Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

Icer

3090 0 1

  • Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  • Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  • Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

Огромное количество повседневных вещей, которые мы используем, сделаны из разных полимеров, которые большинство людей просто выбрасывают, когда они сломаются. Узнав, как исправить сломанный пластик, я превратился в заядлого паяльщика, и готов поделиться с вами историей спасенных вещей.

Мои победы

  1. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  2. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  3. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  4. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  5. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  6. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  7. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части
  8. Посмотрите на количество вещей, которые могли быть просто выброшены, и которые я спас от этой участи, вернув им второй шанс:
  • очки;
  • стулья;
  • ковши;
  • кухонные контейнеры;
  • игрушки;
  • ручки шкафов и холодильников;
  • щетки для волос;
  • плечики;
  • сандалии;
  • автомобильные детали;
  • электронные шкафы;
  • бейджи и многие другие предметы.

Список бесконечен. Итак, давайте узнаем, как их можно сварить, а для этого мне нужно рассказать вам о технике пайки, которая подходит для большинства случаев.

В большинстве случаев вам понадобятся только:

  1. Паяльник. Простой с плоским наконечником, используемый в электронике с оловянным припоем.
  2. Респиратор. Для защиты органов дыхания от пластмассовых газов (вытяжка для удаления паров — лучшее решение).

Если ваш пластик тонкий, отсутствует кусок, или его необходимо сделать герметичным для жидкости или восстановить безопасность электроприборов, вам также может потребоваться:

  1. Одноразовые пластиковые полоски.
  2. Скрепка или проволока.
  3. Суперклей, паяльные зажимы или другой способ удерживать детали на месте, которые вы их свариваете.

Важно! Некоторые пластики под воздействием солнечных лучей ломаются довольно легко и рушатся сами по себе. В этих случаях сварка не поможет.

Подготавливаю паяльник

  • Модели с регулятором температуры. Существует много типов паяльников и паяльных станций. Помимо обычных классических, есть ряд моделей, у которых можно установить желаемую температуру. Если пластик слишком сильно нагреть, он может потерять свои первоначальные свойства, ослабеть и сломаться. Также воздействие высоких температур вызывает образование токсичного дыма.
  • Модели с плоским наконечником. Для пайки пластика лучше всего использовать плоский наконечник. Но если его нет, можно сплюснуть уже имеющийся. Сделать это можно предварительно обстучав его молотком, а затем сдавив в тисках.

Подготавливаю дополнительный материал

    Ваш пластик слишком тонкий или имеет отверстия? Тогда необходимо использовать пластмассовые детали для добавления материала в оригинальный пластик. Лучший вариант — взять полоски из пластика того же типа, который вы свариваете.

    Но если такой возможности нет, на фотографиях выше показаны простые решения данной задачи:

    • вырезать из тонких пластиковых деталей, таких как бутылки с шампунем, бутылочки для животных и т.п.;
    • использовать пластиковые застежки-молнии или пластиковые хомуты для проводки;
    • снять ободок с ПЭТ бутылок.

    Усиливаю детали

    • Несмотря на то, что в процессе ремонта будут сделаны очень прочные пластиковые сварные швы, в некоторых случаях даже небольшое постоянное напряжение может снова сломать отремонтированный предмет.
    • Чтобы избежать этого:
    • Скрепляю наиболее нагруженные участки с помощью металлических скоб строительного степлера.
    • Припаиваю перпендикулярные усилители из пластика.
    • Усиливаю швы с помощью толстой проволоки.
    • Накладываю усилители из алюминиевой фольги от пивных банок.

    Фиксирую детали

    Если есть трудности при пайке, то необходимо надежно зафиксировать свариваемые детали. Для этого можно использовать специальные паяльные зажимы или суперклей, чтобы временно соединить их на место перед пайкой.

    Защищаю органы дыхания

    1. Вот несколько советов, чтобы избежать пагубного воздействия дыма:
    • Использовать респиратор.
    • Проводить пайку на уровне головы и выше (дым будет уходить вверх, минуя органы дыхания).
    • Использовать любой вентилятор в качестве вытяжного.
    • Используя паяльник с регулятором нагрева, при появлении дыма следует уменьшить температуру.
    • В качестве альтернативы паяльнику с регулятором вы можете подключить вилку к регулятору напряжения, чтобы уменьшить мощность и температуру наконечника.

    Перчатки и очки:

    • Перчатки могут защитить вас от ожога — некоторые паяльники достигают температур около 600 °C.
    • Не забудьте защитить линзы пластиковых очков от случайного нагрева с помощью термостойкого прозрачного покрытия. Лучше всего использовать очки со стеклянными линзами.

    Приступаю к пайке

    • Секрет успешного ремонта состоит в том, чтобы расплавить пластик в месте слома так, чтобы обе расплавленные части соединились вместе, буквально сварив себя. Вот как я это делаю:
    1. Помещаю наконечник паяльника в место разлома.

    2. Немного подталкиваю его вперед, чтобы образовать расплавленную пластиковую массу вдоль разлома.
    3. Повторяю это снова за последней сформированной частью, чтобы сделать другую массу рядом с предыдущей.
    4. В результате получается хороший сварной шов, напоминающий швы, образуемые при сварке металлов.

    Когда неподвижные части слишком тонкие или для восполнения какой-либо недостающей части я обычно добавляю больше пластика:

    • Помещаю пластиковую полоску поверх детали, которая будет закреплена.
    • Прогреваю паяльником до момента, когда спаиваемые детали и полоска начинают плавиться.
    • Вдавливаю полоску в разлом и веду паяльник дальше по месту сварки.
    • При необходимости добавляю металлические усилители, чтобы сделать пайку сильнее. Делать это нужно в тот момент, когда пластик расплавлен — вдавливаете металл, пока он не войдет в пластик.

    Важно! Не забудьте проверить другую сторону, чтобы убедиться, что металл не прошел насквозь через пластик. Если это произошло, придется покрыть и другую сторону пластиком.

    Отделка. После выполнения сварного шва иногда хочется его облагородить, чтобы сделать менее заметным. Для этого паяльником прохожусь сверху, сглаживая наплывы.

    Тестирование. Вначале даю изделию остыть, а затем приступаю к тестированию сварных швов. Хороший способ проверки — использовать в экстремальных ситуациях, например, сесть на стул, а может быть, и прыгать немного.

    Вот перечень моих испытаний за последнее время:

    • Пластиковый ящик, который был на некоторых снимках выше, показал себя довольно слабым. Простое падение с малой высоты сломало его, поэтому мне пришлось переделывать работу 4 раза, добавив 8 металлических усилителей, пока ящик не стал достаточно крепким.
    • Крышка для кухонной емкости из ПЭТ. Эту поломку удалось исправить за 1 раз — я не смог сломать ее с помощью рук.
    • Трубка из ПВХ, также стала очень сильной после того, как она была исправлена, даже проводя с ней жесткие тесты.

    Совет! Что делать, если во время теста шов снова лопнул? Сделайте работу заново, но добавив больше металла и пластика, расплавьте его глубже.

    Своим опытом поделился Cartola с сайта instructables.com

    8 октября 2018г.

    Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками: способы и пошаговая инструкция

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Со временем пластиковые декоративные детали салона и внешние кузовные элементы подвергаются старению, истиранию и прочим механическим повреждениям. Именно они являются самыми разрушаемыми элементами транспортного средства. Многих автолюбителей интересует вопрос, как самостоятельно произвести ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля.

    Методы реставрации пластика

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Существует несколько методов восстановления пластиковых деталей машины. Одним из самых простых способов реставрации является склеивание. Ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками таким образом потребует от мастера минимального количества материала и немного свободного времени. Также многие автолюбители прибегают к спайке пластика на пораженном участке. Однако этот метод гораздо сложнее и требует наличия специального оборудования (паяльника для плавки пластика). Аккуратно спаять между собой поврежденный участок новичку едва ли удастся.

    Также существуют и другие довольно популярные способы ремонта пластиковых деталей автомобиля (ручки дверей, бампера, детали в салоне транспортного средства) :

    1. Перетяжка кожей (натуральной или искусственной) поврежденного участка пластика.
    2. Грунтовка и последующее окрашивание.
    3. Шлифовка специальным инструментом после нагрева пластиковой детали.
    4. Оклейка возникшего дефекта маскирующей пленкой. При этом важно подобрать подходящий цвет ремонтного материала.

    Склеивание пластика, разломанного на две части

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Чтобы произвести ремонт пластиковых деталей автомобиля с помощью клеевого состава, вам потребуются такие материалы, как:

    1. Грунтовка для выравнивания поверхности и дальнейшего нанесения крема или краски.
    2. Эпоксидный клей.
    3. Ткань из стекловолокна.
    4. Наждачная бумага для снятия излишка высохшего грунта. При этом зернистость данного материала следует подбирать индивидуально. Чем больше площадь повреждения, тем грубее должна быть шкурка.

    Важно правильно выбрать клей, который способен выдержать сильные морозы, повышенную влажность, вибрацию и перепады температур.

    Клей необходимо нанести на две противоположные части пластиковой детали, а затем соединить их вместе. В случае появления излишков склеивающего состава нужно немедленно убрать их тканью из стекловолокна. После этого необходимо оставить ремонтируемую деталь на несколько часов в покое.

    После полного высыхания клея можно нанести поверх поврежденной поверхности грунтовку, чтобы замаскировать выемки в результате повреждения пластика. При необходимости в дальнейшем можно покрасить пластик.

    Грунтовка и покраска вмятин на пластике

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Чтобы успешно осуществить ремонт пластиковых деталей автомобиля, необходимо запастись некоторыми материалами:

    • лак, подходящий для нанесения на пластмассовые детали;
    • наждачная бумага с маркировкой Р 1200;
    • краска, цвет которой совпадает с поврежденной деталью;
    • грунт для ликвидации вмятин и выравнивания поверхности;
    • набор инструментов, необходимый, чтобы аккуратно отсоединить крепежные элементы.

    Работу по ремонту пластиковых деталей автомобиля лучше всего начинать с демонтажа поврежденной детали. Во время данной операции желательно использовать специально предназначенный для этого инструмент, который защитит декоративные элементы из пластмассы от дальнейшего разрушения.

    После того как поврежденный элемент оказался у вас в руках, нужно очистить его от пыли и грязи, а затем обезжирить поврежденную поверхность.

    Помните, что некоторые жидкости могут оказывать губительное влияние на ремонтируемую деталь, поэтому сначала нанесите раствор на тыльную сторону пластмассового изделия. Чтобы убедиться, что раствор не навредит, следует выждать около 30 минут.

    Если раствор для обезжиривания не нанес видимых дефектов, то его смело можно применять на других местах пластмассы.

    Если впадина, образовавшаяся в результате механического повреждения, слишком глубокая, то на нее следует наложить шпаклевку, а затем дать ей полностью высохнуть. После этого необходимо снять излишки шкуркой.

    Читайте также:  Штрафы и ответственность водителя при знаке «обгон запрещен»

    Лучше всего шлифовать деталь после шпаклевания круговыми движениями. Затем можно смело нанести краску.

    Краски для пластиковых деталей могут продаваться в магазинах как в баллончиках объемом 200 или 500 мл, так и в упаковке для пульверизатора.

    Чтобы избежать подтеков от слишком толстого слоя краски в процессе высыхания, желательно зафиксировать ремонтируемую деталь в горизонтальном положении.

    Как только жидкость на пластике засохнет, необходимо нанести на нее тоненький слой защитного лака. Он препятствует отслоению и выцветанию краски.

    Перетяжка пластика кожей

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Во многих автомобилях бизнес-класса пластиковые элементы обтянуты дорогостоящей кожей или кожзамом. В случаях повреждения такой поверхности необходимо полностью заменить наружный декоративный слой.

    Чтобы осуществить ремонт пластиковых деталей автомобиля, обтянутого дорогостоящим натуральным или искусственным материалом, необходимо подготовить некоторые атрибуты:

    1. Клей, способный надежно «схватывать» кожу и пластик.
    2. Набор инструментов для демонтажа пластиковых элементов в автомобиле.
    3. Канцелярский нож.
    4. Кусочки натуральной или искусственной кожи.

    Первое, что необходимо сделать после извлечения дефектной детали из автомобиля – это избавиться от ее наружного слоя. Далее следует раскроить подготовленной для обшивки лоскут кожи, а затем очистить от грязи и обезжирить пластиковый элемент.

    На следующем этапе нужно нанести клей на лоскут, приложить его к ремонтируемой детали, а затем разгладить кожу валиком.

    После полного высыхания клея поставьте починенную деталь на место.

    Подготовка к оклейке пластика пленкой

    Немного поцарапанные и протертые пластиковые декоративные изделия внутри автомобиля можно скрыть самоклеящейся цветной пленкой из винила. Такую маскировку довольно часто используют для восстановления былого вида торпеды в салоне автомобиля.

    Для того чтобы наклеить такую маскировочную пленку, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

    1. Острозаточенный канцелярский нож.
    2. Шпатели разных размеров с пластиковыми наконечниками, которые не повредят пленку во время работы.
    3. Фен с возможностью регулировать температуру нагоняемого им воздуха.
    4. Валик с твердой прорезиненной поверхностью.

    Как правильно наклеить пленку?

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Чтобы обновить декор машины, необходимо предварительно извлечь из своих посадочных мест обрабатываемые детали, а затем раскроить пленку по образцу.

    Перед оклейкой нужно тщательно обезжирить все детали, на которые будет наноситься маскирующий материал.

    Проводить процесс восстановления пластикового изделия следует постепенно, начиная с одной стороны. При этом противоположную сторону пленки необходимо как можно сильнее натянуть. Далее необходимо медленно продолжать оклейку всей поверхности детали.

    После того как пленка полностью приклеена к поверхности обрабатываемого элемента автомобиля, следует избавиться от пузырьков воздуха. Для этого следует нагреть пленку, а затем валиком разгладить поверхность.

    Профессиональный ремонт пластика в Москве

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Если на самостоятельное восстановление пластмассовых частей автомобиля, будь то бампер или элементы торпеды, у вас нет времени, можно произвести ремонт пластиковых деталей автомобиля в Москве, обратившись за помощью к профессионалам. Таким ремеслом занимаются множество компаний в столице нашей страны, например, «Транспластик» (работают по адресу ул. Осенняя, д. 23) и «Сервис-пластик» (их офис находится на ул. Каховка, д. 28).

    Ремонт пластика в Санкт-Петербурге

    Ремонтом пластиковых деталей автомобиля в СПб занимается такая известная компания, как Avtobunker. Ее ремонтный цех находится на улице Савушкина, дом 89. Также восстановить пластик в машине вам помогут специалисты из организации «Крас и Ко». Они работают по адресу улица Херсонская, дом 39.

    Как отремонтировать сломанную пластмассовую деталь? Склеить! — Homo habilis. Журнал для умелых людей

    Mike Mozart, flickr.com CC BY

    Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

    Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

    К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе.

    Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто.

    Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

    Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

    Как определить тип пластмассы?

    Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

    • Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.
    • Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:
    • ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)
    • PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)
    • PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)
    • PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)
    • PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)
    • PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)
    • Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

    Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

    Какую пластмассу можно склеивать?

    1. Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу.

      Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

    2. легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)
    3. условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)
    4. трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

    В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

    Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

    Как подготовить поверхности к склеиванию?

    При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею.

    В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем.

    Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

    https://www.youtube.com/watch?v=Vly31inEr4I

    Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются.

    В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять.

    Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

    Склейка пластмассовых деталей с усилением

    При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения.

    Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома.

    Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

    Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы.

    Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера.

    Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

    Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

    Рекомендуем прочитать

    Как отремонтировать пластик в автомобиле

    Пластик пластику рознь

    Для начала разберемся, что же такое пластмасса, и какой она бывает. Пластмассами принято называть материалы, представляющие собой соединение синтетических (реже природных) полимеров с органическими примесями, которые добавляют для придания различных свойств готовому изделию при его формировании из вязкотекучего состояния в твердое.

    В зависимости от реакции на повышенные температуры, пластмассы в свою очередь делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластики при нагреве переходят из твердого в эластичное состояние, причем такое изменение обратимо и может повторяться множество раз. К термопластикам относятся полиэтилен, полистирол, поликарбонат, поливинилхлорид, полипропилен, полиметилметакрилат и полиамид.

    В автомобилестроении наиболее часто используется полипропилен: он отлично подходит для изготовления бамперов и других деталей, испытывающих различные ударные нагрузки и являющихся наиболее часто повреждаемыми.

    Полипропилен весьма эластичен и способен восстанавливать форму при легких ударах, но хорош он не только этим.

    В случае повреждения детали из полипропелена легко починить, поскольку данный материал прекрасно переносит такой популярный метод ремонта пластика, как пайка.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Термореактивные пластмассы имеют линейную структуру, представляя собой неплавкий материал, который разрушается в результате нагрева и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. К таким материалам относятся полиуретан, полиэфирные, карбамидные и фенолформальдегидные смолы.

    Наиболее широко применяются в автомобилестроении пластики на основе полиэфирных смол. В отличие от податливого полипропилена, детали из полиэфирных пластиков обладают высокой жесткостью, поэтому данный материал, как правило, идет на капоты, крыши и крышки багажников.

    Нужно помнить, что при ремонте подобных деталей использовать пайку категорически недопустимо.

    Школа ремонта

    Работы по восстановлению пластиковых деталей подразделяются на две категории — глубокий структурный ремонт и косметический. При полной реновации устраняются дефекты, вызванные повреждением структурной целостности детали или утери её части, косметический ремонт решает проблему поверхностных повреждений – устранение сколов, царапин и трещин.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Для ремонта поверхностных дефектов пластиковых деталей лучше всего подходит двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь.

    При застывании этот материал не только обеспечивает необходимую прочность зоны ремонта, но и сохраняет эластичность.

    Деталь, отремонтированная с использованием данной смеси, способна полностью восстановить свои исходные свойства и выдерживать расчетные ударные нагрузки.

    При работе с деталями из пропилена зачастую возникает проблема отсутствия достаточной адгезии ремонтного материала к поверхности восстанавливаемой пластиковой детали.

    Это объясняется низкой поверхностной энергией пропилена, которая приводит к слабому межмолекулярному взаимодействию. Попросту говоря, один материал не может зацепиться за другой.

    Для того, чтобы повысить адгезивную способность, необходимо использовать полиолефиновый активатор, содержащий в своей структуре полиолефины (полипропилен, полиэтилен, этиленпропиленовые каучуки). 

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Для восстановления серьезных повреждений не обойтись без специального двухкомпонентного клея на основе полиуретана. Данный состав отличается высокой скоростью полимеризации (время высыхания составляет всего 30 секунд), что позволяет в процессе работы приклеивать и восстанавливать утерянные части пластика.

    После восстановления формы утерянного элемента и полной полимеризации состава его можно обрабатывать (сверлить, шлифовать) и окрашивать. При использовании двухкомпонентного клея можно отремонтировать не только сам пластиковый элемент, вернув ему первоначальный товарный вид, но и его крепления.

    К примеру, это касается креплений бамперов, получивших незначительные повреждения – в этом случае отпадает необходимость в замене дорогостоящей детали.

    Материал подготовлен совместно с компанией 3M

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Иногда, в своих интервью спортивным изданиям, бывший пилот Формулы-1 Йоахим Штук делает сравнительный анализ двух пилотов. Так и на этот раз, он попробовал показать разницу, существующую между Хайдфельдом и Алонсо, основываясь на своем опыте и наблюдениях.

    Итак, спортивный аналитик предупреждает команду BMW, что им следует заменить Ника Хайдфельда, что немецкий пилот хоть и может показывать отличные результаты в гонках, вовсе не тот, кто может выиграть сам чемпионат.

    По мнению Штука немецкая команда, желая получить титул должна взять к себе именно Фернандо Алонсо, т.к. только он на данный момент мотивирован сильнее других пилотов  и даже на Renault этого сезона может творить чудеса.

    Ремонт салона и пластиковых деталей автомобиля

    В процессе эксплуатации авто, салон подвергается определенным воздействиям. В частности, одними из самых разрушаемых частей салона, являются пластиковые детали. Множество автолюбителей интересуются, как отремонтировать незначительные нарушения структуры пластмассовых изделий.

    Сегодня мы выясним, как произвести реставрацию пластмассовых элементов салона. Технология ремонта, представляет собой несложную процедуру, доступную каждому владельцу автомобиля.

    Одним из наиболее простых способов восстановления пораженного участка — является склеивание. Данный метод, потребует незначительное количество материалов и немного терпения. Ремонт пластмассовых изделий, имеет свои особенности.

    Для качественного восстановления элемента, требуется соблюдать технологию склеивания.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые частиплстиковые детали авто

    Хорошее состояние декоративных частей автомобиля, предает ему соответствующий внешний вид. Каждый владелец авто, заботиться не только об исправном состоянии рабочих деталей, но и о привлекательном внешнем виде машине.

    Ведь состояние автомобиля и в частности салона, во многом говорят о заботливости и аккуратности владельца. Современные автомобили, постоянно модернизируются как технически так и внешне. Некоторые детали, не имеют особой роли в функциональности автомобиля, но несомненно дороги их владельцу.

    Как правило, наружные декорации автомобиля подвергаются постоянному воздействию разрушающих факторов.

    Одним из таких элементов, является бампер машины. Как и любая деталь, он требует своевременного ухода. Если пластиковые детали вашего транспортного средства пришли в негодность, не стоит расстраиваться.

    Ведь их можно легко восстановить, применяя действенную методику. Если ответственно и правильно произвести реставрацию участка, деталь авто, будет исправно служить своему владельцу, еще долгое время.

    Поговорим о том, как качественно произвести ремонт и остаться довольным результатом.

    Восстановление пластиковых элементов автомобиля собственными руками

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые частипластик салона

    Если постоянно менять пораженные части автомобиля, можно потратить значительное количество средств. Поэтому, автолюбители постоянно ищут эффективные методики восстановления.

    На сегодняшний день, нам известно несколько наиболее популярных способов ремонта пластиковый деталей.

    Первый способ подразумевает склеивание пораженного участка авто. Второй, спайку пораженной детали строительным феном. К сожалению, вторая методика потребует специального оборудования, имеющегося далеко не у каждого владельца автомобиля.

    К тому же, пайка деталей, требует определенного опыта и достаточных знаний. При достаточной квалификации, наличие оборудования и уверенности в себе, можно хорошо восстановить поврежденный участок.

    Рассмотрим более простой и доступный способ реставрации пластика, подробнее.

    Склеивание пластиковых поверхностей авто

    Для успешного проведения операции, нам потребуются следующие материалы:

    • Стекловолокно (ткань).
    • Грунт для пластиковых поверхностей.
    • Наждачная бумага. В зависимости от площади и чувствительности восстанавливаемой детали, необходимо подобрать соответствующую зернистость.
    • Клей (эпоксидный).

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые частисклеить пластик

    Выбор клея, является одним из важнейших этапов восстановления. Для качественного ремонта, необходимо использовать хороший клей от проверенного производителя.

    Сэкономить на клей не получиться, да и смысла в этом нету. При использовании мало качественного материала, деталь быстро придёт в негодность и потребует вторичного ремонта.

    Для экономии средств и времени, стоит ответственно подойти к выбору клея.

    При наличие всех необходимых материалов, можно приступать к восстановлению.

    Первым делом, необходимо снять поврежденный элемент (при возможности). Далее, вырезаем необходимое количество специального волокна и пропитываем его эпоксидкой.

    Предварительно, необходимо тщательно зачистить поврежденную поверхность наждачной бумагой. Для большей прочности, не стоит заклеивать весь участок сразу. Клейкую ткань, необходимо наносить последовательно, небольшими отрезками. Каждый последующий слой, должен немного задевать предыдущий(новый материал наноситься чуть поверх старого).

    Далее, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

    Как отремонтировать на автомобиле пластиковые частиремонт

    После того, как ткань высохнет, необходимо ее немного зачистить (мелкой наждачной бумагой). Таким образом, вы получите равномерную поверхность, на которую хорошо ляжет грунт.

    Теперь приступаем к нанесению грунтовки, если в этом есть необходимость. Необходимо учитывать скорость высыхания грунта. Большинство грунтов для пластика, высыхают быстро. После того, как материал обрел твердую структуру, необходимо его выровнять. Для этого, шлифуем элемент наждачной бумагой.

    Для создания плотности, можно добавить в грунт специальный раствор состоящий из лака. Далее, остается восстановить цвет детали.

    Окрашивание пластиковых деталей авто

    Окрашивание, так же, один из важнейших этапов восстановления. Конечно, для качественного восстановления лако красочного покрытия требуется специальное оборудование и определенные навыки. Но покрасить пластиковый элемент, сможет каждый автолюбитель. Небольшие участки, наиболее просты в окрашивании. Для экономии времени и средств, есть необходимость окрашивания своими руками.

    Впрочем, в этом нет особой сложности. Современному автолюбителю, предоставляется широкий выбор полиролей, повторяющих цвет поверхности. Небольшие царапины, легко окрасить с использованием специальных маркеров. Перед окрашиванием, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность. Процесс окрашивания не является сложным, как и ремонт пластиковых деталей.

    Удачной реставрации!

    Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа

    Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле

    Любой автомобиль, состоит практически на 90 %, из различных металлов и сплавов, но есть еще как минимум 10 % машины, в которые входит не менее важный материал — пластик.И точно также, как металлические части автомобиля пластиковые элементы, такие как бампера, колпаки, обшивка салона  и т.д.

    подвержены повреждениям, трещинам и различным видам износа при эксплуатации.Конечно, в этом случае можно отдать элемент в руки мастера на СТО, там его восстановят и придадут вполне благопристойный вид. Но это будет стоить денег. Которые в наше тяжелое для водителей время, вполне могут уйти на другие полезные нужды для вашего автомобиля.

    К тому же, даже самый сложный ремонт займет у вас от силы 2 — 3 дня. Итак, начнем.

    • Оценка повреждения
    • На этом подготовительные работы закончены.
    • Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Для начала следует оценить уровень повреждения. Сразу оговорюсь. Восстановлению подлежат детали, у которых уровень повреждении не превышает 30% от их поверхности. В противном случае деталь лучше заменить.Повреждения поверхности можно разделить на микро и на макро повреждения. Наружные элементы такие как бампер, элементы тюнинга или пластиковые колпаки лучше всего пред осмотром отмыть и вытереть насухо. Пластик салона этого не потребует. Затем, когда все повреждения станут как на ладони, маркером помечаем микротрещины. Сколы и отломанные углы заклеиваем виниловой изолентой, создавая как бы фундамент под эпоксидную смолу. Такую же базу под смолу, но чуть серьезней создаем для повреждений типа «пазл» . Каждый кусочек аккуратно составляем друг с другом и фиксируем изолентой. Крупные осколки вставляем в деталь и приклеиваем скотчем снаружи.

    Подготовка и склейкаДалее подготавливаем раствор эпоксидной смолы и серпянку.Отмеченные микро — трещины обильно смазываем смолой, втирая в поверхность, поверх укладываем серпянку и снова покрываем смолой. Одного слоя вполне достаточно.

    На крупные трещины понадобиться нанести два, а то и три слоя, серпянки пропитанные смолой.Сколы убираются, нанесение эпоксидной смолы на те, кусочки изоленты которые мы подготовили, все делается по принципу заплатки.

    Если повреждение мозаичное,  те кусочки, которые вы собрали на скотч, аккуратно пропитываем смолой с нанесением 4 — 6 слоев стеклоткани. Делается это в два этапа, в начале наносится смола. Проходит 16 — 20 часов клеим стеклоткань. После этого делаем суточный перерыв, что бы все как следует, схватилось.

    Температура в помещении должна быть 18-25 градусов тепла.После склейки осматриваем поверхности, смола на поверхности должна представлять сплошной монолит.

    Зачистка клееных поверхностей

    Теперь берем напильник и убираем все подтеки смолы. После напильника, вход идет наждачная бумага. Которой сводим на нет, все следы работы, получая гладкую поверхность. Начинаем с крупной наждачки и заканчиваем мелкой.

    Покраска и окончательная обработка

    Далее подготавливаем раствор полиэфирной шпатлевки. И наносим ее на обрабатываемые поверхности с помощь обыкновенного шпателя. Все вмятины и неровности, оставшиеся от чистки, поверхности заполняем шпатлевкой. В результате должна получиться гладкая поверхность приятная на ощупь.

    После этого, покрываем ее в несколько слоеви специально подобранной краской. А вот теперь,  можно пройтись полиролью и в заключении защитным лаком.

    Восстановление пластика займет у вас не боле 2-3 суток (в зависимости от серьезности повреждения).

    Зато, то, ощущение удовольствия которое принесет вам востановленный пластик и сэкономленные деньги, останется с вами надолго.

    1. Причина поломки и основы ремонта ксеноновых фар 
    2. Как отремонтировать на автомобиле пластиковые части

    Как своими руками провести ремонт пластиковых деталей автомобиля

    Сегодня ремонт пластиковых деталей автомобиля можно назвать достаточно актуальным.

    Такой материал, как пластик, более хрупкий, чем металл, который используется при изготовлении кузова машины. Это зависит от его механических и физико-химических свойств.

    Вследствие этого, именно пластиковые детали чаще всего наибольше повреждаются в случае чрезвычайной ситуации. Но, в то же время, не всегда нужно выполнять замену поврежденной детали новым элементом.

    Трещину или потертость небольшого размера можно устранить, применив оригинальную технологию ремонта, что позволит сэкономить финансовые средства.

    В этой статье будет описана одна из технологий, с помощью которой можно своими руками выполнять ремонт пластика.

    В настоящее время используются несколько технологий, которые позволяют выполнить качественный ремонт такого рода повреждений.

    Во многом, они похожи, различие состоит только в материалах, которые применяются, а также отдельных нюансах. Овладеть ими сможет каждый, нужно только проявить немного терпения и желания.

    Восстанавливаем повреждение на бампере. Необходимые материалы

    Он имеет в нижней части трещину. Перед тем, как перейти к ее устранению, понадобится надежно закрепить края повреждения в замок.

    Для его изготовления необходимо будет воспользоваться ремонтным составом, в данном случае, от производителя 3М.

    Будет использован набор, главной специализацией которого является именно применение в качестве ремонтного материала для восстановления повреждения пластмасс. В набор входят также армирующая сетка и специальный скотч.

    Начинаем ремонт

    Чтобы замок был создан правильно, края трещины должны быть аккуратно сточены, примерно под углом 45 градусов. В профиль трещина должна представлять из себя два заточенных карандаша.

    С обеих сторон, как снаружи, так и изнутри детали, ширина скосов может достигать 1,5-2 см.

    Чтобы правильно создать клынишки, рекомендуется сначала создать клин изнутри, после чего уже можно сделать то же самое снаружи.

    В этом случае можно предотвратить возможные проблемы и не допустить, чтобы завалилась его наружная часть, что вполне реально при выполнение действий в обратной последовательности. В работе можно использовать специальный зачистной диск или, если его нет в наличии, подойдет абразив с градацией 40.

    Создание скосов – один из важнейших моментов в данном ремонте, поскольку в том случае, если он не будет выполнен, даже после склейки, совсем скоро, пластик снова разойдется под воздействием эксплуатационных нагрузок.

    Для удаления заусенцев понадобится воспользоваться амбразивом Р180.

    Используя эксцентриковую шлифовальную машинку, которая имеет ход 3 мм и абразив Р180, полностью удаляем с внешней стороны старое лакокрасочное покрытие. Удалить его нужно до пластика. Края следует обрабатывать в диапазоне 5-6 см с каждой стороны, чтобы можно было наклеить скотч. Также не нужно забывать зачистить участок ремонта с внутренней стороны.

    Обработку пластика нельзя выполнять на высоких оборотах, потому что он нагреется и деформируется.

    После обработки пластика нужно его обезжирить.

    Эту процедуру нужно повторять постоянно, по окончании каждой операции, как подготовка к нанесению материала. Важно понимать, что обезжириватель должен испарится. По своему составу пластик – это структурный материал, поэтому он способен впитывать определенные компоненты, которые, в будущем сможет отдать обратно, чего не может сделать металл.

    Внутреннюю часть детали следует покрыть средством, которое известно под названием «активатор адгезии» для пластиков.

    Закрепляем на внутренней стороне жесткий скотч. Он поможет сдерживать возможные вибрации двух сторон повреждения, а также будет выполнять роль дозиметра для клеевого состава, который будет наносится.

    Изнутри следует прикрепить армирующую сетку. Важно: на рынке доступны не только волокнистые, но и металлические армирующие сетки. Последние, нужно сказать, крайне жесткие и не могут качественно повторить рисунок поверхности, которая восстанавливается. Поэтому использовать их рекомендуется только в случае, если нужно приклеить откловшуюся часть детали небольшого размера.

    Обычно на практике используются неметаллические сетки, которые обладают большей гибкостью и эластичностью.

    Приготовить ремонтный состав нужно, исходя из пропорции 1:1. Наносить его нужно тщательно, важно, чтобы ремонтный состав обязательно проник в трещину через армирующую сетку.

    Поверхность после нанесения состава нужно хорошо просушить, для чего следует применить специальную ИФ сушку. Период обогрева составляет 5-8 минут при использовании этого оборудования или 30 минут – при комнатной температуре. Расстояние от сушки к поверхности должно быть примерно 80 см.

    После сушки нужно дать поверхности несколько минут, чтобы она остыла. Потом можно убирать скотч. Наносим активатор адгезии с внешней стороны.

    Приготовим ремонтный состав, который будем наносить на лицевую сторону. Несмотря на то, что замок уже полностью сформирован, необходимо также нанести состав на лицевую часть. Это поможет устранить мелкие трещины и придать форму. Повторяем процесс сушки.

    Обработку поверхности проводим абразивами Р180, 240, 360 поэтапно. Данная процедура позволит подготовить поверхность к нанесению наполнителя. Не рекомендуется выполнять обработку и использовать в качестве стартового абразива Р120, так как пластик, по сравнению с металлом, значительно нежнее и мягче.

    Созданный замок, на этом ремонт пластика закончен. Нам удалось надежно скрепить края трещины. После этого понадобится подготовить поверхность к выполнению покраски, которая будет проводиться методом плавного перехода.

    Для этого нам понадобится применить абразивную губку. С ее помощью нужно заматовать старое лакокрасочное покрытие. В случае, если оно достаточно качественное, снимать его полностью не нужно. После завершения процедуры обработки с помощью абразивной губки, нужно обдуть и обезжирить поверхность.

    Используя сухую салфетку, удаляем с поверхности все загрязнения.

    Поскольку остались небольшие поры, их понадобится также устранить, для чего будем использовать специальную шпатлевку. Ее особенностью является возможность нанесения на голый пластик. Необходимо зашпатлевать дефекты, которые остались. Шлифовку выполняем шкурками Р240 и 360. Обезжириваем поверхность.

    Переходим к процессу окраски пластикового элемента. Для начала нужно нанести грунт-наполнитель, потом «базу» и лак. После следует дать время, чтобы лак подсох. Завершающим этапом является полировка. После нее можно оценить результат работы.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *