Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Станция техобслуживания, где предоставляют качественный сервис и ремонт автомобиля, зачастую имеет соответствующие внешние признаки. Собственно, как и СТО, которая грешит халтурой.

Чтобы выявить приметы того и другого, следует обратить внимание на некоторые тонкости. Любопытно, что все они в большей степени сводятся к человеческому фактору.

Поэтому присматривайтесь не только к помещению и оборудованию станции, но и, прежде всего, – к людям.

5 признаков правильной СТО

Заинтересованность СТО в перспективах дальнейшего сотрудничества с клиентом. Попробуйте проследить, о чем говорит мастер-приемщик и работники в цехах с клиентами, приехавшими перед вами.

Если водителя заносят в базу данных, приглашают приехать через какое-то время на проверку или диагностику (особенно бесплатную), значит, мастерская заинтересована взять вашу машину на постоянное обслуживание.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Гарантия на работу. Обязательно спросите приемщика об условиях гарантии. Дело не столько в теоретической возможности защитить ваш кошелек, сколько в готовности станции отвечать за свою работу. Если гарантия не предоставляется или сопровождается многими оговорками, скорее всего, у предприятия уже есть опыт рекламаций от недовольных клиентов. Не стоит присоединяться к ним.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Чистота и порядок на территории, в помещениях для клиентов и в цехах. Этот фактор очень важен, так как грязь и пыль легко может попасть в узлы и агрегаты вашего автомобиля.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Возможность следить за ремонтом. Наличие кафе или комнаты ожидания для клиентов с видом на посты специалистов в цеху говорит не только о финансовом благополучии СТО. Если руководители предприятия не стремятся скрывать что-либо от владельцев автомобилей, значит можно рассчитывать на высокое качество услуг.

Публичность станции. Обратите внимание на дипломы, награды и прочие атрибуты на стенах в столе заказов.

Если сервис ведет активную публичную жизнь, не стесняется рассказывать о себе в прессе и на ТВ – это хороший признак.

Участие в профессиональных конкурсах мастеров, рейтингах (к примеру, «Лучшая СТО») или в объединениях профессионалов (как «Автобукинг») часто является еще одним доказательством высокого качества услуг предприятия.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

5 признаков сомнительной СТО

Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки.

Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки.

А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя.

Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг.

Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми.

На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты. Если хотите сэкономить время и деньги – оптимальным будет автосервис полного цикла, где можно и обслужить, и отремонтировать авто, и не заниматься поиском запчастей.

Мнение

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Юрий Дацыкглава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

Есть несколько способов выбора СТО. Лучше всего, когда вы нашли действительно станцию техобслуживания с большой степенью ответственности персонала и на ней выполнят практически все виды работ по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля за приемлемые для вас средства.

При этом вашу машину берут под контроль, регулярно дают советы по обслуживанию и ремонту и мониторят качество выполненных работ. Часто между автовладельцами и сотрудниками таких станций даже начинаются дружеские отношения. Но такие СТО есть далеко не везде, поэтому можно попробовать другой способ решения проблемы обслуживания и ремонта автомобиля.

Один из них – через знакомых и Интернет вы находите действительно опытных мастеров по тому или иному виду ремонта автомобиля. А более простые операции (такие как регламентное техобслуживание с заменой масла и фильтров) проводите на удобной по месторасположению станции.

При этом желательно контролировать процесс, чтобы в ваш автомобиль действительно залили ваше масло и установили новые фильтры. И еще один совет: если есть возможность, обслуживайте и ремонтируйте машину на СТО, которые специализируются на марке именно вашего автомобиля. Они лучше знают все его тонкости.

А универсальные мастера могут наломать дров из-за незнания особенностей демонтажа и монтажа тех или иных деталей. Что касается кондиционеров, гидроусилителей и АКП, то эти агрегаты и системы лучше ремонтировать на специализированных СТО.

Как выбрать автосервис?

Как выбрать автосервис?

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

«После ремонта автомобиля в непроверенной мастерской, обнаружил подмену «родных» запчастей»; «На сайте автотехцентра заманили привлекательной ценой, а в итоге обслуживание авто обошлось гораздо дороже рыночной цены»; «Выбрал автосервис, впоследствии оказалось, что агрегатор. Теперь спросить не с кого»; «После визита в гараж к частному автомеханику машина «слетела» с гарантии» — сколько подобных историй мы слышим от обманутых автомобилистов? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч! А ведь всему виной не только пресловутое желание сэкономить… И уж точно автомобилистов сложно упрекнуть в недостатке любви к своему авто (жёны поймут).

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Главным источником всех бед, безусловно, выступает недостаток информации, незнание специфики работы автомастерских, тонкостей, которые они не спешат афишировать.

Этой ситуацией спешат воспользоваться мошенники всех мастей, сулящие «золотые горы», и традиционно оставляющие «у разбитого корыта автомобиля».

И как можно здесь винить простого автолюбителя, если на «тёмной» стороне нечистых на руку автосервисов рьяно сражаются: ушлые маркетологи, чёрные пиарщики, краснобаи — контент менеджеры, продажные блоггеры.

Выступая за честный, ответственный и качественный сервис, стремясь «вооружить» потребителя полезными советами, мы опросили самых лучших и опытных мастеров Москвы, чтобы составить список рекомендаций: «Как же всё таки найти хороший автосервис?» Надеемся, что наши усилия будут полезными для Вас, уважаемые читатели.

Онлайн выбор мастерских — как подобрать «хороший список»?

Чуден мир Интернета: IP вездесущие, да брандмауэры неприступные; маршруты извилистые, да пинг проворный; VPN спасительный, да сайты манящие… не те о которых Вы подумали.

Хорошим источником сбора информации о фирмах, предоставляющих авторемонтные услуги, выступает Интернет. Здесь информация максимально полная и у потребителя есть широкий выбор техцентров для сравнения. Наша задача найти как можно больше вариантов, поэтому посещаем и поисковые системы, и карты, и онлайн доски объявлений, и форумы автолюбителей.

Далее необходимо проанализировать сайт каждой из автомастерских на предмет полноты и достоверности информации. Как выбрать лучший сайт автосервиса, мы писали в отдельной статье. Но для начала, советуем поинтересоваться: какое отношение сайт имеет к техцентру?

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Сейчас широкое распространение получили агрегаторы — сайты, которые занимаются «перепродажей» клиентов реально работающим автосервисам. Минусов выбора авторемонтных услуг через агрегаторов немало, отметим основные. Во-первых, они, являясь посредниками, обязательно получают от своих «партнёров» бонусы, которые последние закладывают в себестоимость техобслуживания (т.е.

оплачиваете Вы)! Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности перед клиентом за качество ремонта его автомобиля и не предоставляют гарантий. В-третьих, информация на их сайте (оборудование, фотографии, отзывы) собирается со всех партнёрских мастерских и публикуется только лучшее. Благолепие получается как на лубочной картинке.

Но вот в реальности, на конкретной СТО всё окажется не так хорошо.

Как отличить сайт агрегатор? Самый надёжный способ — найти наименование юридического лица, указанного на сайте и сравнить его с юрлицом, которое будет выполнять обслуживание автомобиля. Они должны совпадать! Также посмотрите на разветвлённость сети.

Если ближайшая автомастерская находится за углом Вашего дома — не спешите радоваться, возможно ещё вчера она была гаражом частного автомеханика дяди Коли, а ныне, как птица Феникс, переродилась в сетевую СТО. Поэтому не ленитесь, ради хорошего авторемонта можно съездить и в другой район.

Наконец, можно напрямую спросить: является ли сервис агрегатором и предоставляет ли гарантии от своего имени?

Подробно о выборе по сайту

Телефонный звонок в автотехцентр — кого спросить?

Набираем телефонный номер заветный — и, словно песнь, льётся речь красной девицы про скидки небывалые, добрых молодцев мастеров затейливых, да премудрые агрегаты заморские…

Но вернёмся к реальности. Прежде чем взять в руки телефон, у Вас должен быть хорошо подготовленный план разговора. Рассмотрим основные вопросы, которые помогут сделать правильный выбор.

Честная ли у автосервиса цена? Найти отрицательные примеры не составит труда.

В большинстве случаев, на сайте техцентра бодро заявлена одна цена; при звонке, доверительно, сообщается — вторая; автослесарь при осмотре машины, почесав затылок, называет — третью; а кассирша, отвлёкшись от маникюра, — четвёртую. Не сомневаемся, что стоимость постоянно растёт.

Само собой, напрашивается сравнение таких предпринимателей со скупой старухой, из сказки о золотой рыбке, но мы сейчас не о том. Наша задача не попасться в ценовую ловушку, поэтому обязательно уточняем по телефону — окончательная цена ли указана на сайте сервиса?

Качественное ли оборудование? Как правило, лучшие образцы ремонтного и диагностического оборудования — очень ёмкое капиталовложение, на котором недобросовестные автомастерские всегда экономят, а пострадать из-за этого может Ваш автомобиль.

Читайте также:  Растаможка автомобиля: что важно знать?

При телефонном звонке обязательно уточняем оборудованием каких фирм (стран) оснащена автомастерская. Например, простой вопрос: есть ли в слесарном цехе стенд «сход-развала«, может многое прояснить.

Ведь это очень дорогостоящее оборудование, и его наличие говорит готов ли владелец вкладываться в оборудование, пожертвовав очередной поездкой в Монако?

Какие ещё вопросы помогут сделать выбор автосервиса?

  • Имеет ли Ваш автотехцентр сертификаты и свидетельства?
  • Предоставляете ли гарантию и каковы её условия?
  • За какой срок будет выполнен ремонт автомобиля?
  • Хороший выбор форм оплаты: наличные, перевод, банковские карты?
  • Как давно автосервис работает?

На самом деле список вопросов, помогающих выбрать качественную услугу по телефону очень велик, поэтому его подробному рассмотрению мы посвятили отдельную статью: «Аллё, гараж?»

Подробно о выборе по телефону

Визит в автосервис — как окончательно выбрать лучшего?

Поздравляем, решение принято. Собрав волю в кулак, садимся в автомобиль и едем (если конечно такое возможно) по выбранному адресу. Найти автосервис будет не сложно по навигатору и фирменной вывеске, ведь свой выбор Вы остановили не на гаражном кооперативе «Геолог-65», правда же?

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Как известно, автотехцентр начинается… нет не с вешалки (не театр всё ж таки), а с зоны приёмки. Здесь должно быть просторно, число и светло, равно как и в цехах.

Форма сотрудников должна быть фирменной, опрятной и, вообще, — она должна просто быть! Порядок свидетельствует, что и бизнес ведётся добросовестно и ответственно. Грязные, тёмные и сырые катакомбы мастерские следует покидать немедленно.

Хотя, если Вы любитель аскетично-андеграундных квестов, то посещение такого техцентра, возможно, и добавит не хватающих Вам острых ощущений, но вот качество ремонта автомобиля в подобном заведении точно будет не на высоте.

Более подробно, на что обратить внимание при визите в автосервис мы рассказывали в отдельной статье. А здесь, чтобы не утомлять, лишь добавим ещё пару важных психологических советов.

В хорошем автосервисе, из зоны ожидания в слесарный цех всегда ведёт панорамное окно, дающее клиенту возможность наблюдать за ходом ремонта автомобиля. Не пренебрегайте этим правом (посмотреть по телевизору очередной выпуск ток-шоу всегда успеете).

Бдительный надзор заказчика стимулирует автомастеров работать быстрее и качественнее, да и воровать вряд ли кто решится.

Второй совет: попросите автослесаря после ремонта кинуть пустые коробки от купленных запчастей в багажник — это дисциплинирует любого мастера.

Подробно о поездке на СТО

Найти и поделиться

Итак, Вы выбрали фирму, побывали там, Вас хорошо встретили и качественно отремонтировали авто. Сохраните контакты техцентра и имя мастера в надёжном месте, а лучше попросите визитку, узнайте о программах лояльности для постоянных клиентов.

Обязательно напишите отзыв об автосервисе в Интернете, ведь положительное мнение поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор и послужит дополнительной поддержкой добросовестному бизнесу. Поделитесь информацией с коллегами, друзьями и подписчиками в социальной сети.

Помогая друг-другу мы делаем мир лучше!

Как правильно выбрать СТО для ремонта

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства, сталкивается с проблемами, связанными с восстановлением кузова. Для того чтобы осуществить такой ремонт, например после ДТП, необходимо иметь соответствующие навыки и оборудование.

Самостоятельно такой ремонт осуществить практически не возможно. Поэтому, в наше время, функционирует достаточно много автосервисов и СТО специализирующихся на восстановлении кузова. Как правило там работают мастера имеющие специальное оборудование и опыт в проведении работ любой сложности.

Работа по ремонту кузова включает в себя целый ряд довольно сложных процедур, выполнение которых лучше всего доверить специалистам.

Очень важно не только восстановить внешний вид автомобиля , но и вернуть исходные размеры геометрии кузова, так как это может повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля и такие характеристики как -управляемость, износ резины, а также другие ходовые показатели, всё это зависит от того, насколько качественно и квалифицировано эти работы будут произведены.

Как правильно сделать выбор

В каждом районе города есть огромный выбор сервисов в которых занимаются ремонтом кузова. Начиная от крупных дилерских станций и заканчивая специалистами в частных гаражах . Зачастую очень трудно принять решение при выборе оптимального соотношения цены и качества. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Первое на что нужно обратить внимание это наличие покрасочной камеры. Важно что бы детали окрашивались именно в покрасочной камере так как там созданы все условия для качественной покраски.

Специальное освещение позволяет увидеть малейшие изъяны и вовремя их устранить, температурный режим который камера поддерживает автоматически необходим для соблюдения технологии нанесения и сушки лакокрасочного покрытия. Как правило в крупных автосервисах есть несколько покрасочных камер .

В более маленьких сервисах есть, но не всегда. В гаражных сервисах камер конечно же нет. Наличие камеры это несомненный плюс при выборе мастерской.

Так же важно наличие стапеля. Это специальный стенд для восстановления геометрии кузова. Есть несколько видов таких стендов, они оборудованы гидравлическими или пневматическими тянущими механизмами и позволяют вытягивать мета лл стр ого в противоположном направлении удару.

Лучше всего если такой стенд выполнен в виде клетки тогда с его помощью можно восстановить практически любое повреждение. Так же есть компьютерные стенды так называемые роботы. Они очень дорогие и такие стенды себе могут позволить только очень крупные станции. Хотя практика показала что качество работ таких стендов совершенно не оправдывает средств.

Так как нет ничего более точного чем человеческий глаз и после робота всё равно приходится что-то переделывать.

Не менее важно наличие профессионального инструмента и расходных материалов. Ведь от этого зависит качество ремонта и покраски автомобиля. Перед тем как отдать машину на ремонт обязательно нужно узнать какими материалами будут шпаклевать, грунтовать , красить и каким инструментом будет осуществляться ремонт вашего автомобиля.

Крупные станции

На таких станциях работа проходит по конвейерному типу. Сначала машина попадает к мастеру смены. Мастер осматривает повреждения и делает расчет стоимости ремонта согласно нормо-часам заявленным в прейскуранте. При этом как правило используется программа рекомендованная заводом изготовителем для расчета и калькуляции повреждений.

Естественно стоимость ремонта полученная путём такой калькуляции достаточно высокая. Дальше за дело берётся слесарь –арматурщик. Слесарь — арматурщик занимается сборкой и разборкой автомобиля. Его задача снять все навесные детали которые могут помешать работе кузовщика и маляра. Кузовщик-жестянщик занимается восстановлением геометрии кузова и замену повреждённых элементов .

Все детали перед покраской устанавливаются на автомобиль и подгоняются по месту. Только после того как все зазоры выставлены детали снова снимаются и отправляются в малярную камеру. Маляр осуществляет подготовку и окраску деталей . После окраски машина опять попадает к арматурщику для чистовой сборки .

Нужно отметить что зачастую сборку совершает не тот человек который разбирал, так как график работы сменный. Это негативно сказывается на качестве сборки . Так же на крупных станциях не любят заниматься ремонтом повреждённых деталей, а отдают предпочтение замене элементов. Так как ремонт достаточно трудоёмкое занятие и отнимает много времени, а они работают на потоке.

И поэтому замене подлежат даже элементы имеющие незначительные, локальные повреждёния, которые возможно отремонтировать.

Станции среднего уровня Авторемонтные мастерские среднего уровня, так называемые « Мультисервисы », зачастую в своём распоряжении имеют оборудование и специалистов ничем не уступающие дилерским станциям. Услуги как правило, сертифицированы и на все работы так же предоставляется гарантия.

Обычно там так же как и на дилерских станциях есть мастер смены и каждый специалист занимается своим делом. Большое внимание уделяется восстановлению геометрии кузова, ремонту повреждённых элементов и дальнейшей антикоррозийной обработке.

Качество работ в небольших сервисах ничуть не уступает качеству дилерских станций, а во многих случаях даже превосходит , так как там нет потока и спешки и к каждому автомобилю индивидуальный подход. Стоимость услуг оговаривается индивидуально и она будет объективной и доступной, а сроки выполнения работ оптимальны .

При выборе оптимального соотношения цена — качество советую остановиться именно на таких станциях.

Станции гаражного типа Там работают так называемые «универсалы». Универсал – это человек который осуществляют весь процесс ремонта самостоятельно, от рихтовки до покраски. В основном внимание специалистов в таких мастерских уделяется внешним деталям автомобиля, пренебрегая самым важным — геометрией кузова.

Стоит отметить, стоимость ремонта авто будет на порядок ниже. Но качество ремонта оставляет желать лучшего. В таких местах целесообразно ремонтировать старые автомобили и автомобили отечественного производства .

Очень часто после ремонта в таких мастерских хозяин автомобиля остаётся не доволен качеством проделанных работ и возвращается на станции среднего уровня .Но зачастую исправить последствия такого ремонта невозможно или стоимость исправления становится на порядок дороже первоначальной цены ремонта .

Так как переделывать после вмешательства неквалифицированного мастера намного сложнее .Не советую обращаться в такие мастерские если вы не уверены в профессионализме мастера и не видели его работу .

Но нужно помнить что если нарушена технология покраски, то краска может начать отслаиваться от поверхности не сразу ,а в течении нескольких месяцев после покраски .И если толщина шпатлёвки превышает 2 мм то она обязательно даст усадку и растрескается .Но произойдёт это тоже не сразу, а после нескольких месяцев эксплуатации.

Технология ремонта После столкновения автомобилю нужен восстановительный ремонт .В зависимости от характера повреждения, и определяется вид кузовных работ.

Для измерения геометрии кузова автомобиль, у которого выявлены основательные разрушения, загоняют на стапель. Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонтаКак правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта для быстрого монтажа, стапель-платформа преобразуется в подъемник «ножницы», на котором можно с успехом выполнять как механические работы по ремонту, так и действия, связанные с демонтажем элементов автомобиля для ремонта или с монтажом после ремонта.

Сильные повреждения Такие повреждения появляются при сильных авариях и ДТП, когда сменные детали легче заменить, чем восстановить.

Читайте также:  Установка рации в авто: что важно знать?

В процессе ремонта необходимо восстановить геометрию кузова на стапеле, заменить деформированные несущие элементы кузова и съёмные детали, такие как двери и крылья, подготовить к окрашиванию, покрасить все детали отдельно и установить все на свои места.

Как правило, на восстановление таких повреждение необходимо от одной до нескольких недель, в зависимости от повреждения.

Средние повреждения. Такие повреждения появляются при небольших столкновениях, когда детали кузова можно восстановить с помощью рихтовки.

В процессе ремонта потребуется снять поврежденную деталь, если это возможно, восстановить геометрию поврежденной детали, подготовить к окрашиванию, покрасить и установить деталь на место. На восстановление таких повреждений может потребоваться от одного до нескольких дней.

Мелкие повреждения. Такие повреждения появляются при мелких столкновениях и «притирках» на парковках и городских двориках. Ремонт таких повреждений состоит всего лишь из двух этапов: подготовка поврежденной поверхности и покраска. В этом случае ремонт, стоимость которого не высока, называется локальным и занимает всего лишь несколько часов.

Определить стоимость работ возможно только при личном осмотре , а чаще всего даже требуется частичная разборка кузова , потому что могут быть скрытые повреждения. Осмотрев кузов и его отдельные детали, можно наиболее точно оценить степень их повреждений. Основная задача кузовного ремонта вернуть автомобилю с поврежденным кузовом все прежние характеристики .

Замена деталей при ремонте автомобиля не является лучшим выходом. Каждый автомобилист знает, что «родная» деталь всегда предпочтительней если её возможно качественно отремонтировать.

На современных станциях используют специальный инструмент для ремонта поврежденного металла самый распространённый из них аппарат Carspotter . Он работает по принципу обратного молотка.

Но если раньше кузовщику приходилось приваривать обратный молоток к кузову и потом срезать его отрезной машинкой , то этот аппарат сам делает небольшую прихватку, которая легко отламывается и не повреждает элемент в месте контакта.

Кроме того у этого аппарата есть большой выбор насадок облегчающих работу кузовщика и улучшающих качество ремонта.

Так же есть и другие приспособления для кузовного ремонта такие как оснастка Miracle System . Этим инструментом удобно устранять повреждения большой площади.  Все детали, не подлежащие восстановлению, должны быть заменены.

После того как поверхность повреждённой детали отрихтована , приступают к окраске.

Покраска элемента делиться на несколько этапов. Шпаклевание , шлифование, грунтование и непосредственно окраска .В зависимости от характера работы должны использоваться и различные материалы.

Шпатлевки бывают металлосодержащие ,стекловолокнистые ,специальные для нанесения на пластик, жидкие(распыляемые ) и обыкновенные шпатлевки различной зернистости.

Шпатлёвка предназначена для окончательного (финишного) выравнивания кузовного элемента перед окраской. Грунты бывают : изоляторы, наполнители , кислотные грунты для защиты от коррозии ,грунты для пластика и эпоксидные.

Грунты предназначены для адгези и( связке) лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта Предварительно, Колористом подбирается эмаль под основной кодовый цвет автомобиля с помощью технических средств. Если цвет не подходит, делается колеровка, т. е добавляются или убираются те или иные цветовые компоненты, и ещё раз производится тест-выкраска , иногда делается более десятка тест-выкрасок .Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

*Автор статьи Шляков А.В. При использовании материалов данной статьи ссылка на источник обязательна.

Как выбрать автосервис? — Meduza

Перейти к материаламКак правильно выбрать сто для обслуживания и ремонтаПартнерский материал

Вам нужно отремонтировать машину, а для этого подобрать подходящий автосервис. Желательно, чтобы работы выполнили в срок, качественно и не втридорога.

Все автосервисы в России делятся на три вида: «официальный», «неофициальный» и «гаражный».

Официальный автосервис работает при официальном автодилере (поэтому его часто называют «дилерский сервис»), который продает автомобили одной марки. Именно к нему производитель вашей машины рекомендует обращаться по любым вопросам. Здесь же можно отремонтировать что-то по гарантии или заменить, если поломка подпала под так называемую отзывную кампанию.

Неофициальным называют любой другой автосервис, не имеющий никаких формальных связей с автопроизводителем.

Гаражный — это, по сути, подпольный автосервис, работающий нелегально и зачастую в обычных гаражах.

Единого ответа на этот вопрос нет. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Официальный сервис работает по предписанным производителем технологиям, а ремонтом занимается сертифицированный персонал. В случае несложного ремонта в таком сервисе вам охотно заменят агрегат в сборе, что повышает шансы того, что работы и сами детали будут качественными.

Главная проблема таких сервисов сегодня в компетенции работников. Значительная часть самых опытных мастеров по разным причинам (увольнения, сокращения зарплаты) покинули официальные сервисы после двух экономических кризисов 2008 и 2014 годов.

В итоге нередки эксцессы, когда ремонт затягивается или его приходится переделывать уже за счет сервиса.

Неофициальный сервис тоже использует прописанные производителем технологии ремонта и обслуживания. Хотя чаще всего он делает это, самостоятельно раздобыв технологические карты, оснастку и запчасти. Такой сервис в борьбе за клиента может себе позволить глубоко вникнуть в проблему автовладельца.

Лучшими считаются узкоспециализированные сервисы. Такие мастерские могут заниматься ремонтом, к примеру, только автоматических коробок передач, кондиционеров или гидроусилителей руля. Именно к ним обращаются официальные и гаражные сервисы в особо сложных случаях.

Минус такой мастерской в том, что цены могут быть довольно высокими.

Гаражный автосервис часто организован покинувшим официала опытным автослесарем. Так как работает он нелегально и не может, например, давать рекламу, единственный актив такого мастера — хорошие отзывы по сарафанному радио и клиентская база.

Поэтому он скрупулезно разбирается в проблемах клиента и заботится о своей репутации.

Все минусы такого сервиса связаны в первую очередь с тем, что услуга оказывается нелегально, а значит, в случае серьезного конфликта разрешить его формальным способом не удастся.

В конечном счете главным критерием качества любого сервиса, что официального, что подпольного, будет его репутация и рекомендации клиентов.

Самый простой способ — спросить более опытных автовладельцев среди своих знакомых. В этом случае, как известно, лучше одной хорошей рекомендации может быть только много хороших рекомендаций.

Поэтому сервис CarFix, вместе с которым мы написали эти карточки, создал и постоянно обновляет базу автомастерских в Москве и Петербурге, которая основана на собственном контроле качества и отзывах большого количества клиентов.

Самые высокие цены у дилерского сервиса, у неофициального стоимость будет, скорее всего, ниже, а услуги гаражного мастера обойдутся дешевле всего.

В официальном сервисе при расчете стоимости ремонта учитываются запчасти и время работы, так называемые нормо-часы.

При этом количество необходимых часов для конкретной операции устанавливается автопроизводителем, а вот цена часа — уже самим сервисом и может значительно отличаться у разных дилеров одного и того же бренда.

Мало того, именно оплата этих часов и составляет основную часть заработка сервиса, поэтому в заказ-наряд часто стараются включить максимальное количество позиций, включая, например, снятие-установку поддона или «смазывание крепежных болтов».

Неофициальный сервис тоже рассчитывает стоимость на основе нормо-часов. Но он может сам устанавливать количество необходимых для ремонта часов и имеет право использовать более дешевые аналоги оригинальных запчастей, что также скажется на итоговой цене ремонта.

«Гараж» не платит налогов и зачастую аренды, поэтому может предложить самые низкие цены. Стоимость работы здесь всегда договорная и может складываться даже из таких мелочей, как личная симпатия владельца «гаража» к клиенту. При этом опытный мастер может предложить отремонтировать деталь, которую в автосервисе согласятся поменять только целиком.

Самый простой ответ — никак. По крайней мере, так было до недавнего времени, когда прикинуть стоимость работ и запчастей можно было только на основе советов друзей и собственного опыта общения с автосервисами. Но и это не гарантировало, что дополнительные расходы по ходу ремонта не понадобятся.

Иное решение предлагает CarFix: оставив заявку на ремонт, вы получите предложение от автосервиса с фиксированной ценой на необходимые вам работы и запчасти. Если же на месте выяснится, что поломка оказалась серьезнее, чем вы думали, всегда можно проверить реальную стоимость работ, позвонив менеджеру в CarFix.

Если вы сами не опытный автослесарь, то вам придется положиться на собственное чутье и внимательность.

Чаще всего дополнительные «ненужные» услуги предлагают в официальных сервисах. При этом вам могут предложить какую-нибудь «проверку крепления ремней безопасности» даже в том случае, если вы точно знаете, что проблема в подвеске. Аналогичные ситуации нередки и в неофициальных сервисах.

Чтобы избежать лишних расходов, внимательно изучите список работ, попросите обосновать их необходимость. Если у вас возникли сомнения по каким-либо опциям, вычеркивайте их из заказ-наряда. Действенный способ избавиться от ненужных услуг — в присутствии мастера позвонить в другой сервис и громко обсудить с ним необходимые работы и их стоимость.

Если и это не возымело эффекта, значит, скорее всего, указанные работы действительно необходимы.

В случае с гаражным сервисом проблема может быть обратная. Бывает непросто объяснить мастеру, что ремонт действительно необходим, ведь на многие проблемы он смотрит как на несущественные и предлагает «поездить еще», пока дефект не станет очевидным.

Впрочем, если вы приезжаете в автосервис через CarFix, с момента подачи заявки у вас будет персональный менеджер, который в любой момент сможет дать независимую консультацию и ответить на вопрос о том, действительно ли необходимо «перебирать двигатель, чтобы починить амортизатор».

И снова это в первую очередь вопрос доверия к конкретному сервису или мастеру.

Чаще всего с заведомо недобросовестными работами можно столкнуться в официальных и неофициальных сервисах, где зарплата слесаря не зависит от качества ремонта, а обман клиента — это возможность дополнительно заработать.

Простейшие способы обмана — либо вообще ничего не делать, либо сэкономить на запчастях и материалах, использовав вместо заказанных оригинальных деталей более дешевые аналоги или подделки.

Убедиться в том, что работа действительно выполнена, можно, только лично присутствуя в процессе ремонта либо попросив предъявить детали, вместо которых поставили новые. Но и в этом случае еще хорошо бы удостовериться, что вам показывают старые запчасти именно от вашего автомобиля.

Можно. Специально для этого создан сервис CarFix. Он помогает быстро выбрать автомастерскую, исходя из вида работ, цены, расположения и отзывов. Для этого достаточно будет указать данные о своем автомобиле и необходимый ремонт. После этого вы сразу получите предложения от нескольких сервисов.

Чтобы зафиксировать предложенную цену, на вашей банковской карте забронируют сумму в размере 20% от стоимости ремонта. В случае отмены заказа бронь снимут. Кроме того, вы сэкономите на стоимости услуг до 40%.

Цену удается снижать благодаря двум решениям: во-первых, CarFix направляет в автосервисы большое количество автовладельцев, поэтому цены для них ниже, чем для клиентов с улицы; во-вторых, CarFix напрямую связывает автомастерские с производителями, благодаря чему запчасти обходятся дешевле.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонтаПартнерский материал

Как выбрать автосервис?

Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

Как правильно выбрать сто для обслуживания и ремонта

Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса. Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода.

Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

Основные виды автосервиса

Современные автомобильные сервисы можно разделить на 3 основные вида:

Читайте также:  Для чего нужен абс?

Дилерский автосервис

Официальный дилерский автомобильный сервис «заточен» под конкретную марку машины. Обладает всеми возможными сертификатами на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

Один из самых качественных и безопасных вариантов для ремонта автомобиля. Единственный существенный минус – это высокая стоимость оказания услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить длинным рублём.

Получить автосервису статус дилерского центра очень непросто и поэтому он тщательно заботится о собственной репутации. Низкокачественный ремонт в этом случае исключён.

Обыкновенный автосервис

Как правило, является небольшим частным предприятием специализирующемся на ремонте и обслуживании отечественных и зарубежных автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной конкретной марке.

Берутся за ремонт автомобилей практически всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке оказания ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на выполненные работы.

Выбирать автосервисы подобного типа, необходимо учитывая опыт работы на рынке, количество работников, квалификация специалистов, уровень обслуживания и стоимость оказания услуг.

Гаражный автосервис «дяди Васи»

Подобные сервисы являются кустарными автомобильными мастерскими, располагающимися в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания крайне низок и находиться в зачаточном состоянии.

О гарантии гаражные мастера даже не слышали. Зачастую диагностика делается методом «тыка». Работает один или два человека. Настоящая головная боль для местных налоговых органов. Самый бюджетный вариант ремонт автомобиля.

Для того, чтобы быстро и качественно починить машину необходимо определить для себя чёткие критерии выбора автосервиса. Они должны играть роль ориентира для того, чтобы не сбиться в огромном море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  1. Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм;
  2. Гарантийные обязательства;
  3. Удобное местоположение;
  4. Гибкая система скидок;
  5. Уважительное отношение к клиенту;
  6. Широкий спектр оказываемых услуг;
  7. Скорость выполнения ремонтных работ.

Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание, выбирая автосервис?

Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Выбирая автосервис нужно обращать внимание:

  1. Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны;
  2. Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов;
  3. Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  4. Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

Заключение

Ответственный подход к выбору автомобильного сервиса становится залогом безопасной и комфортной эксплуатации транспортного средства. Зачастую можно стать постоянным клиентом мастерской, если качество выполняемых работ находиться на достойном уровне.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

10 правил при выборе автосервиса | Блог Ремонтиста

Каждый автомобилист однажды задумывается о том, в какой автосервис гнать свою машину. Актуальным этот вопрос становится и для тех, у кого закончился гарантийный период обслуживания у официального дилера и для автолюбителей, что покупают автомобили с пробегом или переезжают на новое место жительства.

В любом случае каждый автовладелец хочет найти такой автосервис, в который не страшно было бы пригнать свою машину, чтоб её там обслужили качественно и по адекватной цене без обмана.

На что обратить внимание и с чего вообще начинать поиски того самого техцентра, в который можно будет смело обращаться по любым проблемам с автомобилем?

Сервисов в одной только Москве тысячи, но как найти именно тот, где всё устроит? На что обратить внимание при выборе хорошего сервиса?

Возможно вам помогут 10 правил по выбору автосервиса

Правило №1

Сегодня все поиски начинаются в Интернете, а один из законов бизнеса гласит — «Если тебя нет в Интернете, значит тебя нет вообще!» Поэтому не надо кататься по району в поисках автосервиса. Они редко находятся на виду. Однако если обратиться ко всемирной паутине, то можно найти СТО очень близко. Там, где невозможно было предположить.

И этот техцентр вполне может соответствовать всем необходимым требованиям.
Если вы не знаете, что за проблема с автомобилем, то лучше искать сервис, который специализируется на конкретной марке автомобиля. В поисковике написать «диагностика (марка и модель)».

Из огромного списка предложенных сервисов, что выдаст поиск, придётся изучать каждый сайт, звонить, уточнять.

Правило №2

Когда один или несколько сервисов выбраны, необходимо прочитать о них отзывы. В Интернете много сайтов-отзовиков. Пусть вас не смущает много негатива, его часто пишут конкуренты, обращайте внимание и на позитивные отзывы. Они обычно короче, но их тоже должно быть не мало. Можно даже ограничиться просмотром общего балла оценки работы автосервиса.

Если он менее трёх, то лучше не рисковать и поискать другой сервис и отзывы о нём.
Не все отзовики позволяют отвечать на комментарии, но там, где такая возможность есть, прочитайте, что пишут представители сервиса. На все ли комментарии отвечают, в каком тоне ведут беседу. Если на нагатив отвечают тем же, то не стоит ехать к таким агрессивным работникам.

Правило №3

«Сарафанное радио». Если ремонт автомобиля не срочный, то можно заранее узнать у друзей, соседей и знакомых, где они обслуживают свои машин, довольны ли своими техцентрами, а также узнать какие работы в них выполняют.

Впрочем надо понимать, что ваши знакомые, будучи не профессионалами авторемонта не могут дать 100%-ную информацию о том или ином сервисе.

Если же доводы знакомых показались убедительными, то можно изучить сервис подробнее и съездить для ознакомления.

Правило №4

«Встречают по одёжке…» — эта поговорка актуальна и для автосервиса. Даже если он находится вдали от первых улиц, то дорога к нему не должна представлять из себя полосу препятствия, если только вокруг не идёт стройка. Тогда, понять куда исчез асфальт, можно.

Снаружи хороший сервис не должен быть похожим на сарай или коровник. Зайдите внутрь и обратите внимание на цех. Если везде валяются запчасти и демонтированные агрегаты, на верстаках бардак, а кругом грязь, то стоит задуматься отдавать сюда машину или нет.

Ведь если руководство и мастера относятся к рабочему месту также наплевательски, то скорее всего также будут ремонтировать ваш автомобиль. Мало того, сами механики не должны выглядеть как «Бурлаки на Волге».

В хорошем автосервисе перед началом работ, укрывают сиденья и руль специальными накидками, а по завершении аккуратно складывают в багажник старые детали, которые заменили на новые.

Правило №5

Хороший автосервис, как правило обладает большой площадью помещения. Чинить автомобили в тесноте невозможно. По этой же причине машину могут поцарапать.

Если в сервисе всего один-два подъёмника, то скорее всего там будут делать всё наспех, чтобы не создавать очереди. Если же сервис пуст, то стоит задуматься над тем, можно ли доверять свой автомобиль.

В хорошие мастерские всегда стоит очередь.

Правило №6

Современное оборудование. Конечно, автолюбитель не должен разбираться в последних моделях того или иного инструмента, но можно обратить внимание на том, чем работают механики.

Уважающие себя техцентры, постоянно обновляют инструмент, покупают специальные съёмники, а не долбят деталь молотком и отвёрткой.

Для диагностики используют не свои собственные догадки, как в игре «Что, Где, Когда», а специальные компьютеры и программы.

Правило №7

Профессионализм сотрудников. Экзаменовать их, мы вам не предлагаем. Но профессионализм заключается и в вежливом общении с клиентом. Персонал должен ответить на ваши вопросы так, чтобы вам стало всё понятно.

Когда объясняют проблему используя мало понятные узкоспециальные слова, то скорее всего хотят «загрузить», чтобы увеличить стоимость ремонта. Недовольные и неразговорчивые работники, также повод усомниться.

С таким же недовольством они будут заниматься и вашей машиной.

Правило №8

Склад запчастей. Согласитесь, вам не понравится, если в сервисе скажут, что для ремонта или обслуживания автомобиля, запчастей придётся ждать несколько дней.

Обычно в техцентрах, где большой поток автомобилей или работают только с определёнными марками авто, есть собственный склад и самые востребованные запчасти. Но не стоит разворачиваться и прощаться с сервисом лишь потому, что необходимой детали нет. Возможно ваш случай действительно редкий.

У профессионалов налажены каналы поставки, и если срок поставки вас устраивает, то смысла искать другой сервис нет. Вдруг туда деталь везти будут ещё дольше.

Правило №9

Разумные цены. Обычно стоимость той или иной услуги сервисы пишут на своих сайтах, а вы ещё на этапе изучения странички в Интернете можете сравнить цены у разных сервисов. По приезду примерная сумма не должна вырасти в несколько раз лишь потому, что вы не разбираетесь в автомобиле. Хорошие ремонтники объяснят почему необходимы дополнительные работы или запчасти.

Правило №10

Комфортная комната для клиентов. Диван, телевизор, Wi-Fi, вода – это тот минимум, который должен быть у хорошего автосервиса. Зимой в клиентской должно быть тепло, а летом не душно.

В уважающих себя техцентрах есть вендинговые аппараты с фастфудом и горячими напитками. Впрочем, вы сами можете понять, будет ли вам комфортно ждать несколько часов в этом месте. Не всегда сервисы находятся в районах с торговыми центрами.

Иногда это промзоны, откуда нет смысла уезжать, пока вашей машине проводят техобслуживание или мелкий ремонт.

Можно поступить ещё проще и избежать всего перечисленного. Достаточно обратиться в онлайн-сервис «Ремонтиста» и оставить заявку на сайте.

Специалисты перезванивают, чтобы уточнить в чём именно проблема и предложить несколько проверенных и надёжных автосервисов. Вам же останется только выбрать тот, который предлагает оптимальную цену, удобно расположен и отогнать свою машину туда.

Кроме того, «Ремонтиста»даёт гарантию на выполненные работы и страхует каждого клиента на 50000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *