Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Согласно статистике, около 20% всех автомобилей в России были куплены в кредит, и с каждым годом эта цифра растет. Это, конечно, не так много, как в США или Европе (80% и 60% соответственно), но эти 20% в денежном эквиваленте составляют около 9 млрд долларов. И в связи с тем, что интерес россиян к автокредитам постоянно растет, банки стараются придумывать новые кредитные программы.

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Например, интересным предложением может быть автокредит с обратным выкупом. Данная услуга пришла в Россию из Европы, где она уже обрела свою популярность. Что касается россиян, то не так уж много людей знает, что это за кредит.

Что такое buy-back автокредит?

Автокредит с обратным выкупом автомобиля (по-английски такая услуга называется buy-back) лучше всего подходит для тех автолюбителей, которые не привыкли пользоваться транспортным средством долгое время и меняют его каждые 3-5 лет.

Причины могут быть разные: к примеру, потребителя не устраивает вместимость кузова его личного автомобиля или выяснилось, что транспортное средство расходует слишком много топлива и т.д.

Для этого и была придумана такая кредитная программа, как buy-back автокредит.

Кроме того, эта услуга сможет решить довольно непростую задачу перепродажи подержанного автомобиля, ведь теперь этой проблемой будут заниматься кредиторы. Хотя выгоду от такого вида автокредита получают не только заемщики, но, естественно, и банковские учреждения, поскольку кредитные деньги все время находятся в обороте.

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Суть автокредита с обратным выкупом заключается в следующем: потребитель берет авто в кредит, но выплачивает не полную стоимость транспортного средства, а лишь некоторую его часть.

После этого у него появляется возможность приобрести новый автомобиль, а подержанное транспортное средство возвращается банку в качестве первоначального взноса.

Если же первая машина очень понравилась владельцу и он не хочет ее менять, то можно забрать авто себе, предварительно выплатив оставшуюся часть долга.

Кроме того, заемщик может также продать свой кредитный автомобиль, а затем за счет полученных средств расплатиться с банком за предоставленную услугу.

Если же на момент выкупа авто клиент не обладает достаточной суммой, чтобы погасить весь долг, банковское учреждение может пойти ему навстречу и выдать недостающие средства в рассрочку.

Но тут есть одно условие: срок погашения всего кредита не должен быть больше 5 лет.

Благодаря такой гибкой политике финансовых учреждений купить себе новый автомобиль в кредит смогут даже не самые богатые граждане: ежемесячный платеж кредита с обратным выкупом намного ниже, чем аналогичная выплата по стандартным кредитным программам.

Кроме того, потребителей привлекает и то, что после выплаты определенной суммы они смогут снова купить себе новое, более дорогое и качественное авто.

Отличие автокредита buy-back от других кредитных программ

Buy-back немного похож на популярную схему под названием trade-in, которая уже давно предлагается во многих автосалонах.

По такой схеме автодилер выкупает транспортное средство у владельца, а затем засчитывает ее стоимость для покупки новой машины.

Но тут есть один нюанс: если автомобиль был приобретен в кредит, то заемщик не сможет его продать до тех пор, пока не выплатит весь долг. То есть воспользоваться услугой trade-in не получится.

Если же транспортное средство приобретается не по стандартной кредитной программе банка, а по схеме buy-back, то по ней изначально планируется, что заемщик будет продавать автомобиль в конце срока кредитования (в этом buy-back похож на trade-in). Но, в отличие от trade-in, теперь присутствуют уже 3 участника: клиент, автодилер и банковское учреждение.

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Но поскольку в конце срока кредитования довольно большая сумма долга остается еще не выплаченной, то у заемщика есть 2 варианта: либо заплатить эту часть и забрать транспортное средство себе, либо продать машину согласованному с банком автосалону. Во втором случае остаток кредита погашается за счет вырученных с продажи средств, а оставшаяся сумма будет засчитана в качестве первоначального взноса для покупки нового автомобиля.

Если стоимость машины очень сильно упала на момент продажи или ее владелец по каким-то причинам не хочет продавать свое авто, но выплатить оставшуюся часть денег не может, то появляется третий вариант. Банковское учреждение может предложить заемщику взять в кредит определенную сумму. То есть снова будет подписан кредитный договор, но уже без возможности обратного выкупа машины.

Услуга buy-back похожа на лизинг, при котором транспортное средство берется в аренду, а затем либо выкупается, либо возвращается.

Но в то же время этот вид кредита похож и на услугу trade-in, которую предоставляют автодилеры.

Плюсы и минусы автокредита buy-back

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

  • размер ежемесячных взносов при оформлении buy-back гораздо меньше, чем по обычным кредитным программам;
  • кредит buy-back можно погасить досрочно;
  • если автокредит выдавали в рублях, то при сильном скачке доллара цены на новые авто тоже вырастут, а это значит, что стоимость на подержанный автомобиль в рублях тоже вырастет.

Среди недостатков автокредита buy-back следующие:

  1. На момент выкупа транспортное средство должно быть в идеальном состоянии. Невыполнение этого условия может сильно повлиять на сумму, которую в итоге получит заемщик за этот автомобиль.
  2. У некоторых автодилеров существуют очень жесткие требования и ограничения к транспортному средству: пробег авто, эксплуатация и т.д.
  3. Иногда от заемщика могут требовать, чтобы ремонт транспортного средства всегда осуществлялся в конкретном автосервисе.
  4. Существуют определенные ограничения и по маркам авто. Как правило, оформить кредит с обратным выкупом можно только на американские или европейские автомобили и только у официальных дилеров.

При оформлении автокредита buy-back нужно учитывать и некоторые его особенности. Например, нужно знать следующие нюансы:

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

  • купить авто по схеме buy-back можно только у автодилеров, которые сотрудничают с банковскими учреждениями;
  • средний срок кредита buy-back – до 3 лет (чем меньше срок кредитования, тем ниже будет процентная ставка);
  • для постоянных клиентов банка процентная ставка может быть снижена;
  • размер первоначального взноса – от 20%;
  • банки могут разрешить включить в сумму кредита полную или частичную стоимость страховки КАСКО.

Менталитет российского потребителя и buy-back

Как уже отмечалось выше, кредит с обратным выкупом транспортного средства лучше всего подходит для той категории людей, которые часто меняют автомобили (или разочаровались в выбранной модели авто). В России таких людей достаточно, поэтому получается, что услуга buy-back должна пользоваться спросом. На самом деле это не так.

Многих потенциальных заемщиков отпугивает факт постоянной долговой зависимости от банковских учреждений. Ведь суть схемы buy-back заключается в следующем: клиент берет авто в кредит, затем возвращает его и тут же подписывает еще один кредит на покупку нового автомобиля.

И получается, что кредитная зависимость перед банком может продолжаться до бесконечности.

http:

Но и это еще не все. Российского потребителя также отпугивают и реалии современной жизни:

  • авто могут угнать;
  • авто может пострадать в ДТП;
  • в кредитном договоре могут быть указаны проценты, загоняющие заемщика в постоянный минус.

Получается, что немного людей готовы сейчас купить авто по схеме buy-back. Хотя, например, те же европейцы или американцы уже привыкли к так называемой жизни в кредит.

Таким образом, кредитная программа buy-back предлагает заемщикам определенные возможности, которые отсутствуют при оформлении стандартного автокредита (возможность продать б/у машину, низкая процентная ставка и т.д.). Хотя в итоге либо все эти возможности обойдутся дороже, либо долг из текущего времени просто переносится на будущее.

  • http:
  • А если еще и учитывать, что выкуп машины могут оценить невыгодно или общая сумма процентов окажется выше, то конечная цена авто выйдет дороже.
  • Но если рассматривать все эти затраты как плату за комфорт (обмен подержанного авто на новое или возможность отложить текущий долг на будущее), то в таком случае данная программа может быть и выгодной.

Плюсы и минусы кредита с обратным выкупом

Как утверждает официальная статистика, в кредит на сегодняшний день покупается около 60% автомобилей в Европе и больше 80% в США. Да и для России приобретение машины «в банковскую рассрочку» тоже уже становится обычной практикой.

Конкуренция среди отечественных банков растет не по дням, а по часам. Вот и вынуждены они время от времени «подбрасывать» своим клиентам новые кредитные программы.

Одна из самых свежих и интересных — это Кредит с обратным выкупом: что это такое?как раз и есть кредит с обратным выкупом авто или так называемый Buy-back.

Если в двух словах, то суть этого банковского продукта заключается в следующем. Покупатель погашает сразу не всю стоимость автомобиля, а только ее часть (как правило, это 50%, но встречаются и 15% варианты).

  • После этого заемщик пользуется купленным авто и потихоньку выплачивает банку остаток стоимости машины. А вот когда наступает время последнего платежа, у владельца авто есть на выбор четыре варианта закрыть кредит полностью:
  • — погасить остаток задолженности и оставить машину себе;
  • — продать авто самому и с полученных средств рассчитаться с банком;
  • — вернуть машину обратно в автосалон и взять себе что-нибудь поновее;
  • — взять рассрочку на остаток задолженности еще на пару лет (но не более пяти лет с момента оформления кредита).

Если возвращаешь автомобиль дилеру и берешь взамен новый, понятно, что сумма кредита уменьшается. Да и сами ежемесячные выплаты по такой схеме значительно меньше, чем в привычном графике погашения банковского кредита.

Получается, что за меньшие деньги теперь можно приобрести более дорогой и качественный автомобиль. Остается лишь внести первоначальный взнос – минимум, 15% от стоимости авто. В этом плане кредит с обратным выкупом ничем не отличается от традиционного банковского.

Экономия на ежемесячных платежах

Кредит с обратным выкупом: что это такое?Проанализируем конкретные цифры. Сотрудники банка «Сосьете Женераль Восток» утверждают, что ежемесячные платежи по такому кредиту будут на 20-30% ниже, чем по программе банковского кредитования.

Сравним, к примеру, расходы по кредитам двух типов. Стоимость приобретаемого автомобиля – $35 000, первоначальный взнос – 20%, годовая процентная ставка – 11%, срок – три года.

При таких условиях ежемесячный платеж по схеме банковского кредита составит около 635 долларов, а по программе вuy-back – всего 360 долларов.

А вот заявление от «Ауди Центр Москва». Приобретая в кредит Ауди А3 ($32 000), в месяц заемщику придется отдавать за нее всего 309 долларов (при этом его зарплата должна быть около $1000). Плюс к этому через 3-5 лет заемщик имеет право продать автомобиль обратно автосалону по утвержденной в первоначальном договоре цене и оформить кредит на новый автомобиль.

Сотрудники банков и автосалонов настойчиво подчеркивают, что схема обратного выкупа делает эксплуатацию автомобиля выгодной и удобной для покупателя, если тот планирует каждые два-три года менять своего «железного коня» на новую модель. В этом случае проблема с перепродажей решается сама собой.

Кредит с обратным выкупом можно получить в тех автосалонах, которые заключили соответствующий договор с банками, где предусмотрена такая кредитная программа. МДМ, Московский банк реконструкции и развития, Райффайзенбанк, «Сосьете Женераль Восток», Абсолют-Банк – вот лишь несколько кредитно-финансовых учреждений, практикующих кредит с обратным выкупом.

Недостатки вuy-back

Кредит с обратным выкупом: что это такое?Существенный недостаток этой системы заключается в том, что автомобиль к моменту его выкупа должен оставаться в хорошем техническом состоянии (а так получается далеко не всегда). Если за этот период машина «отличится» в аварии, цена ее выкупа существенно снижается.

Читайте также:  Защита кузова краской раптор: что следует знать?

Некоторые кредиторы умудряются выставлять и другие ограничения (например, максимальное значение ежегодного пробега). А многие дилеры требуют, чтобы оформленный в кредит автомобиль ремонтировался и обслуживался только там, где он приобретался.

Не стоит забывать и о том, что итоговая переплата по такому кредиту гораздо выше станлартной. Часть задолженности по кредиту откладывается до последнего платежа, зато проценты начисляются на всю сумму долга и в течение всего периода погашения кредита.

Существуют и другие «накладные расходы»: обязательное страхование, комиссии и прочие проценты, техническое обслуживание и т.д. В итоге за год набегает от 3 до 5 тысяч долларов таких вот «дополнительных затрат».

Но хотя кредит с обратным выкупом и обходится заемщику дороже классического банковского кредита, его удобно оформлять тем товарищам, кто планирует часто менять свое авто на новое, не заморачиваясь при этом с перепродажей и выплатами по кредиту.

Кто может получить кредит с обратным выкупом?

Условия для получения такого кредита стандартны. Заемщик должен быть старше 18 лет, иметь подтвержденный источник дохода и располагать суммой для внесения первоначального взноса.

Стандартные годовые процентные ставки составляют от 9 до 11% в зависимости от валюты кредита. Максимальный срок кредитования (с учетом рассрочки по последнему платежу) – пять лет.

В банках, как правило, требуют копию трудовой книжки и справку о доходах, а иногда – и документы об образовании или выписку из кредитной истории.

На сегодняшний момент самые привлекательные условия для заемщика предлагает Райффайзенбанк. Оформить кредит с обратным выкупом может заемщик в возрасте от 21 до 60 лет на сумму от 3,5 до 120 тысяч долларов сроком на пять лет. Требуется внесение минимального первоначального взноса в размере 15%.

Досрочное погашение кредита разрешено после шести месяцев, а единовременная комиссия за оформление кредита составляет $250. (Статья в тему — Почему досрочное погашение кредита выгодно заемщику, а не банку). Перепродажу авто осуществляет дилер. При этом часть вырученных средств направляется на погашение остатка задолженности, а остаток возвращается заемщику.

Банк «Сосьете Женераль Восток» предлагает заемщику самостоятельно определиться с суммой последнего (основного) платежа. При этом погашать кредит досрочно также можно лишь спустя полгода после его оформления. Минимальный размер кредита с обратным выкупом составляет 5 тысяч долларов, а максимальный срок кредитования – всего три года.

В «Абсолют-банке» остаток задолженности зависит от марки и модели автомобиля, а также от срока кредитования и может колебаться от 20% до 50% суммы кредита. Максимальный размер кредита в этом банке — $200 000.

Какие авто можно оформить в кредит с обратным выкупом?

Кредит с обратным выкупом: что это такое?Чаще всего кредит с обратным выкупом можно получить только на новые иномарки. Но существуют и исключения из правил. Например, оформить кредит с обратным выкупом на отечественную «Ладу-Калину» можно в «Автомобильном банкирском доме» на следующих условиях.

Срок – 4 года, размер первоначального взноса – 15%, годовая процентная ставка – 15%. Автомобиль можно вернуть салону досрочно – через два года.

А вообще, список самых популярных марок автомобилей, оформляемых в кредит с обратным выкупом, выглядит следующим образом: Infiniti, Mercedes, Audi, Skoda, BMW, Mini, Citroen, VW, Toyota, Peugeot, Volvo, Nissan.

Эксперты утверждают, что кредитование с обратным выкупом пока еще не стало в России таким популярным, как на Западе. Они объясняют это низкой финансовой грамотностью населения и существующими юридическими сложностями при продаже подержанных автомобилей.

  1. Однако многие считают, что уже очень скоро услуга кредита с обратным выкупом будет по достоинству оценена нашими соотечественниками.
  2. Елизавета Авдеева,
  3. специально для NeBankir.Ru

Автокредит с обратным выкупом(buy back). А стоит ли?

По данным аналитиков ПрайсвотерхаусКуперс срок владения автомобилем в РФ существенно меньше, чем в других странах. Если в Канаде – это 7 лет, в Японии – 6,5, а в США – 5, то в России авто меняли в среднем каждые 3 года в 2008 году, а к 2013 году – этот срок вырос до 4 лет.

Причем российскими брендами владеют дольше, чем иномарками.
Отчасти — это связано и с окончанием гарантии завода–изготовителя, но также во многом и со статусными изменениями и веяниями моды.

Если в Германии люди годами могут покупать авто одного и того же класса, то в РФ зачастую малолитражный автомобиль со временем меняют на С-класс, потом приобретается кроссовер, а там и внедорожник. Премиальные марки авто (Ауди, Инфинити, БМВ, Мерседес и тп) при этом меняются еще чаще – раз в 2-3 года.

Кроме того, скорость появления новых технологий сейчас гораздо выше, а требования по экологичности постоянно растут.
В связи с этим, банки вводят новые кредитные программы на приобретение автомобилей.

В РФ начали появляться распространенные в странах запада кредиты на авто с обратным выкупом- байбэк (buyback, англ. — покупка обратно). С их помощью можно заменить свой старый автомобиль на новый еще до того, как кредит за старую машину будет выплачен до конца.

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Что такое Buyback и в чем его отличие от обычного кредита и от Trade-in

Байбек отчасти похож на довольно популярную схему трейд-ин (trade-in), которую давно уже предлагают многие автодилеры. При трейд-ин автосалон выкупает машину у автовладельца и зачитывает ее стоимость для приобретения новой.

Но если у клиента автомобиль был куплен в кредит, то до момента, пока кредит будет выплачен, клиент не имеет право его продать, и значит воспользоваться трейд-ином он тоже не может.

И если автокредит взят на 5 лет, то все 5 лет придется ездить на одном и том же авто, во всяком случае до тех пор, пока кредит не будет полностью погашен.

Однако, если приобретать автомобиль не по обычной кредитной программе банка, а по кредитной программе “Buyback”, то по ней как раз изначально планируется, что автомобиль будет продан в конце срока кредитования согласованному с банком автосалону (cходство с trade-in). Однако, в отличие от трейд-ина тут будет уже три участника: кроме автосалона и клиента, еще и банк.

При байбеке Банк также выдает автокредит. Но значительную его часть (30-60%) надо будет гасить не в составе платежей каждый месяц, а в конце срока единовременным платежом.

Это значит, что ежемесячный платеж окажется ниже, чем при стандартной программе кредитования.

Но поскольку в конце срока кредитования довольно существенная часть кредита остается все еще не выплаченной, то у клиента есть выбор:

  • выплатить ее самостоятельно и оставить автомобиль себе;
  • продать авто согласованному с банком автосалону, а остаток кредита будет погашен из этих денег. При этом, после погашения кредита (деньгами от проданного автомобиля), остаток суммы банк зачтет как часть первоначального взноса при приобретении нового авто.

Однако, если стоимость автомобиля сильно упала на момент планируемой продажи или если по каким-то причинам продавать его клиент не будет, но при этом единовременно уплатить довольно большой остаток кредита тоже не может, возникает третий вариант. По отдельному соглашению банк может разрешить выплаты остаточной суммы кредита растянуть на новый срок – как обычный кредит (т.е. пролонгировать кредитный договор, но уже без обратного выкупа машины).

Таким образом, отчасти “байбек похож на лизинг, при котором оборудование по сути берется в аренду, а в конце срока, или возвращается, или выкупается.

Но в большей степени — это все же автокредит, cовмещенный с трейд-ином (в рамках специальной кредитной программы с отсрочкой погашения части долга).

Причем у нее есть свои особенности, а также плюсы и минусы, в сравнении с обычным автокредитом.

Особенности Buyback, плюсы и минусы

Особенности:

  • обычно по программе байбэк приобретаются автомобили иностранного производства и только у официальных дилеров;
  • cрок кредита – чаще до 3-х лет,
  • как правило, чем меньше срок кредитования, тем ниже ставка;
  • процентная ставка для повторных клиентов банка может оказаться существенно ниже;
  • первоначальный взнос – от 20%;
  • в сумму кредита банк может разрешить включить стоимость страховки каско (полностью или частично).
  • Плюсы:
  • кредит “байбэк” можно погасить и досрочно (т.е. продать автомобиль согласованному салону еще до окончания срока кредита, или — за счет собственных средств):
  • ежемесячный платеж – существенно ниже, чем по обычному автокредиту;
  •  если кредит был взят в рублях, то при сильном росте курса доллара цены на новые авто скорее всего вырастут, а значит цена на бу автомобиль в рублях может также вырасти к моменту его продажи.

Минусы:

  • cтоимость выкупа автомобиля в конце срока заранее неизвестна – на ее величину повлияет оценка автосалона (повреждения, внешнее и техническое состояние и т.п.);
  • автосалон может существенно занижать оценку авто (относительно рыночной цены), придираться к мелочам, а банк может работать с одним конкретным автосалоном, т.е. у клиента не будет возможности продать авто тому салону, где цена выкупа будет выгоднее;
  • банк может выдвинуть условие обслуживать автомобиль в течение срока кредита на определенных станциях тех.обслуживания (где цены могут оказаться в среднем выше среднерыночных);
  • могут быть какие-то дополнительные комиссии со стороны автосалона или банка;
  • хотя ежемесячный платеж за кредит при байбэке – ниже, но общая переплата за весь срок кредитования может оказаться выше, нежели при обычном автокредите.

Сравнение расходов заемщика при обычном автокредите и Buyback

Ежемесячный платеж за кредит обычно состоит из двух частей: проценты банку (считаются от суммы кредита) и погашение тела кредита. При обычном автокредите тело кредита каждый раз понемногу гасится в составе ежемесячного платежа. И постепенно процентная часть в платеже становится все меньше, а сумма, уходящая в погашение тела кредита, все больше.

А вот при байбеке значительная сумма кредита до самого окончания срока “висит” непогашенной. То есть из ежемесячного платежа “убрана” довольно крупная сумма, которая шла бы на погашение тела кредита. За счет этого ежемесячный платеж (при том же сроке и ставке)– существенно меньше.

Но проценты-то платятся в том числе и с непогашенной суммы до самого конца срока кредитования, а т.к. сумма кредита снижается мало, то и проценты снижаются в небольшой степени. И получается, что проценты банку (переплата) по такому кредиту окажется выше, чем по стандартному автокредиту.

Это хорошо видно из сравнения ниже:
Был выдан годовой кредит, в обоих случаях 500.000 руб, на 1 год под одинаковую процентную ставку 15,5% (300 т.р. первоначальный взнос, цена авто – 800 т.р.). При байбэке ежемесячный платеж будет почти в 2,5 раза ниже (17,3 т.р. против 45,2 т.

р), но процентов будет уплачено при байбеке за год в 1,5 раза больше – 67,9 т.р. против 43,1 т.р. При этом к концу года при байбеке останется непогашенным кредит в 360 т.р. (в стандартном кредите – все погашено “в ноль”). Предположим, что за 1 год авто, купленное за 800 т.р., обесценится на 25% и ее можно будет продать по одинаковой цене 640 т.р.

(в обоих случаях). То есть после байбека можно получить за авто

Читайте также:  Стук поршневых пальцев: почему возникает неисправность?

280 т.р. = (640 000 цена продажи — 360 т.р. возвращен в банк остаток по кредиту).

Сложим расходы на авто за 1 год в обоих случаях:

  • Байбек: вложено 508 т.р. (300 т.р. начальный взнос + 208 т.р. платежи в банк), а от продажи получено 280 т.р. Отрицательная разница — 228 т.р.
  • Стандартный кредит: вложено 843 т.р. (300 т.р.+ 543 т.р), а от продажи получено 640 т.р. Отрицательная разница оказалась меньше — 203 т.р.

Таким образом, в данном примере, байбек обошелся дороже на 10%, нежели стандартный кредит (на тот же срок, сумму и ставку). А если автосалон еще и оценит автомобиль при выкупе ниже обычной цены, и если будут какие-то дополнительные расходы – данная разница еще возрастет.
Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Выводы

Если резюмировать, то программа байбэк предлагает клиентам некоторые дополнительные возможности, которых нет при стандартной форме кредитования (продать кредитное авто и купить новое, платить ежемесячно существенно меньше).

Но в конечном итоге любые доп. возможности или обходятся дороже, или расходы из текущего времени просто переносятся на будущее (выкуп авто может быть оценен невыгодно, а общая сумма процентов, уплаченных банку окажется выше и т.п.).

Иначе говоря, если в итоге суммировать все расходы, то конечная стоимость автомобиля по программе байбек окажется скорее всего больше, чем при стандартной программе кредитования.

Но если рассматривать стоимость этого превышения — как плату за удобство (или за возможность перенести текущие расходы – в будущее), то в каких-то случаях такая программа кредитования может оказаться полезной.

Однако, все-таки при байбек сложнее спланировать свои расходы в будущем, т.к. прогноз цены на авто через 2-3 года (как на б/у, так и на новые) сделать крайне сложно.

Что такое автокредит с обратным выкупом или buy-back

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Автокредит сегодня уже стал обычным явлением и многие автомобили на дорогах России в данный момент оформлены в кредит. Статистика показывает, что большинство граждан сегодня тратят около 20% своих ежемесячных доходов на оплату автомобиля в кредит. Кстати, эта ежемесячная сумма в общей сложности составляет примерно $9 млрд.

Кредит с обратным выкупом: что это такое?

Однако у нас автокредиты еще не достигли таких оборотов, как в других странах. Так, в Америке в кредит приобретается около 80% автомобилей, то есть подавляющее большинство, а в Европе — около 60%. В России автокредитование все-таки только набирает обороты, поэтому многие банки придумывают все новые и новые банковские продукты по автокредитам.

Именно таким продуктом и стал достаточно новый вид автокредита — автокредит с обратным выкупом или buy-back. Что же означает это загадочное сочетание слов? Buy-back — так и переводится дословно, как обратный выкуп. И по сути является не совсем автокредитом, а скорее его альтернативой.

Разобравшись в сути продукта, каждый выберет для себя, что ему выгоднее все-таки: автокредит или обратный выкуп.

Для кого предназначен обратный выкуп

Обратный выкуп или Buy-back был разработан специально для тех автолюбителей, которые любят менять автомобили каждые 2-3 года, чтобы постоянно ездить на новых машинах.

Основной смысл данной программы заключается в том, что заемщик выплачивает только часть кредита, обычно от 15 до 50%, а не всю стоимость автомобиля, как при обычном автокредите. В это время, пока заемщик оплачивает кредит на автомобиль, он на нем и ездит.

А как только сумма его платежей закончится (не вся сумма, а та часть стоимости, которая предусмотрена по договору), автолюбитель может поступить разными способами — вернуть машину обратно банку и взять другую, вернуть и больше не брать автомобилей в кредит, может платить за автомобиль дальше и продолжать ездить на нем или же заняться продажей автомобиля самостоятельно, чтобы потом расплатиться с банком и, возможно, остаться с наваром.

Если у автолюбителя нет средств, чтобы расплатиться с банком за машину, а он хочет оставить ее себе, то можно взять рассрочку оставшейся суммы на 1-3 года, до полного погашения кредита. Такая же схема возможна и с участием автомобильного дилера.

В этом случае, автолюбитель возвращает автомобиль дилеру, а уже он решает, как с ним поступить – продать и вернуть долг банку или же снова отдать ее другому автолюбителю. При этом автомобиль может выступить и первоначальным взносом по новому кредиту.

Такая программа делает автокредит более доступным для автолюбителей, в первую очередь уменьшается сумма кредитных выплат, а так же можно приобрести таким образом дорогой и качественный автомобиль гораздо дешевле, заплатив лишь первоначальный взнос в 15%.

Так как общая сумма выплат по кредиту уменьшается, соответственно и ежемесячные платежи так же становятся гораздо меньше.

Каков примерный расчет

Если вы выбрали автомобиль стоимостью $35 000, то вам предоставят кредит на срок до 3 лет, а первоначальный взнос составит около 20% от стоимости автомобиля. Процентная ставка по кредиту при этом составит примерно 11% годовых. Если вы выберете стандартный автокредит, то ежемесячный платеж составит $635, а если выберете обратный выкуп, то ежемесячный платеж будет $360 в месяц.

Получается, чтобы ездить на автомобиле стоимостью $32 000, использую программу обратного выкупа, вам будет необходимо выплачивать в месяц по $309, если ваш доход будет составлять $924 в месяц и более.

Главное преимущество данной программы заключается в том, что через 1–5 лет, вы можете продать свой автомобиль обратно в салон за ту стоимость, которая оговаривалась заранее. После чего вы можете больше не брать автомобили, взять новый автомобиль по этой же программе, или сделать это в другом салоне.

Конечно, не все в программе так гладко и дешево, иначе все бы только и делали, что оформляли автомобили таким образом.

Существуют дополнительные платежи и комиссии, за счет которых кредит по программе обратного выкупа становится немного дороже.

К тому же воспользоваться данной программой позволяют далеко не все автосалоны и банки, а только их ограниченное число. Дилеры должны иметь соответствующее разрешение на использование такой программы и соответствующий договор с банком.

Минусы обратного выкупа

Главным даже не минусом, а сложно выполнимым условием программы обратного выкупа является тот факт, что на момент его обратной передачи в салон, автомобиль должен быть в идеальном состоянии и технически и внешне.

Если с внешним видом автомобиля что-то не так или он побывал в аварии, то автосалон, конечно купит у вас автомобиль обратно, вот только уже совсем по другой цене.

Некоторые автосалоны устанавливают на автомобиль определенный предел пробега, который нельзя превышать. То есть можно проехать на автомобиле только определенное число километров. Если вы превысите данный лимит, то цена машина так же будет существенно снижена.

Большим минусом программы является и тот факт, что в итоге у вас получается большая переплата. Основной долг по кредиту откладывается на последний момент, а проценты начисляются на всю сумму на протяжении всего срока кредитования.

В отличии от других кредитных продуктов, где проценты начисляются на оставшуюся сумму, которая постоянно снижается. В программе так же присутствуют различные проценты и комиссии, которые взимаются банком за оформление кредита и его выдачу, за годовое банковское обслуживание, за страховку по кредиту и много чего еще.

В итоге за год у вас наберется примерно от $3000 до $5000 дополнительных выплат, и так за каждый год кредита.

Конечно, автомобиль потом приобретается по той цене, которую он стоил на момент заключения договора. Кто-то скажет, что это не честно, ведь цены на автомобили растут.

В защиту банков и автосалонов можно сказать, что они всегда не против, чтобы заемщик продал машину самостоятельно и выплатил им необходимую сумму.

Если он сможет продать по такой цене, что еще и останется в выигрыше, то этот навар у него никто требовать не будет.

Что такое кредит с обратным выкупом автомобиля («Buy-back»), в чём подвох такого автокредита

Срок владения премиальными марками машин в России составляет не более 2-3 года, когда, например, в Германии, так же как и в Японии, он превышает 6-7 лет.

К скорой смене автомобилей водителя подстрекают гарантийная быстротечность производителей, модные тенденции, статусные факторы и технологический прогресс. Подобным оживлением на авторынке пользуются банки, предлагая резидентам новые кредитные программы.

Одной из таких является распространённая на западе схема «Buy–back», которая позволяет заменить приобретённое в кредит авто с пробегом на новое ещё до погашения изначального долга перед кредитором.

В чём подвох данного вида автокредитования, его особенности, условия, выгоды и риски для потребителей — об этом далее пойдёт речь в статье.

Что такое «Buy-back»Видео: Что такое Buy-BackЕго отличия от кредитаГде можно взять такой кредитУсловияСписок документовПреимущества и недостаткиvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое «Buy-back»

«Buy-back» называют автокредит с правом обратного выкупа. Часто в федеральных финансовых учреждениях англоязычное словосочетание «buy back» заменяют упрощённой формулировкой «отложенный» или «остаточный платёж».

Во многом он имеет сходство с популярной дилерской программой трейдинга, которая предусматривает обмен авто с пробегов на новое с доплатой или без неё.

Однако, если «Trade-in» не распространяется на объекты, за которые имеется кредитовый долг, то схема «бай–бек» ориентирована именно на займы финансовых средств.

Знаете ли вы? По статистике 2016 года на планете эксплуатируется более одного миллиарда машин. К 2050 году ожидается рост мирового автопарка до 2,5 миллиарда авто.

Её алгоритм предельно прост:

Автосалон и банк договариваются о сотрудничестве и привлечении клиентов в рамках данной программы, подписывая соответствующий договор.

Клиент выбирает транспортное средство и приобретает его взаймы у банка на оговорённых условиях (часто они мало чем отличаются от стандартных предложений).

Финансовое учреждение-кредитор на тело и проценты одолженной суммы займа насчитывает ежемесячные платежи, не учитывая при этом остатка, который обычно составляет до 40% от стоимости транспортного средства.

Согласно полученному графику заёмщик погашает банковский долг, а в конце срока, на который брали кредит, получает возможность перепродать ТС дилерскому центру и полностью закрыть задолженность (то есть, погасить остаточный платёж вырученными средствами), либо же далее пользоваться машиной на правах собственника, погасив кредит из собственными сбережений.

Видео: Что такое Buy-Back

Его отличия от кредита

Кредит с правом выкупа привлекает клиентов новыми возможностями и гарантиями. Но если проанализировать расчёты автокредитования по стандарту и по программе «Бай-бек», вскроются «подводные камни» обеих схем.

Знаете ли вы? По технологичной сложности даже самый простой и дешёвый современный автомобиль превосходит первые искусственные спутники Земли.

Приобретение транспортного средства в обоих случаях происходит по одному и тому же принципу: клиент занимает у банка деньги, забирает авто, (оставляя его в залог при неуплате), и ежемесячно погашает заёмную сумму с процентной ставкой. Существенная разница между этими схемами кредитования кроется именно в способе погашения кредита.

  • Подробная информация об этом приведена ниже в таблице.
  • Стандартное автокредитование
  • «Buy-back»
  • Выгоды

Тело кредита частично погашается каждый месяц. При этом постепенно уменьшается процентная часть займа, и увеличивается сумма, уходящая в погашение его тела.

  1. Существенно меньшие суммы в графике месячных гарантированных платежей, поскольку при их расчёте опускается отложенный платеж.
  2. Максимальный срок обычного автокредита 5–7 лет.
  3. Возможность продажи кредитного транспорта и приобретения нового (речь идёт о досрочном погашении кредита)
  4. Доступны программы льготного кредитования, когда часть расходов (не более 10%) покрывает государство, но процентные ставки колеблются в пределах 17%.
  5. Риски

Нет возможности досрочного погашения кредита (в том числе перепродажи приобретённого ТС). Заёмщик распоряжается машиной до полного истечения автокредитового срока. В случае просрочек в графике ежемесячных платежей банк может принять решение о перепродаже авто другим заёмщикам

Выкуп авто может быть оценён невыгодно (на окончательную цену повлияет его состояние). Не исключено, что автосалон специально будет занижать стоимость ТС. При этом финучреждение в рамках договора о сотрудничестве с конкретным дилером, не предоставит заемщику возможности выбора «выгодного» покупателя.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор: как выбрать лучшую зарядку к нему?

Значительная часть задолженности до самого окончания периода кредитования «висит» непогашенной, а проценты насчитываются, в том числе, и на неё. Поскольку кредитовая сумма снижается медленно, то и проценты уменьшаются неощутимо.

  • Общая переплата банку (по процентной ставке) составляет 10–15%
  • Обычно кредитование по системе «бай–бек» рассчитано на 3 года
  • Где можно взять такой кредит
  • Кредит с обратным выкупом подойдёт автолюбителям, стремящимся к частой смене ТС или же тем, кто остановил свой выбор на авто премиум-класса.
  • В России основными кредиторами по схеме «Buy-back» выступают банки-представители крупных автоконцернов.
  • Рекомендуем для прочтения:
  • Как досрочно погасить автокредит в РФ
    Кредит на авто: как получить, на каких условиях, без первоначального взноса
  • Какой кредит взять для покупки машины
  • Государственные программы по льготному автокредитованию: «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» в РФ
    Например:
  • Хотя есть и другие предложения.
  • Такое автокредитование можно получить в:

«ВТБ24»;Банке «Оранжевый»;«Райффайзенбанк»;«Абсолют Банк»;«МДМ-Банк»;«Газпромбанк»;«Московский банк реконструкции и развития»;«Банк Сосьете женераль восток».

Знаете ли вы? В середине ХХ столетия в Италии было распространено кредитование сыроваров под… пармезан. Для хранения и многолетнего созревания продукта банкиры сооружали специальные кладовые. Если заёмщик не успевал в срок вернуть заимствованную сумму, его сыр реализовали через аукционы.

Условия

Кредит с обратным выкупом доступен только физическим лицам. Принцип кредитования одинаковый во всех банках России, а условия могут отличаться.

Некоторые финансовые учреждения привлекают клиентов дополнительной опцией пролонгации остаточного платежа, другие — предлагают нужную сумму взаймы без первоначального взноса, а третьи — увеличивают сумму отложенного платежа, в результате чего существенно уменьшаются ежемесячные взносы.

  1. Из нижеприведённой таблицы на примере ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус» вы увидите, что гарантирует кредитор и какие обязанности появляются у заёмщика при кредитовании «бай–бек».
  2. Условия выдачи автокредита по программе «Buy-back» для автомобилей C-класса (седан, купе, кабриолет) и GLA
    Срок кредитования, годы
  3. 12
    3
    Годовая процентная ставка, %
  4. 9,9
    11,9
    13,9
    Первоначальный взнос, %
  5. 20
    20
    20
    Размер остаточного выкупа
  6. Устанавливается индивидуально по общей договорённости дилерского центра и клиента

Важно! Решившись на автокредит, имейте в виду, что банк легитимно, в одностороннем порядке, может повышать ставки. При этом согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ он обязан за несколько дней (14–30) письменно предупредить заёмщика или подписать с ним дополнительное соглашение.

Принять решение о выборе банка вам поможет сравнительный анализ предложений популярных кредиторов:

самый большой отложенный платёж установил банк «Оранжевый» (75%), уменьшить его заёмщику не разрешено;самый значительный (в денежном эквиваленте) кредит с отложенным платежом, независимо от срока его погашения и изначального взноса, предлагает банк «ВТБ24» — максимальная сумма займа составляет 10 млн руб. ;получить автокредит по «бай-бек» без взноса позволяют банки «Оранжевый» и «ВТБ24» (в первом — не выставляют дополнительных условий, а во втором — предложение актуально только в случае приобретения определённой модели и марки).большинство банков обязывает своих клиентов к страхованию ТС по КАСКО (исключением является лишь банки «Оранжевый» и «ВТБ24», который предлагает альтернативную программу «ВместоКАСКО»);срок выдачи кредита не превышает 3 года;процентная ставка пропорционально уменьшается сроку кредитования.

Список документов

Перечень документации, которая нужна кредитору для оформления ссуды, тоже может несколько отличаться, в зависимости от финучреждения. Например, «Фольксваген Банк Рус» и «БМВ-банк» требуют для подписания сделки лишь гражданский паспорт и идентификационный код физлица. А вот остальные банки не кредитуют клиентов без полного пакета документов.

Важно! По кредиту наличными и по займу с обеспечением проценты должны начисляться не со дня подписания договора, а с момента фактической выдачи заёмщику средств.

  • В него входят:
  • заполненная анкета (бланк выдаёт непосредственно финансовое учреждение);копия и оригинал документа, подтверждающего личность (паспорт);копия и оригинал действенного водительского удостоверения (в случае просрочки или утери его можно заменить военным билетом, загранпаспортом или СНИСЛС);копия трудовой книжки;декларация о доходах по форме 2-НДФЛ (указывать данные нужно за последние полугодие).
  • Преимущества и недостатки

Программа автокредитования в основном разработана для пользователей иностранного автопрома. В России её реализуют, преимущественно, лишь официальные дилерские центры. Финансовые эксперты указывают на множество клиентских выгод и рисков этой схемы.

Важно! Подписывая договор на автокредит, обязательно убедитесь, что в нём прописана его полная стоимость, включая процентную ставку. При их отсутствии настоятельно рекомендовано не подписывать финансовые документы.

  1. Плюсы
  2. Минусы
  3. Возможность досрочного погашения долга перед банком путём продажи транспорту согласованному автосалону ещё до окончания срока кредитования или собственными средствами.

Стоимость выкупа автомобиля в конце срока кредитования заранее неизвестна. К тому же автосалоны часто специально занижают цены, а банки не предоставляют клиенту возможности выбора дилерских центров.

  • Низкие ежемесячные платежи
  • Часто автоцентры или банки берут с клиентов дополнительные комиссии.
  • При получении ссуды в рублях высоки шансы, что в случае повышения курса доллара к моменту продажи ТС в выгодную сторону изменится и ценовая политика на авторынке.
  • При «бай-беке» неизбежна переплата банку по процентной ставке (часто она составляет до 10–15%, если сравнивать с обычным автокредитованием)

Схема «Buy-back» кажется более выгодной лишь на первый взгляд, поскольку привлекает клиентов низкими ежемесячными платежами.

Но, если разобраться, в конечном итоге заёмщик всё равно проигрывает: либо из-за высокой суммы переплаты банку, либо из-за заниженной стоимости автомобиля при его продаже.

Решаясь на подобное автокредитование, водителям ни на минуту не стоит забывать об ужесточённых требованиях дилеров касательно износа и пробега авто при его выкупе.

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно.

Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше».

Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%.

Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам.

Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов.

Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor's говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской.

Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб.

по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб.

, то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа.

В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше.

Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб.

, что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения.

Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно.

В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков.

Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных.

Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической.

Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега.

И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше.

В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Олег ПЕТРОВ

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *