Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Многие автовладельцы думают, что им никогда в жизни не придется сталкиваться с такой проблемой, как замена рулевого колеса в автомобиле — данный узел кажется непоколебимым и надежным. Но достаточно часто встречаются неисправности, связанные с износом креплений, подшипника либо электронных компонентов, которые установлены внутри руля. Помимо этого, многие автомобилисты меняют рулевое колесо на нестандартное изделие с целью повышения комфортабельности транспортного средства или улучшения управляемости. Так или иначе замена рулевого колеса является довольно непростым мероприятием. Чтобы не допустить поломок и сделать все правильно, необходимо в точности придерживаться инструкции. Об этом далее в статье.

Авторуль — устройство, принцип работы

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Рулевое управление современного автомобиля с гидроусилителем:

Рулевая сошка (1), продольная рулевая тяга (2), рулевой механизм (3), всасывающий шланг (4), сливной шланг (5), бачок (6), правая боковая рулевая тяга (7), правый маятниковый рычаг (8), поперечная рулевая тяга (9), входной вал рулевого механизма (10), нижний карданный шарнир (11), карданный вал (12), верхний карданный шарнир (13), вал рулевой колонки (14), рулевое колесо (15), левый маятниковый рычаг (16), наконечник левой боковой тяги (17), хомут регулировочной трубки (18), левый рычаг рулевой трапеции (19), чехол шарнира (20), наконечник левой боковой тяги (21), шарнир (22), нагнетательный шланг (23), насос гидроусилителя (24).

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Большинство современных автомобилей оборудуются усилителями рулевого управления — электрическими или гидравлическими.

Усилитель рулевого колеса предназначен для комфортного управления транспортным средством, а также для уменьшения усилия на руле и удержания автомобиля после резкого маневра.

Усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию практически каждого современного автомобиля.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Основой рулевого управления является рулевой механизм, который выполняет следующие функции:

  • Самопроизвольно возвращает руль в нейтральное положение в условиях снятия нагрузки.
  • Передает усилие рулевому приводу.
  • Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Собственно говоря, рулевой механизм является редуктором (механической передачей), поэтому основной его параметр — передаточное число. Зависимо от вида механической передачи существуют такие типы рулевых механизмов: винтовой, червячный, реечный.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Рассмотрим принцип работы реечного рулевого механизма (именно его чаще всего и устанавливают на легковые автомобили): при вращении руля рейка перемещается влево или вправо, а во время движения рейки происходит перемещение присоединенных к ней тяг рулевого привода, которые и поворачивают управляемые колеса.

Конструктивные особенности авторулей

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции, соответственно высоким КПД, а также высокой жесткостью. Однако вместе с этим этот тип рулевого механизма склонный к вибрациям и чувствительный к ударным нагрузкам от неровностей на дорогах. Из-за особенностей своей конструкции реечный рулевой механизм монтируется на автомобили с передним приводом и независимой подвеской управляемых колес.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? Винтовой рулевой механизм состоит из таких конструктивных элементов: рулевая сошка, расположенная на валу сектора, винт на валу руля, гайка, перемещаемая по винту, зубчатая рейка, нарезанная на гайке, и зубчатый сектор, который соединен с рейкой. Особенность винтового механизма — соединение гайки и винта при помощи шариков, что позволяет достигнуть меньшего трения и износа пары. Этот тип рулевого механизма монтируется на некоторые легковые автомобили представительского класса, тяжелые грузовые автомобили и автобусы.Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Червячный рулевой механизм объединяет следующие конструктивные компоненты: глобоидный червяк (червяк с переменным диаметром), соединенный с рулевым валом, и ролик. На валу ролика за пределами корпуса рулевого механизма вмонтирован рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода.

Червячный рулевой механизм менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает лучшую маневренность автомобиля. Но стоит он недешево из-за сложности в изготовлении. Рулевое управление с подобным механизмом обладает большим числом соединений, поэтому требует систематической регулировки.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Червячный рулевой механизм используется на легковом транспорте с повышенной проходимостью и зависимой подвеской, легком грузовом транспорте и на автобусах. Ранее данный тип рулевого механизма монтировался на «отечественную » классику.

Для всех моделей руля характерны общие особенности конструкции:

  1. В середине рулевого колеса, в его внутренней части есть ступица, с помощью которой данное устройство крепится к рулевой колонке.
  2. Внешний обод — управляющая часть всего данного устройства. Водитель держится именно за него и, влияя на внешний обод, передает крутящий момент рулевой колонке, а через нее — прямо на рулевые тяги.
  3. Ступица и внешний обод соединены между собой с помощью спиц, которые могут выглядеть, как штыри или пластины, а по количеству их бывает четыре, три или две.

Размер руля, от чего зависит размер рулевого колеса

Размер руля, устанавливаемого на транспортное средство, в существенной степени зависит от того, вмонтирован ли на автомобиле гидравлический либо электрический усилитель рулевого управления. Кроме того, размер рулевого колеса во многом зависит от усилия на нем. Существуют определенные требования по предельному усилию на руле в условиях отказа усилителя.

Крутящий момент, который требуется, чтобы повернуть рулевой вал, равен произведению силы (которую прилагает автомобилист) на плечо (радиус руля). Поэтому чем меньше рулевое колесо, тем сложнее будет его поворачивать. У автобусов и грузовиков тяжелее поворачивать колеса, поэтому рулевое колесо большое и стоит более горизонтально.

В легковых автомобилях его можно сделать меньше.

Современный руль современного автомобиля, что выведено на рулевое колесо

На современные рулевые колеса многих автомобилей выводятся кнопки управления разными автомобильными системами. Неотъемлемым атрибутом данного устройства является звуковой сигнал, разным бывает лишь размещение управления данным сигналом.

Фактически во всех моделях автомобилей вместе с рулем монтируются переключатели поворотов, управления стеклоочистителями и света. Поэтому при замене рулевого колеса возникает потребность в демонтаже и данных приспособлений.

Стоит отметить, что на старых моделях транспортных средств, особенно американских, фактически прямо в руле устанавливался рычаг переключения передач.

Популярные автомобили

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик. Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? План заметки простой. 1) Почему меняют рули 2) что должно быть в приличном руле 3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п. 4) какие рули не надо покупать 5) заключение для зануд

Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: Средняя температура в больнице.

Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. Заводские недоработки Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. Физкультурное авто.

Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе Вау-эффект Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту.

Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть. Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? 2) что должно быть в приличном руле Материал изготовления. Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции. По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так) Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально Центр вращения. Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит. Расположение кнопки сигнала.

У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? 3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже. Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта. Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.

Читайте также:  Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо. По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу. Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу. Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться

Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? 4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева. Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо. Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.

Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? 5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.

Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?

Каждый автовладелец стремиться, чтобы его машина была комфортной, уютной, удобной в управлении. И если из коробки этого производитель недодал, то мы начинаем что-то менять, дополнять, одним словом – тюнинговать. И далеко не всё в тюнинге, это китайские понты, зачастую некоторые изменения действительно меняют в лучшую сторону взаимодействие с автомобилем.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Спортивный руль в автомобиле: нужен ли он?

Руль: ценник и причина замены

Ценник на обычный нормальный руль в среднем по больнице около 80 долларов, есть дорогие премиальные, которые стоят 300 долларов, а то и всё пятьсот и дороже. Зачем некоторые автовладельцы меняют рулевое колесо? Если брать в целом, то причин несколько:

  • Удобство. Дело здесь в серийном конвейерном производстве. Подавляющее большинство автомобилей создаются под некий средний уровень, то есть под усреднённого водителя. Но ведь телосложение у людей разное, и если у вас разница существенная от среднего, то на 99 процентов обычный руль вам не очень удобен. Зачастую даже регулируемая колонка не помогает сделать его удобным.
  • Неудачные заводские решения. Да, большинство автомобилей имеют неудобный руль. У одних он тонковат, у других диаметр огромный, третьи имеют скользкий материал, и так по порядку перечислять можно долго.
  • Любительские гонки. Автофизкультура – довольно популярна у определённого круга людей. Обычные гражданские версии частенько используются для любительских гонок. В этом случае требования к рулевому колесу совершенно иные, подбирают его строго под себя.
  • Обычное хвастовство. Да, спортивный руль имеет свою эстетику, красоту, и может вызывать вау-эффект. Пункт сомнительный и спорный, однако он всё же существует.

Материал

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Материал руля

Каким вообще должен быть приличный руль, что в нём должно быть, чтобы считаться удачным? Во-первых, это качественный материал, из которого изготовлена основа. Как минимум, высший сорт полиуретана типа Isotta, который новичок легко может спутать с кожей. Разумеется, нет ничего лучше качественной натуральной кожи. Кстати, о ней:

  • Те места, где у вас основной хват (у каждого водителя по-разному) должны быть с перфорацией, чтобы создавать микровентиляцию.
  • И да, если вы любитель носить на руках всевозможные тяжёлые украшения и аксессуары, те же часы, которые могут зацепиться, и как-то повредить кожу, лучше не искушайте судьбу, и остановите выбор на качественном полиуретане.
  • Замша очень удобная, и выглядит весьма эффектно, но такой руль стоит брать, если вы чистюля, поскольку этот материал очень быстро пачкается. Да, много спортсменов именно замшу используют, но они ездят исключительно в перчатках. По городу же вряд ли кто-то рискнёт ездить в замшевых перчатках в тёплый сезон.

Центр вращения и сигнал

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Форма, Центр вращения

Тоже важный момент, поскольку не каждый руль крепится центром вращения, и он начинает плавать. Некоторым это кажется даже плюсом, каким-то удобством, но лучше удостовериться, что такое крепление подходит именно вам.

Как правило, кнопка сигнала расположена по центру, иногда утоплена. Есть рули с расположением кнопки в стороне.

Важно, чтобы для ваших пальцем это было удобно, что вы можете дотянуться быстро до сигнала, и не тратите времени на нашупывание кнопки.

Как выбрать под себя

Способ выбора всегда один – под своё тело. С переходником в автомобиле примерять руль, садясь в кресло. Это так же, как подбирать под себя сиденье. Обычное стояние у витрины и разговор с продавцом не помогут, даже если подержать руль в этом же магазине – мало.

По форме руля – стараться брать максимально круглый. Всевозможные срезы и прочие нюансы дизайна не всегда являются необходимостью. Если салон совсем тесный, тогда можно рассматривать вариант руля с усечённым низом, это заметно увеличит свободное пространство.

Если ещё туда же смещён центр, то разница весьма заметна.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Как выбрать под себя

По материалу – здесь следует исходить из того, насколько интенсивно эксплуатируется машина. Если каждый день, и помногу, то стоит присмотреться к полиуретану, этот материал не очень много требует к себе внимания.

Со средним уровнем эксплуатации отлично подойдёт кожа, если не очень часто ездите – можно и замшу. И никакого хрома в покрытии, вам ведь ездить, а не на выставку.

Внимание к швам, нитки не должны сильно выдаваться, это раздражает, и сами нитки быстро износятся.

Однозначно – нет

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Деревянный руль

Что не стоит покупать, так это руль из древесины, поскольку безопасность такого изделия на низком уровне. При серьёзной аварии водитель рискует куски дерева получить себе в качестве наполнителя тела.

Также не следует брать гибкий руль, впрочем, если он совершенно железобетонный, и не поддаётся даже на существенное воздействие – тоже плохо. Разумеется, не стоит падать на дешевизну, и не только потому что, это некрасиво и непрестижно.

Это важная деталь автомобиля, которая эксплуатируется весьма активно, и эта деталь должна быть качественной.

Почему не стоит устанавливать спортивный руль?

Чтобы выделиться из толпы, а точнее — из потока одинаковых серийных машин, на что только не идет наш брат- автомобилист, как только не облагораживает свою «ласточку». Кто-то платит огромные деньги, чтобы доработать автомобиль в тюнинг-ателье руками профессионалов. А кому-то приходится довольствоваться гаражным, более бюджетным, «улучшайзингом». Модным словом «тюнинг» можно назвать и установку так называемого спортивного руля. Какая опасность таится в подобной «баранке» и есть ли в ней плюсы, разобрался «AUTO OREN».

По факту, настоящим спортивным рулем можно называть только продукцию, омологированную FIA. Покупка такого «штурвала» вместе с переходником может ощутимо ударить по карману.

Но у нас это понятие принято трактовать заметно шире.

К спортивным «баранкам», представленным в щедром разнообразии на рынках запчастей и в интернет-магазинах, относятся и поделки без какой-либо сертификации, но с более скромным ценником.

МЕНЬШИЙ ДИАМЕТР

Гоночный руль меньше стандартного в диаметре. И если автомобиль не укомплектован гидроусилителем, то его труднее крутить, нужно прикладывать больше усилий.

Так что в критической ситуации у неподготовленного водителя может просто не хватить сил быстро повернуть колеса.

В данном случае речь идет не о профессиональных спортсменах и не о машинах, к которым больше подходит определение спортивного снаряда, нежели авто для городских дорог.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Малый диаметр может сыграть еще одну негативную роль. Создатели автомобилей размещают шкалы приборов на панели с учетом расположения в том числе и размеров руля. Хотя, честно признаться, бывают поводы в этом усомниться. И все же, руль меньшей величины рискует перекрыть обзор «приборки». Можно с этим не согласиться, но водителю хотя бы изредка приходится бросать взгляд на спидометр.

Читайте также:  Что входит в химчистку салона?

БЕЗОПАСНОСТЬ

Если руль недорогой и от неизвестного производителя, и его спортивным по факту и назвать нельзя, то при ДТП красивая «баранка» становится дополнительным источником травм. Здесь стоит учитывать, что большинство современных авто комплектуются травмобезопасными рулевыми колонками, складывающимися при ударе.

Спортрулем, соответствующим необходимым стандартам, получить травму при столкновении гораздо сложнее. Сама деталь сделана из аллюминия с перфорацией в местах деформации при ударе. Переходник к ней тоже сконструирован так, чтобы, складываясь, поглощать энергию удара.

Еще один существенный недостаток — в спортивном руле нет подушки безопасности. Устанавливая его, водитель попросту теряет основную защиту при столкновении. Но этот минус из перечня слабых сторон гоночной «баранки» можно смело вычеркивать в том случае, конечно, если фронтальный айрбэг для водителя конструкцией автомобиля предусмотрен не был. На нет, как говорится, и суда нет.

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? На фото Alpine A110 Cup (2018)

ЧЕМ ХОРОШ

Есть и плюс: настоящим спортивным рулем удобно пользоваться. Он более ухватистый, обит замшей или другим не скользящим материалом.

Правда, последний имеет свойство быстро истираться и терять свои ценные свойства от вспотевших рук. Так что браться за него лучше в перчатках.

Кстати, гоночные «штурвалы» в основном не имеют сильных переливов в толщине обода: спортсмену слишком активно приходится работать рулем, а большие выемки и выступы могут только мешать.

НА СЛАДКОЕ

Кстати, нельзя забывать, что если инспекторы ГИБДД поймают водителя с таким рулевым колесом, придется выложить 500 рублей штрафа, либо получить предупреждение по ст. 12.5 КоАП РФ. И о техосмотре, конечно, с этим тюнингом придется забыть.

Гаражный тюнинг: почему не стоит устанавливать в гражданское авто спортивный руль

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Чтобы выделиться из толпы, а точнее — из потока одинаковых серийных машин, на что только не идет наш брат- автомобилист, как только не облагораживает свою «ласточку». Кто-то платит огромные деньги, чтобы доработать автомобиль в тюнинг-ателье руками профессионалов. А кому-то приходится довольствоваться гаражным, более бюджетным, «улучшайзингом». Модным словом «тюнинг» можно назвать и установку так называемого спортивного руля. Какая опасность таится в подобной «баранке» и есть ли в ней плюсы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

По факту, настоящим спортивным рулем можно называть только продукцию, омологированную FIA. Покупка такого «штурвала» вместе с переходником может ощутимо ударить по карману.

Но у нас это понятие принято трактовать заметно шире.

К спортивным «баранкам», представленным в щедром разнообразии на рынках запчастей и в интернет-магазинах, относятся и поделки без какой-либо сертификации, но с более скромным ценником.

Меньший диаметр

Гоночный руль меньше стандартного в диаметре. И если автомобиль не укомплектован гидроусилителем, то его труднее крутить, нужно прикладывать больше усилий.

Так что в критической ситуации у неподготовленного водителя может просто не хватить сил быстро повернуть колеса.

В данном случае речь идет не о профессиональных спортсменах и не о машинах, к которым больше подходит определение спортивного снаряда, нежели авто для городских дорог.

Малый диаметр может сыграть еще одну негативную роль. Создатели автомобилей размещают шкалы приборов на панели с учетом расположения в том числе и размеров руля. Хотя, честно признаться, бывают поводы в этом усомниться. И все же, руль меньшей величины рискует перекрыть обзор «приборки». Можно с этим не согласиться, но водителю хотя бы изредка приходится бросать взгляд на спидометр.

Безопасность

Если руль недорогой и от неизвестного производителя, и его спортивным по факту и назвать нельзя, то при ДТП красивая «баранка» становится дополнительным источником травм. Здесь стоит учитывать, что большинство современных авто комплектуются травмобезопасными рулевыми колонками, складывающимися при ударе.

Спортрулем, соответствующим необходимым стандартам, получить травму при столкновении гораздо сложнее. Сама деталь сделана из аллюминия с перфорацией в местах деформации при ударе. Переходник к ней тоже сконструирован так, чтобы, складываясь, поглощать энергию удара.

Еще один существенный недостаток — в спортивном руле нет подушки безопасности. Устанавливая его, водитель попросту теряет основную защиту при столкновении. Но этот минус из перечня слабых сторон гоночной «баранки» можно смело вычеркивать в том случае, конечно, если фронтальный айрбэг для водителя конструкцией автомобиля предусмотрен не был. На нет, как говорится, и суда нет.

На фото Alpine A110 Cup (2018)

Есть и плюс: настоящим спортивным рулем удобно пользоваться. Он более ухватистый, обит замшей или другим нескользящим материалом.

Правда, последний имеет свойство быстро истираться и терять свои ценные свойства от вспотевших рук. Так что браться за него лучше в перчатках.

Кстати, гоночные «штурвалы» в основном не имеют сильных переливов в толщине обода: спортсмену слишком активно приходится работать рулем, а большие выемки и выступы могут только мешать.

На сладкое

Кстати, нельзя забывать, что если инспекторы ГИБДД поймают водителя с таким рулевым колесом, придется выложить 500 рублей штрафа, либо получить предупреждение по ст. 12.5 КоАП РФ. И о техосмотре, конечно, с этим тюнингом придется забыть.

О чем может рассказать цвет выхлопных газов Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль? О чем может рассказать цвет выхлопных газов

Как выбрать спортивный руль | Полезные советы

Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?

Самая заметная и наиболее важная при вождении деталь — руль. Для создания спортивного духа вряд ли подойдут продающиеся на рынке или в магазинах автозапчастей специальные кожаные оплетки, хотя если руль достаточно удобен для спортивного вождения, можно, конечно, обтянуть и его. В комплект, продающийся вместе с оплеткой, как правило, входит и снаряжение для обтяжки руля — нитка и иголка. Кстати, работа по обтяжке может обойтись не дешевле, чем само изделие. Однако такой вариант вряд ли прельстит истинного ценителя тюнинга. 

Более радикальный и эффектный метод — замена штатного руля. Помимо нового вида это может помочь более уверенно держаться за «баранку», ведь хорошие спортивные рули эргономичнее и сделаны из качественных материалов. К тому же можно подобрать наиболее удобный диаметр.

Однако этот шаг требует взвешенного решения, ведь новая «баранка» не только прилично стоит, но и является частью рулевого управления — одной из важнейших слагаемых безопасности автомобиля.

Так, например, следует учесть, что при замене руля автомобили с надувной подушкой безопасности лишатся этой весьма полезной опции, а если в машине не предусмотрен усилитель руля (например, на ВАЗак), то установка руля с малым диаметром только усложнит управление автомобилем.

Кроме того, новый руль может заслонить некоторые приборы и сделать неудобным пользование подрулевыми переключателями и т.д. Впрочем, можно не сомневаться, что с установкой хорошего спортивного руля интерьер машины заметно преобразится. и обретет основные черты спортивного тюнинга. К тому же «держаться за баранку» и рулить станет намного удобнее. 

Спортивный руль — это в первую очередь стиль! Данная деталь придаст особый эксклюзивный вид всему салону вашего авто, даже если больше никаких изменений в нем нет. Разновидностей рулей огромное множество. Основное отличие фирменных тюнинговых от стандартных баранок — это внешний вид, качество, удобство эксплуатации и материалы, используемые в производстве. 

Но выбирать рулевое колесо без «примерки» не следует, так как спортивные рули создаются с учетом анатомических особенностей рук разных людей. Главное достоинство спортивного руля заключается в очень надежном хвате. Подбор материалов обивки руля позволяет лучше держать его в руках.

Это значительно улучшает управляемость автомобиля за счет обострения чувства дороги у водителя. Что касается материалов, это чаще всего кожа, замша, алькантара и пластик. Последнего лучше избегать, даже если он похож на кожу. Самым популярным материалом является кожа.

Кожа — это благородный, престижный и дорогой материал, кроме того, она меньше протирается и пачкается, долговечна, за ней легче ухаживать. Кожа используется специальная автомобильная, прошедшая термическую и химическую обработку, вследствие чего она становится более прочная и выдерживает большие механические и тепловые нагрузки.

Также интересен материал алькантара — искусственная замша высокого качества. Руль из этого материала устойчив к пыли, сигаретному пеплу, маслу, т.е. всему, что окружает автомобиль. Спортивные рули, как правило, замшевые, а тюнинговые в основном обшиты кожей.

Очень удобны рули с комбинированной обивкой — замша попадает в руки при перехвате, именно в тот момент, когда требуется максимальное сцепление рук водителя с рулем. Оригинальный фирменный руль всегда будет приковывать внимание и вызывать восхищение окружающих. 

Если серийные рули, которыми комплектуются дорогие модели иностранных авто, еще могут кое-где потягаться с тюнинговыми по качеству, то о какой-либо конкуренции с отечественными даже речи быть не может.

Фирменный руль, как правило, изготовлен на заводе, где он проходит все стадии от разработки до выпуска под тщательным надзором специалистов.

Читайте также:  Как выбрать видеорегистратор на две камеры для автомобиля?

Такие предприятия порой специализируются только на рулях, и все внимание, силы, знания и ресурсы производств направлены только на то, чтобы изготовить такой штурвал, ко-1 торый, однажды, взяв в руки, уже невозможно отпустить, им хочется рулить бесконечно! 

Ни для кого не секрет, почему у грузового автомобиля руль огромный, руль — это рычаг. Серийный легковой автомобиль имеет руль меньшего диаметра, геометрия серийных рулей рассчитывается исходя из того, как, где и с какой скоростью предполагается ездить машине. У джипов он больше, у легковых — меньше.

Спортивный же руль это совсем другое дело. Из-за своих обычно небольших размеров его называют штурвалом. Дело в том, что экстремальное вождение подразумевает очень активную работу водителя рулем. При скоростном движении по извилистой трассе руль маленького размера не заставляет пилота махать руками, как при плавании.

Водитель совершает небольшие маневры отзывчивым рулем, после чего моментально возвращает его в исходное положение. Меньший руль освобождает больше пространства для действий на водительском месте, часто бывает так, что рукам удобно, а ноги слишком сильно согнуты в коленях и быстро устают.

Если же отодвинуть сиденье так, чтобы удобно было ногам, то руки не достают до руля. Эта проблема легко решается с помощью специальной проставки, что дает водителю возможность удобнее садиться на свое место. Помимо плоских рулей бывают и рули «с вылетом», предназначенные в основном для раллийного стиля вождения.

Они бывают с двумя и тремя спицами. Установить спортивный руль совсем не сложно, нужен лишь переходник под конкретную модель автомобиля 

Очень важно правильно подобрать диаметр руля. Чем меньше руль, тем острее управление, но усилие на руле при этом возрастает. Это может вызвать сложности при парковке, если автомобиль не оборудован усилителем руля. Поэтому для большинства отечественных автомобилей оптимальный диаметр — 35 см, а для автомобилей с усилителем рулевого управления ~ 33 см. 

Если стиль вождения связан с крутыми виражами, руль придется постоянно «перехватывать». Для такой техники больше подойдет руль с ровной поверхностью обода.

Многие из них имеют контрольную метку, которая позволяет боковым зрением контролировать положение руля. Если же вы на скоростной трассе, то оптимальным будет руль, у которого есть специальные выступы под большие пальцы рук.

Это позволяет быстро и уверенно менять траекторию на малые углы. 

Сейчас в продаже можно встретить очень много рулей самых разных производителей. Сложно предугадать, как поведет себя некачественный руль при аварии. Да и техосмотр с таким рулем пройти не просто. Рули лидирующих производителей травмобезопасны. При аварии они поглощают энергию удара. Это подтверждает наличие сертификата качества ГОСТ Р 41.

12-2001 (Правила ЕЭК ООН № 12) (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления). Кроме того, рули также должны иметь так называемый «гигиенический сертификат», который отвечает за безвредность материалов, из которых изготовле но рулевое колесо и его обшивка.

Для европей ских производителей также предусмотрен сертификат TUV. 

В производстве эксклюзивных спортивных рулей используются самые передовые материал. Они долговечны, приятны на ощупь и красивы н. вид. 

Со вкусом подобранный руль позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и выделить свой автомобиль среди тысячи других.

Замена руля: как снять и поменять рулевое колесо на автомобиле, можно ли менять на машине

Большинству водителей никогда не приходила в голову мысль заменить руль в автомобиле. Некоторые вообще считают, что для этого не бывает веских причин, да и возможностей не слишком много. Но это не совсем так: рулевое колесо, которое является одним из самых важных и близких к водителю элементов авто, во многих ситуациях и без особого труда можно и нужно менять на другое.

Когда необходимо поменять рульЧто нужно для замены руляВидео: Как снять руль на автомобиле Шкода ОктавияВыбор нового рулевого колесаКак снять рульВидео: Как снять руль на ВАЗ 2114/ 2115/2110Пошаговая установка руляВидео: Замена рулевого вала ВАЗ 2106var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

  • Когда необходимо поменять руль
  • В эксплуатации автомобиля очень важны безопасность и чувство комфорта.
  • Любые изменения в конструкции или во внешнем облике авто чаще всего проводят по одной из причин:

Объективная необходимость, связанная, например, с ДТП или какой-либо поломкой. Недостаточный уровень удобства водителя или пассажиров во время движения. Стремление улучшить управляемость автомобиля. Желание просто что-то поменять, выделиться среди других.

Знаете ли вы? В конструкции современного автомобиля насчитывается около 30 тысяч всевозможных деталей.

Не только руль, но и все другие механизмы рулевого управления подвергаются серьёзной динамической нагрузке. Это приводит к достаточно быстрому износу и неполадкам.

Необходимо периодически проводить комплексную диагностику всей системы рулевого управления, что позволит своевременно выявить и устранить возможные проблемы.

В общей массе вероятных поломок случаются и такие, которые требуют полной замены рулевого колеса.

Это может быть:

износ подшипников;поломка креплений или самой конструкции;выход из строя электронных компонентов, установленных внутри руля.

Стандартный руль рассчитан на обычного водителя. Если фигура автовладельца отличается от среднестатистической, то длительное нахождение за рулём доставляет определённый дискомфорт.

Случается, что руль затрудняет обзор приборной панели или водитель постоянно задевает его коленями. Кроме того, многие серийные рули очень неудобны — они слишком тонкие или, наоборот, излишне большие, скользкие, чрезмерно мягкие или очень жёсткие. Всё это может послужить поводом для поиска альтернативы установленному рулю.

Рулевое колесо можно по праву назвать самой главной и выразительной деталью автомобильного салона. Именно поэтому тюнинг передней подвески невозможен без замены руля. Обновить интерьер можно, установив спортивный или же, наоборот, более солидный вариант руля.

Важно! Согласно ст. 32 Закона «О дорожном движении» запрещена установка рулевого колеса нестандартной формы, без сертификата производителя, а также если его диаметр больше или меньше штатного.

  1. Что нужно для замены руля
  2. Если решение о замене принято, можно приступать к подготовительным работам.
  3. На этом этапе необходимо:

Определиться с характеристиками нового руля и приобрести его. Освежить в памяти содержание руководства для автомобиля. Убедиться в том, что по инструкции для снятия руля не потребуется специальный съёмник.

Запастись набором инструментов: плоская и крестовая отвёртки, гаечные ключи, вороток для откручивания центральной гайки.

Изучить расположение и подключение проводов внутри руля — подушек безопасности, мультимедиа, сигнала, круиз-контроля, датчиков и ламп.

Видео: Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия

Выбор нового рулевого колеса

При выборе нового рулевого колеса важны не только внешние характеристики. В этом вопросе следует руководствоваться рекомендациями производителя. Во избежание неполадок или проблем с рулевым управлением стоит отдавать предпочтение исключительно заводским изделиям. В первую очередь необходимо убедиться в соответствии креплений. Если изделие нестандартное, потребуется специальный переходник.

  • Можно сформулировать ряд принципов выбора руля, при которых необходимо:
  • учитывать анатомические особенности тела;обратить внимание на материал изделия;оценить расположение спиц с учётом привычки — элементы не должны мешать рукам при вращении;определиться с местоположением сигнальной кнопки — будет ли она утопленной, вынесенной в сторону или разделённой по сторонам;сделать выбор между стандартной формой и срезанной, а также определиться с цветовой гаммой.
  • Рекомендуем для прочтения:
  • Что такое рулевая тяга и её назначение в автомобиле
  • Правильное руление автомобилем
  • Замена чехла или оплётки на руле
  • Установка подогрева руля: сделать своими руками
  • Правильная покраска кожаного руля

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно ощутить себя за рулём, попробовать его в деле. Сейчас многие компании предоставляют подобную виртуальную возможность. Это позволяет автовладельцу ощутить все достоинства и недостатки товара, проверить его на удобство. Предпочтение следует отдавать натуральным материалам.

  1. Это может быть:
  2. натуральная кожа с участками перфорации;натуральная или искусственная замша, которая обеспечивает надёжный обхват, хотя и быстро пачкается;современный вариант — полиуретан.
  3. Рулевое колесо со срезанным низом нравится и кажется удобным далеко не всем водителям.
  4. Его стоит рассматривать как вариант, если:
  5. автомобиль с тесным салоном;водитель крупного телосложения;выбран определённый стиль тюнинга.

Качественное изделие не может быть дешёвым, хотя существует и такое понятие, как бренд, когда цена завышена просто на основании известности имени. В любом случае, экономить на качестве, а возможно, и на собственной безопасности, точно не стоит.

Знаете ли вы? Большинство автомобилей американского производства оснащены сигналом, которые звучат нотой «фа».

Как снять руль

Работы по замене руля начинаются с того, что нужно снимать клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания. Машину необходимо установить в ровном положении. Если не обратить внимания на этот момент, новый руль будет установлен косо.

Дальнейшая последовательность действий при снятии руля такова:

Снять внешний кожух руля, поддев его отвёрткой и слегка надавив. Если с тыльной стороны имеются фиксаторы, нужно предварительно их поочерёдно снять. Отключить и извлечь звуковой сигнал.

Повторить операцию с подушкой безопасности, сняв клеммы с трёх соответствующих проводов. Снять электрические контакты, предварительно отметив их изначальное расположение. Выкрутить центральную гайку, придерживая руль, чтобы не было свободного вращения.

Вынуть шпильку и снять колесо, стараясь не натягивать чрезмерно и не повредить провода.

Видео: Как снять руль на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Пошаговая установка руля

Если для выбранного руля требуется переходник, установку необходимо начать именно с него. Нужно убедиться в том, что деталь плотно сидит на валу и лишь затем продолжать работу.

Важно! Все манипуляции с отвёрткой и проводами необходимо проводить предельно аккуратно, поскольку велик риск повреждения важнейших компонентов руля.

Этапы установки:

Опустив руль до середины вала, продеть в специальные отверстия провода. Поставить руль на штатное место. Подсоединить электрические контакты к датчикам и кнопкам. Установить и подключить подушку безопасности. Вернуть на место и активизировать кнопку сигнала. Затянуть все крепления и проверить целостность проводов. Установить на место кожух.

После этого необходимо проверить руль, покачав его в разные стороны, потянуть на себя.

Видео: Замена рулевого вала ВАЗ 2106

На первый взгляд, сменить рулевое колесо не слишком сложно — соответственно, можно смело приниматься за реализацию принятого решения. Однако необходимо в полной мере осознавать, чем чреваты ошибки в процессе установки. Если есть малейшие сомнения в собственных силах, лучше не рисковать и обратиться к специалисту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *