Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Тип обивки Дефект Описание
Кожа Пятно Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды
Потертость Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда
Трещины Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом
Дырка, задир, царапина От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры
Прожог От сигареты
Разрыв Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки
Сломанная боковая поддержка Водитель сползает с сиденья
Текстиль Просиженный поролон Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона
Порванный шов От старости
Прожог От сигарет
Засаленность Контакт с верхней одеждой, плохой уход
Пятна Органические, неорганические, плесень

Замечание!

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Замечание!

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы
Кожа натуральная Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Кожа искусственная Экологичная, недорогая, легко чистить Нет
Искусственная замша (алькантара) Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон) Цена, устойчивость к износу, доступность Грязнится, засаливается

Замена обивки

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Замечание!

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Тип шва Описание
Стачной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Надстрочной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Французский Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Как самостоятельно перетянуть сиденья в машине

Со временем даже салон из высококачественных материалов изнашивается и теряет свой первозданный вид. Поэтому у автовладельца возникает закономерное желание исправить ситуацию. Сделать это можно несколькими способами. Один из них заключается в перетяжке салона.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Процедура достаточно сложная и многоэтапная. Не у всех хватает навыков и сил, чтобы это сделать. Но есть и те, кто с уверенностью берутся за работу, и результат превосходит ожидания.

Действовать нужно согласно инструкции, ориентируясь на собственный вкус, предпочтения и имеющиеся навыки в области кройки и шитья. Часть работы можно доверить любимой жене либо обратиться в ателье для пошива чехлов.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

  • Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
  • Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
  • Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Что потребуется для работы

В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.

Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.

Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.

Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:

  • швейной машины;
  • армированных нитей;
  • портновских ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • кусачек;
  • колец для обивки;
  • маленьких плоскогубцев;
  • промышленного фена;
  • валиков;
  • шпателей;
  • мела и маркера;
  • линейки;
  • поролона;
  • клея.

Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.

Читайте также:  Как выбрать лучший видеорегистратор с антирадаром?

Для швейной машинки нужен специальный элемент с толстой иголкой и шагающей лапкой. Для таких целей больше подходят профессиональные машинки, поскольку они более мощные и способны работать с плотными материалами.

Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:

  • Натуральная кожа. Мягкий и долговечный материал. Но он дорогой, не любит острые предметы, сложный в уходе и быстро нагревается на солнце. Придётся очень бережно ухаживать за салоном.
  • Искусственная кожа или экокожа. Внешне полностью повторяет предыдущий материал, но в столь же деликатном уходе не нуждается.
  • Искусственная замша. Не боится выцветаний, пятен и истирания.
  • Обычная ткань. Самый дешёвый вариант. Если машина недорогая, бюджет ограничен, и это первая в вашей практике обтяжка, стоит начать с ткани. В основном для таких целей подходит полиэстер и нейлон.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.

Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.

Нити для обтяжки обязательно должны быть прочными и устойчивыми к износу. Капроновые или синтетические нити следует применять исключительно в статичных швах. Там они не стираются и не растягиваются.

Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.

Этапы обтяжки

Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:

  • подготовка сидений;
  • изготовление выкройки;
  • создание чехлов;
  • монтаж и обратная сборка.

На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.

Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.

Подготовка сидений

Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.

Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.

Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.

Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Выкройка

Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.

Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.

Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.

Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.

Чехлы

Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.

В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.

  • Декоративный. Его не используют для соединения чего-либо. Это исключительно декоративный шов, применяемый как украшение для кресел.
  • Окантовочный. Очень прочный, не позволяет ткани распуститься. Если вы делаете авточехлы, настоятельно рекомендуется применять этот шов.
  • Двойной. Служит для соединения 2 элементов, которые прижимаются друг к другу своей лицевой частью.
  • Базовый. Наиболее простой шов. Смысл заключается в том, что два сложенных отрезка материала прострачиваются по краю.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.

Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.

На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.

Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.

Установка и обратная сборка

Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.

На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:

  • На детали кресла приклеиваются элементы подложки на основе эластичного и достаточно упругого пенополиуретана.
  • Поролон лучше приклеивать, используя специальный клей в баллончиках. Он позволяет составу проникать в поры поролона, тем самым гарантировать лучшую фиксацию.
  • Для отворотов швов стоит задействовать высокотемпературный клей, и наносить его уже кистью.
  • Чтобы натянуть чехол на каркас сиденья, придётся потратить немало сил и времени.
  • Сложнее всего работать со спинкой с замкнутой формой.
  • Работайте предельно аккуратно, чтобы не порвать чехол.
  • Чехол соединяется в наиболее недоступной зоне. Это пространство под сиденьем. Не забудьте предусмотреть возможность обратной установки кресла.
  • Перед сборкой салона обязательно просушите сиденья с помощью строительного фена. Только будьте внимательными с выбором температурного режима, иначе можно повредить обшивочный материал.
  • В завершении проводится отпаривание кресел.

На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.

Распространённые ошибки

Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички.

Ошибки обычно заключаются в следующей:

  • Неправильно проводится выкройка. Отсюда по цепочке уже не получается всё остальное.
  • При изготовлении чехлов применяется обычная бытовая швейная машинка. Увы, бытовые модели не могут справиться с плотными материалами, либо делают швы сомнительной прочности. Здесь нужна только профессиональная машинка.
  • Неправильно подбирается клей. Ещё одна распространённая ошибка. Помимо прочности, состав должен обладать температурной стойкостью.
  • Вся работа выполняется без предварительного демонтажа кресел. Сделать качественно чехлы, не сняв при этом сиденья, практически невозможно.

Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.

Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.

Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях

Сиденья – это не просто эстетическое украшение салона транспортного средства. От того, насколько удобно сидеть в креслах, зависит не только комфорт пассажиров.

В случае определенных дефектов водительского кресла управлять транспортным средством будет несколько затруднительно, что может повлиять на скорость реакции.

В результате, лучше как можно раньше сделать ремонт сидений автомобиля, если есть определенные поломки.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

В мастерской подобная процедура обойдется вам в солидную сумму, так что при должных навыках и сноровке можно попробовать выполнить все самостоятельно. О том, как же выполнить ремонт сидений автомобиля своими руками, мы и поговорим сейчас.

Когда начинать ремонт

В принципе, понять, что следует заняться ремонтными работами, связанными с креслами, достаточно легко. У таких элементов обустройства салона автомобиля есть три основных дефекта:

  • обивка кресел утратила свою эстетическую привлекательность;
  • функциональность сидений уменьшилась (некоторые опции не работают или работают хуже);
  • сидеть в кресле не комфортно.

Чаще всего встречаются различные потертости обивки, поломки каркаса или выход из строя самих пружин. Стоимость ремонта может достаточно сильно варьироваться. И, прежде всего, тут все зависит от материала обивки – есть как бюджетные, так и дорогие варианты ткани.

Устранение потертостей

Решить подобную задачу очень просто. Если поврежден лишь верхний слой краски, нам достаточно просто скрыть этот дефект. Для этого покупаем аэрозольную краску либо полироль.

Стоит отметить, что перед началом работ необходимо попробовать, как поведет себя средство при контакте с материалом. Для этого просто нанесите краску на незаметный участок обивки, после чего подождите, пока она высохнет.

Особенно это актуально при покупке недорогой бытовой химии от неизвестных брендов.

Смотрим видео о ремонте тканевых и велюровых сидений:

Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Такая процедура предполагает полную разборку всех элементов кресла, восстановление потертых составляющих, а также сборку сидения. Для того чтобы выполнить все необходимые работы, нужно подобрать подходящий материал для обивки. Выбор тут следует делать, отталкиваясь от особенностей интерьера вашего авто.

Читайте также:  Цвет моторного масла: почему изменяется?

Кроме того, нам понадобится стандартный набор инструментов (плоскогубцы, отвертка, ключи и пр.), иглы для шитья, шило, нитки и клей.

Этапы проведения ремонта

Прежде всего, необходимо полностью разобрать кресло. Делать это лучше всего на столе, где можно удобно разложить все элементы. Для снятия креплений используем отвертку.

Затем распарываем в нужных местах швы при помощи ножа. Снимаем обивку (если она прилипла в некоторых местах, смачиваем их с помощью бензина). Затем полностью разбираем каркас (в том случае, когда проблемы кроются в нем, а не только в порезах и потертостях).

Также будет интересно:  Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Вырезаем новую обивку согласно подготовленному эскизу, после чего занимаемся сборкой элементов.

Если немножко барахлит наклонный механизм (отвечает за изменение положения кресла), то стоит его смазать. Делайте это максимально часто, иначе есть риск его выхода из строя, а такой ремонт сидений автомобиля является очень трудоемким, так что может вызвать у вас массу трудностей. Если же возникла необходимость восстановления данного элемента, то необходимо выполнить следующие пункты:

  • демонтируем облицовку, откручиваем крепежные болты шарниров;
  • снимаем ось и спинку;
  • демонтируем верхние звенья шарниров;
  • устанавливаем новое устройство;
  • с помощью оси крепим на спинку подушку;
  • привариваем к спинке шарниры

Сборка сидений

Тут важно делать все максимально аккуратно. Прежде всего, соединяем с помощью иголки с нитками или клея все вырезанные элементы.

Важно точно следовать нарисованным контурам, иначе обшивку не получится закрепить.

Иногда используют сварочный метод, но мы не рекомендуем прибегать к нему – так можно легко нарушить целостность материала, что приведет к его полной непригодности.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Особенного внимания во время восстановления сидений автомобиля своими руками заслуживает подушка кресла. Во При закреплении новой обивки постоянно подтягивайте углы, помните, что внутрь следует вставлять куски ваты. В конце закрепить все элементы обивки можно с помощью скрепок.

Для монтажа обивки на спинку устанавливаем кресло на специальном стенде, набиваем обшивку ватой, после чего фиксируем ее при помощи скрепок. Затем используем винты, чтобы монтировать усилитель и щиток.

Ремонт подогрева

Достаточно часто из строя выходит и данный элемент. Стоит отметить, что заниматься этой задачей следует лишь подготовленным людям, У новичков подобный ремонт сидений может вызвать массу сложностей.

Прежде всего, при отключении всех шлейфов будет выведена ошибка, для устранения которой необходимо будет обращаться в профессиональный сервисный центр.

Кроме того, в случае, когда в кресло встроена подушка безопасности, заниматься таким ремонтом самостоятельно вовсе не стоит, поскольку это может вызвать некорректную работу защитного элемента в будущем.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Таким образом, восстанавливать работоспособность проводов и штекеров стоит лишь тогда, когда у вас есть должные навыки, а на автомобиле отсутствует бортовой компьютер.

В общем, кресла влияют не только на эстетическую привлекательность салона, но и во многом отвечают за комфорт пассажиров и водителя во время езды. Выполнить ремонт такого элемента автомобиля можно и самостоятельно. Особенно, если речь идет о замене обивки.

Тут только важно делать все предельно аккуратно, чтобы готовые элементы ткани полностью соответствовали размерам сидений.

Если же из строя вышли более серьезные элементы, такие как наклонный механизм или функция подогрева, то тут лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Далее видео о том, как делать ремонт сидения автомобиля своими руками:

Ремонт изношенной обивки сидений автомобиля

Ремонт изношенной или испорченной обивки сидений автомобиля вполне возможно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуются дорогие специальные инструменты, а только терпение, аккуратность и умелые руки. Сложность ремонта зависит от степени повреждения, материала покрытия (кожаные сиденья реставрировать труднее, чем тканевые), а также от наличия необходимости демонтажа сиденья.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Вопрос о ремонте обшивки сидений возникает, когда водитель или пассажиры чувствуют дискомфорт во время поездки от того, что сиденье продавлено или деформировано.

Другая причина – потертости материала обивки, повреждения, несводимые пятна, прожоги. Все это придает салону машины неряшливый вид и раздражает автовладельца.

Чаще всего в ремонте нуждается водительское сиденье, так как больше всего подвергается эксплуатации. Однако пассажирские сиденья также могут пострадать от неаккуратного обращения пассажиров, перевозки животных, тяжелых вещей, ДТП.

Виды дефектов автокресел

В процессе эксплуатации могут появиться следующие неисправности автокресел:

  • потертости материала обивки (в основном в области подлокотников);
  • выгорание обивки сидений на солнце;
  • механические повреждения (трещины, порезы, дыры, прожоги);
  • деформация кресел из-за продавливания;
  • повреждения конструкции кресел, связанные с ДТП или неосторожным обращением.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Материал и инструменты

Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.

Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.

Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.

В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:

  • игла и нитки;
  • мелок или карандаш для разметки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумага для выкроек;
  • поролон на тканевой основе;
  • плоскогубцы, отвертки, молоток.

Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.

Пошаговая инструкция

Если ремонт обивки предполагает ее полную или частичную замену, то этапы работ будут следующие:

  • демонтировать сиденья;
  • разобрать каждое кресло на составные части, маркируя каждую часть;
  • снять старую обивку и распороть швы;
  • прикрепить детали старой обивки к бумаге и начертить выкройки;
  • на чертежах отметить места фиксации обивки на сиденьях;
  • выкроить детали новой обшивки по чертежам, перенося на материал все метки;
  • сшить детали;
  • натянуть готовые чехлы на детали, скрепить иглой или клеем;
  • собрать кресла, соединив подушки со спинками.

Как правильно демонтировать сиденье

Снятие кресел производится при полной замене старой обшивки или ее отдельных деталей, а также для удобства устранения дефектов.

Общий порядок действий будет следующий:

  • отодвинуть кресла до конца вперед;
  • выкрутить болты, прикрепляющие сиденья к полу;
  • отсоединить электрические провода питания и подогрева;
  • отогнуть крепежи на задней стороне кресел.

Следует иметь в виду, что после отключения электрической системы кресел с подогревом настройки автомобильного компьютера будут сбиты, поэтому придется обращаться в салон, чтобы его настроить.

Ремонт автомобильного сиденья: как выполнить самостоятельно?

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Кожаные сиденья ремонтировать труднее, чем тканевые.

Реставрацию небольших трещин, потертостей, заломов можно произвести с помощью жидкой кожи. На поврежденное место (предварительно очищенное и подшлифованное) накладывают специальную пластиковую сетку, затем заливают средством, которое называется «жидкая кожа». После того, как средство застынет, можно пользоваться креслом.

Если площадь испорченной обшивки слишком велика, то придется заменить всю поврежденную деталь, подобрав подходящий материал.

Ремонт тканевой обивки сидений

Перед началом работ тканевое покрытие пылесосят и очищают от загрязнений. Если имеются дыры с неровными краями, из которых торчат нитки, то края обрезают.

Тканевую обивку можно привести в надлежащий вид с помощью заплат. Заплату приклеивают на поврежденное место специальным клеем. Клей наносят на сиденье, предварительно приложив заплату и очертив площадь нанесения, чтобы намазанный участок не выходил за пределы заплаты.

Когда клей высохнет, проглаживают утюгом через защитную ткань.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Для устранения прожженных дыр существует специальное химическое средство, которое продается в автомагазинах. Его нужно подбирать в зависимости от цвета и структуры обивочного материала. Прожог заполняется средством, которое затем застывает. Чтобы место повреждения было незаметно, сверху закрашивают, покрывают гелем или волокнами, похожими на ворс.

Ремонт обивки сидений требует терпения, аккуратности, некоторых навыков. Поэтому необходимо оценить сложность проведения работы, а также свой опыт. Простые дефекты несложно устранить своими руками.

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Среднестатистический любитель может сделать сносный ремонт сиденья. Забудьте об уродливой клейкой ленте или чехлах на сиденья! Я меняю свои методы ремонта в зависимости от характера ущерба.

Как самостоятельно починить кожаные и виниловые автокресла

Разрывы в автокреслах можно разделить на два типа: те, которые граничат со швом, и те, которые порвались на самой коже, а не по шву.

Для начала, давайте признаем, что, если вы сделаете это самостоятельно, отремонтированный разрыв сиденья никогда не будет совершенно незаметным. Если вы хотите, чтобы он выглядел как новый, вам придется отнести его в магазин профессиональной обивки.

Профессионал может восстановить, казалось бы, безнадежную кожу. В худшем случае он может полностью восстановить его в сукне или виниле, начиная примерно с 200 долларов за сиденье или 250.

Кожаные материалы, однако, будут стоить значительно дороже.

Обратите внимание, что эта статья не касается непосредственно случайного повреждения в результате неправильного использования, такого как порезы ножом или ожоги от сигарет. Однако аналогичные методы применяются.

  • Он также не покрывает ремонт сидений из пористой ткани или велюровой ткани – только кожа, винил или винил на тканевой основе.
  • К тому времени, когда большинство автомобилей достигает возраста, когда покрытия сидений начинают расщепляться из-за нормального износа, обычно не стоит платить за профессионально восстановленные места.
  • В этот момент большинство владельцев либо просто игнорируют урон, либо пытаются легко исправить, что обычно неэффективно.
  • Более того, как только начинается разрыв, он будет продолжать разрываться, если его не остановить, и любая нижележащая вспененная прокладка, которая подвергается воздействию солнечного света, быстро портится.
Читайте также:  Компьютерная диагностика: доверить ли двигатель электронике?

Порвалось сиденье не по шву в автомобиле

Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.

Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра.

Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.

Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.

Выбор материала для ремонта сидений

Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает.

Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.

Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 “больше со всех сторон.

Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.

Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.

Техника нанесения клея и склеивания кожи

Далее нам нужно использовать гирю или зажимы, чтобы прикладывать прямое давление к поверхности, чтобы сжать кожу и склеенную основу. Это не легко, поэтому я проверяю это перед нанесением клея.

Поверхность всегда изогнута, поэтому вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы выровнять изгиб или использовать изогнутую прижимную пластину. Позаботьтесь о том, чтобы ваши зажимы давления не расширяли зазор.

Если возможно, используйте зажимы, чтобы сузить зазор одновременно. Я не сделал этого для Лексуса, потому что коричневая кожа огрубела от высыхания и сжатия на солнце. Серое пятно Супры достаточно маленькое, чтобы я не беспокоился.

Эта килограммовая гирька обеспечила только правильное количество давления и формы. Малярная лента просто не дает ей упасть. Не используйте клейкую ленту, которая может отслоиться от верхнего слоя!

Законченный ремонт достаточно хорош, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение хорошо изношенных сидений.

Есть много подходящих клеев, но я предпочитаю простой клей старой школы. Его легко наносить, он высыхает, остается гибким в сухом виде и растворим в воде для очистки даже после высыхания.

Профессиональные обойщики используют специальные клеи на водной основе, которые быстро схватываются.

Когда клей полностью высохнет, сбросьте давление и полюбуйтесь своим прогрессом. На этом этапе ремонт серого Supra завершен.

Для поврежденного сиденья Lexus, показанного здесь (загар), разрывы были настолько длинными, что я решил залатать каждый конец разрывов отдельно.

Я разрезал две полоски ткани и наложил их на середину, когда склеивал их, склеивая под каждым краем с помощью рубашки. (Патч должен быть примерно вдвое шире, чем в этом примере.)

Недостаток терпения приводит к плохому цветовому сочетанию.

Кожаный наполнитель и окраска

Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.

В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)

Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.

Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.

Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.

Разрывы обивки сидений по шву и рядом со швом

В ситуациях, когда разрыв ограничен швом, обычно невозможно просунуть тканевый участок под шов. В этом случае решение состоит в том, чтобы залатать верх, используя остатки той же кожи или винила, которые использовались на сиденьях.

Все сиденья имеют некоторый избыток материала, который скрыт от посторонних глаз и прикреплен к каркасу сиденья. Для доступа к нему необходимо снять сиденье или его часть.

Подходящие по цвету кожаные и виниловые заплатки и краски для ремонта обивки сидений

Многие «все кожаные» сиденья на самом деле будут иметь кожу только на поверхностях, которая будут подвергаться наибольшему износу, и тканевый винил для боковых сторон или других областей, которые будут подвергаться небольшому истиранию.

 Если у вас есть выбор, винил на тканевой основе предпочтительнее, потому что он тоньше.

Когда я снял сиденье с Supra, я обнаружил хороший большой кусок винила, хотя я так и не нашел, где он фактически использовался на видимых поверхностях. Обратите внимание на контраст между толщиной винила (0,0235 дюйма) и кожи (0,0570 дюйма).

Это место в классическом автомобиле, которое все еще оригинально, хотя на нем видны явные признаки износа и патины. Владелец хочет сохранить его оригинальным, а не восстанавливать его.

Я не думал фотографировать эту область перед стартом. Достаточно сказать, что поврежденный участок был почти таким же длинным. Это было не так широко, на сама площадь участка для ремонта была довольно большой.

Так как мне все равно предстояло делать ремонт, я сделал скрепляющую подкладку настолько широкой, насколько позволяла трещина, тем самым укрепив ослабленную область, которая, как правило, больше всего изнашивается на сиденьях этого типа.

Техника склеивания и зажима

Убедитесь, что прижимная пластина – поверхность, которая будет непосредственно контактировать с пластырем, и любой клей, который выдавливает вокруг нее – менее пористы, чем поверхность сиденья.

В противном случае, когда вы сбросите давление, кусочки ткани сиденья могут отделиться и прилипнуть к зажиму или прессу. Когда я использую деревянный блок, я обертываю его пластиковой липкой пленкой с кухни, чтобы освободить от клея кожу если он вдруг немного выступит в процессе проведения операции ремонта кожаного сиденья автомобиля.

Металлические зажимы не требуют этой меры предосторожности. Поскольку я использую водорастворимый клей, я могу очистить любой остаток клея влажной тряпкой.

Установка куска скрепляющей подложки, которая должна плотно прилегать к шву, может быть затруднительна, поскольку он будет скользить при нанесении клея и потому, что прижимная пластина обычно ухудшает обзор. Я практикую выравнивание подложки несколько раз перед нанесением клея.

Коммерческие продукты для ремонта сидений авто

Комплекты доступны ремонта кожаных сидений автомобиля со всем необходимым, чтобы сделать работу можно приобрести в специализированных магазинах. Типичное содержимое включает в себя подкладку, клей и основные цвета красок для смешивания. Комплекты с инструментом для ремонта кожи и кожзаменителей лучше работают на виниле и включают несколько бумаг для переноса кожзаменителей.

Те комплекты, которые не требуют прогрева для склеивания, лучше работают на коже. Самая сложная часть большинства базовых комплектов – это попытка смешать цвета для лучшего соответствия цвету ремонтируемого сидения. К сожалению, за малую цену, вы получаете то, за что платите.

  1. Дисконтные автомагазины продают только самые дешевые комплекты, стоимостью от 10 до 25 долларов.
  2. Более качественные материалы можно приобрести на местном уровне у оптовиков, которые поставляют профессиональные магазины.
  3. У специализированных онлайн-магазинов, таких как Leather Magic, MagicMender и LeatherWorldTech, которые продаются в профессиональных магазинах, также есть наборы по цене около $ 60, которые поставляются с бутылкой пигментированной кожи с верхним слоем краски, которую вы укажете.

Они снабжают сотни предварительно смешанных цветов, чтобы соответствовать почти любому производственному автомобильному сидению. Это вполне может стоить затрат, чтобы избежать обострения попыток смешать и подобрать цвет кожи сиденья из основных цветов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *