Выбор радиатора для иномарки

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Топ-10 лучших производителей радиаторов охлаждения
1 AVA Безупречное качество
2 Luzar Лучшее сочетание рабочих характеристик и стоимости
3 Denso Высокий уровень теплоотдачи
4 Behr Hella Самые надежные радиаторы
5 Nissens Лучший эксплуатационный срок
6 Valeo Самый широкий ассортимент моделей
7 Оренбургский радиатор Лучший выбор отечественного покупателя
8 Fenox Эксклюзивная технология пайки
9 Sat Привлекательная цена
10 ДААЗ Высокая эффективность теплообмена

От радиатора охлаждения двигателя во многом зависит безаварийная работа мотора. Медный или алюминиевый, он эффективно охлаждает теплоноситель и позволяет поддерживать оптимальную температуру для нормального функционирования агрегата.

В обзоре представлены фирмы-производители, выпускающие лучшие медные или алюминиевые радиаторы для импортных и отечественных авто (ВАЗ, УАЗ, Шевроле и др.). При выборе моделей для рейтинга учитывались не только авторитетные мнения специалистов сервисных центров, но и отзывы владельцев, сделавших выбор в пользу одной из указанных марок.

10 ДААЗ

Выбор радиатора для иномарки

Все производство этой фирмы изначально проектировалось для обеспечения потребностей ВАЗа и ВПК. Последнее серьезно свидетельствует о приличной надежности радиаторов ДААЗ. Продукция отличается лучшими характеристиками теплообмена – за счет уменьшенных ячеек значительно увеличена теплоотдача.

Судя по отзывам, у этой характеристики есть и обратная сторона. При некачественной охлаждающей жидкости соты могут быстро заиливаться шламовыми отложениями.

Тем не менее, большая часть владельцев вполне довольна своим выбором, и не только из-за доступной цены.

При изготовлении алюминиевых радиаторов (медные теплообменники производитель не выпускает) используется собственное литье по особому рецепту – если не экономить на расходниках, продукция будет служить гораздо дольше радиаторов от ближайших конкурентов.

Выбор радиатора для иномарки

Несмотря на довольно неоднозначные отзывы пользователей об автомобильных запчастях, выпускаемых фирмой Sat, продукция все равно продолжает пользоваться спросом благодаря низкой цене.

Ассортимент представлен самыми разнообразными деталями, в том числе элементами кузова, амортизаторами, радиаторами и пр.

Владельцы отечественных марок авто, таких как ВАЗ, часто делают выбор в пользу товаров этого производителя, не имея возможности или желания переплачивать за запчасти более популярного бренда.

Радиаторы охлаждения Sat являются вполне доступной заменой оригинального теплообменника, и при этом довольно приемлемо выполняют свои функции. Выдерживая максимальные температуры и вибрацию, они лучшим образом справляются с задачей теплосъема и обеспечивают надежную защиту двигателя от перегрева.

Выбор радиатора для иномарки

Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто.

При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы.

При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.

Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.

Выбор радиатора для иномарки

Среди владельцев отечественных марок авто, таких как ГАЗ, ВАЗ или УАЗ, большой популярностью пользуется продукция фирмы Оренбургский радиатор, которая предлагает широкий ассортимент элементов системы охлаждения, как для спецтехники, так и для легкового транспорта. Представлены алюминиевые и медные модели радиаторов, разработанные с учетом повышенных нагрузок и климатических условий.

Отдельно можно выделить линейку ВК (высшее качество), включающую 2-х и 3-х рядные радиаторы, изготовление которых осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием медной ленты повышенной прочности.

Представленные модели отличаются не только надежностью, но и исключают перегрев двигателя даже при скорости движения менее 10 км/час (городской трафик).

Это, в свою очередь, способствует уменьшению расхода топлива и лучшей защите самых важных узлов от износа.

Выбор радиатора для иномарки

Французская фирма Valeo представляет один из самых широких ассортиментов главной детали системы охлаждения автомобиля – радиаторов, насчитывающий более 1500 наименований.

Продукция компании доступна не только на вторичном рынке, но и поставляется на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве и соответствии высоким европейским требованиям.

Инновационные технологии, применяемые при производстве данной группы товаров, способствуют не только лучшей защите двигателя, но и снижению потребления топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Линейка радиаторов Valeo представлена тремя различными сериями: Origin, Asian и Classic, что позволяет подобрать оптимальный вариант для определенной марки авто. Помимо высокого качества, пользователи в своих отзывах отмечают простоту монтажа и наличие в некоторых комплектах полного установочного набора.

Выбор радиатора для иномарки

При выборе замены оригинальной детали системы охлаждения, многие владельцы авто отдают предпочтение надежной и качественной продукции шведской фирмы Nissens.

Представленная компания имеет почти вековую историю, за время которой заработала безупречную репутацию, ставя во главе безопасность и долговечность выпускаемой продукции.

Радиаторы охлаждения Nissens также отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками и отрицательных отзывов о них практически не встречается.

Данный производитель, помимо алюминиевых, выпускает медные радиаторы, а также изготовленные исключительно из латуни.

Отдельно представлены модели с пластиковыми бачками, которые не подвержены деформации и механическим повреждениям.

Все виды радиаторов, выпускаемые данной фирмой, обладают повышенной устойчивостью к вибрации и максимальному давлению, также они отличаются безупречной геометрией и точностью посадочных размеров.

Выбор радиатора для иномарки

Один из крупнейших европейских производителей Behr Hella представляет на вторичном автомобильном рынке современные компоненты для систем охлаждения автомобильных двигателей, отвечающие самым высоким требованиям. В ассортимент продукции входят термостаты, датчики температур, испарители, радиаторы и пр.

Одним из главных достижений этого производителя является успешное внедрение «сотовой» технологии при конструировании алюминиевых радиаторов еще в самом начале становления фирмы. Подтверждением высокого качества и востребованности продукции Behr Hella является факт прямых поставок на конвейеры таких мировых автогигантов, как Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Ford.

Выбор радиатора для иномарки

Как и весь огромный ассортимент автомобильных комплектующих от японского производителя Denso, системы охлаждения двигателя заслуживают массу положительных отзывов и отличаются высоким качеством. Они отвечают самым строгим международным требованиям и способны эффективно функционировать даже в условиях критических температур.

Отличительной особенностью алюминиевых радиаторов Denso является уменьшенный по сравнению с аналогами вес и размер изделия. При этом благодаря новейшим разработкам и усовершенствованному составу металла удалось добиться максимальной теплоотдачи с минимальной площади поверхности.

Выбор радиатора для иномарки

Особенностью этого популярного бренда является узкая специализация в сегменте теплообменников. Выпускаемый ассортимент алюминиевых и медных радиаторов для охлаждения двигателей или систем кондиционирования охватывает широкий сегмент марок авто как зарубежных, так и отечественных.

Фирма начинала с выпуска, в том числе, и альтернативной продукции для замены медных радиаторов моделей ВАЗ. Благодаря доступной стоимости и высокому качеству быстро оказалась в числе основных поставщиков заводского конвейера.

Со слов владельцев, выбор в пользу Luzar вполне очевиден, и не только из-за ценовой привлекательности.

Немецкая линия SCHOLER, изготовление по особой технологии и наработки ВПК (предприятие было организовано на базе Авиационного ремонтного завода) обеспечили безупречное качество радиаторов этого производителя и стабильно растущий спрос на отечественном рынке.

Выбор радиатора для иномарки

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью.

При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере.

Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия.

Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях.

В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель.

Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам.

Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Выбор радиатора для иномарки

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет.

При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации.

Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Читайте также:  Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность?

Выбор радиатора для иномарки

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Выбор радиатора для иномарки

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним.

Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца.

Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Выбор радиатора для иномарки

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра.

При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение.

Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор.

По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок).

Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки.

К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Выбор радиатора для иномарки

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор.

Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия.

Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм. 

Национальные особенности рынка радиаторов систем охлаждения | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Однако в жизни все получилось иначе. Автомобильный радиатор относят почти к расходнику. В магазинах запчастей он занимает почетное место между лампочками, колодками, фильтрами и прочими уважаемыми автомобильной розницей деталями. Огромные производственные мощности, работающие над удовлетворением вторичного спроса, позволяют их владельцам неплохо зарабатывать.

Приходится признать, что укорачивает жизнь этому замечательному узлу наша автомобильная действительность.

Подтверждает этот невеселый вывод анализ основных неисправностей, заставляющих радиатор жить недолго. Они эксплуатационные.

Главная среди них – образование накипи, отложений, препятствующих нормальному процессу переноса тепла от охлаждающей жидкости, а также коррозия трубок, вплоть до сквозной.

Выбор радиатора для иномарки

Эта болезнь лечится. Диагноз и предписания в соседней статье про охлаждающую жидкость. Повторяться вряд ли имеет смысл.

Хотя так и остается загадкой, когда все, кто имеет дело с автомобилем, начнут понимать, что не все охлаждающие жидкости одинаковы, по какому критерию их нужно выбирать и как часто менять.

Читайте также:  Что учитывать при покупке второго автомобиля?

Вторая причина лежит на поверхности в прямом и в переносном смысле. Но к ней привыкли, ее не замечают. Поэтому стоит пояснить подробнее ее влияние на эффективность работы системы охлаждения.

С точки зрения теплофизики радиаторы автомобильной системы охлаждения – это жидкостно-воздушные теплообменники с перекрестным током, используемые для рассеяния тепла в окружающую среду. Теплообмен со средой происходит в два этапа.

Сначала охлаждающая жидкость нагревает металл самого радиатора (тепло преодолевает границу жидкость – металл), а затем металл радиатора отдает тепло набегающему воздушному потоку через границу металл – воздух. Скорость этих процессов различна. Передача тепла от охлаждающей жидкости к металлу радиатора происходит в семь раз быстрее, чем от металлических трубок и пластин или лент – воздуху.

Значит, основным фактором, ограничивающим эффективность всей системы охлаждения, является теплопередача от металла радиатора в окружающую среду. Любое замедление этого процесса болезненно сказывается на работе системы в целом. Для повышения эффективности теплообмена важнее обеспечить максимальную площадь контакта поверхности нагретого металла радиатора с набегающим потоком воздуха.

Это во-первых. А во-вторых, увеличить скорость (объем) воздушного потока, проходящего через радиатор. Это в теории. На практике препятствовать «максимальному контакту поверхности нагретого металла радиатора с набегающим воздухом», катастрофически снижая эффективность теплообмена, нечему, кроме дорожной грязи, пыли, тополиного и прочего одуванчикового пуха.

Зимой еще налета противогололедных жидкостей и соли. Пористый слой грязи, появившийся на поверхности охлаждающих трубок, пластин или лент, обладает плохими теплофизическими характеристиками.

По закону самой большой подлости эта грязь скапливается именно там, где она может нанести максимально большой вред – перегреть двигатель, который и без того большого запаса прочности от этой напасти не имеет. Процесс передачи тепла от нагретых частей радиатора-теплообменника проходящему через него потоку воздуха – это и есть бутылочное горлышко системы охлаждения. А грязь буквально пытается завязать его в узел.

Поскольку эффективность теплообмена зависит еще и от скорости воздушного потока, а грязь этот поток тоже сократит, то вред от нее возрастает в квадрате. Радиатор системы охлаждения работает нормально только при отсутствии грязи на поверхности радиатора и свободном движении потока воздуха через него.

Выбор радиатора для иномарки

О пользе личной гигиены автомобиля знают все. Моек у нас много, а то ли там моют?

Статистика говорит и о других, не столь массовых причинах выхода из строя. Например, бачки радиаторов некоторых марок машин не выдерживают совместного воздействия повышенных вибраций от наших дорог и холодного климата. Радиаторы могут выходить из строя, когда в системе создается повышенное давление, не сбрасываемое неисправным клапаном в крышке расширительного бачка.

  • Поскольку покупать и менять радиаторы приходится довольно часто, то стоит разобраться, что предлагает нам рынок.
  • По данным Credinform, более 80% российского рынка радиаторов – это радиаторы для легковых автомобилей, 15% – для грузовых и около 4% – для автобусов.
  • Рынок радиаторов для легковых автомобилей продолжают делить на рынок для российских марок и зарубежных.

С первой частью все относительно просто. Процентов 80 рынка радиаторов для российских легковых автомобилей покрывает продукция одной торговой марки – Luzar. Среди официальных поставщиков тольяттинского конвейера остается Димитровградский завод радиаторов. Для тех, кто хочет получить «качество выше оригинала», представлена продукция Nissens и Fenox. На этом можно поставить точку.

Поскольку доля не имеющих собственного производства торговых марок невелика. А те отечественные заводы, которые начинали свою деятельность еще в советское время, не успевают за сменой моделей даже на «АвтоВАЗе» и, чтобы удержаться на рынке, предпочитают уходить в сектор радиаторов для коммерческих автомобилей, специальной и сельскохозяйственной техники.

Туда, где конкуренция не столь сильная.

С продукцией для иномарок все сложнее. За период выпуска автомобиля на конвейере поставщика комплектующих могут менять несколько раз. Один из сценариев этого процесса применительно к европейскому автомобилю верхнего и среднего ценового уровня может выглядеть следующим образом.

Когда автомобиль только-только встал на конвейер, радиаторы для него могут быть заказаны у производителя самого высокого ранга: Behr Hella Service, Valeo, Denso, Nissens, то есть в основном у тех фирм, которые и занимались разработкой, испытанием и доводкой этого узла.

Такие комплектующие принято называть «оригинальными».

Затем, когда пик интереса к автомобилю несколько проходит и считают целесообразным сократить финансирование производства, компоненты автомобиля будут заказаны у изготовителя уровнем пониже. Тем более что производители оригинала «первой волны» к этому времени уже заняты разработкой и производством комплектующих для новой модели. Это тоже «оригинал».

Выбор радиатора для иномарки

Если на этом этапе интерес рынка к автомобилю еще не пропал и он не снят с производства, то комплектующие для него могут быть заказаны… в Китае.

Китайское производство автокомплектующих также претерпевает значительные изменения. По качеству его сейчас делят на «качество оригинала», среднее качество и полное… не качество. Так вот, стало совершенно обычным делом, когда мировые автопроизводители размещают заказы на комплектующие для все еще выпускающихся машин «не первой свежести» у китайских производителей первого уровня.

И это тоже будет «оригинал». Причем на каждом из этих этапов обычно несколько производителей «оригинала». В результате есть автомобильные марки и модели, у которых поставщиков «оригинала» было больше десятка. Выставить их по какому-то ранжиру удается только весьма приблизительно, поскольку для поставок на разные автомобили и локальные сборочные конвейеры они могут меняться местами.

Все эти компании – производители радиаторов хотят заработать еще на вторичном рынке, поставляя в розничную продажу свои «оригиналы» под брендом производителя. Здесь партнеры по первичным поставкам уже конкуренты. Продукция этих фирм – самая выгодная покупка на вторичном рынке для тех, кто хочет получить запчасти лучшего качества. Кого из них можно встретить в России?

Если посмотреть в Интернете, что предлагается в нашей стране для одной распространенной модели Mercedes-Benz, то получится 20 торговых марок радиаторов по цене от 20 000 до 5000 рублей. На Honda десяток предложений, в значительной мере других марок, с ценой от 12 000 до 3000 рублей.

Если ориентироваться на качество, список будет короче. В него войдут:

  • Behr Hella Service (Германия) – продукция высшей категории качества и использующая новейшие технологии. На вторичный рынок идут компоненты систем охлаждения совершенно такие же, как поставляются на конвейеры всемирно известных производителей;
  • Denso (Япония) – компактные и легкие паяные радиаторы, обладающие большой теплоотдачей, разработаны совместно с экспертами в области кондиционирования. Соответствуют всем ОЕМ-спецификациям автопроизводителей;
  • Valeo (Франция) – лучшие технологические решения, удовлетворяющие всем требованиям к радиаторам оригинального оборудования, позволяют выпускать радиаторы с высокой охлаждающей способностью и продолжительным сроком службы;
  • Nissens (Дания) – радиаторы проектируют, производят и испытывают согласно требованиям спецификаций мировых автопроизводителей. Обладают высокой охлаждающей способностью и увеличенным сроком службы благодаря передовой технологии пайки твердым припоем. Предлагаемый ассортимент включает европейские и азиатские модели. Все необходимое для правильной установки входит в комплект поставки;
  • Van Wezel (Бельгия) – крупнейший упаковщик Европы, все радиаторы данной марки производятся в Тайване и являются точной копией оригинальных запчастей ведущих фирм;
  • HCC – Hala Climate Control Corp (Корея) – поставщик на конвейеры компаний Hyundai, Kia, GMDaewoo, Ford, Mercedes-Benz, Audi, Mazda. Проектирует и производит компактные и легкие продукты по разумной цене;
  • Koyorad (Япония) – производство радиаторов в соответствии с о спецификациями ОЕМ. Радиаторы компании Koyo полностью покрывают модельный ряд всех японских автомобилей, популярных моделей машин американского, европейского и корейского производства;
  • Kraft – производство деталей систем охлаждения для крупнейших автосборочных заводов Европы;
  • Fenox Cooling System – современные технологии производства радиаторов с повышенной площадью теплообмена и усиленной кромкой охлаждающих пластин.

Радиаторы вторичного рынка, предназначенные для одного и того же автомобиля, могут отличаться не только качеством и страной происхождения, но и конструкцией.

Радиаторы могут быть:

  • паяные и сборные;
  • с круглыми трубками и с плоскоовальными;
  • однорядные и многорядные (два – это тоже много);
  • пластинчатые и ленточные – это по типу дополнительных охлаждающих поверхностей;
  • однозаходные и многозаходные;
  • с нисходящим и горизонтальным потоком охлаждающей жидкости;
  • с разным шагом между трубками и лентами
  • и даже из разного материала.

Еще важнее то, что в зависимости от конструкции значение теплофизических характеристик радиаторов может изменяться в очень широких пределах. В спецификациях их обычно не указывают. А потребитель наивно полагает, что они у радиаторов всех видов, встречающихся на рынке для одного и того же автомобиля, одинаковы. Или, по крайней мере, достаточны для обеспечения эффективного охлаждения.

Считают, что паяные, монолитные, ленточные радиаторы с небольшим шагом между плоскоовальными охлаждающими трубками обладают наибольшей теплоотдачей и обеспечивают лучший теплоотвод, чем, например, пластинчатые с круглыми трубками. Паяные к тому же прочнее, лучше противостоят вибрациям.

Однако ведущим фактором выбора является стоимость, а основной формой конкурентной борьбы – борьба за цену. Спрос на дешевые радиаторы привел к тому, что на рынке преобладают сборные конструкции. Мало того, что у них изначально теплофизические характеристики ниже, чем у паяных.

При эксплуатации сборных радиаторов через 3–5 лет характеристики теплоотдачи падают еще примерно на треть. Происходит это из-за окисления и разбалтывания (образования зазора, препятствующего теплопередаче) в местах контакта трубок и охлаждающих пластин. Значит, снова перегрев двигателя и замена радиатора.

При гарантии не более года производителю это никакими рекламациями не грозит. Малый срок службы – обратная сторона невысокой стоимости.

Желание потребителя купить «на грош пятаков» привело к расцвету торговли контрафактом. Через интернет-магазины и розницу можно с большой вероятностью получить дешевый продукт, похожий на изделие именитого производителя разве что наклейками. Отзывы в Интернете кричат: «Купил в интернет-магазине радиатор «***».

Читайте также:  Замена свечей зажигания

А он потек, прокорродировал …» А на приведенном фото совсем не «***», даже издалека не похоже. Выяснить, сколь велика доля контрафакта, не удалось. Оценочные суждения участников рынка так и остаются оценочными. Только цифры в низшем ценовом диапазоне назывались большие. Очень большие.

А вы говорите, что не расходник…

Выбор радиатора для иномарки

В процессе работы жидкости двигателя автомобиля, а также металл, из которого изготовлен мотор, сильно нагреваются. Для охлаждения двигателя производители транспортных средств оснащают их радиаторами – системами, выполняющими функцию теплообменников между мотором и окружающей средой. Состоят радиаторы из двух контуров – большого, а также малого кругов.

Выбор радиатора для иномарки

Правила выбора радиатора

Нерадивые продавцы запчастей для иномарок зачастую убеждают, что радиаторы китайского производства гораздо лучше оригинальных систем, однако чаще всего это утверждение оказывается неверным. Именно поэтому лучше всего приобретать агрегаты в специализированных интернет-магазинах.

К сожалению, оценить качество устройства при его покупке можно лишь по внешним признакам:

  • толщина сердечника изделия должна быть в обязательном порядке схожа с толщиной сердечника оригинального радиатора, так как, чем она меньше, тем хуже агрегат будет отдавать тепло во внешнюю среду;
  • трубок также должно быть не меньше, чем в оригинальной системе, а иначе эффективность охлаждения в разы снизится;
  • уровень плотности ламелей радиатора не должен быть ниже, чем у оригинала.

Выбор радиатора для иномарки

Причины выхода радиаторов из строя

На современных автомобилях радиаторы приходят в негодность уже через 5-7 лет эксплуатации, в зависимости от условий езды. Алюминий, из которого производят радиаторы охлаждения и кондиционирования, имеет высокую склонность к коррозии. Помимо этого системы довольно-таки часто повреждаются в результате лобовых столкновений.

Еще одна распространенная причина выхода радиаторов на иномарках из строя – дефекты в сердцевине агрегатов.

Если охлаждающую жидкость периодически не подвергать замене, она вполне может ускорить коррозию, забивающую систему, из-за чего перестает поддерживаться рабочая температура двигателя.

Результатом этого становится появление в системе избыточного давления, что приводит к разрыву патрубков радиатора, а также всех его пластиковых составляющих.

При обнаружении подобных неисправностей их в обязательном порядке следует оперативно устранить, ведь перегрев двигателя вполне может привести к окончательному выходу его из строя.

Если починить радиатор не представляется возможным, его в любом случае необходимо будет полностью заменить.

Чтобы не переплачивать впоследствии, лучше приобретать не дешевое бракованное изделие, а качественную систему от проверенного производителя.

Потек радиатор: что брать взамен?

29 августа 2017 годаЭтот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

—  Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы.

Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену.

А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами). Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость
трубки защищены от повре­ждений пластинами
малый процент брака
невысокая стоимость материалов
не очень высокая
теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача
низкая стоимость оснастки
нет необходимости
в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)
сложный процесс производства (возможен брак
при недостаточном соединении трубок с лентами)
нет защиты трубок
Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена. Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому.

А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.

 Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.
Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами. Трубки расположены в шахматном порядке.Трубки расположены в шахматном порядке. Радиатор с плоскоовальными трубками.Радиатор с плоскоовальными трубками.

Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о радиаторах охлаждения

Радиатор охлаждения — способствует охлаждению антифриза и предотвращает перегрев двигателя. Расположен он спереди в кузове и находится за радиаторной решеткой.

Сам радиатор состоит из трубок и металлических пластин, а если быть точнее, то в конструкции есть сердцевина, которая и есть непосредственно охлаждающей частью, также снизу и сверху установлены коробки (так называемые бачки) к которым прикреплены патрубки.

Виды радиаторов

Конструкция радиатора может состоять из:

  1. Трубчато-ленточных решеток.
  2. Трубчато-пластинчатых решеток.
  • Ленточные — самые популярные, и по качеству намного лучше, чем пластинчатые.
  • Пластинчатые — обладают значительно худшими характеристиками теплообмена, также имеют большие весовые параметры.  
  • Радиатор с круглыми трубками — имеют одно достоинство — низкую стоимость, что касается других характеристик, то их теплоотдача не на высоком уровне, и они довольно прихотливы к качественным прокладкам.
  • Радиатор с овальными трубками — оснащены достаточно большой площадью для охлаждения, данный эффект достигнут с помощью овальных трубок.
  • Паяные радиаторы — отличаются прочностью и надежностью конструкции, но стоимость их гораздо выше остальных, трубки также овальные.

Алюминиевые радиаторы — стоимость тоже высокая, с помощью своей конструкции способны хорошо отдавать тепло, но материал может окисляться и ржаветь. Как правило, такие виды радиаторов устанавливают на дорогие авто.

Причины поломки радиатора:

  1. Отложения на внутренней поверхности радиатора.
  2. Загрязненные соты у радиатора.
  3. Некачественный материал из которого изготовлены детали радиатора (напр. пластик).

Отзывы владельцев о радиаторах охлаждения

По данным за май 2020 года на PartReview имеется 352 отзыва о 46 производителях радиаторов охлаждения.
12 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители радиаторов охлаждения

Самые популярные производители радиаторов охлаждения на PartReview представлены такими фирмами:

  1. SAT —
    68 отзывов. Оценка PR : 76, средняя оценка : 3.7.
  2. Nissens —
    58 отзывов. Оценка PR : 60, средняя оценка : 3.1.
  3. LUZAR —
    58 отзывов. Оценка PR : 65, средняя оценка : 3.4.
  4. AVA —
    23 отзыва. Оценка PR : 77, средняя оценка : 3.8.
  5. Termal —
    15 отзывов. Оценка PR : 68, средняя оценка : 3.3.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках радиаторов охлаждения собрано на этих страницах.

Лучшие производители радиаторов охлаждения

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей радиаторов охлаждения:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *