Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Особенности эксплуатации автомобиля зимой — важные знания для любого автолюбителя. Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Готовим машину к зиме – полезные советы

Чтобы подготовить машину к зимнему периоду существует множество способов. Уверен, что каждый из вас с легкостью сможет добавить сегодняшнюю статью несколькими собственными рекомендациями.

Будут приведены основные советы по подготовке авто к зиме от специалистов автошкол и инструкторов экстремального вождения.

Если соблюдать эти правила, то езда по зимним дорогам будет приносить удовольствие, а холода переживете с минимальными затратами нервов и денег.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Переобуваемся на зимнюю резину

Это основное требование к зимней подготовке автомобиля. Можно ко всему остальному отнестись спустя рукава, но этот момент может спасти жизнь вам и другим участникам движения.

Состав резины для летних и зимних шин разный, при низких температурах летная становится «дубовой» и теряет эластичность. Так и вы можете в мороз потерять управление автотранспортом.

Поэтому не нужно ждать указаний от ГИБДД или других контролирующих органов – пришла зима, переобуйся.

Перед зимовкой обязательно следим за состоянием зимних шин. На «лысой» покрышке опасно выезжать в гололед или снегопад. Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, проверяется 2 рублевой монетой.

Что лучше шипованные или фрикционные шины – зависит от места обитания автомобилиста. В городе, где постоянно дороги покрыты реагентами и редко бывает реальный гололед достаточно «липучки».

Читайте также:  Правила хранения резины на дисках

Где плохо следят за состоянием дорожного покрытия или суровые погодные условия, то присмотритесь в сторону шипов.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Существуют в природе «экономисты», готовые экономить не только на покупке полного комплекта зимних шин, но и на своем здоровье.

Они устанавливают только два зимних колеса на ведущую ось, или на разных осях ставят разный тип шин (с шипами и без них).

«У меня же переднеприводная машина, поэтому туда поставлю зимний комплект (то же самое касается шипов), они же ведущие» — рассуждают некоторые. В результате такие «умники» первыми вылетают на заснеженной дороге в кювет.

Помните! Если готовится к зиме, то переобуваться только полным комплектом на все четыре колеса с одинаковым типом резины.

Посмотрите видео, где эксперты наглядно демонстрируются результаты такой экономии на ледяном полигоне.

Готовим к зиме аккумулятор

В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.

  1. Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
  2. Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
  3. Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры. В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.

Подготовка кузова авто к зиме

Проверяем, чтобы все дренажные отверстия были чистыми. Это не даст воде замерзнуть в них и порвать кузовные элементы. Если не знаете где они у вас находятся, лучше обратиться на СТО

Осматриваем днище, пороги, арки. При необходимости очищаем места пораженные ржавчиной. Проверяем надежность антикоррозийной обработки. Достаточно визуального осмотра и легкого простукивания по ней.

Если есть пузыри или отслоения от металла, лучше содрать ее и нанести новую.

Коррозийные места обрабатываем преобразователем ржавчины, покрываем мастикой, грунтом или краской в зависимости от места нахождения

Просушиваем коврики в салон и смотрим, как себя чувствует кузов под ними. Если есть ржавые места, то выполняем предыдущий пункт

Укладываем под ноги резиновые коврики-колодцы, чтобы вода от обуви не растекалась по салону. Рекомендуется в снежный период положить картонные упаковочные листы. Они здорово впитывают влагу

Обрабатываем лакокрасочное покрытие специальной полиролью, чтобы сохранить ее при низких температурах.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Технические жидкости

Проверка авто перед зимой должна начинаться с проверки жидкости, которая плавает в системе охлаждения.

До сих пор есть автолюбители, которые в целях экономии денег используют воду в качестве охлаждения. Всем известно, что происходит с водой в мороз. Поэтому, необходимо ее слить и залить тосол или антифриз.

Кстати, вы знаете, чем они отличаются друг от друга? – Температурой замерзания и кипения.

Если используете вышеперечисленные жидкости, то нужно помнить, что каждая из них имеет ограниченный срок использования. Вспомните, когда последний раз производилась их замена? Если давно, то пора сменить тосол в системе охлаждения авто.

Кроме перечисленного, не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости купленные «на обочине», в неспециализированных местах. Существует вероятность купить подделку. В результате этого она при -10 градусах превратится в кисель или замерзнет.

К техническим жидкостям, которые используются в машине, относится омывающая жидкость. Ее тоже стоит заменить «незамерзайкой». В противном случае лопнет бачок омывания ветрового стекла.

Рекомендую посмотреть видео, что происходит с жидкостями в мороз -30 градусов

Проверка системы отопления

Нужно проверить работоспособность печки салона и ее радиатор. Делается это просто, выбрали обогрев и включили обдув. Перевели переключатели положения заслонок в разные положения: на стекло, на ноги и т.д. Если везде дует горячим воздухом – все хорошо, салон машины готов к зимним морозам.

Если будут проблемы, то отправляемся на СТО. В некоторых отечественных моделях можно сделать ремонт самостоятельно. Возможные неисправности:

  1. Забит радиатор отопителя
  2. Неисправен вентилятор
  3. Засорены воздуховоды, поломаны заслонки переключателя положения обдува

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Замена моторного масла

Многие автовладельцы перед зимним периодом рекомендуют сменить масло в двигателе. По мнению специалистов это делать не обязательно. У каждого ДВС есть срок замены масла, он прописан в регламенте технического осмотра. Поэтому специально перед зимой менять его не нужно.

Бытует мнение, что в морозы лучше заливать синтетическое масло, оно не загустевает при минусовой температуре. От этого пуск двигателя облегчается. Это тоже миф. Для каждого автомобиля существует рекомендованные моторные масла с определенными допусками.

Если в двигатель залить не подходящее маслице, которое не соответствует рекомендациям, возникнут проблемы и дорогостоящий ремонт. Если все системы машины исправны, она заведется в мороз на любом масле, полусинтетика, синтетика, минеральное.

Для жителей северных регионов допускается использования моторного масла для сильных морозов 0W-30.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Подготавливаем дизельное авто к зиме

Эксплуатация дизельного автомобиля зимой отличается от бензинового. Система питания, зажигания другие. Соляра на морозе может превратиться в парафин. Поэтому завести движок не получится. Следуем простым правилам и в -20 дизелек заведется без проблем.

Требования к аккумулятору возрастает. В дизельном двигателе используются свечи накаливания, не зажигания, как в бензиновом. Они потребляют много энергии. Кроме этого, обороты стартера выше, поэтому сила тока доходит до 320 А. Для запуска в сильный мороз дизельного автомобиля, нужна полностью заряженная, исправная и мощная аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Не забываем проверять свечи зажигания перед наступлением холодов. На них возможно образования нагара. По этой причине теплопроводность снижается, запуск двигателя в мороз затруднен. При неисправности одной свечки завести не получится вообще. Если им более 5 лет, то нужно их менять комплектом, это максимальный срок службы свечей накала.

Топливо

В морозы некачественная соляра превращается в кисель. Чтобы этого избежать нужно заранее позаботиться о качестве топлива, заправлять зимнее дизтопливо. Рекомендуется для жителей крайнего и не очень севера добавлять в бак антигель, препятствующий загустению дизеля.

Опытные водители советуют при наступлении зимы не обращать большого внимания на громкие слоганы автозаправок «Зимняя соляра -40 градусов». В начале зимы на многих заправках распродают летнее дизтопливо под видом зимнего. Правильно подобранный дизельный антигель, плюс проверенное топливо – гарантия быстрого запуска двигателя при минусовой температуре.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Заменить топливный фильтр, если в нем много отложений и слить воду с отстойника. Установить осушитель топлива, чтобы не собиралась наледь. Возможно применение цетана. Это повысит его число в солярке.

Если морозы застали врасплох и у вас в баке летний вид дизтоплива, то нужно его слить полностью. Не стоит рисковать и «выкатывать» его. Лучше опустошить топливный бак и заправится зимним видом.

Двигатель

Дизельные двигатели обладают высокой степенью сжатия. Это нужно для воспламенения топливной смеси. Как говорилось выше, в морозы соляра может потерять свои свойства и стать тягучей.

Плюс к этому, если движок «устал» и компрессия в его цилиндрах низкая, завести его не получится. Эти два фактора могут оставить ваше авто на зимней стоянке до весны. Чтобы этого избежать, нужно при подготовке машины к холодам проверять состояние поршневых колец.

Просто замерьте компрессию, если она ниже требуемой – меняем кольца.

Общая подготовка

Как провести зиму автолюбителям детально говорилось в прошлой статье. Сейчас приведу некоторые моменты из нее, которые относятся к подготовке:

  1. Проверяем качество щеток стеклоочистителя. При необходимости меняем их на силиконовые
  2. Смазываем резиновые уплотнители дверей, багажника специальной смазкой, чтобы не примерзали к кузову и не затрудняли доступ в салон
  3. Обрабатываем замки дверей, чтобы не замерзали, и в них не сохранялась влага
  4. Проверяем систему обогрева зеркал, заднего и лобового стекла. В некоторых автомобилях они электрические, возможно придется обратиться к услугам автоэлектрика

Заключение

Чтобы спокойно провести холодный период, нужно ответственно относиться к проверке машины перед зимой. Любая, даже неважная деталь может обернуться серьезными проблемами, особенно если планируется оставлять авто на улице в мороз.

В качестве продолжения темы, рекомендую посмотреть видеотест замораживания автомашин в специализированных морозильниках и попытки завести, прогреть их в -30, -40 градусов.

Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Для многих автовладельцев мысль о том, что автомобиль нужно готовить к летнему сезону, будет весьма удивительной. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

К тому же подготовка автомобиля к лету важна не меньше, чем подготовка авто к зимнему времени года. Осуществлять её лучше не только собственными силами, но и привлекать к тому специалистов.

Это поможет уберечь ваш автомобиль в сохранности и сохранить средства, которые вы бы потратили на ремонт.

Изначально подготовка автомобиля к выезду — это проверка безопасности. Ведь вы отвечаете за себя и своих пассажиров. Потому такая простая вещь, как проверка трещин в патрубках, протечек радиаторов и так далее, — это первый способ обезопасить себя от поломок на дорогах. А в жаркое время, да ещё и посреди трассы, вдали от автосервисов, СТО и заправок, — это станет сущим мучением.

Читайте также:  Выбор амортизаторов: что важно знать?

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Подготовка автомобиля к лету важна так же, как и к зиме

С чего можно начать проверку

Первое — это, конечно, шины. Проверить давление в них — очень важный момент, и недооценивать его не стоит. Недостаточно или избыточно накаченные, установленные неправильно шины могут стать причиной аварий.

Потому подготовка автомобиля к поездке на любое расстояние должна обязательно включать в себя вашу собственную диагностику шин. Это достаточно просто сделать, сверив данные на боковине шин с показателями датчиков давления в шинах.

Если давление в шинах недостаточно, при жаркой погоде шина может просто взорваться.

Важна и проверка на изношенность шин. Для этого вам понадобится простая монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, если изображение не видно — шина пока не требует замены. В любом случае водитель должен иметь у себя в наличии запасное колесо. Это сохранит немало времени и нервов.

Видео о том, как подготовить автомобиль к лету:

Проверка фильтров и жидкостей

Состояние масляного фильтра и наличие масла — также ключ к вашей безопасности. Масло стоит менять каждые 12 тысяч километров (примерно раз в три месяца). Это позволит вашему автомобилю нормально функционировать и не перегреваться. Для проверки состояния масляного насоса нужно проверить масляный щуп: уровень масла должен быть достаточным, а масло — жёлто-коричневого цвета.

Заслуживают внимания и остальные жидкости в вашем автомобиле. Если автомобиль провёл зиму в гараже, следует подзарядить аккумулятор. Ходовую также стоит промыть при помощи шланга или системы мойки с водой под высоким давлением. На СТО это могут сделать при помощи системы с паровым очищением.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Проверка уровня масла

Воздушный фильтр — это также жертва зимнего сезона, так как к началу тёплого сезона он сильно засоряется. Подготовка автомобиля к бездорожью летом предполагает его обязательную диагностику.

Ведь при поездках по грязи и гравию зимой, он склонен засоряться очень быстро и сильно. К тому же его очистку и замену необходимо проводить после 20 тысяч километров пробега.

Это позволит не только обезопасить себя, но и значительно сэкономить на затратах на топливо.

Важные детали

Перегрев вашего двигателя — ужасное явление для автомобиля, да и для вашего бюджета тоже. Потому внимание к трещинам и течам в патрубках, уровню охлаждающей жидкости в системе (антифризу), состоянию термостатов и вентиляторов — немаловажный момент. При неисправностях охлаждающей системы автомобиль и двигатель будут стремительно нагреваться на солнце.

Радиатор стоит проверить и залить новую охлаждающую жидкость в период двух лет. Его промывают специальным веществом, очищая от различной грязи и налёта, летом эта смесь может составлять воду и антифриз в равных долях.

Ещё один важный момент — при появлении лужиц антифриза под машиной, нужно немедленно отправить автомобиль в мастерскую для проверки патрубков — в них появилась течь.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Перегрев автомобиля — одна из важных проблем

Тормоза — ещё одна деталь вашей безопасности в любое время года. Изношенность тормозных колодок и фрикционной накладки на них можно легко проверить в любой станции техобслуживания.

Однако самые простые признаки износа тормозов вы можете понять и благодаря вниманию к поведению своего автомобиля: педаль тормоза нажимается очень легко или, наоборот, слишком тяжело, педаль тормоза размещается слишком высоко или низко, при нажатии на тормоз появляется скрипящий звук, на приборной панели горит специальный индикатор. Есть ещё одна интересная деталь в том: скрип тормозов возникает при излишней влажности воздуха, попадающего в тормозные диски, барабаны. Но если он перешёл в скрежет — вам пора на СТО. Ведь вы потратите гораздо больше времени и денег в случае несвоевременного ремонта.

Аккумулятор

Часто зимой приходится перезаряжать аккумулятор. Однако мало кто знает, насколько губительна для него жара. Из-за неё реакции в нём протекают быстрее, он заряжается соответственно быстро, и это снижает сроки его эксплуатации в несколько раз.

Для проверки аккумулятора нужно периодически проверять и снимать провода и клеммы, чтобы проверить надёжность их крепления. Если вы замечаете, что аккумулятор чрезмерно заряжается или не держит заряд — ваш автомобиль должен пройти проверку у мастеров автостанции.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Проверка и зарядка аккумулятора

Что ещё может пострадать зимой

Ваше внимание не должно обойти патрубки и ремни. Патрубки должны быть целыми, без протечек, закреплены прочно и надёжно. Внимание особо стоит уделить концам, которые крепятся к радиатору и двигателю — они наиболее подвержены воздействию износа. Ремни также не должны быть повреждены или слишком растянуты. Менять их стоит каждые 6 тысяч километров.

Дворники — это деталь автомобиля, о замене которой сразу и не задумаешься. Однако зимнее время года часто негативно влияет на их состояние: образуются трещины, резиновое покрытие постепенно изнашивается под влиянием низкой температуры, ветра и снега.

А в летний сезон часты сильные ливни, когда их работа обеспечивает вашу видимость на дороге и безопасность как вас, так и ваших пассажиров.

Их замену провести очень просто: в магазине вам легко подберут нужные, а при следовании всем пунктам инструкции к ним и внимании к деталям крепления старых дворников, вы точно справитесь.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Замена щёток стеклоочистителя

Что летом главное

Однако самым главным моментом в подготовке автомобиля к летнему сезону является состояние кондиционирования в вашем автомобиле. Если кондиционер не поддерживает температуру на 10 градусов меньше, чем «за бортом», вам следует заняться его ремонтом.

Это может быть вызвано недостаточным уровнем хладагента в системе, что происходит из-за наличия утечек. Для этого нужно доверять проверку и диагностику системы кондиционирования профессионалам автостанций.

Есть ещё один момент — автомобили, выпущенные до 1994 года, следует проверять у лицензированных профессионалов, так как утилизация этого хладагента весьма сложна.

Кроме того, вы можете заменить вашу систему кондиционирования на более безопасную и современную даже на старом автомобиле.

  • Видео о подготовке автомобиля к летнему сезону:
  • Таким образом, внимание к поведению своего автомобиля, всем ключевым моментам — это ваша гарантия приятных поездок на любые расстояния в летний период.

Как правильно подготовить машину к летнему сезону?

Весенний и летний период благоприятен для путешествий. Однако перед первым дальнейшим путешествием стоит проверить, как наша машина пережила зиму.

 Вы должны помнить, чтобы проверить машину и обновить ее. Несколько быстрых процедур позволят ему оставаться в форме дольше.

 Мы опишем вам основные шаги, которые помогут вам восстановить ваш автомобиль почти до идеального состояния. 

Регулярный уход за нашей машиной также заботит о себе и своих близких. Только эффективный автомобиль обеспечит нам безопасность, и, кроме того, поездка будет более комфортной. Шум и вибрации не приятны во время путешествий. Нельзя забывать и о финансовой проблеме — лучше ремонтировать крупные аварии чаще, чем огромные суммы, чем крупные суммы.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Прежде всего, поменяйте резину!

Замена шин — основа безопасного и комфортного вождения (если у вас нет всесезонных шин). Посещение сервиса связано с балансировкой колес, поэтому вы можете извлечь максимальную выгоду из параметров шин и избежать повреждения шасси.

Это также имеет большое влияние на тягу и комфорт. Зимние шины были разработаны для снега, мороза и льда, поэтому они не будут такими эффективными во время летних высоких температур и проливных дождей. Протектор летних шин гладкий, что обеспечивает очень хорошее сцепление.

 Количество порезов невелико, но канавки широкие, чтобы гарантировать максимальную защиту от аквапланирования. В результате тормозной путь короче и легче управлять автомобилем.

 Летние шины работают при высоких температурах, поэтому резиновая смесь должна быть правильно составлена, что, в свою очередь, означает увеличение срока службы шин и наших финансов.

Обратите внимание на повреждение шин!

Летние шины следует устанавливать, когда средняя дневная температура поднимается до 7 ° C.

Смена шин — отличное время для проверки состояния шин. Смотреть их со всех сторон, а также внутри. Обратите внимание на любые повреждения или неровности шин. Измерьте высоту протектора и оцените, равномерно ли трется шина и нет ли проблем с прорезыванием зубов.

 Вы также должны проверить правильность давления в шинах.

 Информация об оптимальном уровне давления для данного транспортного средства может быть найдена в руководстве по эксплуатации автомобиля, на стойке двери водителя и часто на крышке топливного бака и в отсеке для хранения.

Если что-то вас беспокоит, отправляйтесь на вулканизацию и утилизируйте поврежденные шины. Вы можете сделать их, например, цветочный горшок, место в саду или на террасе. Помните, что минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм, но ниже 3 мм вы не можете рассчитывать на полные свойства шин.

 Проверьте не только установленный комплект, но и тот, который собирается «отдыхать». Тщательно очистите шины перед хранением в гараже. Также не забывайте про запасное колесо! Проверьте его статус, убедитесь, что вы можете использовать его при необходимости.

 В отдельной статье мы расскажем, как хранить шины.

Протекающие дороги, скрытые препятствия под снегом и большое количество дорожной соли, безусловно, отразились на автомобиле.

 Зима способствует повреждению и коррозии, поэтому перед первой долгой поездкой следует заглянуть под капот или обратиться к специалисту.

 В новых моделях автомобилей мы не можем многое сделать сами, а старые автомобили требуют частых и тщательных проверок. Однако есть элементы, которые вы контролируете, даже не имея опыта.

Легко забыть долить рабочую жидкость. Водители проверяют уровень масла довольно регулярно, но нередко ждать с тормозной жидкостью или охлаждающей жидкостью до последней минуты. Одну минуту, чтобы проверить, имеет ли механизм вашего автомобиля правильные условия работы.

Читайте также:  Что такое универсальная смазка wd-40?

 Более высокие наружные температуры — также время для жидкости омывателя ветрового стекла! Он адаптирован к высоким температурам и при появлении пятен от насекомых на стекле. Стоит также проверить, правильно ли работают дворники после зимы.

 Если вместо удаления воды их размазывают, видимость ухудшится, но и ваш комфорт при езде.

Кондиционер в автомобиле очень полезен в жаркие дни. Однако, если вы не использовали его всю зиму, то после его включения в автомобиле может появиться неприятный запах. Это признак того, что в вентиляционных каналах появились микробы, которые благодаря влаге имели отличные условия для развития.

 Плесень отрицательно сказывается на здоровье пассажиров. Лучшим решением будет визит к специалисту. Он очистит всю систему, проверит ее правильную работу и заменит необходимые фильтры. На рынке также есть много ресурсов, которые помогут вам избавиться от нежелательных гостей самостоятельно.

 Помните, что очистку кондиционера следует проводить не реже одного раза в год, предпочтительно до летнего сезона.

В солнечную погоду легко заметить недостатки кузова, поэтому стоит тщательно помыть машину. Старайтесь не игнорировать даже самые маленькие закоулки, потому что именно там могут накапливаться не только грязь, но и остатки соли.

 Несоблюдение этого требования может привести к повреждению уплотнений или, что еще хуже, коррозии некоторых компонентов. Также попробуйте добраться до шасси и колесных арок. Самый простой способ сделать это с водой под давлением. После тщательной очистки позаботьтесь о защите от царапин и полировке.

 Чтобы избежать новых царапин, первый воск автомобиля должен быть сделан вручную! Также хорошо закрепить уплотнения соответствующими средствами. Также обратите внимание на диски, особенно если у вас дорогие литые диски, Позаботьтесь о салоне автомобиля. Начните пылесосить салон.

 Выньте коврики, очистите их от грязи и высушите, чтобы избавиться от влаги. Мойте окна изнутри специальными жидкостями.

Выполнив эти несколько процедур, вы можете спокойно отправиться в дальнейший маршрут на ухоженной машине. Широкая дорога!

Подготовка автомобиля к лету. Рекомендации

Современный автомобиль не зависит от поры года, когда с ним необходимо проводить текущее техническое обслуживание. Все специалисты рекомендуют проводить его, опираясь на временные сроки, указанные в инструкции по эксплуатации того или иного автомобиля.

Но, так уж устроен наш человек, что после долгой зимы ему хочется, какого-то обновления, и занимаясь своими насущными ежедневными делами, например, приводя после зимы в порядок дачу, он не забывает и об автомобиле, которому предстоит на протяжении всего теплого сезона года его на эту дачу доставлять.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Если время текущего технического обслуживания автомобиля еще не наступило, и машина работает вполне исправно, то все работы, которые необходимо провести, составят не такой уж большой список. Конечно, на автомобиле необходимо поменять колесную резину, установив соответствующую времени года.

Машину необходимо тщательно помыть и осмотреть состояние ее кузова, с целью выявления образования начальных очагов коррозии. Особенно, этому подвержена нижняя часть кузова, колесные арки, и днище. Не стоит забывать, что коррозию проще предотвратить в начальной стадии, и не стоит давать ей время выполнить свою «черную» работу.

К тому же, кузовной ремонт относится к одному из видов самых дорогостоящих работ.

Тщательная мойка и проверка

Обязательно, необходимо почистить и помыть двигатель, удалив с него весь налет копоти и сажи. Проверить всю электрическую проводку, и соединения высоковольтных проводов зажигания.

Выкрутить и почистить свечи, а еще лучше, заменить новыми.

Следующим полезным шагом, может являться проверка уровней рабочих жидкостей автомобиля, а также выявление и устранение их подтеканий, если таковые будут обнаружены.

Фильтры

Особенное внимание следует уделить фильтрам автомобиля. Обязательно заменить фильтр тонкой очистки топлива, уверены, что за зиму там скопилось достаточное количество грязи. Далее следует проверка воздушного фильтра.

Хотя зимой в воздухе присутствует меньшее количество пыли, воздушный фильтр должен быть чистым, к тому же, его замена займет у Вас всего пару минут.

При плохо работающем воздушном фильтре у автомобиля начинает падать мощность, и резко возрастает расход горючего.

И, напоследок, салонный фильтр. Решение по его замене стоит принимать исходя из его технического состояния.

Если автомобиль проехал с данным фильтром около 30 000 км, то снимать и продувать его воздухом под давлением не имеет никакого смысла. Такой фильтр необходимо заменить.

Конечно, это не все работы, выполняемые при обслуживании автомобиля, но думаем, что об остальных необходимых нюансах водители побеспокоятся и без нашего напоминания.

Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Плановое техобслуживание не в счет – это, что называется, свято. Но есть и другие важные моменты, на которые автолюбителю следует обратить особое внимание с наступлением теплой погоды.

Меняем и проверяем «обувку»

Это важно, поскольку старые шины могут запросто стать причиной ДТП. Не радует такая перспектива? То-то и оно. Тогда не поленитесь и измерьте вдобавок уровень подкачки шин.

Недостаточно или избыточно накачанные также опасны при движении. Еще это поможет во избежание преждевременного износа.

Контроль давления в шинах должен производиться как минимум раз в месяц и перед каждой продолжительной поездкой, особенно, если вы собираетесь ехать по автомагистрали.

Давление должно соответствовать рекомендации производителя – обычно оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на наклейке, расположенной на стойке двери водителя, дверце бензобака или внутри бардачка.

Не «скинерсни» — тормози!

«Тормоза придумали трусы» – это, как вы понимаете, шутка. Злая. Ибо корректная работа тормозной системы – то, в чем вы должны быть всегда уверены, садясь за руль.

Необходимо быть  внимательными, если педаль тормоза нажимается слишком легко или слишком трудно, располагается слишком низко или высоко, издает громкие звуки.

Если заметили нечто подобное – прямехонько следуйте в ближайший сервис-центр.

«Кашу маслом не испортишь»

Права народная мудрость. Специалисты СТО рекомендуют обязательно соблюдать межсервисные интервалы, а также раз в месяц проверять уровень масла. Менять его следует через каждые 11-12 тыс. км.

Это, по мнению сервисменов, также является одной из важных составляющих безопасности на дороге. Экономить на смене масла не стоит — может вылиться в дорогостоящий ремонт. Пожалуй, самые подходящие для жаркой погоды масла – полностью синтетические.

Просто они лучше других сортов способны выдерживать высокие температуры.

Ну и, конечно, нельзя оставлять без внимания другие технические жидкости, залитые в ваш автомобиль (охлаждающая, тормозная, промывочная, трансмиссионная и пр.).

«Аккумулируем» энергию

Не только дикий холод, но и запредельная жара губительна для аккумулятора: в заоблачный «плюс» он быстрее разряжается, а сроки эксплуатации сокращаются в несколько раз. Для оптимальной работоспособности АКБ необходимо держать его в чистоте, а если батарея перестала держать заряд, следует обратиться к электрикам СТО для проверки заряда.

Подготовка авто к летнему сезону: основные рекомендации

Анекдот на тему: В автосервисе: — Колёса отбалансировать требуется — на большой скорости вибрация… — А вы помыть их для начала не пробовали?

Еще не белый, но «совсем горячий»

Редко кто из нас обращает внимание на состояние радиатора, патрубков и приводных ремней, а делать это рекомендуется. Дело в том, что риск разрыва ремня серьезно увеличивается после пробега 60 000 км. Особого внимания заслуживают также термостаты и вентиляторы. Неисправности охлаждающей системы грозят перегревом двигателя на солнце.

Перед летним сезоном радиатор следует промыть очищающим от грязи и налета раствором (антифриз и вода в равных долях) или «продуть» при помощи воздушного компрессора.

Фильтровать желательно не только «базар»

Привыкли ждать планового ТО и только тогда менять воздушный фильтр? Напрасно — за зиму он сильно забивается солью и другими твердыми частицами.

«Забитый» фильтр оказывает повышенное сопротивление при прохождении через него воздуха, что приводит к падению мощности двигателя и грозит повышенным расходом топлива.

После зимы обязательна диагностика фильтра, а также очистка или замена. В идеале данные процедуры нужно повторять через каждые 20 000 км.

Раз уж заговорили про фильтры, не забудем про салонный, тот, что улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы из воздуха. Это особенно важно для тех, кто страдает от аллергии или других проблем с органами дыхания.

Проверять его необходимо как минимум раз в год или через каждые 15 000 км пробега.

Но в условиях не самой лучшей экологической обстановки и повышенной запыленности дорог в российских городах лучше освежать салонный фильтр каждую весну и осень.

Любите «ходить» — любите и мыть

Грязь и вредные для металла реагенты за прошедшие зимние месяцы остались на ходовой. Автомойки могут предложить чистку паром под давлением, что хорошо удаляет налипшую грязь. В целом же, к весенне-зимнему сезону рекомендуется комплексная бесконтактная мойка автомобиля. Это позволит очистить кузов от тонкодисперсной грязи и защитит от вредного воздействия дорожных реагентов.

Ну и, наконец, помните, что после суровой зимы автомобиль нуждается в особенном уходе и бережной полировке. Перепады температур, зимние осадки и дорожные реагенты могли повредить лакокрасочное покрытие.

Восстановить кузов защитить его от пыли и солнца в летний период помогут в специализированных мастерских.

При этом особое внимание следует обратить на качество материалов — от них зависит результат полировки и внешнего вида автомобиля.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *