Защита кузова краской раптор: что следует знать?

Не все краски одинаковы, и иногда яркая глянцевая поверхность не подходит для брутальных рамных внедорожников.

Ведь как правило, такие автомобили применяются в условиях очень плохой проходимости зачастую дороги вообще отсутствуют, а это значит грязь, камни, ветки деревьев которые могут повредить лакокрасочное покрытие — желательно его защитить! И знаете, сейчас существует такой состав, производит фирма «U-POL» которая, накопила многолетний опыт использования кузова автомобиля в сложных условиях. Называется – RAPTOR, именно про эту защиту я хочу вам рассказать …

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Изначально состав «РАПТОР» разрабатывался как защитный слой для грузовых машин, которые эксплуатировались в жестких условиях перевозки грузов.

Причина защиты была банальна – многие грузы оставляли потертости на кузове, после туда попадала влага, и это место начинало ржаветь, что могло привести к гниению и полному разрушению.

Нужно было такое покрытие, которое не стирается и эффективно борется с потертостями.

Если посмотреть на современный рынок защитных покрытий, то «РАПТОР» лишь один их нескольких десятков (а может даже и сотен) средств. НО к нему очень пристальное внимание среди владельцев внедорожников, а также коммерческого транспорта.

Состав

Наверное, многие задумались над составом этого препарата, что это за «бронебойный слой». Все просто ребята, я залез на сайт официального производителя и вот что получается:

Это двухкомпонентное полиуретановое защитное покрытие, которое обладает повышенной прочностью. Может защищать не только от веток и камней на дорогах, но и от коррозии, реагентов на дороге, от плесени, а также он экстремальных температур.

Им можно восстановить изношенные поверхности коммерческого транспорта, в частности кузова грузовиков или пикапов.

После чего образуется очень прочная поверхность, которая не пропускает воду, прекрасно выдерживает механические повреждения и ультрафиолет.

То есть простыми словами, это усовершенствованный полиуретан, то есть пластик, в который добавлен еще один компонент, из-за этого, состав становится максимально прочным. Конечно, подробную формулу вам никто не выложит, все же это коммерческая тайна.

Упаковка, комплектация и цвет

Сейчас есть как большие пачки, почти для полного покрытия кузова. Так и маленькие для частичного, например только борта у грузового транспорта.

В большой упаковке идет 3 – 4 бутылки по 0,75 литра, а также 1 бутылка (1 литр) с отвердителем, нужным для закрепления материала.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

В комплект укладывается пистолет для распыления РАПТОРА, однако его можно нанести и кисточкой, если не принципиально ровное покрытие, например внизу бортов или под днищем.

Важно отметить и про цвет — самый популярный однозначно черный, его покупают в 50% случаев. Но если вам необходим любой цвет радуги, то покупаете основу, обычно она белого цвета и смешиваете с нужным колером, а дальше уже наносите на поверхность.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Как подготовить РАПТОР?

Прежде чем красить стоит правильно подготовить состав. То есть в краску добавляем отвердитель в правильной пропорции, обычно это 3 к 1.

Так как банки или бутылки идут 750 граммов, то у них остается еще 250 граммов для отвердителя. И того всего получается 1000 граммов. При таком соотношении смесь почти готова к нанесению. Ее стоит размешать в течение нескольких минут, можно просто закрыть банку и взбалтывать.

Отвердитель бывает различных концентраций и характеристик, что позволит вам выбрать различные параметры высыхания. Есть такие варианты, которые сохнут практически через 20 – 30 минут после нанесения.

Если вы купили фирменный вариант, то бутылку с перемешанным составом просто прикручиваем к «краскопульту» который идет в комплекте, подсоединяем компрессор и начинаем наносить равномерными движениями на расстоянии 40 – 50 см. от поверхности.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Обычно наносится около 2 – 3 слоев, однако стоит помнить, что если вы нанесете больше, то прочность РАПТОРА может упасть, что приведет нежелательным последствиям.

Как наносить — красить?

По сути «РАПТОР» мало чем отличается от обычного нанесения краски. Однако он не такой прихотливый, как скажет обычные лакокрасочные покрытия, его реально можно наносить прямо на улице, но лучше так не делать! Все же в боксах меньше ветра, пыли, дождя и т.д.

1) Перед нанесением нужно убрать все не нужные элементы, такие как бампера, колеса, зеркала и т.д., то есть кузов автомобиля разбирается.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?
Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

2) Далее если на кузове имеются следы ржавчины, плесени, гнили то нужно их удалить. Обычно эти части зачищают, снимая пораженный слой. Также если имеются вмятины и впадины, то их желательно выровнять при помощи рихтовки и шпаклевки.

3) После этого удаляем слой глянца, специальными абразивными дисками, делается это для того чтобы РАПТОР держался намного лучше.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

4) Обрабатываем кузов специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, если есть пластиковые детали, которые нужно покрыть, то их — адгезионным грунтом.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

5) Наносится непосредственно RAPTOR, его нужно наносить в несколько слоев для лучшего эффекта. Прежде чем нанести следующий слой, даем предыдущему высохнуть.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?
Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

ВАЖНО помнить — что сразу же после высыхания не стоит покорять глубокие ухабы, ямы, леса. Для того чтобы покрытие схватилось окончательно нужно как минимум 21 день!

Небольшое видео как наносят.

Поверхность краски получается шероховатой, с отчетливо выраженной шагренью. Хочется отметить что «шагрень» можно регулировать при помощи краскопульта, если дать повышенное давление, то шероховатость будет минимальной.

Плюсы и минусы RAPTOR

  • Теперь предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого защитного покрытия.
  • Из плюсов:
  • 1) Можно наносить даже своими руками, то есть не требуется квалификации.
  • 2) Улучшение шумоизоляции конструкции, если нанести под арки, то камушки действительно будут стучать намного тише.

3) Защита от экстремальных составов — влаги, реагентов, температур и т.д.

  1. 4) Защита от ржавчины и гнили.
  2. 5) Обладает высокой степенью сцепления с металлом и другими материалами.
  3. 6) Не требуется специальных условий, можно покрасить хоть в гараже.
  4. 7) Можно нанести как «пистолетом» для краски в комплекте, так и валиком или кистью.
  5. 8 ) Кузов не требует тщательной подготовки.
  6. 9) Как заверяет производитель, может долго защищать металл автомобиля.
  7. Из минусов:
  8. 1) Стоит отметить, что поверхность получается матовой, глянец здесь сделать не возможно.
  9. 2) Заметна шероховатость на металле, даже не вооруженным взглядом.
  10. 3) Начинает работать «на полную», через 21 сутки, после нанесения.
  11. 4) При необходимости, довольно сложно удалить.
  12. Небольшое видео по устойчивости.

Цена покрытия

Если подбить сейчас по ценам, то RAPTOR от U-POL, стоит примерно от 6200 рублей за комплект из 4 бутылок 0,75 мл + 1 литровая отвердитель. Если нужен еще и пистолет для нанесения краски, прибавляем 1500 руб.

Если хотите покрыть весь автомобиль то вам нужно 3 таких комплекта, это значит около 18600 – 19000 рублей. Это только стоимость материала, что говориться для самостоятельного нанесения.

Если хотите заказать работу по покраске, то это еще от 20000 рублей. То есть общая цена примерно 40000 руб.

Продается также и маленьких бутылках по 1 литру, например для нанесения на арки колес, или другие элементы, цена от 1900 рублей.

Из личного опыта, возможно, кому-то пригодится

Лично я столкнулся с РАПТОРОМ не в автомобильной промышленности, я в быту – ничего удивительного тут нет! Им покрывали металлическое крыльцо офиса, которое начало нещадно ржаветь. Просто зачистили и покрасили как обычной краской из банки, причем половину валиком, а половину кисточкой.

И тут сразу выявились небольшие «проблемки». Тот, кто красил и наносил борозды кисточкой рассчитывал, что они затем «разойдутся» как на обычной краски – но это не так! Запомните если вы провели кисточкой и борозды остались, значит они так и останутся это необычное покрытие, схватывается так как есть. Поэтому всем советую приобрести «пистолет» все же с ним вид намного лучше получается.

Также берите с ним фирменный отвердитель (растворитель), конечно можно использовать и обычный растворитель 647 – 650, но при их применении получаются большие зерна на поверхности, то есть высокая шероховатость, не всегда это смотрится эстетично.

Покрывали «РАПТОРОМ» кусок ржавого швеллера (хорошо ржавого), был эксперимент по восстанавливающим свойствам. Зачистили кругом до блеска, после без особых прелюдий нанесли кисточкой два слоя. После высыхания, по рекомендации (21 день), простоял под открытым небом порядка года (снег, дождь, солнце, мороз), покрытие не отвалилось, не потрескалось, стоит до сих пор. То есть реально работает.

Также недавно столкнулся с одним мужиком, который покрыл «РАПТОРОМ» свою дачу, сделанную из OSB плит, говорит — легло как литое, вот уже год как никаких проблем, плиты не промокают это защитное покрытие дало им дополнительную пленку. Так что экспериментируйте.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась.

(13

Краска раптор для авто: преимущества и недостатки

Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии (ЛКП), провоцирующих очаги коррозии.

Незаметные повреждения краски открывают доступ к оголённому металлу, который под влиянием влаги корродирует, очаг быстро расширяется, что приводит к появлению сквозных отверстий.

Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, приходится следить за состоянием ЛКП. Альтернативный вариант – краска «Раптор», которая разработана для защиты кузова от коррозии.

Что такое «Раптор» для авто

Из-за путаницы в понятиях, что такое «Раптор», отметим – это фирменный состав производителя U-pol. В составе средства содержится полиуретан, покрывающий кузов прочным слоем защиты. Краска для авто «Раптор» по свойствам ближе к антигравийным покрытиям, но каучук из классического состава заменён на полиуретан, который отличается большей прочность и твёрдостью.

Raptor от Upol – это средство с секретным составом, общеизвестен только основной компонент, всё остальное – коммерческая тайна. С учётом химических свойств полиуретана, можно сделать вывод о ряде преимуществ материала:

  • повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
  • прочность на разрыв;

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Краска Raptor от Upol

  • устойчивость к рубящим ударам;
  • способность защищать покрытие от высоких вибрационных нагрузок.

Есть и другие достоинства краски «Раптор», они сводятся к высоким защитным свойствам. Состав наносится с помощью распылителя.

Читайте также:  Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность?

В каких случаях производят покраску авто «раптором»

Фирменное средство производителя «Юпол» отличается высокой сопротивляемостью к ударам от песка, камней и предотвращает проникновение шума внутрь салона. С учётом особенностей вещества, краска Raptor используется для:

  • обработки нижних частей дверей;
  • покрытия бамперов и крыльев;
  • защиты порогов;
  • нанесения на стойки и верхние части дверей, где наблюдаются повреждения от веток и ключа.

Повышенная жёсткость покрытия обеспечивает устойчивость металлического кузова к контакту с агрессивной средой: влагой, солевыми растворами, химическими веществами. Особенно эффективно использовать краску для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях – внедорожников, грузовых авто, малолитражных транспортных средств, часто пересекающих грунтовые и песчаные дороги.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Краска «Раптор» для автомобилей

Краска «Раптор» для автомобилей – это густой состав, который ложится относительно толстым слоем. Покрытие выполняет защитную роль, а также поглощает вибрацию, шум и увеличивает прочность кузова.

Стоит учитывать, что автомобильная краска «Раптор» увеличивает вес машины, от чего покрывать весь кузов средством – это не лучшее решение. Из-за смещения центра тяжести, ТС теряет часть динамических свойств.

Другой особенностью слоя является создание шагреневой фактуры, которая склонна к скапливанию грязи, но легко отмывается и создаёт специфический внешний вид.

При окрашивании автомобиля «Раптором» могут появиться проблемы с подбором цвета, лучше обратиться к профессиональному колористу.

Преимущества и недостатки краски

Защитное покрытие «Раптор» имеет множество плюсов:

  • повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
  • материал выдерживает большие нагрузки на разрыв;
  • защищает кузов от рубящих ударов;
  • устойчивость к царапинам, а дополнительно предотвращает распространение надрезов;
  • обширный диапазон твёрдости от 30 Шор А до 80 Шор Д;
  • не реагирует на атмосферные воздействия – озон, кислород, воду, ультрафиолет и нагрев;

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Защитное покрытие «Раптор» выдерживает большие нагрузки на разрыв

  • разрешено большинство видов обработки механического типа;
  • не склонен к налипанию песка и других сыпучих веществ;
  • легкость очистки;
  • надёжная защита от появления коррозии.

Покрытие «Раптор» имеет несколько минусов:

  • сверху защитного слоя не допускается нанесение лака, это нивелирует эффект от «Раптора», покрытие останется матовым;
  • автокраска обладает видом, подобным шагреневой коже, эстетический вид немного ухудшается;
  • если нарушить технологию покраски, возникает риск появления сколов.

Сколько стоит краска «Раптор»

Красящее средство от «Ю-Пол» продаётся в комплектах:

  • 4 банки по 1 л, горловина предназначена для установки на пистолет;
  • банка отвердителя, он обязательно вносится в рабочий раствор;
  • распылитель (опция).

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Красящее средство “Раптор” от «Ю-Пол»

Стоимость базового комплекта – 6 000 рублей, а при добавлении распылителя цена возрастает до 8 000 рублей. Чтобы покрасить всё авто потребуется около 10-15 л жидкости. Сколько «Раптора» необходимо в индивидуальном случае, рассчитывается с учётом количества элементов для обработки и модели автомобиля. Полые детали могут обрабатываться с обеих сторон для увеличения прочности.

Технология покраски

Согласно официальной инструкции, обязательно смешивание состава с отвердителем. Описание указывает пропорцию 3 части основного средства и 1 часть отвердителя. На каждой банке нанесена отметка, она указывает то количество, до которого заполняют ёмкость, что составляет примерно 250 г второго компонента.

После внесения средства банку закрывают и взбалтывают на протяжении 2-3 минут для полного перемешивания смеси. Компания предлагает ассортимент отвердителей, отличающихся длительностью высыхания покрытия.

Для тёплого времени года предпочитают варианты с более длительной полимеризацией, а зимой процесс ускоряют.

Чтобы уменьшить выраженность текстуры, в состав добавляют разбавитель S2040, его концентрация не должна превышать 10%.

Банку с готовым раствором соединяют с пистолетом, к которому уже подключен шланг компрессорной установки. Если покрытие авто подготовлено, состав наносится на кузов.

Начинать процесс рекомендуется с крыши, движения мастера должны быть равномерными и плавными. Пистолет удерживают на расстоянии 40-50 см от обрабатываемой поверхности.

В течение всего процесса нанесения следят, чтобы слой укладывался без перелива.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Покраска авто “Раптором”

Наносить более толстый слой не рекомендуется производителем, иначе покрытие станет менее прочным и устойчивым к механическим повреждениям. Застывание начального слоя занимает от получаса до часа при температуре 20°С. Только после приобретения прочности наносится второй слой.

После завершения обработки кузова «Раптором» в два слоя, обязательно дожидаются полимеризации покрытия. До полного застывания потребуется около 1 недели, но авто пригодно к эксплуатации спустя 12 часов, нагрузки на краску ещё противопоказаны.

Подготовка поверхности

Первым этапом нанесения является подготовка кузовного элемента, это особенно важно для покраски больших поверхностей. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • Освобождение от посторонних деталей. Все мешающие элементы следует демонтировать: подфарники, фары, подкрылки, бампера, зеркала заднего вида и т. д.
  • Тщательный осмотр поверхности. Задача мастера сводится к обнаружению мест с дефектами;
  • Устранение повреждённых участков. Проведение шлифовки выполняется только на участках с коррозией или при наличии шлаков от сварочной установки. Если покрытие вздулось или ненадёжно держится, его зачищают;
  • Рихтовка. Если в процессе работ был обнаружен участок с глубокой вмятиной или шпатлёвкой, кузовной элемент вытягивают или выстукивают;
  • Очистка поверхности. Основа очищается обезжиривателем (стандартный растворитель Уайт-Спирит или специальный состав). На подготовленный кузов наносится грунт, это не обязательно, но он улучшает качество конечного слоя;

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Подготовка автомобиля к покраске

  • Снятие глянца. Обрабатывается весь кузов грубой наждачной бумагой, появившиеся царапины улучшают адгезию покрытия;
  • Защита прилегающих элементов. Все части кузова, которые не должны обрабатываться, покрываются плёнкой, малярным скотчем и газетами.

Работа с краской «Раптор» допускается как на открытом воздухе, так и в боксе, но для улучшения результата лучше находиться в чистом помещении.

Важно оборудовать гараж системой вытяжки и использовать индивидуальные меры защиты.

Подготовка материалов и инструментов

Сейчас автомобиль готов к окрашиванию, осталось подготовить инструменты и материалы, требуемые в процессе работ. Краска застывает быстро, времени ходить за инструментами у мастера не будет. Поблизости размещают валики, кисти и ветошь.

Наносить «Раптор» лучше при помощи пистолета. Распылитель создаёт равномерный и надёжный слой. При отсутствии компрессора подойдёт валик, но окончательный результат станет несколько худшим.

Валики и кисти создают мазки, которые останутся заметными после застывания состава.

Пистолет удобен для регулировки давления и силы струи. После настройки количество воздушных пузырей значительно снизится.

Перед процедурой важно приобрести достаточное количество краски, объём жидкости рассчитывается по формуле (учитывается расход состава, площадь обрабатываемой поверхности и количество слоёв). Если математика даётся трудно, обратитесь за советом к профессионалу.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Пистолет под Raptor

Подготовка краски выполняется в несколько действий:

  1. В ёмкость вносится основное вещество и отвердитель в пропорции 3 к 1.
  2. Добавляется краска подходящего цвета, не больше 20%.
  3. В состав вносится растворитель S-2040, не более 10%, для уменьшения заметности текстуры.
  4. Ёмкость плотно закрывается и интенсивно взбалтывается 2-3 минуты.

Нанесение покрытия

После подготовки состава и машины к пистолету фиксируется банка. Распылитель соединяется с компрессором через шланг. Покраска выполняется элементарным способом, но есть советы для улучшения качества результата:

  • окрашивание начинается с крыши;
  • покраска выполняется плавными движениями без резких взмахов, по мере нанесения контролируется равномерность слоя;
  • расположение распылителя от обрабатываемого покрытия на расстоянии 40-50 см;
  • длительность застывания «Раптора» – от 30 минут при температуре 20°С;
  • после завершения окрашивания слой остаётся уязвимым на протяжении 1 недели.

Эксплуатация транспортного средства разрешена уже через 12 часов с соблюдением осторожности.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Покраска кузова защитным составом Raptor

Меры безопасности во время работы

Вся автохимия при определённых условиях способна нанести ущерб здоровью человека. Чтобы защититься от осложнений «Раптора», следует учитывать, что:

  • состав легко воспламеняется;
  • при длительном воздействии паров или попадании жидкости на слизистые оболочки появляется раздражение;
  • после попадания на кожу краска провоцирует сухость и жжение;
  • вдыхание паров приводит к головокружению.

Чтобы защититься от негативных последствий «Раптора», нужно:

  • обеспечить качественную вентиляцию помещения. Желательно иметь встроенную вентиляционную систему, альтернативный вариант – открыть ворота. В процессе окрашивания рекомендуется часто прерывать работу для отдыха и краткой прогулки на свежем воздухе. В процессе работы обязательно используются респиратор и очки;
  • избегать курения над новым покрытием, состав следует держать подальше от источника огня;
  • все инструменты и материалы, которые вступали в контакт с краской (ветошь, валик, кисть), хранить в специальном контейнере с водой для предотвращения полного застывания и возможности повторного использования;
  • защититься от проливания краски. Во время проведения работ следует одевать спецодежду;
  • хранить компоненты в отдельном тёмном месте, куда нет доступа детям и других людям. Вещество выдерживает высокие температуры, при хранении они не должны быть выше 80°С. Тара должна закрываться герметично.

Рекомендации

В конце отметим несколько полезных советов автомобилистам:

  • покупать пульверизатор для одноразовой обработки относительно дорого, альтернатива – ручной пульверизатор;
  • при продаже автомобиля, если покупатель настаивает на измерении толщины ЛКП, важно учитывать текстуру поверхности. Из-за неоднородного покрытия, результаты использования толщиномера не позволят сделать правильный вывод. Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия следует использовать многократно и только на участке без «Раптора». Результатом считается среднеарифметическое значение;
  • заменой краске «Раптор» может послужить жидкая резина для авто, у нее есть свои преимущества и недостатки;
  • если надоел вид шагреневой кожи, свойственный для Raptor, покраска «Ксераликом» улучшит внешний вид автомобиля;
  • покраску можно выполнять как вручную, так и в специализированном центре, в любом случае цена будет немалой, но работа составляет значительную сумму. Стоит рассмотреть стоимость полной покраски автомобиля с учётом материалов и работы;
  • матовый эффект кузова отлично сочетается с тонированными стёклами. Рекомендуем присмотреться к атермальной плёнке и тонировке LLumar.

Подводим итоги

Автомобильная краска «Раптор» защищает от большинства негативных воздействий окружающей среды. Покраска увеличивает изначальные характеристики авто, защищая его от коррозии и разрушения. Покрытие для машин «Раптор» – это своеобразная профилактика разрушения кузова, который будет служить долгие годы и даже десятилетия.

Краска «Раптор». Плюсы и минусы — АвтоЖидкость

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.

Читайте также:  Система смазки автомобиля: как диагностировать нарушения?

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав.

Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются.

Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом.

На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний.

Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина.

Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения.

Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент.

Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится.

К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».

Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.

Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.

Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor

Защита кузова краской Раптор: что следует знать? Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?Защитное покрытие повышенной прочности U-POL RAPTOR

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя.

Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия.

А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Читайте также:  Ступичный подшипник: как добиться слаженности в работе колес?

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки.

В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета.

За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Защита кузова краской Раптор: что следует знать? Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Покрытие Raptor U-POL. Пять месяцев спустя. Впечатления. — Hyundai Terracan, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Защита кузова краской Раптор: что следует знать?

Всем привет!

Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.

  • Потом поймёте почему.
  • Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.
  • Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес.

Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.

Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.

Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.

Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.

Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.

Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.

Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять «мух от котлет»+)))

ПЛЮСЫ:1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих.

Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.4.

В силу своей уникальности — раптор — почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет.

Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей — вообще единицы…

Теперь перейдем к самому «вкусному».

МИНУСЫ:1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой.

Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился.

Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и «по дешевке».

Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.

2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же «на любителя». Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.

3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться — это пылинки и подтёки. Более или менее — лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор — вот сколько видел машин — у всех разный. У всех.

Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других — почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.

Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ.

А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!Потом, как только я «созрею», покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться.

Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))

Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам.

Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел. Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.

Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно.

Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.

В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской «уставшей» краске.

ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.

ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *