Ручной тормоз: как подтянуть?

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Для регулировки ручника нужно снять глушитель с резиновых подушек

  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Следует открутить защитный экран с четырёх точек крепления

    Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

    Ручной тормоз: как подтянуть?

    Под защитным экраном находится тяга ручника Калины

  6. Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  7. После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  8. Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  9. Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%! Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Способы проверки

  • Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.
  • Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.
  • Другие способы проверки:
  1. Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места.

    Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.

  2. Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе.

    Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.

Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.

А если заменить?

Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.

Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Защита регулировочных болтов ручника

  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Регулировочная гайка ручного тормоза

  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Регулируем ключом момент тросов

  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Одеваем защиту на место

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Ручной тормоз: как подтянуть?

Новые тросы ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду. Ручной тормоз: как подтянуть?

    На подъёмнике!

  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки. Ручной тормоз: как подтянуть?

    Болт крепления троса на балке

  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.

    Демонтируем старый трос ручника

  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.

    По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Старый и новый трос ручника

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Устраняем неисправность стояночного тормоза

Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.

Регулировка ручника на Лада Калина

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Снять глушитель с резиновых подушек.
  3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
  4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).

    Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10

  5. Оттянуть глушитель в сторону. Для удобства работы зафиксировать выхлопную трубу с помощью бруска из дерева. Снять экран и отложить в сторону. За ним находится тяга рычага, уравнитель, левый и правый тормозные тросы.

    Тяга, уравнитель и два тормозных троса

  6. Ослабить контргайку на тяге накидным ключом или воротком с головкой на 13. Если закручивать гайку, то привод натягивается, иначе ослабевает.

    Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза

  7. Проверить ход рычага ручника.
  8. Вывесить задние колёса. Проверить работу ручника. Если при опущенном рычаге колодки не мешают вращению колёс, то закручиваем контргайку.
  9. Проверить работу ручника при остановке автомобиля на уклоне 20–25%! Если ручник удерживает транспортное средство, то всё в порядке. Если не держит, необходима замена тросиков.

Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды.

При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную.

Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Рекомендуем:  Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Важность исправности

Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда.

Когда этого не стоит делать?

  1. При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
  2. При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
  3. При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
  4. При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описывается датчик положения коленчатого вала.

Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.

Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага.

Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена.

В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле.

Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес.

Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз.

В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов.

Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Статья в тему:  Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110Ручной тормоз: как подтянуть?

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;
    Ручной тормоз: как подтянуть?
  2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  5. Из управления нужно достать наконечник;
  6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;
    Ручной тормоз: как подтянуть?
  7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;
    Ручной тормоз: как подтянуть?
  9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

Регулировка

Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

Ручной тормоз: как подтянуть?

Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Подтягиваем болтающийся ручник. Регулировка стояночного тормоза. — Ford Fiesta, 1.4 liter, 2011 year on DRIVE2

Пробег автомобиля всё такой же небольшой, поэтому сев в машину к жене, я очень удивился болтающемуся рычагу ручника.Транспорт никогда не насиловали и ручником пользовались очень ограниченно.

Ручной тормоз: как подтянуть?Решил подтянуть тросик и убрать эту ненужную «болтанку».Регулировочная гайка рычага должна быть расположена где-то под консолью с подстаканниками.Изначально я думал, что разборка окажется относительно сложной и/или понадобится какой-то инструмент.

По факту: не нужно вообще ничего. Все на клипсах, которые довольно просто сдергиваются руками.

В х к подобным статьям на Драйве я видел упоминание о том, что можно отделаться сняв лишь консоль с подстаканниками.Это не совсем так, потому что необходимо ещё и убрать кожух рычага стояночного тормоза, который невозможно снять не подцепив панель с прикуривателем и USB-входом, которая в свою очередь, заставляет нас снять панель вокруг самого рычага КПП.

Начинаем.Сев на заднее сиденье пальцами поднимаем вверх консоль с подстаканниками. Консоль крепится только на защелках, идущих по её краям. Защелки очень легко выходят из посадочных мест. Сломать что-то сложно.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Консоль с подстаканниками.

Дергаем вверх накладку рычага КПП. Накладка состоит их двух частей, ободка самого рычага (который вообще садится «внатяг» и не защелкивается) и, собственно, панели вокруг рычага.Ручной тормоз: как подтянуть?

Zoom

Накладка на панель

Ручной тормоз: как подтянуть?

Zoom

Панель вокруг рычага КПП

Результат получается вот такой:

Приподнимая консоль поддергиваем панель с прикуривателем и USB-входом. Это позволяет вытащить консоль с подстаканниками.

Саму панель с прикуривателем и USB-входом можно не отключать, а лишь приподнять. Это позволяет нормально снять кожух стояночного тормоза.

Кожух снимается планомерным стягиванием «вверх и вперед».

Ручной тормоз: как подтянуть?

Zoom

Кожух рычага стояночного тормоза снимается простым стягиванием.

Теперь есть возможность посмотреть, что же у нас там разболталось.

Проблема, по-моему мнению, в стопорной шайбе. По идее, она должна не давать откручиваться гайке регулировки рычага стояночного тормоза и выполнять функции контргайки.Однако, она довольно легко крутится и перемещается сама по себе.

  • Для начала я её снял и немного подогнул, но сдаётся мне, что если в ближайшее время симптомы повторятся, то придется поставить туда все же нормально гайку.
  • Далее ключиком «на 10» подтягиваем гайку троса стояночного тормоза и рычаг перестает болтаться.
  • После этого можно поставить на место стопорную шайбу.

Собирать удобнее всего получается начиная с консоли и панели с USB-входом, так как они имеют пазы входящие друг в друга.Сверху защелкиваем панель вокруг рычага и ставим рамку.

Наслаждаемся результатом.Всем удачи!

Price tag: 0 ₽ Mileage: 36,900 km

Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:                                        

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.

Ручной тормоз: как подтянуть?Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

Ручной тормоз: как подтянуть?Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Контргайку не снимаем! Только ослабить.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

Ручной тормоз: как подтянуть?1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Ручной тормоз: как подтянуть?Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Как отремонтировать и отрегулировать ручной тормоз своими руками

Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.

Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Зачем нужен ручной тормоз

Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.

  • Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
  • Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
  • Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.

Устройство ручного тормоза легкового автомобиля

Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.

Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.

Регулировку ручного тормоза

Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.

Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.

Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.

Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.

  • Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
  • уравнительную контрагайку нужно ослабить;
  • регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
  • дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
  • если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
  • рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
  • заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.

Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Ручной тормоз: как подтянуть?В то же время неполадки с ручником могут повлечь серьезные неприятности, если неуправляемая машина врежется в какую-то преграду или, что еще хуже, в другой автомобиль. Рассмотрим неполадки ручника и методы их устранения своими руками без обращения к специалистам на СТО.

Совет! При недостаточном натяжении тросика на ручнике, помимо ручника, автомобиль необходимо оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае непредвиденных обстоятельств.

При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов очень часто возникает проблема в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, помогут справиться с этой проблемой не только для ВАЗ-2110, но и для остальных автомобилей отечественного производства.

Как производится замена подушек двигателя ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Если проблему не удается устранить регулировкой и подтягиванием ручника, необходимо немедленно заменить неисправную деталь на новую, не стоит лишний раз рисковать.

При неисправности ручника автомобиль может самостоятельно тронуться с места, а это важный фактор того, что данный механизм необходимо регулярно проверять, в случае необходимости подтягивать ручник.

Вам не составит большого труда заменить ручник в домашних условиях, и автомобиль не нужно вести в автосервис.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и периодически проверять натяжку троса, рекомендуется это делать после каждых 30 тыс. км пробега. Неполадки ручника выявить довольно просто, необходимо поставить машину на уклон и поставить на ручник.

В случае если автомобиль покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту проблему можно решить заменой ручника, но в большинстве случаев достаточно просто отрегулировать или подтянуть ручник.

Подтянуть ручник из салона

Ручной тормоз: как подтянуть?Наиболее простой способ устранить неполадки с ручником – это подтянуть его из салона. Для этого необходимо снять защитный кожух, закрывающий ручник, после чего нам понадобится ключ на 10, которым следует подтянуть натяжной болт. Такая регулировка позволит немного натянуть тросик, что удобно при незначительном послаблении. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, необходимо прибегнуть к другим способам регулировки.

Почему горит чек двигателя ВАЗ-2110 и ремонт

Без смотровой ямы или эстакады отрегулировать натяжение тросика довольно проблематично, в крайнем случае отрегулировать наш ручник поможет домкрат. При использовании домкрата необходимо внимательно отнестись к соблюдению мер безопасности, высокий процент травм приходится именно на несоблюдение автолюбителями техники безопасности. Для ремонта необходим соответствующий инструмент:

  • щетка по металлу;
  • WD (универсальная смазка);
  • удлинитель;
  • глубокая головка;
  • пассатижи;
  • трещоточный ключ (желательно с карданом).

Справиться с данной поломкой можно за несколько секунд. Во-первых:

  • ставим машину на яму;
  • полностью опускаем ручник;

Изначально следует зачистить все элементы натяжного механизма от грязи, а после этого необходимо обработать гайки с помощью «вэдэшки». На регулировочном механизме натянуты 2 троса и натяжной шток, накручены две гайки.

Из вышеперечисленных инструментов собираем единую конструкцию, с помощью которой и будем подтягивать ручник. В первую очередь ослабляем контргайку и после ослабления закручиваем вторую гайку по часовой стрелке, если необходимо ослабить тросик, крутить следует в противоположенную сторону.

Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос ручника не натянется до желаемого результата. Головку надеваем на гайку и с помощью трещоточного ключа затягиваем, то есть закручиваем по часовой стрелке гайку штока. Если нет трещоточного ключа, можно использовать обычный рожковый ключ.

При этом не забываем придерживать пассатижами шток. Сильно затягивать головку не нужно, достаточно будет нескольких оборотов. Затем необходимо проверить, на сколько щелчков подтянули регулируемый механизм. В идеале должно быть 2-4 щелчка. Но на практике нормой считается от 2 до 8 щелчков.

Если возникает больше 8 щелчков, то колеса недостаточно блокируются. После всей выполненной работы не забудьте затянуть контрящую гайку.

Ручной тормоз: как подтянуть?Важный момент в данной работе: следует отметить, что если уже подтягивали ручник, а потом хотите заменить задние колодки, не забудьте, что тросик необходимо ослабить. Если не послабить тросик, потом невозможно будет надеть барабан на колодки.

Следует отметить, стояночный тормоз не должен срабатывать по 1 щелчку. Это не является хорошим признаком, а, наоборот, может принести вред нашему автомобилю и приведет к очередному ремонту. В этом случае возникает высокий риск быстрой поломки и износа тормозных колодок.

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Главная › Qashqai

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит.

Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит.

Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Регулировка ручника в салоне Кашкая

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Регулировка колодок ручника Кашкай

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Заключение

Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается.

Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма.

Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

Видео

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника КашкаяСсылка на основную публикациюРучной тормоз: как подтянуть?Ручной тормоз: как подтянуть?

Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2113, 2114, 2115: схема, порядок действий

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» —  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если  ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз,  следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается  ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.

  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.

  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.

    Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.

  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза.

так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

 03 февраль 2016  Лада.Онлайн    42 014     

Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

  1. снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
  2. получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.

Регулировка ручника:

  1. ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
  2. установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
  3. подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
  4. поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.

Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

Ключевые слова: тоннель лада веста | тоннель lada xray | тормоза lada xray | тормоза лада веста

6 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *