Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

Зима – нелюбимая пора водителей. Вождение грузовых автомобилей в зимний период времени – трудоемкий, а иногда опасный процесс, требующий особых навыков и дополнительной концентрации. Поговорим об этом более подробно.

Особенности вождения фуры в зимний период

Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.

Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.

Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:

Скорость

В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.

Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамАдекватная скорость — залог безопасности

Спуск-подъем

Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.

Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.

Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамГрузовик Scania на подъеме

Освещение и сигналы

Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамФары всегда включены в условиях плохой видимости

Гололед

Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.

Во время движения по льду нельзя:

  • крутить резко руль;
  • при торможении или повороте переключать передачу.

Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамГололед зимой особенно опасен

Внимание на других водителей

Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамФура на заснеженной дороге

Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.

Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.

Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.

Тяга и сцепление

Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.

При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.

Остановка

Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.

Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.

Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

Влияние противоледных реагентов на фуру

Независимо от того, о каком реагенте идет речь, все знают, что соль – враг и основная причина образования ржавчин на автомобиле. Коррозия начинает появляться после окисления метала, покрывает машину дырами и подымает краску.

Увы, водители не могут изменить ситуацию. Поэтому они вынуждены ездить и гробить свои машины.

Что делать при поломке в сильный мороз

Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.

Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамГорячий чай зимой в КамАЗе

Нужны ли шипы

Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.

Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамФура с шипованной резиной

Основные причины ДТП

Правильно ездить на фуре зимой при гололеде могут не все. Как результат – повышенное количество ДТП.

Рассмотрим главные причины:

  1. «Одетые» не по сезону шины. Здесь лениться или экономить не стоит. Расплата может оказаться слишком дорогой.
  2. Гололед. Машина часто ведет себя непредсказуемо.
  3. Снежные заторы.
  4. Сильные морозы. «Зимнее» топливо спасет от «запарафинивания» топливной системы. Автономный отопительный прибор разогревает мотор очень быстро. Поэтому его желательно установить на грузовик.
  5. Нарушение правил дорожного движения (ПДД).
  6. Плохая видимость. В тумане лучше ехать при ближнем свете фар. Хорошо было бы установить противотуманные фары.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамАвария на заснеженной дороге

Советы дальнобойщиков

Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:

  1. «Будьте расслабленным. В случае, если ваш автомобиль попал в сложную дорожную ситуацию, не паникуйте. Излишние нервы могут помешать принять верное решение».
  2. «Снизьте скорость. Если погода неблагоприятна – передвигайтесь медленней обычного. Тормозить быстро, а тем более на льду, не умеет никто».
  3. «Будьте осторожны. Выполняемые маневры должны быть рассудительными и контролируемыми. Помните: резкий разгон или торможение могут стать причиной заноса, складывания и т.д.».
  4. «Соблюдайте правильный световой режим. При пасмурной погоде включайте фары ближнего света. Это позволит видеть ваше авто издалека».
  5. «Будьте осторожны на скользкой дороге. Фура на льду плохо управляема. Видите сложный участок дороги – снизьте скорость».
  6. «Не останавливайтесь в обильный снегопад или густой туман. Если вы практически ничего не видите, не спешите останавливаться. Сначала выберите безопасное и правильное место. Если остановиться на дороге, то со временем вас может занести снегом, автомобиль станет незаметен и спровоцирует ДТП».
  7. «При ухудшении видимости в зимний период времени нужно съехать с трассы и переждать непогоду. Отдохните в отеле, кафе или машине. Жизнь дороже».
  8. «Общайтесь со знакомыми. Прислушивайтесь к советам опытных водителей, смотрите видеозаписи дальнобойщиков».

Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:

Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.

Секреты мастерства: 22 хитрости для начинающих дальнобойщиков

16 августа 2019 Категория: Интересные новости.

Дальнобой — тяжелый и опасный труд. Стать годным специалистом в этой сфере сложно, а цена ошибки высока. Рассмотрим несколько хитростей, которые будут полезны начинающим профессиональным водителям.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

 В первые рейсы лучше отправляться летом 

Конец весны или начало лета — лучшее время для долгой поездки, особенно на большой грузовой машине, так как дороги зимой сложнее. А также из-за короткого светового дня в период осень-зима водители утомляются быстрее, и поездка затягивается. По возможности, начинайте карьеру в тёплое время года.

 Перед поездкой досконально изучите маршрут и сделайте пометки 

Важно заранее прокладывать оптимальный маршрут. Обращайте внимание на дорожную ситуацию, ремонт участков дорог. Планируйте поездку так, чтобы у вас были разные варианты ночлега. Закладывайте время на форс-мажоры.  

Не стоит полагаться на системы навигации: положите в бардачок и бумажную карту местности, куда предстоит путь.  

Внимательно изучив карту и объездные пути, сделайте пометки с населенными пунктами для объезда и повесьте на видном месте в кабине.  Так информация о нужном повороте будет всегда перед глазами, что уменьшит риск наматывания километража в поисках места для разворота.

 Перед тем, как отправиться в рейс, обязательно проверяйте состояние машины 

Обязательная проверка должна касаться уровня и качества масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также работоспособности ближнего и дальнего освещения. Подробный список того, что важно проверить перед поездкой, найдёте в статье «Как принимать машину, что проверить перед поездкой».

 Один телефон хорошо, а два — лучше 

В долгий рейс возьмите дополнительный, самый простой кнопочный, телефон и зарядное устройство на случай поломки. Дорога — всегда риск, и если вы потеряете или лишитесь средства связи, у вас будет альтернатива. Отправляясь в международную поездку, заранее побеспокойтесь о подключении роуминга на сим-карту.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

 Рация — надежный друг и помощник 

Частота канала дальнобойщиков по рации — 27,135 МГц. Рация в дороге — ваш бесценный источник информации. Слушая радиоволну, вы будете получать самую актуальную информацию о пробках, авариях или контролирующих рейдах, советы по объезду сложных участков.

Полезные данные облегчат дорогу и дадут время на изменение маршрута. Сможете предупредить остальных дальнобойщиков о каких-то неожиданностях, получить совет и реальную помощь в случае необходимости. Да и просто почувствуете себя на своей волне: вместе проще и веселее.

Читайте также:  Сдача на водительские права: необходимые документы и правила общения с инструктором

 Дорожный ремонтный набор спасёт всегда и везде 

Опытный дальнобойщик должен не водить машину, но и уметь ее отремонтировать. Особенно это актуально для поездок по России.

Никто не знает, в какой момент понадобиться замена колеса. Поэтому с собой, как минимум, необходимо иметь две «запаски» и домкрат, стартовый провод и тормозную жидкость.

Хорошо, если под рукой у вас будет список необходимых предохранителей со схемой их замены, и лампочек: в магазине не придётся тратить время на поиски этих расходников.

Что ещё взять с собой в рейс для ремонта на случай непредвиденного, узнаете из статьи «Дальнобойщику: что взять с собой в дорогу (чек-лист)». 

 Подумайте о деньгах заранее 

Лучше заранее позаботиться о деньгах: обязательно иметь при себе банковскую карту и небольшую сумму наличных на мелкие расходы.

Чтобы не терять деньги из-за невыгодного курса, заранее проверьте нюансы конвертации валюты с карты.

 Документы — всегда при себе 

Речь идёт не только о личных документах, но и о документах на машину и груз. Ни в коем случае не оставляйте их в кабине грузовика на видном месте, даже если выходите на 5 минут. Соберите все важные бумаги в непрозрачную папку и держите около себя. А лучше сделайте электронную копию.

 Каждой вещи в кабине — своё место 

Разделите личные вещи на блоки (документы, приём пищи, гигиена и так далее) и определите для каждого место хранения в кабине. Это сэкономит пространство и время для поиска нужного предмета.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

 Храните разные ключи отдельно 

Раздельное хранение ключей уменьшает риск кражи в разы.

 Помойте стёкла, предотвратите запотевание 

Если в дороге нет возможности заехать на мойку, а стёкла в пятнах и разводах, перед тем, как отправляться в ночь, очистите стекла и зеркала от пыли и грязи. Изнутри и снаружи. Это значительно улучшит обзор и уменьшит риск аварий.

Уменьшить влажность в кабине и предотвратить запотевание стекол поможет крупная соль: её можно насыпать в носок и поместить под сиденье. 

Пену для бритья используют для снижения запотевания стекол, и это метод с доказанной эффективностью. Просто нанесите немного пены на стекло и протрите мягкой микрофиброй или бумажными газетами.

 Включите дальний свет с началом сумерек 

Включив дальний свет ранним вечером, водитель сделает грузовик заметнее для других участников дорожного движения. Не пренебрегайте этой простой мерой из-за экономии: чтобы снизить риск ДТП, нужно не только хорошо видеть окружающую обстановку, но и дать вовремя увидеть автопоезд другим водителям.

 Не забывайте переключать дальний свет на ближний 

Попутных и встречных водителей легко ослепляет дальний свет даже легковушек, что уж говорить о фурах. Чтобы не слепить других, вовремя переключайте режим освещения.

 Не гоните на незнакомой дороге 

Высокая скорость может привести к необходимости резко тормозить, например, чтобы вписаться в нужный поворот.

Экстренное торможение может привести к опрокидыванию автопоезда и спровоцировать ДТП. Кроме того, чем выше скорость — тем больше сужается поле зрения водителя и тем меньше он замечает вокруг себя.

Поэтому в незнакомой местности действует золотое правило: тише едешь — дальше будешь.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

 Притормаживайте заранее 

Крупногабаритный транспорт не остановишь, как легковушку: тормозной путь гружёной фуры составляет в среднем 15-20 метров. Придерживайтесь правых полос и плавно снижайте скорость, если поблизости нужный поворот.

 Избегайте плотного дорожного трафика 

Чем больше машин на дороге, тем сложнее ехать и выше риск аварии. Конечно, полностью избежать движения в плотном потоке нереально, но снизить такую вероятность можно: поможет тщательное изучение дорожной обстановки и грамотный выбор времени для поездок.

Всегда учитывайте час пик, ориентируйтесь на рекомендации бывалых. Например, въезжать на автостраду лучше рано утром, когда трафик небольшой.

 Заблудились? Не паникуйте 

Неожиданно поняли, что заблудились и ударились в панику? Не стоит этого делать: решения, принятые сгоряча, не отличаются рациональностью. Лучше остановиться в ближайшем разрешённом месте, успокоиться, достать карту и навигатор, определить текущее местоположение и продумать выход из ситуации. Помните о рации: коллеги помогут сориентироваться на местности и найти объездной путь.

 Будьте внимательнее на спусках 

При интенсивном торможении на спусках тормозные колодки перегреваются, тормозная жидкость может закипеть. Это приведёт к заклиниванию тормозов. Если внизу будут стоять машины — несчастья не избежать.

Поэтому в самом начале затяжного спуска выбирайте скорость так, чтобы не пришлось подтормаживать: когда фура катится вниз, она быстро набирает скорость.  

 Делая перерыв, проверяйте машину 

Останавливаясь, чтобы перекусить или отдохнуть, не забудьте выйти из кабины и осмотреть машину и груз. Это поможет вовремя заметить, например, пятно под днищем и убедиться в сохранности состояние тентов.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

 Пережидайте непогоду 

Природа непредсказуема: солнечная погода может резко смениться сильным и пыльным ветром. В такие моменты лучший вариант — съехать на заправку или обочину, плотно закрыть окна и подождать.

Низкая температура воздуха и лёд на стеклах — признак приближающегося ледяного дождя. В такой обстановке продолжать путь опасно, поэтому лучше остановиться и переждать, не подвергая свою жизнь риску.

  • При езде по скользкой дороге имеет смысл не возобновлять путь, пока дорожные службы не обработают трассу реагентами.
  • Сильный ливневый дождь — тоже серьёзный повод заехать в кафе раньше намеченного срока или переждать непогоду в кабине, включив «аварийку» для обозначения прицепа.
  • Заранее интересуйтесь погодными сводками, особенно, если придётся пересекать границы климатических поясов.

 Зимой помогут цепи на колёса 

Повысить сцепление с дорогой в мороз помогут цепи противоскольжения. Возите комплект с собой. О том, как применять это полезное дополнение, узнаете из статьи «Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)». 

 Не спорьте с сонливостью 

Запах лимона бодрит, подпевать помогает прогнать сон, а семечки отвлекают. Но важно понимать: измотанный организм всё же возьмёт своё. Чтобы не случилось трагедии, в погоне за выполнением плана не забывайте о собственном отдыхе.

Сонный водитель — опасность на дороге. Научитесь определять момент засыпания и принимать меры: остановиться в безопасном месте на отдых и подремать хотя бы полчаса.

О том, как распознать опасное состояние водителя и что делать, узнаете из статьи «5 признаков, что ты засыпаешь за рулём». 

  1. Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
  2. ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

С любым автомобилем на дороге, в том числе и с фурами дальнобойщиков, в самый неожиданный момент может случиться неприятность, из-за которой потребуется вызов эвакуатора. Причиной таких поломок может стать любая мелочь – не вовремя произведенные работы по техническому обслуживанию, плохое состояние второстепенных дорог, использование при ремонте некачественных деталей.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

Ремонт в пути

Зачастую из-за невнимательности водителей они на своих грузовиках попадают в ДТП. Чтобы не пришлось вызывать эвакуатор, следует тщательно рассмотреть основные ситуации, которые зачастую и приводят к эвакуации фур.

Если разбирать технические неисправности, например, такие, как поломка каких-либо узлов ходовой части или непосредственно двигателя, для данных случаев водитель-дальнобойщик в обязательном порядке должен всегда иметь под рукой инструмент профессионального автослесаря.

Помимо этого, следует изучить схемы расположения всех механизмов и агрегатов грузовой машины, а иначе инструмент не поможет.

Из наиболее частых случаев поломки фур выделяют следующие:

  • многокилометровая езда по плохим дорогам достаточно быстро выводит из строя подвеску грузовиков;
  • часто ломаются гидроусилитель и рулевая рейка;
  • нередко наблюдаются неполадки с катализатором или же датчиком кислорода выхлопной системы;
  • самая неприятная поломка – выход из строя коленчатого вала автомобиля.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам

Памятка водителю-дальнобойщику

Избежать таких ситуаций или хотя бы свести их появление к минимуму можно, однако для этого обязательно следует придерживаться определенных правил.

Во-первых, для фуры перед выездом в рейс необходимо провести тщательную диагностику, а в случае обнаружения любой, даже самой незначительной неисправности, устранить ее.

Во-вторых, оптимально, если водитель будет обладать навыками оперативной починки машины на дороге и всегда держать под рукой необходимый для этого инструмент.

В-третьих, чтобы не попасть в нелепую аварию, не следует работать на износ, гонясь за большей прибылью – заснув во время движения, водитель подвергает опасности всех, кто проезжает поблизости.

Наконец, ни в коем случае нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, а иначе может пострадать довольно-таки большое число невиновных людей. Придерживаясь данных правил, вполне можно исключить необходимость в будущем тратить время и собственные финансовые средства на вызов эвакуатора.

Кстати, цена на транспортировку грузовых машин у эвакуаторщиков значительно выше, нежели стоимость тех же работ, но с автомобилем легковым.

Отдых водителя дальнобойщика, выбираем безопасное место

Чаще всего, водители, занимающиеся транспортировкой грузов на дальние расстояния, находятся в пути долгий промежуток времени.

Длительное нахождение за рулем притупляет реакцию и внимательность, поэтому водитель дальнобойщик должен периодически отдыхать. Причем, делать это нужно в безопасных и удобных местах.

К сожалению, выбрать правильное место для отдыха под силу только опытному водителю.

Советы дальнобойщикам

Наиболее популярными местами для ночного отдыха дальнобойщиков считаются небольшие отели. В них можно не только переночевать, но и заправить автомобиль, а, иногда, даже и отремонтировать его.

Часто, такие отели оборудованы охраняемой площадкой. К сожалению, подобными местами отдыха могут похвастаться лишь крупные трассы.

Читайте также:  Установка рации в авто: что важно знать?

На остальных дорогах, практически, не существует охраняемых мест для стоянки, поэтому водителю приходится рассчитывать только на свои силы.

Наиболее безопасными считаются стоянки возле постов ГИБДД, охраняемых мотелей и АЗС. Важно обратить внимание на их освещение. Если охранники убеждают водителя в полнейшей безопасности стоянки, но для ее освещения используется лишь один тусклый фонарь, то, естественно, они лукавят.

Кроме того, нужно обязательно сообщить диспетчеру грузоперевозок транспортной компании, в каком именно месте будет происходить стоянка.

Правильные действия дальнобойщиков во время отдыха

Если планируется провести ночь возле поста ГИБДД, то дальнобойщик должен обязательно зайти в него, спросить разрешение и узнать контактный телефон. С наступлением темноты для обозначения своего автомобиля нужно включить стоп-сигнал и выставить специальный знак.

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамСобираясь парковаться возле АЗС, стоит уточнить у ее сотрудников, правда ли, что стоянка охраняемая. Можно попросить у охранника документы, дающие разрешение на его деятельность. Бывали случаи, когда в качестве охранника выступал простой работник, у которого не было ни лицензии, ни удостоверения. Такой человек не несет ответственности за охраняемый объект, поэтому, при необходимости, водитель не сможет никому предъявить претензии.

Квалифицированные водители дальнобойщики заранее рассчитывают время пути, необходимое, чтобы добраться до очередной стоянки. Но даже у них встречаются непредвиденные ситуации, которые могут потребовать внезапной остановки. В этом случае, место стоянки необходимо выбрать на прямом, хорошо просматривающемся участке дороги.

Во время любой остановки необходимо соблюдать простейшие правила, которые помогут водителю избежать неприятных и непредвиденных ситуаций.

Выходя из автомобиля, нужно обязательно вытащить ключи и тщательно закрыть двери. Нельзя опрометчиво надеяться на благородство окружающих людей.

Иногда, это может закончиться большими проблемами, и утром водитель-дальнобойщик не обнаружит ни своего автомобиля, ни перевозимой продукции.

  • Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикам
  • Удачи на дорогах! Ваш диспетчер грузоперевозок
  • Видео: Аварии фур, опасности работы дальнобойщика

Памятка дальнобойщикам: как безопасно отдохнуть водителю?

Как обойтись без эвакуатора на трассе, советы дальнобойщикамБезопасно отдохнуть водителю

Профессия дальнобойщика требует от водителя большого опыта и выносливости, так как он проводит за рулем не один час, и даже не один день. Длительное пребывание в пути усыпляет реакцию водителя, а также его внимательность, так как работа эта довольно сложная физически и морально. А, значит, водителю необходим отдых.

Очень важным вопросом является выбор безопасного и комфортного места.

Подобрать подобное место для отдыха может только опытный водитель.

Существует некоторые советы дальнобойщикам, придерживаясь которых водитель сможет обеспечить себе безопасность и комфорт.

Популярностью среди мест отдыха дальнобойщиков пользуются небольшие отели у дороги. Подобные места отдыха предлагают, кроме номеров и питания, еще и возможность провести ремонт автомобиля, заправить его топливом.

А иногда и предлагают охраняемую площадку. Но подобные отели расположены, как правило, у больших трасс.

На небольших дорогах отсутствуют подобные услуги, поэтому дальнобойщикам приходится рассчитывать на себя и обустраиваться в нелегких условиях.

Самыми безопасными принято считать площадки возле охраняемых отелей, автозаправок, а также постов ГИБДД.

Обязательно стоит убедиться в том, что площадка достаточно освещена. Если даже охранники с уверенностью уверяют о безопасности площадки, но фактически она освещена парой фонарей, стоит задуматься. Обязательно необходимо сообщать в диспетчерскую службу своей транспортной компании о месте и времени стоянки дальнобойщика.

В случае если водитель выбрал место для остановки пост ГИБДД, необходимо спросить разрешения и уточнить контактный номер телефона. А также после наступления темноты обязательно нужно поставить у автомобиля специальный знак, включить стоп-сигналы, таким образом, обозначив свое транспортное средство для других водителей.

Если же водитель выбрал место парковки у автозаправки, нужно уточнить у персонала, охраняемая ли у них парковка.

Охранник обязан при себе иметь документ, подтверждающий занимаемую должность. И водителю не мешало бы попросить предъявить документы, так как неоднократно встречались случаи обмана водителей. Соответственно, никакой ответственности за охраняемый объект такой охранник не будет нести. И, в случае необходимости, водителю некому будет предъявлять претензии.

Опытные водители-дальнобойщики рассчитывают заблаговременно время пребывания в пути, а также время до следующей стоянки. Но, несмотря на опытность водителя, могут возникнуть различные обстоятельства, требующие внеочередную остановку. В подобном случае, для остановки нужно выбрать место на прямом участке дороги с хорошей визуализацией отрезка пути.

Когда водитель остановил транспортное средство, он должен соблюдать элементарные правила, которые позволят ему не попасть в неприятности.

Когда дальнобойщик покидает свой автомобиль, он обязательно должен вытащить ключи из замка зажигания, а также закрыть все двери, проверить, надежно ли закрыт груз. Нелишним будет это перепроверить.

Так как невнимательность водителя может привести к утрате груза, личных ценных вещей или же вообще самого транспортного средства.

26.02.2016

Чего боятся дальнобойщики без опыта. Типичные ошибки и советы новичкам – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: зима в Сибири суровая, а доставшийся мужчине газомоторный КамАЗ – машина своенравная.

В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.

— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.

Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.

Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.

Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».

Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.

Гололёд то есть, то его нет.

Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд.

Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.

Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.

По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.

Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.

Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.

Бывает, когда разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.

На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.

Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.

Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь шишки – поймешь, куда не надо лезть.

На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов.

Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.

Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.

Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.

Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.

Читайте также:  Полировка бампера от царапин

Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.

По материалам youtube-канала Путь Дальнобойщика

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент.

Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи.

Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3.

Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.

) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.  — Прим. ред.).

Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц.

В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы.

Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы.

Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей.

На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью.

Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции.

Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД.  — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции.

Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.).

К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Как отдохнуть в дороге: лайфхаки дальнобойщика

У многих из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. Его герои постоянно впутывались в бандитские истории и устраивали гонки на грузовиках. В реальной жизни не все так романтично.

У перевозчиков есть насущные вопросы: что поесть? где поспать? как не уснуть в дороге? Редакция «TLnews» решила окунуться в жизнь дальнобойщиков и ответить на самые распространённые вопросы об этой профессии.

Как спать?

Зачастую дальнобойщикам приходится ночевать в дороге. Некоторые производители грузовиков позаботились о своих водителях — в кабине за водительским сиденьем есть спальное место. Если спального места нет, то дальнобойщикам приходится спать прямо на водительском кресле.

Но есть умельцы-перевозчики, которые придумывают самодельный спальник. Это полка с матрасом. Находится она в кабине водителя, а работает по принципу гладильной доски, прикрепленной к стене. То есть можно опустить полку на водительские сидения в любое время. Получится дорожная кровать. На Youtube-канале мы нашли инструкцию, как сделать такой спальник. Смотрите здесь.

Для зимних поездок есть свои советы. Как спать, когда за окном мороз? Опытные дальнобойщики советуют прикрепить ковер на стену за водительским сидением. Также, лучше взять с собой запас теплой одежды и спальные мешки. Если в машине есть розетка, можно взять мини-обогреватель.

Где остановиться на ночлег?

К этому вопросу дальнобойщики подходят с особой осторожностью. Чтобы не подвергать опасности груз, нужно выбирать «людные места». В нашей стране практически нет специальных площадок для отдыха дальнобойщиков. Однако на каждой трассе есть специальные участки, на которых ночуют водители фур.

Пост ГИБДД считается одним из безопасных мест для ночлега. У грабителей точно не возникнет мысли посягнуть на содержимое фуры рядом с гаишниками. Также дальнобойщики любят останавливаться на ночлег у АЗС, кафе. Последним вариантом, где можно заночевать, является гостиница. Отдохнуть в номере — слишком дорогое удовольствие для дальнобойщиков.

Где и что поесть?

Вдоль трасс много придорожных кафе. Однако вкусно и недорого можно поесть не везде. У водителей грузовиков есть правило — питаться там, где едят сотрудники ДПС. Информация о хороших кафе передается между дальнобойщиками, и такие заведения пользуются популярностью.

Если кафе не попадаются по пути, не проблема. Дальнобойщик Алексей Озернов рассказал журналу «Еда» о некоторых тонкостях перекуса в дороге:

«У меня рейсы максимум длятся трое суток в обе стороны, поэтому я беру с собой еду из дома, разогреваю ее на сковородке на плитке.

Когда домашняя еда заканчивается, я перехожу на что-то простое: хлеб, паштеты, огурцы и помидоры, в общем, то, что может пару-тройку дней не портиться.

На крайний случай я храню лапшу, картофельное пюре или овсянку в пакетиках: бывает, загрузка или выгрузка происходят в промзонах, где нет ни кафе ни столовых, до магазинов не добраться, ночь, а свежая полезная еда съедена».

Как не заскучать?

Путь — это утомительная череда елок, берез и сосен. Хорошо, когда вы перевозите груз вдвоём с напарником — есть, с кем поговорить.

А что делать, если на протяжении нескольких дней приходится путешествовать одному? Как не забыть родную речь и хоть как-то скоротать время? Для этого изобретён популярный среди дальнобойщиков 15-й канал связи.

Это радиоволна, с помощью которой водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, приближающихся ДПС-постах и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить горючее и т.д.

Редакция «TLnews» рассказала о том, что нужно учитывать во время дальних поездок. Надеемся, что наши советы пойдут на пользу, как начинающему, так и опытному дальнобойщику.

Видео дня. Сколько водителей нарушили пропускной режим в Москве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *