а 22 октября 1949 года на сиденье последней сходящей с конвейера модели Аprilia неизвестный рабочий оставил такую записку: «Дорогая Аprilia, покидая меня, прими мой скромный поклон. Ты — великая работа величайшего человека, давно покинувшего нас.

Создатели твои ждут и надеются, что твоя новая сестра принесет нам столько же славы…»

«Новая сестра» — Lancia Аurelia — была детищем легендарного конструктора Витторио Яно, создателя автомобилей Alfa Romeo 20—30-х годов. Яно применил на этом автомобиле рискованное для тех лет решение, оснастив новую модель шестицилиндровым V-образным двигателем. Считалось, что сбалансировать такой мотор невозможно, но…

После длительных тестов было принято решение — мотору быть! Этот двигатель был алюминиевым, объемом 1754 см3, и развивал 56 л.с. при 4000 об/мин. Кузов автомобиля c распашными дверями без центральной стойки проектировало ателье Pininfarina. Lancia Аurelia была представлена публике в мае 1950 года на Туринском мотор-шоу.

Следующая дорогая модель появилась в 1957 году. Это была красотка Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной и кажущейся сейчас комичной деталью стали «дворники» заднего стекла.

Они были смонтированы не только снаружи, но и с обратной стороны, в салоне! Зачем? Чтобы удалять конденсат со «вспотевшего» стекла! Машина была представлена на Женевском автосалоне в марте 1957 года.

Целых 13 лет Flaminia занимала верхнюю строчку в табеле о рангах компании Lancia — вплоть до 1970 года, когда фирма Lancia перешла под крыло концерна FIAT. И началась новая история.

С 1969 итальянская фирма принадлежит концерну FIAT и в 1996 отпраздновала свое 90-летие, представив на рынок несколько новых автомобилей.

В 1990-е гг. производилась класическая гамма моделей — Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 Dedra заменена на Lybra. Фирма специализируется на производстве наиболее роскошных автомобилей в концерне.

Автомобиль Ypsilon — самый маленький среди автомашин Lancia и является преемником модели Lancia-Y10. Впервые представлен в Женеве в 1995, в современном обличье выпускается с 1996 года.

Автомашины оснащены двигателем серии Fire рабочим объемом 1,2 л мощностью 60 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр или мотором современного семейства FIAT.

В комплектации LS устанавливается гидроусилитель руля.

В модели Elefantino, выпускаемой с 1997, на средних стойках крыши изображены синие слоны, также она отличается модной расцветкой интерьера.

Модель Delta относится к категории автомобилей малого класса и выпускается в трех- и пятидверном варианте «хэтчбек». Автомобили оснащены 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л мощностью 193 л.с. типа HF с двумя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором. С таким двигателем автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 с.

Автомашина Dedra выпускалась по образу Delta, она оснащена тем же двигателем, только без турбонаддувного дизеля. Выпускалось 15 модификаций Dedra, 4-дверный седан и универсал Station Wagon.

Модель Kappa принадлежит к классу «люкс» и выпускается в вариантах «седан», «купе», выполненном в стиле 60-х годов и «универсал». Машины оснащаются 5- и 6-цилиндровыми 2- и 3-литровыми бензиновыми двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр.

Lancia Kappa Station Wagon — вместительный универсал с большим багажным отсеком, который обит изнутри тонкой высококачественной тканью. Для универсала разработан 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 205 л.с. В задней части кузова имеется также дополнительный отсек для вещей.

В серийную комплектацию также входит автоматический регулятор дорожного просвета.

Автомобиль Zeta является совместным проектом фирм FIAT, Citroen и Peugeot.

Выполненная в стиле «универсал» машина отличается от конструктивно близких ей моделей богатым оснащением, фирменным дизайном передней панели кузова и большой вместимостью — от 5 до 8 человек.

Модель оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л, также теперь используется экономичный 4-цилиндровый дизель с тремя клапанами на цилиндр рабочим объемом 2,1 л мощностью 110 л.с.

Интернет сайт: www.lancia.com

Представительство в России:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *