Замена свечей зажигания

Свечи зажигания — важная часть системы зажигания. При включении замка зажигания происходит образование искры катушкой зажигания, эта искра воспламеняет топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя и обеспечивает его запуск. Количество свечей зажигания соответствует числу цилиндров, несмотря на это в некоторых автомобилях установлено по две свечи зажигания на один цилиндр.

Свечи зажигания подвержены износу и со временем требуют замены. Когда свечи зажигания изношены, затрудняется воспламенение топливо-воздушной смеси, что приводит к пропускам зажигания. Если одна из свечей зажигания не работает, двигатель заведется и будет работать с перебоями.

На некоторых автомобилях замена свечей зажигания может быть трудоемкой работой, связанной со снятием впускного коллектора.

Свеча зажигания – это одна из наиболее важных деталей автомобиля, которая сильно подвержена влиянию внешних негативных факторов. Постоянная работа в условиях высоких температур, плохое качество топлива и использование разнообразных присадок не способствуют длительной эксплуатации. Под их влиянием они выходят из строя и требуется замена свечей зажигания.

Принцип действия

Во время включения замка зажигания на свече появляется искра, воспламеняющая топливную смесь и приводящая двигатель в движение.

Количество свечей зависит от числа цилиндров, хотя в некоторых случаях на один цилиндр приходится несколько таких устройств. Когда хотя бы одна из них выходит из строя, работа двигателя будет нестабильной и неэффективной.

Замена свечей зажигания в некоторых автомобилях может быть усложнена из-за необходимости снятия впускного коллектора.

Как заменить свечи зажигания

На большинстве автомобилей эта процедура выполняется довольно просто.

Главное придерживаться простых правил безопасности, использовать индивидуальные средства защиты и не допускать попадание пыли и грязи в свечное гнездо.

Также необходимо правильно затянуть свечу, ведь если сделать это недостаточно хорошо, то возможна плохая теплоотдача, а в случае слишком сильной затяжки сорвется резьба.

От состояния свечей зажигания полностью зависит успешная и полноценная работа двигателя и его запуск. Профессионально выполненная замена свечей зажигания – важный момент для стабильной работы агрегата на холостом ходу, достижение максимальной скорости.

Если произошли неприятности, связанные с отказом этой значимой детали, возможен выход из строя остальных элементов всей системы.

Чтобы избежать таких проблем, необходима качественная и вовремя проведенная замена свечей зажигания, которые произведут мастера нашей компании.

Мы осуществляем замену данных элементов, учитывая тип, выпускаемый производителем вашего транспортного средства. Механик, который приедет по вашему вызову использует оптимальный способ, как заменить свечи зажигания или сделать замену катушки зажигания. 

Имейте ввиду

Периодичность замены свечей зависит от типа топлива, его качества и марки свечей. Чем лучше они будут, тем реже вам придется их менять. Тепловой параметр является определяющим для степени теплопроводности.

Для установки не используют свечи, имеющие короткую резьбу у головки взамен свечей с удлиненной резьбой.

В результате неправильного применения образуется свободное пространство, в которое очень быстро попадает нагар, что приводит к выходу их из строя.

Наши рекомендации

Самостоятельно осуществляемые операции замены не всегда решают проблемы, связанные с другими неисправностями системы зажигания. Для того, чтобы кардинально исправить ситуацию, необходимо участие специалистов, которые проведут профессиональный анализ и смогут правильно подобрать свечи, обладающие необходимыми эксплуатационными характеристиками.

  • Перед заменой свечей необходимо провести очистку от пыли и грязи.
  • Если производитель автомобиля указал точную периодичность замены свечей, то её нужно придерживаться, даже когда видимых признаков неисправности не наблюдается.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания автомобиля

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Диагностика свечей зажигания

Насколько это важно

Тянуть с заменой свечей нельзя. В ином случае вы рискуете получить большое количество неприятностей с двигателем. Цена замены свечей зажигания невелика по сравнению с ремонтом двигателя, который может понадобиться в случае поломки.

Основные причины, почему это происходит

  • Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
  • Двигатель работает нестабильно
  • Плохая топливная экономичность
  • Вибрация от двигателя

Перечень основных работ:

  • Сканирование систем автомобиля для выявления кодов неисправности
  • Очистите все участки поверхности вокруг свечей зажигания.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Осмотрите резьбу вкручивания свечей зажигания в головке блока цилиндров.
  • Проверьте компрессию, если необходимо.
  • Осмотрите провода зажигания.
  • Установите новые свечи зажигания.
  • В случае необходимости заменить все неисправные прокладки.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный — если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Замена свечей зажигания

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива.

Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс.

км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» — появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность — калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Замена свечей зажигания

Читайте подробней о самостоятельной проверке свечей зажигания.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей.

Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым.

Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Замена свечей зажигания

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части.

Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части.

Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Читайте также:  Датчики кв и рв выдают ошибку p0016: о чем это говорит?

Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Замена свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра  рабочая.

Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру.

И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.

По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.

Зазор между электродами

При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.

Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.

Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.

Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.

«Глиняный» изолятор

​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.

Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.

Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

Замена свечей зажигания

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания.

Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому.

Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора.

Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

Замена свечей зажигания

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Рекомендуем:  Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался.

Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать.

Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Признаки работы двигателя для замены свечей

  1. Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания.

    Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.

  2. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания.

    Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.

  3. Во время работы мотор троит.

    Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.

  4. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе.

    При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью.

    При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.

  5. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи.

Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей.

Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора.

В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки».

Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя.

Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто.

Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции.

Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом.

К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности».

Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны.

Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Как поменять свечи зажигания своими руками

Замена свечей зажигания

Существует несколько типичных признаков, по которым можно определить неисправности в работе свечей зажигания. Среди них — повышенные вибрации при работе двигателя; потеря мощности и плохая тяга; проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду;  пропуски зажигания и горящая лампочка check engine на приборной панели. При этом данные признаки могут быть связаны не только и не столько с неисправностями свечей. Точно определит причину лишь профессиональная диагностика.

Сервисмены придерживаются определенного порядка действий при замене свечей зажигания. Первым делом проводится внимательный осмотр моторного отсека и двигателя на предмет наличия общих неисправностей.

Далее смотрим, цела ли проводка системы зажигания, отсоединяем разъемы и оцениваем состояние контактов и проводов. После этого удаляются грубые загрязнения в области размещения свечей и очищаются посредством сжатого воздуха отложения и загрязнения в колодце свечи.

Только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу самой свечи и выкручивать старый компонент.

При установке новых свечей необходимо быть предельно аккуратным — если свеча случайно упала на твердое покрытие, ее уже нельзя использовать из-за возможного повреждения изолятора.

Новая свеча сначала вкручивается вручную, а затем затягивается с помощью динамометрического ключа.

Предварительно на ключе необходимо установить нужный момент затяжки, указанный на коробке свечи либо в специальных сервисных инструкциях.

Среди самых распространенных ошибок при замене свечей встречаем следующие. Например, при неаккуратном монтаже, когда свечи кидают в свечные колодцы, может быть нарушен зазор между электродами.

При закручивании без динамометрического ключа из-за перетяжки нередко происходит внутреннее повреждение изолятора свечи.

В этом случае возможно падение в камеру сгорания частиц керамики, следствием чего станут задиры в цилиндрах, прогары клапанов и т. д.

В некоторых современных двигателях несоблюдение момента затяжки может привести к некорректному позиционированию свечи в камере сгорания и снижению эффективности работы двигателя.

Но самое опасное при установке свечей – повреждение резьбы головки блока. Не избежать сложного и дорогого ремонта.

А в современных двигателях с непосредственным впрыском такой ремонт зачастую будет невозможен – придется купить новую головку блока.

При подключении высоковольтных проводов к свечам порой путают их порядок – это может повредить детали двигателя, сжечь компоненты и даже привести к пожару. Из-за попадания несгоревшего топлива в выпускную систему появляется риск выхода из строя дорогостоящего катализатора.

Замена свечей зажигания в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Свечи зажигания выступают своего рода проводником для воспламенения бензина. Их задача – поджиг топливной смеси в камере сгорания. Есть несколько видов свечей: обычные, иридиевые и платиновые. Для бензиновых двигателей существуют свечи зажигания, а для дизельных – свечи накаливания. Обычные, стандартные свечи необходимо заменить после 30 000 км, а платиновые могут отходить и 120 000.

В дизельных моторах функционируют свечи накаливания, а не зажигания. Их еще называют «калильными». В подобных двигателях важно нагреть температуру в цилиндре для воспламенения топлива.

В этой статье мы поможем вам разобраться, какие свечи бывают, что лучше обычные, иридиевые или платиновые. Расскажем состав свечей, материал, из которого каждые из них изготовлены. А также расскажем об их стоимость и о марках – многолетних фаворитах на рынке свечей зажигания.

Оглавление

  • История изобретения свечей
  • Состав свечей, методы производства
  • Какими бывают свечи зажигания?
  • Стандартные
  • Иридиевые
  • Платиновые
  • Калильные
  • Износ и сроки замены свечей
  • Эволюция в сроках замены свечей.
  • Сроки замены в современных двигателях
  • Чистка свечей. Стоимость замены.

Без нее ваша машина ни за что не поедет. Свеча была изобретена в начале 20 века более ста лет назад. И до сих пор она отлично координирует все процессы, связанные с подачей топлива в автомобиль. Эта маленькая свеча способна на многое, и недооценить ее необходимость просто невозможно.

Фирма Bosch получила патент на свое изобретение. До этого существовало только одно изобретение – магнето высокого напряжения. Это было электромагнитное устройство зажигания для стационарных двигателей. Но никто не додумался, что в связке со свечой они заработают в разы лучше и на много лет вперед обеспечат наши автомобили надежным методом зажигания топливной смеси.

Вместо большой струи Бош предложил взамен тонкую, жидкую, бледного цвета струю. Сначала идею никто не оценил, как и любое новое изобретение. Но именно магнето ушло в небытие, а свеча зажигания до сих пор является очень важным элементом в автомобильном строении.

Состав свечей зажигания, методы производства

Обычно в машине их несколько штук, и они вставляются в головки цилиндров. Если все они исправны, то это значит, что ваша поездка будет удачной.

В ее состав входит смесь порошка из керамики и еще нескольких составляющих, которые в дальнейшем смешивают с водой. После смешивания данная жидкость высушивается обратно и становится снова порошком. Порошок заливается в специальную форму, а затем прессуется. Также к нему обязательно добавят вещество для склеивания, и оно не даст ему терять форму.

Свеча зажигания производит нечто, похожее на небольшую молнию и поджигает пары внутри камеры сгорания.

Керамические изоляторы свечи довольно хрупкие. Их нужно закалить, чтобы они затвердели. Затем нужно проверить готовность формы. Делают это обычно с помощью лазера. Затем их на 24 часа поместят в очень жаркую печь для закаливания.

Далее осуществляется печать стали специальными штампами. Эти заготовки и станут в дальнейшем корпусом для нашей свечи. Другой аппарат в этот момент делает верх свечи прямоугольным для того, чтобы потом вставить их в блок зажигания. И вот свечи получают совсем новое обличие.

Автосварщик прикрепляет проволоку к корпусу. Эта проволока является заземлителем. Позже она будет изогнута. По итогу между ними и будет проскальзывать искра.

Затем нужно сделать отверстие в корпусе, чтобы вставить потом эту свечу в блок цилиндров. Затем корпус покрывается защитным серебряным напылением, и далее свечи обрабатываются резиновым валом. Затем их сразу отправляют в печь. Позже металлический уже готовый корпус смазывается машинным маслом.

Затем свечи проходят через череду роботов. Он собирает последовательно свечи и отправляет их дальше по конвейеру. А потом и через руки обычного человека – работника компании-изготовителя. Техник следит за сколами на глазури, верностью надписи и никелеевым покрытием. Затем измеряет расстояние между электродами, и их отправляют в упаковку.

Таким образом, мы видим, что свечи проходят множество этапов на производстве, прежде чем они зажгут движок на наших автомобилях.

Сегодня самая популярная фирма по изготовлению свечей Bosch разработала более тысячи разновидностей свечей – размерами от 3 до 25 см, не только для машин. Они изобрели более 20 видов электродов.

Напомним, свечи бывают стандартными (обычными) и иридиевыми (платиновыми). Первые нужно менять после 30 000 км, вторые после 100 000. Обычные свечи по прочности в несколько раз уступают свечам иридиевым.

Стандартные

Обычные (стандартные) свечи имеют в своем строении никелеевый электрод. Они обладают способностью снижать расход топлива, и в целом неплохие.

Сплав никелевой свечи долговечен, а медная сердцевина, которая обычно используется в подобных свечах, обладает способностью хорошо отводить тепло, а соответственно предохраняет свечу от перегревания.

Несомненным плюсом является цена. Чаще всего такие свечи устанавливают на машины с карбюраторным двигателем.

Иридиевые

Иридиевые – современный вариант свечей. Они изготовлены не из никеля, а из сплава иридия. Безусловно, он более надежный. Иридий является одним из самых твердых металлов, устойчив к коррозии.

Этот металл дает возможность комплектовать свечи более тонким стержнем электрода – менее пол сантиметра. Это позволяет уменьшить напряжение зажигания и делает лучше распространение искры зажигания.

Платиновые

Плюс платиновых свечей в периоде их эксплуатации. Пластины из платины позволяют поддерживать постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Электрод у них также более тонкий, чем в стандартных свечах. Но и стоимость у этих свечей значительно больше. Часто такие свечи устанавливают на машины с ГБО.

Калильные

Данный тип свечей характерен для машин с дизельным двигателем. Свечи в их случае выступают помощником в облегчении холодного пуска. В отличие от искры, которую дают свечи зажигания, эти свечи обладают лишь нагревательной функцией.

Конструкция и состав свечи от Bosch менялась в ногу со вренемем. Процесс зажигания отличается колоссальной нагрузкой именно на свечи, поскольку они выполняют самую важную часть процесса.

Автомобили совершенствовались, свечи должны были становиться также более стойкими и выносливыми. В наше время срок их службы составляет до 30 тысяч километров пробега.

К сравнению более века назад они могли проработать только 1000 км.

Сейчас умельцы смогли изобрести свечи, которые называются платиновыми или иначе иридиевыми. Такие свечи зажигания могут прослужить автомобилю более сотни тысяч километров пробега. Они выдают искру более 20 млн раз.

При каждой выдаче искры на свечу приходится колоссальная нагрузка, поскольку часто температура в камере сгорания вырастает в разы. Свеча должна выдерживать и нагрузки от химических смесей и паров бензина. Поэтому важно вовремя менять свечи и следить за их состоянием.

Сроки замены в современных двигателях

Как правило, ресурс самых дешевых изделий, которые произведены из сплава никеля, составит примерно около 30 тысяч км пробега. Они достаточно стойкие, однако менять их нужно в несколько раз чаще. Минусом является тот факт, что их нельзя почистить – можно только заменить.

У платиновых и иридиевых свечей часто присутствует функция самоочистки. Это является их несомненным плюсом при покупке. Но плюс легко перекрывается минусом. В данном случае это тот факт, что заплатить за них придется в несколько раз больше. Срок службы платиновых свечей составляет более 50 тысяч км, срок службы иридиевых может доходить до 100 000. Минимум для них – 60 000 км.

Самый дешевый способ очистки свечей. Берем на выбор:

  • Наждачку
  • Проволоку
  • Шило
  • Жесткую зубную щетку

И чистим нагар у свечей. Но скорее всего вы сотрете поверхность и защитный слой. Поэтому этот способ может быть задействован в самых критических ситуациях – где-то далеко на трассе, не имея ничего лучшего под рукой.

В домашних условиях проще — можно воспользоваться:

  • Любым средством от налета и ржавчины
  • Ускусной кислотой
  • Ацетоном
  • Тепловым нагревом

В последнем случае, используя газ от плиты, важно не перегреть изолятор.

Если же вы все-таки решили заменить свечи, то стоимость самих свечей составит от 100 до 2500 рублей. Таковых нужно от 4 до 8. Также определенную сумму возьмем мастер за саму замену. В регионах цены на услуги разные. Вы можете воспользоваться нашим сайтом по подбору удобного сервиса.

Вывод:

Основной момент, которым необходимо руководствоваться при выборе свечей, — это заглянуть в мануал и рекомендации производителя. Лучше их придерживаться и брать оригинал, если вы хотите, чтобы свечи и в целом мотор прослужили вам как можно дольше.

Самое главное, что нужно знать при выборе, это:

  • размеры свечи
  • калильное число

В двигатель недорогого автомобиля можно смело ставить обычные свечи из никеля, в авто высокого класса это недопустимо. Вам нужно приобрести иридиевые или платиновые свечи. И те, и те хорошо подходят для дорогих моделей.

Не покупайте свечи в интернете или непроверенных магазинах и у непроверенных поставщиков. Сэкономив на свечах, можно попасть на дорогостоящий ремонт всей топливной системы или даже двигателя. Чтобы не нарваться на подделку, требуйте лицензию.

Замена свечей зажигания для марок

Оформить ОСАГО

  • Оформление диагностической карты
  • Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)
  • Большой выбор страховых компаний
  • Без скрытых комиссии и переплат

Рассчитать стоимость

Другие работы

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать — Denso

Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. 

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.

 Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания? 

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами. 

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение.

Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения.

Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду. 

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде. 

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания.

DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде.

Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя.

 При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше.

Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

 

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ. 

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. 

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке.

Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза.

С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами.

В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра.

Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами.

Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене. 

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *