Выбор амортизаторов: что важно знать?

  • Амортизаторы в соответствии со своими задачами могут называться “гасителями колебаний”. Требования к амортизаторам являются достаточно простыми:
  • – минимум амортизации – насколько возможно – для комфорта;
  • – максимум амортизации – насколько необходимо – для безопасности во время езды.
  • Стандартные амортизаторы имеют заводские установки амортизационных усилий, что является компромиссом в пользу безопасности.

Это означает высокую степень усилий амортизатора, что не является оптимальным ввиду изменяющихся условий во время езды.

Подобная ситуация привела к необходимости разработки систем переменной жесткости, которые могут автоматически изменять степень жесткости в зависимости от дорожной ситуации.

  1. Безопасность во время езды, обеспечиваемая исправным амортизатором, в действительности означает:
  2. – максимально постоянное сцепление колес с дорожным покрытием;
  3. – исключение произвольных разворотов при торможении;
  4. – исключение заносов вследствие недостаточного удержания колеи при повороте.
  5. Под комфортом во время езды производители амортизаторов понимают:
  6. – отсутствие длительных последовательных колебаний корпуса транспортного средства;
  7. – отсутствие раскачивания транспортного средства в случае следующих друг за другом неровностей;
  8. – отсутствие вибрирования корпуса транспортного средства при ускорении, а также отсутствие сильного провала при торможении.

Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормозить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым.

Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покрытие, оно так же быстро отскакивает назад.

Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им становится практически невозможно.

Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно “полноценное” движение вверх, возвращается вниз и после этого 80% энергии удара погашено амортизатором – превращено в тепло и рассеяно в воздухе.

Опасность ситуации заключается в том, что, во-первых, водители этого не осознают, а во-вторых, износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.

Водитель привыкает к “новому” поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе в него… Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справившийся с управлением.

Чем сильнее износ амортизаторов, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой.

В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей.

Особенно не любят неисправные амортизаторы системы АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по земле, а не вращающихся со страшной силой в воздухе. Электронные “мозги” этих систем путаются и дают неверные указания исполнительным механизмам.

Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.

Опыт крупных компаний – производителей амортизаторов показывает, что основной причиной преждевременного выхода амортизаторов из строя является их является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.

Срок службы амортизаторов и их работа зависит от многих факторов. Отрицательное воздействие на амортизаторы могут оказывать состояние дорог, объемы перевозимых грузов, пробег, тип вождения, а также холод, жара, пыль, загрязненная или соленая вода.

Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%.

Тем не менее, при возникновении дефекта амортизатора, даже в случае доказанной вины установщика, у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов.

Поэтому для позитивного имиджа своей компании, автосервису очень важно стараться исключить возможность возникновения любых случаев преждевременного выхода амортизаторов из строя.

Но неисправность амортизатора необходимо правильно и вовремя определить. Существует несколько методов диагностики, отличающихся как точностью диагностики и временными затратами, так и наличием оборудования для таких исследований.

  1. Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля.

Это самый распространенный метод. К сожалению, он далеко не идеален, а часто и совсем не верен. Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.

Он позволяет определить только два “крайних” состояния износа амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор “подклинивает” или “заклинило” полностью.

Попытки определить степень износа амортизатора, в этом случае, обречены на провал, так как усилие, развиваемое амортизатором, зависит от скорости движения штока. Кроме того, в различных автомобилях конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно “мягкая”.

К тому же, при движении автомобиля скорость движения штока амортизатора значительно выше, чем та, которую удается достичь при раскачивании авто.

Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно. Обычно такой способ выявления причин неисправностей амортизаторов дополняется еще и визуальным методом их диагностики.

  1. Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля.

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля.

Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки.

Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным.

Большинство производителей амортизаторов в своих рекомендациях по диагностике неисправностей этих деталей советуют при использовании данного метода сравнивать “поведение” автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.

В таблице 1 указаны дефекты, которые можно диагностировать с помощью данного метода. Обычно данный метод диагностики, как и предыдущий, дополняется визуальным осмотром амортизаторов.

  1. Визуальный метод диагностики амортизаторов.

Это наиболее распространенный метод, который, в совокупности с первыми двумя способами диагностики, позволяет, в большинстве случаев, выяснить истинные причины выхода амортизатора из строя. С помощью данного метода невозможно точно установить только причины повреждений и разрушений внутренних частей амортизатора.

Важно знать, что одним из наиболее часто встречающихся дефектов внутренних частей амортизатора является их естественный износ.

При использовании визуального метода диагностики часто приходится снимать установленный на автомобиль амортизатор, что, как правило, влечет за собой значительные трудозатраты, а следовательно, и расходы.

Необходимо отметить, что при работе амортизатора масляный “туман” на его корпусе и штоке, считается нормой (в пределах 1/3 высоты корпуса). При этом капель и подтеков масла на корпусе или штоке быть не должно.

В таблице 2 указаны дефекты, которые могут быть определены с помощью данного метода.

Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 1 Масляный конденсат на амортизаторе. Не является свидетельством неисправности при размере масляного пятна до 1/3 кожуха амортизатора.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 2. На амортизаторе отчетливо видны следы масла.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 3. Амортизатор покрыт антикоррозийной защитой для днища. В этом случае нарушается отвод тепла. Возможно принятие неправильного вывода об утечке масла.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 4. Повреждена одна из сторон штока.
Выбор амортизаторов: что важно знать?

Рис. 5. Повреждена поверхность штока.

Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 6. Повреждения штока поршня.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 7. Для недопущения повреждений штока запрещается держать шток при монтаже инструментами.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 8. Повреждения внешнего корпуса патрона.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 9. Для недопущения повреждений корпуса амортизатора запрещается наливать жидкость в корпус стойки – охлаждения амортизатора достаточно для любых условий работы амортизатора.
Выбор амортизаторов: что важно знать?Рис. 10. Запрещается устанавливать амортизаторы с применением пневмоинструмента.
Рис. 11. Шарниры с упругими резиновыми элементами изношены или со следами ударов.
Рис. 12. Отпечатки резьбы на втулке.
Рис. 13. Амортизатор заблокирован – шток поршня заклинивает в направляющей.
Рис. 14. Согнутый шток.
Рис. 15. При сборке необходимо соблюдать порядок установки деталей и производить затяжку в соответствии с требованиями производителя.
Рис. 16. При сборке необходимо соблюдать направление деталей и использовать детали, рекомендованные конкретным производителем при установке его амортизаторов.
Рис. 17. Резьбовое соединение сорвано.
Рис. 18. Проушина шарнира надорвана или полностью оторвана.
Рис. 19. Пружинное кольцо на штоке сломано.

  1. Диагностика амортизаторов на “шок-тестере”.
Читайте также:  Обезжиривание металла перед нанесением лакокрасочного покрытия

Шок-тестер – стенд для проверки амортизаторов, принцип работы которого заключается в том, что одна из осей автомобиля раскачивается с определенной частотой и амплитудой, после чего определяется скорость затухания колебаний. Данный метод позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталона.

Таким эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие  аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере.

“Минусом” этого метода является то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля.

Так на результаты теста достаточно сильно влияют: тип покрышки (зимняя, летняя) и ее протектор, давление в шинах, степень износа пружин, сайлентблоков, усилие затяжки и износ шарнирных соединений, состояние опор. Поэтому некоторые производители амортизаторов не признают результаты такого тестирования как диагностику амортизаторов.

  1. Проверка амортизаторов на стенде.

Проверка демпфирующего усилия требует разборки подвески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить максимально точную информацию, но дорога и сложна уже сама по себе.

Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов.

Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стоимостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость их замены.

Понятно, что большинство качественных диагностических методов для среднестатистического автосервиса недоступны. Поэтому можно рекомендовать менять амортизаторы на автомобилях клиентов через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега. Как правило, именно на этом пробеге происходит уже недопустимый износ амортизаторов.

Полная версия (включая таблицы для поиска неисправностей) см. журнал АВтомастер №3, 2007 https://a-master.com.ua/archives/1306

Какую стойку амортизатора поставить в автомобиль лучше

Амортизаторы – это элементы подвески автомобиля, функция которых предполагает сокращение количества и амплитуды колебания пружин, обеспечивающих поддержку кузова.

Гашение колебаний необходимо для стабилизации, нормального, безопасного движения машины. Также исключаются неконтролируемые колебания авто, сопровождающиеся плохим сцеплением с покрытием.

 Тонкости выбора амортизаторов

Помимо безопасности передвижения, амортизаторы влияют на комфортабельность, характеристики транспорта. Поэтому, задумываясь, какую стойку амортизатора поставить, стоит проанализировать условия эксплуатации.

Рекомендуется учесть:

  • качество дорожного покрытия;
  • стиль езды;

скорость, с которой чаще двигается авто.Выбор амортизаторов: что важно знать?Выбирая подходящие элементы, изучают особенности конструкции:

  1. Количество трубок – бывает разным. Двухтрубные системы используются для масляных и газо-масляных моделей. Однотрубные применяют для газовых.
  2. Рабочая жидкость – требует внимания, так как состав отличается. Выделяют масляные, газо-масляные, есть и газовые модели. Но в любой конструкции есть масло.

Спортивные исполнения выделяются в отдельную группу. Они позволяют менять уровень жесткости.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Сколько служат амортизаторы?

Исправные узлы определяют безопасность движения. Рекомендуется контролировать их состояние, проводя регулярный осмотр. При необходимости замены, меняют сразу 2 узла, что исключает вероятность заносов, ухудшения управляемости.

Часто автовладельцы интересуются – какой срок службы амортизаторов автомобиля?

Средний показатель варьируется в пределах 3–4 лет при умеренных нагрузках.

Факторы, влияющие на длительность эксплуатации:

  • состояние подвески;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль езды;

Ситуации, позволяющие понять, что пришло время провести замену элемента:

  • увеличивается тормозной путь;
  • появляется необходимость максимально сокращать скорость для безопасного вхождения в повороты, выполнения маневров;
  • когда идет дождь, приходится ездить на меньшей скорости, чтобы исключить аквапланирование.

Избежать таких проблем позволяет своевременная диагностика, которую нужно проводить после 20 000 км.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Как работает амортизатор

Также не помешает понять, как работает амортизатор автомобиля.

Принцип работы узла напоминает схему функционирования масляного насоса:

  1. Колебания ходовой заставляют двигаться шток амортизатора.
  2. Здесь жестко установленный поршень начинает сдавливать рабочую жидкость в цилиндре.
  3. Это способствует продавливанию масла через специальные, едва заметные отверстия — жиклеры. Так, масло попадает в углубление, располагающееся за поршнем.
  4. Поскольку через отверстия просачиваются небольшие объемы масла, происходит замедление поршня, что и дает требуемый результат.

В случае резкой, внезапной нагрузки или удара, пропускная способность отверстий получается недостаточной. Тогда происходит открытие специальных клапанов, пропускающих большее количество рабочей жидкости.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Виды амортизаторов, их свойства

Исправные, качественные амортизаторы повышают безопасность движения. Неисправности приводят к тому, что увеличивается тормозной путь, сокращается скорость вхождения в повороты, что требует предельной аккуратности от водителя. Поэтому рекомендуется регулярно контролировать состояние узлов. А выбирая детали для замены, стоит предварительно узнать, какие амортизаторы надежней.

Масляные модели:

  • устанавливаются на бюджетные машины;
  • привлекают доступной стоимостью, простой, надежной конструкцией;
  • подходят для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды, не превышая скорости 80 км/час;

Гашение колебаний достигается благодаря перетеканию масла из одного цилиндра в другой. Отмечается и низкая сжимаемость рабочей жидкости. Система действует только при небольших скоростях.

В противном случае происходит вспенивание масла, потеря полезных свойств. Важно, энергия, которая гасится, превращается в тепло. Сильное повышение температуры сказывается на характеристиках, работоспособности.

Газо-масляные экземпляры:

  • лучше амортизируют, обеспечивают необходимый комфорт;
  • подходят для скоростного движения, в том числе за городской чертой;
  • вероятность пенообразования минимальна;
  • подвеска становится жестче.

Такие модели дороже, но заметно производительнее при активной езде.

Результат достигается благодаря применению азота, находящегося в верхней части резервного цилиндра. Создается давление, не более 5 бар, но это и повышает эффективность системы.

Газовые модели:

  • делают подвеску наиболее жесткой;
  • улучшают управляемость на больших скоростях;
  • предупреждают развитие эффекта аквапланирования;
  • температурные показатели не влияют на характеристики;
  • возрастает ресурс.

Рассматривая газовые амортизаторы для автомобиля, стоит учесть, что здесь компенсационная камера наполняется газом под высоким давлением. Это повышает стоимость, характеристики, но возрастает и износ при эксплуатации на плохом покрытии. Снижается уровень комфорта на плохих дорогах.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Надежные производители амортизаторов

На рынке работает много компаний, предлагающих амортизаторы. Для поиска подходящего варианта потребуется изучить предложения, учитывая характеристики, стоимость, долговечность доступных узлов. Не помешает консультация мастеров, выполняющих замену узлов.

 Модели Koni

Задумываясь, какой фирмы амортизаторы лучше, можно не сомневаться в характеристиках продукции Koni. Амортизаторы отличаются высокой стоимостью, но и работают на протяжении всего эксплуатационного периода авто.

  1. Устанавливаются на любые машины.
  2. Справляются с любым покрытием.
  3. Отличаются возможностью регулировки, настройки оптимальных характеристик.
  4. Действует длительная гарантия.
  5. Разработаны группы для определенных условий эксплуатации.

 Бренд Bilstein

Предлагаются надежные, производительные модели. Используются для комплектации дорогих авто – Ferrari, Lamborghini, Jaguar. Разработаны группы моделей для быстрой езды, спорткаров, автомобилей с короткими пружинами.

 Boge

Амортизаторы привлекают доступной ценой, устанавливаются многими производителями на такие машины – Volvo, BMW, Volkswagen.

  1. Модели не меняют изначальных характеристик транспорта.
  2. Представлена широкая линейка модификаций для эксплуатации в разных условиях.

 Monroe

Американская компания, предлагающая недорогие, выносливые амортизаторы. Используются на большинстве новых машин Америки и Европы. Разработано несколько линеек продукции, где выделяется серия Reflex.

 Tokico, KYB

Японские компании, предлагающие надежные амортизаторы. Представлены разные модификации, подбирающиеся в зависимости от условий движения.

  1. Модели используются в Японии и Америке.
  2. Применяются для комплектации серийных машин.
  3. Выделяется доступная ценовая политика, большой ресурс.

 Sachs

Производятся модели для спортивного или комфортного вождения. Отличаются привлекательной ценой, хорошей выносливостью, подходят для любых машин.

Среди разных предложений, моделей сложно выбрать, какой фирмы поставить амортизаторы. Здесь учитывают возраст машины, условия, в которых она эксплуатируется, стиль езды и желаемый результат.

Стендовые испытания автомобильных амортизаторов | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Приблизительное время чтения: 9 минут. Интересно, но нет времени читать?

Наш автовладелец во всем, что касается запчастей, с младых ногтей усвоил принцип: «Доверяй, но проверяй». Однако «на коленке», без оборудования, опыта и соответствующих знаний запасные части автомобиля проверить невозможно. Почти никак.

Пример – стойки амортизаторов большинства легковых автомобилей. При скорости утапливания штока 0,5 м/сек требуемое усилие должно быть больше 130 кг. Тут справится разве что Илья Муромец, и то…

Поэтому народ придумывает собственные «тесты». Медленно (как хватает сил) утапливают штоки газовых амортизаторов и смотрят, какой из двух «вылезет» быстрее. Тормозные колодки пытаются «анализировать» на «запах» или на то, как они пачкают руки.

Такие тесты у специалистов ничего, кроме сожаления, не вызывают, поскольку не имеют ничего общего с реальными свойствами автокомпонентов: ни с динамической характеристикой амортизаторов, ни, тем более, со стабильностью коэффициента трения колодок.

И если уж тестировать, то доверять это дело специалистам, профессионалам, имеющим в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Поэтому, когда встал вопрос об испытании амортизаторов, то это непростое дело было поручено самой авторитетной тестирующей организации – Центру лабораторных испытаний ФГУП «НАМИ».

Читайте также:  Почему проваливается педаль тормоза: причины и последствия

Выбор объекта испытаний

В качестве объекта испытаний были выбраны амортизаторы для произведенных в России и очень популярных последнее время автомобилей Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

Они, адаптированные для российских дорог, имеют большие ходы подвески, высокий клиренс.

Загрузка автомобиля предполагается не постоянной, но часто близкой к максимальной, а качество дорог в местах эксплуатации требует сместить баланс комфорта и жесткости в сторону последней, что, собственно, и определяет требования к амортизаторам.

Целью испытаний является не столько найти бракодела, сколько показать разброс реальных характеристик амортизаторов различных известных брендов, выявить их пригодность для наших условий эксплуатации.

На испытание были предоставлены амортизаторы подвески, приобретенные в розничной сети город Москвы:

  • амортизатор газонаполненный передний (стойка) №840240, товарный знак alka, предназначенный в запасные части автомобилей Volkswagen Polo, Lupo, Caddy (обозначение на упаковке);
    • амортизатор газонаполненный передний (стойка) №16451, товарный знак MONROE, предназначенный в запасные части автомобилей Volkswagen Polo, Skoda Fabia, VW Fox, Ibiza Cordoba (по каталогу);
    • амортизатор задний газонаполненный №EX55300-4L002, товарный знак MANDO+, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris;
    • амортизатор задний газонаполненный №349098, товарный знак KYB, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris IV (RB), i20, ix20;
    • амортизатор задний газонаполненный №G121072LR, товарный знак LYNXauto, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris;
    • амортизатор задний газонаполненный №55300-4L001, товарный знак AMD, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris.

Амортизаторы упакованы в фирменные коробки, повреждений не имеют, на корпусах амортизаторов и на упаковках имеются каталожные номера и товарные знаки производителей. Лакокрасочное покрытие не имеет дефектов. Обработка и чистота поверхности штоков соответствуют принятым нормам, подтеки рабочей жидкости отсутствуют.

Кто их производит:

  • alka. Основной специализацией немецкой компании alka mobil auto accessories Gmbh, как следует из названия, будут автомобильные аксессуары и… традиционно амортизаторы, поставляемые в качестве запасных частей. Из Берлина в 2001 году основное предприятие компании переселилось в город Штоков (Бранденбург), где располагаются 10 000 м2 производственных площадей. Новая линейка амортизаторов предназначена для северных стран. Продукция alca сохраняет свои рабочие качества при температурах до –50° С! Это позволяет не только значительно увеличить срок службы подвески, но и сделать вождение зимой безопасным и комфортным. Официальным дистрибьютором в России продукции alka и Heyner является компания «Хеншен ТТ».
  • Monroe. Компания Теннеко – владелец бренда амортизаторов Monroe. Теннеко является одним из крупнейших международных поставщиков запчастей для выхлопных систем и систем автомобильной подвески для оригинального и вторичного рынка. Каждый четвертый амортизатор и система очистки выхлопных газов из числа тех, что продаются во всем мире, сделаны на предприятиях этой компании. Сегодня инженерные и дистрибьюторские центры и заводы Tenneco Inc., выпускающие амортизаторы и выхлопные системы как для первичного, так и для вторичного рынка, расположены по всему миру: 90 заводов и 15 исследовательских центров в 22 странах мира, где занято более 29 000 сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65% от общего объема), так и в качестве запасных частей. На вторичный рынок Европы, России и ряда азиатских и африканских стран амортизаторы Tenneco Inc. поставляют под брендом Monroe.
  • Mando+. В 1962 году в Корее была организована семейная компания Hyundai International (MANDO Corporation). Сначала новая компания ставила перед собой довольно ограниченную задачу – обеспечить комплектующими конвейер компании Hyundai Motors, занимавшейся разработкой и сборкой автомобилей. Сейчас эта компания стала корпорацией мирового ранга. И, как все мировые корпорации, имеет сложную и многоуровневую организационно-производственную и сбытовую структуру. Объем деятельности и величина финансовых оборотов этой структуры сравнимы с полноценной промышленно-финансовой отраслью развитой страны. Только ее производственные структуры содержат сейчас 14 дочерних отделений (компаний и даже настоящих корпораций) в пяти различных             направлениях промышленности. Производство автокомпонентов сосредоточено в основном в компании HALLA Meister. (Она, в свою очередь,                 входит в HALLA Group Introduction, которая в далеком 1999 году стала составной частью той самой первой компании, основанной в 1962 году.)           Сейчас HALLA Meister – мировой лидер по производству запчастей с оборотом более 1 млрд долларов Продукция компании на вторичном рынке             имеет бренд MANDO+.
  • KYB. KYB Corporation − ведущий производитель гидравлического оборудования. Каждая четвертая машина в мире сходит с конвейера с амортизаторами, разработанными и произведенными на предприятиях KYB. Компания поставляет свою продукцию практически всем известным производителям автомобилей в мире – Alfa Romeo, Audi, FIAT, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Subaru, Toyota, Volkswagen и многим другим. KYB Corporation ежегодно производит более 75 млн амортизаторов на 15 заводах, которые экспортируют более чем в 100 стран мира под единой торговой маркой KYB. В каталоге компании KYB для России представлено более 4000 номеров, включая амортизаторы для праворульных автомобилей.
  • LYNXauto. История бренда берет начало от компании Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd., основанной еще в 1962 году в городе Осака (Япония). Она тогда специализировалась на металлографических исследованиях и разработках – изучении структуры, адгезии, твердости и пористости металлов. В 1970 году эта компания вошла в состав металлургической компании Nakatsuji Iron Industry Ltd., которая в 1989 году была преобразована в NKN Ltd., и с тех пор Akita Kaihatsu стала структурным подразделением NKN Ltd. Став одной из ведущих компаний в своем сегменте, Akita Kaihatsu выросла в международную компанию, оказывающую инжиниринговые услуги для автомобилестроения, машиностроения и энергетического комплекса. К началу XXI века компания накопила богатый опыт и обширную исследовательскую базу, предоставляя полный комплекс по подготовке, обеспечению производства и эксплуатации объектов различного назначения, включающих проектные, исследовательские, конструкторские, инженерно-консультативные услуги, а также разработке рекомендаций в области управления и организации производства. В 2008 году правлением NKN Ltd. было принято решение о преобразовании Akita Kaihatsu в коммерческую компанию и организацию производства под собственной торговой маркой – LYNXauto. В 2010 году начались глобальное развитие торговой марки LYNXauto и дистрибьюция продукции по Всемирной сети. Среди 10 товарных групп LYNXauto амортизаторы для легковых автомобилей занимают одно из ведущих положений.
  • AMD. Торговая марка AMD основана крупнейшими производителями автокомпонентов Республики Корея для организации совместных поставок на мировой рынок запчастей для корейских и японских автомобилей. Марка AMD создана и функционирует на средства самих производителей комплектующих. Она служит для исключения лишних наценок на бренд и, значит, минимизации цен на запчасти. При этом для отбора продукции в торговую марку AMD в Корее выстроена жесткая цепочка оценки качества, поэтому бренд включает в себя только высококачественный товар хорошего технологического уровня.

Как их проверяли

Известны два принципиально различных метода стендовых испытаний автомобильных амортизаторов:

  • без снятия с автомобиля (в составе автомобильной подвески);
  • со снятием с автомобиля.

О первом методе рассказывает О.Г. Спиридонов – генеральный директор «МАХА Русиа». Его интервью можно найти на страницах этого выпуска журнала «Автокомпоненты».

Второй метод имеет давно разработанную нормативную базу, как в европейском плане – нормативы DFMEA (руководство FMEA (QS)), например, так и со стороны отечественных ГОСТов и официальных методик испытаний.

Этот метод используется для тестирования образцов амортизаторов при предварительном выборе элементов подвески нового автомобиля во время его разработки или для региональной адаптации уже известной в других странах модели.

И именно этим способом были проверены выбранные для теста амортизаторы.

Из протокола испытаний:

«Амортизаторы испытывались в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ Р 53816 – 2010 «Автомобильные транспортные средства. Амортизаторы гидравлические телескопические. Технические требования и методы испытаний» и «Методике испытаний амортизаторов», утвержденной Управлением исследований и испытаний ФГУП НАМИ для внутреннего пользования.

Стенд для испытания амортизаторов обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня вертикально установленного амортизатора, позволяет устанавливать требуемый рабочий ход поршня в диапазоне 10 ÷ 100 мм, задавать требуемую скорость перемещения поршня в интервале 0,03 ÷ 0,70 м/с, измерять и сохранять в памяти компьютера текущие значения датчиков перемещения и силы».

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Проверка осуществлялась при комнатной (нормальной) температуре. 

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Амортизаторы передней стойки (VW Polo)

Усилия хода сжатия предоставленных амортизаторов практически совпадают. Причем в режиме больших скоростей штока совпадение близко к 100%.

Читайте также:  Ступичный подшипник: как добиться слаженности в работе колес?

Однако усилие отбоя тестированных амортизаторов отличается друг от друга очень существенно — оно ниже у амортизатора Monroe от 12 до 42% при различных скоростях штока. Эти значения говорят о том, что поведение автомобиля, оснащенного амортизаторами  Monroe может быть значительно более комфортным, тогда как амортизатор «alka» более подойдет любителям «спортивного типа» вождения.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Амортизаторы задней подвески (Hyundai Solaris)

Если исходить из того предположения, что свойства амортизаторов MONDO +, как произведенных в рамках корпорации, поставляющей компоненты на конвейерную сборку автомобилей, наиболее полно отражают требования автопроизводителя, то не остается ничего другого, как взять  полученные в результате теста характеристики  амортизатора  MONDO + «ту печку», от которой можно производить сравнение всей протестированной группы.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Альтернативный амортизатор другого корейского производителя AMD демонстрирует меньшее усилие сжатия (на 22 — 24%) во всем диапазоне значений скоростей.

Усилие отбоя у обеих амортизаторов совпадают при средних значениях скоростей, но усилие отбоя амортизатора  AMD в крайних точках (как при минимальной, так и при максимальной скорости) выше до 11%.

Такое отличие в энергоемкости позволяет предположить, что что амортизатор  AMD предназначен для водителей, придерживающихся спокойного режима вождения, и это устройство может быть рекомендовано для автомобилей эксплуатируемых в условиях больших городов …

Японские амортизаторы демонстрируют несколько иной характер.

Усилие сжатия амортизатора LYNXauto совпадает с взятыми за основу характеристиками в крайних точках скоростного диапазона, показывая несколько меньшее усилие при средних скоростях. Похожее поведение демонстрирует амортизатор  LYNXauto и по усилию отбоя — близость значений в крайних точках скоростного диапазона и уменьшение усилия в его середине.

  • Полученные характеристики позволяют считать, что разработчикам  LYNXauto, видимо, удалось найти «золотую середину», которая позволяет оптимально соответствовать требуемой энергоемкости и обеспечивая при этом хорошие показатели комфорта.
  • Компания KYB  предоставила амортизатор, обладающий более комфортными характеристиками из всей протестированной группы и, в тоже время, демонстрирующем хорошую энергоемкость.

Несмотря на то, что характеристики предоставленных не тест амортизаторов различны (по крайней мере, на большей части режимов работы) это нельзя считать недостатком или, наоборот достоинством.

Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с альтернативными амортизаторами будет отличаться от заданного инженерами-разработчиками, а как раз этого многие автовладельцы часто добиваются намеренно.

Амортизаторы

Зачем нужны амортизаторы?

Как часть подвески автомобиля, амортизаторы выполняют ряд важных функций. Подвеска должна помогать водителю держать автомобиль под контролем во время разгона, поворотов и проезда через любые неровности на дороге. Хотя амортизаторы не несут на себе вес автомобиля, они гасят колебания пружин, колес и других частей подвески, устраняя раскачивание автомобиля.

Амортизаторы делают автомобиль более устойчивым, помогая колесам сохранять контакт с дорогой во время переезда неровностей. Изношенные амортизаторы могут быть причиной неравномерного износа шин и подпрыгивания автомобиля при езде.

Без амортизаторов, автомобиль невероятно раскачивался и подпрыгивал на каждой неровности на дороге, его положение было бы очень нестабильным, а управление тяжелым и непредсказуемым.

Что такое автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы — это поршни, которые уничтожают нежелательные движения в пружинах, которые расположены между подвеской колеса и кузовом автомобиля. Именно на пружинах лежит вся масса кузова — подрессоренной части автомобиля.

Выбор амортизаторов: что важно знать?

Амортизаторы

Внешне, амортизаторы выглядят как цилиндры, прикрепленные одним концом к раме или кузову автомобиля, а другим к рычагу подвески.

Механически, амортизатор представляет собой прямой цилиндрический механизм с движущимся поршнем. Поршень выглядит как металлический стержень вставленный в цилиндр, где он может скользить внутрь и наружу по прямой. Полость цилиндра заполнена маслом (тормозной жидкостью), воздухом или другим газом.

Поршень сжимает масло или воздух в цилиндре, за счет чего снижается скорость движения поршня. Частота колебаний подвески определяет какое сопротивление должен обеспечивать амортизатор. Большее сопротивление производит амортизатор в быстродвужущийся подвеске. Амортизатор демпфирует (гасит)   эффект раскачивания автомобиля на неровной дороге.

Также амортизаторы снижают риск заноса и опрокидывания при поворотах  и раскачивания при разгоне и торможении.

Дэмпфирование

Основная функция амортизатора — дэмпфирование (гашение) ненужных колебаний автомобиля.   Суть демпфирования заключается в преобразовании кинетической энергии, полученной в результате удара в тепловую.

Амортизаторы принимают удары автомобиля, едущего через ухабы, провалы и другие непредвиденные резкие движения. Амортизаторы принимают энергию удара и отвечают снижением вибрации. Когда кинетическая энергия переходит в тепловую, она рассеивается в масле, заполняющем амортизатор.

При этом пассажиры автомобиля ощущают более мягкую езду, чем она есть на самом деле.

Еще по теме:  Где купить запчасти в Санкт-Петербурге?

Амортизаторы работают в два действия:

Сжатие

Первое действие называется сжатие, оно происходит, в момент столкновения колеса с ухабом.

В процессе сжатия поршень амортизатора взаимодействует с пружинами, соединенными с кузовом, которые поглощают энергию удара, что можно чувствовать во время езды.

При этом поршень  движется внутрь амортизатора, сжимая заполняющий его воздух или газ, тем самым превращая кинетическую энергию в тепловую, но главное уменьшая скорость, с которой качнется автомобиль.

Расширение

Во время второго действия — расширения, поршень, сжавший воздух, движется наружу, выдвигаясь из амортизатора.  С одной стороны поршень выталкивает сжатый воздух, с другой стороны, его тянут пружины,  стремясь резко распрямиться после сжатия.

Пружины плавно распрямляться не умеют, они подбросят автомобиль с той же силой, с какой он врезался в неровность. Вот этот момент в дело вступает амортизатор. Его поршень не выскакивает мгновенно, ему препятствует масло, заполняющее цилиндр амортизатора.

Масло, как и любая жидкость, практически не сжимается, поэтому оно постепенно просачивается через специальные клапаны. Благодаря этому автомобиль не подпрыгивает на многочисленных дорожных неровностях.

Когда мы наезжаем на выступающую неровность амортизаторы отвечают сначала сжатием, затем расширением, если же колесо попадает в яму, то действия происходят в обратном порядке.

Сколько служат амортизаторы?

Автомобильные амортизаторы предотвращают нежелательные колебания автомобиля и его подвески. Однако сами они при этом изнашиваются и требуют периодической замены. Сколько прослужат те или иные амортизаторы зависит от многих факторов.

В первую очередь от качества изготовления и правильности установки и эксплуатации. Дешевые амортизаторы могут начать стучать уже после 3-4 тысяч километров пробега, в то время как на качественные амортизаторы производитель дает гарантию до 80 тысяч километров.

Но гарантия действует только при соблюдении всех требований к установке амортизаторов на автомобиль.

Еще по теме:  Пять наиболее глупых ошибок, совершаемых водителями.

Дело в том, что при транспортировке, масло внутри амортизатора может перетекать между камерами. В этом нет ничего страшного, поскольку камеры сообщаются между собой.

Однако, если амортизатор в таком состоянии установить на автомобиль он будет неправильно работать и в скором времени начнет изнашиваться.Поэтому перед установкой на автомобиль амортизатор должен быть правильно прокачан.

Это несложная процедура, которая заключается в нескольких сжатиях и расширениях, выполненных в нужном положении.

Сколько же прослужит правильно установленный амортизатор?

Все зависит от условий эксплуатации. Например, тяжелые погодные условия могут стать причиной скорого износа амортизаторов.

Дело в том, что при  низких температурах масло густеет, из-за чего увеличиваются нагрузки на остальные части амортизатора. В холодную погоду рекомендуется прогревать не только двигатель, но и амортизаторы.

Для этого нужно медленно проехать хотя бы первые 500 метров, за счет поглощения энергии амортизаторы быстро нагреваются.

Другой фактор влияющий на срок службы амортизаторов — дороги. У нас в России хороших дорог практически нет, поэтому и вся подвеска, в том числе амортизаторы изнашиваются быстрее, чем это просчитывал производитель.

Большая нагрузка на автомобиль тоже немаловажный фактор «старения» амортизаторов. Превышение предельно допустимой массы автомобиля приводит к их скорому износу.

Если исходить из пробега, то амортизаторы могут выйти из строя и через 10 000 км, и отходить 100 000 км. Все зависит от перечисленных выше факторов. Производитель рекомендует проверять состояние амортизаторов каждые 20 000 км. Большинство производителей дают гарантию в 60 000 км, при этом пробеге характеристики амортизаторов остаются как у новых.

Резко уменьшить срок службы амортизатора утечка из него масла или газа.

Также на срок службы амортизатора влияет состояние других деталей подвески, таких как опоры амортизаторов, пружины, рычаги.

Еще по теме:  Что делать, если отказали тормоза автомобиля

Это нужно знать!

Зачем нужны амортизаторы?
Какие амортизаторы выбрать?
Опоры амортизаторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *