Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди.

Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы.

Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?На фото: ГАЗ-24 Волга '1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы».

Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже.

Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты.

И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься.

Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту.

А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж.

Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт.

Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система.

Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам.

Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства.

Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным.

Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию.

Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода.

Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно.

В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима.

Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон.

Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию.

Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред.

И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля.

Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

Читайте также:  Что такое фильтр нулевого сопротивления?

А у вас есть гараж?

Гараж или крытая стоянка? Разбираемся, что убивает автомобиль зимой

Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже.

Мнение специалистов другое: неэксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.

BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.

Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна находиться на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.

— У нас в центре как-то была машина, «жигули» седьмой модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась, — вспоминает Сергей.

Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей.

Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем.

Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.

Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того как залили концентрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».

— Немаловажный нюанс, который многие упускают: топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.

Перед зимой, да и вообще раз в год, рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации аккумулятор никогда полностью не заряжается, и это для него не слишком хорошо.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража? Оставляя автомобиль на хранение, помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккумулятор «в ноль».

— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутые «жигули»-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управлением двигателем этого делать не рекомендуют. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.

Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.

Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража? Топливные и тормозные трубки могут заржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-консервантом.

— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота, их тоже стоит обработать.

В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средства сейчас продаются просто в баллончиках.

Все, что нужно, — найти подъемник, яму или эстакаду и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.

Ездим круглый год

Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность, мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет гораздо проще.

— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.

При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительна вода в топливе для дизельных автомобилей.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.

Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража :

Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.

Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.

Используйте защитный чехол

Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.

Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента.

Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку.

Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Pukhov K / Фотобанк Лори

Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину

Выбирайте открытые пространства

Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.

Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Не оставляйте машину под окнами

Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.

Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять.

Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами.

Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Купите абонемент на платную автостоянку

Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.

Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 РБК

Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.

Поставьте дополнительную сигнализацию

Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.

Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач.

А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников.

Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Виталий Соколовский / ТАСС

Не оставляйте ценности на виду

Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.

Читайте также:  История марки lancia

Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Илья Щербаков / Интерпресс / ТАСС

Подготовьтесь к зимнему простою

Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.

Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску.

Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой.

Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

На первый взгляд, содержание машины в гараже — это идеальный вариант для заботливого автовладельца. При таком хранении автомобиль находится в сухом и чистом месте круглый год, его не повредят вандалы и не угонят преступники. Однако на деле все не столь радужно и безмятежно. Неправильные условия содержания машины в гараже способны нанести больший вред даже по сравнению с уличной стоянкой.

«За» и «против» хранения авто в гараже

Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля.

Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град.

И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.

На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Достоинства гаражного хранения

  • Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
  • Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
  • Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния. Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
  • Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля. Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
  • Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Советы

Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.

  1. Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
  2. Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
  3. Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
  4. Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
  5. Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража. Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.

Вывод

Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.

Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж.

Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража.

Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.

Хранение автомобиля зимой в гараже: все важные моменты и нюансы подготовки

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция.

И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться.

При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Читайте также:  Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо.

Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески.

Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Где и как хранить автомобиль: хранение машины зимой

Сомнения, где хранить машину зимой, не напрасны – ведь даже теплый гараж отнюдь не идеальный вариант. Так куда прятать от непогоды свою любимицу?

Решив однажды, где хранить машину зимой, мы таким образом определяем ее судьбу. Причем не только в смысле вероятности пополнить статистику автоугонов, но и в плане долголетия машины в целом. Мы назовем идеальный вариант, но доступен он далеко не всем. Поэтому стоит изучить плюсы и минусы каждого их мест, где хранить машину зимой.

Держать автомобиль во дворе «под окнами» во многих случаях оказывается накладно: налеты мелких воришек, ссоры с соседями за паркоместо, борьба с сугробами и птичьим пометом на краске… Реальный плюс один — не нужно далеко ходить за машиной.

Киев стоит: фуры заблокировали въезд

Плюсы:

— Совсем рядом с домом, путь к машине занимает несколько минут – не нужно начинать день с похода за машиной по скользким тротуарам, протоптанным в снегу тропинкам, темным переулкам и прочим неудобьям. — Как правило, машина всегда на виду, и значит, душа у владельца «на месте»: выглянул в окно и проконтролировал положение дел. — Безплатно.

  • — На открытом воздухе машина менее всего подвержена коррозии: лучше проветриваются и быстрее просыхают скрытые полости кузова.
  • Минусы

— Высокая вероятность лишиться оставленных в салоне вещей, колес, их колпаков. Попутно мелкие воришки бьют стекла и повреждают замки дверей. Охранная система помогает далеко не всегда, поскольку мелкоуголовный люд успевает навредить машине до того, как вы по зову сирены или брелока выбежите из подъезда.

— Во многих дворах за каждой паркоместо порой ведутся настоящие бои, в которых принимают участие не только автомобилисты, но и безлошадные жильцы со своим интересом. Так что не всегда будет гарантия того, что по возвращении с работы вы найдете себе место для ночевки.

— Вероятность случайных мелких повреждений машины детьми, животными, птицами и другими представителями фауны. Даже если вредитель будет установлен, вряд ли получится взыскать с него материальный ущерб.

— Неизбежные потери времени на расчистку машины от снега и льда. Решая, где хранить машину зимой, учтите, что в некоторые зимние дни вы не сможете отъехать от дома немедленно.

Безопасность автомобиля на охраняемой стоянке условная, хотя от кражи колес и вещей из салона такой способ парковки уберегает.

Плюсы (по сравнению с двором или улицей)

— Случайных «вредителей» намного меньше – в первую очередь, остаются только птицы с их пометом и коты, которые любят спать на теплом капоте. Мелкие двуногие преступники, промышляющие кражей вещей из салона, здесь тоже не ходят.

— Вероятность угона на невысоком уровне – профессионалам не с руки «светится» перед охранниками.

Минусы (по сравнению с двором или улицей)

— Охраняемые стоянки редко бывают расположены прямо во дворе многоквартирного дома. Но обычно это ближе, чем гаражный коорператив.

— Не исключены мелкие повреждения автомобиля неаккуратными соседями при маневрировании. Добиться компенсации от администрации парковки вряд ли удастся.

Как очистить лобовое стекло от льда.

В обычном гараже машина защищена от мелких злоумышленников и воздействий стихии, но профессиональные угонщики могут забраться и сюда. Тем более, что часто гаражные кооперативы размещены в безлюдных местах на окраине.

  1. Плюсы
  2. — Защита от непогоды – автомобиль в гараже останется таким же чистым, каким вы его туда поставили. — Исключается кража вещей из салона и повреждение машины мелкими злоумышленниками или случайными
  3. — Хорошие условия для обслуживания и ремонта: электроинструменты, яма, верстак, печка-буржуйка.
  4. Минусы

— Гараж редко бывает прямо рядом с домом, обычно к нему нужно идти или даже ехать на общественном транспорте. — Откопать двери гаража иногда бывает сложнее, чем очистить машину от снега, если она ночевала во дворе. — Условия для развития коррозии.

Если вы собираетесь пользоваться этой машиной многие годы, в гараже нужно наладить хорошую вентиляцию: вся влага с машины, в том числе и снизу кузова, и под крыльями должна как можно быстрее высыхать. Гараж с отоплением не решает данную проблему, а в некоторых случаях даже усугубляет, поскольку при плюсовой температуре коррозия развивается активнее.

Данная проблема в меньшей мере касается новых автомобилей с целой антикоррозионной защитой кузова.

— Вероятность угона исключать нельзя: для профессиональных угонщиков гараж не является препятствием. Плохо, что об угоне машины из гаража вы узнаете не сразу, а только когда вы за ней пойдете. Поэтому недешевая сигнализация с GSM-каналом связи не будет лишней.

Подземные гаражи могут быть открытыми, как на фото, или поделенными на персональные ячейки. Главное, чтобы здесь была бдительная охрана и хорошая вентиляция.

Плюсы (по сравнению с обычным гаражом)

— Один из кратчайших путей от дома к машине. Как правило, подземные гаражи располагают в непосредственной близости от многоэтажных домов или непосредственно под ними. — Меньшая вероятность угона, хотя случаи кражи машины с охраняемых «подземелий» все же имеют место.

Минусы (по сравнению с обычным гаражом)

— В некоторых случаях подземные гаражи (паркинги) плохо вентилируются и бывают сырыми. Зимой это особенно существенно, поскольку автомобили привозят с собой большое количество влаги – снег и лед. Но если вы часто меняете автомобили, для вас это не существенно. — Дорого. Это один из самых дорогих видов автомобильного «жилья» – и сам бокс, и даже его аренда по карману немногим из горожан.

Может показаться странным, но именно площадка под навесом считается идеальной парковкой для машины с точки зрения замедления ее старения. Конечно, в закрытом боксе тоже можно создать такие условия, но стоит это недешево.

  • Плюсы
  • — Этот тот самый идеальный вариант, и его главный плюс на фоне всех мест, где хранить машину зимой – под навесом автомобиль хорошо проветривается, не испытывает перепадов температуры и потому менее всего подвергается коррозии и другим видам старения.
  • Минусы

— Чтобы всерьез защищать автомобиль от осадков, навес должен быть большим по площади. Это значит, что нужен большой участок земли, а это во многих случаях или чрезмерно дорого, или физически невозможно. — Для защиты от злоумышленников всех мастей навес должен располагаться на охраняемой территории.

— Найти такую стоянку в городе практически невозможно. Хотя исключения случаются: старые овощехранилища, недействующие предприятия, складские площадки. Или собственный двор, накрытый современными материалами.

Под навесом все укромные уголки снаружи автомобильного кузова просыхают быстрее, и коррозия не прогрессирует так, как при постоянной парковке в более «уютных» помещениях.

На этой неделе эксперты Auto24 составили список советов, как ездить по снегу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *