Замена водяного насоса

Водяная помпа – один из самых основных элементов в системе охлаждения насоса. Если этот элемент перестанет нормально функционировать, то двигателю будет нанесён настолько серьёзный ущерб, что с ним не в состоянии будет справиться даже капитальный ремонт.

  • Замена водяного насоса
  • Проблема усложняется ещё и тем, что на начальных этапах, можно не увидеть поломку, и водитель узнает о неисправности помпы только тогда, когда из-под капота валит дым.
  • Замена водяного насоса
  • Цены на замену помпы у профессионалов довольно высокие, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение самостоятельному ремонту.
  • Замена водяного насоса

Причины возникновения неисправности

Прежде чем приступать к замене помпы своими руками, следует разобраться с причиной, спровоцировавшей поломку:

Плохое качество охлаждающей жидкости. Дешевый антифриз провоцирует формирование смолистых отложений, которые провоцируют трудности с вращением крыльчатки.

Замена водяного насоса

Как итог, на внутренних элементах детали развивается ржавчина. Кроме того, плохой антифриз вызывает повышенное содержание кавитации, когда лопаются вакуумные пузыри, возникающие при движении крыльчатки, они вырывают стальные куски из внутренней части помпы.

Замена водяного насоса

Временной износ. Любая деталь со временем изнашивается, и помпа не является исключением. В среднем, деталь изнашивается после преодоления 200 тысяч километров.По истечении этого расстояния, деталь проверяют. Замена помпы в ВАЗ выполняется приблизительно через 150 тыс. км.

Замена водяного насосаЗамена водяного насосаЗамена водяного насосаЗамена водяного насосаЗамена водяного насоса

Проблемы с крепежными элементами. Болты, используемые для крепления к корпусу мотора, постепенно слабеют. Как итог, на валу описываемой детали формируется люфт, увеличивающийся по мере движения.

Проверка на наличие поломки

Для обнаружения поломки, прибор необходимо снимать с мотора и подвергать разборке. Только таким образом обнаруживается грязь, ржавчина и признаки кавитации.

Но имеется и ряд факторов, по которым определяют поломку помпы, не снимая деталь:

  • тонкий непрерывающийся свист, который слышно из-под шкива распредвала мотора указывает на поломку подшипника;
  • потёки антифриза, заметные на моторе и асфальте под авто;
  • люфт помпы, заметный при простом прикосновении к шкиву и покачивании помпы рукой в разные стороны.

Инструменты для замены детали

  1. При отсутствии опыта в ремонтных работах автомобиля, рекомендуется изучить видео пошаговой замены помпы, а уже потом приступать к работе.

  2. Кроме того, заранее следует подготовить ряд инструментов:
  • ключи рожкового и накидного типа, с номерами десять и семнадцать;
  • головки, оснащенные воротками (размеры аналогичные);
  • отвертка плоского типа;
  • ножик;
  • сосуд для удаления жидкости;
  • герметическое средство;
  • ветоши;
  • домкрат;
  • насос для выкачки жидкости, оснащенный прокладкой.

Технология замены

Замена помпы, даже если нужно поменять только ремень, выполняется по такому плану:

Авто помещают в гараж и затягивают ручник. Нужно проконтролировать, чтобы КПП располагалось на позиции «Нейтраль». Если автомобиль только что эксплуатировался, то нужно, дождаться остывания мотора.

  • Сливают жидкость, для этого применяют специальные пробки и сосуд для слива жидкости.

Во время этой процедуры можно и проанализировать общее состояние системы, если жидкость мутная или бурая, то она очень загрязнена и нуждается в качественной очистке.

Используя ключ № 10, откручивают 3 болта с крышки, защищающей ремень привода. Она локализуется слева установки. Крышку вынимают.

Используя ключ № 17, ослабляют гайку натяжного ролика, а затем полностью её вынимают. Затем вынимают и ролик, осматривая на предмет износа – в нём не должно быть люфта, а в процессе вращения должны отсутствовать заедания.

С шестерни распредвала вынимают ролик и опускают его вниз. После этого, с помощью ключа № 17, откручивают болт крепления шестерни.

Вынимается шестерня. Выкручиваются гайки и болты, которыми крепится задняя крышка. Используют ключ № 10.

Откручиваются болты помпы. Для изъятия насоса его следует немного поддеть отверткой.

  1. Поддомкрачивая мотор со стороны помпы, стараются достать насос.
  2. Перед установкой нового оборудования, место для его установки очищают от старой прокладки и аккуратно вытирают.
  3. С особенностями замены помпы также можно познакомиться на фото.

Фото процесса замены помпы своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Замена помпы водяного насоса в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Замена водяного насоса

  • 1 800 руб./услуга
  • Замена водяного насоса Газель, Соболь
  • 1 отзыв

Замена водяного насоса

  1. 9 200 руб.
  2. Помпа водяная U5MW0198 Perkins
  3. 4 отзыва

Замена водяного насоса

  • 950 руб./услуга
  • Замена шкива водяного насоса Газели
  • 1 отзыв

Замена водяного насоса

4 920 руб.

Набор для замены помпы VAG

Замена водяного насоса

от 1 200 руб./услуга

Замена водяного насоса без замены охлаждающей жидкости (Замена водяной помпы) ВАЗ 2121 — 21214 Нива

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Замена водяного насоса

  1. 2 000 руб./услуга
  2. Замена водяного насоса
  3. Нет отзывов. Добавить

Замена водяного насоса

  • 2 000 руб.
  • Замена водяного насоса
  • Нет отзывов. Добавить

Замена водяного насоса

  1. 2 000 руб.
  2. Замена водяного насоса
  3. Нет отзывов. Добавить

Замена водяного насоса

от 2 500 руб./услуга

Замена водяного насоса (Замена водяной помпы) ВАЗ 2123 Нива Шевроле с кондиционером

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Замена водяного насоса

  • 5 400 руб.
  • Насос топливоподкачивающий электрический ULPK0038 (4132A018)
  • 4 отзыва

от 1 500 руб./услуга

Замена водяного насоса (Замена водяной помпы) ВАЗ 2123 Нива Шевроле без кондиционера

Доставка из г. Ростов-на-Дону

  1. 11 500 руб.
  2. Насос масляный 4132F071 Perkins
  3. 4 отзыва

от 2 700 руб.

Насос водяной (помпа) Форд Транзит 2,0 дизель в сборе с 2000 по 2006г

Доставка из г. Санкт-Петербург

2 350 руб.

Водяной насос помпа двигателя ЯМЗ 238АК

от 1 500 руб./услуга

Замена водяного насоса без замены охлаждающей жидкости (Замена водяной помпы) Нива Шевроле без кондиционера

Доставка из г. Ростов-на-Дону

  • 4 900 руб.
  • Топливоподкачивающий насос ULPK0036 Perkins
  • 4 отзыва
  1. 2 600 $
  2. Двигатель 4JG2, 4JG2T на Isuzu Elf, Isuzu Bighorn
  3. 1 отзыв

2 050 руб.

Водяной насос (помпа) TD226 12273212

Доставка из г. Новосибирск

4 700 руб.

Насос водяной (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 240-1307010-А1

2 300 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ-536 (аналог) 536-1307010-20

4 543 руб.

БЗА Насос водяной (помпа) дв.245 (замена 245-1307010-А1М)

Доставка из г. Нижний Новгород

11 000 руб.

Водяной насос двигателя ЯМЗ 7511 помпа двигателя (ПАО Автодизель)

4 000 руб.

Насос водяной дв. ЯМЗ 534 Газон Некст «Автодизель» (ЯМЗ)

5 400 руб.

Комплект для замены ГРМ Chrysler Voyager IV, Jeep Cherokee KJ 2.8л ENR CRD Turbo Diesel 68031478AA K015645XS

Доставка из г. Санкт-Петербург

4 500 руб.

Насос водяной (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 238АК-1307010

3 100 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ-536 (ТМК) 536-1307010-20

3 690 руб.

Водяной насос помпа ЯМЗ 236-1307010-Б1 н/о

Цену уточняйте

Набор уплотнений водяного насоса (боченок) (Д-260, Д-243, Д-245)

8 310 руб.

Комплект для замены ГРМ Chrysler Voyager IV ENJ, Jeep Cherokee KJ 2.5л CRD Turbo Diesel KTB956 05142579AA

Доставка из г. Санкт-Петербург

10 900 руб.

Насос водяной (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 236-1307010-Б2

9 800 руб.

Насос водяной в сборе для двигателя ЯМЗ-651 (аналог Китай) 651-1307010

7 850 руб.

Водяной насос (YC6J125Z-T20) J3600-1307100, 4110001058051

Доставка из г. Новосибирск

3 590 руб.

Водяной насос ЯМЗ 7511 помпа двигателя

  • 2 850 руб.
  • Вкладыши шатунные T410927 Perkins
  • 4 отзыва

12 210 руб.

Комплект для замены ГРМ Chrysler Voyager IV ENJ, Jeep Cherokee KJ 2.5л CRD Turbo Diesel K015586XS, 05142579AA

Доставка из г. Санкт-Петербург

87 руб.

Крыльчатка водяного насоса н/о А-41 А-01 Д-442

Доставка из г. Долгопрудный

16 000 руб.

Насос водяной (Аналог) для двигателя ЯМЗ 850-1307010

3 900 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ-536 (Аналог Luzar/Starco) 536-1307010-30

  1. 2 990 руб.
  2. Насос водяной ЕВРО-1 на КАМАЗ
  3. Нет отзывов. Добавить

89 руб.

Крыльчатка водяного насоса ст/о А-41 А-01 Д-442

Доставка из г. Долгопрудный

2 950 руб.

Водяной насос ЯМЗ 240 (помпа двигателя)

3 400 руб.

Насос водяной (Аналог) для двигателя ЯМЗ 236-1307010-Б2

2 300 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ-536 (аналог) 536-1307010-20

  • 2 850 руб.
  • Трубка 3525A223 для двигателей Perkins
  • 4 отзыва

66 руб.

Крыльчатка водяного насоса ГАЗ-53

Доставка из г. Долгопрудный

17 000 руб.

6Ч/ЧН 12/14 Насос забортной воды (помпа наружнего контура) 152.31.000-2

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

75 руб.

Крыльчатка водяного насоса ЗИЛ-130

Доставка из г. Долгопрудный

  1. 3 000 руб.
  2. Трубка 3525A222 Perkins
  3. 4 отзыва
  • от 6 999 руб.
  • Водяной насос с прокладкой Volvo FH16 дв.D16 C550 Euro3/D16 C610 Euro3 0319033/907173/8104147SX
  • Нет отзывов. Добавить

9 500 руб.

Насос водяной (Аналог) для двигателя ЯМЗ 8481-1307010

3 800 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ-536 (Аналог) 536-1307010-30

17 000 руб.

Насос забортной воды (помпа наружнего контура) 152.31.000-2

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

2 250 руб.

Насос ЯМЗ водяной 236-1307010-А3 с/о двигателя ЯМЗ 236 ЯМЗ 238

  1. 100 руб.
  2. Солениоид 2848A278 Perkins
  3. 4 отзыва

203 руб.

Крыльчатка водяного насоса чугун КамАЗ

Доставка из г. Долгопрудный

30 000 руб.

NVD 26-2,A2 Насос пресной воды (помпа внутреннего контура) привод шестерней 572-34901

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

11 200 руб.

Насос водяной (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 7511-1307010-02

9 800 руб.

Насос водяной в сборе для двигателя ЯМЗ-651 (аналог Китай) 651-1307010

  • 9 900 руб.
  • Натяжитель 2637A001 Perkins
  • 4 отзыва

7 200 руб.

Водяной насос двигателя ЯМЗ-850

30 000 руб.

Насос пресной воды (помпа внутреннего контура) привод шестерней 572-34901

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

15 000 руб.

Насос водяной (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 850-1307010-01

12 250 руб.

Водяной насос для двигателя ЯМЗ н/о (ПАО Автодизель) 236-1307010-Б2

246 руб.

Крыльчатка водяного насоса МТЗ-80, МТЗ-82, Д-240 чугунная

Доставка из г. Долгопрудный

  1. 700 руб.
  2. Полукольца упорные, комплект U5TW0002 Perkins
  3. 4 отзыва

2 850 руб.

Водяной насос двигателя ЯМЗ 534, ЯМЗ 536 5340.1307010-20 (536.1307010-10,20)

2 100 руб.

Насос водяной (Аналог) для двигателя ЯМЗ 236-1307010-А3

  • 4 950 руб.
  • Датчик давления 185246190 Perkins
  • 4 отзыва

3 880 руб.

Насос водяной для двигателя ЯМЗ 530 ( Автодизель) 536-1307010-20

300 руб.

Цепь ГРМ на погрузчик

Доставка из г. Ростов-на-Дону

2 отзыва

30 000 руб.

NVD 26-A3 Насос пресной воды (помпа внутреннего контура) привод шкивом 572-34905

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

246 руб.

Крыльчатка водяного насоса ЮМЗ, Д-65 чугунная

Доставка из г. Долгопрудный

  1. 26 000 руб.
  2. Ремонтный комплект двигателя U5MK0700 Perkins
  3. 4 отзыва

4 200 руб.

Насос водяной (Аналог) для двигателя ЯМЗ 7511-1307010-01

  • 2 500 руб.
  • Соленоид 26420469 Perkins
  • 4 отзыва

18 400 руб.

Насос водяной (ЧЗСА) для двигателя ЯМЗ 846-1307010-01

40 000 руб.

NVD 26-A3 Насос забортной воды (помпа наружнего контура) привод шкивом 572-34910

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

11 000 руб.

Помпа двигателя ЯМЗ 236-1307010-Б2 н/о (ПАО Автодизель)

  1. 1 400 руб.
  2. Свеча накаливания T419166 Perkins
  3. 4 отзыва

4 200 руб.

Насос водяной (Тутаев) для двигателя ЯМЗ 236-1307010-Б2

  • 100 руб.
  • Шкив радиатора 8SE323/34 Perkins
  • 4 отзыва

2 600 руб.

Насос водяной (Тутаев) для двигателя ЯМЗ 238АК-1307010-А3

  1. 3 600 руб.
  2. Вкладыши коренные U5MB0033 Perkins
  3. 4 отзыва

6 000 руб.

Колесо рабочее водяного насоса охлаждения (крылатка) 672-34002

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

  • 35 000 руб.
  • Ремкомплект двигателя U5MK0852 Perkins
  • 4 отзыва

3 600 руб.

Насос водяной (Собственное производство) для двигателя ЯМЗ 240-1307010-А1

  1. 53 000 руб.
  2. К-кт для ремонта двигателя U5MK0810 Perkins
  3. 4 отзыва

11 700 руб.

Насос водяной (ПАО ТМЗ) для двигателя ЯМЗ 8423-1307010

  • 32 000 руб.
  • 2645A751 Форсунка Perkins
  • 4 отзыва

6 000 руб.

NVD 36 Рабочее колесо водяного насоса охлаждения (крылатка) 672-34002

Доставка из г. Владивосток

4 отзыва

Замена, ремонт помпы автомобиля: признаки неисправности водяного насоса и как его проверить, как поменять своими руками

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Замена водяного насоса

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко.

Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость.

Читайте также:  Как правильно измерять компрессию двигателя

Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь.

Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку.

Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса.

Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы.

Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

  2. После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Замена водяного насоса

Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей

Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт.

Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы.

Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Замена водяного насоса

В данном случае ремонт не целесообразен, так как подшипник сильно разбит и шток насоса начал люфтить

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

  1. Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

  2. Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

  3. Открыть капот.

  4. Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

  5. Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

  6. Выкрутить три болта шкива.

  7. Снять шкив ремня генератора.

  8. Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

  9. Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

  10. После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

  11. Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

  12. По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.

Появился шум

Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:

  • пережата прокладка;
  • слишком сильно закручены болты;
  • помпа с браком.

Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.

Стала плохо греть печка

Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.

Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.

Замена водяного насоса

Рекомендуется хорошо погазовать, чтобы пробить воздушную пробку

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

  1. Насколько необходимо использовать автомобиль.

  2. Время года.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу.

Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости.

Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем.

Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Стоимость замены сальников, подшипников водяного насоса в Новосибирске

Неисправность
водяного насоса — серьезная неприятность
для автомобиля, угрожающая перегревом
двигателя с последующим дорогостоящим
ремонтом. Специалисты FIT SERVICE помогут
автовладельцу быстро определить источник
проблемы и принять верное решение. В
зависимости от причины возможны два
варианта действий: ремонт или замена
водяного насоса, цена на эти услуги
вполне доступная.

Признаки
неисправности

Какие
признаки сигнализируют о проблемах с
помпой?

  • Появление посторонних шумов — первый признак неблагополучия насоса. Пронзительный тонкий свист свидетельствует о разрушении подшипника.
  • Протекание охлаждающей жидкости — наиболее частая проблема. Следы утечки определяются визуально и по запаху антифриза. Вероятнее всего, причина — износ сальника.
  • Перегрев двигателя: указатель температуры в красной зоне. Причина — недостаточная циркуляция жидкости. Способствовать перегреву может дефект приводного ремня или обламывание лопастей крыльчатки.
  • Люфт приводного шкива — неизбежно возникает при ослаблении крепежных болтов. Приводит к разрушению центрального подшипника или повреждению вала.

При
обнаружении одного или нескольких
перечисленных признаков следует
безотлагательно обратиться на станцию
техобслуживания. Вовремя проведенная
диагностика и правильные действия
уберегут владельца автомобиля от
серьезного ремонта двигателя и
значительных финансовых потерь.

Причины
проблем

К
неисправности помпы автомобиля могут
привести несколько причин:

  1. изначально низкое качество изделия, брак производителя;

  2. низкое качество ОЖ — к сожалению, подделки антифриза встречаются нередко;

  3. непрофессионально выполненный ремонт или замена детали — ошибки при установке, несоосность;

  4. сильный износ узлов, выработка ресурса.

Наиболее
часто износу подвергаются сальники или
подшипники. В этих случаях насос подлежит
ремонту.

Ремонт
насоса

При
выходе из строя отдельных узлов помпы
помогут решить проблему замена сальников
или подшипника водяного насоса. Несложная
процедура, не требующая больших финансовых
затрат — замена сальника водяного
насоса. Мастера FIT SERVICE выполнят работу
за считанные минуты.

Замена
ремня водяного насоса или центрального
подшипника не всегда оправданы на 100%.
Надежность отремонтированного насоса
системы охлаждения может оказаться
ниже, чем прочность новой детали. Не
рекомендуется ремонтировать водяную
помпу, которая приводится в движение
ремнем ГРМ.

Преимущества
замены помпы

В
зависимости от марки автомобиля могут
возникнуть сложности с наличием запасных
частей для ремонта помпы. А так как
стоимость замены водяного насоса
невелика, зачастую заменить деталь
выйдет быстрее и экономически
целесообразнее. Преимущества замены
помпы — повышение надежности и увеличение
срока службы.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор: как выбрать лучшую зарядку к нему?

Замену
водяной помпы рекомендуется производить
при плановой переустановке комплекта
ГРМ. Своевременный ремонт или замена
водяного насоса — верный способ избежать
критической ситуации для двигателя
вашего авто.

Качественный
ремонт по разумной цене

Профессиональная
диагностика, обслуживание и ремонт —
залог длительной безотказной эксплуатации
автомобиля. Нужна замена водяного
насоса? Не теряйте времени, обращайтесь
к опытным специалистам станций FIT
SERVICE. Берегите свой автомобиль, сокращайте
финансовые расходы, экономьте время.
Предоставляется гарантия на все виды
выполненных работ и приобретенные
детали.

Не нашли услуги в нашем сервис-листе?

Отправьте заявку, и наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости.

Замена помпы (замена водяного насоса) в Москве | Стоимость работ — автосервис «Кволити Моторс»

Замена помпы (замена водяного насоса) — это регламентная операция, которая часто совмещается с установкой нового ремня и роликов системы ГРМ. Дело в том, что проводится демонтаж большого количество дополнительных механизмов – это необходимо для обеспечения доступа.

Следовательно, открывает доступ и к помпе, а так как насос имеет примерно одинаковый срок службы с элементами привода газораспределительной системы, нет смысла оплачивать работы по демонтажу агрегатов дважды. Конечно, случаются и эксцессы – например, протечки помпы. Это вызовет необходимость менять насос отдельно.

Чаще всего подобные ситуации встречаются при использовании механизмов, чья цена является минимальной на рынке. Отметим, что подобная экономия может привести к проблемам с системой охлаждения ДВС.

Компоненты системы

Помимо энергии, которую производит двигатель, при сжигании топлива также вырабатывается и тепло. Отметим, что каждый агрегат имеет свою рабочую температуру, которая оптимальна для достижения максимального КПД.

Естественно, негативным образом сказывается как невозможность достичь этих показателей, так и их превышение. Однако вторая ситуация более опасна, поскольку она ведет к перегреву деталей, вследствие чего происходит их деформация.

Все это является причиной отказа в работе ДВС.

Так как двигатель не способен самостоятельно контролировать свою температуру, внедряется дополнительная система охлаждения. Она является жидкостной и состоит из двух контуров – малого и большого. Рабочим материалом служит антифриз – состав, пригодный для круглогодичного использования ввиду низкой температуры замерзания.

Он заправлен в специальный резервуар, откуда подается с помощью помпы, работающей от энергии коленвала. Сначала жидкость циркулирует по малому кругу, позволяя ДВС прогреться до нужной температуры, а затем термостат (регулирующий клапан) открывает большой круг, чтобы избежать перегрева.

Проходя по специальным каналам внутри мотора, антифриз забирает тепло и отдает его в радиаторе, что является конечным циклом процесса охлаждения.

Осуществление работ

Замена помпы (замена водяного насоса) автомобиля требует приобретения новых запчастей. Как уже упоминалось выше, дешевых элементов стоит избегать.

Если цена оригинальных механизмов слишком высока – стоит обратить внимание на достойные аналоги.

Если же Вы не имеете опыта в подборе таких деталей, стоит проконсультироваться с профессионалами или купить их в сервисе, где Вы будете осуществлять установку. Сотрудники СТО смогут подобрать запчасти в соответствии с Вашим бюджетом.

Рассмотрим основные этапы:

  • Слив антифриза
  • Демонтаж оборудования
  • Удаление ремней и роликов
  • Удаление помпы
  • Установка новых элементов
  • Сборка и подключение
  • Заправка антифриза

Если в процессе выполнения работ произошла утечка, следует пополнить запас охлаждающей жидкости. Ее уровень всегда должен соответствовать номинальному.

Куда обратиться?

Замена помпы (замена водяного насоса) авто – это непростая операция, которую необходимо поручать грамотным специалистам.

Ошибки, допущенные при выполнении этих мероприятий, приведут к неправильной работе системы охлаждения, что может стать причиной весьма серьезных поломок.

В этой связи рекомендуем обратиться к высококвалифицированным специалистамавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество таких операций.

Читать далее

Замена помпы

Замена помпы является востребованной услугой в автосервисах, так как большинство водителей не рискуют самостоятельно менять помпу. Ремонт данного типа действительно лучше доверить мастеру, который обладает необходимым опытом для выполнения этой работы.

Помпа выполняет функцию обеспечения постоянной подачи охлаждающей жидкости, которая требуется для стабильной работы двигателя. Соединение этого компонента и двигателя осуществляется при помощи ремня или шестерни.

Некоторые виды двигателя, например ДВС с турбиной, могут работать с двухконтурной системой охлаждения – это значит, что такая система оснащается дополнительной помпой, которая нужна для достижения определённого значения температуры.

Причины замены помпы:

Она течет. На поверхности этого устройства можно увидеть следы жидкости для охлаждения. Если вы это заметили, то необходимо срочно провести ремонт. Очень скоро небольшая утечка может привести к тому, что вся жидкость вытечет. Она гудит. Это говорит о поломке подшипников водяного насоса. В этом случае срочности нет, но невозможно точно определить, когда помпа поломается.

Так или иначе, всё равно придётся искать автосервис для восстановления этой детали.

Как производится замена?

Данный вид ремонта проводится двумя способами. Если помпа ещё прикреплена на ремне ГРМ, то нужно менять ремень. Если он лежит отдельно от ремня, то снимать его не надо.

Несмотря на простое описание решения проблемы, доверять восстановление рассматриваемого компонента стоит только опытному мастеру. Именно поэтому так важно найти проверенную компанию, которая сможет произвести качественный ремонт. Ни в коем случае не стоит делать это руками, если вы решили ремонтировать самостоятельно!

Помимо замены помпы, необходимо сменить водяной насос. При покупке детали нужно обратить внимание, есть ли в комплекте прокладка. Продавцы очень часто снижают цену на эту деталь, но прокладку всё равно приходится покупать отдельно.

В процессе восстановления помпы рекомендуется перейти на постоянное использование антифриза. В любом случае, сначала потребуется провести диагностику, что позволит мастеру точнее определить причину поломки – иногда помпу менять не нужно.

Самыми лучшими производителями этого компонента являются Graf, Airtex и SKF.

Помпа и ремень ГРМ – особенности ремонта

Помпа предназначена для охлаждения компонентов автомобиля. Многие водители считают, что эту деталь нужно менять каждый раз при замене ГРМ. Менять ли помпу в этом случае?

Практически каждый опытный владелец автомобиля скажет, что водяной насос для системы охлаждения необходимо менять каждые 100 тысяч км. пробега. Однако этот показатель зависит от стиля вождения, состояния машины и качества самой системы подачи антифриза. Срок службы помпы рассчитан на долгое время, и она может отлично функционировать и после 100 тысяч пробега.

Следует регулярно проводить диагностику и следить за симптомами нестандартной работы помпы:

Двигатель машины часто перегревается. Следите за приборной панелью. Может нарушиться герметичность насоса или антифриз начнёт вытекать. Если утром вы видите, что под капотом есть следы жидкости, то время ехать в автосервис. Появился характерный запах смазки. Она вытекает из поломанного подшипника – запах учуять сложно, но возможно. Также неисправность можно определить по громкому звуку, который слышен после начала работы разрушенного подшипника. Срок службы помпы подходит к концу. Если вы давно не меняли помпу, то следует обязательно провести диагностику. Лучше предупредить поломку, чем чинить насос.

Чтобы сохранить помпу необходимо беречь автомобиль от сильной жары или холода. Не стоит доверять непрофессионалам в вопросах замены или ремонта помпы. Следует помнить о регулярном смазывании подшипников. Забудьте о дешёвых вариантах охлаждающей жидкости, которые могут привести к разрушению рабочих элементов помпы.

Если вы обнаружили поломку, не стоит затягивать с заменой этого компонента. Несвоевременный ремонт может привести к большим финансовым затратам на восстановление дорогостоящих элементов двигателя.

Стоит ли менять помпу при смене ремня ГРМ? Здесь нужно продиагностировать саму помпу – её срок службы в два раза дольше, чем у ремня. Однако нелогично менять одну только помпу и если мастер считает, что она не «доживёт» до следующей замены ремня ГРМ, то лучше поставить новую деталь.

Большинство современных автомобилей имеют небольшое подкапотное пространство, что усложняется замену обоих компонентов. Стоимость ремня ГРМ не настолько большая, чтобы экономить на его замене.

Следует помнить, что заменить помпу сложнее, чем ремень, поэтому целесообразно менять сразу два компонента.

Стоимость замены помпы – особенности поиска правильного автосервиса

Мы уверены, что вы прекрасно понимаете волатильность стоимости услуг – их цена может быть абсолютно разной, и зависит от предпочтений конкретной организации. Поэтому крайне важно провести небольшое исследование и рассмотреть несколько вариантов. Также стоимость замены на двигателе зависит от конкретного автомобиля. Посмотрите примерные расценки от нескольких организаций.

Кто-то выставляет цену в 700 рублей, а другие просят 2.5 тысячи, что достаточно дорого для относительно простой операции по замене одной детали. Средняя цена на данный вид услуги такова:

Замена жидкости для охлаждения – от 800 рублей. Замена помп (водяного насоса) – 1200 рублей. Замена жидкости с промыванием – около 900 рублей.

Некоторые компании берут очень много денег за простые процедуры. Также не стоит делать ремонт помпы в «гаражных» условиях, так как это чревато более серьёзными поломками. Ещё раз напомним, что для осуществления данной процедуры требуется профессионализм и соответствующее оборудование. Тот, кто поменял помпу своими руками, может оказаться в неприятной ситуации.

Где найти хорошую компанию? Сколько времени вы потратите на поиски адекватной организации? Один из самых быстрых способов – это воспользоваться сайтом агрегатором Uremont.com.

На данном интернет ресурсе собрана свежая и актуальная информации о проверенных автосервисах. Заказать услугу можно прямо на сайте, что очень удобно для клиента любого уровня.

Вы гарантированно получите качественный сервис и сможете подобрать предложение для конкретного транспортного средства.

Сайт агрегатор экономит ваше время и предоставляет информацию только от надёжных источников – все компании зарекомендовали себя как добросовестные исполнители, которые смогут провести замену помпы по адекватным расценкам.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

Содержание

  • 1 Назначение и устройство помпы
  • 2 Расположение помпы
  • 3 Диагностика неисправностей
    • 3.1 Видео: работа неисправной помпы
  • 4 Замена водяного насоса
    • 4.1 Подготовка к работе
    • 4.2 Демонтаж водяного насоса
      • 4.2.1 Видео: разборка водяного насоса
    • 4.3 Выбор нового водяного насоса
    • 4.4 Установка новой помпы
    • 4.5 Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099
  • 5 Установка дополнительной помпы
    • 5.1 Видео: установка электрического насоса

Назначение и устройство помпы

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому.

На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099).

При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

Водяной насос имеет довольно простое устройство

Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

Читайте также:  Энергосберегающие шины. что это такое и их преимущества

Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

Расположение помпы

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  • Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  • Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  • При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.
  • Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

    По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

    Диагностика неисправностей

    Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  • С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  • Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  • Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  • Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.
  • Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

    Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

    Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

  • Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

    Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

  • Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.

    После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

  • Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
  • Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.
  • Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

    Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

    Видео: работа неисправной помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

  • Подготовка инструментов и приспособлений.
  • Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
  • Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
  • Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.
  • В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы

    Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

    Подготовка к работе

    Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

    • набор накидных ключей на 10–19;
    • крестообразная и плоская отвёртки;
    • вороток с трещоткой и набор головок;
    • пассатижи с согнутыми тонкими губами;
    • домкрат и подставки под колёса.
      Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов и литровая ёмкость с ОЖ

    Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

    Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

    Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

    Демонтаж водяного насоса

    Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

    Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

  • Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.

    После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

  • Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны.

    Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

  • Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.

    Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

  • Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
  • Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.

    Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

  • Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.

    Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

  • Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.

    Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

  • Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.
    • В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.
    • Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

    Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

    Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

    Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

    Видео: разборка водяного насоса

    Выбор нового водяного насоса

    При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

  • Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
  • Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.

    Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

  • Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
  • Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
  • Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
  • В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.
    1. Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса
    2. Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

    Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

    Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

    Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

    Установка новой помпы

    Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

  • Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
  • На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.

    Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

  • Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
  • После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.

    При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

  • Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.

    Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

  • Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.

    При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

  • Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка.

    Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min.

    Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

    Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

    Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

    Установка дополнительной помпы

    Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

    • Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки
    • Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:
    • четырёхконтактное реле;
    • многожильные провода и разъём на два контакта;
    • гнездо предохранителя;
    • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
    • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

    Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

    Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

    Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

    Видео: установка электрического насоса

    Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *