Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия.

Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света.

В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

  1. Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.Обслуживание комбинированных автомобильных фар
  2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.Обслуживание комбинированных автомобильных фар
  3. Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.
    Обслуживание комбинированных автомобильных фар

    Принцип работы ксеноновых фар

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет.

Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной.

Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства.

Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором.

Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Галогенные лампы

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году.

Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных.

Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят.

В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью.

Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков.

Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна.

На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный.

С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Читайте также:  Датчик выдает ошибку р0011: о чем она оповещает?

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi.

Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

Ремонт фар

  • Устранение запотевания фары;
  • Ремонт креплений фар;
  • Замена линз и восстановление отражателей;
  • Мойка и полировка стёкол изнутри;
  • Замена стёкол фар. Полировка фар снаружи;
  • Большой опыт проведения работ по ремонтированию фар. 
  • Мы работаем ежедневно с 10 до 20
  • Время выполнения работ — от 1 часа
  • Стоимость — от 2500 руб.
Для записи на ремонт звоните: 8 (495) 150-50-42

Стоимость работ может быть увеличена, если потребуется произвести дополнительные действия, например, если потребуется снять старую пленку со стекол фар автомобиля, либо отполировать дополнительно фары. Популярные марки: Ауди, БМВ, Форд, Инфинити, Лексус, Мерседес Бенц, Митсубиси, Ниссан, Сузуки, Тойота, Фольцваген.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фар

Ремонт корпуса фары.

Виды неисправностей

В зависимости от характера повреждения и причин возникновения неисправности специалисты сервисных центров выполняют несколько видов работ:

  1. Обслуживание комбинированных автомобильных фарРемонт креплений и корпуса фар. Производится склеивание деталей или изготовление новых, герметизируются трещины и иные повреждения.
  2. Замена выгоревших линз. Производится замена штатных модулей и установка новых источников света – ксеноновых, галогенных или светодиодных линз/билинз.
  3. Восстановление отсутствующих деталей фар. Специалисты автосервиса производят замену утерянного или поврежденного элемента в фарах, в том числе декоративных рамок, патронов, корпусов.
  4. Устранение запотевания фар. Эта неисправность подразумевает конденсацию влаги с внутренней стороны оптики, возникающей в результате нарушения герметичности. Для устранения запотевания производится полная разборка и перегерметизация корпуса.
  5. Замена стекол фар, устранение сколов и царапин. Эта процедура восстанавливает пропускную способность фар, улучшая их прозрачность и, соответственно, эффективность головного света.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фар

Ремонт заднего фонаря Мерседес 212.

Работы подразумевают под собой процесс сложных манипуляций, которые зависят от типа ремонта: устранение запотевания, герметизация, замена стекол фар, чистка фар, поэтому время ожидания составит 5 (пять!) часов.

  • Обслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фарОбслуживание комбинированных автомобильных фар
  • Устранение запотевания фары Мерседес 222.
  • Время работ может быть увеличено в случае, если ранее на фарах автомобиля была наклеена пленка, либо фары уже разбирались самостоятельно водителем или в других автосервисах.

Во время работ Вы можете провести время в нашем кафе, либо непосредственно у своего автомобиля, наблюдая за работой мастера. В зоне отдыха предусмотрены экраны, на которых демонстрируется процесс починки, а также имеется бесплатный Wi-Fi для посетителей.

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: г. Москва ул. Мельникова, д. 5

Для записи звоните: +7 (495) 150-50-42

Вся работа сопровождается гарантией на 1 год.

QR-КОДЫ ДЛЯ СВЯЗИ

Код наберет номер нашего телефона для записи в автосервис. Код позволяет написать в наш WhatsApp, если звонить нет желания. Код покажет местонахождение нашего сервиса на карте.

Выберите марку Audi BMW Ford Honda Infiniti Lexus Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Suzuki Toyota Volkswagen

Чем можно отполировать автомобильные фары?

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Для каждого владельца технического средства важно, чтобы его машина всегда была в строю несмотря ни на что. Для обеспечения комфортной езды понадобится проведение систематического технического осмотра. Это как личный ремонт, так и в СТО с привлечением опытного персонала.

В качестве альтернативы третий вариант — комбинированный, когда владелец имеет навыки работы или желает сэкономить часть денег на обслуживании.

Полнота ухода напрямую зависит от опытности собственника. О том, что каждый водитель должен уметь правильно проверить уровень масла, антифриза, не упоминается.

Речь пойдёт о другом, когда нужны определённые навыки для устранения неисправности. Например, некачественный свет из-за износа внешнего слоя оптики. Покупать новые линзы не каждому под силу, а обращаться в сервисный центр дорого.

В таких случаях на помощь приходят статьи — методические рекомендации по устранению дефектов. Полировка фар автомобиля, как удалить царапины на автомобиле, что должен знать каждый водитель при проведении работ.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Способы проведения полировки: мастерская или своими руками

Некачественное освещение приводит к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. Данные европейской ассоциации автомобилистов за последние три года гласят, что причиной ДТП в 34% случаев был «тусклый» свет исходящий от фар.

Причины такого ухудшения могут быть разные: начиная от заводского брака, заканчивая последствиями столкновения или удара, когда наружный слой приходит в негодность и не может полноценно выполнять свои функции.

Провести качественную и объективную дефектоскопию можно:

Каждый из них эффективен и доступен. При выборе необходимо отталкиваться от величины бюджета на обслуживание, наличия опыта проведения работ подобного рода, свободного времени. Однозначно отдать предпочтение одному невозможно, так как для каждого из них присущи, как положительные, так и отрицательные стороны. О них поговорим ниже.

Преимущества и недостатки

Полировка фар автомобиля «своими руками» в домашних условиях:

  • качественная работа, длительная эксплуатация при условии наличия навыков;
  • удобство графика и временного интервала.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Главный недостаток — низкокачественная работа, если владелец ни разу не сталкивался с подобным механизмом.

Привлечение работников СТО:

  • скорость устранения дефекта;
  • качество и гарантия на все виды выполняемых работ со стеклянным покрытием;
  • ремонт сопутствующих поломок.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Недостаток: высокая стоимость оказания услуги или некачественная работа, если воспользовались кустарными мастерскими. Словно грибы после дождя, вырастают «гаражные» универсальные мастера, умеющие чинить любое авто.

Подготовительный этап

Для качественного проведения работ понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • пластиковая насадка на оборудование размером не менее 7,5 см;
  • три вида наждачной бумаги с мелкой, средней, крупной фракцией, соответственно: 650, 1000, 1900, 2900;
  • двухкомпонентный лак для оптики автомобиля типа «Delta Kits» или аналоги;
  • салфетки;
  • полотенце, ветошь;
  • обезжириватель.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Протираем внешнюю часть оптики сухой ветошью, удаляем остатки грязи, пыли. На прилегающие участки краски, стекла наклеиваем пленку — малярный скотч, во избежание повреждения. Демонтировать оборудование с кузовной части вовсе не нужно. Все работы проводятся только на штатном месте. Фара снимается только в том случае, когда необходимо проведение внутренней полировки, шлифовки.

Все резиновые изделия, уплотнители подлежат тщательной очистке, обработке специальными химическими составами с целью предотвращения их повреждения. Приобрести жидкость можно в любом автомагазине или воспользуйтесь методом от «дедушек» — уксус разбавленный в воде.

Водителю на заметку: категорически не рекомендовано использовать устаревшие и неэффективные методы, среди которых: бритва, паста ГОИ, зубной порошок, проваривание в масле, обжиганием огнём. Все они ушли в историю, современные препараты намного эффективнее.

Метод №1 — применение абралона

Abralon — круги, покрытые абразивным слоем с разной степенью зернистости на тканной основе. Снизу полоски липучки для качественной фиксации на шлифовальной машинке. Как полирующая основа используется химическая жидкость. Дополнительно потребуется ветошь с микрофиброй и малярный скотч для оклеивания смежных участков и предотвращения загрязнения.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Стоимость такого набора невелика, особенно если оформить заказ через сеть интернет. Содержимого достаточно для полировки 5 — 6 оптик, в общем, на длительный период. Для ускорения процедуры устранения дефекта воспользуйтесь автоматической шлифовальной машинкой, если не хотите руками. Всё зависит от площади поверхности, которая полируется.

Первоначально проводится обработка грубой фракцией «Абралон-600». Поверхность смачивается водой для минимизации пыли, вдыхания мелких частиц химических волокон. После того, как поверхность будет равномерно отполирована, используется мелкий круг и так до того момента, пока стекло не станет прозрачным.

Читайте также:  Замена водяного насоса

Важно знать: нежелательно прикладывать излишнее давление на шлифовальную машинку, так как под воздействием силы стекло лопнет.

Метод №2 — применение ремонтного комплекта

Имеется ряд быстрых решений для полирования, среди которых «3М». В штатный комплект входят диски абразивные, паста, оборудование для фиксации дисков, малярный скотч.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Процедура обработки выглядит так: смежные области оклеиваются скотчем, поверхность смачивается водой. Насадки насаживаются на дрель или шлифовальную машинку для удобства. Процедура продолжается около одного часа. Для самых опытных мастеров достаточно и сорока минут.

Метод №3 — абразивные шкурки

В зависимости от степени критичности повреждения оптики, принимается решение об изначальном использовании типа абразивной шкурки. Если дефекты незначительны, то допускается «старт» работ с наждачки маркировкой 1000 или более.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

В завершение, оптика профессионально натирается полиролью, специальной пастой. Решение о полном или частичном демонтаже принимается на основании величины дефектов или степени повреждения внешней части оптики.

Полировка фар автомобиля или что гласят народные методы

Как упоминалось выше, среди распространённых очистителей принято считать зубную пасту или паста ГОИ. Но с другой стороны, эта технология настолько устарела, что не может в полном объёме восстановить 100% эффект прозрачности стекла снаружи. Качественный и количественный составы стекла изменились, материалы и компоненты уже не поддаются деформации с прежней лёгкостью, как раньше.

Какую из методик использовать владельцу транспорта, утверждать никто не станет. Очевидно, что прислушайтесь к мнению мастеров сервисных центров. Так как они сталкиваются с подобного рода проблемами.

Помните, что восстановить прозрачность стекла можно при наличии повреждения не выше 40%. Превышение порога не позволит полноценно восстановить целостность. Необходима только полная замена оптики.

Читайте рекомендации, изложенные выше, слушайте мнения специалистов, смотрите видео. Пробуйте устранять дефекты самостоятельно и у Вас все получится.

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения.

С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е.

светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарПоложение фар при нормальной и большой загрузке

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне.

При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах.

Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарГидрокорректор фар

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарМотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную  схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Обслуживание комбинированных автомобильных фарРегулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

(1

Обслуживание фар автомобиля | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 6 сентября 2019 г.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Вождение ночью или в суровую погоду может быть существенно затруднено без света фар. Содержание фар вашего автомобиля в отличном состоянии поможет избежать неприятностей на дороге в этих условиях. Поддержание фар автомобиля в хорошем рабочем состоянии является законным требованием ПДД.

Согласно п. 19.5 ПДД, ближний свет фар обязаны использовать все транспортные средства, движущиеся в светлое время суток. При этом допускается альтернативно использовать как дневные ходовые огни, так и противотуманные фары. Не соблюдение этих правил может повлечь штраф.

Тем не менее, выполнение простых регулярных проверок, помогут держать ваши фары всегда в рабочем состоянии. Вот простые советы по обслуживанию фар вашего автомобиля:

  • Всегда проверяйте, чтобы кожухи фар были чистыми;
  • Проверьте стоп-сигналы и индикаторы. Это легко проверить, заставив друга осмотреть автомобиль со стороны, пока вы внутри управляете органами управления;
  • Имейте в виду, вы можете не заметить перегоревшую фару. Обычно вы заметите снижение яркости, или увидите как другие участники дорожного движения будут вам мигать;
  • Если индикаторная лампа мигает быстрее, чем должна, это может означать, что она работает неправильно;
  • Если вы заменяете лампочки, всегда делайте это попарно. Есть хороший шанс, что другой лампочки сможете долго не найти.
Читайте также:  Покупка подержанного автомобиля за реальные деньги

Если у вас есть сомнения, обратитесь в ближайший автосервис за советом.

Сигналы панели приборов и их значение

СигналЗначениеРасшифровка
Дальний свет Обычно значок синего цвета на приборной панели.
Фары ближнего света Это значок, который вы должны увидеть, если ночью едете по шоссе и попали в пробку.
Противотуманные фары (передние) Их следует использовать, когда вы не можете видеть более 100 метров перед собой. Как только видимость улучшится, их следует отключить.
Противотуманные фары (задние) Их следует использовать, когда вы не можете видеть более 100 метров перед собой. Опять же, они должны быть отключены, когда улучшится видимость.
Неисправность автоматического наклона фар Когда автомобиль позади вас проезжает через лежачий полицейский, свет может попасть в ваше зеркало заднего вида, ненадолго ослепляя вас. Самовыравнивающиеся фары не допустят этого, поскольку они держат огни, направленные на дорогу.
Не работает стоп-сигнал Если есть проблема с вашим стоп-сигналом, появится этот значок.
Индикатор включения наружного освещения Этот символ появится, если возникнут проблемы с внешними фарами. Либо неисправность лампы, либо проблема с электричеством.
Парковочные огни Небольшие огни на боковой стороне автомобиля используются для парковки ночью.

Правила дорожного движения 2019

Из раздела 19 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Обслуживание комбинированных автомобильных фар

Технология и типы фар автомобиля

КСЕНОН

Если вы ехали по шоссе и заметили немного синеватый оттенок фар других водителей, скорее всего, это ксеноновые фары.

У ксеноновых ламп нет нити накала, которая может быть подвержена вибрации. Вместо этого они заполнены газом ксеноном и содержат два электрода (по одному на каждом конце колбы).

Когда лампа включена, электрический ток проходит между двумя электродами, и ксеноновый газ загорается.

Это используется только во время запуска, когда желаемая температура внутри лампы достигнута, другие инертные газы и пары ртути обеспечивают ее постоянное горение.

Преимуществами ксеноновых ламп является увеличение яркости. Они также используют гораздо меньше энергии для производства света, что делает их эффективным и экономичным вариантом для водителей.

СВЕТОДИОД (LED)

Такая лампа — это полупроводниковый диод, который светится при подаче напряжения. Опять же, их преимущество в том, что они очень яркие и потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные лампы. Вы также можете избежать часто смены лампочек, так как светодиоды могут работать более 20 лет.

Яркость этих ламп также намного лучше, чем у галогенных ламп. Они также немного превосходят ксеноновые лампы, поскольку они не ослепляют других участников дорожного движения.

Дешевые светодиоды часто могут быть слишком яркими и вызывать дискомфорт у других участников дорожного движения.

Вы также должны убедиться, что они правильно выровнены, чтобы они не сияли прямо в глазах других участников дорожного движения.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Комбинированные фары 1512.3775000 и 1502.3775000, устройство, применяемые лампы, корректировка и регулировка фар

На автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, автофургоны ГАЗель ГАЗ-27057 с цельнометаллическим кузовом, грузопассажирские ГАЗ-32217 и пассажирские ГАЗ-322173 на 12 мест, а также автомобили скорой медицинской помощи ГАЗель ГАЗ-322174 типа 4х4, устанавливаются комбинированные фары головного света 1512.3775000 и 1502.3775000. Правая и левая соответственно. 

Комбинированные фары 1512.3775000 и 1502.3775000, устройство и применяемые лампы

Комбинированные фары 1512.3775000 и 1502.3775000 имеют в своем составе лампы габаритного света типа W5W, лампы указателей поворота типа PY21W, лампы ближнего света типа H7, лампы дальнего света типа H1, регулировочные устройства и электромеханический корректор для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля.

Включение габаритного света и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар, дальний и ближний, и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Первоначальный наклон световой границы ближнего света фар устанавливается ручкой регулировки в горизонтальной плоскости и отверткой через гнездо регулировки в вертикальной плоскости на заводе-изготовителе и указан на верхнем кронштейне фары.

Корректировка угла светового пучка комбинированных фар 1512.3775000 и 1502.3775000 в зависимости от загрузки автомобиля

Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах 1512.3775000 и 1502.3775000 установлены электромеханические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком специального электронного блока на панели приборов.

Корректировка угла светового пучка фар производится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар.

При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.

Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.

Ручная регулировка светового пучка комбинированных фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Ручную регулировку фар 1512.3775000 и 1502.3775000 необходимо производить с помощью специального экрана в следующей последовательности :

— Установить не нагруженный автомобиль с водителем на расстоянии 10 метров от экрана. Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. — Повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0» и включить ближний свет.

— Отрегулировать световые пучки ручкой регулировки в горизонтальной плоскости и крестообразной отверткой через гнездо регулировки в вертикальной плоскости поочередно для каждой фары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *