Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

  •   сертификация ACEA (для Европы);
  •   сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

<

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию.

И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату.

Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

***

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.

загрузка…

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

Что такое синтетика

На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.

Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.

Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.

Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.

Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.

Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.

Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.

В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

Как правильно совмещать жидкости

Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.

Читайте также:  Система глонасс: как можно ее обмануть?

Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.

Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.

Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

Какие могут быть последствия

Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка.

Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию.

При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.

Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?

Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.

Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

Какие негативные последствия могут возникнуть

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.

Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.

Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

« Назад

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Однако ситуации бывают разные:

  •  вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:

  • Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
  • Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
  • Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.
    Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Читайте также:  Установка рации в авто: что важно знать?

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом. Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику. Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Полусинтетика

Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным.

Особых требований к содержанию того или иного масла нет. Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки.

Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.

Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению. Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического.

Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна. Ее возможно без опаски лить в устаревшие движки.

Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.

Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?

Возможно ли смешивать масла

Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.

Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?Последствия смешивания разных типов масел

Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

  1. Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
  2. Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
  3. Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
  4. Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
  5. Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса.

Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью.

Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Характеристика масел

В масляный состав входит основа и комплекс присадков. Они и определяют характеристику нефтепродукта. Присадки выполняют антиокислительную, антикоррозийную и моющую функцию. Также они определяют вязкость, температурные параметры использования масла и дисперсионные свойства.

Для морозной погоды вязкость масла позволяет жидкости быстро проникать во все элементы двигателя. Если мотор работает всухую, то возникают серьезные поломки. Когда некачественная смазка загустеет, то за один сезон можно безвозвратно повредить мотор. Каналы забиваются, что приводит к заклиниванию.

В жаркую погоду потребуется следить за вязкостью нефтепродукта. Смазочные материалы обволакивают детали, уменьшая трение. А низкий индекс вязкости опять приведет к работе двигателя всухую.

Классификация смазок в зависимости от состава:Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

Характеристика синтетических и полусинтетических масел имеет определенные отличия. Так синтетика изготавливается искусственным путем с помощью синтеза. Эта смазка сейчас наиболее популярная. Ее свойства исключают утечки и прочие поломки в топливоперерабатывающем механизме. К тому же продукт не контактирует напрямую с элементами мотора. Среди минусов выделяют высокую стоимость.

Полусинтетические масла в своем составе соединяют натуральную и синтетическую основу. Процентное соотношение зависит от производителя. Качество продукта среднее. Он имеет низкую вязкость, зато высокую окислительную способность. Приходится часто менять смазку, особенно в морозную погоду. Зато стоимость полусинтетики более доступная.

Смазки от одного и разных производителей

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?Если изготовители автомасл разные, то точно будут отличаться присадки. При этом синтетическая основа одинаковая.

Смазки от разных производителей будут отличаться, весь комплекс присадков разный. Эта часть делает продукт оригинальным. При смешивании составов нет никакой гарантии, что присадки нормально уживутся. Качество такого продукта будет ухудшено.

Некоторые случаи допускают смешивание синтетических и полусинтетических масел. Это возможно при одинаковых стандартах API или ACEA. Но если показатели отличаются и смазки предназначены для разных типов двигателей, то смешивать нефтепродукты нельзя.

Разрешается смешать масла одного производителя. Здесь ситуация отличается. Если мешать синтетику одной вязкости, то комплекс присадок одинаковый, что позволяет выполнить процедуру. Отличается только плотность структуры.

Такая смесь будет отлично функционировать до следующей замены масла. Просто немного измениться вязкость нефтепродукта. Свойства текучести от этого не изменятся.

Какие составы разрешается смешивать

Состав полусинтетической и синтетической смазки отличается. Присадки синтетики полностью совместимы с основой. Полусинтетика на 70% состоит из натуральных компонентов.

Если масла одно производителя, то присадки все равно будут отличаться, поэтому владелец авто сильно рискует, смешивая такие разные продукты. Долго эксплуатировать такую смесь запрещается.

Особенно, если отличаются изготовители и масло используется другой вязкости.

Присадки могут плохо взаимодействовать друг с другом. Натуральные компоненты требуют больше стабилизаторов вязкости. Это обусловлено тем, что изначально основа низкого показателя текучести. А база синтетики высокого индекса вязкости, поэтому ни в каких стабилизаторах не нуждается.

  Моторное масло: особенности синтетики и полусинтетики

Синтетика не нуждается в беззольных депрессантах, которые снижают температуру потери вязкости. А натуральной основе требуются эти компоненты. Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Можно смешивать полусинтетику с синтетикой, если они одной марки. Это наиболее оптимальный вариант. Синтетика не позволит менять вязкость. Но это очень рисковый вариант.

Нужно разобраться, можно ли смешивать моторные масла универсального типа. Стоит заметить, что их вязкость все равно отличается. Тогда текучесть будет приближенней к тому составу, которого больше. Качество продукта ухудшиться.

Последствия смешивания синтетики и полусинтетики

Когда смешивание проводится в фабричных условиях, то процедура контролируется профессионалами. Сначала процесс просчитывается с помощью компьютерных программ. Затем полученную смесь тестируют. В зависимости от полученных результатов подбираются присадки, которые будут спокойно взаимодействовать между собой.

Причины запрета на смешивание масел в домашних условиях:

  • Для процедуры потребуется специальная тара и подходящие условия;
  • В заводских условиях соблюдается температурный режим;
  • Безопасность реакции контролируется добавлением катализаторов.
Читайте также:  Как купить автомобиль по карману

В домашних условиях обеспечить все требования для смешивания масел нельзя. Результат процедуры окажется печальным в 70% случаев. В результате смешивания масло приобретает структуру эмульсии или взвеси. Составы не сумеют взаимодействовать из-за разного пакета присадков.

Некоторые компоненты способны подавлять действие друг друга. Если совместить моющие присадки с антикоррозийными элементами, то получиться простая вода. Тогда вязкость будет удовлетворительной, но свойства масла не обеспечат полноценную защиту двигателя.

Разные производители стремятся сделать свой продукт оригинальным. Из-за «секретных» компонентов нельзя предугадать, какая реакция будет от смешивания синтетических и полусинтетических масел. В любом случае качество продукта пострадает.

Есть риск расслоения основы. Компоненты не будут функционировать вместе. В картере начнут образовываться осадки. Они будут мешать проходимости жидкости. Это приведет двигатель к заклиниванию.

Любой компонент становится причиной серьезного конфликта составов.

Рекомендации по смешиванию

Если ситуация критическая, попробуйте смешать синтетику с полусинтетикой. Но готовьтесь к возможным рискам. Процедура проводится по определенным правилам. Секреты и рекомендации помогут избежать негативных последствий.

Рекомендации по смешиванию:Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

  1. Для процедуры масла подбираются на одной основе. Тогда удается избежать конфликта присадок.
  2. Обратите внимание на вязкость. Лучше всего, когда этот показатель одинаковый. Качественная синтетика способна урегулировать вязкость, но лучше этим не злоупотреблять.
  3. Лучше выбирать смазку от одного производителя.

Если все три рекомендации соблюдены, то никаких проблем не возникнет. Тогда присадки будут отлично взаимодействовать, а основа не выпадет в осадок. Но на деле это происходит крайне редко. Главное выбирать максимально похожие составы.

Нельзя мешать зимнее и летнее масло, так как там вязкость сильно отличается. Это допустимо с универсальными нефтепродуктами, но качество смазки ухудшится в любом случае. Такое масло будет плохо выполнять свои функции. Долго ездить на нем не получится.

Лучше обратиться в сервис и выполнить промывку и полную замену смазочного материала.

Похожие составы разрешается комбинировать, но можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Выполнять это нежелательно. Присадки могут начать конфликтовать, индекс вязкости ухудшится. Двигатель может заклинить. Поэтому процедуру разрешается выполнять только, если составы одинаковые. Но лучше всего перед заливкой нового масла выполнить промывку.

Можно ли доливать полусинтетику в синтетику и наоборот

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?Доливать синтетические вещества в полусинтетические можно, но весьма аккуратно

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL.

Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS.

Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *