Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

В данном руководстве описан процесс замены амортизатора подвески со стойками типа МакФерсон.

В качестве примера взята замена передних амортизаторов на автомобиле Renault Scenic II, но данное руководство может быть полезно при работе с любыми автомобилями, оснащёнными передней или задней подвесками свечного типа, называемых МакФерсон, в честь инженера, который довёл данный тип до серийного производства.

Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

Видеоверсия процесса замены передних амортизаторов на этом автомобиле, как многие другие видеоматериалы компании, доступна на канале KYB в YouTube — http://www.youtube.com/user/KYBRussia/

Описание процесса:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или надёжные подпорки, демонтируем колесо. Использование домкрата в качестве единственного средства опоры недопустимо из соображений безопасности.

  2. Перед откручиванием любых резьбовых соединений и демонтажем прикипевших деталей рекомендуется, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений, использовать проникающую смазку.

    Необходимо дать возможность проникающей смазке пропитать резьбу 5-7 минут, прежде чем приступать к разборочным работам.

    Применение этого нехитрого приёма позволяет существенно облегчить работу и сократить вероятность порчи крепежа.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

  3. Освобождаем амортизаторную стойку от тормозных шлангов и проводов, закреплённых на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению работ.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

  4. Демонтируем элементы оборудования шасси, которые помешают снятию/установке амортизатора – стойку стабилизатора поперечной устойчивости, рулевую тягу, тяги датчиков положения кузова и пр.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

  5. Приступаем к демонтажу амортизатора со стороны поворотного кулака (цапфы колеса)

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

  6. Отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака, не забыв зафиксировать поворотный кулак относительно кузова любым безопасным способом – отрезком верёвки, проволоки, специальной стяжкой и пр.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

  7. Когда нижняя часть амортизатора свободна, приступаем к верхнему креплению амортизатора. Мода на автомобили однообъёмной компоновки с вынесенным вперёд лобовым стеклом и коротким капотом предопределяет некоторые специфические трудности при доступе к верхней опоре амортизатора.

  8. Часто для обеспечения доступа требуется демонтировать некоторые детали под лобовым стеклом – декоративные накладки, корпус воздухопритока, механизм стеклоочистителя и некоторые другие элементы.

Renault Scenic требует постараться, чтобы добраться до верхних опор амортизаторов – приходится избавляться от многих мелких и крупных деталей отделки, и даже от стеклоочистителя в сборе.

Но есть автомобили, у которых доступ к верхним опорам передних амортизаторов затруднён ещё сильнее – в Renault Espace первых трёх поколений крепления передних амортизаторов спрятаны под передней панелью в салоне, у кромки лобового стекла, что не является традиционным подходом в автомобилестроении.

  1. Добравшись до заветного верхнего крепления амортизатора, ослабляем крепёж…

  2. …и, придерживая амортизационную стойку со стороны колёсной ниши, избавляемся от крепежа и высвобождаем амортизатор в сборе с пружиной.

  3. Приступаем к операции разбора амортизаторной стойки. Сжимаем пружину при помощи специального сжимателя или используем пружинные стяжки

  4. Подготавливаем крепёж к демонтажу (можно нанести смазку заранее)

  5. Фиксируя шток амортизатора от проворачивания специальным ключом, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. Наиболее корректно использовать специальный набор профильных головок, предназначенный для фиксации штока в подобных случаях (изображён на фото ниже)

  6. Снимаем элементы верхней опоры амортизатора, отмечая их первоначальное положение и оценивая техническое состояние, до того, как отложить их в сторону.

  7. При замене амортизатора обязательно используется новый защитный комплект!

  8. При необходимости переставляем со снятой стойки повторно используемые детали: пружину, пружинные чашки, противоскрипные прокладки и пр.

  9. Приступаем к сборе амортизационного пакета. Подготавливаем пружину подвески – сжимаем витки при помощи специального приспособления, контролируя безопасность процесса – в сжатой пружине всегда таится опасность!

  10. Убеждаемся, что при установке пружины в пружинную чашку амортизатора нижний виток…

  11. …займёт предназначенное ему место на амортизаторе

  12. И что верхний виток…

  13. …также окажется на предназначенной ему локации в верхней опоре

  14. Корректно совместив пружину и амортизатор, устанавливаем все детали верхней опоры, согласно меткам, сделанным при разборке.

    Как правило, стрелка, выгравированная на верхней опоре, на собранной амортизаторной стойке должна указывать под прямым углом к оси движения автомобиля, в сторону ближайшего крыла.

    Представив будущее расположение собираемой стойки легко определить положение установки верхней опоры

  15. Устанавливаем крепёж при помощи специального инструмента. Окончательную затяжку крепежа производим обязательно с использованием динамометрического ключа, согласно моменту затяжки, указанному в технической документации автомобиля.

  16. Приступаем к установке амортизаторной стойки. Аккуратно заводим стойку в колёсную арку

  17. Наживляем гайки верхнего крепления стойки

  18. Производим установку нижнего крепления амортизатора. При необходимости используем смазку для облегчения монтажа.

  19. Внимательно следим за приводом колеса – в активной фазе монтажа может произойти его отсоединение от КПП. Это чревато саморазбиранием ШРУСа и потерей масла из коробки передач.

  20. При необходимости используем гидравлический инструмент для точной посадки и позиционирования деталей.

  21. Устанавливаем крепежные болты и затягиваем их требуемым моментом

  22. Затягиваем наживлённые раннее элементы верхнего крепления амортизаторной стойки требуемым моментом

  23. Возвращаем на свои места в обратном порядке все демонтированные детали.
    …Рулевые наконечники…

  • …Стойки стабилизатора…

  • …Тормозные шланги и провода датчиков АБС…

  • На этом этапе возвращаемся для повторения необходимых процедур для замены амортизатора на противоположной стороне автомобиля.

    1. Возвращаем на свои места механизм стеклоочистителя и сопутствующие детали…

    2. Не упускаем ни одной мелочи

    3. И напоследок тщательно проверяем результаты своей работы

    4. ВАЖНО! После замены амортизаторов подвески МакФерсон обязательно проводить контроль и, при необходимости, регулировку углов установки колёс!

    Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков? Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.

    Когда пора на сервис

    На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами.

    Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля  — это стационарный вибростенд.

    Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

    Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

    Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.

    Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника.

    При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

    Менять все вместе или можно по отдельности

    Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

    Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки.

    Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова.

    Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков? 

    Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

    Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

    Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Влияние конструкции и особенности выбора

    Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей.

    Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

    Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим.

    Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно. 

    С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт.

    Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов.

     Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

    Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения.

    Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта.

    Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров.

    При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество. Контакты официальных дилеров KYB можно найти на интерактивной карте на сайте http://kyb.ru/ в разделе «Где купить».

    Как отремонтировать стойки амортизаторов – инструкция

    Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками?

    Устройство амортизатора

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске.

    Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре.

    Основные неисправности стоек

    Неисправности:

    • Поверхностные механические повреждения штока. Причиной может быть несоблюдение правил установки. Также повреждения можно нанести во время установки инструментом. Для установки желательно использовать специальный инструмент, а не универсальный слесарный. Последствием нанесения повреждений может быть утечка жидкости из цилиндра;
    • Коррозия штока. Коррозия может разрушить пыльник и отбойник цилиндра, что также приводит к потере тормозной жидкости;
    • Поломка крепежной резьбы штока. Причиной, как правило, есть осиленное затягивание резьбового соединения посредством механического инструмента с неконтролируемым моментом. Еще может заклинивать подшипник стойки, конечно, если он используется в вашем автомобиле. Впоследствии происходит отсоединение амортизатора;
    • Преждевременный износ трубы. Является последствием неправильной установки, случайный заезд автомобиля на высокий бордюр, камень или попадание колеса в яму на дороге. Также это может происходить из-за разрушения самого материала, что происходит довольно редко. Последствия: амортизатор полностью выходит из строя;Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
    • Деформация амортизатора. Происходит такая поломка, как правило, во время аварии. Но изначально к этому ведет неправильная установка амортизатора или, не правильно подобран сам амортизатор для типа автомобиля;
    • Утечка масла. Утечка масла свидетельствует о том, что поврежден шток либо в процессе эксплуатации, либо во время установки; поврежден или же отсутствует грязезащитный щеток; преждевременно износился сальник (причиной может быть коррозия на штоке); автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной запыленности;
    • Повреждение крепежной проушины на амортизаторе происходит в результате использования для автомобиля дополнительных проставок, для увеличения дорожного просвета автомобиля, несоответствующих данному типу авто. Также причиной может быть боковые нагрузки, которые воздействуют на амортизатор. Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?Это происходит из-за того, что произведена затяжка соединения проушины в случае вывешенной подвеске;
    • Стук. Это свидетельствует о том, что произошел износ или разрушение резиновых втулок.

    Что понадобится для ремонта

    Перед ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь.

    Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей.

    Инструкция ремонта стоек

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз.

    Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена.

    В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек.

    Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом).

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль.

    Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов.

    Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”

    На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов.

    Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

    26.03.2017

    Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

    Договоримся о терминах

    Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

    Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

    В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

    Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    А вот их анимированый принцип работы:

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

    Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова.  Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

    Вот так выглядят стойки:

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    В чем отличие стойки и амортизатора?

    Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса.  Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

    Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

    Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

    Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах

    • Амортизатор это устройство гашения колебаний
    • Амортизатор это малая часть стойки
    • Стойка задает геометрию подвески
    • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

    С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

    Ремонт стоек амортизатора

    От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

    Чем стойка отличается от амортизатора

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

    • корпуса амортизатора;
    • картриджа амортизатора;
    • пружины подвески;
    • демпфера;
    • верхней опоры.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги.

    На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой.

    Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.

    Признаки неисправности стойки амортизатора

    Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

    • автомобиль тянет в сторону;
    • стук подвески на кочках;
    • перекошенность кузова относительно дороги;
    • плохая управляемость;
    • тугой руль;
    • неустойчивость на поворотах;
    • неустойчивость на неровной дороге;
    • внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.

    Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

    Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.

    Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой статье.

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры.

    Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления сайлентблока и извлеките болт.

    После чего открутите верхнюю опору.

    Как ремонтировать стойку своими руками

    Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник.

    Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.

    Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака.

    Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков.

    Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).

    Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?

    Проверьте работу амортизатора, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов, при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак.

    Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр).

    Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).

    Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м.

    Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо.

    Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.

    Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

    Видео — Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

    Вывод

    Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.

    "А почему шток сам не выпрыгивает?": Как смешной клиент на разборке амортизаторы покупал

    В конце октября позвонил мне клиент, заинтересованный в покупке амортизаторов с Рено Логан. Он захотел ко мне приехать, но сказал, что свободен будет ближе к выходным, и как надумает ехать, снова со мной созвонится. Прошло уже две недели, и я уже забыл о нём, как в субботу снова меня побеспокоил этот же товарищ.

    Договорились с ним о встрече. Я с утра работал в гараже, и до вечера никуда не собирался, но его предупредил, что до 17 часов лучше бы приехать, так как в это время я уже собираюсь уезжать.

    Но иногда складывается впечатление, что люди вместо ушей слушают чем-то другим, и этот, по всей видимости, был из их числа.

    И когда я уже выходил из гаража и завёл машину, увидел, что к гаражу подкатывает старый Логан, весь потрёпанный жизнью, с наклейками одной из контор городских такси.

    Я высказал ему своё недовольство по поводу отсутствия пунктуальности с его стороны, но тот и глазом не повёл, считая, наверное, что клиент всегда прав, и я должен был ждать его, пока он не соизволит выбрать время для визита ко мне на разбор. Ну а когда дело дошло до проверки амортизаторов, которые он хотел у меня приобрести, началось самое интересное, и я даже не пожалел, что он приехал, хоть и с опозданием — повеселился я на славу…

    Достаю со стеллажа ему пару амортизаторов, которые были со свежей машины, и пробежали всего-то 10 тыс.км., то есть, практически с нового авто «на обкатке».

    Даю ему и жду от него того же, только в деньгах, но не тут-то было. Он берёт и вдавливает шток до конца вниз, и смотрит на него, как баран на новые ворота.

    Смотрит и выражение лица его выдаёт неподдельное удивление, и я даже засомневался, говорю: «Что-то не так?»

    А тот мне и заявляет: «Конечно не так, что ты мне тут старый хлам подсунул, штоки должны сами выпрыгивать, а они здесь даже на сантиметр не выходят самостоятельно…» Я даже не выдержал, и усмехнувшись, рассказал ему, что амортизаторы бывают газонаполненные и масляные. Соответственно, в отличие от того, что находится внутри у них, будет разница в методе их проверки.

    Масляные, которые я ему и предлагал, не подразумевают самостоятельного выхода штока, и чем сложнее он будет «вытягиваться» от усилия руки вверх, тем лучше.

    Ну а если внутри находится газ, то это можно увидеть и на корпусе детали, там есть специальное обозначение с предупреждением «Gaspressure», и шток сам выходит вверх достаточно быстро, и этот как раз говорит о его исправности. А вот вдавливаться он наоборот должен с трудом, чтобы работа подвески была сбалансированной. Ниже будет показана разница в «поведении» штока при проверке масляного и газового амортизатора:

    «Да что ты мне тут сказки рассказываешь, мне брат сказал, что на всех стойках штоки должны сами выпрыгивать, а ты мне тут лечишь, они у тебя «мёртвые» небось, впарить ты мне тут бракованные хочешь…

    » Я конечно был недоволен потраченным временем, но смеялся долго от его выпадов…

    Посоветовал ему вечерком найти информацию на это счёт, чтобы больше не выглядеть смешным при следующей поездке к очередному продавцу.

    Но тот с гордо задранным носом вышел из гаража, полностью уверенный в своей правоте. А утром за этим же комплектом приехал его «умный» брат, и сказал, что вчерашний клиент просто неправильно понял, как всё проверяется…а сам просто не мог приехать, времени не было… ????????????

    Этот же даже не стал спорить со мной, так как понимал, что вчерашние танцы с бубном, которые устраивал его братец, подтверждали полную исправность моих запчастей.

    Вот такие порой приезжают весельчаки, которые не разобравшись, начинают рассказывать, и обвинять тебя в твоей некомпетентности.

    Бывает всякое, я тоже могу ошибиться, но если не уверен, никогда не буду доказывать, выпучив глаза, что только моя правда самая «правильная», а других мнений просто быть не может.

    А приходилось ли вам иметь дело с подобными товарищами, и вы повели бы себя в данной ситуации? Пишите своё мнение ниже в х, поделитесь своим опытом, будет интересно почитать.

    Если статья вам понравилась, поддержите мой канал — поставьте пожалуйста палец вверх и можете поделиться записью в социальных сетях, рассказав знакомым и друзьям.

    Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные материалы, которые выходят здесь ежедневно . Благодарю вас за внимание и до новых встреч.

    Как производится ремонт стоек амортизатора своими руками

    Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость.

    Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

    Как работают амортизаторы

    По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески.

    Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности  по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески.

    При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

    Как проверить амортизаторы

    Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

    Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство.

    Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите.

    Усилие растяжения должно быть значительно больше.

    Демонтаж

    Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

    Передняя подвеска

    На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой.

    Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите  стойку. Заодно осмотрите опорный подшипник — может, он требует замены.

    Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.

    Задняя подвеска

    Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

    • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
    • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.

    Восстановление

    Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый.

    Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените.

    Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

    • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
    • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

    Особенности

    Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

    Методы восстановления

    Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

    Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

     Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

    • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
    • поставьте поршень и направляющую втулку;
    • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

    Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

    Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

    На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

    Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

     Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

    Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

    Прокачка масляного амортизатора

    • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
    • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
    • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
    • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

     Прокачка газового амортизатора

    • переверните изделие штоком вниз;
    • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
    • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
    • выдвиньте шток до упора;
    • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

    Как эксплуатировать амортизаторы

    Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

    1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
    2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
    3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
    4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

    Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут.

    У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки.

    Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

    Как спасти стойку?

    1. 06.04.2010, 13:17 #1

      Обнаружен стук в передней левом амортизаторе СТИ'07 на пробеге 43 тыс.км. Думал, отделаюсь стойкой стабилизатора, но делали диагностику, по ходовой все отлично. Все протянули, все равно стучит, слышно на малых скоростях как побрякивание. В УСе сказали, что амортизатор без подтеков, может болтается шток. Вопрос: если поставить маcленки (тавотницы) удастся ли спасти стойку (амортизатор)?

      Главное не скорость, главное — динамика!

    2. 06.04.2010, 13:26 #2

      Валера лучше поменять амортизаторы

      «Мужчина становиться образцовым семьянином только тогда,когда заводит любовницу» (с)

    3. 06.04.2010, 13:35 #3

      Дык задние живые еще, я на них после 30 тыков масленки поставил. Не ожидал просто такой подставы от передних, обидно!))) А если менять, то только по кругу?

      Главное не скорость, главное — динамика!

    4. 06.04.2010, 13:38 #4

    5. 06.04.2010, 14:00 #5

      Scorpion

      Попробуй сначала тавотницу поставить, также все лечится как и с задними.

    6. 06.04.2010, 14:12 #6

      Rash Задние тавотницы я до стука поставил. Попробую, самому интересно надолго ли поможет. Вообще я слышал народ гремит стойками и нормально себе катается.

      Главное не скорость, главное — динамика!

    7. 06.04.2010, 14:47 #7

      Я честно говоря столкнулся с этим в первую неделю после покупки машины! Особо не знал тогда про различные возможности ремонта… В общем в У-Сере развели на новую стойку, которая стоила у них 23 тыс. руб. за штуку! Других вариантов тогда не нашел и поменял одну стойку (переднюю правую). Уже год езжу и всё норм.

      больше в Усер ни ногой) ) )

    8. 06.04.2010, 15:55 #8

      Фигасе ! А кому-то из наших по гарантии меняли!

      Главное не скорость, главное — динамика!

    9. 06.04.2010, 16:07 #9

      Сообщение от Scorpion Фигасе ! А кому-то из наших по гарантии меняли! не, я б/ушную машину брал. Предыдущий владелец купил её в Усере, там и обслуживался. Как гарантия закончилась, так и выставил машину на продажу, а себе новую вроде взял…

    10. 06.04.2010, 16:20 #10

      Попробуй для начала поднять машину и смазать литолом шток под пыльником, если стук пропадет, то ставь масленки, если нет, то пора менять. Я всегда свои стойки так смазываю, уже 110 тысяч пробег на них.

    11. 06.04.2010, 16:49 #11

      Ну вообще, побрякивание — это исключительно шаровые и наконечники рулевых тяг. Стойки имеют обыкновение стучать Хотя, если как ты сказал «шток болтается», может и побрякивать Продлить жизнь, кроме тавотниц и езды по немецким автобанам, ничего не сможет

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *