Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам.

Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием.

Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы: Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Как выбрать шины с низким уровнем шума

Сила шума, который издают покрышки при передвижении, зависит от многих факторов. Самые распространенные причины мы указали выше. Кроме них, гул может провоцировать дорожное полотно низкого качества или влажный асфальт.

Также следует отметить, что если машина эксплуатируется по асфальтированным дорогам, то следует выбирать мягкие шины с глубоким рисунком протектора.

Обычно производители указывают уровень шума в децибелах в технических характеристиках к шинам.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Чтобы разобраться, какая летняя резина не шумит при движении достаточно знать всего два параметра.

Первый — твердость резины. Чем она мягче, тем тише будет движение. Однако есть и обратная сторона: мягкость приводит к увеличению тормозного пути. Эксперты рекомендуют выбирать покрышки умеренной жесткости с симметричным рисунком протектора. Такие шины хорошо держат дорогу на влажном покрытии и не сильно гудят. Несимметричный протектор подойдет для любителей быстрой и тихой езды.

Второй — уровень шума, указанный производителем. Обычно эта характеристика обозначается в виде волн. Одна волна — не шумная летняя резина. Две — средняя шумность. Три — шумная покрышка.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Если нужна не шумная зимняя резина, то следует обращать внимание на глубину рисунка протектора, а также наличие шипов. В любом случае ошипованная покрышка больше шумит, чем обычная. Конечно же, для зимы нужно использовать мягкую резину.

Резюме

Подобрать малошумные автошины для лета и зимы не так сложно, как кажется на первый взгляд. Другой момент — не нужно выводить этот критерий в абсолют. Всегда стоит придерживаться «золотой середины»: комфортное вождение не должно стоять выше безопасности водителя и пассажиров.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Почему шумит летняя резина: основные причины шума резины по мнению специалистов

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой.

Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода.

В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес.

Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

Читайте также:  История марки brabus

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.

Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему.

Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться.

Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке,  шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Почему гудит летняя резина: гул от колес при движении на скорости, что делать

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Замена резины

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.

На уровень акустики влияет качество резины, рисунок протекторов, размер шин.Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Качество асфальта влияет на шум резины

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Самые тихие летние шины

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой.

А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится.

Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Основной причиной, почему шумит летняя резина, является жесткость. Но это свойство основное при производстве.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Вам это будет интересно  Что значит фрикционная шина

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Если шум очень ярко выражен, специалисты рекомендуют провести диагностику. Гул может издавать подшипник при поломке.Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Жесткость летней резины — основная причина шума

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Водители автомобиля могут столкнуться с ситуацией, когда при повороте в районе передних колес раздается шум.

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля.

При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70.

Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Важно проверять уровень жидкости. Гул может возникать, если она ниже нормы. Часто проблема шума решается, если уровень восстановлен.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах.

Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Вам это будет интересно  О давлении в колесах на авто Киа (Kia)

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Дополнительная информация!При появлении шума при торможении нужно проверить состояние колодок. На авто с задним приводом гул может издавать редуктор заднего моста.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям.

Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Современные требования Евросоюза накладывают жесткие ограничения на шумность покрышек. Это аргументируется заботой об окружающей среде – повышенный акустический дискомфорт негативно сказывается на человеческом здоровье.

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектора Допустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками 72
Липучка, европейская конструкция 64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.
  6. Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

  7. Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  8. Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  9. Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Читайте также:  Купить моторное масло полусинтетика

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально.

Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту.

В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.
  2. Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

  3. Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Гул на зимней резине летом

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс.

Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха.

Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

  • Continental ContiIceContact 2;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Nordman 5;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Nokian Hakkapellitta R2;
  • Toyo Observe GSi-5;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Cordiant Winter Drive.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину. В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы.

  1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
  2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
  3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
  4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

Поменял резину на летнюю — появился гул

Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно.

Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

  1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
  2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
  3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

Автор материала: Борисов Максим

Какие покрышки больше шумят — летние или зимние?

Окончание летнего или зимнего сезона это своеобразный сигнал любому автомобилисту — пора «переобувать» автомобиль в шины, более подходящие для наступающей поры года. Большинство водителей замечают, что после перехода на летнюю резину, усиливается шум от шин автомобиля. Почему так происходит — мы и расскажем в этой статье.

Дискуссии о необходимости сезонной смены шин или компромиссной «всесезонке» проводить не будем. Мы знаем, что так делать нужно, и делаем.

Однако первые пару дней после такой замены могут ввести нас в замешательство — машина начинает вести себя необычно, кажется, что она иначе управляется и даже звуки при движении она издаёт совсем иные! Это, конечно же, не имеет отношения к переходу от шипованной к нешипованной резине — понятно, что резина с шипами будет шуметь гораздо больше нешипованной. Но многие водители замечают, что шум от летней резины существенно сильнее от шума резины зимней. Действительно ли это так или же причиной этого являются более открытые окна — попробуем разобраться вместе.

Вначале выясним, чем же отличаются эти 2 вида шин. Первое принципиальное различие — химический состав резины, которая применяется для изготовления шин.

Это обусловлено тем, что летняя резина, даже при самой высокой температуре воздуха, должна оставаться твёрдой и устойчивой к износу, сохраняя неизменность своих параметров.

А резина, применяющаяся при изготовлении зимних шин более мягкая, потому что при низких температурах она, как и большинство других материалов, твердеет. Однако в отличие от «летней», «зимняя» резина слишком жёсткой не становится, обеспечивая хорошее сцепление со скользкой зимней дорогой.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Второе отличие шин — рисунок протектора. Чётко выраженная структура протектора у зимних шин имеет значительное количество канавок, отводящих мокрый снег, и ламелей, предназначенных для сцепления со льдом, которых ещё больше.

Только теперь, уяснив для себя отличия этих видов шин, можно понять причину того, почему летние шины издают больший шум. Щебень, используемый в дорожном строительстве в качестве наполнителя, заметно твёрже асфальтового покрытия.

Когда во время движения его мелкие камушки ударяются об протекторы летней шины, то производят больший шум.

А удары таких же камушков щебня об протекторы более мягкой зимней резины, да ещё и располосованной на поверхности множеством ламелей, шум издают гораздо меньший.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Ещё одним источником шума, который издают летние шины, являются микрохлопки, которые возникают вследствие того, что сплошные и широкие блоки протектора на летних шинах не полностью справляются с отводом воздуха при быстрой езде.

Протекторы же зимних шин со многочисленными канавками и ламелями с такой задачей справляются без проблем. Между прочим, иногда производители летних шин наносят боковые канавки на протекторы, желая избавиться от этого источника шума.

Источником шума от летних покрышек может быть и чрезмерное давление в самих шинах. Работники на шиномонтаже не сильно задумываются над тем «сколько качать» и, иногда из лучших побуждений, допустимое значение заметно превышают.

В этом случае давление в шинах можно проверить при помощи манометра, и, если нужно, выставить оптимальное. Необходимо учитывать, что уменьшив давление в шинах на 0,1-0,2 атмосферы, можно сделать шины несколько мягче, после чего они станут менее шумными и более комфортными.

Однако при езде с полной нагрузкой понижать давление в колёсах запрещается категорически.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Также причиной шума колёс в «летней» резине может быть и сама покрышка. Если зимою вы пользовались резиной качественной, а летом «переобулись» в более дешёвую, то именно это и может быть причиной излишнего шума. Да, причиной шума может быть плохое качество состава шины.

Иногда изготовители усиливают каркас шины специально, с целью повышения жёсткости покрышек. Это делается для того, чтобы обезопасить колёса при выезде на бордюр. На плохой дороге такая шина спасает от «пробоя», но, вместе с этим, издаёт повышенный шум.

В первую очередь это касается шин фирмы Bridgestone, а также некоторых других недорогих марок шин.

Вот и получается, что больший шум, который производят колёса в летней «обмундировке» по сравнению с колёсами в зимней резине, не плод вашего воображения, а реальный факт.

Однако, справедливости ради, необходимо отметить, что оставив зимнюю резину на тёплую пору года, в особо жаркие дни от колёс можно будет слышать заметно больший шум. Причиной тому является мягкость зимней резины, которая при движении колёс по горячей дороге, увеличивает сопротивление движению и сильно шумит.

Но проводить подобные эксперименты очень не желательно, потому что кроме большего шума вы получите ещё и гораздо больший износ размягчённого протектора.

Интересной новостью стало появление в продаже шин с новой маркировкой. Среди прочих параметров, указанных на изделии, на них значится и «шумность шины». Этот показатель даёт возможность отличить тихие шины от более шумных, и приобрести более подходящий для Вас товар.

Читайте также:  Эвакуация авто: в москве упростили этот процесс

Почему шумит летняя резина? — vestaz.ru

Главная › Новости

Под конец зимнего или летнего сезона любой автомобилист переобувает своего «железного коня» на соответствующую сезону резину, ведь игнорирование этого правила чревато не только штрафами от ГИБДД, но и создает угрозу безопасности движения.

Перейдя на летнюю резину, водитель может заметить повышенный шум от нее. С чем это связано? Об этом пойдет речь в данном материале. Нет, вы не подумайте, что весь материал будет посвящен компромиссу в лице «всесезонки» и другим вариантам.

Все дело в том, что в течении первых дней после замены вы ощутите, что машина ведет себя совсем иначе, и даже звуки другие издает. Конечно, это не переход с шипованной резины на обычную, когда шипы шумят больше традиционной резины.

Но большинство жалуется на этот случай, и могут виной этому быть открытые окна? Давайте обо всем по порядку.

Для начала нужно понимать, что сезонные шины сами по себе отличаются, и в первую очередь – это касается состава, из которого они сделаны. Делается это из-за разных задач, которые должна выполнять резина.

Летняя при любых колебаниях жары должна оставаться твердой, с максимальной износоустойчивостью и неизменностью своих параметров, а вот зимняя резина делается более мягкой, поскольку на морозе резина твердеет как и большинство материалов, но не замерзает, как летняя, и обеспечивает нормальное сцепление с зимней дорогой.

На втором месте – рисунок протектора, который у летней резины более сглаженный, а у зимней – с четко выраженной текстурой.

На ней большое количество канавок для отвода мокрого снега и масса ламелей, которые обеспечивают сцепление на льду. Изучив их отличия, давайте попробуем понять, почему у летних шин продажи которых выше, шумы могут быть более заметные.

Дело в том, что большинство наших дорог строится с большим количеством щебня, который в разы тверже традиционного асфальта.

При движении эти камушки бьются об протекторы твердой летней шины и потому появляется шум, а вот если щебень бьется об мягкую зимнюю резину, то естественно он в разы меньше.

Еще одним источником шума летней резины являются возникающие при качении шины микрохлопки воздуха, возникающие из-за того, что широкие и сплошные протекторы шин не успевают быстро выводить воздух при движении. Зимнее же шины лишены такой проблемы ввиду наличия канавок.

Кроме этого, не забывайте и перекачанной давлении в шинах. Это часто может случится, когда вы пользуетесь услугами шиномонтажа. Проверьте с помощью манометра давление, и в случае необходимости понизьте его 0,1-0,2 атм.

Но если вы ездите с большой нагрузкой, то этого делает не стоит. В завершение хочется добавить, что вам не показалось, что летняя резина более шумная по сравнению с зимней.

Кстати, если вы оставите зимнюю на лето, то в жару услышите еще больший шум, поскольку мягкие шины начинают сопротивляться движению по раскаленной дороге.

Но подобные эксперименты лучше не проводить, поскольку так вы их быстрее «отправите на тот свет», а качественная резина очень дорогая. Не забудьте, что ныне производители добавили отдельный параметр как шумность, потому подобрать оптимальные шины станет проще.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Почему шумит летняя резина? Ссылка на основную публикацию

Почему летняя резина «шумит» больше зимней? Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Почему летняя резина «шумит» больше зимней

После окончания зимы возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин. Рассмотрим вопрос, почему летние покрышки шумят больше зимних.

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки издает другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов выше чем от обычных покрышек. Многие замечают, что летняя резина начинает сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте разбираться. Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.Почему летняя резина «шумит» больше зимней? Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве зимних покрышек используется более мягкий состав резино-технической смеси, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

Второе отличие — рисунок протектора. У летних он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

Бывает, что при проезде одного участка дороги не слышен шум от шин, а при езде по другому — он отчетливо различим. Это обуславливается низким качеством строительства дорог, когда используются дешевые технологии. Зимой, это не так заметно, ведь резина имеет более мягкую основу из-за которой повышенный шум не так различим. Поэтому причина может быть в шершавом асфальте.

Источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в колёсах автомобиля. Часто, в шиномонтаже не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение.

Поэтому если вместо 2 «единиц» в колесо накачали 2,5 или 3 атмосферные «единицы», это может стать причиной гула при движении машины.

Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы от рекомендованного сделает покрышки чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Если ездите с полной нагрузкой, то понижать давление запрещается.

Если давление в колесе снизилось вполовину, до 0,5-1 атмосферы — сразу почувствуйте. Машина станет хуже управлять, при проезде ям услышите явный грохот, на скорости более 40 км/ч будет слышен отчетливый гул. Так что, если начали шуметь колёса автомобиля при движении, то сначала проверьте давление в шинах — спущено или перекачано оно.

Еще одной причиной шума может стать сама покрышка. Если зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю, то шум может возникать от нее.

Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость боковины и улучшить безопасность при наезде на бордюр.

Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется сильный шум.

Приведу пример из личного опыта. Поменял резину марки «Bridgestone» на такую же, но с надписью спорт. Шумят они сильно. Это потому, что маркировка «спорт» имеет другой состав, чем обычные покрышки. Они издают больше шума и менее комфортны. Их преимущество — в лучшем прохождении поворотов и работе на больших скоростях. Поэтому приходится мириться с комфортом.Появилась новая маркировка, где отдельным параметром стоит «шумность» (различается по количеству волн на стикере). По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать наиболее подходящие.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней

Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть» в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.

После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?

Отличие летних шин от зимних

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.

Возможные причины

Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог.

Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках.

Зимние покрышки имеют более мягкую резину и более глубокий рисунок протектора, что и способствует снижению удара с дорогой, как следствие, меньшему шуму при езде.

Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха. Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.

Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.

Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.

Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.

Это вам не показалось!

Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними.

Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче.

Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.

Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности». Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *