Какие противотуманки лучше желтые или белые?

После прошлогодней эксплуатации ламп белого свечения Koito White Beam III H7, точнее после этого мучения, а потом и после эксплуатации колхозного ксенона, четко решил для себя что лампы в ближнем свете должны быть ярко желтого цвета для лучшей видимости в любые погодные условия.Осень, зиму и весну откатал с Който.

Ребята, если хотите нормального освещения, не вздумайте брать эти дорогущие лампы. Они вообще не светят даже на чуть влажном асфальте. А если идет приличный дождь, вообще фары можно не включать, разницы нет, со включенными или выключенными. Тогда то на помощь мне пришли лампы желтого спектра в ПТФ марки MTF Aurum. Поставил я их увеличенной мощности 55Вт против 35Вт стандартных.

Отчет . Светят они, к слову, явно получше штатных, и очень пригодились в прошлогоднюю непогоду. Спустя год скажу, что ничего не поплавилось, все работает как и раньше.После небольшого опыта с ксеноном в летнее время года решил для себя, что ксенон должен быть только штатным. Никакого колхозного. Поэтому начал выбирать лампы желтого спектра свечения.

Выбирал между Osram all season, MTF Aurum, IPF XY73 YELLOW. О первых лампах много отзывов, но достаточно и негативных, якобы спектр свечения этих ламп лишь немногим отличается от штатных. А хотелось именно ярко желтые лампы. С МТФ уже знаком, стоят в туманках. Лампы корейские, неплохие, но есть один недостаток который меня немного напрягает.

Свет от них бледно желтый, и лампа в фаре при работе переливается всеми цветами радуги. Нет равномерности цвета. Не знаю как в линзах, но в туманках они выглядят именно такими, переливающимися непонятными цветами. Далее японские IPF. По отзывам очень крутые лампы, цвет свечения именно такой какой и хотелось бы. Но стоят они неоправданно дорого (2500р).

И как и все другие лампы, потребляемые 55Вт и якобы светящие на 110Вт быстро перегорают. Не знаю, может попозже задавлю жабу и куплю такие, но пока нет.

Читая на каком то сайте очередной отзыв про Осрам Алсизон, наткнулся на сравнение с лампами Hella Yellow, и как описывал автор, вторые ему понравились гораздо больше.

Кроме этого отзыва больше нигде не мог найти информации по лампам Хэлла. Брэнд известный и хороший, решил попробовать. Нашел код, заказал в экзисте. Пара ламп обошлась в 500р.

Полное название ламп H7 Лампа Hella 12V 55W желтый спектр Yellow (PX26d), код для заказа 8GH 007 157-481

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Коробочка лампы

Колба лампы как и в случае с МТФ и Осрам желтая, но в отличие от МТФ спектр равномерный, ярко лимонно-желтый, не бледный как у МТФ.

Лампы эти тестирую с конца лета и могу сказать следующее: в сухую погоду освещаемость от этих ламп немногим лучше штатных. Но с приходом непогоды, начинают проявляться все прелести хэлловских ламп. Пробивает все просто замечательно. Мокрый асфальт освещает очень классно.

Яркость ламп на мой взгляд больше чем у штатных. Сравнивал с штатным светом сидов, соседей по потоку. Заметил что световое пятно стало ближе к бамперу, пропала необходимость включать ПТФ. И без них все видно замечательно.

В целом сказать, лампами я доволен, в будущем возможно поставлю такие же в поворотный и дальний.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Наиболее правильный цвет свечения, близок к реальному

В общем еще весной задумался о том что бы немного улучшить освещенность дороги ближнего света фар. Штатных ламп в принципе хватало, стояли лампы Osram с обычным прозрачным стеклом колбы, но хотелось бы лучше видеть ямки на дорогах.

По скольку я не сторонник заниматься колхозом с ксеноном, да и галогенные лампы большей мощности зло для штатных фар и глаз встречных водителей, то осталось только попробовать лампы с увеличенной светоотдачей.

Почитав отзывы в интернете прикупил японские лампы Koito с температурой светового потока 4200К светят они белым светом

после установки этих ламп и пробной ночной поездки по неосвещенным дорогом стало ясно что за 1700 рублей я получил только лишь красивый белый свет если смотреть на фары со стороны, освещенность дороги же лучше не стала, а даже стала немного хуже, на трассе свет от встречных или же попутных машин перебивает свет от моих фар, даже когда включал дальний свет (там стоят заводские обычные лампы) то ближний как то растворялся в желтоватом оттенке дальнего. Ездить с таким светом в принципе терпимо но с штатными лампами было немного покомфортнее в плане того что меньше напрягались глаза на загородных не освещенных дорогах, а в дождь с белым светом так вообще едешь в слепую, только одна разметка дорожная видна и то если она есть.В дождь хорошо спасали противотуманки, там у меня установлены желтые лампы IPF 2400K

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

светят они откровенно желтым светом и так же лимонно-желто освещают дорогу, да и все таки противотуманки должны быть противотуманками, а не фонариками, такие лампы то по идее и должны с завода ставить на все авто оборудованными противотуманными фарами)))С наступлением осени с дождями и меньшим световым днем стало окончательно ясно что лампы Koito мне не подходят и было принято решение поменять их на более дешевые OSRAM ALLSEASON с слегка желтоватой колбой (по сравнению с лампами в противотуманных фарах).

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Стоят эти лампы не дорого 300-350 руб. шт.

и как оказалось освещают дорогу очень хорошо приятным желтоватым оттенком, сразу же хорошо стало видно обочину, освещенность по всему контуру светового пятна на дороге как бы стала шире чем с които, с белым светом крайние точки светового пятна на асфальте какие то бледные были.

В дождь еще не ездил, но думаю что получше будет дорога освещаться чем с които которые если честно разочаровали, ожидал от них большего, а возможно они просто не для меня, так как многие пишут что светят които потрясающе и лучше чем штатные лампы. А всепогодных ламп пожалуй еще пару прикуплю на запас.

На этом все, всем светлых дорог.

UPD 31.10.14Небольшое дополнение по всесезонным осрамам:

Удалось испытать лампочки на загородной дороге в условиях тумана и полной темноты, даже в густой туман лампы Osram allseason в паре с желтыми IPF в ПТФ шикарно освещают дорогу, желтый свет очень легко пробивает туман и хорошо освещает асфальт и все его неровности позволяя ехать не напрягая зрение, конечно же быстро не разгонишься так как видимость строго ограничена контуром ближнего света, но и плестись как крот в молоке тоже не приходится, а вот соседи по дороге с белыми лампами ползли еле-еле почти вслепую. Дорога кстати теперь освещается постоянно и ни встречные ни попутные машины не перебивают свет от моих фар.

Техническая часть

Отборный жёлтый (Selective Yellow) — цвет автомобильных фар. Правила допускают использование на автомобилях как белых противотуманных фар, так и противотуманных фар отборного жёлтого цвета. На данный момент в Японии и Новой Зеландии отборный жёлтый разрешён для применения в ближнем и дальнем головном свете.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Использование отборного жёлтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет света фар, так как свет в голубой области диапазона труден для восприятия зрительной системой человека. Отборный жёлтый лишён эффекта ослепления водителя от дождя, тумана, снега и не создаёт бликов на мокрой дороге.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

По оси Х — длина волны в миллимикронах; По оси Y — чувствительность глаза

Для получения колб ламп и светофильтров отборного жёлтого цвета, используется стекло с добавлением сульфида кадмия.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Советская пепельница из сульфидно-кадмиевого стекла

История

Les phares jaunes — spécificité française. Желтые фары — французская специфика.

Есть легенда, согласно которой Франция стала использовать желтый свет фар во время Второй мировой войны, чтобы отличать свои автомобили от вражеских. Французская Википедия пишет об этом же. Однако в той же самой статье, пишется и о то, что Франция приняла закон об использовании желтых фар задолго до войны — 3 ноября 1936 года.

Согласно этому закону, фары всех транспортных средств, произведенных начиная с 1 апреля 1937 должны излучать желтый свет. В обсуждении высказывается предположение, что это было сделано «впрок», опасаясь вторжения Германии. Тем не менее, официально нет ни одного документа, удостоверяющего военное происхождение этого решения.

Может быть, это и задумывалось быть удобным — отличать «своих» от «чужих» по цвету фар. Однако, «чужие» пользовались этими отличиями так же успешно в свою пользу — желтые фары делали французов более легкой добычей для немцев.

Кстати, в том же вики-обсуждении отмечается, что немцы заставили французов использовать белые фары в оккупации.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?Какие противотуманки лучше желтые или белые?Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Reanult 5 Group B

Желтый цвет вернули французским фарам к концу войны. И дело даже не в том, что желтый «полезен» в тумане и не создает бликов на мокрой дороге. Неофициальная, реальная причина заключалась в том, что желтые фары — это причудливый Frenchness — французская «фишка», особенность, национальный стиль.

  • Колоритнее всего по моему выглядят BMW

Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года, в рамках «большей европейской гармонизации».

И, если до 1 января 1993 года въезжающие во Францию иностранные автовладельцы были обязаны использовать некие желтые накладки («yellow clips») на фары своих автомобилей, то после стало все наоборот: желтые фары объявлены вне закона (исключая автомобили, поставленные на учет до 1993 года — они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.

Я тоже хочу. Как сделать?

  1. Есть два основных варианта:- Замена ламп- Нанесение на стекло тонировочной пленки
  2. — Окрашивание отражателя

Если используется обычная лампа накаливания, то просто заменяем ее на лампу с желтой колбой. Ту самую, из сульфидно-кадмиевого стекла. Вот список отборно-желтых ламп:


IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K
PIAA Plazma Ion Yellow…2500K
PIAA Solar Yellow…2500K
Nokya Hyper Yellow 2500K
Solarzen Pure Yellow 2800K
MTF Light Aurum…3000K*

*-Эти лампы просто более желтые, чем простые. Ценник самый гуманный, но совсем не то.

Отчет нашего товарища на аккорде, об установке ламп IPF:www.drive2.ru/l/679563/

С ксеноном сложнее. Можно сказать, что единственный вариант это ксеноновые лампы Philips 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная, дорогая и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Да, кстати — невозможно реализовать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного нам отборного желтого, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.

Какой свет головной оптики поможет водителю при движении в неблагоприятных погодных условиях – желтые фары или белые, и какой из этих двух цветов дает лучшую видимость? Как правило, желтый цвет фар используется только в противотуманных фарах, потому что запрещен для установки на головное освещение основными положениями по допуску автомобиля к эксплуатации.

Но чисто желтого цвета фар, кроме противотуманок, и не существует. Довольно часто в головной оптике используется более современные галогеновые лампы, которые дают желтоватый оттенок свечения.

Ксеноновые фары обеспечивают холодный лунный свет, больше приближенный к белому цвету.

И если рассуждать, какой из них лучше не в цветовом спектре, а в плане освещения, то ксеноновые лампы обеспечивают лучшую видимость дороги в любой ситуации.

Читайте также:  Защита кузова краской раптор: что следует знать?

Выбор цвета фар – что можно, что нельзя

В стандартах ГОСТ прописано, что дальний и ближний свет штатной светотехники должен иметь белый оттенок.

Но на смену ксеноновым и галогеновым лампам, а также обычной штатной оптике пришли светодиодные фары, которые дают желтый свет, не слепя водителя встречного автомобиля.

Кроме этого, фары на основе светодиодов обеспечивают и лучшую видимость при плохой погоде в темное время, высвечивая автомобиль в тумане и делая его более заметным. А это уже совершенно другой уровень безопасности.

От того, в какой цвет окрашен световой поток, зависит и эффективность противотуманных фар. Современные разрешены для установки в качестве дополнительного освещения, и многие из автовладельцев интегрируют их как раз на уровне головной оптики.

Использование желтого цвета обусловлено тем, что это напрямую связано с длиной волны желтого оттенка.

Это свойство обеспечивает улучшение освещения, и так как противотуманки можно использовать с ближним светом фар, в случае плохой видимости, водители включают их, обеспечивая себе хороший обзор.

Наряду с желтыми противотуманными фарами используются и белые, которые имеют большую дальность освещения и наряду с желтыми способны лучше «пробить» густой слой тумана. Производители, выпускающие ПТФ сегодня, в большей степени используют именно этот цвет.

Зеленоватые, красные и синие противотуманки справляются с освещением хуже и с точки зрения функциональности давно отошли на второй план. При выборе цвета стоит помнить, что противотуманные фары – это все-таки источник дополнительного, а не основного света.

Поэтому на вопрос, какой цвет фар лучше – белый или желтый, ответ будет однозначным. Белый цвет предпочтительнее, к тому же он разрешен регламентом.

12 лучших ламп в противотуманки — Рейтинг 2020

Обновлено: 19.12.2019 15:10:06

Эксперт: Сергей Брилль

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Все современные автомобили оснащаются противотуманными фарами. Их задача – обеспечить хорошее освещение дороги в сильный туман или дождливую ночь.

Замена лампочек требуется в двух случаях: если перегорела нить накаливания или ухудшилось качество светового потока. В автомагазинах России представлен широкий ассортимент ламп для противотуманных фар.

Наши эксперты помогут сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары

Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить.

Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы.

Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.

Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.

Тип лампы. Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.

  1. Лампы накаливания имеют самую низкую цену, но эффективность свечения у многих моделей не отвечает современным требованиям. Они все реже применяются в автомобилях.
  2. Галогенки считаются самыми популярными световыми приборами в авто. Такие лампы ставятся на конвейерах многих автопроизводителей. Ее сильными сторонами является доступная цена и хорошая освещенность дороги.
  3. Ксеноновая оптика выделяется красивым световым потоком. Однако стоят лампы дорого, к тому же требуется доработка фар, что под силу выполнить профессиональным автоэлектрикам.
  4. Светодиоды все больше привлекают внимание автомобилистов. Они применяются в качестве дневных ходовых огней благодаря низкому энергопотреблению. На рынке превалируют китайские изделия, которые не отличаются высоким качеством. Кроме того, холодное свечение диодов в противотуманных фонарях может привести к запотеванию и обмерзанию рассеивателя и отражателя.

Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.

Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших ламп в противотуманки

Во многих современных автомобилях применяются лампы с цоколем H11. Они устанавливаются в противотуманных фонарях и фарах ближнего света. Отличительной чертой ламп с цоколем H11 является высокая мощность (55 Вт). Эксперты выбрали несколько эффективных галогенок.

OSRAM Night Breaker Laser H11

Рейтинг: 4.9

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем H11 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования.

Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта.

Лампа становится победителем в нашем обзоре.

Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.

  • яркий световой пучок;
  • большая дальность свечения;
  • длительный срок службы;
  • немецкое качество.

MTF-Light Aurum H11

Рейтинг: 4.8

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Инновационные технологии применил южнокорейский производитель при создании лампы MTF-Light Aurum H11. Эксперты высоко оценили двухслойное интерференционное покрытие, благодаря которому световой пучок имеет золотисто-желтый цвет. Поэтому даже в дождь или туман дорога отлично освещается.

Оптика оснащена уникальным стеклом, поглощающим ультрафиолетовое излучение. Это позволяет комплектовать даже мощную оптику пластиковыми элементами. Лампы сделаны качественно, проблем с заменой не возникает даже у начинающих водителей. Уступает модель лидеру обзора только в долговечности.

Российские автолюбители заметили улучшение освещенности при езде в условиях высокой влажности. Довольны пользователи и доступной ценой. Только срок службы оставляет желать лучшего.

  • хорошее освещение в плохую погоду;
  • инновационное покрытие;
  • уникальное стекло;
  • приемлемая цена.

Philips WhiteVision H11

Рейтинг: 4.7

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Еще одна лампа из Германии попала на подиум нашего обзора. Галогенка Philips WhiteVision H11 отличается ярким светом, благодаря которому улучшается освещенность дороги, а также эффектнее становится внешний вид авто.

Эксперты отмечают отсутствие усталости после длительного вождения в темное время суток. В белом свете (3700К) отлично отражаются дорожные знаки и разметка. К плюсам галогенок следует отнести высокое качество материалов и большой срок службы (до 450 ч).

Однако в дождь освещение дороги ухудшается, что и повлияло на окончательную позицию модели.

Потребителям нравится красивый белый свет, имитирующий ксенон. К достоинствам галогенок они относят также хорошее качество и долговечность. Недовольство вызывает только освещенность в дождливую осеннюю погоду.

  • качественные материалы;
  • яркий белый свет;
  • демократичная цена;
  • долговечность.
  • плохое освещение в дождливую погоду.

Philips LongLife EcoVision H11

Рейтинг: 4.6

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Еще одна лампа фирмы Philips попала в наш обзор. Модель LongLife EcoVision H11 имеет ряд плюсов, на которые обратили внимание эксперты.

Оптика обладает ярким мощным светом, при мощности 55 Вт интенсивность излучения составляет 1350 лм, а цветовая температура – 3100К. Желтый пучок отлично работает в дождливую погоду и сильный туман. Заявленный срок службы достигает 2000 ч.

Однако в качестве основного источника света лампы использовать не рекомендуется. Модель занимает четвертое место в нашем обзоре.

Отечественным пользователям нравится немецкое качество, мощный яркий световой пучок, компактные размеры. Из недостатков отмечается задумчивость после включения и желтизна светового потока.

  • долговечность;
  • яркий мощный свет;
  • качественная сборка;
  • компактные размеры.
  • долгий старт;
  • много желтизны в световом потоке.

Narva Long Life H11

Рейтинг: 4.4

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

По наилучшей цене реализуется в нашей стране немецкая лампа Narva Long Life H11. Производитель организовал свое производство в Польше, благодаря чему удалось добиться приемлемой стоимости при хорошем качестве.

Эксперты отмечают такие плюсы модели, как долговечность, безопасность вождения даже в неблагоприятных условиях. Световой прибор излучает желтый поток, который пробивает стену тумана или дождя. Галогенка соответствует требованиям международных стандартов ISO и ECE.

Чтобы на полки магазинов не попал брак, на предприятии регулярно осуществляется тестирование ламп.

Именно поэтому в отзывах редко можно встретить критику в адрес качества изготовления. Однако противотуманки очень чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • хорошее освещение в дождь и туман;
  • долговечность.
  • боится перепадов напряжения;
  • много желтого цвета.

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H8

Специально для противотуманных фар делаются лампы с цоколем H8. Отличительными чертами модельного ряда является напряжение 12 В и мощность 35 Вт. Некоторые автомобилисты предпочитают лампы с эффектом ксенона. Вот лучшие образцы, которые встречаются на российском рынке.

OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K

Рейтинг: 4.9

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Новое поколение ламп OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K отличается от конкурентов высокой яркостью. На тестированиях эксперты подтвердили увеличенную на 150% интенсивность свечения по сравнению с требованиями стандартов.

Немецкому производителю пришлось применить передовые лазерные технологии, чтобы добиться повышенной светоотдачи, а также придумать особую структуру нити накаливания.

Благодаря отличному обзору водитель получает дополнительное время, чтобы среагировать на любое изменение дорожной ситуации. Галогенка получает золото в нашем обзоре.

Российским автомобилистам понравилась немецкая противотуманка, ее яркий свет, рекордная дальность действия и долговечность. Минусом модели они считают только высокую цену.

  • яркость светового пучка;
  • дальность действия;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W

Рейтинг: 4.8

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Всем требованиям мировых стандартов отвечает японская лампа KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W. Оптический прибор демонстрирует высокую яркость светового потока и небольшое энергопотребление.

После тестирования эксперты пришли к выводу, что интенсивность свечения 35-ваттной галогенки соответствует лампе накаливания мощностью 70 Вт. Модель по своим параметрам близка к ксеноновой оптике. Не уступает лампа победителю обзора и в надежности.

Но на отечественном рынке появились подделки, из-за которых оптика получает только серебро.

У отечественных пользователей не возникло проблем с подключением японских ламп, отмечается улучшение освещенности дороги в дождь и туман. Не всем водителям нравится желтоватый цвет, хотя он напоминает естественный солнечный свет.

  • высокая яркость;
  • экономичное энергопотребление;
  • качественное изготовление;
  • надежность.
  • есть подделки на российском рынке.

MTF Light Argentum H812V/35W +80%

Рейтинг: 4.7

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Оптимальным сочетанием цены и качества обладают южнокорейские лампы MTF Light Argentum H812V/35W +80%. В обновленной оптике эксперты обнаружили ряд усовершенствований.

Производителю удалось повысить эффективность нити накаливания, что благоприятно отразилось на таких параметрах, как интенсивность светового пучка и мощность. Увеличилась и дальность луча галогенки, по данным специалистов этот показатель прибавил около 10 м.

В результате доработок улучшился обзор дорожной обстановки, лампы не разрушают пластиковые детали фар, т. к. основную массу ультрафиолета поглощает стекло и уникальное покрытие отражателя.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности, стойкости к вибрации и высоким температурам. Непривычным для водителей становится тускловатый свет.

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • мощный световой поток;
  • стойкость к вибрации.
Читайте также:  Чиним неработающий звуковой сигнал

Hella H8 12V/35W +30%

Рейтинг: 4.6

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Немецкий производитель Hella разработал новую линейку ламп для противотуманок с цоколем H8. Компания заявляет о 30-процентном увеличении интенсивности светового пучка. Эксперты считают комфортной освещенность дороги в разных погодных условиях.

Цветовая температура галогенки составляет 4000К при мощности 35 Вт. Противотуманки отлично прошивают густой туман и сплошную стену дождя, обеспечивая безопасность вождения.

Модель останавливается в шаге от призовой тройки за низкую популярность в нашей стране.

В России пока мало автомобилистов, которые бы испытали галогенки Hella H8 12V/35W +30%. Некоторые из них высказывают сомнение в повышенной интенсивности на треть по сравнению со штатной оптикой.

  • немецкое качество;
  • демократичная цена;
  • хорошая освещенность;
  • стойкость к вибрации.
  • не замечено увеличения интенсивности светового потока.

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H3

Достаточно распространенной разновидностью противотуманных ламп являются галогенки с цоколем H3. Они оптимально сочетают высокую мощность (55 Вт) и доступную цену. Порадует потребителей и богатый ассортимент. Специалистам понравились три модели.

OSRAM H3 55W PK22s+150% Night Braker Laser 3400K

Рейтинг: 4.9

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Инновационный подход применил немецкий производитель OSRAM при создании лампы Night Braker Laser с цоколем H3. Благодаря лазерным технологиям удалось изготовить уникальную нить накаливания, а также нанести отражающее покрытие.

В результате противотуманка демонстрирует высокую интенсивность светового потока. При мощности 55 Вт цветовая температура составляет 3400К. Экспертам понравилась не только яркость освещения, но и эффективность борьбы с туманом и мелким осенним дождем.

За приятный белый свет и высокое качество изготовления модель занимает высшую ступеньку пьедестала.

Отечественным потребителям нравится яркость освещения, долговечность, стойкость к вибрации и перепадам температуры. Минусом является только высокая цена.

  • приятный белый свет;
  • высокая интенсивность;
  • стойкость к вибрации;
  • качественное изготовление.

PHILIPS H3 Diamond Vision 5000K 12V 55W

Рейтинг: 4.8

Море восторга вызывают лампы PHILIPS H3 Diamond Vision 5000K 12V 55W у пользователей и экспертов. Они излучают ослепительно белый свет, который делает вид авто спереди эффектным. Заметность машине придает и голубое покрытие колбы.

Производитель установил кварцевое стекло, которое поглощает ультрафиолетовые лучи и обладает высокой прочностью. Лампы выдерживают перепады температур и вибрацию. Лучше всего противотуманки освещают дворовые территории, обеспечивая максимально безопасное вождение.

Но даже при доступной цене модель занимает только второе место в нашем обзоре.

Объясняется позиция галогенки отзывами потребителей. Они восторгаются яркостью освещения в городе, но возмущаются плохим светом на мокрой загородной дороге.

  • эффектный внешний вид;
  • доступная цена;
  • стойкость к перепадам температур;
  • отличное освещение дворовых территорий.

BOSCH H3 Pure Light 12V 55W

Рейтинг: 4.7

Самую привлекательную цену за лампы в противотуманки с цоколем H3 предлагает известный немецкий производитель BOSCH. Модель Pure Light 12V 55W производится в Китае, чем и объясняется небольшая стоимость.

При этом галогенки отвечают всем требованиям стандартов по интенсивности светового потока. Цветовая температура светового луча соответствует 3200К, освещение дороги имеет желтоватый вид. Эксперты высоко оценили работу оптики в условиях плохой видимости (дождь и туман).

Оптимальный баланс всех характеристик позволил лампе получить бронзу нашего обзора.

Автомобилисты хвалят немецко-китайские противотуманки за доступную цену, хорошее качество, надежность и долговечность. Но вот освещенность дороги ночью в дождливую погоду оставляет желать лучшего.

  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • яркое свечение;
  • долговечность.
  • плохо освещает дорогу в дождливую ночь.

Как правильно выбрать противотуманки? Критерии выбора противотуманных фар

Какие противотуманки лучше желтые или белые? Когда видимость на дороге из-за тумана (в т. ч. снегопада или дождя) снижается до 3-4 метров, работа фар головного света становится практически бесполезной. Учитывая это, учеными были изобретены более совершенные устройства узкого направления, которые за счет излучения узкого пучка света обеспечивали достаточную для движения видимость.

Название этих фар известно даже детям, «противотуманки» или ПТФ слово знакомое каждому, эффективность этих фар десятилетиями подтверждали многие поколения автомобилистов.

Противотуманные фары, а именно так звучит их «официальное название» используются до сих пор и несмотря на постоянные разработки в области светотехники, альтернативы противотуманкам — нет.

Ксенон и биксенон бесполезны в случае тумана, потому, что они расположены выше, а их луч толще чем у противотуманок, несмотря на, то что у последних, и конструкция проще и стоимость в несколько раз меньше.

Плоский и широкий луч, находясь почти возле дорожного покрытия прямо-таки пронзает густую пелену тумана, такое излучение улучшает видимость, в результате возникновения противотуманного эффекта, который появляется на грани тени и света. Противотуманки устанавливаются отдельно в качестве опции или непосредственно на конвейере.

Противотуманные фары, как правило, излучают желтый или белый свет, но обязательно одинаковый для каждой из фар. Иногда плохой «ближний» нормально заменяют противотуманки.

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

На большинстве ТС выпущенных на территории РФ и СНГ, как правило устанавливают галогенные лампы или как их еще называют «галогенки». Главным достоинством этих ламп является – относительно невысокая стоимость. Альтернативой «галогенкам» стали ксеноновые лампы, которые не только светят ярче, но и стоят значительно дороже.

Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна «отработать» примерно 3 000 часов, кроме того она обеспечит интенсивность света, который в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп.

Купить противотуманки можно в любом автомагазине или на авторынке, однако в случае со вторым вариантом существует высокий риск покупки некачественного изделия.

Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия).

ПТФ Osram отличается высоким качеством и надежностью, наверное, именно по этой причине большинство мировых автопроизводителей предпочитают устанавливать противотуманные фары этой компании на свои автомобили.

Не менее популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.

Желтый — значит лучший?

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Бытует мнение, что противотуманки желтого цвета лучше, чем ПТФ другого цвета, якобы желтый цвет обладает какими-то лучшими световыми способностями и «борется» с туманом гораздо лучше других цветов…

Это конечно же не более чем выдумка, какого-нибудь «недалекого» автовладельца, который пришел к этому умозаключению руководствуясь советами таких же «продвинутых» друзей или консультантов.

На самом деле цвет не играет абсолютно никакой роли стекла могут быть как белые, так и синие или, например, желтые.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Сертифицированная для Российского рынка продукция должна маркироваться значком «Е22», а также категорию «Источник света», которая обозначается латинской буквой «В». Маркировка «02» свидетельствует о том, что противотуманная фара соответствует всем требованиям международных директив.

Чтобы вы не путались при выборе, ниже я приведу перечень маркировок, а также расшифровку к ним.

  • Фара ближнего света обозначается буквой «С», в том случае когда она выполнена в виде отдельного светового прибора.
  • Фара дальнего света обозначается буквой «R» в случае если она выполнена в виде отдельного светового прибора.
  • Фара, оснащенная исключительно галогеновой лампой обозначается буквой «Н».
  • Буквами «PL» принято обозначать лампу с рассеивателем выполненного из оптического пластика.
  • Стеклянная блок-фара маркируется буквою «S».

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

Полезные советы как выбрать противотуманные фары

  1. При выборе противотуманок рекомендую отдать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, именно стеклом, а не пластиком. Из-за близкого расположения ПТФ к дорожному покрытию малейший камешек или льдинка могут разбить слишком тонкий хрупкий пластик.

  2. Покупайте противотуманные фары у которых надежное крепление и аэродинамическая форма, такие не создадут вам лишних проблем в виде посторонних шумов, которые возникают на больших скоростях.

  3. Желательно чтобы противотуманки были разборными, в случае перегорания лампочки вам не придется тратиться на покупку новых противотуманок, достаточно будет просто заменить перегоревшую лампочку. Это также удобно в случае необходимости замены треснутого стекла.

  4. Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, позволяющий их регулировать. Неправильно отрегулированные ПТФ могут привести к ослеплению других участников дорожного движения, это чревато ДТП или как минимум появлением «противотуманки» у вас под глазом :-).
  5. После покупки противотуманок уделите должное внимание установке.

    Запомните ПТФ устанавливают исключительно в штатные предназначенные для этого места, если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Противотуманные фары располагают симметрично относительно продольной оси, однако не ниже 25 см от уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.

  6. Обратите внимание на мощность она не должна превышать 50-60 Вт, на цоколях ламп такого номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.

Какие противотуманки лучше желтые или белые?

На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу серьезно и не «покупайтесь» на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды!» Делайте свой выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Какие лучше противотуманки поставить? Желтые или белые? Какие противотуманки светят лучше желтые или белые. Уроды с ксеноном в противотуманках. FAQ по правильному свету на автомобиле Какие противотуманки лучше светят желтые или белые

Какие лучше противотуманки поставить? Желтые или белые?

  1. При жлтых лучше видно в тумане.
  2. А вот по фигу, верите нет. Сила света в тумане у обоих абсолютно одинакова. Был раньше миф о повышенной пробивной способности фар с желтыми рассеивателями, но он развенчан. Ставьте, какие вам понравятся внешне. Вы видели современные высокотехнологичные иномарки с желтыми противотуманками? Я тоже- нет.
  3. Белые с правильным пучком света, а не абы какие…
  4. Если туман в Вашем регионе частое явление, то лучше отдать предпочтение желтым противотуманным фарам http://avtovazinfo.ru/kak-vybrat-protivotumannye-fary.html
  5. Жлтые сткла съедают 10-15 процентов светового потока.

    Но по личному опыту-жлтые фары лучше зимой. От белой дороги лучше видно.

    Или вам красота важнее?

  6. лучше желтые однако – доказано статистикой уже давно и иследованиями Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.Туман – это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

    На самом деле, на этой картинке показано не все – выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового – ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом.

    Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т. к. оно проходит туман практически без преломления – т. е.

    с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого

    https://www.youtube.com/watch?v=9Mde0uR2dm8

    За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля – их хорошо видно даже в очень сильный туман.

    Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза.

    Ближе всех к красному – оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

    Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект “световой стены”. Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом) . С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей “пробиваемости” тумана желтым светом.

    С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект “световой стены”. Т. е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ – те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

  7. Цвет не влияет на эффективность фар. Важно рифление рассеивателя.
Читайте также:  Что учитывать при покупке второго автомобиля?

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары
и дополнительные лампы дальнего света
. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой.

Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по «встречке», а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары
(на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF — front fog), имеющие сертификацию ECE
. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности
для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары — это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место
(даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие — внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно — это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик — обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар
начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную.

То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе.

Придется помудрить с усилением бампера — например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары
, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса.

Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации — поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов.

Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем — но и платить за это придется соответственно.

Во время тумана видимость на дороге снижается в разы, поэтому использование ПТФ в данном случае очень важно. Ведь противотуманные фары в автомобиле не только улучшают видимость дорожного покрытия, но и во многом определяют безопасность водителя и всех пассажиров. Подробнее о том, как выбрать противотуманки, вы можете узнать из видео ниже.

[ Скрыть
]

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.

В передние или задние противотуманные фары можно также , который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.

Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ.

ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов.

Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.

Желтые ПТФ лучше — правда или вымысел?

Есть мнение, что в передние или задние противотуманные фары лучше устанавливать лампочки желтого цвета, будто желтые элементы имеют более улучшенные световые характеристики. Многие водителя сегодня утверждают, что желтые ПТФ ангельские глазки или другого типа позволяют бороться с туманом значительно лучше, чем лампы других цветов.

Мы с уверенностью хотим заявить, желтые противотуманные фары с ангельскими глазками не менее практичны, чем другие варианты.

Желтый цвет ничем не лучше, поэтому, как показывает практика, комментарии и отзывы такого типа оставляют не особо понимающие в этом вопросе автолюбители.

Фактически хоть синие, хоть белые, хоть пожелтее противотуманные фары с ангельскими глазками будут светить одинаково, но точное не лучше остальных. Это подтверждают и результаты проведенных тестов.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света».

Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам.

Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.

Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:

  1. Обычные круглые или другие фонари маркируются буквой С, если элемент оптики в данном случае выполнен в виде отдельного осветительного устройства.
  2. Что касается дальнего освещения, то такая оптика маркируется буквой R, как и в предыдущем случае, если она выполнена как отдельный осветительный элемент.
  3. Если передние противотуманные фары маркируются буквой Н, то это свидетельствует о том, что данный тип оптики оборудован галогенной лампочкой.
  4. Если оптика оборудована не стеклом, а оптическим пластиком, при этом оборудована лампочкой с рассеивающим элементом, то она будет маркироваться символами PL. Немного по поводу стекол. Вокруг стекла и пластика ходит много споров, но здесь, как и в случае с цветом, принципиальной разницы нет. ПДД этот вопрос не регламентирует, а результаты тестов показали, что установленная стеклянная или пластиковая защита никак не играет роли на качестве светового потока.
  5. Если же стекло противотуманной фары действительно стеклянное, то оно будет обозначаться символом S (автор видео об установке ПТФ — Сергей Кувшинов).

Как правильно выбрать дополнительные противотуманные фары? Какая должна быть защита противотуманных фар?

Все нюансы вопроса выбора этого типа оптики приведены ниже:

  1. Если покупается правая или левая противотуманная фара либо целый комплект, в первую очередь необходимо уделить внимание выбору корпуса. Важно, чтобы корпус был наиболее прочным и герметичным. Кроме того, для хорошей защиты оптического элемента устройство должно быть оборудовано толстым стеклом, но не пластмассой. В результате того, что противотуманки будут располагаться довольно близко к земле, как видно по фото, вероятность их повреждения очень велика. Один небольшой камушек или льдинка в гололед может привести к повреждению Поэтому если вы решили остановить свой выбор на пластике, проследите за тем, чтобы он также был прочным.
  2. Приобретая этот тип оптики, желательно, чтобы корпус был оборудован надежным фиксатором, а также чтобы он обладал аэродинамической формой. ПТФ такого типа не создадут для водителя лишних неудобств в виде посторонних шумов, которые особенно часто появляются при езде высоких скоростях.
  3. Наиболее практичным вариантом будет покупка разборных моделей. В том случае, если лампа вдруг перегорит, вам не придется бежать в магазин и покупать новый фонарь ПТФ — лампочку можно будет поменять на новую и все. Также разборной корпус удобен тем, что при необходимости можно будет без проблем поменять треснутое стекло.
  4. Любые ПТФ должны быть оснащены не только хорошими и качественными фиксаторами, но и устройством для их настройки и регулировки. Если фонари будут отрегулированы не верно, это может привести к тому, что вы будете слепить водителей встречных машин. А это очень влияет на безопасность, особенно при езде в непогоду. Тем более, учитывая огромное количество неадекватных водителей на наших дорогах, даже небольшое ослепление может привести к серьезном конфликту.
  5. Покупая противотуманную оптику, необходимо также уделить внимание ее монтажу на свое транспортное средство. Запомните один момент. Монтаж противотуманок допускается только в специально предназначенные для этой процедура места. Как правило, большинство современных автомобилей оборудуются соответствующими разъемами в переднем либо заднем бампере. Если же соответствующих мест нет, то необходимо обратиться к правилам дорожного движения, в которых этот момент четко прописан. противотуманная оптика должна быть расположена симметричным образом относительно друг друга и продольной оси. Фонари необходимо монтировать на уровне не менее 25 сантиметров от асфальта. Кроме того, при монтаже они должны быть установлены не дальше, чем в 40 сантиметрах от плоскости боковых габаритных огней. На сегодняшний день сотрудники ДПС практически никогда не проверяют это, но если им вздумается проверить, то штраф за неправильную установку водителю будет обеспечен.
  6. Не лишним будет уделить внимание мощности, поскольку этот параметр является одним из основных. Уровень мощности ПТФ должен быть не более 60 Вт. Многие ошибочно считают — чем выше мощность, тем лучше, но это не правильно. Мощности в 60 Вт будет вполне достаточно для освещения дороги в непогоду. Если мощность будет слишком высокая, это создаст дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может отразиться на функционировании другого оборудования. На лампочках мощностью 60 Вт будет маркировка Н-1 ли Н-3.
  7. Ну и, конечно, обращайте внимание на производителя, читайте отзывы. Например, очень многие рекомендуют ПТФ Hella.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно установить противотуманные фары»

Процедура монтажа противотуманной оптики на примере автомобиля Лада Гранта приведена на видео ниже (автор ролика — NapoziTiV).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *